Jump to content

Йоханнес Николаус Фурихиус

Йоханнес Николаус Фурихиус
Рожденный 1602  ( 1602 )
Страсбург , Эльзас
Умер (31 год)
Страсбург , Эльзас
Занятие Неолатинский поэт, доктор медицины , фармацевт , алхимик.
Язык латинский
Альма-матер Университет Падуи , Университет Страсбурга
Известные работы Хрисеид, Книга III (1631 г.)

Иоганнес Николаус Фурихиус (1602–1633) — франко-германский неолатинский имперский поэт, лауреат , фармацевт , доктор медицины и алхимик из Страсбурга .

Жизнь и творчество

[ редактировать ]

французских гугенотов в семье Родившийся в 1602 году в Страсбурге Фурихий выучил немецкий язык только во время посещения протестантской гимназии , в которой он был одноклассником Иоганна Михаэля Мошероша (1601–1669). Оба поэта отныне будут развивать обмен посвящениями и эпизодическими эпиграммами . [ 1 ] В 1622 году Фурихий получил степень магистра искусств вместе со степенью императорского поэта-лауреата и начал изучать медицину. В том же году он опубликовал свою первую антологию Libelli Carminum Tres , за которой последовала Poemata Miscellanea. «Лирика», «Эпиграмматы», «Сатиры», «Эклоги», «Алия» в 1624 году — обе книги еще не содержали алхимической поэзии, но — как и ранние произведения Мошероша — отражают как интеллектуальную жизнь города, так и учебные программы гимназии и раннего Страсбургского университета : из изображений профессоров и сокурсников, прощальные слова и поздравления над формальными шутками, сатирой и конфессиональной полемикой, историко-философские миниатюры и богословские увещевания. [ 2 ]

Пребывая в Швейцарии и Бриксене между 1624 и 1626 годами, Фурихий отправился в Венецианскую республику , где он поступил на медицинский факультет Падованского университета Артистарум и в корпорацию трансальпийских студентов, Немецкий Natio Artistarum . [ 3 ] Растущий интерес Фурихия к алхимическим спекуляциям и натурфилософии привел к созданию его первой алхимической поэмы «Золотая цепь» или «Поэтический Гермес философского камня» Aurea Catena siue Hermes Poeticus de Lapide Philosophorum (напечатано в 1627 году); подражание « Хрисопее Джованни Аурелио Аугурелли » (Венеция, 1515 г. ) . [ 4 ] В 1628 году он вернулся в Страсбург. Защитив докторскую диссертацию по медицине и начав практиковать, он женился на дочери известного ювелира Иозиаса Барбетта ( мастер с 1605 г.). [ 5 ] от которого у него было пятеро детей, трое из них умерли до 1633 года. В те годы Фурихий экспериментировал с фармацевтической алхимией и, хотя и не одобрялся местной протестантской ортодоксальностью, установил связи с движением розенкрейцеров , а именно с гамбургскими розенкрейцерами , одержимыми библиофилами и увлеченными путешественник Иоахим Морсиус (1593–1643). [ нужна ссылка ] На протяжении всей их переписки и когда они встретились в Страсбурге зимой 1631/32 года, Морсий настаивал на том, чтобы Фурихий расширил Aurea Catena до великой алхимической научной поэмы , которая была опубликована в 1631 году под названием « Четыре книги Хрисеиды» Chryseidos Libri III. [ 6 ] 14 октября 1633 года в возрасте 31 года Фурихий пал жертвой чумы, которая особенно тяжело ударила по страсбургским врачам. [ 7 ]

Третья книга Хрисейда.

[ редактировать ]

Хрисеид , книга III. [ 8 ] состоит примерно из 1600 гексаметрических стихов , разделенных на четыре книги, к которым Фурихий добавил свои собственные глоссы и написал универсальный авторский комментарий , то есть прилагаемые Схолии , - все они были напечатаны в издании 1631 года. Как и Огурелли за сто лет до этого, Фурихий изображает алхимическую работу в виде последовательности мифологических аллегорий: боги действуют как металлы, греческие и римские мифы эвгемеристически интерпретируются как скрытые алхимические инструкции и остатки допотопных знаний. [ 9 ] И все же, хотя работа Огурелли структурно связана с пятью книгами Вергилия «Георгики» и выдержана в поучительном стиле, Фурихий выбирает форму фантастического рассказа о путешествиях в стихах, который он стремится связать с большинством научных и литературных дискурсов своего времени. [ 10 ]

Структура

[ редактировать ]

Первая книга представляет собой вводную алхимическую космологию и повествует о том, как металлы растут внутри земли и стремятся к совершенству. Затем во второй книге рассказывается о рассказчике от первого лица Хрисанфе, который рассказывает о своих приключениях в фантастической ливийской пустыне, где он встречает говорящего ворона, ужасного дракона, наполняется божественными видениями и, наконец, встречает Гермеса Трисмегиста , который служит первосвященником-отшельником алхимизированного Прозерпина (выступающая в роли одноименной Хрисеиды ). Мудрец, живущий на вершине горы возле храма богини, в третьей и четвертой книгах объясняет, что все мистерии представляют собой алхимическую работу . Так рассказываются дальнейшие мифы, пока, наконец, Хрисанф не готов войти в святилище Хрисеиды. [ 11 ]

Влияния и взаимосвязи

[ редактировать ]

Хотя в зависимости от Авгурелли Лукреция , De rerum natura и, как указывает Фурихий, от Манилия Astronomica и Клавдиана, некоторые De raptu Proserpinae отрывки представляют собой латинскую адаптацию « Пьера де Ронсара (1524–1585). Гимны о Оре» [ 12 ] в то время как центральные алхимические части Хрисеиды представляют собой стихи Tractatus aureus de lapidis phyci secreto (впервые опубликованный в 1610 году комментарий к предполагаемым высказываниям Трисмегиста ) Гермеса Fugiens . эмблемной книги Atalanta [ 13 ] В своих дополнениях Фуричиус, кроме того, подчеркивает, что его вдохновил Людовико Ариосто (1474–1533) Орландо Фуриозо и, помимо многих подлинных алхимических ссылок, даже на византийские источники, [ 14 ] и дань уважения сатирам Джорджа Рипли (ок. 1450–1490) и Майкла Сендивогия (1566–1636) - предается современным противоречиям натурфилософии . [ 15 ] Таковым он не только относится, среди множества других авторитетов, к токсикологии падовского врача и ботаника Просперо Альпини (1553–1616) и полиматическим сочинениям гуманистов ( отца) Юлия Цезаря Скалигера (1484–1558) и (сына) Джозеф Юстус Скалигер (1540–1609), но также обсуждает парацельсизм и его противников. [ 16 ]

Работы Фурихиуса

[ редактировать ]
  • Книга Третья поэма. Первыми из них являются эпиграммы; Другие анаграммы; Третий содержит песни, имеющие отношение к жизни . Страсбург 1622 г.
  • Разные стихи Тексты песен, эпиграммы, сатиры, эклоги и т. д. Страсбург 1624 г.
  • Золотая цепь или поэтический Гермес из философского камня . Падуя 1627 г.
  • Обсуждение Френетид. Страсбург 1628 г. (докторская диссертация).
  • Хрисеид Книга III. Или стихотворение о философском камне. С добавлением некоторых других стихов . Страсбург 1631 г. - современное издание Тюбинген 2011 г. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Переписка проанализирована и частично отредактирована в Kühlmann 1984, стр. 112–117.
  2. О ранних годах Фурихия ср. Райзер, 2011, стр. 27–34; аннотированные выдержки из обеих антологий там же, стр. 30–32, 348–352.
  3. В их указан списке Фурихий под номером 1738 сфр. Райзер 2011, с. 34–35; Розетти 1986, с. 213.
  4. ^ О взаимозависимости ср. Кан 2010, с. 272; Райзер, 2011, стр. 51–56.
  5. ^ См. Яйцо 1966 г.; Путешествие 2011, стр. 36–37.
  6. ^ Обширная биография Морсиуса сфр. Шнайдер 1929; кратко см. Райзер, 2011, стр. 37–42; посвященное ему предисловие к произведению там же. стр. 66–70, 195–205.
  7. ^ За годы до его смерти, с изданием и переводом надгробной проповеди ср. Райзер, 2011, стр. 29–46, 356–358; краткая биографическая статья Райзера, 2009 г.
  8. ^ Современное издание с немецким переводом и комментариями в Reiser 2011, стр. 63–347.
  9. ^ О явлении мифоалхимии ср. Мэттон 1991; Райзер, 2001, стр. 21–24; Секрет 1981 года.
  10. ^ Для структурного анализа Хрисопеи сфр. Haskell 1997, стр. 584–588; Мартельс 1994, стр. 985–987; Мартельс 2000, стр. 179–181; Паванелло 1905, стр. 65–77; для сопоставления с Хрисеидой ср. Райзер, 2011, стр. 51–55.
  11. ^ Структурный анализ и резюме в Reiser 2011, стр. 46–51.
  12. ^ О таких интертекстуальных отношениях ср. Reiser 2011, стр. 58–62, 199–200, 219–220 и др.
  13. ^ Об этом самом Tractatus aureus и его Nachleben cfr. Райзер 2011, стр. 27–29. Он был переиздан в IV томе Theatrum Chemicum ; ср. Электронный химический театр
  14. ^ См. Путешествие 2011, стр. 266–267.
  15. ^ См. Reiser 2011, стр. 243, 330–331 и др.
  16. ^ См. Reiser 2011, стр. 15–18, 197–199, 215, 283–284 и др.
  17. ^ Работы Фуричиуса в WorldCat.
  • Эрих Эгг, Страсбургский ювелир Джозиас Барбетт , в: Исследования оружия и костюмов 2 (1966), стр. 126–130. ISSN   0042-9945
  • Ясмин Хаскелл: Мы идем по кругу: Алхимический опус Джованни Аурелио Огурелли , в: Bibliothèque d'Humanisme et Renaissance 59 (1997), стр. 585–606. ISSN   0006-1999
  • Дидье Кан, Алхимическая поэзия в средневековой и ранней современной Европе: предварительный обзор и синтез , Часть I в: Ambix 57/3 (2010), стр. 249–274; Часть II в: Ambix 58/1 (2011), стр. 62–77. ISSN   0002-6980
  • Вильгельм Кюльманн, Алхимия и поздняя гуманистическая формальная культура, Страсбургский поэт Иоганн Николаус Фурихий (1602–1633), друг Мошероша , в: Дафнис 13 (1984), стр. 101–135. ISSN   0300-693X
  • Цведер фон Мартельс, Аллегорическое значение хризопеи Иоанна Аврелия Авгуреллуса , в: Acta Conventus Neo-Latini Hafniensis, Proceedings of the Eighth International Congress of Neo-Latin Studies, Копенгаген, 12 августа по 17 августа 1991 г. , Рода Шнур и др. (ред.), Бирмингем-Нью-Йорк, 1994, стр. 100–100. 979–988. ISBN   0-86698-173-X
  • Зведер фон Мартельс, » Аугурелло «Хрисопея (1515 г.) : поворотный момент в литературной традиции алхимических текстов , в: Early Science and Medicine 5/2 (2000), стр. 178–195. ISSN   1383-7427
  • Сильвен Маттон, Алхимическая герменевтика древней басни , в: Антуан-Жозеф Пернети , Египетские и греческие басни , 2 тома, Париж, 1786 г. (переиздание там же, 1991), том. 1, стр. 1–24. ISBN   2-903965-19-6
  • Джузеппе Паванелло, Мастер пятнадцатого века, Джованни Аурелио Аугурелло , Венеция, 1905 год.
  • Томас Райзер , Фурихиус, Джон Николаус , в Killy Literary Lexicon , 2-е исправленное издание, Вильгельм Кюльманн и др. (ред.), 13 тт., Берлин, 2008кв., т. 4 (2009), с. 87–88. ISBN   978-3-11-021389-8
  • Томас Райзер , мифология и алхимия в эпической доктрине начала 17 века, The Chryseidos libri IIII страсбургского поэта-врача Иоганна Николауса Фурихиуса (1602–1633) , Тюбинген: De Gruyter 2011. ISBN   978-3-11-023316-2 - обзор Фредерики А. Шмадель в: Журнал фольклорных исследований (онлайн).
  • Люсия Розетти (редактор), Реестр немецких национальных художников гимназии Патавино (1553–1721) , Падуя, 1986. ISBN   978-88-8455-326-3
  • Генрих Шнайдер, Иоахим Морсиус и его круг, К истории 17 века , Любек, 1929.
  • Франсуа Секрет, Алхимия и мифология , в: Словарь мифологий и религий традиционных обществ и древнего мира , Ив Боннефуа (редактор), 2 тома, Париж, 1981, том. 1, стр. 7–9. ISBN   2-08-010945-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 995f836d8d631f5eb6f1245135d62e9b__1716097020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/9b/995f836d8d631f5eb6f1245135d62e9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johannes Nicolaus Furichius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)