Jump to content

Пол Лаффоли

Пол Лаффоли
Лаффоли в январе 2015 года
Рожденный 14 августа 1935 г.
Умер 16 ноября 2015 г. (80 лет)
Национальность Американский
Движение Визионерское искусство
Веб-сайт http://paullaffoley.net

Пол Лаффоли (14 августа 1935 — 16 ноября 2015) — американский художник-визионер и архитектор из Бостона , штат Массачусетс .

Биография

[ редактировать ]

Пол Лаффоли родился 14 августа 1935 года в Кембридже, штат Массачусетс , в ирландской католической семье. Его отец, Пол Лаффоли-старший, был президентом Cambridge Trust Company и юристом, преподававшим в Гарвардской школе бизнеса . Лаффоли-старший внушил Полу-младшему свои собственные религиозно-философские убеждения, включая аспекты буддизма и индуизма , а также то, что он называл «физикой разума», но выступал против стремления Лаффоли к живописи как к карьере. Лаффоли-старший также научил Пола, что «нет гравитации». [ 1 ]

Лаффоли писал, что его первым произнесенным словом было « Константинополь » в возрасте шести месяцев. Он больше не говорил, пока ему не исполнилось четыре года. [ 2 ] В детстве ему поставили диагноз синдром Аспергера . [ 3 ] По словам Лаффоли, он посещал прогрессивную школу Мэри Ли Бербанк в Белмонте, штат Массачусетс , где его талант рисовальщика высмеивался его учителями- абстрактными экспрессионистами . После дальнейшего обучения в Вальдорфской школе Лаффоли закончил бакалавриат в Университете Брауна , который окончил в 1961 году с отличием по классике, философии и истории искусства . [ 4 ] Находясь в Брауне в 1961 году, согласно его «Феноменологии откровения», Лаффоли подвергся восьми сеансам электрошоковой терапии после окончания «около года еженедельных сеансов у психиатра, который лечил [его] от легкого состояния кататонии ». [ 5 ]

В 1961 году он поступил в Гарвардскую высшую школу дизайна , где изучал архитектуру, поскольку она состоит из диаграмм, которые отображают объекты в пространстве с точностью и точностью. Он также изучал скульптуру в Плотницком центре Гарварда у Мирко Базальделлы, которого он назвал одним из первых источников вдохновения. Через год он был исключен из GSD в дисциплинарном порядке за «чрезмерное увлечение своей работой». Случайно Лаффоли получил от дяди номер «Прогрессивной архитектуры» с Фредериком Кислером на обложке. Лаффоли чувствовал, что работы Кислера — это то, что он искал, и, написав 17 писем, Лаффоли отправился в Нью-Йорк и успешно поступил на стажировку к Кислеру. Работая над художественной сценой в Нью-Йорке, Лаффоли встретил Энди Уорхола , который предложил ему место для работы. спать на своей пожарной станции на 87-й улице, если он будет репортажить по вечернему телевидению с часу ночи до пяти утра. Именно благодаря наблюдению за этими шаблонами тестирования головы индейцев, а также раннему знакомству с наставником-индуистом, Лаффоли пришел к формату своих крупномасштабных картин, который будет доминировать в его работах на протяжении пяти десятилетий. В этот период по будням Лаффоли находил работу у Компания Emery Roth & Sons , где он работал над планами еще не построенных башен Всемирного торгового центра, прежде чем была уволена из-за его предложения построить мосты, соединяющие два здания.

После смерти отца в 1963 году Лаффоли вернулся в Бостон и в конце концов открыл свою первую специальную студию на Бромфилд-стрит, 36, в день Рождества 1968 года. Именно там карьера Пола начала «связываться» с ранним шоу в Театр Орсона Уэллса, который был «угнан» и доставлен на музыкальный фестиваль в Вудстоке для представления Дином Гиттером без разрешения Лаффоли. Пытаясь восстановить свою работу, Пол поехал на автобусе в Вудсток, где познакомился с контркультурой того времени. За этим последовали многочисленные выставочные возможности и кураторские проекты, которые привели к созданию его Бостонской ячейки визионеров (1971). Бостонская ячейка визионеров, основанная Полом Лаффоли по образцу гильдии художников, представляла собой весьма коллективное и кураторское предприятие. Устав Бостонской ячейки визионеров подчеркивает мыслительные процессы Лаффоли «по развитию и продвижению визионерского искусства».

К концу 1980-х годов Лаффоли начал переходить от духовного и интеллектуального к взгляду на свою работу как на интерактивное, физически привлекательное психотронное устройство, возможно, похожее на такие архитектурные памятники, как Стоунхендж или собор Нотр-Дам, и их духовную ауру. Этой концепции следовали такие работы, как «Танатон III» (1989), «Оргонный двигатель» (1983) и «Геохронмеханик: Машина времени с Земли» (1990).

После разрушения башен Всемирного торгового центра в результате терактов 11 сентября Лаффоли был одним из многих архитекторов, которые в 2002 году представили проекты на конкурс по планированию Башни Свободы . Лаффоли черпал вдохновение из работ каталонского архитектора Антонио Гауди . Его задумка заключалась в том, чтобы спланировать гигантский отель в стиле церкви Святого Семейства Гауди в Барселоне . [ 6 ] [ 2 ]

После того, как в 1999 году Художественный музей Остина организовал передвижной обзор его карьеры, Лаффоли стал чем-то вроде культовой фигуры для кураторов всего мира. Пале де Токио в Париже посвятил целый зал его работам на выставке «В погоне за Наполеоном» в 2009 году, а несколько его работ были включены в «Альтернативный путеводитель по Вселенной» в галерее Хейворд в Лондоне в 2013 году. Другие крупные выставки включают «Предчувствия Баухароко» в Художественной галерее Генри, Сиэтл (публикация), «Таинственный сад» в Гамбургском вокзале, Берлин (публикация), а также недавнюю монографию под названием «Основное Пола Лаффоли» под редакцией Дугласа Уоллы и опубликованную издательством Чикагского университета в Весна 2016. [ 7 ]

В 2001 году Лаффоли получил тяжелую травму при падении. [ 8 ] Из-за осложнений диабета ему ампутировали правую ногу ниже колена; [ 9 ] по просьбе Лаффоли, [ 8 ] Стэн Уинстон сделал ему индивидуальный протез , напоминающий львиную лапу (потому что Лаффоли был Львом ). [ 10 ]

После получения формального образования в области классики в Брауне и изучения архитектуры в Гарварде , Лаффоли начал ассимилировать и систематически взаимно обогащать смежные направления интеллектуальных исследований. В поисках расширенных возможностей он отправился в Нью-Йорк в 1963 году, чтобы работать с художником-мечтателем и архитектором Фредериком Кислером , а также был нанят для просмотра ночного телевидения Энди Уорхола в обмен на место для сна.

рисовал в подвале своего семейного дома в Бельмонте В то время Лаффоли по выходным , завершая свое первое полностью зрелое видение: Кали-Юга : Конец Вселенной в 424826 году нашей эры. С этого момента Лаффоли начал формулировать его уникальный трансдисциплинарный подход к новой дисциплине, сочетающей философию , науку , архитектуру и духовность с практикой живописи. Лаффоли впервые начал систематизировать свои идеи в формате, связанном с восточными мандалами , частично вдохновленный ночными узорами, которые он наблюдал за Уорхолом по вечернему телевидению. Это быстро развилось в четыре основные подкатегории картин: операционные системы , психотронные устройства, метаэнергия, путешествия во времени и осознанные сновидения . Задуманный как «структурированные особенности», Лаффоли никогда не работает последовательно, а скорее подходит к каждому проекту как к уникальной схеме. Работая в одиночестве, на рисование и кодирование каждого холста размером 73 ½ x 73 ½ дюйма ушло бы до трех лет. К концу 1980-х Лаффоли начал переходить от духовного и интеллектуального к взгляду на свою работу как на интерактивное, физически привлекательное психотронное устройство, современный подход к трансдисциплинарному просветлению и его духовной ауре.

С раннего возраста Лаффоли проявлял одержимый интерес к НЛО . Он посмотрел фильм « День, когда Земля остановилась» 873 раза. Он объясняет, что его навязчивый интерес к фильму частично проистекает из увлечения архитектурой космического корабля в фильме, которое в начале его жизни было подсознательным. Еще будучи ребенком, он дал обет стать архитектором, чтобы проектировать летающие тарелки, хотя дипломированным архитектором он стал только в 50 лет.

Два года спустя, готовясь к серьезной операции на полости рта, мне сделали обычное сканирование головы с помощью кошки. В результате в моем мозгу рядом с шишковидной железой был обнаружен миниатюрный металлический «имплантат». Местное отделение MUFON (Взаимная сеть НЛО) заявило, что это «нанотехнологическая лаборатория», способная ускорять или замедлять мою мозговую деятельность. Я пришел к выводу, что имплантат имеет внеземное происхождение и является основной мотивацией моих идей и теорий. [ 11 ]

Написанные на больших холстах, большинство картин Пола Лаффоли сочетают слова и образы, чтобы изобразить духовную архитектуру объяснения, которая обращается к таким понятиям, как размерность, путешествие во времени (путем «взлома» теории относительности), связь концептуальных нитей, разделяемых философами на протяжении тысячелетий, и теории о космическом происхождении человечества. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Сочинения Лаффоли, а также произведения искусства были опубликованы в мае 2016 года издательством Чикагского университета в новой книге под названием «The Essential» под редакцией Пола Лаффоли и текстами Дугласа Уоллы, а также дополнительными текстами Линды Дэлиуимпл Хендерсон , Ариэль Сайбер и Стивена Московица .

Британский писатель Майкл Брейсвелл в своем сборнике эссе, озаглавленном « Когда поверхность была глубиной» , заметил: «Если можно сказать, что работа Лаффоули в Бостонской ячейке визионеров имеет одну главную озабоченность – общий знаменатель его эклектичных исследований и практики – то эта озабоченность будет понять процесс, посредством которого человек переходит от становления к бытию». Брейсвелл также написал, что «Бостонская ячейка визионеров, как конкретное проявление работы и забот ее обитателей, описывает способ, которым хаос данных – не меньше, чем хаос мрамора – может быть создан с помощью исследований, чтобы высвободить идеальные данные». формы внутри него». [ 15 ]

Поместье Пола Лаффоли представляет компания Kent Fine Art в Нью-Йорке.

Лаффоли умер 16 ноября 2015 года в Южном Бостоне, штат Массачусетс, от застойной сердечной недостаточности. [ 16 ]

Выставки

[ редактировать ]

Основные работы

[ редактировать ]
  • Кали-Юга: конец Вселенной в 424826 году нашей эры (1965)
  • Космос погружается в хаос как Шакти Урбороси: Устранение систем ценностей с помощью спектрального анализа (1965)
  • Экстаз отвращения (1966)
  • Мировое Я (1967)
  • Я, Робур, Хозяин мира (1968)
  • Процесс призрачного искусства (1969)
  • Последнее происхождение от Гипарксиса (1970)
  • Прометей-грешник (1970)
  • Провидческая точка (1970)
  • Утопия: Время как путешествие (1974)
  • Алхимия: теленомный процесс Вселенной (1974)
  • Временность: Великая сущность Вселенной (1974)
  • Студия мечтательного художника (1974)
  • Отойди от меня, сатана (1974–1983)
  • Третье живое существо (1975)
  • Киклос Гермократа (1975)
  • Черно-белая дыра: сила истории Вселенной, порождающая полное несуществование (1976)
  • Секрет жизни заключается в смерти (1976)
  • Дом времени из живой бутылки Кляйна (1976)
  • Кометный кран (1976)
  • Ремонт Мунди (1977)
  • Предложение о создании музея пинбола (1978)
  • Космолюкс (1981)
  • Оргонный мотор (1982)
  • Цветное дыхание (1983)
  • Танатон III (1989)
  • Геохронмеханик: Машина времени с Земли (1990)
  • Оно пришло из-под космоса: Осознанный сон, номер 52 (1991)
  • Солитрон (1997)
  • Размерность: Проявление судьбы (1999)
  • После Гауди: Гранд-отель Нью-Йорка (2002)
  • Мефитические модели Пикмана (2004)
  • Миф о духе времени (2013)

Книги и монографии

[ редактировать ]
  • Лаффоли, Пол, под редакцией, тексты Дугласа Уоллы, с эссе Линды Дэлримпл Хендерсон , Ариэль Сайбер и Стива Московица. «Основное Пол Лаффоли» Чикаго: Издательство Чикагского университета. 2016 год
  • Лаффоли, Пол и Жанна М. Василик. «Феноменология Откровения». Нью-Йорк: Kent Fine Art, 1989. ISBN   978-1878607058
  • Лаффоли, П. (1999). Архитектурные мыслеформы: обзор искусства Пола Лаффоли 1967–1999. Остин, Техас: Музей изящных искусств Остина.
  • Пол Лаффоли: Тайная Вселенная. Вальтер Кёниг, Кёльн, 2012 г. ISBN   978-3863350888 (каталог)
  • Крокер, Луис. (2013) «Пол Лаффоли: Предчувствия Баухароко». Сиэтл: Художественная галерея Генри. ISBN   978-0-935558-52-4
  • Лаффоли, Пол. (2016) «Основное Пол Лаффоли: работы Бостонской ячейки провидцев». Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   9780226315416

Интервью

[ редактировать ]
  • Интервью «Часа молодёжи викингов» с Полом в Эзозоне , 11 августа 2007 г. [ 21 ]
  • 12 февраля 2007 г. 3-часовое интервью в программе Майка Хэгана "RadiOrbit". Очень широкий спектр затронутых тем, включая раннюю жизнь Лаффоли, работу над Всемирным торговым центром в 1970-х годах, разработку его теорий путешествий во времени, Раэлианцев , Бакминстера Фуллера , нанотехнологии , живую архитектуру и 2012 год. Ссылка на архивную трансляцию полного трехчасового интервью в формате MP3. : [ 22 ]
  • 2001 Танатон III, продюсер для Канала 4 (исходная трансляция 28 января 2001 г. Беседовал Ричард Мецгер)
  • 1999 Интервью онлайн-сети Pseudo.com с Ричардом Мецгером из The Disinformation Company.
  • 1998 Тайна гения (сериал из двух частей) для канала Arts & Entertainment Channel, продюсер Роберт Файвсон. (эфир в 1999 г.). интервью дал Джон Метерелл
  • 1997 Пол Лаффоли о машине времени, «Странная вселенная» (исходная трансляция 10 сентября 1997 г.). интервью взяла Алисин Камерота

Известные публичные коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Марквард, Брайан (1 декабря 2015 г.). «Пол Лаффоли, 80 лет; в его искусстве изображены порталы — The Boston Globe» . BostonGlobe.com . Проверено 24 июня 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ларрок, Жан-Пьер. «Безумный» . Двойное мышление. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 13 октября 2013 г.
  3. ^ Персонал, Страна чудес (24 сентября 2009 г.). «Пол Лаффоли» . Страна чудес . Проверено 12 июня 2024 г.
  4. ^ «Биография Пола Лаффоли» . ООО «Кент Файн Артс». Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.
  5. ^ Лафолли, Пол (1989). «Сон как посвящение» из «Феноменологии Откровения» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Kent Fine Arts. п. 15. ISBN  1878607057 .
  6. ^ Коллинз, Гленн (21 января 2003 г.). «Постмодерн, так сказать; в центре города предлагается форма 1908 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2013 г.
  7. ^ ГРАЙМС, УИЛЬЯМ (21 ноября 2015 г.). «Пол Лаффоли, художник, вдохновленный путешествиями во времени и пришельцами, умер в возрасте 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 января 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б Пол Лаффоли , Руперт Хоу, журнал Wonderland Magazine ; опубликовано в сентябре 2009 г.
  9. ^ Пол Лаффоли , на церемонии вручения наград Wynn Newhouse Awards ; получено 24 июня 2019 г.
  10. Вечеринка для думающих Анджелено , Шана Тинг Липтон, Los Angeles Times ; опубликовано 19 февраля 2004 г.; получено 24 июня 2019 г.
  11. ^ Лаффоли, Пол (2000). «Дискотека Воланте» из шоу НЛО . Нормальный, Иллинойс: Университетские галереи, Университет штата Иллинойс. стр. 34, 36, 24–27. ISBN  0-945558-30-9 .
  12. ^ Справочник по аутсайдерскому искусству . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Raw Vision. Март 2009 г. ISBN.  978-0954339326 .
  13. ^ Джонсон, Кен (17 января 2013 г.). «Бостонская ячейка визионеров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 октября 2013 г.
  14. ^ Джонсон, Кен (6 апреля 2001 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ: Пол Лаффоли, «Порталирование» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2013 г.
  15. ^ Брейсвелл, Майкл (9 июля 2002 г.). когда поверхность была глубиной . Лондон: Да Капо Пресс. стр. 346–353 . ISBN  0306811308 .
  16. ^ «УМЕР ВИЗИОНАРНЫЙ ХУДОЖНИК И ГЕНИЙ ПОЛ ЛАФФОЛИ» . Опасные умы. 16 ноября 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
  17. ^ «Кент Файн Арт» . Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 10 октября 2015 г.
  18. ^ «В погоне за Наполеоном» . электронный поток. 25 сентября 2009 года . Проверено 2 июня 2014 г.
  19. ^ «Пол Лаффоли: Бостонская ячейка провидцев. Нью-Йорк: Kent Fine Art, 2013» . Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 18 марта 2015 г.
  20. Пол Лаффоли в Художественной галерее Генри, 6 апреля — 29 сентября 2013 г. Архивировано 20 марта 2015 г., в Wayback Machine.
  21. ^ «Любимый подкаст Чикаго .:. ЧАС ВИКИНГОВОЙ МОЛОДЕЖИ POWER .:. Подкастеры Чикаго с орехами, как нафталины» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 24 августа 2007 г.
  22. ^ Интервью mikehagan.com
  23. ^ «Художественный музей Переса в Майами объявляет о приобретении знакового приобретения из Архива конкретной и визуальной поэзии Сакнера» . Фонд Рыцаря . Проверено 23 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99bfc9a724bc306bd99d0d4e527244c0__1721357040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/c0/99bfc9a724bc306bd99d0d4e527244c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Laffoley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)