Пол Лаффоли
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Пол Лаффоли | |
---|---|
Рожденный | 14 августа 1935 г. Кембридж, Массачусетс , США |
Умер | 16 ноября 2015 г. (80 лет) Бостон , Массачусетс , США |
Национальность | Американский |
Движение | Визионерское искусство |
Веб-сайт | http://paullaffoley.net |
Пол Лаффоли (14 августа 1935 — 16 ноября 2015) — американский художник-визионер и архитектор из Бостона , штат Массачусетс .
Биография
[ редактировать ]Пол Лаффоли родился 14 августа 1935 года в Кембридже, штат Массачусетс , в ирландской католической семье. Его отец, Пол Лаффоли-старший, был президентом Cambridge Trust Company и юристом, преподававшим в Гарвардской школе бизнеса . Лаффоли-старший внушил Полу-младшему свои собственные религиозно-философские убеждения, включая аспекты буддизма и индуизма , а также то, что он называл «физикой разума», но выступал против стремления Лаффоли к живописи как к карьере. Лаффоли-старший также научил Пола, что «нет гравитации». [ 1 ]
Лаффоли писал, что его первым произнесенным словом было « Константинополь » в возрасте шести месяцев. Он больше не говорил, пока ему не исполнилось четыре года. [ 2 ] В детстве ему поставили диагноз синдром Аспергера . [ 3 ] По словам Лаффоли, он посещал прогрессивную школу Мэри Ли Бербанк в Белмонте, штат Массачусетс , где его талант рисовальщика высмеивался его учителями- абстрактными экспрессионистами . После дальнейшего обучения в Вальдорфской школе Лаффоли закончил бакалавриат в Университете Брауна , который окончил в 1961 году с отличием по классике, философии и истории искусства . [ 4 ] Находясь в Брауне в 1961 году, согласно его «Феноменологии откровения», Лаффоли подвергся восьми сеансам электрошоковой терапии после окончания «около года еженедельных сеансов у психиатра, который лечил [его] от легкого состояния кататонии ». [ 5 ]
В 1961 году он поступил в Гарвардскую высшую школу дизайна , где изучал архитектуру, поскольку она состоит из диаграмм, которые отображают объекты в пространстве с точностью и точностью. Он также изучал скульптуру в Плотницком центре Гарварда у Мирко Базальделлы, которого он назвал одним из первых источников вдохновения. Через год он был исключен из GSD в дисциплинарном порядке за «чрезмерное увлечение своей работой». Случайно Лаффоли получил от дяди номер «Прогрессивной архитектуры» с Фредериком Кислером на обложке. Лаффоли чувствовал, что работы Кислера — это то, что он искал, и, написав 17 писем, Лаффоли отправился в Нью-Йорк и успешно поступил на стажировку к Кислеру. Работая над художественной сценой в Нью-Йорке, Лаффоли встретил Энди Уорхола , который предложил ему место для работы. спать на своей пожарной станции на 87-й улице, если он будет репортажить по вечернему телевидению с часу ночи до пяти утра. Именно благодаря наблюдению за этими шаблонами тестирования головы индейцев, а также раннему знакомству с наставником-индуистом, Лаффоли пришел к формату своих крупномасштабных картин, который будет доминировать в его работах на протяжении пяти десятилетий. В этот период по будням Лаффоли находил работу у Компания Emery Roth & Sons , где он работал над планами еще не построенных башен Всемирного торгового центра, прежде чем была уволена из-за его предложения построить мосты, соединяющие два здания.
После смерти отца в 1963 году Лаффоли вернулся в Бостон и в конце концов открыл свою первую специальную студию на Бромфилд-стрит, 36, в день Рождества 1968 года. Именно там карьера Пола начала «связываться» с ранним шоу в Театр Орсона Уэллса, который был «угнан» и доставлен на музыкальный фестиваль в Вудстоке для представления Дином Гиттером без разрешения Лаффоли. Пытаясь восстановить свою работу, Пол поехал на автобусе в Вудсток, где познакомился с контркультурой того времени. За этим последовали многочисленные выставочные возможности и кураторские проекты, которые привели к созданию его Бостонской ячейки визионеров (1971). Бостонская ячейка визионеров, основанная Полом Лаффоли по образцу гильдии художников, представляла собой весьма коллективное и кураторское предприятие. Устав Бостонской ячейки визионеров подчеркивает мыслительные процессы Лаффоли «по развитию и продвижению визионерского искусства».
К концу 1980-х годов Лаффоли начал переходить от духовного и интеллектуального к взгляду на свою работу как на интерактивное, физически привлекательное психотронное устройство, возможно, похожее на такие архитектурные памятники, как Стоунхендж или собор Нотр-Дам, и их духовную ауру. Этой концепции следовали такие работы, как «Танатон III» (1989), «Оргонный двигатель» (1983) и «Геохронмеханик: Машина времени с Земли» (1990).
После разрушения башен Всемирного торгового центра в результате терактов 11 сентября Лаффоли был одним из многих архитекторов, которые в 2002 году представили проекты на конкурс по планированию Башни Свободы . Лаффоли черпал вдохновение из работ каталонского архитектора Антонио Гауди . Его задумка заключалась в том, чтобы спланировать гигантский отель в стиле церкви Святого Семейства Гауди в Барселоне . [ 6 ] [ 2 ]
После того, как в 1999 году Художественный музей Остина организовал передвижной обзор его карьеры, Лаффоли стал чем-то вроде культовой фигуры для кураторов всего мира. Пале де Токио в Париже посвятил целый зал его работам на выставке «В погоне за Наполеоном» в 2009 году, а несколько его работ были включены в «Альтернативный путеводитель по Вселенной» в галерее Хейворд в Лондоне в 2013 году. Другие крупные выставки включают «Предчувствия Баухароко» в Художественной галерее Генри, Сиэтл (публикация), «Таинственный сад» в Гамбургском вокзале, Берлин (публикация), а также недавнюю монографию под названием «Основное Пола Лаффоли» под редакцией Дугласа Уоллы и опубликованную издательством Чикагского университета в Весна 2016. [ 7 ]
В 2001 году Лаффоли получил тяжелую травму при падении. [ 8 ] Из-за осложнений диабета ему ампутировали правую ногу ниже колена; [ 9 ] по просьбе Лаффоли, [ 8 ] Стэн Уинстон сделал ему индивидуальный протез , напоминающий львиную лапу (потому что Лаффоли был Львом ). [ 10 ]
О
[ редактировать ]После получения формального образования в области классики в Брауне и изучения архитектуры в Гарварде , Лаффоли начал ассимилировать и систематически взаимно обогащать смежные направления интеллектуальных исследований. В поисках расширенных возможностей он отправился в Нью-Йорк в 1963 году, чтобы работать с художником-мечтателем и архитектором Фредериком Кислером , а также был нанят для просмотра ночного телевидения Энди Уорхола в обмен на место для сна.
рисовал в подвале своего семейного дома в Бельмонте В то время Лаффоли по выходным , завершая свое первое полностью зрелое видение: Кали-Юга : Конец Вселенной в 424826 году нашей эры. С этого момента Лаффоли начал формулировать его уникальный трансдисциплинарный подход к новой дисциплине, сочетающей философию , науку , архитектуру и духовность с практикой живописи. Лаффоли впервые начал систематизировать свои идеи в формате, связанном с восточными мандалами , частично вдохновленный ночными узорами, которые он наблюдал за Уорхолом по вечернему телевидению. Это быстро развилось в четыре основные подкатегории картин: операционные системы , психотронные устройства, метаэнергия, путешествия во времени и осознанные сновидения . Задуманный как «структурированные особенности», Лаффоли никогда не работает последовательно, а скорее подходит к каждому проекту как к уникальной схеме. Работая в одиночестве, на рисование и кодирование каждого холста размером 73 ½ x 73 ½ дюйма ушло бы до трех лет. К концу 1980-х Лаффоли начал переходить от духовного и интеллектуального к взгляду на свою работу как на интерактивное, физически привлекательное психотронное устройство, современный подход к трансдисциплинарному просветлению и его духовной ауре.
С раннего возраста Лаффоли проявлял одержимый интерес к НЛО . Он посмотрел фильм « День, когда Земля остановилась» 873 раза. Он объясняет, что его навязчивый интерес к фильму частично проистекает из увлечения архитектурой космического корабля в фильме, которое в начале его жизни было подсознательным. Еще будучи ребенком, он дал обет стать архитектором, чтобы проектировать летающие тарелки, хотя дипломированным архитектором он стал только в 50 лет.
Два года спустя, готовясь к серьезной операции на полости рта, мне сделали обычное сканирование головы с помощью кошки. В результате в моем мозгу рядом с шишковидной железой был обнаружен миниатюрный металлический «имплантат». Местное отделение MUFON (Взаимная сеть НЛО) заявило, что это «нанотехнологическая лаборатория», способная ускорять или замедлять мою мозговую деятельность. Я пришел к выводу, что имплантат имеет внеземное происхождение и является основной мотивацией моих идей и теорий. [ 11 ]
Работа
[ редактировать ]Написанные на больших холстах, большинство картин Пола Лаффоли сочетают слова и образы, чтобы изобразить духовную архитектуру объяснения, которая обращается к таким понятиям, как размерность, путешествие во времени (путем «взлома» теории относительности), связь концептуальных нитей, разделяемых философами на протяжении тысячелетий, и теории о космическом происхождении человечества. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Сочинения Лаффоли, а также произведения искусства были опубликованы в мае 2016 года издательством Чикагского университета в новой книге под названием «The Essential» под редакцией Пола Лаффоли и текстами Дугласа Уоллы, а также дополнительными текстами Линды Дэлиуимпл Хендерсон , Ариэль Сайбер и Стивена Московица .
Британский писатель Майкл Брейсвелл в своем сборнике эссе, озаглавленном « Когда поверхность была глубиной» , заметил: «Если можно сказать, что работа Лаффоули в Бостонской ячейке визионеров имеет одну главную озабоченность – общий знаменатель его эклектичных исследований и практики – то эта озабоченность будет понять процесс, посредством которого человек переходит от становления к бытию». Брейсвелл также написал, что «Бостонская ячейка визионеров, как конкретное проявление работы и забот ее обитателей, описывает способ, которым хаос данных – не меньше, чем хаос мрамора – может быть создан с помощью исследований, чтобы высвободить идеальные данные». формы внутри него». [ 15 ]
Поместье Пола Лаффоли представляет компания Kent Fine Art в Нью-Йорке.
Смерть
[ редактировать ]Лаффоли умер 16 ноября 2015 года в Южном Бостоне, штат Массачусетс, от застойной сердечной недостаточности. [ 16 ]
Выставки
[ редактировать ]- Силовая структура мистического опыта. Нью-Йорк: Kent Fine Art, 2015. [ 17 ]
- В погоне за Наполеоном . Париж: Дворец Токио , 2009. [ 18 ]
- Архитектурные мыслеформы: Gedankenexperimente в эстетике Zombe. Обзор визионерского искусства Пола Лаффоли. Техас: Художественный музей Остина, 1999.
- Пол Лаффоли: Тайная Вселенная. Берлин: Гамбургский вокзал , 2012.
- Альтернативный путеводитель по Вселенной. Лондон: Галерея Хейворд , 2013.
- Пол Лаффоли: Бостонская ячейка визионеров . Нью-Йорк: Kent Fine Art, 2013. [ 19 ]
- Пол Лаффоли: Предчувствия Баухароко. Сиэтл: Художественная галерея Генри , 2013. [ 20 ]
Основные работы
[ редактировать ]- Кали-Юга: конец Вселенной в 424826 году нашей эры (1965)
- Космос погружается в хаос как Шакти Урбороси: Устранение систем ценностей с помощью спектрального анализа (1965)
- Экстаз отвращения (1966)
- Мировое Я (1967)
- Я, Робур, Хозяин мира (1968)
- Процесс призрачного искусства (1969)
- Последнее происхождение от Гипарксиса (1970)
- Прометей-грешник (1970)
- Провидческая точка (1970)
- Утопия: Время как путешествие (1974)
- Алхимия: теленомный процесс Вселенной (1974)
- Временность: Великая сущность Вселенной (1974)
- Студия мечтательного художника (1974)
- Отойди от меня, сатана (1974–1983)
- Третье живое существо (1975)
- Киклос Гермократа (1975)
- Черно-белая дыра: сила истории Вселенной, порождающая полное несуществование (1976)
- Секрет жизни заключается в смерти (1976)
- Дом времени из живой бутылки Кляйна (1976)
- Кометный кран (1976)
- Ремонт Мунди (1977)
- Предложение о создании музея пинбола (1978)
- Космолюкс (1981)
- Оргонный мотор (1982)
- Цветное дыхание (1983)
- Танатон III (1989)
- Геохронмеханик: Машина времени с Земли (1990)
- Оно пришло из-под космоса: Осознанный сон, номер 52 (1991)
- Солитрон (1997)
- Размерность: Проявление судьбы (1999)
- После Гауди: Гранд-отель Нью-Йорка (2002)
- Мефитические модели Пикмана (2004)
- Миф о духе времени (2013)
Книги и монографии
[ редактировать ]- Лаффоли, Пол, под редакцией, тексты Дугласа Уоллы, с эссе Линды Дэлримпл Хендерсон , Ариэль Сайбер и Стива Московица. «Основное Пол Лаффоли» Чикаго: Издательство Чикагского университета. 2016 год
- Лаффоли, Пол и Жанна М. Василик. «Феноменология Откровения». Нью-Йорк: Kent Fine Art, 1989. ISBN 978-1878607058
- Лаффоли, П. (1999). Архитектурные мыслеформы: обзор искусства Пола Лаффоли 1967–1999. Остин, Техас: Музей изящных искусств Остина.
- Пол Лаффоли: Тайная Вселенная. Вальтер Кёниг, Кёльн, 2012 г. ISBN 978-3863350888 (каталог)
- Крокер, Луис. (2013) «Пол Лаффоли: Предчувствия Баухароко». Сиэтл: Художественная галерея Генри. ISBN 978-0-935558-52-4
- Лаффоли, Пол. (2016) «Основное Пол Лаффоли: работы Бостонской ячейки провидцев». Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226315416
Интервью
[ редактировать ]- Интервью «Часа молодёжи викингов» с Полом в Эзозоне , 11 августа 2007 г. [ 21 ]
- 12 февраля 2007 г. 3-часовое интервью в программе Майка Хэгана "RadiOrbit". Очень широкий спектр затронутых тем, включая раннюю жизнь Лаффоли, работу над Всемирным торговым центром в 1970-х годах, разработку его теорий путешествий во времени, Раэлианцев , Бакминстера Фуллера , нанотехнологии , живую архитектуру и 2012 год. Ссылка на архивную трансляцию полного трехчасового интервью в формате MP3. : [ 22 ]
- 2001 Танатон III, продюсер для Канала 4 (исходная трансляция 28 января 2001 г. Беседовал Ричард Мецгер)
- 1999 Интервью онлайн-сети Pseudo.com с Ричардом Мецгером из The Disinformation Company.
- 1998 Тайна гения (сериал из двух частей) для канала Arts & Entertainment Channel, продюсер Роберт Файвсон. (эфир в 1999 г.). интервью дал Джон Метерелл
- 1997 Пол Лаффоли о машине времени, «Странная вселенная» (исходная трансляция 10 сентября 1997 г.). интервью взяла Алисин Камерота
Известные публичные коллекции
[ редактировать ]- Галерея американского искусства Аддисон , Андовер, Массачусетс
- Остинский художественный музей , Остин, Техас
- Художественный музей Броктона, Броктон, Массачусетс
- Continental Can Corporation, Нью-Йорк
- Первый национальный банк Чикаго , Чикаго, Иллинойс
- Художественный музей Гранд-Рапидс , Гранд-Рапидс, Мичиган
- Музей Хиршхорна и сад скульптур , Вашингтон, округ Колумбия
- Музей изящных искусств, Бостон , Массачусетс
- Архив конкретной и визуальной поэзии Рут и Марвина Сакнер, Майами, Флорида
- Художественный музей Переса Майами , Флорида [ 23 ]
- Медицинский центр Тафтса Новой Англии, Бостон, Массачусетс
- Музей американского визионерского искусства , Балтимор, Мэриленд
- Музей американского народного искусства , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- Парк скульптур и музей ДеКордова , Линкольн, Массачусетс
- Художественная галерея Генри , Сиэтл, Вашингтон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марквард, Брайан (1 декабря 2015 г.). «Пол Лаффоли, 80 лет; в его искусстве изображены порталы — The Boston Globe» . BostonGlobe.com . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ларрок, Жан-Пьер. «Безумный» . Двойное мышление. Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Персонал, Страна чудес (24 сентября 2009 г.). «Пол Лаффоли» . Страна чудес . Проверено 12 июня 2024 г.
- ^ «Биография Пола Лаффоли» . ООО «Кент Файн Артс». Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Лафолли, Пол (1989). «Сон как посвящение» из «Феноменологии Откровения» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Kent Fine Arts. п. 15. ISBN 1878607057 .
- ^ Коллинз, Гленн (21 января 2003 г.). «Постмодерн, так сказать; в центре города предлагается форма 1908 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ ГРАЙМС, УИЛЬЯМ (21 ноября 2015 г.). «Пол Лаффоли, художник, вдохновленный путешествиями во времени и пришельцами, умер в возрасте 80 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Пол Лаффоли , Руперт Хоу, журнал Wonderland Magazine ; опубликовано в сентябре 2009 г.
- ^ Пол Лаффоли , на церемонии вручения наград Wynn Newhouse Awards ; получено 24 июня 2019 г.
- ↑ Вечеринка для думающих Анджелено , Шана Тинг Липтон, Los Angeles Times ; опубликовано 19 февраля 2004 г.; получено 24 июня 2019 г.
- ^ Лаффоли, Пол (2000). «Дискотека Воланте» из шоу НЛО . Нормальный, Иллинойс: Университетские галереи, Университет штата Иллинойс. стр. 34, 36, 24–27. ISBN 0-945558-30-9 .
- ^ Справочник по аутсайдерскому искусству . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Raw Vision. Март 2009 г. ISBN. 978-0954339326 .
- ^ Джонсон, Кен (17 января 2013 г.). «Бостонская ячейка визионеров» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Джонсон, Кен (6 апреля 2001 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ: Пол Лаффоли, «Порталирование» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Брейсвелл, Майкл (9 июля 2002 г.). когда поверхность была глубиной . Лондон: Да Капо Пресс. стр. 346–353 . ISBN 0306811308 .
- ^ «УМЕР ВИЗИОНАРНЫЙ ХУДОЖНИК И ГЕНИЙ ПОЛ ЛАФФОЛИ» . Опасные умы. 16 ноября 2015 года . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ «Кент Файн Арт» . Архивировано из оригинала 15 октября 2015 года . Проверено 10 октября 2015 г.
- ^ «В погоне за Наполеоном» . электронный поток. 25 сентября 2009 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Пол Лаффоли: Бостонская ячейка провидцев. Нью-Йорк: Kent Fine Art, 2013» . Архивировано из оригинала 22 марта 2015 года . Проверено 18 марта 2015 г.
- ↑ Пол Лаффоли в Художественной галерее Генри, 6 апреля — 29 сентября 2013 г. Архивировано 20 марта 2015 г., в Wayback Machine.
- ^ «Любимый подкаст Чикаго .:. ЧАС ВИКИНГОВОЙ МОЛОДЕЖИ POWER .:. Подкастеры Чикаго с орехами, как нафталины» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ Интервью mikehagan.com
- ^ «Художественный музей Переса в Майами объявляет о приобретении знакового приобретения из Архива конкретной и визуальной поэзии Сакнера» . Фонд Рыцаря . Проверено 23 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Пол Лаффоли. Поместье Пола Лаффоли и Кента. Изобразительное искусство.
- Пол Лаффоли: Бостонская ячейка визионеров, 2013 г. Squarespace.com
- «Игры разума: Пол Лаффоли», Кен Джонсон, для Boston Globe Squarespace.com, 11 февраля 2007 г.
- Главное Пол Лаффоли – Главное Пол Лаффоли, издательство University of Chicago Press, 2016\
- Пол Лаффоли: Силовая структура мистического опыта, 2015 Squarespace.com
- Пол Лаффоли Постеры
- 1935 рождений
- смертей в 2015 г.
- Выпускники Университета Брауна
- Визионерские художники
- Американские художники-аутсайдеры
- Американские философы искусства
- Теоретики архитектуры
- Американские архитекторы 20-го века
- Американские писатели-архитекторы
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские дневники
- Американские писатели-экологи.
- Американские писатели-технологи
- Выпускники Гарвардской школы дизайна
- Американские футурологи
- Архитекторы-модернисты из США.
- Проектировщики солнечных зданий
- Высокотехнологичная архитектура
- Органическая архитектура
- Американские сторонники устойчивого развития
- Американские современные художники
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские инвалиды
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские художники-мужчины 20-го века