Фуникулер Тибидабо
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Фуникулер |
Местный | Барселона |
Маршрут | |
Условия | Площадь Доктора Андреу ( Синий трамвай ) Тибидабо |
Пройденное расстояние | 1130 м (3710 футов) |
Фуникулер Тибидабо ( каталанский : Funicle del Tibidabo ; испанский : Funicle del Tibidabo ) — фуникулер в городе Барселона , в Каталонии , Испания . Линия соединяет Plaça del Doctor Andreu , верхнюю конечную станцию Tramvia Blau , с вершиной Тибидабо , где находится парк развлечений и церковь Temple Expiatori del Sagrat Cor . [ 1 ] [ 2 ]
Фуникулер — один из трех в Барселоне, остальные — фуникулер Вальвидрера и фуникулер Монжуик . [ 1 ] После работ по модернизации фуникулер возобновил работу с новыми составами под названием « La Cuca de Llum» в июне 2021 года, в период работ по модернизации с 2019 года.
Tramvia Blau вместе с параллельным автобусным сообщением обеспечивает сообщение со станцией метро Avinguda Tibidabo . Это конечная точка линии 7 барселонского метрополитена , которой управляет FGC от конечной городской станции на площади Каталонии . [ 1 ] [ 2 ]
Как и Tramvia Blau, фуникулер не является частью Autoritat del Transport Metropolità интегрированной тарифной сети (ATM). Билеты необходимо приобретать отдельно в кассах или автоматах на конечных станциях перед поездкой. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Линия была открыта 29 октября 1901 года, ее длина составила 1130 метров (3710 футов). Он модернизировался в 1922, 1958 и последний раз в 2021 году. [ 1 ] [ 3 ]
Технические детали
[ редактировать ]Фуникулер имеет следующие технические параметры: [ 1 ] [ 3 ]
Количество остановок | 2 |
Конфигурация | Однопутный с разъездом |
Длина трека | 1130 метров (3707 футов) |
Рост | 275 метров (902 фута) |
Максимальный уклон | 25.7% |
Тяга | Электричество |
Подвижной состав
[ редактировать ]2021 – настоящее время
[ редактировать ]После капитального ремонта инфраструктуры в 2019–2021 годах новые вагоны начали работать на полностью замененных путях с более широкой колеей — 1400 мм.
В настоящее время в эксплуатации находятся два сочлененных автомобиля вместимостью 252 человека и массой пустого автомобиля 30 тонн.
1958 - 2019
[ редактировать ]Самым заметным изменением стала замена деревянных корпусов металлическими. Обычно они работали как составы из двух вагонов, перевозящих по 113 человек в составе, с максимальной скоростью 4,1 метра в секунду (13,5 футов / с) и шириной колеи 1000 мм ( 3 футов 3 + 3 ⁄ 8 Калибр ) дюймов .
1901 - 1958
[ редактировать ]За этот период автомобили несколько раз переделывались, используя автомобили, сделанные из дерева. Первые кузова были построены мастерскими Эстрада-де-Саррия и имели пять отсеков, разделенных на льготный и общий классы, с максимальной вместимостью 30 человек.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Фуникулер дель Тибидабо» (на каталонском языке). trenscat.com . Проверено 17 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Парк развлечений Тибидабо в Барселоне и трамвай Tramvia Blau» . www.barcelona-tourist-guide.com . Проверено 18 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Тибидабо» . Фуникулеры.нет . Pantograph.se . Проверено 18 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фуникулер Тибидабо
- СМИ, связанные с фуникулером дель Тибидабо, на Викискладе?
- Фуникулер Тибидабо на trenscat.com
41 ° 24'59,2 "с.ш. 2 ° 7'51,9" в.д. / 41,416444 ° с.ш. 2,131083 ° в.д.