Искупительный храм Святого Сердца
Искупительная церковь Святого Сердца Иисуса Искупительный храм Святого Сердца Базилика Искупительный храм Святого Сердца Иисуса | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Церковный или организационный статус | приходская церковь , малая базилика |
Год освящен | 1952 |
Расположение | |
Расположение | Барселона , Каталония , Испания |
Географические координаты | 41 ° 25'19,47 "с.ш. 2 ° 7'7,9" в.д. / 41,4220750 ° с.ш. 2,118861 ° в.д. |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Энрик Санье |
Тип | Церковь |
Стиль | Неоготика |
Новаторский | 1902 |
Завершенный | 1961 |
Технические характеристики | |
Направление фасада | С |
Длина | 60 метров (200 футов) |
Ширина | 70 метров (230 футов) |
Шпиль (и) | 5 |
Веб-сайт | |
Храм Тибидабо |
Храм Искупления Святого Сердца ( Каталонское произношение: [səˈɣɾat ˈkɔɾ] ; Русский: Искупительная церковь Святого Сердца Иисуса ) — римско-католическая церковь и малая базилика, расположенная на вершине горы Тибидабо в Барселоне , Каталония . Здание является работой каталонского архитектора Энрика Санье и было завершено его сыном Хосепом Марией Санье и Видалем. Строительство церкви, посвященной Святому Сердцу Иисуса , продолжалось с 1902 по 1961 год.
История
[ редактировать ]Идея построить католическую церковь на вершине Тибидабо возникла в конце XIX века на фоне слухов о строительстве на этом месте протестантской церкви и отеля-казино. Это побудило «Совет католических рыцарей» приобрести право собственности на поле и передать его святому Иоанну Боско в 1886 году, когда он посещал Барселону по приглашению Доротеи де Чопитеа , великого покровителя и покровителя проекта. Отсюда возникла идея строительства здания, посвященного Святому Сердцу Иисуса , посвящения, очень популярного в то время благодаря импульсу, данному Папой Львом XIII , и последовавшего за церковью, построенной в Риме самим Боско ( Sacro Cuore di Gesù a Castro Pretorio ) и знаменитый Сакре-Кёр в Париже .
В 1886 году неоготический Эрмитаж был построен , а два года спустя, для Всемирной выставки , дорога Вальвидрера была урбанизирована, а рядом с Эрмитажем был построен павильон в стиле мудехар , который служил смотровой площадкой (для города внизу). Однако проект строительства церкви сильно задержался, главным образом, из-за разработки нового проекта строительства астрономической обсерватории на вершине Тибидабо, которая в конечном итоге была построена на соседнем холме ( обсерватория Фабра ). Наконец, 28 декабря 1902 года первый камень был заложен на церемонии под председательством епископа Барселоны Сальвадора Касаньяса и Пажеса .
Склеп был построен между 1903 и 1911 годами, а главная церковь - между 1915 и 1951 годами. Церковь была освящена епископом Грегорио Модрего Казаусом во время 35-го Евхаристического конгресса, состоявшегося в Барселоне в 1952 году. Башни были построены позже, и работы официально завершились. титул малой базилики в 1961 году. 29 октября 1961 года церковь получила от Папы Иоанна XXIII .
Экстерьер
[ редактировать ]Внешний вид церкви напоминает романскую каменную крепость с Монжуика (крипту), увенчанную монументальной неоготической церковью, к которой ведут две большие внешние лестницы. Верхняя церковь имеет центральный этаж с восьмиугольным куполом на восьми колоннах . Купол увенчан изображением Святого Сердца ; оригинальная работа принадлежала Фредерику Маресу (уничтожена в 1936 году) и заменена в 1950 году другой работой Жозепа Мире .
Верхняя церковь имеет квадратную форму с тремя апсидами, большой центральной башней и четырьмя нижними башнями, обозначающими четыре угла площади, и статуями Двенадцати Апостолов работы Жозепа Мире. Главный фасад состоит из трех частей: центральная, более широкая, возглавляется фигурой архангела Михаила в арке главного входа и Иоанна Боско на фронтоне выше. Над левой дверью находится статуя Терезы Авильской , а над правой — Маргариты Марии Алакок . Над дверью открытая галерея арок с узором.
Фасад склепа имеет богато украшенный тимпан со скульптурами Альфонса Жюоля и Баха по проекту Эусеби Арнау . Скульптуры представляют Деву Милосердия , Святого Георгия и Святого Иакова , покровителей Барселоны , Каталонии и Испании соответственно. Фасад склепа состоит из трех полукруглых арок на колоннах, вставленных под большую полукруглую арку, первоначально украшенную мозаикой Святой Троицы работы Даниэля Сулоаги (разрушенной в 1936 году). В 1955 году он был отремонтирован мастерской Брю в Барселоне; работа изображает аллегорию преданности Испании, представленной ее святыми покровителями.
Интерьер
[ редактировать ]Интерьер разделен на неф и два нефа с полукруглыми апсидами, с витражами и четырьмя окнами-розетками на фасадах. В главном алтаре стоит большое распятие работы Джоан Пучдоллерс. Окна пресвитерия посвящены Пию X , Иоанну Богослову , Маргарите Марии Алакок , Апостолу Павлу и Иоанну Боско. В левом алтаре есть пять витражей, посвященных различным богослужениям Марии: Деве Антиполо ( Филиппины ), Богоматери Луханской ( Аргентина ), Успению Марии , Богоматери Гваделупской ( Мексика ) и Богоматери Милосердия ( Куба ). Правый алтарь возглавляет Воскресший Иисус , работа Джоан Пучдоллерс, а его витражи посвящены испанским богослужениям Марии: Дева Альмудена ( Мадрид ), Дева Нурия ( Каталония ), Богоматерь Надежды, Богоматерь. Отрекшихся ( Валенсия ) и Богоматери Бегоньи ( Страна Басков ).
В окнах четырех башен написана латинская фраза tibi dabo («Я дам тебе»), название горы . На уровне хора находятся святые-основатели: Марселлен Шампанья и Жан-Батист де ла Саль по обе стороны пресвитерия, а также Антоний Мария Кларет , Иосиф Каласанкций , Иоанн Боско и Мария Доменика Маццарелло рядом с главным фасадом. Окна четырех фасадов посвящены Франциску Сальскому , Пию XI , Игнатию Лойоле , Франсиско Хавьеру , Пию IX , Розе Лимской , Льву XIII и Пию XII . Восемь витражей купола изображают сцены из жизни Иисуса.
Статуя Иисуса
[ редактировать ]Церковь венчает огромная бронзовая статуя Святого Сердца, созданная Жозепом Мире в 1950 году. Она заменила оригинал Фредерика Мареса, изготовленный в 1935 году и разрушенный в следующем году, когда началась гражданская война в Испании. Подъем из склепа, проходящий через церковь и заканчивающийся у скульптуры, отражает подъем и очищение человеческого состояния посредством жертвоприношения и искупления.
Склеп
[ редактировать ]Склеп был спроектирован в неовизантийском стиле, сочетающем готические и классические элементы, а также декор, близкий к модернизму . Пространство склепа состоит из пяти нефов, разделенных колоннами, центральный из которых более широкий, все с полукруглыми апсидами . Стены и своды облицованы алебастром или украшены мозаикой со сценами посвящения алтарей: Марии Помощницы христиан , Святого Антония Падуанского , Святого Причастия , Святого Иосифа и Девы Монтсерратской .
Полихромный алебастр также используется для Via Crucis ( Крестных станций ), созданной Жозепом Мире. Окна, пропускающие внутрь естественный свет, дополняются витражами со следующими темами: самые большие в арке, в углах, изображают появление Богоматери Колонны и обращение короля Реккареда I в католицизм; Святой Фердинанд и святая Герменегильда изображены в двух больших вертикальных окнах; а маленькие, расположенные над дверью, посвящены Иоахиму , Исидору Земледельцу , святому Антонию и святой Елизавете Португальской .
Из склепа есть доступ к часовне, посвященной Вечному Поклонению , выкопанной в горе в конце 1940-х годов и состоящей из трех нефов, разделенных колоннами. Интерьер украшен мрамором, мозаикой на тротуаре и картинами Микеля Фарре и Альбажеса в сводах, написанными между 1947 и 1949 годами.
За пределами склепа, по обе стороны от главной двери, находятся две лестницы, ведущие на уровень самого храма.
Галерея
[ редактировать ]-
Святой Иоанн Боско во время своего визита в Барселону в 1886 году.
-
Закладка первого камня (28.12.1902).
-
Павильон Мудехар для Всемирной выставки 1888 года (рядом с Эрмитажем).
-
Святое Сердце в 1931 году.
-
Эрмитаж в 1902 году, перед постройкой храма.
-
Сегодняшний Эрмитаж интегрирован в храм.
Библиография
[ редактировать ]- Модернизм и модернисты . Барселона: Лунверг. 2001. ISBN 84-7782-776-1 .
- Барджау, Санти (1992). Энрик Санье (на каталонском языке). Барселона: Труд. ISBN 84-335-4802-6 .
- Барраль и Альтет, Ксавье (1999). Искусство Каталонии. Современная и современная религиозная архитектура (на каталонском языке). Барселона: Л'изард. ISBN 84-89931-14-3 .
- Фонтбона, Франческ; Мираллес, Франческ (1985). История каталонского искусства. От модернизма к ноуцентизму (1888–1917) (на каталонском языке). Барселона: Ред. 62. ИСБН 84-297-2282-3 .
- Лакуэста, Ракель (2006). Модернизм вокруг Барселоны (на каталонском языке). Барселона: Провинциальный совет Барселоны. ISBN 84-9803-158-3 .
- Дворец Наваскуес, Питер (1993). Сумма Художник. Испанская архитектура, 1808-1914 (на испанском языке). Кантобланко (Мадрид): испанский Кальпе. ISBN 84-239-5477-3 .
- Перманьер, Луис (1993). Модернистская Барселона (на каталонском языке). Барселона: Ред. Полиграф. ISBN 84-343-0723-5 .
См. также
[ редактировать ]- Энрик Санье
- Модернизм
- Модель этой церкви в Каталонии в миниатюре .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Римско-католические церкви в Барселоне
- Туристические достопримечательности Барселоны
- Саррия-Сан-Жерваси
- Церковные здания готического возрождения в Испании
- Церковные здания романского возрождения
- Здания римско-католической церкви ХХ века в Испании
- Римско-католические церкви построены в 1961 году.
- Церкви-базилики в Испании
- Салезианские церкви