Jump to content

Лаборатория сравнительного человеческого познания

Лаборатория сравнительного человеческого познания ( LCHC ) [ 1 ] — это лаборатория социальных наук, расположенная в Калифорнийском университете в Сан-Диего (UCSD) с 1978 года. Ученые LCHC проводят исследования, направленные на понимание сложных взаимосвязей между познанием и культурой в индивидуальном и социальном развитии. Такие исследования требуют сотрудничества ученых из различных исследовательских дисциплин, включая когнитивную науку, образование, лингвистику, психологию, антропологию и социологию. LCHC также функционирует как исследовательское и учебное учреждение, организуя преддокторскую, докторскую и постдокторскую подготовку, а также исследовательский обмен с учеными со всего мира. Кроме того, LCHC спонсирует журнал Mind, Culture and Activity: An International Journal (MCA). [ 2 ] и открытая дискуссионная группа в Интернете XMCA. [ 3 ]

Формирующие влияния

[ редактировать ]

LCHC опирается на несколько исследовательских традиций и интересов, начиная с межкультурных исследований в Африке и Мексике влияния на развитие обычаев коренных народов, грамотности и школьного образования. Методологический подход этого исследования представлял собой смесь экспериментальной психологии и когнитивной этнографии, которая подчеркивала роль культурного контекста и необходимость тщательного изучения местных практик и интерпретаций этих практик местными жителями. По мере развития этого исследования оно черпало вдохновение из советской психологии. [ 4 ] культурная психология , черная психология , культурная антропология , распределенное познание , теория акторов-сетей и американский прагматизм . LCHC также находился под сильным влиянием идей психологии развития и применяет сильный междисциплинарный подход «теории и практики» к наукам социальным и гуманитарным . [ 5 ]

Из упомянутых выше влияний особенно важное значение для интеллектуального формирования членов LCHC имели советская психология, культурная антропология и американский прагматизм. Из советской психологии, в частности, из работ культурно-исторического психолога Льва Выготского (1896–1934) и вдохновленной Выготским теории культурно-исторической деятельности ( ЧАТ ), [ 6 ] Исследователи LCHC унаследовали интерес к культурному посредничеству — идее о том, что люди используют культурные артефакты для контроля как своей среды, так и своих собственных действий. Этот интерес к посредничеству сочетался с беспокойством по поводу деятельности, которую опосредуют культурные артефакты. В рамках этого комбинированного подхода исследователи ЛЧК стремятся сделать видимыми для анализа те процессы, «которые реализуют действительную жизнь человека в предметном мире, которым он окружен, его социальное бытие во всем богатстве и разнообразии его форм» (А. Н. Леонтьев , 1977 г. [ 7 ] ). Из культурной антропологии (например, Грегори Бейтсон , Рой Д'Андраде , Клиффорд Гирц ) и американского прагматизма (например, Джон Дьюи , Джордж Мид , Чарльз Пирс ) LCHC перенял оба метода анализа поведения in situ (этнография, сравнительный метод, способы анализа дискурса) и теоретическое руководство для размышлений о со-конституции людей и их среды, а также истории культурных практик, посредством которых они ведут свою жизнь.

В совокупности эти области теории и методологии социальных наук легли в основу разнообразных исследовательских проектов членов LCHC. Интегрируя эти подходы, исследователи LCHC объединяют настойчивость культурно-исторических психологов в историческом анализе/анализе развития. [ 8 ] (под влиянием марксизма ) с акцентом антрополога/прагматика на анализе конкретных систем деятельности и разнообразия таких систем внутри и между обществами.

Происхождение и история

[ редактировать ]

LCHC возникла во время Движения за гражданские права , когда остро обсуждались вопросы образования и трудоустройства представителей меньшинств. В мировом масштабе такие группы, как ЮНЕСКО, были озабочены тем, как улучшить образование во всем развивающемся мире. Этот исторический контекст побудил фонды предоставить гранты LCHC для проведения исследований очевидных культурных различий в когнитивном развитии и их значения для максимизации успеха в школьном обучении. [ 9 ]

Первоначально LCHC базировался в Университете Рокфеллера в Нью-Йорке с 1971 по 1978 год, а с 1978 года по настоящее время базируется в Калифорнийском университете в Сан-Диего (UCSD). Когда LCHC переехал из Нью-Йорка в Калифорнию, он изменил структуру своего университета и факультета: теперь его новая база операций находится в Департаменте коммуникаций. [ 10 ] Этот институциональный переезд позволил LCHC: 1) расширить сферу своей исследовательской деятельности, включив в нее использование новых коммуникационных технологий в различных условиях; 2) налаживать общественные партнерства в расово, экономически и политически разнообразном приграничном городе Сан-Диего; и 3) поместить исследования LCHC в дисциплину коммуникативных исследований , для которой посредничество является центральной, конститутивной концепцией. [ 11 ]

Межкультурные исследования

[ редактировать ]

LCHC участвовал в ключевых межкультурных исследованиях , таких как исследовательские проекты с участием народов Кпелле и Вай (оба из Либерии), а также сельских жителей Юкатана , Мексика. Эти исследования сыграли важную роль в формулировании критики современных методов кросс-культурной психологии и психологии развития. Исследователи LCHC утверждали, что исследования когнитивной деятельности человека должны быть основаны на реальных материалах и процессах повседневной жизни людей ( экологическая валидность ). Используя этот подход, они продемонстрировали, что годы обучения в школе сильно влияют на выполнение многих общих когнитивных задач, но такое влияние не подтверждает вывод об общем когнитивном влиянии обучения на когнитивное развитие. [ 12 ] Эта работа поставила под сомнение использование когнитивных задач для измерения школьной успеваемости, показав, что школьники лучше справляются с психологическими тестами, хотя результаты школьных занятий намного ниже ожиданий. [ нужна ссылка ] Это открытие переориентировало внимание исследователей на связь между деятельностью, которой дети занимались вне формального школьного обучения, и их успеваемостью в классе. [ нужна ссылка ] Взаимодействие между неформальной и формальной образовательной деятельностью продолжает беспокоить исследователей LCHC и сегодня.

Исследовательская деятельность в США

[ редактировать ]

LCHC известен проведением сравнительных исследований развития в ряде областей социальной практики в Соединенных Штатах, включая: сравнительные исследования языкового и когнитивного развития. [ 13 ] среди детей разных национальностей и социальных классов или с различными формами явной неспособности к обучению ; построение систем модельной деятельности [ нужна ссылка ] для содействия обучению и развитию, например, Playworlds [ 14 ] и пятое измерение; [ 15 ] и исследования развития в рабочих условиях. [ 16 ]

Текущие активные темы исследований в LCHC включают: фэнтезийные игровые миры взрослых и детей как средство развития между поколениями; [ 17 ] интервенционные исследования с использованием методов дизайн-исследований, [ 18 ] формирующие эксперименты, [ нужна ссылка ] и исследования микрогенезиса изменений в развитии, опосредованных новыми технологиями.

Философия исследования

[ редактировать ]

Физическое расположение LCHC в кампусе UCSD редко является местом сбора данных из-за методологического императива LCHC: наблюдать когнитивные и другие психологические явления в повседневной деятельности, а затем использовать структуру этой деятельности в качестве шаблона для создания экспериментов, задуманных как модельные системы деятельности.

Исследовательские программы LCHC направлены на удовлетворение практической потребности в развитии демократического сотрудничества. С одной стороны, эта потребность требует от членов местного сообщества участвовать в деятельности лаборатории, создавая партнерские отношения между учеными и неакадемистами, называемые UCLinks. [ 19 ] С другой стороны, внутри академического сообщества демократическое сотрудничество требует, чтобы преподаватели, аспиранты и студенты разделяли ответственность за проведение исследований, создавая систему совместной деятельности нескольких поколений.

Интернационализм в исследовательских усилиях был отличительной чертой LCHC с момента его создания. Особо следует отметить в этом отношении проект ВелХам. [ 20 ] Это была амбициозная попытка связать советских и американских педагогов и детей, занимавшихся совместными внеклассными занятиями, через спутниковые каналы в 1980-х годах, и XMCA, сеть ученых, стремящихся разработать общий набор идей, лежащих в основе смысла существования LCHC.

Технологии исследования

[ редактировать ]

LCHC имеет традицию использования современных коммуникационных и компьютерных технологий в своей исследовательской работе. Эта традиция возникла из сосредоточения внимания на культурных инструментах (медиативных средствах), которые играют центральную роль во всей культурно организованной человеческой деятельности, а также из усилий по расширению научного сообщества, которое занималось вопросами, представляющими взаимный интерес для членов LCHC. Роль цифровых технологий в сфере образования, работы и развлечений оказала и продолжает влиять на программу исследований и мероприятий LCHC, о чем свидетельствует «Пятое измерение». [ 21 ] и UCLinks [ 22 ] проекты. Исследователи LCHC также используют технологию цифровой аудио- и видеозаписи для сбора данных, записывая взаимодействие в реальном времени, которое впоследствии можно проанализировать на нескольких уровнях.

Научно-коммуникационная деятельность

[ редактировать ]

LCHC прямо и косвенно участвовал во многих издательских проектах. Был создан информационный бюллетень LCHC. [ 23 ] (1976–1993), чтобы инициировать международную дискуссию о культуре в развитии, за которой последовал рецензируемый академический журнал MCA. [ 24 ] (с 1994 г. по настоящее время). Он начал спонсировать рассылку в начале 1980-х годов (ранее XLCHC, теперь называется XMCA). [ 25 ] ) где ученые со всего мира обсуждают проблему культуры и развития в широком, междисциплинарном ключе, общаясь на такие темы, как культурная психология, Выготский, теория культурно-исторической деятельности, [ 26 ] и многое другое.

Сотрудничество

[ редактировать ]

Благодаря своей основной философии исследований, LCHC примечателен сотрудничеством с широким кругом исследователей в различных дисциплинах и частях мира. Особо следует отметить тесное сотрудничество между LCHC и Центром исследований деятельности, развития и обучения (CRADLE). [ 27 ] (был Центром теории деятельности и исследований в области развития) и его долгосрочную поддержку со стороны ISCAR ( Международное общество исследований культуры и деятельности ). [ 28 ]

Сотни исследователей на протяжении многих лет были связаны с LCHC и продолжают поддерживать связь через его сетевую систему.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Веб-сайт LCHC, http://lchc.ucsd.edu/
  2. ^ MCA, Разум, культура и деятельность: международный журнал, http://lchc.ucsd.edu/MCA/Journal/index.html.
  3. ^ Список обсуждений XMCA, http://lchc.ucsd.edu/MCA/index.html.
  4. ^ Советская психология, http://home.mira.net/~andy/works/soviet-psychology.htm. Архивировано 8 июля 2015 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Коул, Майкл (6 января 1998 г.). Культурная психология: дисциплина прошлого и будущего . Кембридж, Массачусетс: Белкнап Пресс. ISBN  978-0-674-17956-1 .
  6. ^ о теории культурно-исторической деятельности (CHAT) см. http://www.edu.helsinki.fi/activity/pages/chatanddwr/chat/. Архивировано 26 января 2015 г. в Wayback Machine.
  7. ^ А. Н. Леонтьев, Деятельность и сознание, в книге «Философия в СССР: проблемы диалектического материализма», 1977, Progress Publishers, доступно в Интернете по адресу http://www.marxists.org/archive/leontev/works/1977/leon1977.htm.
  8. ^ Выготский, Л.С.; Коул, Майкл (1978). Разум в обществе: развитие высших психологических процессов . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-57629-2 .
  9. ^ см. LCHC: Программа исследований и обучения в области культурной психологии (1984), http://lchc.ucsd.edu/Histarch/carnegie_rpt.html.
  10. ^ Департамент коммуникаций UCSD, http://communication.ucsd.edu/
  11. ^ см. LCHC: Программа исследований и обучения в области культурной психологии (1984), http://lchc.ucsd.edu/Histarch/carnegie_rpt.html.
  12. ^ Молл, Луис К. (1990). Выготский и образование: учебные значения и приложения социально-исторической психологии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-38579-4 .
  13. ^ Нельсон, Кэтрин (13 марта 1998 г.). Язык в когнитивном развитии: появление опосредованного разума . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-62987-4 .
  14. ^ Игровые миры, http://www.playworlds.org/
  15. ^ Пятое измерение, http://5thd.communication.ucsd.edu/
  16. ^ о развитии в рабочих настройках см. http://www.edu.helsinki.fi/activity/pages/research/newforms/.
  17. ^ Коул, Майкл (19 октября 2006 г.). Пятое измерение: внеклассная программа, основанная на разнообразии . Фонд Рассела Сейджа. ISBN  978-0-87154-084-3 .
  18. ^ Валсинер, Яан; Роза, Альберто (4 июня 2007 г.). Кембриджский справочник по социокультурной психологии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-85410-8 .
  19. ^ UCLinks, http://www.uclinks.org/what/what_home.html.
  20. ^ см. отчет о проекте ВелХам или проекте Велихов-Гамбург, 1985–1994 гг., http://lchc.ucsd.edu/Histarch/velham.html.
  21. ^ Пятое измерение, http://5thd.communication.ucsd.edu/
  22. ^ UCLinks, http://www.uclinks.org/what/what_home.html.
  23. ^ Информационный бюллетень LCHC, http://lchc.ucsd.edu/Histarch/newsletters.html.
  24. ^ MCA, Разум, культура и деятельность: международный журнал, http://lchc.ucsd.edu/MCA/Journal/index.html.
  25. ^ Список обсуждений XMCA, http://lchc.ucsd.edu/MCA/index.html.
  26. ^ о теории культурно-исторической деятельности (CHAT) см. http://www.edu.helsinki.fi/activity/pages/chatanddwr/chat/. Архивировано 26 января 2015 г. в Wayback Machine.
  27. ^ Центр исследований деятельности, развития и обучения (CRADLE), «Университет Хельсинки – Центр исследований теории деятельности и развивающей работы» . Архивировано из оригинала 21 января 2015 г. Проверено 26 января 2015 г.
  28. ^ ISCAR (Международное общество исследований культуры и деятельности), http://www.iscar.org/

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ac98e1e617ca0a1a5398db97113ed2f__1701715140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/2f/9ac98e1e617ca0a1a5398db97113ed2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laboratory of Comparative Human Cognition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)