Лаборатория сравнительного человеческого познания
Лаборатория сравнительного человеческого познания ( LCHC ) [ 1 ] — это лаборатория социальных наук, расположенная в Калифорнийском университете в Сан-Диего (UCSD) с 1978 года. Ученые LCHC проводят исследования, направленные на понимание сложных взаимосвязей между познанием и культурой в индивидуальном и социальном развитии. Такие исследования требуют сотрудничества ученых из различных исследовательских дисциплин, включая когнитивную науку, образование, лингвистику, психологию, антропологию и социологию. LCHC также функционирует как исследовательское и учебное учреждение, организуя преддокторскую, докторскую и постдокторскую подготовку, а также исследовательский обмен с учеными со всего мира. Кроме того, LCHC спонсирует журнал Mind, Culture and Activity: An International Journal (MCA). [ 2 ] и открытая дискуссионная группа в Интернете XMCA. [ 3 ]
Формирующие влияния
[ редактировать ]LCHC опирается на несколько исследовательских традиций и интересов, начиная с межкультурных исследований в Африке и Мексике влияния на развитие обычаев коренных народов, грамотности и школьного образования. Методологический подход этого исследования представлял собой смесь экспериментальной психологии и когнитивной этнографии, которая подчеркивала роль культурного контекста и необходимость тщательного изучения местных практик и интерпретаций этих практик местными жителями. По мере развития этого исследования оно черпало вдохновение из советской психологии. [ 4 ] культурная психология , черная психология , культурная антропология , распределенное познание , теория акторов-сетей и американский прагматизм . LCHC также находился под сильным влиянием идей психологии развития и применяет сильный междисциплинарный подход «теории и практики» к наукам социальным и гуманитарным . [ 5 ]
Из упомянутых выше влияний особенно важное значение для интеллектуального формирования членов LCHC имели советская психология, культурная антропология и американский прагматизм. Из советской психологии, в частности, из работ культурно-исторического психолога Льва Выготского (1896–1934) и вдохновленной Выготским теории культурно-исторической деятельности ( ЧАТ ), [ 6 ] Исследователи LCHC унаследовали интерес к культурному посредничеству — идее о том, что люди используют культурные артефакты для контроля как своей среды, так и своих собственных действий. Этот интерес к посредничеству сочетался с беспокойством по поводу деятельности, которую опосредуют культурные артефакты. В рамках этого комбинированного подхода исследователи ЛЧК стремятся сделать видимыми для анализа те процессы, «которые реализуют действительную жизнь человека в предметном мире, которым он окружен, его социальное бытие во всем богатстве и разнообразии его форм» (А. Н. Леонтьев , 1977 г. [ 7 ] ). Из культурной антропологии (например, Грегори Бейтсон , Рой Д'Андраде , Клиффорд Гирц ) и американского прагматизма (например, Джон Дьюи , Джордж Мид , Чарльз Пирс ) LCHC перенял оба метода анализа поведения in situ (этнография, сравнительный метод, способы анализа дискурса) и теоретическое руководство для размышлений о со-конституции людей и их среды, а также истории культурных практик, посредством которых они ведут свою жизнь.
В совокупности эти области теории и методологии социальных наук легли в основу разнообразных исследовательских проектов членов LCHC. Интегрируя эти подходы, исследователи LCHC объединяют настойчивость культурно-исторических психологов в историческом анализе/анализе развития. [ 8 ] (под влиянием марксизма ) с акцентом антрополога/прагматика на анализе конкретных систем деятельности и разнообразия таких систем внутри и между обществами.
Происхождение и история
[ редактировать ]LCHC возникла во время Движения за гражданские права , когда остро обсуждались вопросы образования и трудоустройства представителей меньшинств. В мировом масштабе такие группы, как ЮНЕСКО, были озабочены тем, как улучшить образование во всем развивающемся мире. Этот исторический контекст побудил фонды предоставить гранты LCHC для проведения исследований очевидных культурных различий в когнитивном развитии и их значения для максимизации успеха в школьном обучении. [ 9 ]
Первоначально LCHC базировался в Университете Рокфеллера в Нью-Йорке с 1971 по 1978 год, а с 1978 года по настоящее время базируется в Калифорнийском университете в Сан-Диего (UCSD). Когда LCHC переехал из Нью-Йорка в Калифорнию, он изменил структуру своего университета и факультета: теперь его новая база операций находится в Департаменте коммуникаций. [ 10 ] Этот институциональный переезд позволил LCHC: 1) расширить сферу своей исследовательской деятельности, включив в нее использование новых коммуникационных технологий в различных условиях; 2) налаживать общественные партнерства в расово, экономически и политически разнообразном приграничном городе Сан-Диего; и 3) поместить исследования LCHC в дисциплину коммуникативных исследований , для которой посредничество является центральной, конститутивной концепцией. [ 11 ]
Межкультурные исследования
[ редактировать ]LCHC участвовал в ключевых межкультурных исследованиях , таких как исследовательские проекты с участием народов Кпелле и Вай (оба из Либерии), а также сельских жителей Юкатана , Мексика. Эти исследования сыграли важную роль в формулировании критики современных методов кросс-культурной психологии и психологии развития. Исследователи LCHC утверждали, что исследования когнитивной деятельности человека должны быть основаны на реальных материалах и процессах повседневной жизни людей ( экологическая валидность ). Используя этот подход, они продемонстрировали, что годы обучения в школе сильно влияют на выполнение многих общих когнитивных задач, но такое влияние не подтверждает вывод об общем когнитивном влиянии обучения на когнитивное развитие. [ 12 ] Эта работа поставила под сомнение использование когнитивных задач для измерения школьной успеваемости, показав, что школьники лучше справляются с психологическими тестами, хотя результаты школьных занятий намного ниже ожиданий. [ нужна ссылка ] Это открытие переориентировало внимание исследователей на связь между деятельностью, которой дети занимались вне формального школьного обучения, и их успеваемостью в классе. [ нужна ссылка ] Взаимодействие между неформальной и формальной образовательной деятельностью продолжает беспокоить исследователей LCHC и сегодня.
Исследовательская деятельность в США
[ редактировать ]LCHC известен проведением сравнительных исследований развития в ряде областей социальной практики в Соединенных Штатах, включая: сравнительные исследования языкового и когнитивного развития. [ 13 ] среди детей разных национальностей и социальных классов или с различными формами явной неспособности к обучению ; построение систем модельной деятельности [ нужна ссылка ] для содействия обучению и развитию, например, Playworlds [ 14 ] и пятое измерение; [ 15 ] и исследования развития в рабочих условиях. [ 16 ]
Текущие активные темы исследований в LCHC включают: фэнтезийные игровые миры взрослых и детей как средство развития между поколениями; [ 17 ] интервенционные исследования с использованием методов дизайн-исследований, [ 18 ] формирующие эксперименты, [ нужна ссылка ] и исследования микрогенезиса изменений в развитии, опосредованных новыми технологиями.
Философия исследования
[ редактировать ]Физическое расположение LCHC в кампусе UCSD редко является местом сбора данных из-за методологического императива LCHC: наблюдать когнитивные и другие психологические явления в повседневной деятельности, а затем использовать структуру этой деятельности в качестве шаблона для создания экспериментов, задуманных как модельные системы деятельности.
Исследовательские программы LCHC направлены на удовлетворение практической потребности в развитии демократического сотрудничества. С одной стороны, эта потребность требует от членов местного сообщества участвовать в деятельности лаборатории, создавая партнерские отношения между учеными и неакадемистами, называемые UCLinks. [ 19 ] С другой стороны, внутри академического сообщества демократическое сотрудничество требует, чтобы преподаватели, аспиранты и студенты разделяли ответственность за проведение исследований, создавая систему совместной деятельности нескольких поколений.
Интернационализм в исследовательских усилиях был отличительной чертой LCHC с момента его создания. Особо следует отметить в этом отношении проект ВелХам. [ 20 ] Это была амбициозная попытка связать советских и американских педагогов и детей, занимавшихся совместными внеклассными занятиями, через спутниковые каналы в 1980-х годах, и XMCA, сеть ученых, стремящихся разработать общий набор идей, лежащих в основе смысла существования LCHC.
Технологии исследования
[ редактировать ]LCHC имеет традицию использования современных коммуникационных и компьютерных технологий в своей исследовательской работе. Эта традиция возникла из сосредоточения внимания на культурных инструментах (медиативных средствах), которые играют центральную роль во всей культурно организованной человеческой деятельности, а также из усилий по расширению научного сообщества, которое занималось вопросами, представляющими взаимный интерес для членов LCHC. Роль цифровых технологий в сфере образования, работы и развлечений оказала и продолжает влиять на программу исследований и мероприятий LCHC, о чем свидетельствует «Пятое измерение». [ 21 ] и UCLinks [ 22 ] проекты. Исследователи LCHC также используют технологию цифровой аудио- и видеозаписи для сбора данных, записывая взаимодействие в реальном времени, которое впоследствии можно проанализировать на нескольких уровнях.
Научно-коммуникационная деятельность
[ редактировать ]LCHC прямо и косвенно участвовал во многих издательских проектах. Был создан информационный бюллетень LCHC. [ 23 ] (1976–1993), чтобы инициировать международную дискуссию о культуре в развитии, за которой последовал рецензируемый академический журнал MCA. [ 24 ] (с 1994 г. по настоящее время). Он начал спонсировать рассылку в начале 1980-х годов (ранее XLCHC, теперь называется XMCA). [ 25 ] ) где ученые со всего мира обсуждают проблему культуры и развития в широком, междисциплинарном ключе, общаясь на такие темы, как культурная психология, Выготский, теория культурно-исторической деятельности, [ 26 ] и многое другое.
Сотрудничество
[ редактировать ]Благодаря своей основной философии исследований, LCHC примечателен сотрудничеством с широким кругом исследователей в различных дисциплинах и частях мира. Особо следует отметить тесное сотрудничество между LCHC и Центром исследований деятельности, развития и обучения (CRADLE). [ 27 ] (был Центром теории деятельности и исследований в области развития) и его долгосрочную поддержку со стороны ISCAR ( Международное общество исследований культуры и деятельности ). [ 28 ]
Сотни исследователей на протяжении многих лет были связаны с LCHC и продолжают поддерживать связь через его сетевую систему.
См. также
[ редактировать ]- Теория культурно-исторической деятельности (ЧАТ)
- Культурно-историческая психология
- Теория деятельности
- Алексей Н. Леонтьев
- Лев Выготский
- Зона ближайшего развития
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт LCHC, http://lchc.ucsd.edu/
- ^ MCA, Разум, культура и деятельность: международный журнал, http://lchc.ucsd.edu/MCA/Journal/index.html.
- ^ Список обсуждений XMCA, http://lchc.ucsd.edu/MCA/index.html.
- ^ Советская психология, http://home.mira.net/~andy/works/soviet-psychology.htm. Архивировано 8 июля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Коул, Майкл (6 января 1998 г.). Культурная психология: дисциплина прошлого и будущего . Кембридж, Массачусетс: Белкнап Пресс. ISBN 978-0-674-17956-1 .
- ^ о теории культурно-исторической деятельности (CHAT) см. http://www.edu.helsinki.fi/activity/pages/chatanddwr/chat/. Архивировано 26 января 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ А. Н. Леонтьев, Деятельность и сознание, в книге «Философия в СССР: проблемы диалектического материализма», 1977, Progress Publishers, доступно в Интернете по адресу http://www.marxists.org/archive/leontev/works/1977/leon1977.htm.
- ^ Выготский, Л.С.; Коул, Майкл (1978). Разум в обществе: развитие высших психологических процессов . Издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-57629-2 .
- ^ см. LCHC: Программа исследований и обучения в области культурной психологии (1984), http://lchc.ucsd.edu/Histarch/carnegie_rpt.html.
- ^ Департамент коммуникаций UCSD, http://communication.ucsd.edu/
- ^ см. LCHC: Программа исследований и обучения в области культурной психологии (1984), http://lchc.ucsd.edu/Histarch/carnegie_rpt.html.
- ^ Молл, Луис К. (1990). Выготский и образование: учебные значения и приложения социально-исторической психологии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-38579-4 .
- ^ Нельсон, Кэтрин (13 марта 1998 г.). Язык в когнитивном развитии: появление опосредованного разума . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-62987-4 .
- ^ Игровые миры, http://www.playworlds.org/
- ^ Пятое измерение, http://5thd.communication.ucsd.edu/
- ^ о развитии в рабочих настройках см. http://www.edu.helsinki.fi/activity/pages/research/newforms/.
- ^ Коул, Майкл (19 октября 2006 г.). Пятое измерение: внеклассная программа, основанная на разнообразии . Фонд Рассела Сейджа. ISBN 978-0-87154-084-3 .
- ^ Валсинер, Яан; Роза, Альберто (4 июня 2007 г.). Кембриджский справочник по социокультурной психологии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-85410-8 .
- ^ UCLinks, http://www.uclinks.org/what/what_home.html.
- ^ см. отчет о проекте ВелХам или проекте Велихов-Гамбург, 1985–1994 гг., http://lchc.ucsd.edu/Histarch/velham.html.
- ^ Пятое измерение, http://5thd.communication.ucsd.edu/
- ^ UCLinks, http://www.uclinks.org/what/what_home.html.
- ^ Информационный бюллетень LCHC, http://lchc.ucsd.edu/Histarch/newsletters.html.
- ^ MCA, Разум, культура и деятельность: международный журнал, http://lchc.ucsd.edu/MCA/Journal/index.html.
- ^ Список обсуждений XMCA, http://lchc.ucsd.edu/MCA/index.html.
- ^ о теории культурно-исторической деятельности (CHAT) см. http://www.edu.helsinki.fi/activity/pages/chatanddwr/chat/. Архивировано 26 января 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Центр исследований деятельности, развития и обучения (CRADLE), «Университет Хельсинки – Центр исследований теории деятельности и развивающей работы» . Архивировано из оригинала 21 января 2015 г. Проверено 26 января 2015 г.
- ^ ISCAR (Международное общество исследований культуры и деятельности), http://www.iscar.org/
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Л. С. Выготский, Разум в обществе, 1978, под редакцией Майкла Коула, Веры Джон-Штайнер , Сильвии Скрибнер, Эллен Суберман, издательство Гарвардского университета, Кембридж, Массачусетс. https://www.amazon.com/s/ref=nb_sb_noss?url=search-alias%3Dstripbooks&field-keywords=mind+in+society&x=0&y=0
- Майкл Коул, Культурная психология: дисциплина прошлого и будущего, 1996, издание First Harvard University Press в мягкой обложке, 1998, The Belknap Press of Harvard University Press, Кембриджский университет и Лондон, Англия, https://www.amazon.com/Cultural-Psychology-Once-Future-Discipline/dp/0674179560/ref=sr_1_3?s=books&ie=UTF8&qid=1283872819&sr=1-3
- Юрьё Энгестрём, «Обучение путем расширения: теоретико-деятельностный подход к исследованиям развития», Orienta-Konsultit Oy, 1987, ISBN 951-95933-2-2 , ISBN 978-951-95933-2-6 доступен по адресу http://lchc.ucsd.edu/MCA/Paper/Engestrom/expanding/toc.htm.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт LCHC, http://lchc.ucsd.edu/
- CRADLE, Центр исследований деятельности, развития и обучения (ранее Центр теории деятельности и исследований в области развития), http://www.helsinki.fi/cradle/
- ISCAR (Международное общество исследований культуры и деятельности), http://www.iscar.org/
- Веб-сайт MCA (Разум, культура и деятельность), http://lchc.ucsd.edu/MCA/
- Разум, культура и деятельность : Международный журнал, http://lchc.ucsd.edu/MCA/Journal/