Jump to content

Вера Джон-Штайнер

Вера Джон-Штайнер
Рожденный 13 июня 1930 г.
Будапешт, Венгрия
Умер 6 декабря 2017 г. (87 лет)
Санта-Фе, Нью-Мексико
Занятие Профессор психологии
Награды
  • Премия за пожизненный вклад от Группы особых интересов в области культуры и истории Американской ассоциации исследований в области образования (2006 г.)
  • За выдающийся вклад в развитие социальных контекстов в исследованиях в области образования – Премия Американской ассоциации исследований в области образования (2007 г.) за выдающиеся достижения.
Академическое образование
Альма-матер Чикагский университет
Академическая работа
Дисциплина Педагогическая психология
Учреждения Университет Нью-Мексико

Вера (Веронка) Джон-Штайнер (1930–2017) — венгерско-американский педагог-психолог и активистка. [1] Она была известна своими работами по творческому сотрудничеству, а также вкладом в психолингвистику , теорию культурно-исторической деятельности , межкультурное образование , двуязычие , психологию женщин и когнитивную психологию . [2] На ее теоретическую основу сильно повлияли работы Льва Выготского . В 2007 году Американская ассоциация исследований в области образования удостоила ее Премии за выдающиеся достижения. [3]

Джон-Штайнер был профессором лингвистики и педагогической психологии в Университете Нью-Мексико более 40 лет. [1]

Почести и награды [ править ]

  • За выдающийся вклад в развитие социальных контекстов в исследованиях в области образования – Премия Американской ассоциации исследований в области образования (2007 г.) за выдающиеся достижения. [3]

Биография [ править ]

Веронка Полгар родилась в Будапеште, Венгрия, в семье Ференца и Софи Полгар. Впервые она прибыла в Соединенные Штаты как беженка во время Второй мировой войны , после того как была заключена в Берген-Бельзен концентрационный лагерь во время Холокоста . [1]

Джон-Штайнер училась в Колумбийском университете , где получила степень бакалавра гуманитарных наук. Затем она получила степень доктора социальной психологии и психологии развития в Чикагском университете . В это время она познакомилась и вышла замуж за нейробиолога Роя Джона. [8]

Во время учебы в Чикагском университете Джон-Штайнер выступала против маккартизма , поскольку она стала более активно участвовать в студенческой политической деятельности. Кроме того, ее участие в Движении за гражданские права предоставило ей возможность сотрудничать с такими известными фигурами, как Поль Робсон , Уэб Дюбуа и Малкольм Икс . [8]

Джон-Штайнер был активистом, страстно увлеченным образованием и межкультурной деятельностью. [1] Это побудило ее участвовать в совместных проектах с Head Start программами и резервациями навахо . [9] Ее образовательный путь привел к должности профессора в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , Рочестерском университете и Университете ешивы . Впоследствии она переехала в Санта-Фе , штат Нью-Мексико, со своим вторым мужем, Стэном Штайнером , и поступила на факультет Университета Нью-Мексико в качестве профессора Риджентс . [1] В 1998 году Джон Штайнер был удостоен звания ежегодного лектора-исследователя Университета Нью-Мексико. Это одна из самых престижных наград, которые университет вручает своим преподавателям в знак признания их академического и творческого вклада. [6]

Джон-Штайнер скончалась 6 декабря 2017 года в возрасте 87 лет в своем доме в Санта-Фе. [1]

Исследования [ править ]

Джон-Штайнер внес значительный вклад в изучение человеческого развития, обучения, познания и культуры. Ее исследования в области межкультурного образования и творческого сотрудничества продолжают изучаться и расширяться исследователями, которые считают ее работу основополагающей для этой области. [10]

Джон-Штайнер хорошо известен тем, что расширил идеи Льва Выготского , в частности его концепцию Зоны ближайшего развития , термина педагогической психологии , который подробно описывает, как среда учащегося формируется образовательным контекстом. Ее работа расширила рамки Выготского, включив в них сотрудничество, особенно в том, что касается педагогики и отношений педагог-ученик, что было ценно для дальнейшего понимания того, как эмоциональные и аффективные факторы влияют на обучение и творческое развитие человека. [11] Джон-Штайнер также опирался на плодотворные модели и теории интеллекта Джерома Брунера и Говарда Гарднера и создал новые основы для междисциплинарных моделей творчества. [12] Ее работа привела к пониманию использования «невидимых инструментов», которые творческие мыслители накапливают по мере развития своих идей. В рамках этой структуры творческие мыслители имеют доступ к психическим резервуарам опыта (например, воспоминаниям , тревоге и другим эмоциям , наставничеству и другим отношениям), которые они используют, внося новый вклад в свои области деятельности. [12]

Книга Джона-Штайнера «Записные книжки разума: исследования мышления» получила премию Уильяма Джеймса Американской психологической ассоциации в 1989 году. [4] В этой книге основное внимание уделяется тому, как творческий опыт формируется под воздействием развития, мотивации и социокультурных различий. [13] Для этой книги Джон-Штайнер взял интервью у 50 мужчин и женщин, которые были выдающимися мыслителями и внесли свой вклад в науку , гуманитарные науки и искусство . Она раскрыла различные способы развития творческого мышления, сосредоточив внимание на индивидуальных различиях и подробно описав, как социальный и культурный контекст влияет на творческое мышление. Голосами интервьюируемых Джон-Штайнер рассказал о различных способах объединения идей и о том, как результат работы является зеркалом индивидуальных компетенций, знаний и навыков. [14] В этом томе она подчеркнула важность окружающей среды или контекста в творческом опыте и процессе. В своем обзоре 1986 года Джейн Феррис-Ричардсон написала, что Джон-Штайнер считает, что творчество постоянно растет и развивается, и что роль, которую образовательная среда играет в развитии этого опыта, имеет важное значение. [13] Последующая книга Джона-Штайнера «Творческое сотрудничество». [15] сосредоточен на межличностной динамике и на том, как творческое мышление формируется партнерством, дружбой, сотрудничеством и сообществами. Она использовала биографии и, когда это было возможно, проводила полуструктурированные интервью, чтобы провести хорошо информированное исследование отношений сотрудничества. [14]

Джон-Штайнер был увлечен разнообразием человеческого познания и отверг идею о том, что существует единая структура, определяющая человеческое мышление, иначе известная как когнитивный универсализм . В своем эссе «Когнитивный плюрализм: анализ Уорфа» Джон-Штайнер подробно остановилась на языке в его отношении к мышлению, развивая гипотезу Сепира-Уорфа или идею о том, что языковое сообщество влияет на то, как люди интерпретируют и классифицируют мир вокруг себя. [16]

После выхода на пенсию Джон-Штайнер опубликовал книгу «Любить и ненавидеть математику: бросая вызов мифам математической жизни» (2010) в соавторстве с Рубеном Хершем . [17] По мнению рецензентов Борвейна и Осборна, цель книги — развеять распространенные мифы о том, как учащиеся и преподаватели взаимодействуют с математикой. [18]

социальное Академическое влияние и

Книга «Построение сообщества мысли: письма о стипендии, преподавании и наставничестве Веры Джон Штайнер» [19] представляет собой сборник писем, адресованных Джон-Штайнер, в которых подчеркивается и подтверждается ее вклад в обучение и наставничество поколений студентов и ученых. В своем письме Джону-Штайнеру Питер Смагоринский из Университета Джорджии описывает Джона-Штайнера как скромного, милосердного и мудрого человека. [20] Он определяет ее как человека, который «бросил вызов ортодоксальности» как в своих политических взглядах, так и в своей академической философии и педагогике.

Книги [ править ]

  • Коул М., Джон-Штайнер В., Скрибнер С. и Суберман С. (ред.). (1978). Разум в обществе: развитие высших психологических процессов. Издательство Гарвардского университета.
  • Коннери, MC, Джон-Штайнер, В., и Марьянович-Шейн, А. (ред.). (2010). Выготский и творчество: Культурно-исторический подход к игре, смыслотворчеству и искусству . Питер Лэнг.
  • Херш Р. и Джон-Штайнер В. (2010). Любить и ненавидеть математику: бросая вызов мифам математической жизни . Издательство Принстонского университета.
  • Джон-Штайнер, В. (1971). Двуязычное образование в раннем детстве . Ассоциация современного языка.
  • Джон-Штайнер, В. (1986). Записные книжки ума: исследования мышления. Издательство Оксфордского университета.
  • Джон-Штайнер, В. (2000). Творческое сотрудничество . Издательство Оксфордского университета.
  • Джон-Штайнер В., Кэзден К. и Хаймс Д. (ред.). (1972). Функции языка на уроке . Издательство педагогического колледжа.
  • Джон-Штайнер В., Панофски К. и Смит Л. (ред.) (1994). Социокультурные подходы к языку и грамотности: интеракционистская перспектива . Издательство Кембриджского университета.

документы Репрезентативные

  • Херш Р. и Джон-Штайнер В. (2016). Происхождение понимания в математике. В книге Р. Лейкин и Б. Шрираман (ред.) Творчество и одаренность: достижения в математическом образовании (стр. 135–146). Чам. https://doi.org/10.1007/978-3-319-38840-3_9
  • Джон-Штайнер В. и Херш Р. (2014). Творческие трансформации этических проблем. В С. Моран, Д. Кропли и. Дж. К. Кауфман (ред.) Этика творчества (стр. 205–220). Пэлгрейв Макмиллан. https://doi.org/10.1057/9781137333544_12
  • Джон-Штайнер В. и Ман Х. (1996). Социокультурные подходы к обучению и развитию: Выготский подход. Педагог-психолог , 31 (3–4), 191–206. https://doi.org/10.1080/00461520.1996.9653266
  • Джон-Штайнер В., Михан ТМ и Ман Х. (1998). Функционально-системный подход к разработке концепций. Разум, культура и деятельность , 5 (2), 127–134. https://doi.org/10.1207/s15327884mca0502_6
  • Ман Х., Джон-Штайнер В. и Чиксентмихайи М. (1996). Психологическое использование теории сложности. Американский журнал психологии , 109 (3), 465–475. https://doi.org/10.2307/1423017

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Некролог ВЕРОНКИ ДЖОН-ШТАЙНЕР (2017) – Таос, Нью-Мексико – Санта-Фе, Нью-Мексико» . Legacy.com . Проверено 10 октября 2023 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Вера Джон Штайнер :: Лингвистика | Университет Нью-Мексико» . ling.unm.edu . Проверено 14 октября 2023 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Награды» . www.aera.net . Проверено 17 октября 2023 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Книжная премия Уильяма Джеймса» . www.apadivisions.org . Проверено 16 октября 2023 г.
  5. ^ «Вера П. Джон-Штайнер | Центр перспективных исследований в области поведенческих наук» . casbs.stanford.edu . Проверено 17 октября 2023 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ежегодная исследовательская лекция (ARL) | UNM Research» . исследование.unm.edu . Проверено 17 октября 2023 г.
  7. ^ «XMCA Mail 2006_03: [xmca] Ch-SIG Awards за 2006 год» . lchc.ucsd.edu . Проверено 17 октября 2023 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Мемориал Веры» . www.mykeeper.com . Проверено 14 октября 2023 г.
  9. ^ Джон-Штайнер, Вера; Панофски, Кэролайн (1 января 1992 г.). «Повествовательная компетентность: межкультурные сравнения» . Журнал повествования и истории жизни . 2 (3): 219–233. дои : 10.1075/jnlh.2.3.03com . ISSN   1053-6981 .
  10. ^ Коннери, М. Кэтрин; Джон-Штайнер, Вера (01 июня 2012 г.). «Сила воображения: создание инновационных классов посредством культурно-исторического подхода к творческому образованию» . ИЗУЧАЕМ ПЕЙЗАЖИ . 6 (1): 129–154. дои : 10.36510/learnland.v6i1.579 . ISSN   1913-5688 .
  11. ^ Уэллс, Гордон; Клакстон, Гай, ред. (2002). Обучение ради жизни в 21 веке: социокультурные перспективы будущего образования (1-е изд.). Уайли. дои : 10.1002/9780470753545 . ISBN  978-0-631-22330-6 .
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Попова, Мария (2 сентября 2014 г.). «Психолингвист-новатор Вера Джон-Штайнер о том, как работает творчество» . Маргинал . Проверено 23 октября 2023 г.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ричардсон, Джейн Феррис (1986). «Рецензия на книгу: обзор «Записных книжек разума: исследования мышления» . Журнал образования . 168 (2): 136–140. дои : 10.1177/002205748616800210 . ISSN   0022-0574 .
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бэррон, Бриджит (2002). Джон-Штайнер, Вера (ред.). «Творческая работа в контексте отношений и ее значение для развития» . Человеческое развитие . 45 (5): 367–371. ISSN   0018-716X .
  15. ^ Джон-Штайнер, Вера (2000). Творческое сотрудничество . Оксфорд: Оксфордский университет. Нажимать. ISBN  978-0-19-506794-1 .
  16. ^ Джон-Штайнер, В. (1991). Когнитивный плюрализм: анализ Уорфа. В «Влияние языка на культуру и мышление: очерки в честь шестидесятипятилетия Джошуа А. Фишмана» , Влияние языка на культуру и мышление , Де Грюйтер Мутон, 04 июня 2019 г., номер документа : 10.1515/9783110859010 , ISBN  978-3-11-085901-0 , получено 26 ноября 2023 г.
  17. ^ Херш, Рубен; Джон-Штайнер, Вера (2011). Любить и ненавидеть математику: бросая вызов мифам математической жизни . Принстон, Нью-Джерси Вудсток: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-14247-0 .
  18. ^ Борвейн, Джонатан М.; Осборн, Джуди-Энн (1 декабря 2011 г.). «Любить и ненавидеть математику Рубена Херша и Веры Джон-Штайнер» . Математический интеллект . 33 (4): 63–69. дои : 10.1007/s00283-011-9260-1 . ISSN   1866-7414 .
  19. ^ Лейк, Роберт; Коннери, М. Кэтрин; Джон-Штайнер, Вера, ред. (2013). Построение сообщества мысли: письма о стипендии, преподавании и наставничестве Веры Джон-Штайнер . Педагогическая психология. Нью-Йорк, Нью-Йорк Франкфурт Берлин [ua]: Ланг. ISBN  978-1-4331-1917-0 .
  20. ^ Смагоринский, Петр. «Смелый и отважный путь Веры Джон-Штайнер» (PDF) .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9691dd20ae10808a6bd269fa575985ca__1702602300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/ca/9691dd20ae10808a6bd269fa575985ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vera John-Steiner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)