ДАУ (проект)
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( апрель 2022 г. ) |
DAU — междисциплинарный проект на стыке кино, искусства и антропологии, премьера которого состоялась в Париже в начале 2019 года.
ДАУ Фильм
[ редактировать ]«ДАУ» изначально задумывался как полнометражный художественный фильм о жизни гения в смутные времена, основанный на биографии советского физика, нобелевского лауреата Льва Ландау (по прозвищу Дау). [1] [2] [3] [4] [5]
В 2006 году сопродюсерами фильма выступили Филипп Бобер и Сюзанна Мариан (Essential Filmproduktion, Германия), Medienboard Berlin-Brandenburg (Германия), WDR / Arte (Германия), Arte France Cinema (Франция), Mitteldeutsche Medienförderung (Германия), Eurimages , Шведский институт кино , Film i Väst (Швеция), Hubert Bals Fund (Нидерланды), Министерство культуры Украины и X Filme Creative Pool Entertainment GmbH (Германия). Финансирование, предоставленное Минкультом России, было отозвано в 2015 году и возвращено министерству. [6]
После подготовки к съемкам в 2006 году съемки начались в 2007 году и проходили в Санкт-Петербурге (Россия) и Харькове (Украина). [7] [8] [9]
институт
[ редактировать ]Место и принципы съемок
[ редактировать ]После съемочных блоков в Ленинграде и Харькове съемки фильма превратились в «тотальный спектакль» и «тотальную инсталляцию». [10] Данный формат стал возможен благодаря поддержке Сергея Адоньева . [11] [12]
Проект разворачивался на территории крупнейшей съемочной площадки Европы площадью 12 000 м. 2 Институт, построенный на месте бывшего водного стадиона «Динамо» в Харькове, Украина. [13] [14]
То, как эта локация функционировала и использовалась при съемках, наводит на мысль о параллелях между DAU и такими проектами, как Synecdoche, New York и The Truman Show . [15] [16] [17]
Съемочная площадка работала круглосуточно, независимо от того, шли ли съемки. [18] [19] [20] [21] [22] Оператор DAU Юрген Юргес разработал специальную систему освещения, которая позволяла снимать в любой точке без установки осветительного оборудования. [23] [24] [25]
На территории института располагались лаборатории, редакция газет, столовая, жилые дома, первое отделение , парикмахерская, помещения для обслуживающего персонала; зарплата работникам выплачивалась в советских рублях. [26] [27] [28] Для съемок было изготовлено и закуплено 40 000 элементов костюмов. [29] [30] Архитектура, костюмы, предметы быта, еда создали фантасмагорическую реконструкцию советской эпохи 1930-1960-х годов, где жили герои. [31] [32] [33]
В ноябре 2011 года съемки были закончены, а локация разрушена, причем само разрушение стало частью истории. [34] Сохранившиеся предметы (маленький и большой реквизит, артефакты, костюмы) были сохранены и использовались в других контекстах DAU. [35] [36] [37]
Персонажи
[ редактировать ]В прослушиваниях в DAU приняли участие 392 000 человек, не являющихся актерами. [38] [39] На съемочной площадке одновременно проживало около 200-300 неактеров. [40] было снято около 400 человек, включая ученых, музыкантов, художников, композиторов, религиозных лидеров и философов, а также официанток, уборщиц, сотрудников тайной полиции, поваров и парикмахеров. [41] [42] [43] [44]
Несценарный процесс снимался с перерывами с октября 2009 года по ноябрь 2011 года, в течение которого на съемочной площадке не допускалось никакой современной одежды, включая нижнее белье, никаких современных санитарно-гигиенических изделий или любых других современных предметов или словарного запаса, а от всех, включая исторических костюмов, макияжа и причесок, требовалось экипаж, независимо от того, происходила ли стрельба. [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51]
Без сценария и дублей персонажи действовали и реагировали в тщательно продуманных обстоятельствах, иногда оставаясь на съемочной площадке месяцами. [52] [53] [54] [55]
«Помещенный в настоящую копию советского института, с его аутентичными запахами, одеждой и интерьерами, социальным поведением и социальными установками, герой чувствует себя помещенным в полуреальное пространство-время. И именно актер становится первым зрителем «ДАУ», оказавшимся между имманентностью собственного присутствия в настоящем и абсурдом чужого, но реконструированного времени и пространства». [56]
Все, за исключением Дау (дирижер Теодор Курентзис ), его жены (актриса Радмила Щеголева ), их сына (в молодости — музыкант Николай Воронов ) и Крупицы, директора института с 1938 по 1953 год (режиссер театра Анатолий Васильев ) , жили в институте под своими именами. Их реальные биографии были адаптированы к советским реалиям. [57] [58] [59] [60]
В институте было два научных отдела. В теоретическом отделе свои исследования проводили современные физики-теоретики, нейробиологи и биологи, в том числе проф. Нобелевский лауреат Дэвид Гросс , медали Филдса обладатель Шинг-Тунг Яу , Никита Некрасов , Дмитрий Каледин , Андрей Лосев , Самсон Шаташвили , Карло Ровелли , Эрик Верлинде , Джеймс Фэллон и другие. Некоторые из его результатов были опубликованы в научных журналах. [61] [62] [63] В экспериментальном отделе, возглавляемом Алексеем Блиновым , проводили свои эксперименты современные художники медиа и перформанса. Среди сотрудников и гостей Института были Марина Абрамович , Карстен Хеллер , Борис Михайлов , Питер Селларс , Ромео Кастеллуччи , рав Штейнзальц , перуанский шаман Гильермо Аревало и другие. [64] [65] [66]
В Институте проводились конференции и семинары по квантовой физике, теории струн и петлевой квантовой гравитации, нейробиологии, а также эксперименты в областях, выходящих за рамки традиционных научных знаний, таких как оргонная энергия, телепортация и сверхспособности человека. [67] [68] [69] [70]
Жанр проекта. Киноматериал и продукция
[ редактировать ]Продолжительность института – 700 часов 35-мм пленки. [71] [72]
Первоначальная идея Ильи Хржановского создать фильм о Льве Ландау трансформировалась, по сути, в масштабное исследование человеческой природы, которое продолжается и по сей день. [73] [74] [75] Помимо упомянутых участников, в проекте на разных этапах участвовали: художник Филипп Паррено , дизайнер Рей Кавакубо , музыканты Роберт Дель Ная ( Massive Attack ), Брайан Ино , Владимир Мартынов , Татьяна Гринденко , Арка , Леонид Федоров , Владимир Волков и многие другие. более.
По поводу жанра проекта идут споры: «Можно ли создать произведение в жанре целой культуры? Культура включает в себя музыку, кино, литературу, живопись, науку, делопроизводство, все способы социального поведения и межличностного общения. Хржановский создал произведение в жанре культуры 1930–60-х годов»; [76] «проект DAU, следовательно, является не Gesamtkunstwerk, а произведением в жанре Gesamtkunstwerk, т.е. своего рода антиGesamtkunstwerk»; [77] «возможно, правильнее назвать это самым грандиозным экспериментом в области театра»; [78] «обширный проект иммерсивного театра/фильма/инсталляции»; [79] «яркое сочетание документального и художественного кино, художественного вымысла и правды жизни, воображаемого и реального, прошлого и настоящего»; [80] «что-то среднее между поведенческим экспериментом, киноциклом и арт-инсталляцией»; [81] «полное произведение искусства»; [82] «это явление можно назвать территорией памяти – индивидуальной, коллективной, исторической и художественной». [83]
При этом на основе киноматериала DAU различными режиссерами был создан ряд кинематографических продуктов. Проект также принял другие формы.
Фильмы, сериалы, видеоспектакли
[ редактировать ]На премьере проекта в Париже в 2019 году было представлено 13 фильмов разных жанров. [84] [85] , Уиллем , Дефо , Изабель Аджани Ард , Фанни короткометражка Кэтрин , Энгер , Hanna Schygulla, Barbara Sukowa, Katharina Thalbach, Veronica Ferres, Heike Makatsch, Toni GarrnПолина Рожински , Вики Крипс , Йелла Хаазе , Ларс Эйдингер , Мартин Вуттке , Бликса Баргелд , Бела Би , Билл Каулитц , Том Шиллинг , Марк Хоземанн Фредерик Лау , Франц Роговски , Луи Хофманн , Свен Марквардт , Тахар Рахим , Денис , Лован де Лаван Лааж , Эрик Кантона , Паскаль Греггори и Амира Касар . [86]
Ряд других продуктов находится в стадии пост-продакшена. [87]
фильм «Мать»
[ редактировать ]В частности, «материнский» фильм, посвященный сюжетной линии самого Дау, с материалами Института, создающими его фоновую обстановку, по состоянию на 2022 год еще не вышел в прокат. [88]
Дау. Цифровой
[ редактировать ]Хржановский утверждает, что фильмы — это всего лишь трейлеры. [89] [90] того, что он называет основным продуктом - Dau.Digital, интерактивной онлайн-платформы, представляющей все 700 часов суеты, где пользователь перемещается по тегам и может структурировать свое собственное повествование. Этот продукт также был представлен посетителям парижской премьеры. [91] [92] [93] [94] [95]
Книги
[ редактировать ]Диалоги персонажей
[ редактировать ]На парижской премьере были доступны расшифровки разговоров персонажей, записанные во время съемок и вне съемок. [96] [97]
Документ DAU
[ редактировать ]Thames & Hudson подготовила публикацию DAU Document , [98] собирает кадры со всех отснятых материалов, фотографии со съемочной площадки, снятые фотоаппаратами Leica советских времен (выбрано из 1,5 миллиона изображений), а также результаты научных экспериментов, проведенных в фильме. Эссе, исследующие такие темы, как природа сообщества, власть, любовь, измененные состояния сознания и насилие, перемежаются визуальным хронологическим отчетом. В последнем разделе перечислены 80 000 предметов старинной одежды и реквизита, а также персонажи, населяющие проект, где кадры из всех отснятых материалов представлены в хронологическом порядке. [99]
Comme des Garçons × Институт DAU, 1938–1952 гг.
[ редактировать ]В 2018 году Comme des Garçons совместно с проектом DAU выпустили альбом фотографий в рамках ежегодной инициативы по публикации работ художников и фотографов. [100]
ДАУ Шоу
[ редактировать ]В 2018 году было выпущено специальное издание «Комнаты DAU в Ле Шатле » как «подарок городу Парижу», содержащее работы Бакста , Ларионова и Натальи Гончаровой рядом с фрагментами инсталляций DAU с предисловиями мэра Парижа Анны Идальго , Художественное Директор театра Шатле Рут Маккензи и другие. [101] [102]
Сложные установки
[ редактировать ]Сложные инсталляции были неотъемлемой частью проекта с тех пор, как во время съемок функционировал институт, создавая иммерсивные впечатления для посетителей и жителей. [103] [104] [105]
Берлин. Подготовка релиза и его отмена
[ редактировать ]Для показа фильма в Берлине планировалось создать копию Берлинской стены ; Мероприятие должно было стать первым в серии Dau. Свобода (Берлин) – Дау. Равенство (Париж) – Дау. Братство (Лондон), [106] [107] и планировался при поддержке и участии режиссеров Тома Тыквера и Ромео Кастеллуччи , художников Марины Абрамович , Карстена Хёллера и Ай Вейвея , музыкантов Теодора Курентзиса , Брайана Ино , Роберта Дель Ная и Massive Attack , политиков Михаэля Мюллера , правящего мэра Берлина , и Моника Грюттерс , комиссар федерального правительства по культуре и средствам массовой информации. Идея заключалась в том, чтобы перестроить часть Берлинской стены, чтобы создать «закрытое мини-государство с визовым контролем для посетителей». [108] При входе на место посетители должны были пройти процедуру личного досмотра, проводимую охраной, состоящей из израильских военнослужащих; на этой закрытой территории посетители должны были погрузиться в выступления и концерты таких артистов, как Ромео Кастеллуччи , Карстен Хёллер , Massive Attack и, в частности, перформанс Марины Абрамович и Теодора Курентзиса , участники которого должны были пройти процедуру промывки (отсылка к газовому газу). камеры под видом душа в концлагерях). [109] Мероприятие должно было завершиться ритуальным разрушением Стены, при этом каждому участнику предлагалось унести с собой кусок стены. [110]
В сентябре 2018 года городские власти отменили мероприятие, сославшись на безопасность и технические проблемы. [111] [112] После отмены состоялось обсуждение: Фанни Ардан , Изабель Аджани , Роберт дель Наха , Уиллем Дефо , Жерар Депардье , Брайан Ино , Рут Маккензи , Кристин Скотт Томас , Ханна Шигулла , Саша Вальц , Том Тыквер и другие художники, режиссеры, кураторы, политики, продюсеры публично высказались в поддержку проекта [113] и против мнения, что это неприемлемо, поскольку берлинцы «уже имели эту Стену достаточно времени». [114]
Релиз в Париже
[ редактировать ]Фильмы, созданные на основе отснятого в Институте материала, впервые были показаны в Париже с 25 января по 17 февраля 2019 года при поддержке мэрии Парижа и исполнительного продюсера Мартины д'Англежан-Шатийон. [115] Посетители парижского мероприятия также имели возможность наблюдать за реальными событиями, изучая Dau.Digital. [116] [117]
Релиз был организован театром Шатле и Театром де ла Виль , которые » Сергея Дягилева . стали местом проведения «Русских сезонов столетием ранее [118] а также Центр Помпиду , в котором размещалась инсталляция, реконструирующая квартиру института, в которой проживали персонажи проекта. [119] Музей также предоставил произведения современного искусства советских и российских художников 1950-2000-х годов из коллекции «Коллекция!» (2016) для использования в составе инсталляции в театрах. [120] Среди выставленных работ были работы Оскара Рабина , Гриши Брускина , Сергея Бугаева «Африка» , Эрика Булатова и других. [121] [122]
Первоначальный план соединить два театра мостом не осуществился, а здания театра и здание музея Помпиду были соединены проекцией линий красных фонарей, образующих вместо этого треугольник - инсталляция была вдохновлена русским авангардом 1920-е годы. [123] [124] [125] [126] [127] [128] Связь проекта, в частности парижской премьеры, с искусством авангарда создало и оформление пространства театра Шатле художниками Ольгой Гуревич, Александрой Смолиной, Борисом Шаповаловым. [129] [130] [131] [132]
Для доступа на мероприятие посетителям необходимо было получить визу DAU — на 6 часов, 24 часа или безлимитную. [133] [134] При «подаче заявления» на визу посетителю предлагалось ответить на вопросы личного характера («Чувствовали ли вы, что вас используют в отношениях»?). [135]
Пространство театров было разделено на зоны («Материнство», «Коммунизм», «Революция» и др.). [136]
Показы фильмов (без названий, но с номерами) [137] ), на площадках одновременно проводились конференции, представления, концерты, шаманские ритуалы; заранее узнать о расписании не удалось — частью концепции проекта стал принцип неопределенности и постоянных метаморфоз, предлагающий посетителю неожиданную встречу, а не привычный формат и опыт. [138] [139] [140] [141]
В соответствии с этой концепцией и в рамках проекта выступления известных артистов прошли инкогнито, без афиш и рекламы. [142] Во время парижских мероприятий в Театре Шатле и Театре де ла Виль выступали Теодор Курентзис и MusicAeterna, Jazz Aeterna и TrigolOS, музыканты Михаил Рудий , Татьяна Гринденко , Владимир Мартынов , Владимир Тарасов, Михаил Мордвинов, Дмитрий Уваров, Вангелино Курентзис, Марко Никодиевич, Леонид. Федоров , Владимир Волков , певец Сергей Старостин , оперная певица Екатерина Щербаченко , певица и исполнительница Arca , Роберт Дель Ная ( Massive Attack ) и Брайан Ино , разработавший индивидуальную акустическую архитектуру для DAU. выступления Саши Вальц и ее танцевальной труппы, а также инсталляции Ромео Кастеллуччи и Филиппа Паррено Также в разных пространствах DAU прошли . Писатель Джонатан Литтелл , футуролог Реал Миллер, профессор физики и теоретик струн Никита Некрасов , писатель и социальный критик Евгений Морозов , фотограф Реза Дегати , биофизик проф. Соня Контера , писатель Александр Эткинд и другие приняли участие в конференциях DAU в Париже. [143]
Музыкальные инсталляции, формирующие звуковой ландшафт мероприятия, созданные Вангелино Куренцисом и Дэмьеном Квинтардом , включали произведения Брайана Ино и Роберта дель Наха . [144]
Важную часть впечатлений посетителей также составил бар The Shitty Hole, буфеты (в частности, «порно-шведский стол») и столовая с советским меню, где цены менялись случайным образом в течение дня. [145] [146]
Еще одним элементом инсталляции стала сувенирная лавка, отсылающая к советским сельским магазинам (банки, сигареты, вантузы для раковины, керосиновые лампы, презервативы, скалки и т. д.), а также реализующая печатную продукцию проекта — фотографии, книги-транскрипции разговоры героев. [147] [148] [149]
В Театре де ля Виль можно было посетить реконструированную советскую коммуналку, где круглосуточно проживали артисты-резиденты и совершали ритуалы алтайские шаманы; работы из Центра Помпиду В этом пространстве также экспонировались , в частности картина Сергея Бугаева «Африка» знамя соцсоревнования «Джон Кейдж передает Курёхину ». [150] [151] [152]
Площадку также украсили восковые фигуры персонажей DAU. [153] [154] [155] [156]
Круглосуточные публичные показы фильмов сопровождались сеансами «активного слушания» для посетителей с участием священников, пасторов, раввинов, социальных работников и врачей. [157] С разрешения посетителей разговоры записывались. [158]
По данным СМИ, с 25 января по 17 февраля 2019 года проект DAU в Париже посетили около 40 тысяч человек. [159]
Конференции
[ редактировать ]Конференции на премьере в Париже продолжили серию конференций, начатых в Лондоне в 2017 году и посвященных изучению широкого спектра культурных, социальных и политических проблем, поднятых в DAU. На сегодняшний день конференции DAU следующие: [160] [161] [162]
- «Импорт и экспорт русской революции: идеологический, политический и общественный обмен». (25–25 февраля 2017 г., Лондонская школа экономики и политических наук ). В конференции приняли участие профессора Теодор Шанин , Александр Эткинд , Марк Стейнберг, Саймон Диксон, Джон Батлер, Эрик ван Раай, Виктория Журавлева и Дэвид Вольф. [163] [164]
- «Главные герои политической мифологии: как отдельные личности и коллективы входят в историю?» (25–26 марта 2017, Палата общин, Парламент Великобритании, Вестминстерский университет), с участием первого президента Украины Леонида Кравчука , первого государственного секретаря России Геннадия Бурбулиса , председателя Верховного Совета Украины Республики Беларусь Станислав Шушкевич , посол Великобритании в СССР сэр Родерик Брейтуэйт, посол Западной Германии в СССР Андреас Майер Ландрут, профессора Роберт Сервис, Линда Кук, Марк Фенстер, Джудит Паллот и другие. [165]
- «Опыт экстремизма: вера, насилие и освободительные движения». (24–26 мая 2017 г., Палата лордов, Парламент Великобритании, Лондонское королевское общество), при участии бывшего начальника штаба Вооружённых сил Великобритании сэра Майкла Дэвида Джексона , представителя правительства Великобритании Автономный Курдистан Его Превосходительство Карван Джамаль Тахир, полковник Владимир Ажиппо, профессор Джеймс Фэллон, члены международного трибунала из бывшей Югославии Марко Сладоевич (Сербия), Амир Ченгич (Босния) и Давор Лазнич (Хорватия), бывший директор по связям с общественностью Шинн Фейн Дэнни Моррисон (Северная Ирландия).
Критика проекта
[ редактировать ]Обвинения в нарушении профессиональной этики и непритворном насилии, а также опровержения
[ редактировать ]Критика проекта преимущественно касалась вопросов прозрачности, трудовой этики и уважения прав участников DAU. Критические отчеты в основном содержат ссылки на анонимные показания участников, участвовавших лишь в течение короткого времени. [166] [167] [168] Ни участники, ни создатели материала DAU, показанного на парижской премьере, проект не раскритиковали. [169] [170] [171] Проект также породил дискуссии о границах дозволенного в кино. [172] [173]
На премьере фильма Дау. Наташа на 70-м Берлинском международном кинофестивале в феврале 2020 года пятеро российских журналистов обратились к художественному руководителю фестиваля Карло Шатриану и генеральному директору Мариетт Риссенбек с открытым письмом, выразив обеспокоенность по поводу применения «настоящего психологического и физического насилия», в частности в отношении непрофессиональная актриса Наталья Бережная и ставит под сомнение этичность включения фильма в конкурс. [174] Чатриан ответил, что вопросы были переадресованы продюсерской компании и актрисам, которые отвергли обвинения; На пресс-конференции также были получены подробные ответы Хржановского, съемочной группы и актрис. [175] [176] Позже обвинения авторов открытого письма опровергла и актриса Наталья Бережная в интервью крупному журналу «Искусство кино ». [177]
Обвинения в перерасходе средств и плохой организации мероприятий
[ редактировать ]Критика проекта касается и необоснованного количества ресурсов, потраченных на достижение уже достигнутых художественных результатов, таких как стирание границ между реальным и вымышленным, исполнителем и персонажем, деконструкция истории и погружение в нее. [178] Критика парижской премьеры также включала отзывы о плохой организации и плохой навигации. [179] Создатели и некоторые критики утверждают, что принцип неопределенности является художественным элементом проекта и способом взаимодействия со зрителем. [180] [181] [182]
Распространение в России
[ редактировать ]В России четырем фильмам ДАУ ( «Дау.Наташа» , «Дау. Нора Сон» , «Дау. Саша Валера» и «Дау. Новый человек» отказал в лицензии на кинопрокат ) Минкульт России на основании пропаганды порнографии. [183] В 2020 году кинокомпания Phenomenon Films подала решение в суд с требованием предоставить фильмам лицензию на прокат, однако требования были отклонены. [184]
Почести
[ редактировать ]- Выбран для европейского кинорынка, София, Болгария (2005). [185]
- Входит в число 18 лучших мировых проектов Ателье. [186] Каннского кинофестиваля (2006)
- Входит в 10 лучших проектов Международного кинофестиваля CineMart (2006, Роттердам, Нидерланды). [187]
- 4-е место из 10 лучших фильмов 2019 года по версии Film Art . журнала [188]
- «Серебряный медведь» за выдающийся художественный вклад на 70-м Берлинском международном кинофестивале Юргену оператору Юргесу [189] (2020).
- Дау. Дегенерация - 2 место в Берлинале . рейтинге критиков [190] (2020).
- Дау. Дегенерация - рейтинг 1 в списке лучших фильмов первой половины 2020 года по версии независимого онлайн-журнала о кино, кино и телевидении Film plus Kritik. [191]
- ДАУ. Наташа - Выбор художественного фильма 2020 Европейской киноакадемии [192] (2020).
- DAU. Natasha . European Film Academy : Natalia Berezhnaya nominated European Actress 2020, [193] (2020).
- Дау. Дегенерация : Гран-при Фестиваля авторского кино в Белграде [194] (2020).
- ДАУ. Наташа - официальный отбор на Европейском кинофестивале в Севилье [195] (2020).
- ДАУ. Наташа - официальный отбор на Европейском кинофестивале в Паличе [196] (2020).
- ДАУ. Наташа - Официальный отбор Рижского международного кинофестиваля [197] (2020).
- Дау. Дегенерация - официальный отбор Остравского кинофестиваля [198] (2020).
- Дау. «Дегенерация » — Третья Международная кинопремия «Восток – Запад. Золотая арка»: лучшая операторская работа, Юрген Юргес [199] (2021).
Производственная группа
[ редактировать ]- Сергей Адоньев – Главный продюсер
- Юрген Юргес – оператор-постановщик, художник по свету
- Мануэль Альберто Кларо – Оператор установки в Санкт-Петербурге
- Денис Шибанов – Арт-директор проекта
- Jekaterina Oertel, Ilya Permyakov, Alexey Slyusarchuk - Editing Directors
- Борис Шаповалов – арт-директор Санкт-Петербургского подразделения
- Olga Gurevich – Art Director of the Kharkiv Unit
- Екатерина Эртель – визажист
- Максим Демиденко – исполнительный продюсер постпродакшена и звукорежиссер
- Anastasia Smekalova – Casting Director
- Alexey Slyusarchuk, Vera Levchenko, Inna Shorr, Dmitry Mogilenets – Second Directors at the Site
- Антон Студенников - первый заместитель директора
- Зоя Попова - первый помощник режиссера специальных проектов
- Очки Volker – Вторая камера
- Йорг Грубер — первый помощник оператора, третья камера
- Майкл Сиберт – фокус-съемщик, первый помощник оператора
- Евгений Кравкиния – Art Assistant
- Арина Галанцева – Арт-ассистент
- Александр Мордовин – Арт-ассистент
- Елена Шмакова – помощник арт-директора по реквизиту
- Julia Zelenaya – Assistant Sound Engineer
- Александра Тимофеева – руководитель отдела костюмов, исполнительный продюсер
- Irina Tsvetkova, Elena and Olga Bekritskie, Lyubov Mingazitdinova, Alexandra Smolina - Costume Designers
- Сюзанна Мэриан — продюсер
- Филипп Бобер – кинопродюсер
- Светлана Драгаева – исполнительный продюсер
- Артем Васильев – продюсер подготовки и съемок петербургского и харьковского отрядов
- Дарья Шерман – продюсер линии пост-продакшена
- Менелаос Пампукидис — супервайзер по визуальным эффектам
- Стефан Смит — звукорежиссер
Участники ДАУ
[ редактировать ]- Теодор Курентзис — Дау
- Радмила Щеголева — Нора
- Анатолий Васильев — Крупица
- Алексей Трифонов
- Alexei Blinov
- Дмитрий Каледин
- Ольга Шрепортно
- Nikita Nekrasov
- Vladimir Azhippo
- Федор Сафронов
- Andrey Losev
- Дарья Бержицкая
- Natalia Berezhnaya
- Ekaterina Yuspina
- Tatyana Polozhiy
- Валерий Андреев
- Александр Божик
- Татьяна Пятина
- Zoya Popova
- Nikolay Voronov — Denis
- Anna Volkova
- Виктория Скицкая
- Самсон Шаташвили
- Мария Штильмарк
- Мария Нафплиоту
- Alina Alekseeva
- Констант Лэшань
- Anatoliy Sidko
- Максим Марцинкевич
- Kristina Babich
- Vladimir Yermolenko
- Pavel Gordiyenko
- Александр Сердыук
- Lidiya Schegoleva
- Джеймс Х. Фэллон
- Люк Биже
- Марина Абрамович
- Ромео Кастеллуччи
- Boris Mikhailov
- Дэвид Гросс
- Шинг-Тунг Яу
- Гильермо Аревало
- Эмбер Штейнзальц
- Карстен Хеллер
- Питер Селларс
- Татьяна Гринденко
- Vladimir Martynov
- Леонид Федоров
- Vladimir Volkov
- Гильермо Аревало
- Герман Карельский
- Вячеслав Челтуев
Источник: [200]
Режиссеры монтажа кинопродукции DAU
[ редактировать ]- Екатерина Эртель
- ДАУ-3/ ДАУ. Нора Мать
- DAU-5 / DAU. Katya Tanya
- ДАУ-7/ДАУ. Три дня
- ДАУ-8/ДАУ. Саша Валера
- ДАУ-9.1/ДАУ. Никита спросил
- ДАУ-12/ ДАУ Наташа.
- ДАУ-11 / ДАУ Сон.
- ДАУ-С1/ДАУ. Нора (сериал)
- ДАУ-С2/ДАУ. Меню (сериал)
- Ilya Permyakov
- ДАУ-10/ДАУ. Новый Человек
- ДАУ-13/ ДАУ.Дегенерация
- ДАУ-14/ДАУ. Регенерация
- Anatoly Vasiliev
- ДАУ-4/ДАУ. Империя
- Алексей Слюсарчук
- ДАУ-2/ДАУ. Храбрые люди
- ДАУ-6/ДАУ. Конформисты
- ДАУ-9,2/ДАУ. Теория струн
- Дмитрий Каледин
- ДАУ. Наука (сериал)
Источник: [201]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ DAU: Странный, Отталкивающий, Завораживающий, Захватывающий
- ^ Проект Дау
- ^ Дау: бесконечный эксперимент в советской лаборатории
- ^ Кинопроект ДАУ
- ^ ДАУ. Рецензия Наташи, Берлинский кинофестиваль
- ↑ Минкульт России требует вернуть финансирование продюсеру "Дау"
- ↑ Как создавался DAU Хржановского. Интервью с художниками по костюмам
- ^ Дау: бесконечный эксперимент в советской лаборатории
- ^ О ДАУ
- ^ Кинопроект ДАУ
- ↑ Внутри Дау, «сталинское шоу Трумэна»: «У меня была абсолютная свобода – пока меня не схватил КГБ»
- ^ Дау: бесконечный эксперимент в советской лаборатории
- ^ О ДАУ
- ^ DAU: Странный, Отталкивающий, Завораживающий, Захватывающий
- ↑ Внутри Дау, «сталинское шоу Трумэна»: «У меня была абсолютная свобода – пока меня не схватил КГБ»
- ^ ДАУ. Обзор Наташи – изысканно зловещее исследование советского угнетения
- ↑ ПОСЛЕ 14 ЛЕТ «СТАЛИНСКОЕ «ШОО ТРУМЭНА» НАКОНЕЦ НАСТАЛО».
- ^ Проект Дау
- ↑ Внутри Дау, «сталинское шоу Трумэна»: «У меня была абсолютная свобода – пока меня не схватил КГБ»
- ^ Съемочная площадка, которая съела сама себя
- ^ О ДАУ
- ^ Это началось как фильм. По мере того, как он раздувался, его проблемы росли
- ↑ Фильмы проекта «ДАУ» на 70-м Берлинале.
- ^ DAU. NATASHA by Ilya Khrzhanovskiy, Jekaterina Oertel
- ↑ Оператор «Дау» Юрген Юргес прожил на съемочной площадке три года: Как вы это терпите?
- ^ О ДАУ
- ^ Съемочная площадка, которая съела сама себя
- ^ Обычные люди жили в копии советских времен. Были ли они оскорблены искусством в смелом новом фильме?
- ↑ Как создавался DAU Хржановского. Интервью с художниками по костюмам
- ^ DAU. NATASHA by Ilya Khrzhanovskiy, Jekaterina Oertel
- ^ «ДАУ — это процесс» Разговор с режиссером Ильей Хржановским
- ↑ Внутри Дау, «сталинское шоу Трумэна»: «У меня была абсолютная свобода – пока меня не схватил КГБ»
- ^ О ДАУ
- ^ Проект Дау
- ^ DAU: Странный, Отталкивающий, Завораживающий, Захватывающий
- ^ DAU PARIS 2019: УНИКАЛЬНЫЙ ИММЕРСИВНЫЙ ПРОЕКТ ИЛЬИ ХРЖАНОВСКОГО
- ^ Проект Дау
- ^ НАТАША» [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ ДАУ. Рецензия Наташи, Берлинский кинофестиваль
- ^ DAU. NATASHA by Ilya Khrzhanovskiy, Jekaterina Oertel
- ^ Дау: бесконечный эксперимент в советской лаборатории
- ^ Апокалипсис Дау: самая безумная съемка фильма всех времен и почему вы, возможно, никогда ее не увидите.
- ^ DAU: Странный, Отталкивающий, Завораживающий, Захватывающий
- ^ Апокалипсис Дау
- ^ DAU. NATASHA by Ilya Khrzhanovskiy, Jekaterina Oertel
- ↑ Внутри Дау, «сталинское шоу Трумэна»: «У меня была абсолютная свобода – пока меня не схватил КГБ»
- ^ Съемочная площадка, которая съела сама себя
- ^ О ДАУ
- ^ Это началось как фильм. По мере того, как он раздувался, его проблемы росли
- ^ Тоталитарное реалити-шоу Дау
- ↑ Оператор «Дау» Юрген Юргес прожил на съемочной площадке три года: Как вы это терпите?
- ^ DAU. NATASHA by Ilya Khrzhanovskiy, Jekaterina Oertel
- ^ «ДАУ — это процесс» Разговор с режиссером Ильей Хржановским
- ^ ДАУ. Пресс-конференция Наташи: Причудливая альтернативная реальность проекта DAU
- ↑ Внутри Дау, «сталинское шоу Трумэна»: «У меня была абсолютная свобода – пока меня не схватил КГБ»
- ^ «Дау», фильм-сон. Как Илья Хржановский поместил участников съемок в сюрреалистическое безвременье
- ^ Вот почему не стоит бояться DAU, который нельзя пропустить в Париже и Лондоне.
- ^ DAU. Alena Zoya
- ↑ Фильмы проекта «ДАУ» на 70-м Берлинале.
- ↑ Внутри Дау, «сталинское шоу Трумэна»: «У меня была абсолютная свобода – пока меня не схватил КГБ»
- ^ Простая модель квантовой общей теории относительности на основе петлевой квантовой гравитации Карло Ровелли.
- ^ Интегральное уравнение для дуальности CFT/струна А.А.Мигдала
- ^ Координаты Дарбу, функционал Ян-Янг и калибровочная теория Н. Некрасова, А. Росли и С. Шаташвили.
- ^ DAU: Странный, Отталкивающий, Завораживающий, Захватывающий
- ^ Это началось как фильм. По мере того, как он раздувался, его проблемы росли
- ^ Вот почему не стоит бояться DAU, который нельзя пропустить в Париже и Лондоне.
- ↑ ДАУ: Безумный проект Ильи Хржановского, инициированный в Харькове в 2009 году.
- ^ Путь Дау
- ^ Погружение в Дау
- ^ КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИНСТИТУТА: ХРОНОЛОГИЯ «ДАУ» ГЛАЗАМИ МАТЕМАТИКА ДМИТРИЯ КАЛЕДИНА, УЧАСТНИКА ПРОЕКТА
- ↑ Фильмы проекта «ДАУ» на 70-м Берлинале.
- ↑ Оператор «Дау» Юрген Юргес прожил на съемочной площадке три года: Как вы это терпите?
- ^ DAU: Странный, Отталкивающий, Завораживающий, Захватывающий
- ^ Это началось как фильм. По мере того, как он раздувался, его проблемы росли
- ^ Проект Дау
- ^ «Язык — это главное противовирусное средство»
- ^ Gesamtkunstwerk Хржановский? Проект ДАУ и наследие московского концептуализма
- ^ «Дау» — это не кино
- ^ Советское искажение времени в самом сердце Парижа
- ^ Вот почему не стоит бояться DAU, который нельзя пропустить в Париже и Лондоне.
- ^ Дау: бесконечный эксперимент в советской лаборатории
- ^ Per aspera ad astra, или Через посткино к кино, обратное путешествие DAU Ильи Хржановского
- ^ DAU: Странный, Отталкивающий, Завораживающий, Захватывающий
- ^ Вот почему не стоит бояться DAU, который нельзя пропустить в Париже и Лондоне.
- ^ DAU: Странный, Отталкивающий, Завораживающий, Захватывающий
- ↑ Спорный российский кино- и арт-проект «Дау» наконец-то стартует в Париже (эксклюзив)
- ^ Кинотеатр ДАУ
- ^ «ДАУ — это процесс» Разговор с режиссером Ильей Хржановским
- ^ Илья Хржановский - о «Дау», интимности и этике
- ^ Радио Долин. «Разрушения советского чудовища не произошло». Илья Хржановский
- ^ Дау: бесконечный эксперимент в советской лаборатории
- ↑ Внутри Дау, «сталинское шоу Трумэна»: «У меня была абсолютная свобода – пока меня не схватил КГБ»
- ^ DAU: скользкое царство, где реальность превращается в вымысел.
- ^ О ДАУ
- ^ Это началось как фильм. По мере того, как он раздувался, его проблемы росли
- ^ Илья Хржановский о проекте мемориала в Бабьем Яру: "Я умею рассказывать человеческие истории"
- ^ Проект «Дау» в Париже: что это было?
- ^ Документ ДАУ
- ^ Документ ДАУ
- ^ COMME des GARÇONS × Институт DAU 1938-1952
- ^ DAU Théatre du Châtelet: Салоны DAU в замке, подаренные Phenomen Trust и Théatre du Châtelet городу Парижу.
- ^ Проект "Дау": новый уровень отношений искусства и реальности
- ↑ Внутри Дау, «сталинское шоу Трумэна»: «У меня была абсолютная свобода – пока меня не схватил КГБ»
- ^ Жемчуг перед свиньями. Интервью с Денисом Шибановым, архитектором ДАУ
- ↑ Как создавался DAU Хржановского. Интервью с художниками по костюмам
- ^ «ДАУ. Париж, январь 2019» . 19 февраля 2019 г.
- ^ Эпический, экстремальный киноарт-проект по восстановлению Берлинской стены.
- ^ Эпический, экстремальный киноарт-проект по восстановлению Берлинской стены.
- ^ «DAU — это процесс». Разговор с режиссером Ильей Хржановским
- ^ «DAU — это процесс». Разговор с режиссером Ильей Хржановским
- ^ «DAU — это процесс». Разговор с режиссером Ильей Хржановским
- ^ «Мы больше не хотим видеть стену»: Берлин закрывает смелый план художника по восстановлению барьера
- ^ AI WEIWEI ХОЧЕТ УЧАСТВОВАТЬ В БЕРЛИНСКОМ АРТ-ПРОЕКТЕ DAU FREIHEIT
- ↑ Леа Рош: «Нам не нужна новая стена!»
- ^ Таддеус-Джонс, Джози (25 января 2019 г.). « Премьера «DAU» в Париже отложена» – через NYTimes.com.
- ↑ Внутри Дау, «сталинское шоу Трумэна»: «У меня была абсолютная свобода – пока меня не схватил КГБ»
- ^ Вот почему не стоит бояться DAU, который нельзя пропустить в Париже и Лондоне.
- ^ Экспо Дау: возвращение в страну Советов
- ^ Почему вам обязательно нужно увидеть проект DAU в Париже.
- ^ ДАУ: Эксперимент продолжается.
- ^ Множественное число DAU
- ↑ «ДАУ» Ильи Хржановского.
- ^ Мировая премьера DAU в Париже
- ^ Власти критикуют безопасность: DAU в Париже: пока не удалось
- ^ «ДАУ — это процесс» Разговор с режиссером Ильей Хржановским
- ^ DAU PARIS 2019: УНИКАЛЬНЫЙ ИММЕРСИВНЫЙ ПРОЕКТ ИЛЬИ ХРЖАНОВСКОГО
- ^ Париж: проект DAU, уникальный опыт на площади Шатле.
- ^ ДАУ
- ^ DAU Театр дю Шатле
- ^ Проект "Дау": новый уровень отношений искусства и реальности
- ^ DAU PARIS 2019: УНИКАЛЬНЫЙ ИММЕРСИВНЫЙ ПРОЕКТ ИЛЬИ ХРЖАНОВСКОГО
- ^ Проект Дау
- ^ Множественное число DAU
- ^ DAU: скользкое царство, где реальность превращается в вымысел.
- ^ DAU: Странный, Отталкивающий, Завораживающий, Захватывающий
- ^ DAU: Странный, Отталкивающий, Завораживающий, Захватывающий
- ^ «ДАУ. Париж, январь 2019» . 19 февраля 2019 г.
- ^ «ДАУ. Париж, январь 2019» . 19 февраля 2019 г.
- ^ «ДАУ»: мы посетили советский иммерсивный художественный опыт в Париже
- ^ Множественное число DAU
- ^ «ДАУ — это процесс» Разговор с режиссером Ильей Хржановским
- ^ Бароне, Джошуа (28 января 2019 г.). « DAU» наконец-то открылся в Париже. Оправдает ли он шумиху?» – через NYTimes.com.
- ^ Тоталитарное реалити-шоу Дау
- ↑ Брэд Питт объединился с музыкальным продюсером, удостоенным премии «Эмми», Дэмиеном Квинтардом, чтобы перезапустить историческую Miraval Studios.
- ^ DAU PARIS 2019: УНИКАЛЬНЫЙ ИММЕРСИВНЫЙ ПРОЕКТ ИЛЬИ ХРЖАНОВСКОГО
- ^ Власти критикуют безопасность: DAU в Париже: пока не удалось
- ^ Советское искажение времени в самом сердце Парижа
- ↑ «ДАУ» Ильи Хржановского.
- ^ DAU: Странный, Отталкивающий, Завораживающий, Захватывающий
- ^ «ДАУ»: мы посетили советский иммерсивный художественный опыт в Париже
- ^ DAU: Странный, Отталкивающий, Завораживающий, Захватывающий
- ^ Это началось как фильм. По мере того, как он раздувался, его проблемы росли
- ^ DAU: Странный, Отталкивающий, Завораживающий, Захватывающий
- ^ DAU PARIS 2019: УНИКАЛЬНЫЙ ИММЕРСИВНЫЙ ПРОЕКТ ИЛЬИ ХРЖАНОВСКОГО
- ^ 38ч47 в параллельном мире DAU
- ↑ Премьера «Советского шоу Трумэна» в Париже.
- ↑ Внутри Дау, «сталинское шоу Трумэна»: «У меня была абсолютная свобода – пока меня не схватил КГБ»
- ^ DAU: скользкое царство, где реальность превращается в вымысел.
- ↑ Фильм «ДАУ» шокирует Берлин спустя 18 месяцев после провала проекта «Стена».
- ^ «ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА И РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ИДЕОЛОГИЙ, ПОЛИТИКИ, СООБЩЕСТВ» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 г. Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «ГЛАВНЫЕ ГЛАВЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ МИФОЛОГИИ: КАК ОТДЕЛЬНОСТИ И КОЛЛЕКТИВЫ СТАНОВЯТСЯ ИСТОРИЕЙ?» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 г. Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ ДАУ. ВЫРОЖДЕНИЕ
- ^ Европа и русская революция: импорт и экспорт идеологий, политики, сообществ
- ^ «ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА И РОССИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ: ИМПОРТ И ЭКСПОРТ ИДЕОЛОГИЙ, ПОЛИТИКИ, СООБЩЕСТВ» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 г. Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Главные герои политической мифологии: Как отдельные личности и коллективы становятся историей?
- ^ «На съемках фильма «Дау» режиссера Ильи Хржановского» . GQ .
- ^ Дау, «Сталинское шоу Трумэна»: «У меня была абсолютная свобода – пока меня не схватил КГБ»
- ^ «DAU, мультимедийное арт-шоу о тоталитаризме, критики говорят, что его хаотичное развертывание пугающе близко к реальности» . Новости артнета . 29 января 2019 г.
- ^ " "Дау" — это фильм или сериал? Как его смотреть? Правда, что на съемках было насилие? Антон Долин отвечает на главные вопросы о проекте Ильи Хржановского — Meduza" . Meduza.io. 2019-01-24 . Retrieved 2019-04-05 .
- ^ Inc, TV Rain (15 February 2019). " "Никакого подглядывания не было": чем запомнится "Дау" участникам и зрителям" . tvrain.ru .
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ DAU: скользкое царство, где реальность превращается в вымысел.
- ^ DAU: скользкое царство, где реальность превращается в вымысел.
- ^ ДАУ. Обзор вырождения – шокирующая шестичасовая сатира на советскую науку
- ↑ Российская пресса нацелилась на конкурсный отбор «Дау» на Берлинале в жгучем открытом письме
- ↑ Российская пресса нацелилась на конкурсный отбор «Дау» на Берлинале в жгучем открытом письме
- ^ Внутри странного мира «ДАУ»: советский эксперимент, ставший самым противоречивым фильмом за последние годы.
- ^ НАТАША БЕРЕЖНАЯ, ГЕРОИНЯ «ДАУ»: ТАМ Я БЫЛА ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫМ НЕ МОГЛА БЫТЬ В ЭТОЙ ЖИЗНИ
- ^ ДАУ. ПАРИЖ, ЯНВАРЬ 2019 ГОДА
- ^ «DAU» наконец открылся в Париже. Соответствует ли это шумихе?
- ^ «ДАУ»: мы посетили советский иммерсивный художественный опыт в Париже
- ^ Множественное число DAU
- ^ «ДАУ — это процесс» Разговор с режиссером Ильей Хржановским
- ^ Минкульт отказался выпустить в прокат 4 эпизода фильма «Дау» из-за «пропаганды порнографии»
- ^ Суд поддержал отказ Минкультуры выдать прокатные удостоверения фильмам "Дау"
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 г. Проверено 28 марта 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ 18 кинематографистов готовятся к участию в программе Каннского фестиваля Atelier du
- ^ «Домашняя страница | МФФР» .
- ^ 10 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ 2019 ГОДА ПО ВЕРСИИ ЖУРНАЛА «ИСКУССТВО КИНО»
- ^ Награды и награды 2020 г.
- ^ «Рейтинги критиков Берлинале-2020» . Архивировано из оригинала 3 августа 2022 г. Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ 15 лучших фильмов 2020 года на данный момент.
- ^ ДАУ.НАТАША
- ^ ДАУ.НАТАША. Номинация ЕВРОПЕЙСКАЯ АКТРИСА
- ↑ Главная награда, Гран-при «Александар Саша Петрович», в этом году досталась Илье Гржановскому и Илье Пермякову за фильм «Дау. вырождение»
- ↑ Фестиваль европейского кино в Севилье привозит в Испанию первые результаты визионерского/безумного проекта, который за более чем 10 лет превратил гигантскую площадку в СССР 1950-х годов. ДАУ. Наташа - одна из гвоздей Официального раздела
- ^ ДАУ.
- ^ ДАУ.
- ↑ В последние выходные сентября в Остраве пройдут первые фестивальные выходные Международного кинофестиваля кинематографии «Острава камера Око», организаторы которого решили скорректировать свою программу с учетом текущей глобальной пандемии.
- ^ Новости кинопремии
- ^ Дау (2019) - Полный актерский состав и съемочная группа
- ^ Фильмы