Ипати
Ипати
возвышенный | |
---|---|
Координаты: 38 ° 52' с.ш. 22 ° 14' в.д. / 38,867 ° с.ш. 22,233 ° в.д. | |
Страна | Греция |
Административный район | Центральная Греция |
Региональное подразделение | Фтиотида |
Муниципалитет | Ламия |
Область | |
• Муниципальная единица | 257,5 км 2 (99,4 квадратных миль) |
Население (2021) [ 1 ] | |
• Муниципальная единица | 3,537 |
• Плотность муниципальных образований | 14/км 2 (36/кв. миль) |
• Сообщество | 440 |
Часовой пояс | UTC+2 ( EET ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC+3 ( ДЛЯ ) |
Регистрация автомобиля | МИ |
Ипати ( греч . Υπάτη ) — деревня и бывший муниципалитет во Фтиотиде , центральная полуостровная Греция . После реформы местного самоуправления 2011 года он является частью муниципалитета Ламия , муниципальной единицей которого является. [ 2 ] Муниципальное образование имеет площадь 257,504 км². 2 . [ 3 ] В 2021 году его население составляло 3537 человек в муниципальном образовании и 440 человек в самом поселке Ипати. [ 1 ] Город имеет долгую историю: он был основан на рубеже V-IV веков до нашей эры как столица Энианцев . В римский период город процветал и считался главным городом Фессалии , а также епископством. Вероятно, он был заброшен в 7 веке в результате славянского вторжения, но был восстановлен в 9 веке как Неопатра . Город стал известен как столичный престол и был столицей греческого княжества Фессалии в 1268–1318 годах и каталонского герцогства Неопатра с 1319 по 1391 год. Он был завоеван османами в начале 15 века и оставался под властью Османской империи. до греческой войны за независимость .
География
[ редактировать ]Ипати находится примерно в 30 км к западу от Фермопил и к северу от гор Оити и реки Ксериса , а также в 25 км к западу от Ламии к югу от автомагистрали GR-38 (Ламия - Карпенисси - Агринио), примерно в 230 км к северо-северо-западу от Афин и примерно в 50 км. к востоку от Карпенисси , он выходит на Сперчейос на севере. География включает леса и луга на юге, на возвышенностях. Фокида лежит на юге. Примерно в 3 км к северо-западу находятся знаменитые источники, датируемые древними временами. Это примерно в нескольких километрах от гор.
История
[ редактировать ]Античность
[ редактировать ]В древности город был известен как Гипат ( Ὑπάτη ) или Гипата ( Ὑπάτα ), вероятно, искаженное слово « гипо Оита» ( ὑπὸ Οἴτα , что означает «возле горы Оэта »).
Город был основан в конце V - начале IV века до нашей эры как столица племени энианцев и их койнона («лиги, содружества»). [ 4 ] [ 5 ] принадлежал Амфиктионии Амфелы В более поздние времена он . Геродот записывает близлежащие горячие источники (ныне Лутра Ипатис ), которые посещали в древности. Это был также полис (город-государство). [ 6 ]
Примерно в 344 г. до н. э. город попал под власть Македонии , которая продолжалась, за исключением краткого перерыва во время Ламийской войны , до тех пор, пока город не стал членом Этолийской лиги ок. 273 г. до н.э. [ 4 ] Будучи членом Лиги, он был разорен римским полководцем Манием Ацилием Глабрионом в 191 г. до н. э. во время его продвижения через Фессалию во время римско-селевкидской войны принимал этолийские мирные переговоры с римским полководцем Луцием Валериусом Флакком . , а два года спустя [ 7 ] [ 8 ] После заключения мира между римлянами и Этолийской лигой Гипата осталась единственным этолийским владением к северу от Эты. [ 4 ] В 168 г. до н.э. Рим восстановил койнон Энианов как автономное государство со своими одноименными магистратами и монетами; Гипата снова стала его столицей и вступила в период нового процветания. [ 4 ] [ 5 ]
После битвы при Пидне , с 167 года до н. э., город был независимым в течение примерно двадцати лет, до создания Энийской лиги — конфедерации территорий энианцев, которой руководили пять чиновников, хотя в Гипате столицей также правили два архонта . [ 9 ] Энис, включая Гипату, объединился с Фессалийской лигой в первом веке до нашей эры. Возможно, это было сделано Августом после его победы в битве при Акциуме , основания Никополя и реорганизации Амфиктионической лиги в 31 г. до н. э. [ 4 ] но нумизматические данные свидетельствуют о том, что это произошло уже до 44 г. до н.э. [ 10 ] После этого город остался частью Фессалии. При Августе город получил право называть себя «Ипата Августа», что он продолжал делать на протяжении всего периода Римской империи. [ 10 ] Ко II веку нашей эры он считался самым важным городом Фессалии. [ 4 ] Археологические находки указывают на крупный город. [ 11 ]
Местная семья, которая в основном использовала имена Килл и Евбиот, стала самой известной семьей лиги, члены которой выполняли функции ведущего магистрата Лиги, генерала ( стратегов ), пока эта должность не была упразднена в середине второго века нашей эры. [ 10 ] Они также начали участвовать в более широкой провинциальной политике при Домициане , когда Килл был менеджером Амфиктионической лиги в Дельфах и получил римское гражданство . [ 10 ] В начале второго века нашей эры его сын Тит Флавий Евбиот занимал тот же пост, финансировал Пифийские игры , был верховным жрецом императорского культа в Фессалии и занимал пост Хелладарха . [ 10 ] Другой гипатан того времени, Луций Кассий Петреус, дважды финансировал Пифийские игры. И Евбиот, и Петрей выступают собеседниками в философских диалогах Плутарха . [ 10 ] Гипата присоединился к Панэллиниону , который был основан в Афинах Адрианом в 131/2 году нашей эры, а Тит Флавий Килл , член ведущей семьи, финансировал Великие Пенэллинские игры, организованные Панэлленионом, и был архонтом Панэллениона в 153 году нашей эры. 157. [ 10 ] [ 12 ] В «Золотом осле » Апулей представляет область Гипаты как наводненную бандитами в это время, а стихотворение, написанное в это время Аммианом , в котором Килл высмеивается как «придурок-копьеносец», может указывать на то, что он предпринял неудачные экспедиции по подавлению эта проблема. [ 10 ] Дочь семьи, Флавия Хаброя, которая, возможно, сыграла эпизодическую роль в начале или «Луция Осла» Лукиана , вышла замуж за Марка Ульпия Левра , фессалийца и римского консула. [ 10 ] Их сын Марк Ульпий Евбиот Леур был консулом в 220-х годах и крупным благотворителем в Афинах около 230 года. Похоже, он был связан с императором Пупиеном . каким-то образом [ 10 ]
Византийское, латинское и османское правление
[ редактировать ]Город все еще упоминается в VI веке под своим древним названием Прокопием , который записал ремонт его стен императором Юстинианом I , и в Синекдеме . [ 13 ] [ 14 ]
Город, вероятно, был заброшен после славянского вторжения в 7 веке, но вновь появляется в 9 веке под названием Неаи Патрай ( Νέαι Πάτραι , «Новые Патры») или Патры Хелладикай ( Πάτραι Ἑλλαδικαὶ , «Патры в Элладе »). [ 13 ] [ 14 ] Никифор Григора , писавший в 14 веке, упоминает его как сильно укрепленное место в 12 веке. [ 15 ] В остальном до 13 века город упоминается лишь как церковный центр (см. ниже).
Перейдя на короткое время под власть латинян после Четвертого крестового похода , город был возвращен правителем Эпира Теодором Комненосом Дукой в 1218 году. После этого он оставался в руках Эпирота, за исключением короткого периода, когда он был оккупирован никейскими войсками после битвы при Пелагония в 1259 году. [ 13 ] После ц. В 1268 году он стал столицей независимого княжества Фессалии при Иоанне I Дуке и его преемниках до смерти Иоанна II Дуки в 1318 году. [ 13 ] Каталонская компания захватила город в 1319 году и сделала его центром нового герцогства Неопатра присоединилось к недавно завоеванному Афинскому герцогству , которое на юге . Неопатра была одним из последних оставшихся каталонских владений в Греции, захваченная Нерио Аччайоли в 1391 году. Три года спустя она перешла к туркам-османам под предводительством I. Баязида [ 13 ] [ 14 ] Турки были изгнаны на время, в 1402 году, Теодором Палеологом , деспотом Мореи . Турки вернули его в 1414 году, византийцы снова в 1416 году, пока он не был окончательно завоеван османами в 1423 году. Под властью Османской империи город стал известен как Патрачик («Маленькие Патры»), что по-гречески переводится как Патрацики (Πατρατζίκι). [ 16 ]
Источники начала XIX века сообщают, что город был центром каза (района) в Санджаке Инебахти Мореа Эялет . [ 17 ]
Революционный период
[ редактировать ]Во время греческой войны за независимость Ипати (Патрацики) стал ареной трёх сражений:
- 18 апреля 1821 года, когда удерживаемый турками город подвергся нападению греческих повстанцев под предводительством Мицоса Кондогианниса, Дёвуниотиса , Афанасиоса Диакоса и Бакоянниса. Гарнизон был разгромлен, и начались переговоры о его сдаче, но прибытие большой турецкой армии помощи вынудило повстанцев отступить. [ 16 ]
- В мае 1821 года греческие командиры Яннис Гурас , Скалцодимос и Сафакас намеревались атаковать город, чтобы остановить наступление Османской империи на Ливадею . Однако их силы были атакованы первыми, и, хотя они отбили турецкое нападение, от планов взятия города отказались. [ 16 ]
- 2 апреля 1822 года, когда сам город был наконец взят силами капитанов Кондогянниса, Панургиаса, Скальцаса и Сафакаса. Однако замок с его 1500-тысячным гарнизоном устоял. Последняя атака на него оказалась успешной, гарнизон был выселен, но революционерам снова пришлось отступить из-за прибытия османских подкреплений из Ламии . [ 16 ]
Ипати окончательно присоединился к Греции в 1830 году и возродил свое древнее название. Муниципалитет Ипати был основан 10 января 1834 года. [ нужна ссылка ]
Современная эпоха
[ редактировать ]Город пострадал во время оккупации Оси : 15 жителей были расстреляны в отместку за диверсию в Горгопотамосе в 1942 году. [ нужна ссылка ]
Самый сильный удар был нанесен 17 июня 1944 года, когда немцы окружили город в ответ на нападения партизан EAM-ELAS, базировавшихся в этом регионе. Они казнили 28 человек, ранили еще 30 и сожгли 375 из 400 зданий города. Мемориал в центре города увековечивает это событие, и греческое государство объявило Ипати «городом мучеников». [ 18 ]
Церковная история
[ редактировать ]Греческий менологий вспоминает 28 марта святого Иродиона , традиционно считающегося одним из 70 учеников, упомянутых в Евангелии (которого апостол Павел из Тарса называет родственником в Послании к Римлянам , гл.16, ст.11), как первого епископ Неопатры. [ нужна ссылка ]
Исторически город засвидетельствован как епископская кафедра с III века. [ 4 ] [ 13 ] Первоначально это был суфражист , Ларисской митрополии находящейся под властью Константинопольского Патриархата . Первым исторически зарегистрированным епископом был Лев, участник Константинопольского собора 879–880 годов реабилитировавшего Константинопольского патриарха Фотия I. , [ 19 ]
Он был возведен в статус митрополичьего епископства ок. 900, указан в Notitia Episcopatuum , приписываемом византийскому императору Льву VI ( годы правления 886–912 ), как предпоследний митрополичий престол Константинопольского Патриархата с одной суфражистской кафедрой , епархией Мармарицаны . [ 19 ] [ 20 ] На печати X века записано имя архиепископа Космы. [ 21 ] а митрополит Николай подписал синодальный указ Константинопольского Патриарха Сисиния II около 997 года. [ 19 ]
До 13 века город был наиболее известен как церковный центр. В 12 веке у него было три суфражистки: Мармарицана (снова) плюс епархия Айя и епархия Бела , но в 13 веке она снова была сокращена до одной только Мармарицаны, прежде чем передать ее тоже Архиепископии Ламии (Зетунион), вероятно, после 1318 г. [ 13 ] На рубеже 13 века ее епископ Евфимий Малакес был корреспондентом митрополита Афинского Хониата Михаила . [ 13 ] [ 19 ]
После Четвертого крестового похода город стал архиепархией латинского обряда — Латинским архиепископством Неопатры . Кафедра была упразднена после греческого завоевания, но восстановлена, когда каталонцы основали герцогство Неопатра в 1319 году и оставалась активной до османского завоевания на рубеже 15 века. В 1933 году он был восстановлен как титулярный католический престол . [ нужна ссылка ]
Административные подразделения
[ редактировать ]Муниципальная единица Ипати подразделяется на следующие общины (входящие в ее состав деревни в скобках): [ 2 ]
- Аргирохори
- Процветать
- Каштан (Каштан, Капнохори)
- Составленный
- Ладику
- Лутра Ипатис (Лутра Ипатис, Варка, Магула, Неа Ипати)
- Lychno (Lychno, Alonia)
- Мексиаты
- Месохори Ипатис
- Неохори Ипатис
- Перистер
- Пиргос
- Родония (Родония, Карья)
- Сика Ипатис
- Василики
- Ипати (Ипати, Амалота)
Население
[ редактировать ]Год | Деревня | Сообщество | Муниципалитет (после 2011 г. Ежемесячные единицы) |
---|---|---|---|
1991 | — | 929 | 6,795 |
2001 | 724 | 849 | 6,855 |
2011 | 496 | 552 | 4,541 |
2021 | - | 440 | 3,537 |
Археология
[ редактировать ]Когда в 19 веке его посетил Уильям Мартин Лик , от древнего города до сих пор сохранились значительные остатки. Он наблюдал на возвышенностях, а также в постройках города множество крупных четырехугольных каменных глыб и фундаментов древних стен. В столичном храме он заметил красивый вал из белого мрамора и на внешней стороне стены надпись мелкими буквами о лучших временах. Он также обнаружил надпись на обломке белого мрамора, лежавшем под платаном возле фонтана на еврейском кладбище. [ 22 ] [ 23 ]
Памятники и достопримечательности
[ редактировать ]В городе до сих пор доминирует средневековый замок, построенный, вероятно, в его нынешнем виде в 13 веке, хотя большая круглая башня, вероятно, относится к каталонскому периоду. Последнее военное использование замка было во время гражданской войны в Греции . [ 24 ] [ 25 ] Замок был отреставрирован в 2011–2015 годах на средства ЕС под контролем 24-го Эфората византийских древностей и открыт для публики с 19 декабря 2015 года. [ 25 ] [ 26 ]
Византийский музей Фтиотиды , расположенный в старом казарменном здании, построенном в 1836 году и открытом для публики с 2007 года. [ 27 ] Здесь представлены византийские артефакты, обнаруженные в ходе археологических раскопок в префектуре Фтиотида , включая мозаику и предметы повседневного использования, а также значительную коллекцию монет. [ 28 ] В городе также есть церковь Святой Софии византийской эпохи, построенная на месте старой раннехристианской церкви. Церковная кладка включает в себя множество фрагментов сполий раннего и среднего византийского периода, а также поствизантийской эпохи. На южной стороне археологи обнаружили остатки баптистерия V века . [ 24 ] Старая городская соборная церковь, посвященная Святому Николаю, датируется 18 веком, но части мозаичного пола и повторно использованные архитектурные элементы указывают на существование на том же месте раннехристианской базилики. [ 29 ]
Примечательными достопримечательностями также являются Астрономическая школа «Какогяннеио» и планетарий . [ 30 ] традиционная водяная мельница у водопада у въезда в город, [ 31 ] и памятник мученикам на центральной площади города, посвященный людям, казненным немцами 17 июня 1944 года. [ 18 ] Благодаря близости Оэты, Ипати также стал центром экскурсий на гору и является отправной точкой нескольких треккинговых маршрутов. [ 32 ]
15 века Монастырь Агафона расположен примерно в 3 км к западу от города. [ 33 ] [ 34 ] В монастыре также находится Музей естественной истории Оити, посвященный геологии, климату, флоре и фауне горы Оэта и ее национального парка. [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Итоги населения - переписи жилищного фонда 2021 года, Постоянное население по поселениям» [Итоги населения - Переписи жилищного фонда 2021 года, Постоянное население по поселениям] (на греческом языке). Греческое статистическое управление. 29 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ΦΕΚ B 1292/2010, Калликратис реформирует муниципалитеты» (на греческом языке). Правительственный вестник .
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда 2001 года (включая площадь и среднюю высоту)» (PDF) (на греческом языке). Национальная статистическая служба Греции.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Крамолиш, Хервиг (октябрь 2006 г.). «Гипата» . Новый Поли Брилла . Брилл Онлайн, 2015 . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крамолиш, Хервиг (октябрь 2006 г.). «Энийцы» . Новый Поли Брилла . Брилл Онлайн, 2015 . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Могенс Герман Хансен и Томас Хейне Нильсен (2004). «Фессалия и прилегающие регионы». Опись архаических и классических полисов . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 708 . ISBN 0-19-814099-1 .
- ^ LivyЛиви Из города основана Либри [ История Рима ]. Том. 36.27-29.
- ^ Полибий . Истории . Том. 20.9-11.
- ^ Хорхе Мартинес де Техада Гараисабаль, Институты, общество, религия и лексикон древней Фессалии со времени независимости до конца древней эпохи (8-й век до н.э. - 5-й век нашей эры) , стр. 237,432.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Секунда, Николай В. (1997). «Киллои и Эубиоты Гипаты в имперский период» . Журнал папирологии и эпиграфики . 118 : 207–226. ISSN 0084-5388 .
- ^ Розаки, Ставрула (1983). ААА: Работа на основе исследований английского и Америки . 16 :132-142.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Бенджамин, Анна С. (1968). «Два посвящения в Афинах архонтам Панэллиона» . Гесперия: Журнал Американской школы классических исследований в Афинах . 37 (3): 341–344. дои : 10.2307/147601 . ISSN 0018-098X . JSTOR 147601 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кодер, Джон; Хильд, Фридрих (1976). Tabula Imperii Byzantini, Том 1: Эллада и Фессалия (на немецком языке). Вена: Издательство Австрийской академии наук . стр. 223–224. ISBN 978-3-7001-0182-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с Грегори, Тимоти Э. (1991). «Неопатра». В Каждане, Александр (ред.). Оксфордский словарь Византии . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 1454. ИСБН 0-19-504652-8 .
- ^ Никифор Григора , 4.9. стр. 112, изд. Бонн
- ^ Перейти обратно: а б с д Турецкое правление - Революция (на греческом языке), муниципалитет Ипати , получено 21 мая 2010 г.
- ^ «Путешествие в Османскую империю» . Ежегодники литературы (на немецком языке). 49-50. Вена: К. Герольд: 22. 1830.
- ^ Перейти обратно: а б «Памятник мученику города Ипатида» (на греческом языке). Муниципалитет Ламии . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ле Куин, Мишель (1740). «Церковь Ипата; Церковь новых отцов». Христианский Восток, разделенный на четыре Патриархата: в которых представлены церкви, патриархи и остальные князья всего Востока. Второй том, в котором изложены (на латыни) Восточный Иллирик, принадлежащий Константинопольскому Патриархату, Александрийскому и Антиохийскому Патриархату и великой епархии Халдеев и Якобитов. Париж: Ex Typographia Regia. столбцы. 119–120, 123–126. OCLC 955922747 .
- ^ Генрих Гельцер, Непечатавшиеся и недостаточно опубликованные тексты Notitiae episcopatuum , в: Трактаты философско-исторического класса Баварской академии наук , 1901, с. 559, № 665-666. Ле Куин ошибочно считал его суфражисткой Эухаиты (в Понте ).
- ^ Гюстав Леон Шлюмберже, Сигиллография Византийской империи , 1884, стр. 176
- ^ Уильям Мартин Лик , Северная Греция , том. 2, с. 14 и далее.
- ^ Смит, Уильям , изд. (1854–1857). «Гипата». Словарь греческой и римской географии . Лондон: Джон Мюррей.
- ^ Перейти обратно: а б «Старый замок и византийская церковь Святой Софии» (на греческом языке). Муниципалитет Ламии . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Реставрация и продвижение средневекового замка Ипатис» (на греческом языке). Муниципалитет Ламии. 16 декабря 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «Средневековый замок Ипатис можно снова посетить» (на греческом языке). ин.гр. 17 декабря 2015 года . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Георгиос Паллис. «Византийский музей Фтиотиды: история» (на греческом языке). Министерство культуры Греции . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Георгиос Паллис. «Византийский музей Фтиотиды: Описание» (на греческом языке). Министерство культуры Греции . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «Церковь Святого Николая и мозаика» (на греческом языке). Муниципалитет Ламии . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ « Какояннеио Астеросхолейо Ипатис» (на греческом языке). Муниципалитет Ламии . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «Водопад и водяная мельница Ипатис» (на греческом языке). Муниципалитет Ламии . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ «Альпинистские тропы Ипатиса» (на греческом языке). Муниципалитет Ламии . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Кодер, Джон; Хильд, Фридрих (1976). Tabula Imperii Byzantini, Том 1: Эллада и Фессалия (на немецком языке). Вена: Издательство Австрийской академии наук. стр. 117–118 . ISBN 3-7001-0182-1 .
- ^ Василики Ситиакиаки. «Монастырь Агафон: Описание» (на греческом языке). Министерство культуры Греции . Проверено 19 сентября 2015 г.
- ^ «Музей естественной истории Оитиса» (на греческом языке). Муниципалитет Ламии . Проверено 17 декабря 2015 г.
Источники и внешние ссылки
[ редактировать ]- Библиография - церковная история
- Пий Бонифаций Гамс, Серия епископов католической церкви , Лейпциг, 1931, с. 429
- Мишель Лекин, Христианский Восток, разделенный на четыре патриархата , Париж, 1740 г., Том. II, сб. 123-126
- Гаэтано Мороний, лемма «Патры, или Неопатра, или Новые Патры», в Словаре историко-церковной эрудиции , т. 1, с. ЛИ, Венеция 1851 г., с. 291
- Конрад Эйбель, Католическая иерархия средневековья , т. 1, с. 362; Том. 2, с. 32