Линия 1 (метро Шэньчжэня)
Линия 1 | ||
---|---|---|
![]() | ||
![]() Поезд на станции Шэньчжэньского университета | ||
Обзор | ||
Другое имя (а) | линия Луобао ( линия Луобао ; линия Луобао ; Луобао сянь ; Lo4 Bou2 Sin3 ) | |
Родное имя | Строка 1 ; Строка 1 ; Ихао Сянь ; Джат1 Хоу6 Син3; | |
Статус | Оперативный | |
Местный | Шэньчжэнь , Китай | |
Условия | ||
Станции | 30 | |
Цвет на карте | Зеленый (#00ab39) | |
Услуга | ||
Тип | Быстрый транзит | |
Система | Шэньчжэнь Метро | |
Оператор(ы) | SZMC (Shenzhen Metro Group) | |
Депо(а) | Жузилинское депо Депо Цяньхай | |
Подвижной состав | Бомбардир МОВИА 456 (101–122)(6А) CRRC Чанчунь (123–126) (6А) CRRC Чжучжоу (127–185) (6А) | |
Ежедневное количество пассажиров | 1,01 миллиона (в среднем за март 2021 г.) [ 1 ] 1,43 миллиона (пик 2018 г.) [ 2 ] | |
История | ||
Открыто | 28 декабря 2004 г | |
Последнее расширение | 15 июня 2011 г | |
Технический | ||
Длина линии | 41,04 км (25,50 миль) | |
Количество дорожек | Двухпутный | |
Характер | Подземные и надземные | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 1500 В постоянного тока от контактной сети | |
Рабочая скорость | 80 км/ч (50 миль/ч) | |
Сигнализация | Siemens Trainguard LZB 700 M ФТГС Квазиподвижный блок | |
|
метро Шэньчжэня Линия 1 (ранее называвшаяся линией Луобао ) проходит с запада на восток от восточного аэропорта до Луоху . [ 3 ] Строка 1 отображается как на картах зеленый цвет , однако полоса по обе стороны поездов окрашена в цвет красный . Традиционно это самая загруженная линия метро Шэньчжэня , которая в 2014 году обслуживала в среднем 960 000 человек ежедневно. [ 4 ] С тех пор его обогнала линия 5 , но по состоянию на март 2021 года его средний пассажиропоток по-прежнему превышает 1 миллион пассажиров в день, несмотря на то, что это число находится под контролем COVID. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первый раздел
[ редактировать ]Линия 1 была первой линией метро, построенной в Шэньчжэне. Первый участок линии служил от Луоху до «Окна в мир» и открылся 28 декабря 2004 года. Общая длина первого этапа составляет 17,387 км (10,804 миль) с 15 станциями. [ 5 ]
Переименование
[ редактировать ]23 апреля 2008 года Бюро муниципального планирования Шэньчжэня переименовало линию 1 метро Шэньчжэня в «линию Луобао». Позднее переименование было отменено в 2013 году. [ 6 ] [ 7 ]
Северо-западное расширение
[ редактировать ]28 сентября 2009 года линия 1 была продлена от «Окна в мир» до Шэньчжэньского университета . 15 июня 2011 года линия 1 была продлена от Шэньчжэньского университета до Восточного аэропорта . [ 8 ] Новый сегмент увеличил длину линии до 23,622 км (14,678 миль). [ 3 ] и стоимость строительства составила 10,606 млрд юаней. [ 4 ]
Хронология
[ редактировать ]Сегмент | Начало | Длина | Станция(и) | Имя |
---|---|---|---|---|
Лоху — Окно в мир | 28 декабря 2004 г. | 17,387 км (10,80 миль) | 15 | Этап 1 |
Окно в мир — Шэньчжэньский университет | 28 сентября 2009 г. | 3400 км (2,11 миль) | 3 | Этап 2 (1-й участок) |
Шэньчжэньский университет — Восточный аэропорт | 15 июня 2011 г. | 20 222 км (12,57 миль) | 12 | Этап 2 (2-й участок) |
Станции
[ редактировать ]Название станции | Соединения | Автобусные остановки рядом | Расстояние км |
Расположение | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Английский | китайский | |||||||
Луоху | Луоху | GS Восточная железнодорожная линия [ а ] ![]() 9 (через Юг Жэньминя ) [ примечание 1 ] 17 (через Луоху Вест ) [ примечание 2 ] |
1 7 8 12 17 18 28 38 61 82 83 97 101 102 108 205 207 215 302 306 309 321 330/Аэропорт 1 (Аэропорт 1) 337 352 387 B842 K538 Шацзин K538 Сунган K545 M373 M401 M468 M508 N2 N4 N7 N14 N15 N16 N18 Время пик 73 (Пик 73) Аэропорт 2 (Аэропорт 2) | 0.00 | 0.00 | Луоху | ||
Гуомао | Гуомао | 1 11 12 14 17 82 83 97 101 102 204 205 211 215 220 229 302 306 307 336 337 351 381 387 E8 K204 M290 M360 M373 M383 M399 M402 M403 M404 M407 M408 M508 M509 N2 N7 N14 N15 N16 N18 N19 N21 Пиковое время 73 (Пик 73) | 1.10 | 1.10 | ||||
Лаоцзе | старая улица | 3 17 | 3 10 12 14 29 59 64 85 103 104 113 203 204 211 214 215 223 302 309 336 337 351 E8 K113 M399 M402 M481 M482 N3 N4 N6 N14 Достопримечательности 1 (Достопримечательность 1) Достопримечательность 2 (Достопримечательность 2) | 0.63 | 1.73 | |||
Большой театр | Большой театр | 2 8 5 9 11 (через Юг Хунлин ) [ примечание 3 ] |
3 10 12 29 85 101 103 104 113 203 204 214 215 223 302 E8 K113 K204 M481 N3 N4 Достопримечательность 1 (Достопримечательность 1) Достопримечательность 2 (Достопримечательность 2) | 0.90 | 2.63 | |||
Музей науки | Музей науки | 6 | 3 4 8 12 75 113 202 203 204 393 395 B622 K113 M370 M383 M481 N3 N4 330/Аэропорт 1 (Аэропорт 1) | 1.43 | 4.06 | Футянь | ||
Хуацян Роуд | Хуацян Роуд | 287 Хуацян ) ( Норт через [ примечание 4 ] | 3 4 32 75 101 103 104 113 202 203 204 215 216 223 385 391 B812 E5 K113 K204 M344 M369 M374 M383 N3 N4 N12 N17 Пик-экспресс 20 (Высокоскоростной 20) Пик-время 106 (Пик 106) Достопримечательность 1 (Достопримечательность 1) Достопримечательность 2 (Достопримечательность 2) Достопримечательность 3 (Достопримечательность 3) | 1.00 | 5.06 | |||
Ганся | Ганся | 10 | 3 4 9 14 38 62 63 80 103 202 203 225 303 313 317 325 339 357 375 377 379 385 391 E20 M204 M221 M223 M224 M370 M389 M433 M441 M476 M521 N10 N14 Час пик 3 Час пик 14 Час пик 15 Час пик 71 Час пик 95 Достопримечательности 4 | 2.04 | 7.10 | |||
Конгрессно-выставочный центр | Конгрессно-выставочный центр | 4 | 3 9 34 38 60 62 63 64 80 325 371 373 379 398 E25 K113 K318 K578 M221 M223 M224 M347 M390 M441 M454 M459 M500 M521 N9 N10 Пик-экспресс 26 (Высокоскоростной 26) Час пик 14 Час пик 17 Час пик 71 Час пик 95 Достопримечательности 4 | 0.72 | 7.82 | |||
Торговый парк | торговый парк | 3 | 3 9 64 71 235 325 327 371 373 374 379 398 B709 E1 E20 E25 K318 K359 M221 M223 M224 M441 M454 M459 Пиковое время 14 (Пик 14) Пиковое время 17 (Пик 17) Пиковое время 95 (Пик 95) Достопримечательность 4 (Достопримечательность 4) | 0.66 | 8.48 | |||
Сянмиху | Озеро Сянми | 21 65 79 101 113 123 213 215 222 223 234 320 324 326 365 373 383 K318 M372 M391 M392 M414 M447 M448 M488 N4 N4 интервал N6 Пиковое время 15 (пиковое 15) Час пик 18 (Пик 18) Час пик 62 (Пик 62) | 1.75 | 10.23 | ||||
Чегунмяо | Храм Че Кунг | 7 9 11 14 20 22 (через Запад Сянмиху ) [ примечание 5 ] | 21 26 28 32 65 79 101 113 123 202 204 209 213 215 222 223 234 303 324 326 327 328 338 365 372 383 395 K318 M372 M391 M392 M413 M414 M435 M447 M448 M488 M500 M521 N4 N4 участок N6 Аэропорт 9 Пик-экспресс 13 Пик-час 15 Пик-час 18 Пик-час 49 49) Пик-час 62 (Пик 62) Пик-час 119 (Пик 119) Пиковое время 123 (Пик 123) Достопримечательность 1 (Достопримечательность 1) | 1.41 | 11.64 | |||
Жузилин | бамбуковый лес | 20 | 21 26 28 49 64 70 101 113 123 202 204 209 213 222 223 234 303 317 320 322 327 338 365 372 373 377 383 B611 B697 B968 E4 E6 E10 E26 H92 K359 K384 K578 M372 M391 M392 M413 M414 M433 M435 M447 M448 M488 M520 M521 N4 N4 интервал N6 Пик-экспресс 16 (Высокоскоростной 16) Пик-тайм 15 (Пик-15) Пик-тайм 18 (Пик-1) 8) Пик - время 58 (Пик 58) Пик 62 (Пик 62) Пик 70 (Пик 70) Пик 119 (Пик 119) Достопримечательности 1 (Достопримечательности 1) Морская линия отдыха | 1.28 | 12.92 | |||
Цяочэн Восток | Цяочэн Восток | 21 26 32 45 79 123 338 369 B706 B968 M391 M398 M487 M488 | 1.72 | 14.64 | ||||
Заграничный китайский городок | октябрь | 21 26 32 79 101 123 204 209 222 223 234 323 324 328 365 369 373 383 390 M398 M433 M435 M487 M488 N4 N6 | 1.26 | 15.90 | Наньшань | |||
Окно в мир | Окно в мир | 2 8 | 21 26 32 42 43 66 70 79 90 101 113 123 204 209 222 223 234 323 324 327 338 365 369 373 383 390 392 392 интервал 395 B795 E10 K578 M222 M372 M388 M398 M413 M425 M433 M435 M448 M486 M487 M488 N4 N4 интервал N6 N24 Пиковое время 8 (Пик 8) Пиковое время 12 (Пик 12) Пиковое время 74 (Пик 74) Пиковое время 93 (Пик 93) Время пик 134 (Пик 134) Достопримечательность 1 (Достопримечательность 1) Достопримечательность 4 (Достопримечательность 4) | 1.17 | 17.07 | |||
Байшичжоу | Байшичжоу | 20 29 | 21 26 42 43 45 58 66 70 79 90 101 113 123 204 209 223 234 320 323 324 327 328 338 369 383 392 B683 B795 B911 K578 M222 M372 M388 M398 M413 M435 M448 M486 M487 M488 M511 N4 N4 интервал N24 Час пик 12 Час пик 74 Час пик 93 Достопримечательности 1 Достопримечательности 4 Достопримечательности 4 | 0.79 | 17.86 | |||
Парк высоких технологий | Парк высоких технологий | 20 | 19 21 42 45 70 72 79 101 113 204 209 223 234 323 324 327 338 365 369 373 383 390 395 B608 B683 K578 M222 M345 M358 M372 M388 M398 M413 M425 M433 M435 M448 M511 N4 N4 интервал N8 Пик-экспресс 7 (Высокий экспресс 7) Пик-экспресс 22 (Высокий экспресс 22) Пик-время 8 (Пик 8) Пик-время 9 (Пик 9) Пик-время 10 ( Время пик 10) Время пик 12 (Время пик 12) Время пик 30 (Время пик 30) Время пик 69 Час пик 93 Час пик 94 Час пик 121 Час пик 128 Час пик 150 Достопримечательности 1 ) Достопримечательности 4 (Достопримечательности 4) Европейская городская линия | 1.36 | 19.22 | |||
Шэньчжэньский университет | Шенда | 13 20 | 19 21 36 42 45 49 70 79 81 101 113 204 209 223 233 234 320 323 324 327 328 338 339 365 369 373 383 390 B607 B608 B683 B728 B839 E9 E10 E19 K578 M200 M209 M222 M243 M299 M313 M345 M355 M358 M372 M398 M413 M429 M433 M435 M448 M453 M511 N4 N4 интервал N8 T2A Аэропорт 8 (Аэропорт 8) Пик-экспресс 22 (Высокая скорость 22) Время пик 8 (Пик 8) Время пик 9 (Пик 9) Время пик 11 (Пик 11) Время пик 12 (Пик 12) Время пик 22 (Пик 22) Пик- время 30 (пик 30) время пик 69 (пик 69) время пик 72 (пик 72) время пик 74 (пик 74) время пик 75 (пик 75) время пик 94 Час пик 122 Час пик 128 Час пик 138 Час пик 150 Достопримечательности 1 Достопримечательности 4 Европейская городская линия | 1.21 | 20.43 | |||
Таоюань | Таоюань | 12 | 36 58 74 79 122 204 223 226 331 332 337 369 382 B682 B796 M206 M222 M241 M242 M343 M349 M371 M372 M453 M492 N4 N4 интервал Пик-время 122 (Пик 122) Европейский город Линия | 2.05 | 22.48 | |||
Даксин | Даксин | ![]() |
36 42 58 201 223 B682 B796 M343 M349 M364 M370 M375 M463 M483 M484 M492 M507 M518 Пиковое время 122 (пиковое 122) | 1.00 | 23.48 | |||
Люмэнь | Лэй Юэ Мун | B796 M343 M349 QH 3 (поездка Цяньхай 3) Секция QH 3 (участок поездки 3 Цяньхай) | 1.17 | 24.65 | ||||
Цяньхайвань | Цяньвань Бэй | 5 11 | БЧ 2 (поездка в Цяньхай 2) | 0.90 | 25.55 | |||
Синьань | Синьань | 718 Б630 Б828 Б973 М235 М379 | 1.25 | 26.80 | Баоань | |||
Баоань Центр | Баоань Центр | 5 | B630 B826 B973 M350 M375 M376 M377 M470 M473 | 1.06 | 27.86 | |||
Стадион Баоань | тело сокровища | 707 B828 M250 M330 M350 M375 M377 M470 M473 Пиковое время 122 (пиковое 122) | 0.88 | 28.74 | ||||
Пинчжоу | Пинг Чау | 15 | 320 613 630 631 B631 B847 M210 M330 M350 M377 M382 M470 M507 M522 Пик-экспресс 21 (High Express 21) Пик-экспресс 22 (High Express 22) Время пик 67 (Пик 67) Время пик 146 (Пик 146) | 1.45 | 30.19 | |||
Сисян | Сисян | 613 718 B847 B914 M377 M400 M470 Пик-экспресс 21 (Высокоскоростной 21) Пик-экспресс 22 (Высокоскоростной 22) | 1.10 | 31.29 | ||||
Гушу | гарнизон | 338 615 B778 B874 B887 B888 M245 M247 M259 M393 M433 M473 M522 T2A Аэропорт 10 (Аэропорт 10) Пик-экспресс 21 (Высокоскоростной 21) Пик-время 26 (Пик 26) Пик-время 30 (Пик 30) Пик-время 82 (Пик 82) | 3.30 | 34.59 | ||||
Хуруи | Хоу Жуй | 338 615 B804 B827 B905 M249 M416 M419 M433 Время пик 30 (пик 30) | 3.35 | 37.94 | ||||
Аэропорт Восток | Аэропорт Восток | 12 20 | 327 727 B875 B929 M237 M291 M331 M332 M334 M351 M387 M387 интервал M472 Время пик 30 (пик 30) | 2.49 | 40.43 | |||
Подвижной состав
[ редактировать ]Тип | Дата изготовления | Ряд | Наборы | Серийный номер | Сборка | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип А | 2001 | Запас размера А | 22 | 101–122 | Тс+Мп+М+М+Мп+Тс | Произведено компаниями Changchun Railway Vehicles и Bombardier Transportation. |
Тип А | 2008 | Запас размера А | 4 | 123–126 | Тс+Мп+М+М+Мп+Тс | Производство компании Changchun Railway Vehicles . |
Тип А | 2007–2010 | Запас размера А | 26 | 127–152 | Тс+Мп+М+М+Мп+Тс | Производитель Чжучжоуский электровозостроительный завод. |
Тип А | 2014–2015 | Запас размера А | 33 | 153–185 | Тс+Мп+М+М+Мп+Тс | Производитель Чжучжоуский электровозостроительный завод. |
-
Метро Шэньчжэня (№ 104)
-
Метро Шэньчжэня (№ 126)
-
Метро Шэньчжэня (№ 143)
-
Метро Шэньчжэня (№ 181)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Виртуальный трансфер за пределами станции на линию 9 на юге Жэньминя . Этот трансфер будет учитываться как две отдельные поездки, требующие двух тарифов.
- ^ Виртуальный трансфер за пределы станции на линию 17 на Luohu West . Этот трансфер будет учитываться как две отдельные поездки, требующие двух тарифов.
- ^ Виртуальный трансфер за пределами станции на линию 9 на юге Хунлин . Этот трансфер будет учитываться как две отдельные поездки, требующие двух тарифов.
- ^ Виртуальный трансфер за пределами станции на линии 2 и 7 на севере Хуацян . Этот трансфер будет учитываться как две отдельные поездки, требующие двух тарифов.
- ^ Виртуальный трансфер за пределы станции на линии 14, 20 и 22 на западе Сянмиху . Этот трансфер будет учитываться как две отдельные поездки, требующие двух тарифов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Метро Шэньчжэня» www.szmc.net Проверено 1 декабря 2021 г.
- ^ «Рекордный уровень! Общий пассажиропоток метро Шэньчжэня 21 числа достиг 6,469 миллиона человек ». stnn.cc 21 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Завтра вы сможете доехать на метро до аэропорта. Обнаружена дополнительная станция 12 линии 1. Архивировано 17 июня 2011 г. в Wayback Machine , Shenzhen News Network, 14 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Линия 6 метро Шэньчжэня планируется построить к концу года, а линия 11, как ожидается, будет открыта для движения после следующего 10 июня 2014 г.».
- ^ Метро Шэньчжэня открывается сегодня и соединится с Гонконгом, образуя новую транспортную сеть. Южная сеть . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Пять линий метро Шэньчжэня получили новые названия. Линия 1 называется «Луобао». Сеть новостей Шэньчжэня Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Объявление о наименовании линий и станций метрополитена, недавно построенных в нашем городе . Шэньчжэньское бюро планирования 23 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2013 г. Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ Ло Сюэянь (Luo Xueyan) (15 июня 2011 г.). Линия метро Луобао сегодня откроется для движения Шэньчжэня .Новости Особой экономической зоны . Архивировано из оригинала 18 июня 2011 г. Проверено 29 ноября 2012 г.