Клоун (песня Мэрайи Кэри)
«Клоун» | |
---|---|
Песня Мэрайи Кэри | |
из альбома Charmbracelet | |
Выпущенный | 20 ноября 2002 г. |
Длина | 3 : 17 |
Этикетка | Остров |
Автор(ы) песен |
|
Продюсер(ы) |
|
Аудио | |
«Клоун» на YouTube |
« Clown » — песня, записанная американской певицей Мэрайей Кэри для ее девятого студийного альбома Charmbracelet (2002). Она написала трек вместе с Андре Харрисом , Видалом Дэвисом и Мэри Энн Татум и спродюсировала его вместе с Дре и Видалем . [ а ] «Clown» — это песня-ответ на комментарии рэпера Эминема о Кэри в СМИ и на трек « Superman » 2002 года. В текстах песен Кэри опровергает слухи о том, что их отношения 2001 года были романтическими, и выражает сожаление по поводу того, что они произошли. Она сравнивает Эминема с лжецом, марионеткой и клоуном, чья личная личность противоречит его публичному имиджу.
«Клоун» получил анализ от ученых, которые считали, что Кэри утверждает, что мужской образ Эминема был фальшивым. Музыкальные критики сочли эту песню ярким моментом Charmbracelet и дали неоднозначные отзывы о ее создании. Они сравнили его с » Карли Саймон « You’re So Vain (1972), » Nas « Ether (2001), » Джастина Тимберлейка « Cry Me a River (2002) и «The Pet Shop » Boys Ночью я полюбил » (2002). Во время мирового турне Charmbracelet Кэри исполнил «Clown», в то время как кукловоды управляли на сцене двойником Эминема.
Предыстория и выпуск
[ редактировать ]Американская певица Мэрайя Кэри пережила эмоциональный и физический срыв разладились в 2001 году. Последовавшее за этим освещение в СМИ включало слухи о том, что предполагаемые романтические отношения с рэпером Эминемом . В следующем году он упомянул их в » на шоу Эминема песне « Superman . [ 1 ] В нем Эминем раскритиковал Кэри, заявив, что он разорвал их отношения, потому что она хотела крепкого партнерства, прежде чем заняться сексом. [ 2 ] В своем выступлении в телевизионной программе Access Hollywood он пояснил : «Дело о Мэрайе, да, это правда. Эти слухи правдивы, и я не собираюсь их отрицать. Знаете, у нас были какие-то отношения». [ 3 ]
В 2002 году Эминем рассказал о Кэри журналу Rolling Stone : «Я не хочу сказать ничего неуважительного, потому что я уважаю ее как певицу, но на личном уровне я этого не чувствую. Мне просто не нравится она как личность». [ 4 ] Кэри возразил в интервью Dateline NBC : «Ну, какое-то время так не казалось, но ладно. Если ему удобно это говорить, то это здорово». [ 3 ] Далее она ответила песней-ответом «Clown». [ 5 ] которую Island Records выпустила 20 ноября 2002 года в качестве седьмого трека на ее девятом студийном альбоме Charmbracelet . [ 6 ] Кэри отрицал интимные отношения с Эминемом во время продвижения альбома. [ 1 ] в интервью USA Today : «Я до сих пор могу сосчитать менее чем на пять пальцев количество мужчин, с которыми я туда побывал. И поверьте мне, он не один из них». [ 7 ]
Композиция и тексты песен
[ редактировать ]Кэри написал «Клоун» вместе с Андре Харрисом , Видалом Дэвисом и Мэри Энн Татум. [ б ] из Филадельфии и продюсировал его вместе с дуэтом Dre & Vidal . [ 9 ] [ а ] Дана Джон Чаппель и Джон Смелц спроектировали трек в студии Capri Studio на Капри, Италия ; Right Track Studios в Нью-Йорке; и Студия в Филадельфии. Мануэль Фарольфи и Джулио Антоньини помогали им на Капри, Пол Грегори и Дэйв Перини в Нью-Йорке, а Винс Дилоренцо в Филадельфии. Харрис, Дэвис и Смелц смикшировали "Clown", а Боб Людвиг провел мастеринг в Gateway в Портленде, штат Мэн . [ 10 ] В нем присутствует бэк-вокал Кэри и Трея Лоренца. [ 10 ] и длится три минуты и семнадцать секунд. [ 11 ] Акустическая гитара и вокальные гармонии характеризуют композицию. [ 12 ] поверх которого Кэри поет в ритмичной рэп -стиле. [ 13 ]
«Clown» — первая песня, в которой Кэри намекает на вражду. [ 14 ] и соответствует образцу ее музыкального творчества, которое со временем становится все более личным. [ 1 ] Это песня-ответ, посвященная комментариям Эминема об их отношениях в «Супермене». [ 15 ] [ с ] Выражение сожаления по поводу того, что это произошло [ 17 ] и отрицая, что это было романтично, [ 18 ] Кэри утверждает, что Эминем солгал о времени, проведенном вместе: [ 19 ] «Тебе никогда не следовало намекать, что мы были любовниками / Когда ты очень хорошо знаешь / Мы даже не прикасались друг к другу». [ 10 ] Она представляет его плачущим клоуном со скрытой печалью, чья личная жизнь противоречит его публичному образу. Кэри обосновывает это предположение, ссылаясь на свой опыт общения с ним. [ 17 ] Во время припева она описывает Эминема как временную фигуру, популярность которой скоро пойдет на спад: [ 17 ] «Кого будет волновать, когда новинка закончится / Когда звездой шоу больше не ты». [ 10 ] Ближе к концу песни Кэри называет его марионеткой, которую тянут за веревочки, и ссылается на его тяжелые материнские отношения. [ 17 ] [ д ]
«Клоун» получил несколько научных анализов. В своей книге «Эминем: Настоящий Слим Шейди » Марсия Алесан Докинз пишет: «Кэри говорит, что мужественность Эминема - это проявление внутри рэп-жанра и что оно основано на ложном фундаменте». [ 19 ] Винсент Стивенс утверждает в статье в журнале Popular Music , что тексты песен примечательны тем, что «они подчеркивают необычную глубину противоречия между публичной мужественной риторикой Эминема и его скромной личной жизнью», что сводит на нет хип-хоп-культуры аутентичность . Он предполагает, что эти понятия усиливаются, потому что Кэри - поп-певица, «представляющая социальную идентичность, на которую обычно влияют гипермаскулинность , гендерфобия и сексизм». [ 20 ]
Критический прием
[ редактировать ]Музыкальные критики противопоставили "Clown" другим песням на Charmbracelet . Они считали его одним из лучших треков. [ и ] и один из немногих, чьи тексты несут воодушевление. [ ж ] Дэйв Ферман из The Fort Worth Star-Telegram считает, что «Клоун» - это редкий случай, когда «Кэри все еще звучит так, будто ей есть что доказывать». [ 23 ] Написав «Time» , Джош Тиранджил посчитал этот трек достойным исключением из темы альбома. Он охарактеризовал большую часть « Шармбраслета» как «смутные намеки на ее недавние проблемы», но счел «Клоуна» особенно откровенным. [ 24 ] Напротив, Скотт Робинсон из The Courier-Journal посчитал это ненужным дополнением. [ 25 ] Philadelphia Inquirer Критик Том Мун считал, что «вдохновленный рэпом жар» Кэри превосходит таковой у рэперов Cam'ron и Jay-Z на треках Charmbracelet « Boy (I Need You) » и «You Got Me» соответственно. [ 26 ]
«Клоун» сравнили с аналогичными песнями других исполнителей. Chicago Tribune Обозреватель Грег Кот подумал, что «заикающаяся, быстрая постановка» напоминала запись Destiny's Child . [ 27 ] Написав для Amazon.com , Яан Ухельски назвал «Клоуна» самой «захватывающей музыкальной мыльной оперой со времен Карли Саймон 70-х годов романа с ключом « Ты такой тщеславный » , а сочла Vibe из Лола Огуннаике , что она не уступает по впечатлению». из « Ether » (2001), дисс-песни рэпера Nas в адрес Jay-Z. [ 28 ] Крейг Сеймур из The Atlanta Journal-Constitution поместил этот трек в ряд песен-признаний в отношениях 2002 года. Он сравнил это с Джастина Тимберлейка обращением к Бритни Спирс в « Cry Me a River ». [ 29 ] Робинсон считал, что «Клоун» уступает усилиям Тимберлейка. [ 25 ] Стивенс сравнил его с песней Pet Shop Boys « The Night I Fell in Love » (2002), поскольку они оба бросают вызов «гендерфобии и аутентичности Эминема». [ 30 ]
Музыка и вокал песни получили неоднозначные отзывы. Slant Magazine Сэл Чинквемани из журнала посчитал партнерство между Кэри и Dre & Vidal хитрым выбором. [ 31 ] В статье для «Провинции » Стюарт Дердейн назвал «Клоуна» одним из «наименее неприятных сочетаний студийных трюков и вокального спектакля» на Charmbracelet . [ 32 ] Entertainment Weekly Том Синклер из охарактеризовал голос Кэри как «великолепно тонкий». [ 33 ] Автор Эндрю Чан похвалил сочетание ее «яркой мелодичности с нервным ритмом современного хип-хопа ». [ 14 ] По словам Эвелин МакДоннелл из Miami Herald , «воодушевление подорвано непрекращающимся слащавым пением Кэри». [ 34 ] Стивенс согласился, заявив, что из-за ее вокального исполнения трудно понять смысл песни. [ 12 ] Он считал, что музыке не хватает интенсивности, как Джим Фарбер из New York Daily News , который заметил, что «подходящая к ней мелодия так же взаимозаменяема, как и большая часть блюд Кэри». [ 35 ] Оггуннаике, наоборот, посчитал это приятным. [ 36 ]
Живые выступления
[ редактировать ]Кэри спела "Clown" во время мирового турне Charmbracelet 2003–2004 годов по запросам фанатов в Интернете. [ 37 ] Она исполнила его в рамках номера на цирковую тематику под названием «The Marionette Show», являющегося вариацией «Шоу Эминема » . Пока Кэри пел «Clown», сидя, двое мужчин в масках и костюмах стояли на ходулях и управляли танцовщицей в парике в стиле Эминема и майке «Детройт Пистонс» с лентами. [ 38 ] а знаки доллара . на видеоэкране появились [ 39 ]
Живые выступления получили в целом отрицательные отзывы; некоторые критики не поняли упоминаний Эминема. Макдоннелл рассматривал кукольную тему как изображение жизни Кэри и считал ее неубедительной. [ 39 ] Фиона Шепард из The Scotsman сочла этот отрывок сбивающим с толку, а Дебора Хирш из Orlando Sentinel сказала, что он «казался немного случайным». [ 40 ] South Florida Sun-Sentinel Шон Пикколи из назвал этот номер «плохим детским театром»; [ 41 ] Крис Вариас из The Cincinnati Enquirer считал, что это умаляет Кэри, заставляя ее выглядеть главарем, а не певицей. [ 42 ] На вопрос, почему она решила исполнить этот трек, The Philadelphia Inquirer Дэвид Хилтбранд из классифицировал "Clown" как "один из ее наиболее деформированных и непопулярных материалов". [ 43 ]
Кредиты и персонал
[ редактировать ]Запись
- Записано в студии Capri (Капри, Италия), Right Track Studios (Нью-Йорк), The Studio (Филадельфия).
- Мастеринг выполнен в Gateway Mastering (Портленд, Мэн) [ 10 ]
Персонал
- Сценарий — Мэрайя Кэри, Андре Харрис, Видал Дэвис, Мэри Энн Татум
- Производство – Дре и Видаль, Мэрайя Кэри
- Инженерное дело - Дана Джон Чаппель, Джон Смелц
- Помощник инженера - Мануэль Фарольфи, Джулио Антоньини, Пол Грегори, Дэйв Перини, Винс Дилоренцо
- Бэк-вокал — Мэрайя Кэри, Трей Лоренц
- Сведение — Андре Харрис, Видал Дэвис, Джон Смелц
- Мастеринг – Боб Людвиг [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дре и Видаль — собирательное имя Андре Харриса и Видала Дэвиса. [ 10 ]
- ↑ Татум был бэк-вокалисткой Кэри со времен «Баттерфляй» (1997) и был близким другом во время ее распада в 2001 году. [ 8 ]
- ↑ Кэри не признал, что «Clown» посвящен Эминему. [ 16 ] спросили о песне Когда USA Today , она ответила: «Я знала много клоунов. Я знала их полный цирк». [ 7 ]
- ↑ По словам Винсента Стивенса, последнее является отсылкой к «широко разрекламированным юридическим спорам Эминема и эмоциональному негодованию по поводу того, что его мать инфантилизирует рэпера и риторически заманивает его в ловушку в детстве, характеризующемся властной матерью». [ 17 ]
- ^ В частности , Крейг Сеймур из The Atlanta Journal-Constitution , Мелисса Руджери из Richmond Times-Dispatch и Том Синклер из Entertainment Weekly [ 21 ]
- ^ В частности , Эвелин МакДоннелл из Miami Herald , Джим Фарбер из New York Daily News , Рэнди Льюис из Los Angeles Times и Крис Сэлмон из Time Out [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Стивенс 2005b , с. 28.
- ^ Стивенс 2005b , с. 28; Дагбови-Муллинз 2013 , с. 113; Алесан Докинз 2013 , с. 128.
- ^ Перейти обратно: а б НБК 2002 .
- ^ Лампа 2002 .
- ^ Дагбови-Муллинз 2013 , с. 11; Стивенс 2005b , стр. 27–28.
- ^ Универсальная музыка Японии ; Кляйн 2002 .
- ^ Перейти обратно: а б Гарднер 2002 .
- ^ Кэри и Дэвис 2020 , с. 241.
- ^ Кэри 2002 ; Луна 2002 , с. Н13.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кэри 2002 .
- ^ Джакста .
- ^ Перейти обратно: а б Стивенс 2005а , с. 122.
- ^ Чан 2023 , стр. 107–108.
- ^ Перейти обратно: а б Чан 2023 , с. 108.
- ^ Стивенс 2005b , стр. 27–28.
- ^ Фишер 2003 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стивенс 2005b , с. 32.
- ^ Дагбови-Муллинз 2013 , с. 113.
- ^ Перейти обратно: а б Алесан Докинз 2013 , с. 128.
- ^ Стивенс 2005b , стр. 28–29.
- ^ Сеймур 2002 , с. Е1; Руджери 2002 , с. Д16; Синклер 2002 .
- ^ Макдоннелл 2002 , с. 10М; Фарбер 2002 , с. 14; Лосось 2002 , с. 116; Льюис 2003 .
- ^ Ферман 2002 , с. 21.
- ^ Тирангиэль 2002 .
- ^ Перейти обратно: а б Робинсон 2003 , с. 4.
- ^ Луна 2002 , с. Н13.
- ^ По состоянию на 2002 год .
- ^ Ухельски ; Огуннаике 2003 , с. 120.
- ^ Сеймур 2002 , с. Е1.
- ^ Стивенс 2005b , с. 21.
- ^ Чинквемани 2002 .
- ^ Дердейн 2002 , с. Б11.
- ^ Синклер 2002 .
- ^ Макдоннелл 2002 , с. 10М.
- ^ Стивенс 2005a , с. 122; Фарбер 2002 , с. 14.
- ^ Огуннаике 2003 , с. 120.
- ^ Джонсон 2003 , с. 4.
- ^ Фишер 2003 ; Эльфман 2003 , с. 3Б; Детройт Фри Пресс 2003 , с. 2Ч.
- ^ Перейти обратно: а б Макдоннелл 2003 , с. 4А.
- ^ Шеперд 2003 , с. 15; Хирш 2003 , с. Е3.
- ^ Пикколи 2003 , с. Е3.
- ^ Вариас 2003 , с. С7.
- ^ Хилтбранд 2003 , с. Д2.
Источники
[ редактировать ]- "I Don't Wanna Cry" [ Charmbracelet [Regular Edition]] (на японском языке Universal Music Japan ) . Архивировано из оригинала 13 мая 2023 года.
- Алесан Докинз, Марсия (2013). Эминем: Настоящий Слим Шейди . Хип-хоп в Америке. Санта-Барбара: Прегер . ISBN 978-0-313-39893-3 .
- Бозза, Энтони (4 июля 2002 г.). «Эминем: интервью журналу Rolling Stone » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года.
- «Кэри нападает на Эминема» . Детройт Фри Пресс . 1 августа 2003 г. с. 2Ч. Архивировано из оригинала 7 мая 2023 года — на Newspapers.com .
- Кэри, Мэрайя (2002). Шарм-браслет (примечания). Monarc Entertainment и Island Records .
- Кэри, Мэрайя ; Дэвис, Микаэла Анджела (2020). Значение имени Мэрайя Кэри . Нью-Йорк: Книги Энди Коэна . ISBN 978-1-2501-6468-1 .
- Чан, Эндрю (2023). Почему Мэрайя Кэри важна . Музыка имеет значение. Остин: Издательство Техасского университета . ISBN 978-1-4773-2507-0 .
- « Шармбраслет – Альбом Мэрайи Кэри» . Джакста . Архивировано из оригинала 10 мая 2023 года.
- Чинквемани, Сал (19 ноября 2002 г.). «Обзор: Мэрайя Кэри, Charmbracelet » . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года.
- Дагбови-Муллинз, Сика А. (2013). Пересечение B (l)ack: смешанная расовая идентичность в современной американской художественной литературе и культуре . Ноксвилл: Издательство Университета Теннесси . ISBN 978-1-57233-932-3 .
- Даталайн NBC . НБК . 3 декабря 2002 г. Стенограмма – через Factiva .
- Дердейн, Стюарт (3 декабря 2002 г.). «Большой компакт-диск этой недели: Мэрайя Кэри, Charmbracelet » . Провинция . Ванкувер. п. Б11. Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года — на Newspapers.com .
- Эльфман, Дуг (28 июля 2003 г.). «Концерт Кэри - визуальный праздник». Обзорный журнал Лас-Вегаса . п. 3Б. ПроКвест 260164757 .
- Фарбер, Джим (1 декабря 2002 г.). «Они зовут ветер Мэрайей» . Время для шоу. Ежедневные новости . Нью-Йорк. п. 14. Архивировано из оригинала 3 мая 2023 г. – через Newspapers.com .
- Ферман, Дэйв (6 декабря 2002 г.). «Дивы по телефону» . Звездное время. Звездная телеграмма Форт-Уэрта . п. 21. Архивировано из оригинала 3 мая 2023 г. – через Newspapers.com .
- Фишер, Блэр Р. (30 июля 2003 г.). «Мэрайя демонстрирует куклу Эминема и избегает всего блестящего на гастрольной остановке в Чикаго» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 22 октября 2022 года.
- Гарднер, Элиза (28 ноября 2002 г.). «Мэрайя Кэри, «Снова встать» » . США сегодня . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года.
- Хилтбранд, Дэвид (13 сентября 2003 г.). «Одна вещь, которую нельзя отнять у Кэри: этот голос» . Филадельфийский исследователь . п. Д2. Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года — на Newspapers.com .
- Хирш, Дебора (3 сентября 2003 г.). «Мэрайя Кэри представляет впечатляющее музыкальное варьете» . Орландо Сентинел . п. Е3. Архивировано из оригинала 23 мая 2023 года — на Newspapers.com .
- Джонсон, Кевин С. (31 июля 2003 г.). «Кэри надевает браслет и отправляется в редкий тур» . Убирайся. Пост-отправка Сент-Луиса . п. 4. Архивировано из оригинала 6 мая 2023 г. – через Newspapers.com .
- Кляйн, Джошуа (22 декабря 2002 г.). Кэри « Браслет : прекрасный аксессуар» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 13 мая 2023 года.
- Кот, Грег (8 декабря 2002 г.). "Возвращение Мэрайи?" . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года.
- Льюис, Рэнди (20 августа 2003 г.). «Все еще звезда, но светит тусклее» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 мая 2023 года.
- Макдоннелл, Эвелин (8 декабря 2002 г.). "Знаменитости за бортом?" . Майами Геральд . стр. 1М, 10М. Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года — на Newspapers.com .
- Макдоннелл, Эвелин (2 сентября 2003 г.). «Мэрайя приезжает в город со своим цирком, но музыка становится всего лишь второстепенным представлением» . Майами Геральд . п. 4А. Архивировано из оригинала 24 мая 2023 года — на Newspapers.com .
- Мун, Том (8 декабря 2002 г.). «Они вернулись и впереди» . Филадельфийский исследователь . стр. H1, H13. Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года — на Newspapers.com .
- Огуннаике, Лола (март 2003 г.). «Сквозь огонь». Атмосфера . стр. 114–118, 120. ПроКвест 2771583210 .
- Пикколи, Шон (3 сентября 2003 г.). «Преувеличенное излишество, намеки на величие. Путь возвращения помета Кэри» . Южная Флорида Sun-Sentinel . п. 3Е. Архивировано из оригинала 14 мая 2023 года — через Newspapers.com .
- Робинсон, Скотт (18 января 2003 г.). «Очаровательная Мэрайя» . Сцена. Курьер-Журнал . Луисвилл. п. 4. Архивировано из оригинала 5 мая 2023 г. – через Newspapers.com .
- Руджери, Мелисса (3 декабря 2002 г.). «Мало что очаровано» . Ричмонд Таймс-Диспетч . п. Д16. Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года — на Newspapers.com .
- Салмон, Крис (27 ноября 2002 г.). «Мэрайя Кэри: Очаровательный браслет ». Тайм-аут . п. 116.
- Сеймур, Крейг (3 декабря 2002 г.). «Голос возвращает Мэрайю на правильный путь» . Атланта Журнал-Конституция . п. Е1. Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года — на Newspapers.com .
- Шепард, Фиона (28 октября 2003 г.). «Обзоры: Мэрайя Кэри». Шотландец . Эдинбург. п. 15. ПроКвест 327115651 .
- Синклер, Том (9 декабря 2002 г.). « Шармбраслет » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 года.
- Стивенс, Винсент (2005a). «Аудиообзоры». Популярная музыка и общество . 28 (1): 117–124. дои : 10.1080/0300776042000300034 . S2CID 219727047 . ПроКвест 1339417 .
- Стивенс, Винсент (2005b). «Pop Goes the Rapper: внимательное прочтение гендерофобии Эминема». Популярная музыка . 24 (1): 21–36. дои : 10.1017/S0261143004000261 . JSTOR 3877592 . S2CID 45080116 . ПроКвест 195174771 .
- Тирангиэль, Джош (16 декабря 2002 г.). «Сверхдраматичный дуэт» . Время . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года.
- Ухельски, Яан . «Редакционные обзоры» . Amazon.com . Архивировано из оригинала 14 мая 2023 года.
- Вариас, Крис (16 сентября 2003 г.). «Кэри Фриттерс: от золота к блеску» . Цинциннати Инкуайрер . п. С7. Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года — на Newspapers.com .