Гарланд Андерсон (драматург)

Гарланд Андерсон (18 февраля 1886 — 1 июня 1939) — американский драматург и оратор, известный своим вкладом в афроамериканскую литературу . После участия в полнометражной драме на Бродвее Андерсон выступил с докладами о расширении возможностей и успехе, во многом связанных с движением «Новая мысль» . Родился в Уичито, штат Канзас , его семья переехала в Сакраменто, Калифорния . Андерсон ушел из дома в раннем возрасте, работая газетчиком , железнодорожным носильщиком и посыльным в отеле. Когда ему было под тридцать, он прочитал книгу о «Новом мышлении», увидел пьесу Ченнинга Поллака и подумал, что его жизненный опыт и новое отношение имеют задатки для пьесы. Андерсон написал первоначальную версию « Видений» ; при содействии Эла Джолсона пьеса (первая трёхактная пьеса афроамериканца ) была поставлена на Бродвее. Хотя это не имело успеха, трудолюбие и работоспособность Андерсона были оценены по достоинству. Спектакль несколько раз ставился и гастролировал по США и Великобритании. Андерсон поселился в Великобритании, изобрел солодовый молочный продукт и выступил с религиозными беседами. Он получил поддержку от Декан Кентерберийского университета Дик Шеппард вернулся в США для выступления в турне. Во время турне он стал министром «Новой мысли» и женился на Дорис Секирра. После их возвращения в Англию она написала книгу об их опыте, которая была опубликована в Великобритании и США. Андерсон написал другие пьесы и книги; в начале 1939 года он продвигал свою книгу « Необычайный смысл » как возможную пьесу. После сердечного приступа в Лондоне он умер в Нью-Йорке через несколько дней после возвращения. Андерсона кремировали, а Дорис привезла его останки обратно в Великобританию.
«Появления» были первой трехактной пьесой афроамериканца на Бродвее после «Удачи женщины-фишки» , одноактной пьесы Уиллиса Ричардсона 1923 года , которая была первой немузыкальной бродвейской пьесой афроамериканца. Сущность Видимости моральных измерений « » и ее история являются объектами различных точек зрения.
Фон
[ редактировать ]По словам Алана Кризенбека в 1994 году, наиболее доступная первичная информация об Андерсоне находится в Театральном отделении Билли Роуза Нью -Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств . Большая часть материала представляет собой неиспользованные недатированные газетные вырезки из альбомов Андерсона. [ 1 ] В коллекции Хелен Армстед-Джонсон в библиотеке также есть несколько вырезок; Андерсон был первым цветным человеком, который был членом Международного ПЕН-клуба . [ 2 ]
Канзас
[ редактировать ]Андерсон родился 18 февраля. [ 3 ] [ 4 ] 1886 г., четвертый из двенадцати детей. [ 5 ] Примерно через четыре года обучения он и его семья переехали в Калифорнию. [ 6 ] Их последней известной резиденцией в Канзасе, возможно, была Топика в 1895 году. [ 7 ] а в биографии Калифорнийской государственной библиотеки за март 1928 года его родителями названы Луи Андерсон и Наоми Боуман . [ 3 ] Газетные статьи также указывают на прибытие Андерсона в Калифорнию в начале-середине 1890-х годов; [ 8 ] они упомянули о рождении его отца в рабстве, [ 9 ] и Уичито стал городом 21 июля 1870 года. [ 10 ] (после Гражданской войны в США ). Единственный тогда в поселении чернокожий мигрант с востока подписал петицию об образовании города. [ 11 ] Сомнительно, что семьи родителей Андерсона были из Уичито; его родителей, вероятно, привлекло это из-за экономических возможностей и относительно спокойного отношения к расе. Церкви для чернокожих были основаны в конце 1870-х годов. [ 11 ] а более крупное поселение черных началось в 1880-х годах. [ 12 ]
После включения Уичито в нем произошел экономический бум. [ 13 ] [ 14 ] с основанием двух колледжей [ 15 ] [ 16 ] и принятие Закона о гражданских правах Канзаса 1874 года . [ 11 ] К 1890 году Уичито был третьим по величине городом Канзаса. [ 17 ] несмотря на антикитайское насилие в 1886 году [ 18 ] и усиление расовой сегрегации . [ 11 ] Город впал в рецессию, и многие из его первоначальных поселенцев обанкротились. [ 19 ]
Калифорния
[ редактировать ]Когда семья Андерсона приехала в Сакраменто, его отец работал уборщиком на почте. [ 5 ] Его мать умерла вскоре после [ 6 ] [ 1 ] их приезда, и вскоре Андерсон переехал в Сан-Франциско. [ 6 ] С 1860-х по 1880-е годы Сан-Франциско начал свое преобразование в крупный город, расширяясь во всех направлениях и завершившись строительством в 1887 году парка Золотые Ворота . Примерно в это же время была развита городская система канатной дороги .
В течение первого десятилетия 20-го века Андерсон работал газетчиком; десятилетия спустя его старый босс вспомнил, как он работал до в Сан-Франциско в 1906 году . землетрясения и пожара [ 20 ] : стр.3 Возможно, после пожара он работал железнодорожным носильщиком. Около 15 лет, начиная примерно с 1909 года, Андерсон работал посыльным в ряде отелей. [ 6 ] Согласно призывному билету 1918 года, Андерсон был женат и работал клерком в отеле в Сан-Франциско. [ 4 ] Во время переписи 1920 года Андерсон, разведенный, работал на Саттер-стрит оператором; его отец родился в Вирджинии, а мать - в Огайо. [ 21 ]
Появления
[ редактировать ]Андерсон некоторое время увлекался христианской наукой . [ 6 ] В начале 1924 года, еще до того, как он услышал о Ченнинга Поллака » «Дураке , [ 22 ] он познакомился с психологией и прочитал книгу « Новое мышление» , которая произвела на него впечатление. [ 23 ] Андерсон получил билеты [ 5 ] от пожилой пары, [ 1 ] увидел пьесу Поллока и убедился, что сможет написать аналогичную пьесу, основываясь на своем опыте. [ 6 ] Его сыну тогда было восемь лет. [ 23 ] [ 24 ] и местонахождение его первой жены неизвестно. [ 25 ] Андерсон возглавлял хозяйство вдовы своего брата и ее четырех детей. [ 1 ] Позже он сказал о своем решении написать:
Поначалу идея казалась абсурдной... Никто лучше меня не сознавал, что хотя я и хотел написать эту пьесу, но у меня не было никакой подготовки в технике драматического построения; но я также понял, что уклонение от того, что я хотел сделать, можно сравнить с тем, как внешняя оболочка желудя после того, как его посадили в землю, говорит внутреннему движению жизни, требующему самовыражения: «Зачем ты шевелишься? не ожидаешь ли ты, что станешь большим дубом?» С этой твердой убежденностью я решил написать пьесу». [ 6 ]
Он писал о процессе написания:
Всякий раз, когда телефон звонил, пока я писал, я говорил себе: «Это просто любящий звонок, пришедший как раз в нужное время, чтобы освежить мои мысли и помочь мне писать лучше»; и когда кто-то говорил со мной, я мысленно говорил: «Это любящее вмешательство, которое приходит как раз в нужное время, чтобы помешать мне написать что-то не то. [ 1 ]
Андерсон написал «Не судите по внешности» за три недели. [ 6 ] По словам его машинистки, она увлеклась этим, и это помогло ей решить личную проблему. [ 1 ] Он показал пьесу критику San Francisco Chronicle Джорджу Уоррену; Уоррен счел эту идею очень хорошей, но над ее написанием нужно было поработать. [ 1 ] Андерсон получил поддержку от друзей [ 1 ] и коллегам в его отеле из-за его оптимизма и энтузиазма. [ 6 ] [ 26 ] Он был связан с Элом Джолсоном , который поддержал раннюю разработку пьесы и его переезд в Нью-Йорк в 1924 году. [ 6 ] Андерсон, живущий в апартаментах Braeburn на Саттер-стрит. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] в Сан-Франциско и известный как вице-президент отделения NAACP , в ноябре появился в Нью-Йорке со своим адвокатом. К Рождеству Андерсон сообщил об отпуске в отеле Braeburn Apartments. [ 26 ] (где он был оператором коммутатора ) и поддержку со стороны Эла Джолсона, Марджори Рэмбо , Ченнинга Поллока и Ричарда Беннета . [ 30 ] Он остался в Гарлемской YMCA. [ 1 ]
Нью-Йорк
[ редактировать ]В январе 1925 года сообщалось, что Джолсон профинансировал переезд Андерсона в Нью-Йорк. [ 31 ] Андерсон обошел газеты, которые поверили ему на слово. [ 1 ] Однако к апрелю у спектакля возникли трудности с финансированием. В начале месяца Андерсон представил чтение перед 600-й аудиторией в отеле «Вальдорф-Астория», чтобы заручиться поддержкой. [ 26 ] [ 28 ] [ 32 ] Хотя, как сообщается, зрители были тронуты до слез, чтение принесло всего 140 долларов. [ 1 ] Газеты продолжали освещать развитие пьесы. [ 33 ] и бесплатное чтение в Манхэттенском оперном театре [ 5 ] было запланировано на 26 апреля. [ 34 ] Когда финансирование все еще отставало, Андерсон отправился на встречу с президентом Кэлвином Кулиджем. [ 6 ] и губернатор Нью-Йорка Эл Смит ; [ 1 ] в июне был привлечен еще один писатель, и пьеса была переименована в «Явления» . [ 6 ] Менеджер театра Лестер В. Сагар предложил поставить его, получив опцион на покупку половины прав за 15 000 долларов, в то время как Андерсон сохранил за собой права на постановку на Западном побережье. [ 1 ] Сообщается, что двое жителей Braeburn Apartments стали крупными инвесторами. [ 26 ] Андерсон вернулся к своей работе в Сан-Франциско, продав половину прав на производство на Западном побережье еще за 15 000 долларов после двух публичных чтений (вторая трансляция на KFCR ). [ 1 ] Его проводы от мэра Сан-Франциско получили широкую огласку; [ 1 ] он поспешил обратно в Нью-Йорк на туристической машине, которую вел друг [ 35 ] (другая машина удерживала его сторонников) [ 36 ] в начале сентября и появился на WHN несколько недель спустя, получив положительный отзыв. [ 37 ] Предварительный просмотр выступлений состоится в Эльмире, штат Нью-Йорк , 26 сентября. [ 38 ] и Ютика 27-го, [ 39 ] открытие в Frolic Theater (на вершине Нового Амстердамского театра ) в Нью-Йорке 13 октября. [ 6 ] [ 5 ] [ 40 ] Главные роли сыграли Лайонел Монагас и Милдред Уолл , работавшие до 1940-х годов. [ 40 ] [ 41 ] Спектакль получил овации на премьере. [ 1 ] но отзывы теплые, [ 6 ] [ 1 ] хотя Андерсона хвалили. Газета «Нью-Йорк Таймс» назвала ее «тонко задуманной, грубо выполненной... Если язык пьесы не всегда гладок и красноречив, если многие персонажи перерисованы, если сюжет слишком часто погружается в мелодраму, то пьеса не годится». тем менее трогательно... Что, если строки тяжелые и многоречивые? Они наполнены протестом, побудившим негра-посыльного написать пьесу. Это строки проповеди - гордой, достойной, сдержанной проповеди. облагораживает эту пьесу». [ 42 ] Валовой доход за первую неделю составил менее 2000 долларов. [ 1 ] но Андерсон написал книгу, в которой описал свои идеи. [ 20 ] Хотя «Явления» длились всего три недели, [ 6 ] [ 43 ] это была первая полнометражная пьеса, написанная чернокожим мужчиной, поставленная на Бродвее. [ 6 ] [ 20 ] : с. 3 по одноактной пьесе Уиллиса Ричардсона 1923 года . [ 44 ] Андерсон появился на WHN в конце октября. [ 45 ] и выступил на собрании школьного сообщества Гарлема в начале ноября. [ 46 ]
Он попытался возродить пьесу в конце ноября при внимании Дэвида Беласко. [ 47 ] и инвесторы из Техаса. [ 26 ] Газета Amsterdam News опубликовала списки участников возрождения. [ 1 ] Андерсона пригласили выступить перед церквями. [ 48 ] и появился на WNYC . [ 49 ] Возрождение продолжалось еще несколько недель благодаря неожиданным участникам из Техаса. [ 1 ] Андерсон поддержал новую церковь в декабре; [ 50 ] две недели спустя была благоприятная критическая огласка, [ 51 ] и он выступал в другой церкви. [ 52 ] Однако возрождение завершилось в середине января 1926 года. [ 1 ] Андерсон появился на WRNY в марте. [ 53 ] а в мае он был в Лос-Анджелесе, изучая права на экранизацию и будущие постановки « Появлений» . [ 54 ]
Западное побережье
[ редактировать ]В июне 1926 года Андерсон все еще находился в Лос-Анджелесе, пытаясь продать права на фильм «Появления » для финансирования еще одного производства. [ 55 ] и выступил на мероприятии по сбору средств NAACP. [ 56 ] открылась новая постановка, поставленная Томасом Уилксом и поставленная Вирджинией Бриссак В апреле 1927 года в Театре Маджестик . [ 57 ] [ 28 ] [ 58 ] По словам Андерсона, «Явления» проходили в Лос-Анджелесе пять недель. [ 20 ] : стр.3 Хотя отзывы были более положительными, сам Андерсон пользовался большей популярностью, чем его пьеса. [ 59 ] [ 60 ]
Выступления потом пошли на гастроли, [ 61 ] предположительно открытие 19 марта [ 1 ] и работает около 12 недель в Сан-Франциско. [ 62 ] Зрители выступали в качестве присяжных на суде по пьесе, и реакция была настолько велика, что вся публика была представлена в качестве присяжных. [ 1 ] Спектакль закрылся 9 июня. [ 1 ] и был поставлен в Окленде, [ 1 ] Сиэтл и Ванкувер перед тем, как отправиться на восток. [ 62 ]
На дороге
[ редактировать ]В середине ноября 1928 года «Явления» были поставлены в Грейт-Фолс, штат Монтана. [ 63 ] несколько дней спустя в Бисмарке, Северная Дакота. [ 64 ] (получение положительного отзыва), [ 65 ] за ним следует Миннеаполис (снова получивший положительный отзыв). [ 66 ] В декабре он достиг Де-Мойна, штат Айова. [ 62 ] вернувшись через несколько дней в Миннеаполис. [ 67 ] В январе 1929 года Андерсон был в Чикаго. [ 68 ] получил положительно [ 69 ] но возникли финансовые трудности, которые разрешились в феврале за девять недель выступлений. [ 70 ] В середине марта Андерсон выступил с докладом в Нью-Йорке. [ 71 ] и «Явления» вернулись в город в апреле и получили отрицательные отзывы. [ 1 ] [ 72 ] Иск другого писателя о том, что он написал часть «Явлений», был рассмотрен в арбитраже Лигой авторов Америки , и Андерсон получил единоличное признание за пьесу. [ 1 ] Он выступил с докладами в местной черной церкви. [ 73 ] работу под названием «Вымогательство» . В 1929 году Андерсон продал Дэвиду Беласко [ 6 ] Выступления закрыты в июне [ 74 ] после 23 выступлений. [ 1 ] Летом Андерсон пригласил продюсера Дороти Толлман и исполнителя главной роли Дарио Шинделла на собрание бахаи в Нью-Джерси. [ 75 ]
Андерсон написал еще одну пьесу, которая не была поставлена. [ 1 ] он успешно привез «Явления за границу». В январе 1930 года [ 9 ] В Лондоне Андерсон начал публично говорить о философии, заложенной в его пьесе. [ 76 ] Спектакли были поставлены в марте. [ 77 ] гастролируя по Уэльсу, Шотландии, Брюсселю и Парижу. Андерсон остался в Лондоне, проводя «чайные беседы» в отеле Mayfair. [ 1 ] «Явления» прошли в Виннипеге в апреле. [ 78 ]
Анализ и комментарии
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( март 2017 г. ) |
«Явления» было переиздано в 1996 году. [ 79 ] и обсуждалась пьеса и ее автор. [ 80 ] [ 24 ] Было сказано, что «Внешность» «не касается негритянского материала». [ 81 ] и пьеса посвящена исключительно убийству белой женщины. [ 82 ] Его влияние было суммировано:
Поскольку ни один нью-йоркский критик не жаловался на то, что черно-белые актеры появляются вместе на сцене, в течение четырех месяцев после открытия самой известной пьесы Андерсона Беласко поставил Лулу Белль (1926) с девяносто семью чернокожими актерами и семнадцатью белыми актерами. Таким образом, постановка «Появления» положила начало интегрированной бродвейской сцене. [ 6 ]
Разговорные туры
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Летом 1930 года Андерсон обсуждал с Ханненом Сваффером источник своего вдохновения в Куинс-холле в Лондоне. [ 83 ] В декабре он выступил с докладом на тему «Могут ли драматурги превратить неудачу в успех?» [ 84 ] пьеса « Не совсем леди» . Сообщается, что была поставлена [ 8 ] и Андерсон открыл молочный бар . [ 6 ] В 1932 году он выступал перед Манчестерским клубом любителей игр. [ 85 ] и «Явления» проводились в качестве рождественского пособия для безработных. [ 86 ] [ 87 ]
В 1935 году Андерсон выступил в Клубе практической психологии с докладом «Нахождение своего места в жизни». [ 88 ] который начал тур с выступлениями. Он опубликовал религиозную книгу « Необычайный смысл»; Закон жизни в действии , [ 89 ] [ 6 ] и, как сообщается, провел переговоры в Германии, Франции и Австрии. [ 90 ] Джон Голсуорси пригласил его выступить перед ПЕН , лондонской ассоциацией писателей. [ 6 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Андерсон вернулся в США 14 мая 1935 года. [ 91 ] Он обратился к аудитории в Нью-Йорке, Бостоне и Филадельфии при поддержке Дика Шеппарда , Уильяма Т. Мэннинга , С. Паркса Кэдмана и Стивена С. Уайза . [ 92 ] и предложил серию уроков о вере и успехе. [ 6 ] В том же году Андерсон женился на Дорис (или Дороти) Секирре. [ 5 ] [ 1 ] британский подданный, в Вашингтоне . [ 6 ] [ 25 ]
С сентября 1935 года до следующей зимы Андерсон находился в Калифорнии; в конце января 1936 года он отправился на Гавайи. В Сан-Матео, штат Калифорния , «драматург, лектор и философ» выступил с докладами на темы «Найти свое место в жизни» и «Как реализовать желание своего сердца» перед церковью Единства и пропагандировал «Необычайный смысл » . [ 93 ] который был опубликован несколькими годами ранее. [ 89 ] В тот год в Сиэтле [ 1 ] Андерсон стал министром «Новой мысли» . [ 6 ] По словам Крейга Прентисса, «Новая мысль» препятствовала его охвату афроамериканцев. [ 94 ] В сентябре и октябре Андерсон снова выступал в Калифорнии; Серия в Окленде началась с темы «Почему христианство практично». [ 95 ] [ 96 ] В октябре он также появился на канале KLX . [ 97 ] [ 98 ] В ноябре и декабре Андерсон был в Лос-Анджелесе при поддержке последователей из Великобритании и Нью-Йорка; хотя он и признавал Иисуса основателем самого практичного учения всех времен, он был независим от какой-либо религиозной группы. [ 99 ] В декабре Андерсон выступал в баптистской и других церквях Бет Иден. [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ]
Гавайи и возвращение в Северную Америку
[ редактировать ]Сообщалось, что Андерсон прибыл в Гонолулу. [ 105 ] [ 106 ] и в конце января в газете Honolulu Advertiser он был описан как «драматург, лектор, философ, путешественник и религиозный учитель», не зависящий от религии, мистицизма или науки (или любого «изма») в своих идеях, которые выступал в отеле «Янг ». на темы «Как и почему отвечают на молитвы», «Найти свое место в жизни», «Используя здравый смысл» и «Как добиться процветания». В интервью он был описан как не «напыщенный» и говорящий «в простом разговорном ключе, который был не только восхитительным, но и информативным». [ 8 ] Андерсон выступал перед аудиторией каждую неделю, с редкими перерывами: вечерняя аудиенция в церкви Центрального Союза, [ 107 ] церковь Кавайхоа, [ 108 ] китайский Новый год луау, [ 109 ] возвращаясь в отель «Янг», [ 110 ] прием, [ 111 ] встреча бахаи [ 112 ] и молодежная группа. [ 113 ] Дорис была упомянута (под девичьей фамилией) в марте и ушла в апреле. [ 114 ] Андерсон посетил Виннипег в июне. [ 115 ] и Буффало, Нью-Йорк , в октябре. [ 116 ] [ 117 ] [ 90 ] Весной 1937 года он совершил еще одну поездку в Канаду. [ 118 ] [ 119 ] и Андерсоны уехали в Париж в июле. [ 120 ]
Книга
[ редактировать ]В январе 1938 года Дорис опубликовала мемуары под названием « Я вышла замуж за негра (в Великобритании) и любовника-негра в США». [ 121 ] Освещение книги продолжалось до лета. [ 122 ] Сообщается, что книга не была такой зловещей, как любое название, поскольку они обычно могли останавливаться в одном отеле на Западном побережье и в Канаде, но им было запрещено делить комнату. В конце концов Андерсоны вернулись в Великобританию.
Финальная игра
[ редактировать ]В 1939 году в Лондоне у Андерсона случился сердечный приступ. [ 1 ] но он настоял на том, чтобы вернуться в США в конце мая, чтобы поставить еще один спектакль по его книге «Необычайный смысл» . Когда он приехал, он был болен, и его допрашивали в постели, причем Дорис отвечала на большинство вопросов. [ 123 ]
- «Гарланд Андерсон представит бродвейскую пьесу» , The New York Age , 27 мая 1939 г., стр. 4.
- Писатель возвращается домой из Англии , The Pittsburgh Courier , 3 июня 1939, с. 5. Она сказала, что первоначальным названием ее книги было ее британское название « Я вышла замуж за негра» . Андерсон умер 1 июня. [ 124 ] [ 125 ] Он был кремирован, а его останки возвращены в Англию. [ 126 ]
Наследие
[ редактировать ]Дорис Андерсон снова была упомянута в журнале Jet в 1953 году. [ 127 ] Биографические материалы об Андерсоне время от времени публиковались с конца 1960-х годов. [ 128 ] [ 129 ] [ 130 ] [ 79 ] [ 131 ] особенно Джеймсом Уэлдоном Джонсоном . Джеймс Хэтч переиздал «Появления » [ 1 ] а более длинная биография была написана в 2012 году. [ 5 ]
Работает
[ редактировать ]- Гарланд Андерсон (1925). От газетчика и посыльного до драматурга . Издательство «Собор».
- Гарланд Андерсон (1925). Как и почему вашего успеха .
- Гарланд Андерсон (1925). Появления: Игра .
- Гарланд Андерсон (1933). Здравый смысл: Закон жизни в действии . Л. Н. Фаулер и компания.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Гарланд Андерсон и «Появления»: драматург и его пьеса Алана Крейзенбека, Журнал американской драмы и театра ; Нью-Йорк, штат Нью-Йорк 6,2 (весна 1994 г.): 28.
- ^ «Разные театральные коллекции Хелен Армстед-Джонсон, 18311–993]» (PDF) . Нью-Йоркская публичная библиотека. 9 декабря 2011. с. 6.
- ^ Jump up to: а б Ancestry.com; Государственная библиотека Калифорнии; Сакраменто, Калифорния; Биографические файлы, датированные мартом 1928 года, указаны как автор книг «От посыльного до драматурга» и «Явления» . на обороте
- ^ Jump up to: а б Ancestry.com; Государство регистрации: Калифорния; Округ регистрации: Сан-Франциско; Рулон: 1544246; Призывная комиссия: 12.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Аберджани (6 декабря 2012 г.). Кэри Д. Винц; Пол Финкельман (ред.). Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Рутледж. стр. 102–5. ISBN 978-1-135-45536-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Джеймс В. Хэтч (2009). Генри Луи Гейтс (ред.). Жизнь Гарлемского Возрождения из национальной биографии афроамериканцев . Издательство Оксфордского университета. стр. 8–10. ISBN 978-0-19-538795-7 .
- ^ Историческое общество штата Канзас; Топика, Канзас; Перепись территории Канзаса 1895 года; Ролик: v115_137; Линия: 19.
- ^ Jump up to: а б с Генри Доутерти, «Философия известных негров не приемлет «измов»» , The Honolulu Advertiser , 29 января 1936 г., стр. 1, 5.
- ^ Jump up to: а б «Гарланд Андерсон захватывает Лондон» , The Pittsburgh Courier , 18 января 1930 г., стр. 16.
- ^ «История Уичито» . Торговая палата метрополитена Уичито. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Майкл Кармоди, «Афроамериканцы раннего Уичито» , 20 февраля 2014 г.
- ^ Патрик Джозеф О'Коннор, «Опыт черных и блюз в Уичито 1950-х годов» , Среднеамериканский фольклор , весна 1993 г.
- ^ Хауэлл, Анджела; Вайнс, Пег (1995). Путеводитель для инсайдеров по Уичито . Уичито, Канзас: Wichita Eagle & Beacon Publishing .
- ^ Майнер, Крейг (1988). Уичито: Волшебный город . Уичито, Канзас: Ассоциация исторических музеев Уичито.
- ^ «История государственного университета Уичито» . Государственный университет Уичито . Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «История» . Университет друзей . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда» . Бюро переписи населения США . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Джули Кортрайт, «Раб желтой опасности - попытка изгнания китайцев в 1886 году в Уичито, Канзас» , Great Plains Quarterly , Центр исследований Великих равнин, документ 2351, 1 января 2002 г.
- ^ «Обзор» . План района Делано . Город Уичито, Канзас. Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года . Проверено 26 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гарланд Андерсон (1925). От газетчика и посыльного до драматурга . Напечатано в Соборном издании. Ко.
- ^ Год: 1920; Место переписи: 32-й избирательный округ Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния; Рулон: Т625_138; п. 3Б; Переписной округ: 200; Изображение: 289.
- ↑ Вуд Соунс, «Зов занавеса» , Oakland Tribune , 29 апреля 1924 г., стр. 29.
- ^ Jump up to: а б «Мальчик-посыльный начинает писать пьесы» , The Sun (Нью-Йорк), 12 января 1925 г., стр. 11.
- ^ Jump up to: а б В черном мире: 20-й век Томаса Флеминга Томас К. Флеминг под редакцией Макса Милларда.
- ^ Jump up to: а б Уильям Эдвард Бургхардт Лес (1997). Переписка Уэба Дюбуа Университет Массачусетс Пресс. п. 162. ИСБН 1-55849-104-Х .
- ^ Jump up to: а б с д и Дж. Ф. Дрисколл, «Вот ваши молодые американцы, которые добились впечатляющих успехов. Ничто не могло помешать им подниматься все выше и выше» , St. Louis Post-Dispatch (Сент-Луис, Миссури), 13 декабря 1925 г., стр. 130.
- ↑ Мистер Гарланд Андерсон… , The Pittsburgh Courier , 29 ноября 1924 г., стр. 12.
- ^ Jump up to: а б с «Расовая драма негритянского драматурга будет поставлена на побережье» , The Pittsburgh Courier , 9 апреля 1927 г., стр. 15.
- ^ «Отель Филдинг» (реклама) , Ukiah Dispatch Democrat , 11 марта 1927 г., стр. 7.
- ^ * «Игра посыльного, одобренная звездами» , The Indianapolis Star , 26 декабря 1924 г., стр. 2.
- Эрл Л. Шауб, «Цветной посыльный становится драматургом» , The Akron Beacon Journal , 26 декабря 1924 г., стр. 13.
- ^ * «Эл Джолсон играет на расходах калифорнийского посыльного, чтобы перенести пьесу на Бродвей» , The New York Age , 3 января 1925 г., стр. 6.
- «Мальчик-посыльный начинает писать пьесы» , The Sun (Нью-Йорк), 12 января 1925 г., стр. 11.
- ^ «600 гостей Уолдорф-Астории аплодируют пьесе негритянского посыльного» , Buffalo Evening News , 7 апреля 1925 г., стр. 18.
- ^ * «Драма Андерсона в первом чтении» , Asbury Park Press , 6 апреля 1925 г., стр. 3.
- Тельма Э. Берлак , «Танцы после поста вызывают много острых ощущений» , The Pittsburgh Courier , 25 апреля 1925 г., стр. 3.
- ^ * «Судите не по внешности» (реклама) , The New York Times , 20 апреля 1925 г., стр. 21.
- «Пьеса Беллбоя пройдет второе чтение» , The Sun (Нью-Йорк), 20 апреля 1025 г., стр. 9.
- ^ «Перевозит кремень от побережья до побережья за 120 часов» , The Sun (Нью-Йорк), 2 сентября 1925 г., стр. 22.
- ^ Мэнс Уильямс (22 августа 1985 г.). Черный театр в 1960-е и 1970-е годы: историко-критический анализ движения . Гринвуд Пресс. п. 78. ИСБН 978-0-313-23835-2 .
- ^ * WHN, Нью-Йорк — 361 , The New York Times , 20 сентября 1925 г., стр. 18.
- WHN – Нью-Йорк – 961 , The Daily Review (Лонг-Айленд, Нью-Йорк), 22 сентября 1925 г., стр. 5.
- «LSNR», «Вчера вечером по радио» , The Brooklyn Daily Eagle , 3 ноября 1925 г., стр. 14.
- ^ «Лицей сегодня вечером» (реклама) , Elmira Star-Gazette , 26 сентября 1925 г., стр. 16.
- ^ * «Завтра здесь негритянская игра» , The Utica Observer-Dispatch , 27 сентября 1925 г., стр. 4Б.
- «Игра описывается как внешнее выражение острого внутреннего желания служить человечеству» , Utica Daily Press , 29 сентября 1925 г., стр.
- ^ Jump up to: а б * «'Внешность' встречает теплый прием» , The Brooklyn Daily Eagle (Бруклин, Нью-Йорк), 14 октября 1925 г., стр. 11.
- «Уолтер Уайт хвалит драму Гарленда Андерсона «Появления»» , The New York Age , 7 ноября 1925 г., стр. 6.
- ↑ Гарланд Андерсон – писатель , Playbill.com, 27 февраля 2017 г.
- ^ «Внешность впечатляет» , The New York Times , 15 октября 1925 г., стр. 27.
- ^ «Шалость… Появления» (реклама) , The New York Times , 1 ноября 1925 г., стр. 4.
- ^ * Издательство Johnson Publishing Company (апрель 1967 г.). Черный мир/Негритянский дайджест . Издательство Джонсон. п. 85.
- Джон Сэмюэл Райт ; Трейси Э. Смит (1990). Более сильная душа в более прекрасной оправе: изображение афроамериканцев в эпоху Черного Возрождения . Университетский художественный музей Университета Миннесоты. п. 17. ISBN 978-0-938713-06-7 .
- ^ WHN - Нью-Йорк, 361, 830 , The Greenfield Recorder , 26 октября 1925 г., стр. 8.
- WHN, Нью-Йорк – 361 , The New York Times , 26 октября 1925 г., стр. 5.* Нью-Йорк – WHN – 361 , Buffalo Courier , 26 октября 1925 г., с. 9.
- ^ «Джеймс Уэлдон Джонсон выступит на гражданском форуме в воскресенье днем» , The New York Age , 7 ноября 1925 г., стр. 10.
- ^ * Пьеса «Появления могут быть возрождены» , The Times Herald (Порт-Гурон, Мичиган), 27 ноября 1925 г., стр. 7.
- «Коридорный-драматург обращается к публике» , The Pittsburgh Courier , 5 декабря 1925 г., стр. 1.
- ^ * «Гарланд Андерсон…» , The New York Times , 1 ноября 1925 г., стр. 6.
- «Приписывает успех Библии» , The New York Times , 2 ноября 1925 г., стр. 31.
- ^ WNYC, Нью-Йорк - 526 , The Daily Argus (Маунт-Вернон, Нью-Джерси), 2 ноября 1925 г., стр. 13.
- ^ «Называет новую церковь храмом Человека» , The New York Sun , 12 декабря 1925 г., стр. 13.
- ↑ Критики Нью-Йорка хвалят «Появления» , The Pittsburgh Courier , 26 декабря 1925 г., стр. 10.
- ^ «Церковь Матери Сиона» , The New York Age , 26 декабря 1925 г., стр. 5.
- ^ 1160 WRNY, Манхэттен - 259 , The Brooklyn Daily Eagle , 31 марта 1926 г., стр. А5.
- ^ «Пионер драматического искусства Андерсона» , The Los Angeles Times , 30 мая 1926 г., стр. 49.
- ^ * «Драматург здесь из Нью-Йорка» , The Pittsburgh Courier , 5 июня 1926 г., стр. 5.
- Явления Гарланда Андерсона , Калифорния Игл , 11 июня 1926 г., с. 1.
- «Сан-Франциско, чтобы посмотреть пьесу, написанную негритянским мальчиком» , The Times (Сан-Матео, Калифорния), 17 июня 1926 г., стр. 4.
- ^ «Доктор Уилбур К. Гордон представляет…» (реклама) , The California Eagle , 11 июня 1926 г., стр. 2.
- ↑ Для постановки драмы в Majestic , The Los Angeles Times , 5 апреля 1927 г., стр. 35.
- ^ * «Маджестик» представит драму самого необычного характера» , The Los Angeles Times , 10 апреля 1927 г., стр. 73.
- Эмма Лю Сэйерс, Что касается «появлений» , The Pittsburgh Courier , 23 апреля 1927 г., стр. 15.
- ^ Гарланд Андерсон… , The New York Age , 7 мая 1927 г., с. 4.
- ^ Вуд Соунс, «Аб ругается в первые ночи» , Oakland Tribune , 16 октября 1928 г., стр. 65.
- ↑ Экранная девушка на сцене приезжает на Бродвей , The Montana Standard (Бьютт, Монтана), 9 ноября 1928 г., с. 20.
- ^ Jump up to: а б с Серия книг Берчела «Явления» , The Des Moines Register (Де-Мойн, Айова), 2 декабря 1928 г., стр. 38.
- ^ В комедийной драме , Great Falls Tribune (Грейт-Фолс, Монтана), 11 ноября 1928 г., с. 21.
- ^ * «Билет на «Явления» продается» , The Bismarck Tribune (Бисмарк, Северная Дакота), 15 ноября 1928 г., стр. 4.
- ^ Идеалист воплощает мечты в «Явлениях» в аудитории Марджори Брокман, The Bismarck Tribune (Бисмарк, Северная Дакота), 20 ноября 1928 г., стр. 5.
- ^ JW, «Появления» открываются в «Метрополитене» , The Minneapolis Star , 22 ноября 1928 г., стр. 15.
- ^ «Миннеаполис - Пьеса негритянского автора привлекает внимание Метрополитена» , The Pittsburgh Courier , 1 декабря 1928 г., стр. 19.
- ^ «Уильям Генри Дэвис…» , The Pittsburgh Courier , 12 января 1929 г., стр. 13.
- ^ * «'Явления' у принцессы» , The Pittsburgh Courier , 12 января 1929 г., стр. 13.
- ^ * «Новая связь или еще что-нибудь» , Variety , 6 февраля 1929 г., с. 60.
- «Внешность» борется - находит нового ангела в лице прокурора Чикаго - он вносит залог , Variety , 13 февраля 1929 г., с. 53.
- ^ «Церковь истины» (реклама) , The Brooklyn Daily Eagle (Нью-Йорк), 16 марта 1929 г., стр. 9.
- ^ * Прогнозы и постскриптумы , Вилелла Уолдорф, New York Evening Post (Нью-Йорк, Нью-Йорк), 30 марта 1929 г., стр. 6
- ^ * «Церковь Грейс в Гарлеме» , The New York Age , 13 апреля 1929 г., стр. 5.
- «Церковь Грейс в Гарлеме» , The New York Age , 20 апреля 1929 г., стр. 4.
- ^ «Явления Гарланд Андерсон» , The New York Age , 1 июня 1929 г., стр. 6.
- ^ «На съезд баха приезжают многие из дальних регионов» . Рекорд . Хакенсак, Нью-Джерси. 1 июля 1929 г. с. 17 . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ «Негритянский драматург о проблеме цвета» , The Guardian , 27 января 1930, стр. 2.
- ^ * Вилелла Уолдорф, «Прогнозы и постскриптумы» , New York Evening Post , 6 марта 1930 г., стр. 16.
- «Появления. Негритянская пьеса в Лондоне» , The Guardian , 11 марта 1930 г., стр. 14.
- ↑ Театральные предложения , The Winnipeg Tribune , 5 апреля 1930 г., стр. 9.
- ^ Jump up to: а б Джеймс В. Хэтч; Тед Шайн (1 марта 1996 г.). Черный театр США, переработанное и расширенное издание, Vol. 1: Пьесы афроамериканцев с 1847 года по настоящее время . Саймон и Шустер. стр. 95–129. ISBN 978-0-684-82308-9 .
- ^ * «Черные драматурги дают театру новую жизнь» , Richmond County Daily Journal (Рокингем, Северная Каролина), 6 мая 1970 г., стр. 6.
- Эрл Кэллоуэй, «Черный театр – куда нам идти?» , The New Courier (Питтсбург, Пенсильвания), 13 января 1973 г., с. 7.
- CWE Бигсби (1982). Критическое введение в американскую драму двадцатого века: 1900–1940 . Издательство Кембриджского университета. п. 239 . ISBN 978-0-521-27116-5 .
- «Изюминка прожила свой день на солнце» , The Journal News (Уайт-Плейнс, Нью-Йорк), 6 апреля 2004 г., стр. 36.
- Джон-Кристиан Саггс (10 декабря 2009 г.). Утешения шепотом: закон и повествование в жизни афроамериканцев . Издательство Мичиганского университета. стр. 194–5. ISBN 978-0-472-02282-3 .
- Кэтрин Кевин (14 декабря 2009 г.). Феминизм и тело: междисциплинарные перспективы . Издательство Кембриджских ученых. п. 103. ИСБН 978-1-4438-1784-4 .
- Кэри Д. Винц; Пол Финкельман (6 декабря 2012 г.). Энциклопедия Гарлемского Возрождения . Рутледж. стр. 102–5. ISBN 978-1-135-45536-1 .
- ^ Гарлемский Ренессанс, 1920-1940 гг . Гарленд Паб. 1996. с. 76. ИСБН 978-0-8153-2215-3 .
- ^ Эммануэль Сампат Нельсон (2005). Гринвудская энциклопедия многоэтнической американской литературы: A–C . Издательская группа Гринвуд. п. 45–. ISBN 978-0-313-33060-5 .
- ^ * Ханнен Сваффер, «Лондон, как он выглядит» , Variety , 4 июня 1930 г., с. 73.
- «Лондонская болтовня» , Variety , 2 июля 1930 г., с. 58.
- ^ «Клуб любителей игр» , The Guardian , 13 декабря 1930 г., стр. 13.
- ^ «Философия оптимизма» , The Guardian , 16 декабря 1930 г., стр. 9.
- ^ «Старые и новые пьесы Кристмана» , The Guardian , 23 декабря 1932 г., стр. 8.
- ^ «Здоровые соперники» , The Observer (Лондон), 25 декабря 1932 г., с. 11.
- ^ «Клуб практической психологии…» The Guardian , 4 марта 1935 г., стр. 16.
- ^ Jump up to: а б Гарланд Андерсон (1933). Здравый смысл: Закон жизни в действии . Л. Н. Фаулер и компания.
- ^ Jump up to: а б «Читать здесь лекции» , Buffalo Courier-Express , 4 октября 1936 г., с. 4л.
- ^ «Дом философа» , The Pittsburgh Courier , 25 мая 1935 г., стр. 21.
- ^ «Сообщение недели». Время 25, нет. 21 (27 мая 1935 г.): 62. Academic Search Premier, EBSCOhost (по состоянию на 1 марта 2017 г.).
- ^ «Центр Единства скоро назначит Гарланда Андерсона спикером» , The Times (Сан-Матео, Калифорния), 14 сентября 1935 г., стр. 5.
- ^ Крейг Р. Прентисс, «Полная реализация этого желания: Гарланд Андерсон, раса и пределы новой мысли в эпоху Джима Кроу» , Nova Religion: Журнал альтернативных и новых религий , Vol. 17, № 3, февраль 2013 г.; (стр. 84-108) DOI: 10.1525/№.2014.17.3.84.
- ^ «Андерсон даст четыре доклада» , Oakland Tribune , 28 сентября 1935 г., стр. 6.
- ^ «Гарланд Андерсон выступит с серией из четырех обращений» , Oakland Tribune , 5 октября 1935 г., стр. 7.
- ^ «Сегодня вечером; радиовещание Tribune через KLX» , Oakland Tribune , 9 октября 1935 г., стр. 21.
- ^ «Лекция, 20:00» , Oakland Tribune , 10 октября 1935 г., стр. 23.
- ^ * Ли Шиппи, «Подветренная сторона Лос-Анджелеса» , The Los Angeles Times , 9 ноября 1935 г., стр. 20.
- «Негр получает признание как лектор» , The Los Angeles Times , 17 ноября 1935 г., стр. 9.
- ^ * «Церковь Unity Health Life» , The California Eagle , 6 декабря 1935 г., стр. 6.
- ^ «Гарланд Андерс выступит в Бет Иден» , The California Eagle , 13 декабря 1935 г., стр. 1.
- ↑ Молодые идеи - Альмена Дэвис, The California Eagle , 13 декабря 1935 г., стр. 7.
- ^ «Белл Хоп драматургу» , The Los Angeles Times , 29 декабря 1935 г., стр. 53.
- ^ «Т. А. Коулз чествует Андерсона накануне отъезда в Гонолулу» , The California Eagle , 24 января 1936 г., стр. 3.
- ^ * «Вы можете это сделать» , The Honolulu Advertiser , 24 января 1936 г., стр. 17.
- ^ «Андерсон выступит перед группой PP» , The Honolulu Advertiser , 25 января 1936 г., стр. 3.
- ↑ Церковь Центрального союза , The Honolulu Advertiser , 9 февраля 1936 г., стр. 11.
- ^ «Церковь Кавайахоа» , The Honolulu Advertiser , 18 февраля 1936 г., стр. 17.
- ^ «Катайцы луау и танцуют» , The Honolulu Advertiser , 16 марта 1936 г., стр. 3.
- ^ Гарланд Андерсон (реклама) , The Honolulu Advertiser , 22 марта 1936 г., стр. 9.
- ^ «Воскресный вечер…» , The Honolulu Advertiser , 29 марта 1936 г., стр. 27.
- ↑ Андерсон беседует на собрании бахаи , The Honolulu Advertiser , 5 апреля 1936 г., стр. 14.
- ^ «Гарланд Андерсон…» , The Honolulu Advertiser , 6 апреля 1936 г., стр. 10.
- ^ «Дорис Секейра посещает Янг» , The Honolulu Advertiser , 22 марта 1936 г., стр. 26.
- ^ * «Негритянский писатель и лектор здесь в воскресенье» , The Winnipeg Tribune , 20 июня 1936 г., стр. 27.
- «Сила молитвы» , The Winnipeg Tribune , 22 июня 1936 г., стр. 13.
- ^ «Драматург Гарланд Андерсон высказывает сомнения» , Buffalo Courier-Express , 6 октября 1936 г., стр. 18.
- ^ «Гарланд Андерсон говорит» , Buffalo Courier-Express (Буффало, Нью-Йорк), 11 октября 1936 г., стр. 2.
- ^ * «Здесь читает лекцию знаменитый негритянский драматург» , The Winnipeg Tribune , 24 апреля 1937 г., стр. 18.
- ^ «Арт-детеныш Винмана…» , The Winnipeg Tribune , 10 мая 1937 г., стр. 5.
- ^ «Гарланд Андерсоны плывут в Париж и Лондон» , The California Eagle , 30 июля 1937 г., стр. 3.
- ^ «Гарланд Андерсон, британская жена, отмечена успехом» , The Pittsburgh Courier , 29 января 1938 г., стр. 5.
- ^ «Необычный вклад…» , The Guardian (Лондон), 24 мая 1938 г., стр. 9.
- «Жена Гарланда Андерсона пишет книгу «Любитель ниггеров»» , California Eagle , 26 мая 1938 г., стр. 1.
- «Пишет книгу, описывающую свой опыт жены негра» , The Pittsburgh Courier , 11 июня 1938 г., стр. 4.
- V. Эта колонка… , The Pittsburgh Courier , 30 июля 1938 г., с. 14.
- «Смешанный брак» , The Observer (Лондон), 6 ноября 1938 г., стр. 7.
- ^ * Тед Постон, «Негритянский лектор по метафизике приходит домой больным» , New York Post , 24 мая 1939, стр. 4АБ.
- ^ * «Умер негр-драматург, бывший посыльный» , St. Louis Post-Dispatch , 1 июня 1939 г., стр. 10.
- ^ «Негритянский драматург, посыльный, терпит неудачу» , The Ogden Standard-Examiner (Огден, Юта), 1 июня 1939 г., стр. 4.
- ^ Эдгар Т. Рузо, «Белая вдова возвращается в Англию с прахом Гарланд Андерсон» , The Pittsburgh Courier , 10 июня 1939, стр. 7.
- ^ «Будущий жених на вечеринке» . Джет . Издательство Джонсон. 2 июля 1953 г. с. 21. ISSN 0021-5996 .
- ^ Дорис Э. Абрамсон (1969). Негритянские драматурги в американском театре, 1925–1959 . Издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-08593-9 .
- ^ Джеймс Вернон Хэтч; Омания Абдулла (1977). Черные драматурги, 1823–1977: аннотированная библиография пьес . Боукер. ISBN 9780835210324 .
- ^ Стефани М. Ховард, 1968- (1995). Гарланд Андерсон и его явления .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Бернард Л. Петерсон (2001). Профили афроамериканских артистов сцены и деятелей театра, 1816–1960 гг . Издательская группа Гринвуд. стр. 7–8. ISBN 978-0-313-29534-8 .