Гранд Альберт
Оригинальное название | « Восхитительные тайны Альберта Великого» |
---|---|
Язык | Французский |
Предмет | Магия |
Жанр | Гримуар |
Издатель | У раздатчика тайн |
Дата публикации | 1703 |
Место публикации | Франция |
Страницы | 292 |
ОКЛК | 423416316 |
С последующим | Petit Albert & Dragon Rouge (также известный как Великий Гримуар ) |
« Великий Альберт» — гримуар , который часто приписывают Альберту Великому . Возникший, вероятно, около 1245 года, он получил свою окончательную форму на латыни около 1493 года, французский перевод в 1500 году и свое самое обширное и известное французское издание в 1703 году. Его первоначальное латинское название - Liber secretorum Alberti Magni de virtutibus herbarum, lapidum et Animalium. quorumdam переводится на английский как «книга тайн Альберта Великого о достоинствах трав, камней и некоторых животных». Он также известен под названиями «Секреты Альберта» , «Секрета Альберти» и «Эксперимента Альберти» .
Библиограф Жак-Шарль Брюне описал ее как «среди популярных книг, самую знаменитую и, возможно, самую абсурдную... Вполне естественно, что Книгу Тайн приписывали Альберту Великому, потому что этот доктор, очень ученый в своей время имел среди современников репутацию колдуна».
Эту книгу часто сопровождает другой похожий текст, « Маленький Альберт» , которого называют «младшим братом». [1] Ее название — Alberti Parvi Lucii Libellus Mirabilibus Naturae Arcanis , или «Книга чудесных тайн Маленького Альберта». Есть рецепты, взятые у Джероламо Кардано ( De subtilitate , 1552) и Джамбаттисты Делла Порта ( Magia Naturalis , 1598), а также есть оригинальная глава о талисманах .
Гримуар Великого Альберта не был изолированным явлением, а скорее частью давней традиции оккультной литературы, уходящей в глубь веков. От древнеегипетской Книги Мертвых до средневековых гримуаров, таких как « Ключ Соломона» и «Малый ключ Соломона» , людей уже давно привлекают книги, подобные «Великому Альберту», из-за их обещаний силы и знаний.
В XIX веке этот гримуар был широко распространен во Франции, где его распространяли на улицах в небольших версиях в мягкой обложке в стиле Bibliothèque bleue . [2] Массовая доступность была одним из факторов, способствовавших росту популярности гримуара. Хотя оно предназначалось для тех, кто интересуется магией и оккультизмом, его содержание и предполагаемая сила часто привлекали тех, кто отчаянно нуждался в решении своих проблем.
Книга содержала инструкции о том, как вызывать духов, демонов и других сверхъестественных существ, а также заклинания и заклинания для различных целей, таких как исцеление, защита и любовь. Он также рекомендовал лечебные травы и снадобья для лечения распространенных недугов, таких как использование териака , смеси из змеиной плоти и опиума, в качестве средства от ядов животных. [3]
Однако использование народных лекарств и оккультных ритуалов, подобных тем, что были в Гранд-Альберте, было гораздо более распространено среди крестьян. Те, кто имел доступ к основной медицинской помощи и образованию, как правило, избегали такой практики, поскольку ее часто считали суеверной и неэффективной, а чтение гримуаров, таких как Великий Альберт, было позорным.
Популярность «Великого Альберта» также частично объяснялась его репутацией, наделяющей своих читателей духовными силами. Некоторые считали, что простое чтение книги может привести к одержимости демонами, другие видели в этом средство обретения сверхъестественных способностей. [4] Однако такие убеждения не были поддержаны основными религиозными авторитетами, которые часто считали такую практику еретической и потенциально опасной.
Несмотря на свою репутацию источника опасных и запрещенных знаний, гримуары, подобные Великому Альберту, также сыграли роль в развитии науки и медицины. Многие ранние учёные и врачи также занимались магией и алхимией , а некоторые считали, что магия и наука — две стороны одной медали.
Интерес к оккультным и эзотерическим практикам по-прежнему существует: существует множество недавних версий Великого Альберта и других древних текстов, которые современная аудитория может читать в поисках скрытых знаний и духовного просветления. Это привело к возрождению популярности гримуаров и другой оккультной литературы, когда некоторые современные практикующие адаптируют древние ритуалы и заклинания в соответствии со своими духовными верованиями и практиками.
Некоторые ученые пытались проследить происхождение гримуара Великого Альберта, но его истинное авторство остается неизвестным. Несмотря на разногласия вокруг гримуара Великого Альберта и других подобных книг, они продолжают очаровывать и интриговать людей по сей день. Непреходящая популярность книги является свидетельством интереса общества к сверхъестественному и неизведанному.
Содержание
[ редактировать ]Традиционная французская версия « Les admirables secrets d'Albert le Grand » была опубликована в Кёльне в 1703 году. Она содержит следующие части:
Послание
[ редактировать ]Выдержки:
- «Предметом этой книги является движущееся Существо, примененное к познанию тайных частей женщины, чтобы, когда мы болели, мы могли предоставить им надлежащие лекарства для их исцеления, и чтобы, исповедуя их, они получили покаяние, пропорциональное грехам, которые они совершили».
- «АЛЬБЕРТ ВЕЛИКИЙ делит эту книгу на две части: в первой он пишет одному из своих друзей, а во второй он сидит по просьбе священника, который убеждал его узнать что-нибудь о женских тайнах, потому что они настолько полны развращения, когда предоставлены сами себе, что от их взгляда травят животных, заражают детей [в младенчестве] в пеленках, пачкают наконец самое чистое зеркало, заражают оспой или чумой тех, кто их знает; за это время».
Книга первая
[ редактировать ](12 глав)
- Первая книга посвящена «женским тайнам» и называется « De secretis mulierum ». По словам Александра Колсона (1880), это заметки, взятые из курса Альберта Великого (около 1245–1248) по эмбриологии и гинекологии , который впоследствии станет Книгой IX De Animalibus (1258). [5] Издатель Жоаннес Квадрат добавил это к тексту « Великого Альберта» в 1580 году. В нем основное внимание уделяется зарождению эмбриона, небесным влияниям и признакам беременности. Он также прямо говорит о женской сексуальности. Выдержки: «Тело создано и сформировано из эмбриона под воздействием и действием звезд [так называемых] планет… Если живот растет и становится круглым с правой стороны, это мальчик». Существуют две версии: одна краткая ( De regimine sanitatis , или «путеводитель здоровья») Жана де Севильского Hispalenis Hispalenis (около 1145 г.), другая длинная, написанная Филиппом де Триполи (около 1250 г.).
Книга вторая
[ редактировать ](Три главы)
- Достоинства растений, камней и некоторых животных (лат. De virtutibus herbarum, lapidum и Animalium qurundam ) или Опыт Альберта ( Experimenta Alberti ). Это произведения Альберта Великого из «De Mineralibus» 1256 года, по словам Линн Торндайк , собранные на тему оккультных сил. Выдержки: «Седьмая [трава] от Венеры, она называется «пистерион» или «вербена», ее корень, помещенный на шею, лечит золотуху , инфекции околоушных желез , язвы и потерю мочи.... Если мы хотим стать мудрыми и не глупите, достаточно взять камень под названием «хризолит».
- Чудеса света (лат. De mirabilibus mundi ). Это цитаты из греческих, арабских и еврейских произведений, восходящие к рецензиям великого читателя Альберта Великого. Выдержки: «Все, что называется «чудесными и сверхъестественными вещами» и что в просторечии называется «магией», происходит от воли или какого-то небесного влияния в определенные часы... Каждое существо сообщается всем вещам, с которыми оно соединяется с его добродетелями и его природными свойствами, как мы видим на примере льва, который является бесстрашным и от природы смелым животным, потому что, если кто-то унесет свой глаз, или свое сердце, или кожу между глазами, он станет смелым, бесстрашным и устрашающим. все остальные животные».
Книга третья
[ редактировать ]- «Чудесные и природные тайны». Это из естественной истории Плиния Старшего , дающего магические рецепты в его знаменитой книге по магии и оккультной фармакопее . Добавлено издателем Бернаром дю Мон-дю-Шат в 1500 году, снова Удо в 1604 году и в 1706 году.
- «Достоинства и свойства некоторых видов помета». Эта глава содержит выдержки из произведений Диоскорида , Галена и Павла Эгинского об оккультных свойствах экскрементов, грязи и сажи. Оно было добавлено в текст издания 1706 года.
- «Проверенные секреты работы с несколькими металлами». Отрывок: «Чтобы сделать ножи, застежки и т. д. более твердыми. Охладите свои ножи в костном мозге лошади».
Книга четвертая
[ редактировать ]Эта книга состоит из двух частей: «Физиогномика» и «Детство». Он был добавлен к «Великому Альберту» в 1508 году вышеупомянутым издателем Квадратом и в издании 1706 года.
- О тайнах природы Майкл Скот
- Физиогномика – Физиогномония (1203 г.)
- De hominis procreatione (Пророждение человека) - добавлено в издании 1706 года.
- Счастливые или несчастные дни . Этот договор представляет собой альманах.
- Le Preparatif des Fièvres malignes (Препарат от злокачественных лихорадок). В этой части использованы элементы врача Серена Саммоника, жившего в третьем веке.
- «Режим жизни» (Regimen vitae). «Des secrets des femmes» (или «Тайны женщин»). Этот трактат приписывается Бенедикту Канути, епископу 1461 года.
Совет читателю / Мысли князя философов
[ редактировать ]Эти два раздела были добавлены к тексту после издания, опубликованного в 1703 году. «Князь философов» относится к Аристотелю .
Средневековые издания
[ редактировать ]Основная часть книги была написана в 13 веке. [6]
- Первое известное латинское издание датируется 1493 годом: Albertus Magnus, Liber aggregationis, Seu Liberetta secretorum of virtutibus herbarum lapidum и Animalium quorundam. Из чудес света. [7]
- Первый французский перевод датируется примерно 1500 годом в Турине: Le Grand Albert des Secrets des vertus des herbes, pierres, bêtes (на английском языке: Великий Альберт о тайнах достоинств трав, камней, зверей ). [8]
Авторство
[ редактировать ]Многие эксперты, в том числе фольклорист Кевин Дж. Хейс, настаивают на том, что приписывание Великого Альберта Альберту Великому является ложным. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвис, Оуэн (2010). Гримуары: История магических книг . Оксфорд: ОУП. ISBN 9780191509247 . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Эллис, Билл (2004). Восхождение Люцифера: оккультизм в фольклоре и популярной культуре . Университетское издательство Кентукки. п. 72.
- ^ Коулман, Уильям (1977). «ЗДОРОВЬЕ НАРОДА: МЕДИЦИНСКИЕ ТЕМЫ ВО ФРАНЦУЗСКОЙ ПОПУЛЯРНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XVIII ВЕКА» . Бюллетень истории медицины . 51 (1): 55–74. JSTOR 44450390 . ПМИД 324547 .
- ^ Девлин, Джудит (1987). Суеверный разум: французские крестьяне и сверхъестественное в девятнадцатом веке . Издательство Йельского университета. п. 165.
- ^ Колсон, Александр (1880). Это женские тайны . Эдуард Рувейр . Проверено 25 февраля 2019 г.
- ^ «Альберт Великий [zugeschrieben]» . Викивикс . черезLibri. Архивировано из оригинала 18 августа 2023 года . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Альбертус, Магнус, Святой, (1193?-1280.) Книга агрегирования или книга тайн, касающихся достоинств трав, камней и некоторых животных. Рим, Джордж Герольт, 1481 г. PDF. [1 ]
- ^ Каталог книг из библиотеки покойного г-на Ле Дюка Де Ла Вальера (цифровое издание). Баварская государственная библиотека: Буре. 1783 год . Проверено 28 февраля 2019 г.
- ^ Хейс, Кевин Дж. (2016). Фольклор и книжная культура (Переиздание). Wipf и Stock Publishers. ISBN 9781498290210 . Проверено 21 марта 2019 г.