Jump to content

Ведьмак, который сидел у двери (роман)

Ведьмак, сидевший у двери
Передняя обложка издания Wayne State University Press 1989 года.
Автор Сэм Гринли
Язык Английский
Издатель Лондон, Великобритания: Эллисон и Басби ; Нью-Йорк: США: Издательство Ричарда В. Бэрона; Детройт: США: Издательство государственного университета Уэйна
Дата публикации
Март 1969 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Распечатать
Страницы 182
ОКЛК 491599651
813/.5/4
Класс ЛК PZ4.G8146 Sp PS3557.R396
С последующим Блюз для африканской принцессы

«Ведьмак, который сидел у двери » (1969) Сэма Гринли — это вымышленная история Дэна Фримена, первого чернокожего офицера ЦРУ , а также история ЦРУ по обучению людей и политических групп, которые позже использовали свою специальную подготовку для сбора разведывательной информации . политическая подрывная деятельность и партизанская война против ЦРУ. Роман был охарактеризован как «частично триллер, частично сатира и частично социальный комментарий». [1] Как описывает The New Yorker , название «намекает на заметное использование одного чернокожего офицера агентства для демонстрации его фальшивой интеграции». [2]

Автору, Сэму Гринли, рассказал Обри Льюис (1935–2001), один из первых чернокожих агентов ФБР , завербованных в Бюро в 1962 году: [3] что «Ведьмак, который сидел у двери» требовалось прочитать в Академии ФБР в Квантико, штат Вирджиния . [4] Гринли, получивший резкое неприятие со стороны основных издателей, Шпионский роман впервые был опубликован издательством Allison & Busby в Великобритании в марте 1969 года, после того как автор встретился в Лондоне с редактором уроженки Ганы Маргарет Басби в прошлом году. [5] а в США - издательской компанией Ричарда В. Барона. Впоследствии он был переведен на несколько языков, включая французский, итальянский, голландский, японский, финский, шведский и немецкий. [5] [6]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Действие «Призрака, который сидел у двери» происходит в конце 1960-х — начале 1970-х годов, в Чикаго, где жил мэр Ричард Дж. Дейли . История начинается с сенатора Хеннингтона, белого либерального сенатора, которому предстоит жесткое переизбрание, и поэтому он ищет способы выиграть голоса негров . Его жена предлагает ему обвинить Центральное разведывательное управление (ЦРУ) в расовой дискриминации , поскольку в агентстве нет чернокожих офицеров. В результате расследования сенатора Хеннингтона, обеспечившего комфортное переизбрание, ЦРУ по политическим причинам обязано вербовать чернокожих американцев для обучения в качестве кураторов. Только Дэн Фримен, тайный черный националист , успешно завершает обучение; В своем наборном классе он получил высшие оценки и лучшие оценки за атлетизм. Находившийся в Южной Корее во время Корейской войны (1950–53), Фримен является экспертом в рукопашном бою , особенно в дзюдо ; и играл в футбол в Университете штата Мичиган .

Став первым чернокожим в Центральном разведывательном управлении, Фриман получает должность начальника отдела сверхсекретного репродукционного центра. Он понимает, что он — символический чернокожий человек в ЦРУ, и что ЦРУ определяет его присутствие как доказательство приверженности ЦРУ расовой интеграции и социальному прогрессу. Когда Фримена используют в качестве «образцового негра» и ему поручено появляться и выступать на общественных и официальных мероприятиях, он рассказывает историю, которую аудитория хочет услышать. Он испытывает отвращение к «снобистскому» политическому миру Вашингтона, округ Колумбия, и особенно к черному среднему классу города . Таким образом, после завершения обучения партизанской войне , вооружению, коммуникациям и подрывной деятельности Фримен продолжает работать в ЦРУ достаточно долго, чтобы не вызывать подозрений относительно мотивов своего ухода из ЦРУ; а затем возвращается в Чикаго, чтобы работать, предоставляя социальные услуги чернокожим.

Вернувшись в город, Фримен общается с «Кобрами», уличной бандой, ранее невосприимчивой к обращениям со стороны агентств социальных служб. Сразу же он начинает вербовать молодых чернокожих мужчин из гетто Чикаго, «центральной части города», чтобы они стали борцами за свободу , обучая их навыкам и тактике партизанской войны, которым он научился в ЦРУ. Обучение Кобр включает в себя борьбу с команчами, конкурирующей уличной бандой; изучение и оценка черной поэзии, музыки и революционных лидеров; ограбление банка на 115-й улице и улице Холстед; и ограбление оружейной палаты Национальной гвардии на Коттедж-Гроув-авеню. «Кобры» превратились в партизанскую группу под тайным лидером Дэна Фримена и с помощью насильственных и ненасильственных действий поставили перед собой задачу обеспечить, чтобы чернокожие люди действительно жили свободно в Чикаго и США. «Борцы за свободу» Чикаго начинают пропагандистские операции, чтобы рассказать общественности о своей партизанской войне на всей территории США. Своим партизанам Фримен говорит: «То, что мы получили сейчас, — это колония, а мы хотим новую нацию». В то время как вооруженное восстание и освободительная война происходят в бедных кварталах Чикаго, Национальная гвардия Иллинойса и полиция Чикаго отчаянно пытаются остановить чернокожих борцов за свободу.

Узнав об оперативных и тактических недостатках «небрежно обученных и недисциплинированных» подразделений Национальной гвардии, Фримен и «Борцы за свободу» обостряют свою городскую войну в Чикаго. Сначала они взрывают кабинет мэра в новом здании мэрии . Во-вторых, они красят машину негритянского олдермена в желтый и белый цвета. В-третьих, они захватывают радиостанции и транслируют пропаганду «Борцов за свободу, городского подполья Черного Чикаго». В-четвертых, они похищают полковника «Быка» Эванса, командира подразделения Национальной гвардии штата Иллинойс, накачивают его ЛСД , а затем отпускают.

После того, как «Борцы за свободу» начинают снайперские атаки, убивая национальных гвардейцев, Дэна Фримена навещают трое старых друзей, две женщины и мужчина. После разговора со своими подругами последним гостем Фримена становится Доусон, друг, а также сержант полиции Чикаго. Подозревая Фримена, сержант Доусон тайно вошел в квартиру Фримена; его подозрения подтвердились, когда он обнаружил пропаганду «Борца за свободу». После ссоры Фримен нападает на Доусона и убивает его. Затем он вызывает высокопоставленных борцов за свободу, чтобы те избавились от тела Доусона. История завершается тем, что Фримен отдает приказ «Красное состояние», который активирует партизанские атакующие группы в 12 городах США.

Название и предыстория

[ редактировать ]

Используя игру слов , название романа « Ведьмак, который сидел у двери » отсылает к практике связей с общественностью , существовавшей на заре расовой позитивной дискриминации в американском обществе, когда первый чернокожий человек, нанятый компанией, был помещен в в офисе, который находился близко к входу в предприятие и был виден с него, чтобы каждый входящий мог видеть, что в компании работает смешанный по расовому признаку персонал. Слово «призрак» имеет двойное значение: (i) как расовое оскорбление для чернокожего человека и (ii) как жаргонное слово разведывательных агентств, обозначающее шпиона . [7] [8] Автор также заявил о третьем уровне значения названия романа: «вооруженная революция чернокожих людей преследует белую Америку и продолжается на протяжении веков». [9]

«Мой опыт был идентичен опыту Фримена в ЦРУ», — Информационного агентства США рассказал Гринли, бывший офицер армии США и сотрудник газете Washington Post в 1973 году. «Все в этой книге — реальная цитата. Если бы об этом не было сказано для меня, я это подслушал». [10]

«Ведьмак, который сидел у двери» — это критическое размышление о расизме, насилии и угнетении , которым живут афроамериканцы в Соединенных Штатах. По сути, роман представляет собой руководство о том, как стать успешным революционером, победив Систему в ее собственной игре . [11] Персонаж «Дэна Фримена» демонстрирует важность сотрудничества угнетенных народов в борьбе за равенство и свободу. [12] О публикации романа и выходе фильма «Ведьмак, который сидел у двери » (1973) режиссера Ивана Диксона Гринли сказал:

«Одна из вещей, которую я говорил в этой книге, это то, что банды могут стать защитниками общества, а не хищниками» и что «цель фильма заключалась в том, чтобы побудить чернокожих разработать план действий , чтобы «выжить в чреве общества». зверь», а не всегда реагировать как жертвы расистского общества». [12]

Тесное сотрудничество между кинорежиссером Иваном Диксоном и сценаристом Сэмом Гринли привело к созданию кинематографического изображения , которое не утратило и не уменьшило сильный социальный анализ и поощрение революции в романе.

В 2022 году название и сюжет романа были упомянуты в » « Глупец, который сидел у двери восьмой серии комедийно-драматического телесериала «Атланта » . [13]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Политическая атмосфера в Соединенных Штатах была особенно беспокойной в 1969 году, в год публикации « Ведьмака, который сидел у двери» , потому что спорная политика в отношении гражданских прав , прав женщин и движений за права геев стала заметной в общественной сфере. . С социологической точки зрения предполагается, что Симбионическая армия освобождения (SLA), символом которой была семиголовая кобра, в выборе названия находилась под влиянием использования Гринли в романе слова «симбиология» , термина, полученного из биологического термина. симбиоз , который описывает разрозненные организмы, живущие вместе во взаимовыгодных отношениях. [14] [15]

Оригинальная британская обложка книги « Ведьмак, который сидел у двери» была одобрена политическим активистом Диком Грегори , который назвал роман «важной, оригинальной и подробной книгой»; писатель Лен Дейтон , который сказал, что книга «вызовет у многих читателей большое раздражение - и чего еще может желать писатель, кроме этого?»; и писателя Стивена Визинчи , который сказал, что история «в стиле лучших триллеров, жизнь героя всегда в опасности, и есть женщины, которые страстно раздеваются, но могут его выдать. на кону, чем жизнь героя или развлечение читателя – этот первоклассный триллер также является настоящим романом, который не только захватывающий, но и трогательный, поскольку раскрывает мечту чернокожего человека, кошмар белого человека ». [16] [5]

В Великобритании публикация романа Эллисон и Басби привлекла большое внимание критиков, в том числе отрывки из него были напечатаны в The Observer журнале ; однако Сэм Гринли позже заметил: «В отличие от более чем ста рецензий в Великобритании, большинство из которых были положительными, мой роман был практически проигнорирован американским литературным истеблишментом». [6]

Описанный как «первый чернокожий националистический роман», «Ведьмак, который сидел у двери » , также считается источником вдохновения для создания « Блэксплуатация » в 1970-х годах. жанра фильмов [17]

Адаптации

[ редактировать ]

Книга была адаптирована для одноименного фильма 1973 года , снятого Иваном Диксоном по сценарию, написанному Гринли в соавторстве с Мелвином Клеем. [18]

В августе 2018 года было объявлено, что Lee Daniels Entertainment получила право на разработку сериала «Призрак, который сидел у двери» на основе сериала совместно с Fox 21 Television Studios . [19] Ли Дана Джексон была названа в 2019 году сценаристом, адаптировавшим произведение для телевидения. [20] Пилотный проект был заказан FX в феврале 2021 года. [21]

14 апреля 2021 года стало известно, что актриса Кристина Джексон получит главную роль в пилотном сериале FX « Ведьмак, который сидел у двери» . Она сыграет Джой Фриман, жену Дэна Фримена (которого играет главный герой сериала Илан Ноэль), которую описывают как многообещающего адвоката, стремящегося изменить ситуацию в своем сообществе. [22]

В феврале 2022 года сообщалось, что пилотный проект не будет продолжен, но FX переработает проект. [23]

Дж. М. Бергер из Международного центра по борьбе с терроризмом пишет, что, хотя роман содержит расистские высказывания в отношении белых, «книга имеет тенденцию игнорировать расизм» и что «[w]айты в «Ведьмеке, который сидел у двери» либо явные или едва скрытые расисты, без исключения. Никакой обмен мнениями между Фрименом и белым персонажем не происходит без выражения враждебности и критических расовых комментариев, иногда с нюансами, иногда с меньшими нюансами». [24] Книгу также можно считать экстремистской по своей сути, поскольку Гринли заявил, что «[это] учебное пособие по партизанской войне [...]» [24]

Библиография

[ редактировать ]
  • Гринли, Сэм. Ведьмак, который сидел у двери (первое издание, Лондон: Allison & Busby , март 1969 г.; первое издание в США Richard W. Baron Publishing Co., 1969 г.). Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна, 1989; новое издание с введением Натики Хоуп Прессли, июнь 2022 г., ISBN   978-0814349571 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Адамс, Сэм, «Ведьмак, который сидел у двери» . Филадельфийская городская газета , 1 июля 2004 г.
  • Бил, Льюис. « Призрак» открывает радикальную капсулу времени фильма; фильм 1973 года, снятый с кинотеатров, но теперь на DVD, представляет собой черную политическую революцию в эпоху черной эксплуатации», Los Angeles Times , 28 февраля 2004 г.
  • Кэнби, Винсент . «Использование ЦРУ: бывший агент - призрак, сидевший у двери». «Нью-Йорк Таймс» , 22 сентября 1973 г.
  • Джойнер, Лотти Л. «Спустя 30 лет, спорный фильм вновь появляется» , Кризис , ноябрь/декабрь 2003 г.: 41.
  • Пиви, Чарльз Д. «Четыре черных революционных романа, 1899–1970», Journal of Black Studies 1 (декабрь 1970 г.): 219–223.
  • Чедвик, Алекс, «Профиль: важность фильма «Ведьмак, который сидел у двери » при выпуске DVD, посвященного 30-летнему юбилею», NPR «Все учтено» , Вашингтон, округ Колумбия, 2 марта 2004 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бейтс, Карен Григсби (22 мая 2014 г.). «Вспоминая Сэма Гринли через его самую известную книгу» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  2. ^ Броуди, Ричард (20 июля 2018 г.). «Тревожная судьба фильма 1973 года о первом чернокожем человеке в ЦРУ» The New Yorker .
  3. ^ Гольдштейн, Ричард (13 декабря 2001 г.). «Обри Льюис, 66 лет, спортсмен, который был пионером ФБР» . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Риз, Грегг (22 мая 2014 г.). «Радикальный писатель Сэм Гринли умер в возрасте 83 лет» . Наш еженедельник . Лос-Анджелес.
  5. ^ Jump up to: а б с Басби, Маргарет (2 июня 2014 г.). «Некролог Сэма Гринли» . Хранитель .
  6. ^ Jump up to: а б Гринли, Сэм (2018). «1. Заявление сценариста/продюсера: создание «Ведьмака, который сидел у двери » . В Мартине, Майкл Т.; Дэвид К. Уолл; Мэрилин Якинто (ред.). Раса и революционный импульс в «Ведьмеке, который сидел у двери» . Издательство Университета Индианы. стр. 25, 26. ISBN.  9780253031808 .
  7. ^ Мейкон, Ванда (1997). «Ведьмак, сидевший у двери». Оксфордский справочник афроамериканской литературы . п. 327.
  8. Гузман, Ричард (20 февраля 2015 г.), «Сэм Гринли: Призраки, сидящие у дверей» , Ричард Р. Гузман.
  9. ^ Пирт, Эндрю (27 февраля 2023 г.). « Я не буду иметь ничего общего с аморальными парнями»: Сэм Гринли, X'57, отличился как офицер дипломатической службы, а затем нашел свою истинную миссию как писатель, готовый бросить вызов читателям» . Новости Чикаго . Проверено 1 марта 2023 г.
  10. ^ Шудель, Мэтт (26 мая 2014 г.). «Сэм Гринли: американский писатель, чье время работы на дипломатической службе послужило основой для создания книги и культового фильма «Ведьмак, который сидел у двери» » . Независимый .
  11. ^ Пиви, Чарльз Д. (декабрь 1970 г.). «Четыре черных революционных романа, 1899–1970». Журнал исследований чернокожих . 1 : 222.
  12. ^ Jump up to: а б Джойнер, Лотти Л. (ноябрь/декабрь 2003 г.), «Спустя 30 лет, спорный фильм вновь появляется» , «Кризис» , с. 41.
  13. ^ Туре (28 октября 2022 г.). « Рецензия на «Атланту», 8-я серия: Это метафора всего сериала?» . Гриот . Проверено 1 марта 2023 г.
  14. ^ Ньютон, Майкл (2007), «Симбионическая армия освобождения (SLA)» , Энциклопедия грабежей, ограблений и каперсов . Нью-Йорк: факты в файле, Inc. Американская история в Интернете. Проверено 5 ноября 2012 г.
  15. ^ Элленберг, Эл (1974). "Введение". Похищение: вымысел перед фактом . Гроув Пресс.
  16. Куртка Allison & Busby, первое издание в твердом переплете, Лондон, Великобритания, 1969.
  17. ^ Файнштейн, Саша и Дэвид Райф (редакторы), «Биографии авторов | Сэм Гринли» , Антология джазовой фантастики , Indiana University Press, 2009, стр. 502.
  18. ^ «Ведьмак, который сидел у двери (1973)» на IMDb.
  19. ^ Пецки, Дениз (15 августа 2018 г.). «Варианты развлечений Ли Дэниелса: шпионский роман «Ведьмак, который сидел у двери» для разработки сериала с Fox 21» . Крайний срок Голливуд .
  20. ^ « Серия «Ведьмак, который сидел у двери» из фильма Ли Дэниэлса и Фокса 21 приземляется на FX для развития» , Shadow and Act , 24 сентября 2019 г.
  21. ^ Уайт, Питер (8 февраля 2021 г.). «FX сыграет пилотную серию «Ведьмака, который сидел у двери» от Ли Дэниэлса, Ли Даны Джексон и Джерарда МакМюррея» . Крайний срок Голливуд . Проверено 8 февраля 2021 г.
  22. ^ Оттерсон, Джо (14 апреля 2021 г.). «Кристина Джексон присоединяется к пилотному проекту FX «Призрак, который сидел у двери» » . Разнообразие . Проверено 15 апреля 2021 г.
  23. ^ Осиелло, Майкл (18 февраля 2022 г.). «Шпионская драма FX с И'ланом Ноэлем и Лукасом Тиллем в главных ролях» . ТВЛайн . Проверено 13 августа 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б Бергер, Дж. М. (16 сентября 2016 г.). «Наследие Тернера: легендарное происхождение и непреходящее влияние смертоносной Библии белого национализма» . Международный центр по борьбе с терроризмом . Проверено 1 марта 2023 г.
  25. ^ Абраха, Магдалина (31 мая 2024 г.). «Эллисон и Басби отмечают 55-летие революционного дебюта Сэма Гринли» . Книготорговец . Проверено 31 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e50485b85aeb09b8576fa4b3615de99__1717185180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/99/9e50485b85aeb09b8576fa4b3615de99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Spook Who Sat by the Door (novel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)