Вологодский механический завод
Родное имя | Вологодский механический завод |
---|---|
Раньше | Транс-Альфа |
Тип компании | Акционерное общество |
Основан | 1994 год |
Штаб-квартира | Belozerskoye highway, 3, , |
Продукты | троллейбусы , электробусы |
Веб-сайт | официальный сайт |
Вологодский механический завод с 2019 года официальное название «Транс-Альфа» — российское машиностроительное предприятие, расположенное в городе Вологда , специализирующееся на производстве общественного транспорта : троллейбусов и автобусов . Управляется Открытым акционерным обществом «Транс-Альфа».
История
[ редактировать ]1994
[ редактировать ]Акционирование «Вологодского механического завода» (ВМЗ), принятие стратегических решений по развитию предприятия транспортного машиностроения, в первую очередь троллейбусостроения.
1996
[ редактировать ]Результатом сотрудничества с чешской компанией Концерн « Škoda Works » стал выпуск троллейбусов европейского уровня марки Škoda 14Tr M. По кредитам Международного банка реконструкции и развития осуществлялись их поставки в Вологду и Новгород.
1997
[ редактировать ]Создана и запущена в серийное производство модель троллейбуса ВМЗ-170 повышенной надежности и электробезопасности.
1999
[ редактировать ]На выставке в Москве представлен первый образец модели троллейбуса ВМЗ-263, которая имеет значительно улучшенную конструкцию кузова, комфортабельную кабину для пассажиров и кабину водителя.
2000
[ редактировать ]Почетным дипломом Московской международной выставки промышленного и городского транспорта «Промтранс-2000» отмечена модель троллейбуса ВМЗ-375 . Эта модель сертифицирована под номером 5298. На Международной транспортной выставке 2000 года в Санкт-Петербурге Россия впервые представила модель низкопольных троллейбусов.
2001
[ редактировать ]На выставке «Промтранс-2001» представлен вологодский троллейбус самоходного транспорта, который может проезжать без контактной сети (проводов) до трех километров, экономя при использовании электроэнергии до сорока процентов. Создана первая модель больших автобусов, предназначенных для городских и пригородных перевозок, сертифицированная под номером 5278. В настоящее время автобус модели 5278 запущен в производство. Введена в эксплуатацию линия сборки троллейбусов и покрасочный комплекс «SAIMA».
2002 - 2005
[ редактировать ]Первый в России низкопольный троллейбус производства «Транс-Альфа» признан победителем конкурса «100 лучших товаров России» (2002 г.) и отмечен качеством и соответствием международным стандартам транспорта, используемого в системе городского общественного транспорта. транспорта, сертификат выставки «Мобильность и городской транспорт», проходившей в рамках 55-го Всемирного конгресса Международного союза общественного транспорта (Мадрид, 2003 г.).
Данная модель сертифицирована под номером 5298-01 .
Запущена в производство модель сочлененного троллейбуса 6215 .
Запущена в производство модель сочлененного троллейбуса 62151 низкопольный.
География поставок
[ редактировать ]Троллейбусы производства ООО «Транс-Альфа» эксплуатировались по Вологде , Москве , Санкт-Петербургу и 47 городам Российской Федерации, по Калининграду и Пекину , а также по Мурманску и Махачкале . Есть в активе компании и зарубежной поставки: Белград ( Сербия и Черногория ) и Братислава ( Словакия ).
Модели
[ редактировать ]В 1996 году завод выпустил троллейбус Škoda 14Tr , а в 1997 году — троллейбусы собственной марки ВМЗ. В 2008 году выпускало городские и пригородные автобусы на шасси КамАЗ под маркой «Олимп».
- Škoda 14TrM (1996). Two-axle vysokopolny trolley large capacity. Assembly under license Škoda Transportation , Czech Republic. Delivered to Vologda , Novgorod , Belgorod
- VMZ-100 (1996 -?). Two-axle vysokopolny trolley large capacity . Analog ZiU-682V
- ВМЗ-170 (1997-?). Двухосная высокопольная тележка большой вместимости. Модифицированный ЗиУ-682 с электрооборудованием на крыше, серийная модель.
- ВМЗ-184 (2001-?). Двухосная высокопольная тележка большой вместимости. Это единственная модель в Новосибирске.
- ВМЗ-201 (2000-?). Двухосная высокопольная тележка большой вместимости. Новый "квадратный" кузов, 2 машины в Новосибирске.
- ВМЗ-263 (2000-?). Двухосная высокопольная тележка большой вместимости. Это единственная модель в Новосибирске.
- ВМЗ-273 (1999- ?). Двухосная высокопольная тележка большой вместимости. Это единственная модель в мире, эксплуатируемая в Ижевске.
- ВМЗ-5278 (2008- ?). Двухосный высокопольный автобус большой вместимости. Кузов унифицирован с моделью тележки ВМЗ-5298.
- ВМЗ-5298 (ВМП-375) (2000-). Двухосная высокопольная тележка серийной тележки большой вместимости с «квадратным» кузовом.
- ВМЗ-5298.30АХ (2001-). Двухосная высокопольная тележка большой вместимости. Данная модель троллейбуса с функцией независимого хода на конденсаторах до 3 км. в Вологде и Москве
- ВМЗ-5298.01 (2000- ) - опытный, с 2003 г. - серийный. Двухосная низкопольная тележка большой вместимости.
- ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» (2007 г.р.) — опытный, с — серийный. Двухосная низкопольная тележка большой вместимости.
- ВМЗ-6215 (2003 г. - опытный, с 2005 г. - серийный). Трехосная шарнирно-высокопольная тележка большой вместимости. Сочлененный троллейбус на базе ВМЗ-5298.
- ВМЗ-62151 (2006 г. - опытный, с 2007 г. - серийный). Трехосная шарнирная низкопольная тележка большой грузоподъемности. Сочлененный троллейбус на базе ВМЗ-5298.01 . Асинхронный двигатель. Приходит в Москву .
Галерея
[ редактировать ]-
ВМЗ-100 в Иваново
-
ВМЗ-170 во Владимире
-
ВМЗ-5298 в Миассе
-
ВМЗ-5298.01 в Казани
-
ВМЗ-5298.01-50 Авангард в Москве
-
VMZ-6215 in Vologda
-
ВМЗ-62151 в Москве
-
ВМЗ Олимп