Jump to content

Оливер ЛаГрон

Оливер ЛаГрон
Оливер Лагроун, скульптор WPA, Университет Нью-Мексико, 1937 год.
Рожденный
Кларенс Оливер ЛаГрон

9 декабря 1906 г.
Макалестер, Индийская территория Оклахома, США
Умер 15 октября 1995 г.; возраст 89
Детройт, Мичиган
Образование Университет Говарда, Государственный университет Уэйна, Академия искусств Крэнбрука
Альма-матер Университет Нью-Мексико
Занятие педагог
Годы активности 1937-1995
Работодатель(и) Государственные школы Детройта, Государственный университет Пенсильвании
Известный Скульптура и поэзия, посвященная выдающимся афроамериканцам

Оливер ЛаГрон (9 декабря 1906 — 15 октября 1995) — афроамериканский скульптор, поэт, педагог и гуманист. В 1974 году на его имя была учреждена стипендия послесреднего образования, которая в 1991 году была расширена и переориентирована на выпускников государственной средней школы Гаррисберга, штат Пенсильвания.

Художественные творения ЛаГрона были сосредоточены в первую очередь на прославлении способностей и достижений афроамериканцев. Его скульптуры можно увидеть в трех кампусах Пенсильванского государственного университета (Гаррисбург, Государственный колледж, Скрэнтон), Государственном музее Пенсильвании, в Унитарной церкви Гаррисберга, Шомбург-центре Нью-Йорка, Музее Альбукерке и в Альбукерке. Павильон Ричардсона больниц Нью-Мексико. Другие его скульптуры находятся в частном порядке. Его сборник стихов хранится в Библиотеке специальных коллекций Пенсильванского государственного университета, а также во многих других академических библиотеках и частных коллекциях.

Родная семья, 1906-1927 гг.

[ редактировать ]

Кларенс Оливер ЛаГрон родился 9 декабря 1906 года в Макалестере , на Индийской территории , за год до того, как территория стала частью нового штата Оклахома . Его отец, Уильям Ли ЛаГрон, родился через десять лет после отмены рабства в Соединенных Штатах в семье бывших порабощенных родителей. [ 1 ] поселились на территории Индии из-за относительных свобод, которые она предоставляла. Уильям ЛаГрон покинул Миссисипи в 1895 году, опасаясь за свою жизнь после ссоры с двумя белыми мужчинами из-за их нападения на мать Уильяма. Уильям женился на Луле Эвелин Кокран в Алабаме после того, как она и ее родители помогли ему восстановиться после бегства. Они мигрировали в Техас в поисках безопасности от потенциальных преследователей. [ 2 ]

Отец ЛаГрона, получивший школьное образование, входил в школьный совет и был рукоположенным пастором Африканской методистской епископальной церкви Сиона . [ 3 ] Образование было важно для Уильяма Лагрона, особенно для информирования чернокожих о важности их наследия, наследия, которое повлияло на всю жизнь его сына. [ 4 ] «Мой отец был одаренным писателем, а также строителем и чрезвычайно творческим человеком», - вспоминал ЛаГрон. «Он радовал нас своими стихами. Я вырос в такой обстановке». [ 5 ] ЛаГрон считал свою мать опорой в его художественном и эмоциональном развитии. [ 6 ] «У моих родителей были красивые голоса. Я строил свою речь по их образцу», - прокомментировал ЛаГрон во время интервью газете в последние годы своей жизни. [ 7 ]

Семья ЛаГрон владела собственностью и была общественными лидерами. В 1929 году неоднократно выражавшаяся в опасной степени зависть по поводу своих достижений заставила их переехать из нескольких маленьких городков в округе Окмалджи, штат Оклахома, в которых они надеялись на мир, в Альбукерке, штат Нью-Мексико. [ 8 ]

Студенческие годы, 1928-1938 гг.

[ редактировать ]

Университет Говарда

[ редактировать ]

Старший брат Лагрона, Хобарт, учился в Университете Фиск . После окончания учебы он работал в Вашингтоне, округ Колумбия, и в 1928 году пригласил своего младшего брата Оливера жить с ним, пока он работал над получением ученой степени. [ 9 ] Осенью Оливер ЛаГрон поступил в Университет Говарда , планируя стать юристом.

ЛаГрон тесно сотрудничал с преподавателем доктором Картером Г. Вудсоном , «отцом черной истории». Летом 1929 года он работал ассистентом Вудсона, беря интервью у людей в Вирджинии, Северной Каролине, Теннесси, Алабаме, Джорджии, Луизиане, Техасе и Оклахоме для предстоящего тома Вудсона и Лоренцо Грина « Негр, получающий зарплату» . Кроме того, ЛаГрон продавал книги о черной культуре, продвигаемые доктором Вудсоном. Оливер Лагроун также перенял интерес к профсоюзному движению у преподавателя политологии, молодого доктора Ральфа Банча . [ 10 ]

Нью-Мексико

[ редактировать ]

в стране Великая экономическая депрессия привела к тому, что Лагрону пришлось покинуть Университет Говарда после окончания лишь первого курса. Стремительная смерть его отца и инвалидность его матери в результате автомобильной аварии означали, что его заработок был необходим дома. [ 11 ] ЛаГрон и его старший брат Хобарт открыли похоронное бюро, чтобы поддержать семью. Эта возможность изучать анатомию позже повлияла на скульптурный талант Оливера ЛаГрона. [ 12 ] [ 13 ] Он также три года пел с полупрофессиональным квартетом в радиопрограммах. [ 14 ]

ЛаГрон почувствовал тягу к творчеству, создавая скульптуры из сосны, похожей на красное дерево, которой так много в пейзажах Нью-Мексико. В 2005 году Унитарная церковь Гаррисберга получила письмо от пожилого мужчины из Нью-Мексико, который встретил ЛаГрона, когда они оба учились в Университете Нью-Мексико . Он надеялся найти скульптуру Лагрона «Черный» 1930 года , вырезанную из дерева пиньон. Спустя семьдесят пять лет после того, как он впервые увидел скульптуру, он написал: «Я был потрясен и потерял дар речи от величия фигуры; затем я подошел, чтобы посмотреть на ее заднюю часть, и сразу же заплакал. Это великолепное человеческое существо, стоящее так гордо , его руки были скованы за спиной. Это была самая поразительная вещь, которую я когда-либо видел, которая отражала состояние черной расы, живущей в этой стране. Моя эмоциональная реакция разрушила любые барьеры, которые могли существовать между нами. В тот период у меня не было возможности купить какую-либо из его работ, но если бы я мог найти чернокожего человека со скованными руками, я бы попытался найти любую сумму денег, необходимую для того, чтобы владеть ею в течение тех нескольких лет, которые у меня остались». Работа была давно куплена и позднее передана Детройтскому отделению Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения , но ее имидж оставался сильным 75 лет спустя. [ 15 ] «Черный» был той самой выставленной скульптурой, которая несколько лет спустя привела к возвращению Лагрона в колледж. [ 16 ] Сейчас скульптура находится в частной собственности.

Университет Нью-Мексико

[ редактировать ]

Оливер ЛаГрон подрабатывал в Альбукерке случайными заработками и работал в доме инженера-строителя, чья супруга восхищалась любезными манерами Лагрона. Увидев одну из его скульптур, она отвела ЛаГрона к президенту Университета Нью-Мексико (UNM), чтобы заверить, что молодой чернокожий мужчина будет зачислен. Его ранее невоспитанный художественный талант вышел на первый план, когда в 1934 году он начал посещать Университет Нью-Мексико по специальности социология и немного изобразительного искусства. Будучи ассистентом архитектора-скульптора Уильяма Эммета Берка-младшего, [ 12 ] [ 17 ] он начал жизнь, полную выраженных размышлений о пересечении чувств и формы.

Среди профессоров ЕНД ЛаГрона был человек, который дружил с бродячим журналистом Эрни Пайлом . С 1935 по 1941 год Пайл посещал небольшие города Америки, по пути создавая синдицированные газетные колонки Скриппса-Ховарда. Двое мужчин остановились у университетской художественной выставки, на которой были представлены работы Лагрона. Затем Пайл посвятил одну из своих колонок 1938 года скульптурным талантам Лагрона. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] «Я не знаю ничего, что могло бы порадовать меня больше, чем написать первую публично напечатанную статью о человеке, которого когда-нибудь во всем мире будут называть «Оливером Лагроном — ну, вы знаете, скульптором», — писал Пайл. [ 21 ]

Управление ходом работ

[ редактировать ]
Милосердие , 1937 год.

ЛаГрон был среди художников, которым помогало Федерального художественного проекта подразделение Управления прогресса работ . [1] [ 22 ] В 1937 году он выиграл конкурс на создание скульптуры [2] для тогда еще новой детской больницы Кэрри Тингли [3] — учреждения, созданного для решения проблемы растущей заболеваемости детским параличом . Скульптура «Милосердие» отражает воспоминания Лагрона из Оклахомы о его матери, заботившейся о нем во время повторяющихся и длительных детских приступов малярии. [ 23 ] Его скульптура из литого мрамора 1937 года была переработана в бронзу в 1991 году для выставки в Альбукерке. Одна отливка была размещена в павильоне Ричардсона больницы Университета Нью-Мексико, где ранее была перенесена больница Тингли, на этаже, предназначенном для специализированной помощи детям с ортопедическими или хроническими проблемами физической реабилитации. Еще одна отливка «Милосердия» выставлена ​​в саду скульптур Музея искусства и истории Альбукерке . [4] [ 24 ]

ЛаГрон окончил педагогический факультет Университета Нью-Мексико в 1938 году со степенью бакалавра наук. [ 25 ] Также в 1938 году он женился на Ирме Кук, начинающей драматурге и поэтессе. [ 26 ] Ее отец, Джеймс Д. Кук, был основателем и редактором газеты Gary Sun в Индиане. Десятью годами ранее он был убит после того, как выступал за то, чтобы его афроамериканские читатели не покупали товары у предприятий, где афроамериканцам запрещено работать. [ 27 ] Чтобы быть рядом с оставшейся семьей миссис Лагроун, пара поселилась в Мичигане. Там ЛаГрон присоединился к семейному бизнесу в сфере недвижимости. Дочь Лотус Джой (фамилия в браке Джонсон) родилась в 1940 году. [ 28 ]

Искусство и профсоюзное движение в Детройте, 1941–1953 гг.

[ редактировать ]
ЛаГрон с макетом бюста Гарриет Табман (его скульптура «Черный» на заднем плане), Академия искусств Крэнбрука, 1942 год; С разрешения архива Крэнбрука

Крэнбрукская академия искусств

[ редактировать ]

К 1941 году молодая семья переехала в Детройт, чтобы быть рядом с оставшейся семьей миссис Лагроун. При поддержке жены Лагроун исследовал Академию искусств Крэнбрук в соседнем Блумфилд-Хиллз. Результатом расследования стало личное приглашение преподавателя Карла Миллеса , известного шведского скульптора, работать в качестве его протеже. ЛаГрон стал первым афроамериканцем, посетившим Крэнбрук с ноября 1941 по июль 1942 года. Таким образом , [ 29 ] Миллес договорился о том, чтобы ЛаГрон получил грант Фонда МакГрегора на углубленное изучение скульптуры. [ 30 ] Миллес пополнил грант из своих личных средств. [ 31 ] Стоимость обучения Лагрона покрывалась за счет стипендии Фонда помощи студентам Мичигана. [ 32 ] После смерти ЛаГрона в архивы Крэнбрука поступили документы и фотографии, подаренные его дочерью в 1997 году, а позже и памятные вещи из стипендии, учрежденной на его имя.

Объединенные автомобильные рабочие

[ редактировать ]

Оливер Лагроун чувствовал ответственность и желание активно противостоять наступлению фашизма, принимая непосредственное участие в усилиях США во Второй мировой войне. Ford Motors Старая футбольная травма помешала ему пойти в вооруженные силы, поэтому в 1942 году он устроился на производственную работу в огромном комплексе в Ривер-Руж . Однако повторяющиеся несчастные случаи на производстве привели к тому, что он устроился на работу в профсоюз United Auto Workers . С 1943 по 1948 год он был директором по визуальному образованию, руководил отделом, выступал и показывал фильмы профсоюзам автомобильных рабочих по всей стране.

Внутреннее напряжение между творческой стороной Лагрона и его гуманитарными чувствами вновь всплыло на поверхность. Его интересы привели его в эпоху Возрождения чернокожих художников Детройта, мало чем отличающуюся от Гарлемского Возрождения в Нью-Йорке. Оба культурных движения сосредоточились на литературе, музыке, театре, искусстве и политике. За это время он написал свои первые стихи, размышляя о своем опыте в Детройте. Он собрал их в коллекцию для своего тома « Шаги» 1949 года . [ 33 ]

В 1947 году, когда он работал в профсоюзе, он развелся. [ 34 ]

Пол Робсон

[ редактировать ]

ЛаГрон и Поль Робсон , певец, актер и борец за гражданские права, были знакомы. Их жизнь включала интересы футбола, права и искусства. Шекспира Робсон исполнил «Отелло» на Бродвее в 1943 году, это была первая американская постановка, в которой участвовал чернокожий актер, а в остальном актерский состав был полностью белым. Когда в эпоху коммунистической охоты на ведьм сенатора США Джо Маккарти Детройтский комитет лояльности попросил Лагрона сообщить о Робсоне, Лагроун отказался. Последовавшие преследования и физические угрозы со стороны полиции Детройта [ 35 ] Это также привело к тому, что ЛаГрон потерял работу, что вынудило его прибегнуть к продаже кастрюль и сковородок по домам, чтобы выжить. Позже он использовал свои личные отношения с Робсоном, чтобы создать для главного кампуса Университета штата Пенсильвания по заказу Ассоциации выпускников ПГУ бюст Робсона. [ 36 ] Открытый в 1986 году, он находится в Культурном центре Пола Робсона Студенческого союза в Государственном колледже, штат Пенсильвания. [ 37 ]

Преподавание в государственных школах и многое другое, 1954–1969 гг.

[ редактировать ]

Учитель государственной школы

[ редактировать ]

С 1954 по 1969 год Оливер ЛаГрон преподавал в государственных школах Детройта. Сначала он был запасным помощником, затем специалистом в области декоративно-прикладного искусства, а к 1967 году стал преподавателем истории афроамериканцев в средней школе. С 1956 по 1960 год он поступил в Государственный университет Уэйна , а его работа после получения степени бакалавра позволила ему получить сертификат преподавателя специального образования и искусства. [ 38 ] Его преподавание было фоном его достижений в Детройте как в художественных, так и в поэтических кругах. [ 39 ]

Адвокат и художник

[ редактировать ]

Фотография ЛаГрона, стоящего рядом с доктором Этелиной Крокетт, играющей на органе, говорит о многом, поскольку она дает представление о взгляде ЛаГрона на связь между пропагандой и искусством. [6] Фотография была сделана на собрании борцов за гражданские права в Детройте, в том числе жительница Детройта Роза Паркс (сидит справа). ЛаГрон изваял бюст известного супруга доктора Крокетта, борца за гражданские права, юриста, судьи, конгрессмена Джорджа Крокетта-младшего. В этот период ЛаГрон два года, с 1968 по 1970 год, работал в Мичиганском совете по искусству. Он работал в комитете Фонда африканской художественной галереи Детройтского института искусств. [ 40 ] С 1964 года он был пожизненным членом Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения. [ 41 ] [ 42 ] «Мне сразу пришло в голову, что вы не будете удовлетворены, пока не найдете способ объединить свое искусство с социальными комментариями» [ 43 ] «Для меня художник должен ставить перед художником роль великого человека. Поэтому люди и общество, в котором они живут, важны для меня. Я всегда разрывался между историей и социологией, с одной стороны, и поэзией и культурой. искусство с другой стороны». [ 44 ]

Стихи Оливера ЛаГрона появились в The Negro Digest и New York Times Sunday Book Review , а также в других изданиях. Его приглашали читать свои стихи на публичных литературных площадках и в радиоинтервью. [ 45 ] Boone House, культурный центр художников в Детройте, основанный чернокожими, увидел его среди своих постоянных читателей стихов. [ 46 ] В 1963 году он опубликовал книгу « Они говорят о зорях» , посвященную столетнему юбилею Прокламации об освобождении рабов. В дополнительной паре стихотворений противопоставляются « Всадник свободы» и космонавт , оба предвестники будущего. [ 47 ] Он был членом группы поэтов на съезде черных искусств 1966 года в Детройте. [ 48 ] и в том же году выиграл первый приз на ежегодном поэтическом конкурсе в Мичигане. [ 49 ] Он появился в семи антологиях стихов, в том числе: Beyond the Blues , 1962; Новые негритянские поэты: США , 1964; Poesie Negro Americain , 1964; Десять: Антология поэтов Детройта , 1965; «Для Малкольма» , 1967 год; Поэзия негров 1764–1970 , 1970, Лэнгстон Хьюз, Ред.; «Американское уравнение», 1972 г., и «Изучение литературы» , 1978 г. [ 50 ]

Уважаемый творец, ЛаГрон часто выставлял произведения искусства, был членом жюри художественных выставок, читал лекции и участвовал в панельных дискуссиях в районе Детройта. [ 51 ] Скульптура Лагрона « Танцовщица » 1958 года получила приз на выставке в Государственном университете Уэйна. Произведение было вдохновлено танцовщицей, хореографом и антропологом доктором Перл Примус , пионером американского интерпретатора африканского танца. Три года спустя ЛаГрон изваял Чарльза А. Хилла , известного своей смелой практической поддержкой тех, кто отстаивал права рабочих и гражданские права, задолго до того, как эти усилия стали признанными социальными движениями. ЛаГрон продолжал заниматься скульптурой лично и набирал частных учеников-скульпторов. [ 52 ] В 1964 году Детройтское отделение Ассоциации по изучению жизни и истории негров заказало Лагрону изображение поэта и писателя Лэнгстона Хьюза . Хьюз с 1920-х годов считался лидером Гарлемского Возрождения. Работы Хьюза прославляли достоинство и красоту черной жизни в гармонии с интересами Оливера Лагрона. После смерти Хьюза в составе имущества поэта изящные линии лица Хьюза, вылепленные Лагроном, вошли в состав коллекций Шомбургского центра . [ 53 ] Центр представляет собой исследовательское отделение публичной библиотеки Нью-Йорка, посвященное культуре чернокожих, где скульптура находится в резерве Отдела искусства и артефактов. [ 54 ]

Африканское влияние

[ редактировать ]

В 1968 году друзья из Того пригласили Лагрона создать базу для изучения истории западноафриканской культуры. Изучение передовой литой бронзы 1400-х годов исторического королевства Бенин углубило его понимание африканского искусства. [ 55 ] Много позже ЛаГрон заявил репортеру: «Мои африканские предки изобрели метод литья по выплавляемым моделям, поэтому всякий раз, когда я работаю с бронзой, мне напоминают, что я продолжаю дело, начатое моим народом». [ 56 ] И: «Я работаю с бронзой, потому что это был металл моих предков. Не говорите мне, что они не обладали глубокими познаниями в металлургии». [ 57 ]

К 1970 году городской совет Детройта признал как «академическое положение и художественный дар» Лагрона, так и «его человеческую чувствительность к личным, социальным и культурным проблемам». [ 40 ] Награда была вручена на торжественном ужине, устроенном «Друзьями Оливера ЛаГрона», когда он собирался покинуть Детройт. [ 58 ]

На дороге

[ редактировать ]

Знакомство с комиком и борцом за гражданские права Диком Грегори , который уже использовал отрывки из стихов Лагрона в некоторых из своих презентаций, вдохновило Оливера Лагрона на новое развитие. Лично вдохновленный Грегори, ЛаГрон создал серию «Одиссея афроамериканца и его искусства», в ходе которой он проехал через всю страну и принял участие в запланированных выступлениях в 24 штатах, организованных через Американское программное бюро. [ 12 ] [ 59 ] Путешествуя с избранными своими скульптурами, он описывал их вдохновение и создание, декламировал соответствующие стихи и пропагандировал уважение к культуре и истории чернокожих. Лекции и беседы в галереях были посвящены таким темам, как «Одиссея афроамериканца и его искусство», «Черная эстетика», «Черный протест, искусство и западный гуманизм» и «Корни истории в искусстве». Посредством реалистичных скульптур чернокожих лиц он сосредоточил внимание на вкладе чернокожих в Америку, опираясь на прочное братство творческих духов всех культур во все времена. [ 60 ]

Университет штата Пенсильвания, 1970–1976 годы.

[ редактировать ]

Преподаватель

[ редактировать ]

Одна из таких поездок Оливера ЛаГрона с презентациями об искусстве и культуре состоялась через Гаррисберг, штат Пенсильвания. Его пригласил друг из факультета кампуса Пенсильванского государственного университета (PSU) выступить перед своим классом. Это привело в 1970 году к тому, что Лагрону предложили проводить студийные занятия по искусству и читать лекции по истории афроамериканцев. В 1972 году он был назначен специальным помощником вице-президента ПГУ по студенческой работе. [ 61 ] В 1974–1975 годах он работал художником-резидентом в ПГУ, путешествуя, чтобы проводить художественные семинары во всех его тогдашних двадцати одном кампусе. К тому времени его большая скульптура « Университет как семья » была установлена ​​на лужайке библиотеки PSU Scranton [7] . [ 62 ] С разрешения он смоделировал самую младшую из четырех фигурок на лице дочери друзей. [ 63 ]

ЛаГрон также был ведущим докладчиком на ежегодном съезде Национальной федерации поэтических обществ штатов в июне 1974 года.

Представляя ПГУ

[ редактировать ]

В 1975 году ЛаГрона попросили представлять PSU в Комиссии по празднованию 200-летия Пенсильвании, состоящей из 21 члена. [ 64 ] Он включен в сборник 1976 года, спонсируемый Генри Фордом III, в котором представлены 100 афроамериканских лидеров. На обложке изображен ЛаГрон, бывший сотрудник Ford и бывший сотрудник профсоюза работников автомобильной промышленности. [ 65 ] В Центре культурных искусств Лагрона в здании Олмстед в штате Пенсильвания в Гаррисберге представлены несколько скульптур художника, в том числе «Танцовщица» . Уменьшенная версия Университета как семьи в PSU Scranton находится в саду скульптур Роуленда кампуса Гаррисберга, расположенном за зданием Олмстеда. Бюст Поля Робсона работы ЛаГрона украшает офисы чернокожих студентов студенческого союза в главном кампусе ПГУ в Государственном колледже, штат Пенсильвания. Во время своей жизни в Пенсильвании Оливер ЛаГрон жил в столице штата Гаррисберге. Мэр города объявил 3 февраля 1983 года «Днем Оливера Лагрона». В 1984 году его уважение ко всем принесло ему должность в городской комиссии по человеческим отношениям. [ 66 ] Признание «Дня Лагрона» было повторено в 1993 году. [ 67 ]

Активный выход на пенсию, 1977–1995 годы.

[ редактировать ]

Уйдя из ПГУ, ЛаГрон основал студию скульптуры в Образовательно-культурном центре Херши, штат Пенсильвания, где обучает детей и взрослых. [ 68 ] Позже он продолжал лепить и преподавать, 1980-1983 гг. [ 69 ] в качестве постоянного художника в Центре обучения Боаса, программе в школьном округе Гаррисберг, которой управляет Совет Пенсильвании по искусству за счет гранта, полученного от Национального фонда искусств. [ 70 ] В 1986 году Комиссия по праздникам Мартина Лютера Кинга-младшего (MLK) в Пенсильвании представила бюст MLK ЛаГрона [ 71 ] [ 72 ] [8] . он опубликовал том « Огонь рассвета и другие стихи» . В 1989 году [ 12 ] Обозреватель Чак Стоун писал: «Потрясающий человек эпохи Возрождения — скульптор, поэт, писатель, художник, ученый, рабочий, изобретатель и учитель. Оливер Лагроун — выдающийся интеллект, человек потрясающего творчества и физической силы». [ 73 ]

Холост с 1947 года, ЛаГрон в 1976 году женился на Лилиан Полин Митчелл Грэм. [ 2 ] [ 74 ] директор государственной школы в Эри, штат Пенсильвания, на пенсии. [ 49 ] Они переехали в Альбукерке в 1977 году, затем в Гаррисберг, а в 1986 году переехали в Гамлет, Северная Каролина, в семейный дом миссис Лагроун. [ 75 ] ЛаГрон снова развелась в 1992 году и вернулась в Детройт. [ 12 ]

Обозреватель синдицированной газеты написал: «Он очарователен, Оливер ЛаГрон. Он также элегантный человек и красноречивый оратор, обладающий знающим духом. он добивается порядка, формы и красоты. Он создатель трехмерных коммуникаций». [ 76 ]

Оливер ЛаГрон обучает лепке детей Унитарной церкви Гаррисберга, 1972 год; фото любезно предоставлено поместьем Ричарда Анлиота

ЛаГрон был активным членом Унитарной церкви Гаррисберга (UCH). [ 77 ] с 1975 по 1986 год. Его бюст Гарриет Табман (литая бронза) был куплен для церкви друзьями, а бюст Джорджа Вашингтона Карвера (гипс, бронзовая патина) он подарил UCH. Церкви также подарили еще две скульптуры Лагрона. Балет на дискотеку [ 78 ] (литая бронза) состоит из двух отдельных фигур, установленных таким образом, чтобы их взаимодополняющие позиции можно было противопоставлять разными способами, как и задумано ЛаГроном. Маска [ 79 ] (штукатурка, бронзовая патина) – настенное изделие в африканском стиле. Участники вспоминают позитивный настрой и ловкие наблюдения Лагрона, когда он однажды ответил в разговоре: «Прости меня. Я густой, как перуанские джунгли». [ 80 ] Его физическая сила и пение «Old Man River» также стали личными отличительными чертами. [ 81 ] В свои 82 года ЛаГрон, боксер и футболист в юности, все еще обладал «хваткой, подобной тискам, такой же сильной, как укус крокодила», заметил министр. [ 82 ]

Живя рядом со своей дочерью и семьей в Детройте, ЛаГрон принимал активистку за гражданские права Розу Паркс на вечеринке по случаю своего 87-летия. [ 83 ] Продолжая заниматься скульптурой и писать стихи, ЛаГрон умер в возрасте 89 лет 15 октября 1995 года. [ 84 ]

Через два с половиной года после смерти Оливера ЛаГрона в марте 1998 года около двухсот человек собрались в PSU Harrisburg, чтобы отметить его жизненный вклад. Это также было посвящение переименованию Студенческого центра меньшинств в студенческом союзе в Центр культурного искусства ЛаГрона. Представитель PSU заявил: «Оливер был очень харизматичным, очень доступным. Он владел английским языком. Он мог видеть искусство во всем. Он был таким теплым». [ 85 ] Интервьюер газеты описал его как «урбанистического, любезного, изящного… [с] мелодичным, гипнотическим голосом». [ 86 ] Шестнадцать лет спустя университет почтил вклад Лагрона еще одним организованным собранием. [9]

Стипендия Оливера Лагрона

[ редактировать ]

Оливер ЛаГрон в 1974 году вдохновил на создание стипендиальной программы своего имени (см. список «Образование», раскрывающийся список «Стипендия Лагрона»). [ 49 ] Основатели стипендии были в основном представителями Унитарной церкви Гаррисберга. ЛаГрон пожертвовал доходы от продажи бронзовой отливки « Танцовщицы» . Другие деньги на создание и создание стипендии поступили от крупных и мелких сборщиков средств, а также пожертвования многих частных лиц и организаций в последующие годы. Газета процитировала ЛаГрона в 1986 году, советуя молодым людям: «Читайте. и давать, и получать милостиво». [ 87 ]

Программа стипендий Оливера Лагрона была изменена в 1991 году, сосредоточив средства на одном выпускнике средней школы Гаррисберга. Ежегодно он предлагает крупнейшую местную стипендию. [ 88 ] доступен выпускнику городской средней школы.

Скульптуры Лагрона

[ редактировать ]

Общедоступный

[ редактировать ]
  • Милосердие , 1937 год, отливка из мрамора 1937 года, отливка из бронзы 1991 года. Больницы Университета Нью-Мексико, Альбукерке, больница Кэрри Тингли, павильон Ричардсона, вестибюль стационара на 5-м этаже; также в музее Альбукерке, саду скульптур. [ 89 ] Кастинг 1991 года любезно предоставлен Национальной ассоциацией по сохранению нового курса и имуществом Наоми Эшли. [ 90 ] 48 дюймов в высоту x 27 дюймов в ширину. х 36 дюймов д.
  • Бюст Джорджа Вашингтона Карвера , 1950 год, гипс, бронзовая патина. Унитарная церковь Гаррисберга с 1973 года; возможно, отлил бронзу для бывшей школы GW Carver, Окдейл Гарденс, Детройт. 17 дюймов в высоту x 12 дюймов в ширину. х 10 дюймов д.
  • «Танцовщица» , 1958, отлитая из бронзы, Центр культурных искусств ЛаГрон, Университет штата Пенсильвания, Гаррисберг, W132 Olmsted Bldg.; также в библиотеке Скрэнтона PSU; также в мэрии города Гаррисберг. [ 91 ] Вдохновлен танцовщицей, хореографом и антропологом, пионером американского интерпретатора африканского танца доктором Перл Примус . ЛаГрон далее написал стихотворение об этом герое. [ 92 ]
  • Бюст преподобного Чарльза А. Хилла старшего , 1961 год, литая бронза, Мемориальная баптистская церковь Хартфорда, Детройт.
  • Руководитель Лэнгстона Хьюза , Шомбургского центра исследований черной культуры, библиотек Нью-Йорка. Просмотр по предварительной записи. [ 93 ] 11 дюймов в высоту x 8,5 дюймов в ширину. х 10,5 дюйма д.
  • Бюст Гарриет Табман , род. 1974 г., литое из бронзы. Центр культурных искусств Лагрона, Университет штата Пенсильвания, Гаррисберг, здание Олмстеда, W132; также в Унитарной церкви Гаррисберга, фойе. 14,5 дюймов в высоту x 11 дюймов в ширину. х 9,5 дюйма д.
  • «Университет как семья» , 1975 год, отливка из бронзы. Университет штата Пенсильвания Скрэнтон, лужайка перед библиотекой; уменьшенная форма в Университете штата Пенсильвания в Гаррисберге, задняя часть здания Олмстед, Сад скульптур Роуленда, посвященный 11 октября 1993 года; [ 40 ] [ 94 ] 28 дюймов в высоту x 12 дюймов в ширину. х 8 дюймов d. Юная Кэтрин Фриц - модель для ребенка.
  • «Балет на дискотеку» , 1979, литая бронза, две фигуры. [ 95 ] 17,5 дюймов в высоту x 11 дюймов в ширину. х 9 дюймов д.
  • Маска , 1980 г., гипс, бронзовая патина, настенная плитка с африканским мотивом. Унитарная церковь Гаррисберга. 20 дюймов в высоту x 10 дюймов в ширину. х 2 дюйма д.,
  • Бюст Поля Робсона , ок. 1985 г., литое из бронзы. Университет штата Пенсильвания (Университетский парк), Культурный центр Робсона, по заказу Ассоциации выпускников ПГУ, представлен 12 апреля 1986 года. [ 40 ] (см. «Линии к черному дубу» Лагрона в журнале New Black Voices под редакцией Авраама Чепмена (Нью-Йорк: Mentor-New American Library, 1972))
  • Бюст доктора Мартина Лютера Кинга младшего , беф. 1986 г., литое из бронзы. Государственный музей Пенсильвании, представлен 29 июня 1986 года. [ 40 ] Резерв, каталожный номер 86.45;
  • Бюст доктора Картера Г. Вудсона , гипс, бронзовая патина. Центр культурных искусств Лагрона, Университет штата Пенсильвания, Гаррисберг, W132 Olmsted Bldg.; подарен Лотус Джой Лагроун Джонсон, дочерью Оливера Лагроуна, по случаю открытия переименованного Центра в 1998 году.

Частное предприятие

[ редактировать ]

По меньшей мере тридцать шесть других скульптур ЛаГрона находятся в частных руках, они вырезаны из пиньоновой сосны или красного дерева Гондураса, отлиты из гипса и окрашены бронзовой патиной или отлиты из мраморного камня или бронзы. Работы, созданные с 1930 по 1994 год, включают барельефы, двенадцать бюстов и статуи высотой до сорока восьми дюймов. Преобладают афроамериканские темы устойчивости и достижений. Среди представленных лиц Фредерик Дуглас, Арета Франклин, Роза Паркс и Соджорнер Трут. ЛаГрон сказал: «Я столкнулся с необходимостью сказать что-нибудь о присутствии чернокожих в Америке... [как] способ коснуться души Америки». [ 96 ] «Если Америка хочет принять то, чем она является морально, она должна принять вклад таких мужчин, как Фредерик Дуглас, и таких женщин, как Гарриет Табман и Соджорнер Трут». [ 97 ] Подробную информацию о различных частных скульптурах можно получить в Унитарной церкви Гаррисберга .

ЛаГрон Поэзия

[ редактировать ]
  • Шаги: поэзия становления Америки , 1949, Университет штата Пенсильвания, Библиотека специальных коллекций (UP). Доступно по предварительной записи, 104 Патерно, Броксон, PS356F55. Также хранятся в других академических библиотеках.
  • «Они говорят о рассветах: стихотворение-дуэт, написанное к столетию провозглашения эмансипации, 1863–1963» , 1963, Университет штата Пенсильвания, Библиотека специальных коллекций (UP). Доступно по предварительной записи, 104 Патерно, Броксон, PS3562.A285T45. Также хранятся в других академических библиотеках.
  • «Огонь рассвета и другие стихи» , 1989, Университет штата Пенсильвания, Библиотека специальных коллекций (UP). Доступно по предварительной записи, 104 Paterno, Brockson, PS3562.A314D3, 1989. Также хранится в других академических библиотеках. [ 98 ]
[ редактировать ]
  • Мерси в процессе отливки из гипса создателем Оливером ЛаГроном, 1937 год. Фотография скульптора WPA и выпускника Университета Нью-Мексико хранится в цифровом фотоархиве Дворца губернатора, департаменте истории штата Нью-Мексико. Музей. Сопровождающие газетные статьи описывают восхищение обозревателя Эрни Пайла талантами ЛаГрона «Бывший студент провозглашен скульптором» (слева от фотографии скульптуры) и возвращение ЛаГрона в 1987 году, чтобы отремонтировать столь любимую работу, прежде чем она была переделана в бронзу, «Визит детройтского скульптора заканчивается». Здесь". Соседние фотографии в группе из пяти адресованы брату Хобарту, с которым ЛаГрон изучал анатомию. [10]
  • Милосердие , здесь, в саду скульптур музея Альбукерке. [11] В 1991 году были изготовлены две бронзовые отливки в честь наследия WPA. В 1987 году ЛаГрона попросили приехать в Альбукерке, чтобы восстановить сильно потертый палец на ноге больного ребенка на его оригинальной скульптуре, а также выступить на праздновании 50-летия больницы Кэрри Тингли. [ 99 ] Сегодняшние дети-пациенты, которые теперь являются специализированным подразделением больницы Университета Нью-Мексико, также уверены в постоянной помощи скульптуры ЛаГрона. [ 100 ]
  • Бюст преподобного Чарльза Эндрю Хилла-старшего , пастора Хартфордской мемориальной баптистской церкви в Детройте на протяжении 48 лет, был известен своей смелой и практической поддержкой тех, кто отстаивал права трудящихся и гражданские права, задолго до того, как эти усилия стали признанными социальными движениями. . Посмотреть изображение можно, пролистав несколько фотографий с текстом к книге ЛаГрона «Бронзовый портрет Чарльза А. Хилла-старшего». [12]
  • ЛаГрон занимался скульптурой в Академии искусств Крэнбрука под руководством всемирно признанного преподавателя Карла Миллеса с ноября 1941 по июль 1942 года. Миллес учился у скульптора Огюста Родена . Для нескольких изображений в архивах Крэнбрука в базе данных цифровых изображений; введите «LaGrone» в поле поиска. [13]
  • Преподавая в государственных школах Детройта, ЛаГрон продолжал заниматься скульптурой. Будучи сторонником универсализма, его работа прославляла афроамериканцев, внесших значительный вклад в американскую жизнь. Детройтский институт искусств, 1960-е годы. На веб-странице института перейдите в раздел «Искусство», «Коллекции»; введите «LaGrone» в поле поиска. На фото скульптуры слева направо: напольные, высокие, «Наследие» ; у скульптора Эдип Безрассудный ; на полу бюст Джорджа Вашингтона Карвера ; Отец и Сын ; Танцор . [14]
  • ЛаГрон регулярно читал свои стихи во время публичных выступлений с другими известными чернокожими поэтами Детройта. На фотографии 1965 года он сидит слева, Мелвин Толсон в центре и Дадли Рэндалл справа. [15]
  • В начале своей работы в Университете штата Пенсильвания в Гаррисберге ЛаГрон написал стихотворение в честь афроамериканского секретаря аппарата, который почувствовал расизм на работе. [16]
  • ЛаГрона Университет как семья находится в кампусе Пенсильванского государственного университета в Скрэнтоне почти в натуральную величину. [17] ЛаГрон также передал эту работу в уменьшенной форме кампусу PSU в Гаррисберге. [18] Сегодня он установлен в саду скульптур за зданием Олмстеда. - [19]
  • Интервью 1989 года с ЛаГроном включено в видео, в котором излагаются его художественные достижения, основанные на социальной справедливости, которые послужили источником вдохновения для стипендии Оливера ЛаГрона. [20] Обратите внимание: когда ЛаГрон поет «Old Man River» в конце видео, он использует слова, измененные актером и певцом Полем Робсоном после того, как песня Джерома Керна впервые появилась в фильме 1939 года «Showboat». Вместо того, чтобы «река стариков» беззаботно принимала свою несвободу, то, что поет ЛаГрон, защищает всеобщие права.
  1. Общественное мнение , Чемберсбург, Пенсильвания, «Люди, которые преподают, — самые удачливые люди в мире» , 21 февраля 1981 г., стр. 8; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  2. ^ Перейти обратно: а б Саут, Гейл Т., Оливер ЛаГрон: Путешественник во времени , магистерская диссертация для Университета штата Пенсильвания, Гаррисберг, 1976, гл. 1, стр.3-4. Готовясь к написанию диссертации, Гейл Саут, помимо изучения поэзии и скульптур ЛаГрона, в течение года записывала на пленку интервью с ним. Взаимодействие придает силу ее описаниям его развивающихся эмоций и мыслительных процессов. В 2013 году диссертация была переиздана и обновлена ​​комитетом, управляющим Стипендиальным фондом Оливера ЛаГрона Унитарной церкви Гаррисберга. В этой статье при ссылках на произведение используются номера страниц из переизданной работы, а номера глав также указывают местоположение в оригинале.
  3. ^ Press Journal , Мидлтаун, Пенсильвания, «Скульптор Оливер ЛаГрон вспоминает записку матери» , Vol. 85, № 35, 27 августа 1975 г., стр. 1-2; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  4. ^ Майерс, Джулия Р., Гарольд Нил и афроамериканские художники Детройта: 1945 год, через движение черных искусств , Художественные галереи Университета Восточного Мичигана, 2020, стр. 10; Майерс рассматривает Лагрона в отдельном разделе, а также во встроенных ссылках на уважение Гарольда Нила к Лагрону, человеку и художнику.
  5. ^ Albuquerque Journal , Альбукерке, Нью-Мексико, «Бывший скульптор Нью-Мексико ЛаГрон усердно работает в 87 лет» , 16 января 1994 г., Раздел G, стр. 9, Марша Миро для газет Knight-Ridder; копия из файлов музея Альбукерке в документах стипендиального комитета Оливера Лагрона, архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган.
  6. ^ «Профиль жителя Prince Hall Place: Оливер ЛаГрон», информационный бюллетень Prince Hall Place, Детройт, зима 1994 г.; Документы К. Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  7. ^ Middletown Press Journal , Мидлтаун, Пенсильвания, «Скульптор Оливер ЛаГрон вспоминает записку матери» , 31 августа 1973 г.; Документы К. Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  8. ^ Time Walker , гл. 1, с. 5 и гл. 3, с. 12
  9. ^ Time Walker , гл. 2, стр.9
  10. ^ Путешественник во времени . гл. 2., с. 11
  11. ^ Time Walker , гл. 4, с. 13
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и «Празднование жизни художника» , программа поминальной службы, Детройт, 21 октября 1995 г.
  13. Washington Daily News, «Мальчик-гробовщик из Университета Говарда в поисках художественной славы» , 21 апреля 1928 г.
  14. ^ Документы К. Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  15. Переписка Уоллеса Торпа с Унитарной церковью Гаррисберга, 28 февраля 2005 г.; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  16. Патриот, «Класс детского художника», 18 февраля 1973 г., с. 3
  17. ^ Архитектор, скульптор, дизайнер и педагог; Берк подробно описан на http://www.askart.com.
  18. ^ Time Walker , гл. 4, стр. 14-15
  19. ^ Альбукерке Трибьюн , «Видя Нью-Мексико», 1938; Биографическая справка LaGrone 1988, Программы художественной культуры LaGrone
  20. Переписка Эрни Пайла Оливеру Лагрону, 21 мая 1938 г., копия из файлов художников Музея Альбукерке; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  21. ^ Philadelphia Daily News , «ЛаГрон: «Живая легенда в черном»», 30 апреля 1982 г., Чак Стоун; Документы К. Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  22. ^ Фотография WPA скульптуры ЛаГрона в Нью-Мексико, сделанная в 1930-х годах Келли Уильямс, не индексировалась до 1958 года.
  23. Письмо Лагрона Грегу Джонсону, директору по связям с общественностью больницы Кэрри Тингли, Университет Нью-Мексико, Альбукерке, Нью-Мексико, 3 июня 1985 г.; копия из файла музея Альбукерке на ЛаГроне; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  24. ^ Флинн, Кэтрин А. и Эндрю Коннорс, Сокровища на тропах Нью-Мексико: откройте для себя искусство и архитектуру нового курса Sunstone Press, 1995.
  25. ^ Time Walker , гл. 4, с. 15
  26. Программа поминальной службы Ирмы Кук Зампти и некролог, 26 марта 1994 г., Детройт, Мичиган; Документы К. Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  27. ^ Time Walker , гл. 5, стр.16
  28. ^ Празднование жизни художника , программа поминальной службы, Детройт, 21 октября 1995 г., Документы К. Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  29. ^ Архивы Крэнбрука также содержат аудиоинтервью с ЛаГроном, которые доступны для исследования по предварительной записи в архиве.
  30. ^ Time Walker , гл. 5, стр. 16-17
  31. ^ Унитарный универсалистский мир , «Скульптор UU 'поработал из множества сумок'» , Ассоциация унитаристов-универсалистов: Бостон, Массачусетс, 15 августа 1977 г., стр. 1-2; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  32. ^ Академия искусств Крэнбрука, заявка К. Оливера ЛаГрона, 1941 г.
  33. ^ Путешественник во времени, гл. 6, стр. 19-22
  34. ^ Путешественник во времени , гл. 6, стр.23
  35. ^ Time Walker , гл. 6, стр. 20-23
  36. ^ Программы художественной культуры Лагрона, Биографическая справка, 1987; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  37. ^ Комитет искусств меньшинств, Студенческий союз, Гаррисберг, Пенсильвания, «Мистер Оливер ЛаГрон: скульптор, поэт, лектор», реклама лекции, 1 февраля 1987 г., Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  38. ^ Путешественник во времени , гл. 7, стр. 24-26
  39. ^ Майерс, Джулия Р., Гарольд Нил и афроамериканские художники Детройта: 1945 год через движение черных искусств , Художественные галереи Университета Восточного Мичигана, 2020, стр. 19
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и Комитет искусств меньшинств, Студенческий союз, Университет штата Пенсильвания, Гаррисберг, «Мистер Оливер ЛаГрон: скульптор, поэт, лектор» , реклама лекции, 1 февраля 1987 г.
  41. ^ Брошюра программы LaGrone Art Culture, 1987; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  42. ^ The Anson Record, "LaGrone to Exhibit", 15 мая 1990 г., Документы К. Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  43. ^ Philadelphia Daily News , ЛаГрон: «Живая легенда в черном» , Чак Стоун, 20 апреля 1982 г.
  44. ^ Пресса и журнал , Скульптор Оливер ЛаГрон вспоминает записку матери , Мидлтаун, Пенсильвания, 27 августа 1975 г.
  45. ^ Бойд, Мелва Джойс, Борьба с музой: Дадли Рэндалл и Broadside Press. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2003. с. 136.
  46. ^ Брошенный автомобиль: Поэзия Детройта, 2001 . изд., Мельба Джойс Бойд и М.С. Либлер, Детройт: издательство Wayne State University Press, 2001. с. 28
  47. ^ Time Walker , гл. 7, с. 25
  48. ^ Негритянский дайджест , Том. 15, № 10, с. 55 (в рамках статьи конвенции, стр. 54-58)
  49. ^ Перейти обратно: а б с Deccolades , программа празднования 10-летия, Стипендиальный фонд Оливера Лагрона; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  50. ^ Программы художественной культуры ЛаГрона: Биографические данные Оливера ЛаГрона» (вероятно, напечатано в 1987 г.); Документы стипендиального комитета Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  51. ^ ЛаГрон в «Ниле», стр.19.
  52. Празднование жизни художника , программа поминальной службы, Детройт, 21 октября 1995 г.; Документы К. Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  53. ^ мемориальная доска на основании гласит: «Подарено Лэнгстону Хьюзу Детройтским отделением Ассоциации по изучению жизни и истории негров, празднование Национальной недели истории негров, 9 февраля 1964 года, скульптор Оливер ЛаГрон»
  54. ^ Публичная библиотека Нью-Йорка, Центр Шомбурга, Отдел искусства и артефактов, 212-491-2241 для записи на просмотр.
  55. ^ Путешественник во времени , гл. 6, с. 27
  56. ^ Журнал Альбукерке , «Скульптор восстанавливает «милосердие»» , Раздел C, стр. 1, 8 мая 1987 г., Бонни Кристина Селин; копия из файла музея Альбукерке на ЛаГроне; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  57. ^ Philadelphia Daily News , ЛаГрон: «Живая легенда в черном» , 30 апреля 1982 г., стр. 44, Чак Стоун; Документы К. Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  58. ^ Звезда Херши , « Оливер ЛаГрон: постоянный скульптор образовательно-культурного центра» , Нэнси Зелл, сек. 2, с. 1, Документы стипендиального комитета Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган.
  59. ^ Time Walker , гл. 9, с. 30
  60. ^ Программы художественной культуры ЛаГрона: Биографические данные Оливера ЛаГрона, вероятно, напечатаны в 1987 году; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  61. ^ Шекли, Энн Аллен и Сью П. Чендлер, Живые чернокожие американские авторы: Биографический словарь , Нью-Йорк: Р.Р. Боукер, 1973, стр. 39
  62. ^ Time Walker , гл. 9, стр. 30-31.
  63. Личный отчет доктора Пола и Лидии Фриц, Ланкастер, Пенсильвания, 27 апреля 2016 г., в «Воспоминаниях об Оливере Лагроне: беседы» Корделла Аффельдта, пересказывающих высказывания поклонников Лагрона, 13 ноября 2012 г.; Документы комитета по стипендии Оливера ЛаГрона, Bloomfield Хиллз, Мичиган
  64. ^ Time Walker , гл. 9, с. 31
  65. «Живые легенды в черном» , Эдвард Дж. Бейли II, изд., Detroit Bailey Publishing Co., 1976
  66. Путешественник во времени , Эпилог, стр.48
  67. ^ прокламация 1993 года в рамке, выставленная в Унитарной церкви Гаррисберга.
  68. ^ Hershey Star, «Оливер ЛаГрон: постоянный скульптор образовательно-культурного центра», 6 марта 1975 г., разд. 2, с. 1; Документы на стипендию Оливера ЛаГрона, Архив Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  69. ^ Брошюра программы LaGrone Art-Culture, 1986; Документы К. Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумингтон-Хиллз, Блумингтон-Хиллз, Мичиган
  70. ^ « Путешественник во времени» , Эпилог, с. 48
  71. ^ Комитет искусств меньшинств, Студенческий союз, PSU Гаррисбург, «Г-н Оливер ЛаГрон: скульптор, поэт, лектор, реклама лекций, 1 февраля 1987 г., документы о стипендии Оливера Лагрона, архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  72. ^ Государственный музей Пенсильвании, заповедник, каталог № 86.46.
  73. Philadelphia Inquirer-Daily News , «ЛаГрон, живая легенда», Чак Стоун, 30 апреля 1982 г.
  74. ^ Time Walker , Хронология, стр, iv
  75. Philadelphia Inquirer , «Для 87-летнего скульптора основными элементами являются глина и время» , стр. F1, F3, 18 февраля 1994 г.
  76. ^ Журнал Альбукерке , «Бывший скульптор Нью-Мексико ЛаГрон усердно работает в 87 лет» , Раздел G, стр. 9, 16 января 1994 г., Марша Миро, газеты Knight-Ridder.
  77. ^ Унитарная церковь Гаррисберга, 1280 Clover Lane, Гаррисберг, Пенсильвания 17113; 717-564-4761; harrisburguu.org
  78. Подарено членами UCH, основателем стипендии Лагрона Лоури и Мэрилин МакГенри в 1999 году.
  79. Подарено бывшими членами UCH доктором Полом и Лидией Фриц, одними из первых активистов стипендии Лагрона, в 2016 году.
  80. Личный аккаунт Мэрилин МакГенри, Ланкастер, Пенсильвания, 27 апреля 2016 г.; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  81. Личное электронное письмо Дэвида Пауэлла, Механиксбург, Пенсильвания, 15 августа 2016 г.; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  82. The Sentinel (Карлайл, Пенсильвания), «Скульптор доказывает, что« универсальность »не знает цвета», Синтия Якобсен, 20 мая 1989 г., разд. Д, стр. 1-2; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архив Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  83. ^ Информационный бюллетень Prince Hall Place", "Кларенс Оливер ЛаГрон", зима 1993–1994 гг.; Документы К. Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумингтон-Хиллз, Мичиган
  84. ^ « Хокер во времени» , Эпилог, с. 48
  85. ^ Патриот-Ньюс , «Центр в штате Пенсильвания в Гаррисберге будет переименован в честь Оливера ЛаГрона» , 12 апреля 1998 г., стр. I8
  86. ^ Пресс-журнал Миддлтауна, «Скульптор Оливер ЛаГрон вспоминает записку матери», 31 августа 1973 г.; Документы К. Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  87. ^ Ежедневный журнал округа Ричмонд , Рокингем, Северная Каролина, 1986; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  88. ^ Бург , Гаррисберг, Пенсильвания, «Наследие обучения: художник Оливер ЛаГрон посвятил свою жизнь обучению других. Стипендия на его имя гарантирует продолжение его работы». 31 июля 2014 г. ( http://www.theburgnews.com/tag/oliver-lagrone )
  89. ^ Флинн, Кэтрин А. и Эндрю Коннорс, Сокровища троп Нью-Мексико: откройте для себя искусство и архитектуру нового курса», Санта-Фе, Нью-Мексико: Sunshine Press, 1995
  90. ^ Time Walker , гл. 13, с. 40
  91. ^ Хронология Путешественника во времени iv
  92. ^ Time Walker , Стихи, с. 62.
  93. ^ Отдел искусства и артефактов, 212-491-2241.
  94. ^ Time Walker , Хронология, iv и гл. 13, с. 41
  95. ^ индивидуальный монтаж, спроектированный и изготовленный членом UCH Джоном Куимби.
  96. ^ «Оливер ЛаГрон: Художник, педагог, гуманитарий», компакт-диск, выпущенный Унитарной церковью Гаррисберга (Пенсильвания), включая интервью 1989 года.
  97. ^ Страж (Карлайл, Пенсильвания), Скульптор доказывает, что «универсальность» не знает цвета , Синтия Джейкобсон, 20 мая. 1989, раздел D, с. 1
  98. ^ Юг, Гейл. Оливер Лагрон:: Путешественник во времени . Пенсильванский государственный университет.
  99. ^ "Оливер ЛаГрон удостоен награды больницы", 1990; Документы К. Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
  100. ^ Campus News, «Искусство WPA сохранено и переустановлено на первом этаже больницы Тингли», 16 февраля 2004 г.; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9f2e67185e1fb45cba94868e762907c4__1722223740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/c4/9f2e67185e1fb45cba94868e762907c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oliver LaGrone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)