Оливер ЛаГрон
Оливер ЛаГрон (9 декабря 1906 — 15 октября 1995) — афроамериканский скульптор, поэт, педагог и гуманист. В 1974 году на его имя была учреждена стипендия послесреднего образования, которая в 1991 году была расширена и переориентирована на выпускников государственной средней школы Гаррисберга, штат Пенсильвания.
Художественные творения ЛаГрона были сосредоточены в первую очередь на прославлении способностей и достижений афроамериканцев. Его скульптуры можно увидеть в трех кампусах Пенсильванского государственного университета (Гаррисбург, Государственный колледж, Скрэнтон), Государственном музее Пенсильвании, в Унитарной церкви Гаррисберга, Шомбург-центре Нью-Йорка, Музее Альбукерке и в Альбукерке. Павильон Ричардсона больниц Нью-Мексико. Другие его скульптуры находятся в частном порядке. Его сборник стихов хранится в Библиотеке специальных коллекций Пенсильванского государственного университета, а также во многих других академических библиотеках и частных коллекциях.
Родная семья, 1906-1927 гг.
[ редактировать ]Кларенс Оливер ЛаГрон родился 9 декабря 1906 года в Макалестере , на Индийской территории , за год до того, как территория стала частью нового штата Оклахома . Его отец, Уильям Ли ЛаГрон, родился через десять лет после отмены рабства в Соединенных Штатах в семье бывших порабощенных родителей. [ 1 ] поселились на территории Индии из-за относительных свобод, которые она предоставляла. Уильям ЛаГрон покинул Миссисипи в 1895 году, опасаясь за свою жизнь после ссоры с двумя белыми мужчинами из-за их нападения на мать Уильяма. Уильям женился на Луле Эвелин Кокран в Алабаме после того, как она и ее родители помогли ему восстановиться после бегства. Они мигрировали в Техас в поисках безопасности от потенциальных преследователей. [ 2 ]
Отец ЛаГрона, получивший школьное образование, входил в школьный совет и был рукоположенным пастором Африканской методистской епископальной церкви Сиона . [ 3 ] Образование было важно для Уильяма Лагрона, особенно для информирования чернокожих о важности их наследия, наследия, которое повлияло на всю жизнь его сына. [ 4 ] «Мой отец был одаренным писателем, а также строителем и чрезвычайно творческим человеком», - вспоминал ЛаГрон. «Он радовал нас своими стихами. Я вырос в такой обстановке». [ 5 ] ЛаГрон считал свою мать опорой в его художественном и эмоциональном развитии. [ 6 ] «У моих родителей были красивые голоса. Я строил свою речь по их образцу», - прокомментировал ЛаГрон во время интервью газете в последние годы своей жизни. [ 7 ]
Семья ЛаГрон владела собственностью и была общественными лидерами. В 1929 году неоднократно выражавшаяся в опасной степени зависть по поводу своих достижений заставила их переехать из нескольких маленьких городков в округе Окмалджи, штат Оклахома, в которых они надеялись на мир, в Альбукерке, штат Нью-Мексико. [ 8 ]
Студенческие годы, 1928-1938 гг.
[ редактировать ]Университет Говарда
[ редактировать ]Старший брат Лагрона, Хобарт, учился в Университете Фиск . После окончания учебы он работал в Вашингтоне, округ Колумбия, и в 1928 году пригласил своего младшего брата Оливера жить с ним, пока он работал над получением ученой степени. [ 9 ] Осенью Оливер ЛаГрон поступил в Университет Говарда , планируя стать юристом.
ЛаГрон тесно сотрудничал с преподавателем доктором Картером Г. Вудсоном , «отцом черной истории». Летом 1929 года он работал ассистентом Вудсона, беря интервью у людей в Вирджинии, Северной Каролине, Теннесси, Алабаме, Джорджии, Луизиане, Техасе и Оклахоме для предстоящего тома Вудсона и Лоренцо Грина « Негр, получающий зарплату» . Кроме того, ЛаГрон продавал книги о черной культуре, продвигаемые доктором Вудсоном. Оливер Лагроун также перенял интерес к профсоюзному движению у преподавателя политологии, молодого доктора Ральфа Банча . [ 10 ]
Нью-Мексико
[ редактировать ]в стране Великая экономическая депрессия привела к тому, что Лагрону пришлось покинуть Университет Говарда после окончания лишь первого курса. Стремительная смерть его отца и инвалидность его матери в результате автомобильной аварии означали, что его заработок был необходим дома. [ 11 ] ЛаГрон и его старший брат Хобарт открыли похоронное бюро, чтобы поддержать семью. Эта возможность изучать анатомию позже повлияла на скульптурный талант Оливера ЛаГрона. [ 12 ] [ 13 ] Он также три года пел с полупрофессиональным квартетом в радиопрограммах. [ 14 ]
ЛаГрон почувствовал тягу к творчеству, создавая скульптуры из сосны, похожей на красное дерево, которой так много в пейзажах Нью-Мексико. В 2005 году Унитарная церковь Гаррисберга получила письмо от пожилого мужчины из Нью-Мексико, который встретил ЛаГрона, когда они оба учились в Университете Нью-Мексико . Он надеялся найти скульптуру Лагрона «Черный» 1930 года , вырезанную из дерева пиньон. Спустя семьдесят пять лет после того, как он впервые увидел скульптуру, он написал: «Я был потрясен и потерял дар речи от величия фигуры; затем я подошел, чтобы посмотреть на ее заднюю часть, и сразу же заплакал. Это великолепное человеческое существо, стоящее так гордо , его руки были скованы за спиной. Это была самая поразительная вещь, которую я когда-либо видел, которая отражала состояние черной расы, живущей в этой стране. Моя эмоциональная реакция разрушила любые барьеры, которые могли существовать между нами. В тот период у меня не было возможности купить какую-либо из его работ, но если бы я мог найти чернокожего человека со скованными руками, я бы попытался найти любую сумму денег, необходимую для того, чтобы владеть ею в течение тех нескольких лет, которые у меня остались». Работа была давно куплена и позднее передана Детройтскому отделению Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения , но ее имидж оставался сильным 75 лет спустя. [ 15 ] «Черный» был той самой выставленной скульптурой, которая несколько лет спустя привела к возвращению Лагрона в колледж. [ 16 ] Сейчас скульптура находится в частной собственности.
Университет Нью-Мексико
[ редактировать ]Оливер ЛаГрон подрабатывал в Альбукерке случайными заработками и работал в доме инженера-строителя, чья супруга восхищалась любезными манерами Лагрона. Увидев одну из его скульптур, она отвела ЛаГрона к президенту Университета Нью-Мексико (UNM), чтобы заверить, что молодой чернокожий мужчина будет зачислен. Его ранее невоспитанный художественный талант вышел на первый план, когда в 1934 году он начал посещать Университет Нью-Мексико по специальности социология и немного изобразительного искусства. Будучи ассистентом архитектора-скульптора Уильяма Эммета Берка-младшего, [ 12 ] [ 17 ] он начал жизнь, полную выраженных размышлений о пересечении чувств и формы.
Среди профессоров ЕНД ЛаГрона был человек, который дружил с бродячим журналистом Эрни Пайлом . С 1935 по 1941 год Пайл посещал небольшие города Америки, по пути создавая синдицированные газетные колонки Скриппса-Ховарда. Двое мужчин остановились у университетской художественной выставки, на которой были представлены работы Лагрона. Затем Пайл посвятил одну из своих колонок 1938 года скульптурным талантам Лагрона. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] «Я не знаю ничего, что могло бы порадовать меня больше, чем написать первую публично напечатанную статью о человеке, которого когда-нибудь во всем мире будут называть «Оливером Лагроном — ну, вы знаете, скульптором», — писал Пайл. [ 21 ]
Управление ходом работ
[ редактировать ]
ЛаГрон был среди художников, которым помогало Федерального художественного проекта подразделение Управления прогресса работ . [1] [ 22 ] В 1937 году он выиграл конкурс на создание скульптуры [2] для тогда еще новой детской больницы Кэрри Тингли [3] — учреждения, созданного для решения проблемы растущей заболеваемости детским параличом . Скульптура «Милосердие» отражает воспоминания Лагрона из Оклахомы о его матери, заботившейся о нем во время повторяющихся и длительных детских приступов малярии. [ 23 ] Его скульптура из литого мрамора 1937 года была переработана в бронзу в 1991 году для выставки в Альбукерке. Одна отливка была размещена в павильоне Ричардсона больницы Университета Нью-Мексико, где ранее была перенесена больница Тингли, на этаже, предназначенном для специализированной помощи детям с ортопедическими или хроническими проблемами физической реабилитации. Еще одна отливка «Милосердия» выставлена в саду скульптур Музея искусства и истории Альбукерке . [4] [ 24 ]
Свадьба
[ редактировать ]ЛаГрон окончил педагогический факультет Университета Нью-Мексико в 1938 году со степенью бакалавра наук. [ 25 ] Также в 1938 году он женился на Ирме Кук, начинающей драматурге и поэтессе. [ 26 ] Ее отец, Джеймс Д. Кук, был основателем и редактором газеты Gary Sun в Индиане. Десятью годами ранее он был убит после того, как выступал за то, чтобы его афроамериканские читатели не покупали товары у предприятий, где афроамериканцам запрещено работать. [ 27 ] Чтобы быть рядом с оставшейся семьей миссис Лагроун, пара поселилась в Мичигане. Там ЛаГрон присоединился к семейному бизнесу в сфере недвижимости. Дочь Лотус Джой (фамилия в браке Джонсон) родилась в 1940 году. [ 28 ]
Искусство и профсоюзное движение в Детройте, 1941–1953 гг.
[ редактировать ]
Крэнбрукская академия искусств
[ редактировать ]К 1941 году молодая семья переехала в Детройт, чтобы быть рядом с оставшейся семьей миссис Лагроун. При поддержке жены Лагроун исследовал Академию искусств Крэнбрук в соседнем Блумфилд-Хиллз. Результатом расследования стало личное приглашение преподавателя Карла Миллеса , известного шведского скульптора, работать в качестве его протеже. ЛаГрон стал первым афроамериканцем, посетившим Крэнбрук с ноября 1941 по июль 1942 года. Таким образом , [ 29 ] Миллес договорился о том, чтобы ЛаГрон получил грант Фонда МакГрегора на углубленное изучение скульптуры. [ 30 ] Миллес пополнил грант из своих личных средств. [ 31 ] Стоимость обучения Лагрона покрывалась за счет стипендии Фонда помощи студентам Мичигана. [ 32 ] После смерти ЛаГрона в архивы Крэнбрука поступили документы и фотографии, подаренные его дочерью в 1997 году, а позже и памятные вещи из стипендии, учрежденной на его имя.
Объединенные автомобильные рабочие
[ редактировать ]Оливер Лагроун чувствовал ответственность и желание активно противостоять наступлению фашизма, принимая непосредственное участие в усилиях США во Второй мировой войне. Ford Motors Старая футбольная травма помешала ему пойти в вооруженные силы, поэтому в 1942 году он устроился на производственную работу в огромном комплексе в Ривер-Руж . Однако повторяющиеся несчастные случаи на производстве привели к тому, что он устроился на работу в профсоюз United Auto Workers . С 1943 по 1948 год он был директором по визуальному образованию, руководил отделом, выступал и показывал фильмы профсоюзам автомобильных рабочих по всей стране.
Внутреннее напряжение между творческой стороной Лагрона и его гуманитарными чувствами вновь всплыло на поверхность. Его интересы привели его в эпоху Возрождения чернокожих художников Детройта, мало чем отличающуюся от Гарлемского Возрождения в Нью-Йорке. Оба культурных движения сосредоточились на литературе, музыке, театре, искусстве и политике. За это время он написал свои первые стихи, размышляя о своем опыте в Детройте. Он собрал их в коллекцию для своего тома « Шаги» 1949 года . [ 33 ]
В 1947 году, когда он работал в профсоюзе, он развелся. [ 34 ]
Пол Робсон
[ редактировать ]ЛаГрон и Поль Робсон , певец, актер и борец за гражданские права, были знакомы. Их жизнь включала интересы футбола, права и искусства. Шекспира Робсон исполнил «Отелло» на Бродвее в 1943 году, это была первая американская постановка, в которой участвовал чернокожий актер, а в остальном актерский состав был полностью белым. Когда в эпоху коммунистической охоты на ведьм сенатора США Джо Маккарти Детройтский комитет лояльности попросил Лагрона сообщить о Робсоне, Лагроун отказался. Последовавшие преследования и физические угрозы со стороны полиции Детройта [ 35 ] Это также привело к тому, что ЛаГрон потерял работу, что вынудило его прибегнуть к продаже кастрюль и сковородок по домам, чтобы выжить. Позже он использовал свои личные отношения с Робсоном, чтобы создать для главного кампуса Университета штата Пенсильвания по заказу Ассоциации выпускников ПГУ бюст Робсона. [ 36 ] Открытый в 1986 году, он находится в Культурном центре Пола Робсона Студенческого союза в Государственном колледже, штат Пенсильвания. [ 37 ]
Преподавание в государственных школах и многое другое, 1954–1969 гг.
[ редактировать ]Учитель государственной школы
[ редактировать ]С 1954 по 1969 год Оливер ЛаГрон преподавал в государственных школах Детройта. Сначала он был запасным помощником, затем специалистом в области декоративно-прикладного искусства, а к 1967 году стал преподавателем истории афроамериканцев в средней школе. С 1956 по 1960 год он поступил в Государственный университет Уэйна , а его работа после получения степени бакалавра позволила ему получить сертификат преподавателя специального образования и искусства. [ 38 ] Его преподавание было фоном его достижений в Детройте как в художественных, так и в поэтических кругах. [ 39 ]
Адвокат и художник
[ редактировать ]Фотография ЛаГрона, стоящего рядом с доктором Этелиной Крокетт, играющей на органе, говорит о многом, поскольку она дает представление о взгляде ЛаГрона на связь между пропагандой и искусством. [6] Фотография была сделана на собрании борцов за гражданские права в Детройте, в том числе жительница Детройта Роза Паркс (сидит справа). ЛаГрон изваял бюст известного супруга доктора Крокетта, борца за гражданские права, юриста, судьи, конгрессмена Джорджа Крокетта-младшего. В этот период ЛаГрон два года, с 1968 по 1970 год, работал в Мичиганском совете по искусству. Он работал в комитете Фонда африканской художественной галереи Детройтского института искусств. [ 40 ] С 1964 года он был пожизненным членом Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения. [ 41 ] [ 42 ] «Мне сразу пришло в голову, что вы не будете удовлетворены, пока не найдете способ объединить свое искусство с социальными комментариями» [ 43 ] «Для меня художник должен ставить перед художником роль великого человека. Поэтому люди и общество, в котором они живут, важны для меня. Я всегда разрывался между историей и социологией, с одной стороны, и поэзией и культурой. искусство с другой стороны». [ 44 ]
Стихи Оливера ЛаГрона появились в The Negro Digest и New York Times Sunday Book Review , а также в других изданиях. Его приглашали читать свои стихи на публичных литературных площадках и в радиоинтервью. [ 45 ] Boone House, культурный центр художников в Детройте, основанный чернокожими, увидел его среди своих постоянных читателей стихов. [ 46 ] В 1963 году он опубликовал книгу « Они говорят о зорях» , посвященную столетнему юбилею Прокламации об освобождении рабов. В дополнительной паре стихотворений противопоставляются « Всадник свободы» и космонавт , оба предвестники будущего. [ 47 ] Он был членом группы поэтов на съезде черных искусств 1966 года в Детройте. [ 48 ] и в том же году выиграл первый приз на ежегодном поэтическом конкурсе в Мичигане. [ 49 ] Он появился в семи антологиях стихов, в том числе: Beyond the Blues , 1962; Новые негритянские поэты: США , 1964; Poesie Negro Americain , 1964; Десять: Антология поэтов Детройта , 1965; «Для Малкольма» , 1967 год; Поэзия негров 1764–1970 , 1970, Лэнгстон Хьюз, Ред.; «Американское уравнение», 1972 г., и «Изучение литературы» , 1978 г. [ 50 ]
Уважаемый творец, ЛаГрон часто выставлял произведения искусства, был членом жюри художественных выставок, читал лекции и участвовал в панельных дискуссиях в районе Детройта. [ 51 ] Скульптура Лагрона « Танцовщица » 1958 года получила приз на выставке в Государственном университете Уэйна. Произведение было вдохновлено танцовщицей, хореографом и антропологом доктором Перл Примус , пионером американского интерпретатора африканского танца. Три года спустя ЛаГрон изваял Чарльза А. Хилла , известного своей смелой практической поддержкой тех, кто отстаивал права рабочих и гражданские права, задолго до того, как эти усилия стали признанными социальными движениями. ЛаГрон продолжал заниматься скульптурой лично и набирал частных учеников-скульпторов. [ 52 ] В 1964 году Детройтское отделение Ассоциации по изучению жизни и истории негров заказало Лагрону изображение поэта и писателя Лэнгстона Хьюза . Хьюз с 1920-х годов считался лидером Гарлемского Возрождения. Работы Хьюза прославляли достоинство и красоту черной жизни в гармонии с интересами Оливера Лагрона. После смерти Хьюза в составе имущества поэта изящные линии лица Хьюза, вылепленные Лагроном, вошли в состав коллекций Шомбургского центра . [ 53 ] Центр представляет собой исследовательское отделение публичной библиотеки Нью-Йорка, посвященное культуре чернокожих, где скульптура находится в резерве Отдела искусства и артефактов. [ 54 ]
Африканское влияние
[ редактировать ]В 1968 году друзья из Того пригласили Лагрона создать базу для изучения истории западноафриканской культуры. Изучение передовой литой бронзы 1400-х годов исторического королевства Бенин углубило его понимание африканского искусства. [ 55 ] Много позже ЛаГрон заявил репортеру: «Мои африканские предки изобрели метод литья по выплавляемым моделям, поэтому всякий раз, когда я работаю с бронзой, мне напоминают, что я продолжаю дело, начатое моим народом». [ 56 ] И: «Я работаю с бронзой, потому что это был металл моих предков. Не говорите мне, что они не обладали глубокими познаниями в металлургии». [ 57 ]
К 1970 году городской совет Детройта признал как «академическое положение и художественный дар» Лагрона, так и «его человеческую чувствительность к личным, социальным и культурным проблемам». [ 40 ] Награда была вручена на торжественном ужине, устроенном «Друзьями Оливера ЛаГрона», когда он собирался покинуть Детройт. [ 58 ]
На дороге
[ редактировать ]Знакомство с комиком и борцом за гражданские права Диком Грегори , который уже использовал отрывки из стихов Лагрона в некоторых из своих презентаций, вдохновило Оливера Лагрона на новое развитие. Лично вдохновленный Грегори, ЛаГрон создал серию «Одиссея афроамериканца и его искусства», в ходе которой он проехал через всю страну и принял участие в запланированных выступлениях в 24 штатах, организованных через Американское программное бюро. [ 12 ] [ 59 ] Путешествуя с избранными своими скульптурами, он описывал их вдохновение и создание, декламировал соответствующие стихи и пропагандировал уважение к культуре и истории чернокожих. Лекции и беседы в галереях были посвящены таким темам, как «Одиссея афроамериканца и его искусство», «Черная эстетика», «Черный протест, искусство и западный гуманизм» и «Корни истории в искусстве». Посредством реалистичных скульптур чернокожих лиц он сосредоточил внимание на вкладе чернокожих в Америку, опираясь на прочное братство творческих духов всех культур во все времена. [ 60 ]
Университет штата Пенсильвания, 1970–1976 годы.
[ редактировать ]Преподаватель
[ редактировать ]Одна из таких поездок Оливера ЛаГрона с презентациями об искусстве и культуре состоялась через Гаррисберг, штат Пенсильвания. Его пригласил друг из факультета кампуса Пенсильванского государственного университета (PSU) выступить перед своим классом. Это привело в 1970 году к тому, что Лагрону предложили проводить студийные занятия по искусству и читать лекции по истории афроамериканцев. В 1972 году он был назначен специальным помощником вице-президента ПГУ по студенческой работе. [ 61 ] В 1974–1975 годах он работал художником-резидентом в ПГУ, путешествуя, чтобы проводить художественные семинары во всех его тогдашних двадцати одном кампусе. К тому времени его большая скульптура « Университет как семья » была установлена на лужайке библиотеки PSU Scranton [7] . [ 62 ] С разрешения он смоделировал самую младшую из четырех фигурок на лице дочери друзей. [ 63 ]
ЛаГрон также был ведущим докладчиком на ежегодном съезде Национальной федерации поэтических обществ штатов в июне 1974 года.
Представляя ПГУ
[ редактировать ]В 1975 году ЛаГрона попросили представлять PSU в Комиссии по празднованию 200-летия Пенсильвании, состоящей из 21 члена. [ 64 ] Он включен в сборник 1976 года, спонсируемый Генри Фордом III, в котором представлены 100 афроамериканских лидеров. На обложке изображен ЛаГрон, бывший сотрудник Ford и бывший сотрудник профсоюза работников автомобильной промышленности. [ 65 ] В Центре культурных искусств Лагрона в здании Олмстед в штате Пенсильвания в Гаррисберге представлены несколько скульптур художника, в том числе «Танцовщица» . Уменьшенная версия Университета как семьи в PSU Scranton находится в саду скульптур Роуленда кампуса Гаррисберга, расположенном за зданием Олмстеда. Бюст Поля Робсона работы ЛаГрона украшает офисы чернокожих студентов студенческого союза в главном кампусе ПГУ в Государственном колледже, штат Пенсильвания. Во время своей жизни в Пенсильвании Оливер ЛаГрон жил в столице штата Гаррисберге. Мэр города объявил 3 февраля 1983 года «Днем Оливера Лагрона». В 1984 году его уважение ко всем принесло ему должность в городской комиссии по человеческим отношениям. [ 66 ] Признание «Дня Лагрона» было повторено в 1993 году. [ 67 ]
Активный выход на пенсию, 1977–1995 годы.
[ редактировать ]Уйдя из ПГУ, ЛаГрон основал студию скульптуры в Образовательно-культурном центре Херши, штат Пенсильвания, где обучает детей и взрослых. [ 68 ] Позже он продолжал лепить и преподавать, 1980-1983 гг. [ 69 ] в качестве постоянного художника в Центре обучения Боаса, программе в школьном округе Гаррисберг, которой управляет Совет Пенсильвании по искусству за счет гранта, полученного от Национального фонда искусств. [ 70 ] В 1986 году Комиссия по праздникам Мартина Лютера Кинга-младшего (MLK) в Пенсильвании представила бюст MLK ЛаГрона [ 71 ] [ 72 ] [8] . он опубликовал том « Огонь рассвета и другие стихи» . В 1989 году [ 12 ] Обозреватель Чак Стоун писал: «Потрясающий человек эпохи Возрождения — скульптор, поэт, писатель, художник, ученый, рабочий, изобретатель и учитель. Оливер Лагроун — выдающийся интеллект, человек потрясающего творчества и физической силы». [ 73 ]
Холост с 1947 года, ЛаГрон в 1976 году женился на Лилиан Полин Митчелл Грэм. [ 2 ] [ 74 ] директор государственной школы в Эри, штат Пенсильвания, на пенсии. [ 49 ] Они переехали в Альбукерке в 1977 году, затем в Гаррисберг, а в 1986 году переехали в Гамлет, Северная Каролина, в семейный дом миссис Лагроун. [ 75 ] ЛаГрон снова развелась в 1992 году и вернулась в Детройт. [ 12 ]
Обозреватель синдицированной газеты написал: «Он очарователен, Оливер ЛаГрон. Он также элегантный человек и красноречивый оратор, обладающий знающим духом. он добивается порядка, формы и красоты. Он создатель трехмерных коммуникаций». [ 76 ]

ЛаГрон был активным членом Унитарной церкви Гаррисберга (UCH). [ 77 ] с 1975 по 1986 год. Его бюст Гарриет Табман (литая бронза) был куплен для церкви друзьями, а бюст Джорджа Вашингтона Карвера (гипс, бронзовая патина) он подарил UCH. Церкви также подарили еще две скульптуры Лагрона. Балет на дискотеку [ 78 ] (литая бронза) состоит из двух отдельных фигур, установленных таким образом, чтобы их взаимодополняющие позиции можно было противопоставлять разными способами, как и задумано ЛаГроном. Маска [ 79 ] (штукатурка, бронзовая патина) – настенное изделие в африканском стиле. Участники вспоминают позитивный настрой и ловкие наблюдения Лагрона, когда он однажды ответил в разговоре: «Прости меня. Я густой, как перуанские джунгли». [ 80 ] Его физическая сила и пение «Old Man River» также стали личными отличительными чертами. [ 81 ] В свои 82 года ЛаГрон, боксер и футболист в юности, все еще обладал «хваткой, подобной тискам, такой же сильной, как укус крокодила», заметил министр. [ 82 ]
Живя рядом со своей дочерью и семьей в Детройте, ЛаГрон принимал активистку за гражданские права Розу Паркс на вечеринке по случаю своего 87-летия. [ 83 ] Продолжая заниматься скульптурой и писать стихи, ЛаГрон умер в возрасте 89 лет 15 октября 1995 года. [ 84 ]
Через два с половиной года после смерти Оливера ЛаГрона в марте 1998 года около двухсот человек собрались в PSU Harrisburg, чтобы отметить его жизненный вклад. Это также было посвящение переименованию Студенческого центра меньшинств в студенческом союзе в Центр культурного искусства ЛаГрона. Представитель PSU заявил: «Оливер был очень харизматичным, очень доступным. Он владел английским языком. Он мог видеть искусство во всем. Он был таким теплым». [ 85 ] Интервьюер газеты описал его как «урбанистического, любезного, изящного… [с] мелодичным, гипнотическим голосом». [ 86 ] Шестнадцать лет спустя университет почтил вклад Лагрона еще одним организованным собранием. [9]
Стипендия Оливера Лагрона
[ редактировать ]Оливер ЛаГрон в 1974 году вдохновил на создание стипендиальной программы своего имени (см. список «Образование», раскрывающийся список «Стипендия Лагрона»). [ 49 ] Основатели стипендии были в основном представителями Унитарной церкви Гаррисберга. ЛаГрон пожертвовал доходы от продажи бронзовой отливки « Танцовщицы» . Другие деньги на создание и создание стипендии поступили от крупных и мелких сборщиков средств, а также пожертвования многих частных лиц и организаций в последующие годы. Газета процитировала ЛаГрона в 1986 году, советуя молодым людям: «Читайте. и давать, и получать милостиво». [ 87 ]
Программа стипендий Оливера Лагрона была изменена в 1991 году, сосредоточив средства на одном выпускнике средней школы Гаррисберга. Ежегодно он предлагает крупнейшую местную стипендию. [ 88 ] доступен выпускнику городской средней школы.
Скульптуры Лагрона
[ редактировать ]Общедоступный
[ редактировать ]- Милосердие , 1937 год, отливка из мрамора 1937 года, отливка из бронзы 1991 года. Больницы Университета Нью-Мексико, Альбукерке, больница Кэрри Тингли, павильон Ричардсона, вестибюль стационара на 5-м этаже; также в музее Альбукерке, саду скульптур. [ 89 ] Кастинг 1991 года любезно предоставлен Национальной ассоциацией по сохранению нового курса и имуществом Наоми Эшли. [ 90 ] 48 дюймов в высоту x 27 дюймов в ширину. х 36 дюймов д.
- Бюст Джорджа Вашингтона Карвера , 1950 год, гипс, бронзовая патина. Унитарная церковь Гаррисберга с 1973 года; возможно, отлил бронзу для бывшей школы GW Carver, Окдейл Гарденс, Детройт. 17 дюймов в высоту x 12 дюймов в ширину. х 10 дюймов д.
- «Танцовщица» , 1958, отлитая из бронзы, Центр культурных искусств ЛаГрон, Университет штата Пенсильвания, Гаррисберг, W132 Olmsted Bldg.; также в библиотеке Скрэнтона PSU; также в мэрии города Гаррисберг. [ 91 ] Вдохновлен танцовщицей, хореографом и антропологом, пионером американского интерпретатора африканского танца доктором Перл Примус . ЛаГрон далее написал стихотворение об этом герое. [ 92 ]
- Бюст преподобного Чарльза А. Хилла старшего , 1961 год, литая бронза, Мемориальная баптистская церковь Хартфорда, Детройт.
- Руководитель Лэнгстона Хьюза , Шомбургского центра исследований черной культуры, библиотек Нью-Йорка. Просмотр по предварительной записи. [ 93 ] 11 дюймов в высоту x 8,5 дюймов в ширину. х 10,5 дюйма д.
- Бюст Гарриет Табман , род. 1974 г., литое из бронзы. Центр культурных искусств Лагрона, Университет штата Пенсильвания, Гаррисберг, здание Олмстеда, W132; также в Унитарной церкви Гаррисберга, фойе. 14,5 дюймов в высоту x 11 дюймов в ширину. х 9,5 дюйма д.
- «Университет как семья» , 1975 год, отливка из бронзы. Университет штата Пенсильвания Скрэнтон, лужайка перед библиотекой; уменьшенная форма в Университете штата Пенсильвания в Гаррисберге, задняя часть здания Олмстед, Сад скульптур Роуленда, посвященный 11 октября 1993 года; [ 40 ] [ 94 ] 28 дюймов в высоту x 12 дюймов в ширину. х 8 дюймов d. Юная Кэтрин Фриц - модель для ребенка.
- «Балет на дискотеку» , 1979, литая бронза, две фигуры. [ 95 ] 17,5 дюймов в высоту x 11 дюймов в ширину. х 9 дюймов д.
- Маска , 1980 г., гипс, бронзовая патина, настенная плитка с африканским мотивом. Унитарная церковь Гаррисберга. 20 дюймов в высоту x 10 дюймов в ширину. х 2 дюйма д.,
- Бюст Поля Робсона , ок. 1985 г., литое из бронзы. Университет штата Пенсильвания (Университетский парк), Культурный центр Робсона, по заказу Ассоциации выпускников ПГУ, представлен 12 апреля 1986 года. [ 40 ] (см. «Линии к черному дубу» Лагрона в журнале New Black Voices под редакцией Авраама Чепмена (Нью-Йорк: Mentor-New American Library, 1972))
- Бюст доктора Мартина Лютера Кинга младшего , беф. 1986 г., литое из бронзы. Государственный музей Пенсильвании, представлен 29 июня 1986 года. [ 40 ] Резерв, каталожный номер 86.45;
- Бюст доктора Картера Г. Вудсона , гипс, бронзовая патина. Центр культурных искусств Лагрона, Университет штата Пенсильвания, Гаррисберг, W132 Olmsted Bldg.; подарен Лотус Джой Лагроун Джонсон, дочерью Оливера Лагроуна, по случаю открытия переименованного Центра в 1998 году.
Частное предприятие
[ редактировать ]По меньшей мере тридцать шесть других скульптур ЛаГрона находятся в частных руках, они вырезаны из пиньоновой сосны или красного дерева Гондураса, отлиты из гипса и окрашены бронзовой патиной или отлиты из мраморного камня или бронзы. Работы, созданные с 1930 по 1994 год, включают барельефы, двенадцать бюстов и статуи высотой до сорока восьми дюймов. Преобладают афроамериканские темы устойчивости и достижений. Среди представленных лиц Фредерик Дуглас, Арета Франклин, Роза Паркс и Соджорнер Трут. ЛаГрон сказал: «Я столкнулся с необходимостью сказать что-нибудь о присутствии чернокожих в Америке... [как] способ коснуться души Америки». [ 96 ] «Если Америка хочет принять то, чем она является морально, она должна принять вклад таких мужчин, как Фредерик Дуглас, и таких женщин, как Гарриет Табман и Соджорнер Трут». [ 97 ] Подробную информацию о различных частных скульптурах можно получить в Унитарной церкви Гаррисберга .
ЛаГрон Поэзия
[ редактировать ]- Шаги: поэзия становления Америки , 1949, Университет штата Пенсильвания, Библиотека специальных коллекций (UP). Доступно по предварительной записи, 104 Патерно, Броксон, PS356F55. Также хранятся в других академических библиотеках.
- «Они говорят о рассветах: стихотворение-дуэт, написанное к столетию провозглашения эмансипации, 1863–1963» , 1963, Университет штата Пенсильвания, Библиотека специальных коллекций (UP). Доступно по предварительной записи, 104 Патерно, Броксон, PS3562.A285T45. Также хранятся в других академических библиотеках.
- «Огонь рассвета и другие стихи» , 1989, Университет штата Пенсильвания, Библиотека специальных коллекций (UP). Доступно по предварительной записи, 104 Paterno, Brockson, PS3562.A314D3, 1989. Также хранится в других академических библиотеках. [ 98 ]
Внешние ссылки на изображения
[ редактировать ]- Мерси в процессе отливки из гипса создателем Оливером ЛаГроном, 1937 год. Фотография скульптора WPA и выпускника Университета Нью-Мексико хранится в цифровом фотоархиве Дворца губернатора, департаменте истории штата Нью-Мексико. Музей. Сопровождающие газетные статьи описывают восхищение обозревателя Эрни Пайла талантами ЛаГрона «Бывший студент провозглашен скульптором» (слева от фотографии скульптуры) и возвращение ЛаГрона в 1987 году, чтобы отремонтировать столь любимую работу, прежде чем она была переделана в бронзу, «Визит детройтского скульптора заканчивается». Здесь". Соседние фотографии в группе из пяти адресованы брату Хобарту, с которым ЛаГрон изучал анатомию. [10]
- Милосердие , здесь, в саду скульптур музея Альбукерке. [11] В 1991 году были изготовлены две бронзовые отливки в честь наследия WPA. В 1987 году ЛаГрона попросили приехать в Альбукерке, чтобы восстановить сильно потертый палец на ноге больного ребенка на его оригинальной скульптуре, а также выступить на праздновании 50-летия больницы Кэрри Тингли. [ 99 ] Сегодняшние дети-пациенты, которые теперь являются специализированным подразделением больницы Университета Нью-Мексико, также уверены в постоянной помощи скульптуры ЛаГрона. [ 100 ]
- Бюст преподобного Чарльза Эндрю Хилла-старшего , пастора Хартфордской мемориальной баптистской церкви в Детройте на протяжении 48 лет, был известен своей смелой и практической поддержкой тех, кто отстаивал права трудящихся и гражданские права, задолго до того, как эти усилия стали признанными социальными движениями. . Посмотреть изображение можно, пролистав несколько фотографий с текстом к книге ЛаГрона «Бронзовый портрет Чарльза А. Хилла-старшего». [12]
- ЛаГрон занимался скульптурой в Академии искусств Крэнбрука под руководством всемирно признанного преподавателя Карла Миллеса с ноября 1941 по июль 1942 года. Миллес учился у скульптора Огюста Родена . Для нескольких изображений в архивах Крэнбрука в базе данных цифровых изображений; введите «LaGrone» в поле поиска. [13]
- Преподавая в государственных школах Детройта, ЛаГрон продолжал заниматься скульптурой. Будучи сторонником универсализма, его работа прославляла афроамериканцев, внесших значительный вклад в американскую жизнь. Детройтский институт искусств, 1960-е годы. На веб-странице института перейдите в раздел «Искусство», «Коллекции»; введите «LaGrone» в поле поиска. На фото скульптуры слева направо: напольные, высокие, «Наследие» ; у скульптора Эдип Безрассудный ; на полу бюст Джорджа Вашингтона Карвера ; Отец и Сын ; Танцор . [14]
- ЛаГрон регулярно читал свои стихи во время публичных выступлений с другими известными чернокожими поэтами Детройта. На фотографии 1965 года он сидит слева, Мелвин Толсон в центре и Дадли Рэндалл справа. [15]
- В начале своей работы в Университете штата Пенсильвания в Гаррисберге ЛаГрон написал стихотворение в честь афроамериканского секретаря аппарата, который почувствовал расизм на работе. [16]
- ЛаГрона Университет как семья находится в кампусе Пенсильванского государственного университета в Скрэнтоне почти в натуральную величину. [17] ЛаГрон также передал эту работу в уменьшенной форме кампусу PSU в Гаррисберге. [18] Сегодня он установлен в саду скульптур за зданием Олмстеда. - [19]
- Интервью 1989 года с ЛаГроном включено в видео, в котором излагаются его художественные достижения, основанные на социальной справедливости, которые послужили источником вдохновения для стипендии Оливера ЛаГрона. [20] Обратите внимание: когда ЛаГрон поет «Old Man River» в конце видео, он использует слова, измененные актером и певцом Полем Робсоном после того, как песня Джерома Керна впервые появилась в фильме 1939 года «Showboat». Вместо того, чтобы «река стариков» беззаботно принимала свою несвободу, то, что поет ЛаГрон, защищает всеобщие права.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Общественное мнение , Чемберсбург, Пенсильвания, «Люди, которые преподают, — самые удачливые люди в мире» , 21 февраля 1981 г., стр. 8; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ^ Перейти обратно: а б Саут, Гейл Т., Оливер ЛаГрон: Путешественник во времени , магистерская диссертация для Университета штата Пенсильвания, Гаррисберг, 1976, гл. 1, стр.3-4. Готовясь к написанию диссертации, Гейл Саут, помимо изучения поэзии и скульптур ЛаГрона, в течение года записывала на пленку интервью с ним. Взаимодействие придает силу ее описаниям его развивающихся эмоций и мыслительных процессов. В 2013 году диссертация была переиздана и обновлена комитетом, управляющим Стипендиальным фондом Оливера ЛаГрона Унитарной церкви Гаррисберга. В этой статье при ссылках на произведение используются номера страниц из переизданной работы, а номера глав также указывают местоположение в оригинале.
- ^ Press Journal , Мидлтаун, Пенсильвания, «Скульптор Оливер ЛаГрон вспоминает записку матери» , Vol. 85, № 35, 27 августа 1975 г., стр. 1-2; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ^ Майерс, Джулия Р., Гарольд Нил и афроамериканские художники Детройта: 1945 год, через движение черных искусств , Художественные галереи Университета Восточного Мичигана, 2020, стр. 10; Майерс рассматривает Лагрона в отдельном разделе, а также во встроенных ссылках на уважение Гарольда Нила к Лагрону, человеку и художнику.
- ^ Albuquerque Journal , Альбукерке, Нью-Мексико, «Бывший скульптор Нью-Мексико ЛаГрон усердно работает в 87 лет» , 16 января 1994 г., Раздел G, стр. 9, Марша Миро для газет Knight-Ridder; копия из файлов музея Альбукерке в документах стипендиального комитета Оливера Лагрона, архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган.
- ^ «Профиль жителя Prince Hall Place: Оливер ЛаГрон», информационный бюллетень Prince Hall Place, Детройт, зима 1994 г.; Документы К. Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ^ Middletown Press Journal , Мидлтаун, Пенсильвания, «Скульптор Оливер ЛаГрон вспоминает записку матери» , 31 августа 1973 г.; Документы К. Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ^ Time Walker , гл. 1, с. 5 и гл. 3, с. 12
- ^ Time Walker , гл. 2, стр.9
- ^ Путешественник во времени . гл. 2., с. 11
- ^ Time Walker , гл. 4, с. 13
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Празднование жизни художника» , программа поминальной службы, Детройт, 21 октября 1995 г.
- ↑ Washington Daily News, «Мальчик-гробовщик из Университета Говарда в поисках художественной славы» , 21 апреля 1928 г.
- ^ Документы К. Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ↑ Переписка Уоллеса Торпа с Унитарной церковью Гаррисберга, 28 февраля 2005 г.; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ↑ Патриот, «Класс детского художника», 18 февраля 1973 г., с. 3
- ^ Архитектор, скульптор, дизайнер и педагог; Берк подробно описан на http://www.askart.com.
- ^ Time Walker , гл. 4, стр. 14-15
- ^ Альбукерке Трибьюн , «Видя Нью-Мексико», 1938; Биографическая справка LaGrone 1988, Программы художественной культуры LaGrone
- ↑ Переписка Эрни Пайла Оливеру Лагрону, 21 мая 1938 г., копия из файлов художников Музея Альбукерке; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ^ Philadelphia Daily News , «ЛаГрон: «Живая легенда в черном»», 30 апреля 1982 г., Чак Стоун; Документы К. Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ^ Фотография WPA скульптуры ЛаГрона в Нью-Мексико, сделанная в 1930-х годах Келли Уильямс, не индексировалась до 1958 года.
- ↑ Письмо Лагрона Грегу Джонсону, директору по связям с общественностью больницы Кэрри Тингли, Университет Нью-Мексико, Альбукерке, Нью-Мексико, 3 июня 1985 г.; копия из файла музея Альбукерке на ЛаГроне; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ^ Флинн, Кэтрин А. и Эндрю Коннорс, Сокровища на тропах Нью-Мексико: откройте для себя искусство и архитектуру нового курса Sunstone Press, 1995.
- ^ Time Walker , гл. 4, с. 15
- ↑ Программа поминальной службы Ирмы Кук Зампти и некролог, 26 марта 1994 г., Детройт, Мичиган; Документы К. Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ^ Time Walker , гл. 5, стр.16
- ^ Празднование жизни художника , программа поминальной службы, Детройт, 21 октября 1995 г., Документы К. Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ^ Архивы Крэнбрука также содержат аудиоинтервью с ЛаГроном, которые доступны для исследования по предварительной записи в архиве.
- ^ Time Walker , гл. 5, стр. 16-17
- ^ Унитарный универсалистский мир , «Скульптор UU 'поработал из множества сумок'» , Ассоциация унитаристов-универсалистов: Бостон, Массачусетс, 15 августа 1977 г., стр. 1-2; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ^ Академия искусств Крэнбрука, заявка К. Оливера ЛаГрона, 1941 г.
- ^ Путешественник во времени, гл. 6, стр. 19-22
- ^ Путешественник во времени , гл. 6, стр.23
- ^ Time Walker , гл. 6, стр. 20-23
- ^ Программы художественной культуры Лагрона, Биографическая справка, 1987; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ^ Комитет искусств меньшинств, Студенческий союз, Гаррисберг, Пенсильвания, «Мистер Оливер ЛаГрон: скульптор, поэт, лектор», реклама лекции, 1 февраля 1987 г., Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ^ Путешественник во времени , гл. 7, стр. 24-26
- ^ Майерс, Джулия Р., Гарольд Нил и афроамериканские художники Детройта: 1945 год через движение черных искусств , Художественные галереи Университета Восточного Мичигана, 2020, стр. 19
- ^ Перейти обратно: а б с д и Комитет искусств меньшинств, Студенческий союз, Университет штата Пенсильвания, Гаррисберг, «Мистер Оливер ЛаГрон: скульптор, поэт, лектор» , реклама лекции, 1 февраля 1987 г.
- ^ Брошюра программы LaGrone Art Culture, 1987; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ^ The Anson Record, "LaGrone to Exhibit", 15 мая 1990 г., Документы К. Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ^ Philadelphia Daily News , ЛаГрон: «Живая легенда в черном» , Чак Стоун, 20 апреля 1982 г.
- ^ Пресса и журнал , Скульптор Оливер ЛаГрон вспоминает записку матери , Мидлтаун, Пенсильвания, 27 августа 1975 г.
- ^ Бойд, Мелва Джойс, Борьба с музой: Дадли Рэндалл и Broadside Press. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 2003. с. 136.
- ^ Брошенный автомобиль: Поэзия Детройта, 2001 . изд., Мельба Джойс Бойд и М.С. Либлер, Детройт: издательство Wayne State University Press, 2001. с. 28
- ^ Time Walker , гл. 7, с. 25
- ^ Негритянский дайджест , Том. 15, № 10, с. 55 (в рамках статьи конвенции, стр. 54-58)
- ^ Перейти обратно: а б с Deccolades , программа празднования 10-летия, Стипендиальный фонд Оливера Лагрона; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ^ Программы художественной культуры ЛаГрона: Биографические данные Оливера ЛаГрона» (вероятно, напечатано в 1987 г.); Документы стипендиального комитета Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ^ ЛаГрон в «Ниле», стр.19.
- ↑ Празднование жизни художника , программа поминальной службы, Детройт, 21 октября 1995 г.; Документы К. Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ^ мемориальная доска на основании гласит: «Подарено Лэнгстону Хьюзу Детройтским отделением Ассоциации по изучению жизни и истории негров, празднование Национальной недели истории негров, 9 февраля 1964 года, скульптор Оливер ЛаГрон»
- ^ Публичная библиотека Нью-Йорка, Центр Шомбурга, Отдел искусства и артефактов, 212-491-2241 для записи на просмотр.
- ^ Путешественник во времени , гл. 6, с. 27
- ^ Журнал Альбукерке , «Скульптор восстанавливает «милосердие»» , Раздел C, стр. 1, 8 мая 1987 г., Бонни Кристина Селин; копия из файла музея Альбукерке на ЛаГроне; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ^ Philadelphia Daily News , ЛаГрон: «Живая легенда в черном» , 30 апреля 1982 г., стр. 44, Чак Стоун; Документы К. Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ^ Звезда Херши , « Оливер ЛаГрон: постоянный скульптор образовательно-культурного центра» , Нэнси Зелл, сек. 2, с. 1, Документы стипендиального комитета Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган.
- ^ Time Walker , гл. 9, с. 30
- ^ Программы художественной культуры ЛаГрона: Биографические данные Оливера ЛаГрона, вероятно, напечатаны в 1987 году; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ^ Шекли, Энн Аллен и Сью П. Чендлер, Живые чернокожие американские авторы: Биографический словарь , Нью-Йорк: Р.Р. Боукер, 1973, стр. 39
- ^ Time Walker , гл. 9, стр. 30-31.
- ↑ Личный отчет доктора Пола и Лидии Фриц, Ланкастер, Пенсильвания, 27 апреля 2016 г., в «Воспоминаниях об Оливере Лагроне: беседы» Корделла Аффельдта, пересказывающих высказывания поклонников Лагрона, 13 ноября 2012 г.; Документы комитета по стипендии Оливера ЛаГрона, Bloomfield Хиллз, Мичиган
- ^ Time Walker , гл. 9, с. 31
- ↑ «Живые легенды в черном» , Эдвард Дж. Бейли II, изд., Detroit Bailey Publishing Co., 1976
- ↑ Путешественник во времени , Эпилог, стр.48
- ^ прокламация 1993 года в рамке, выставленная в Унитарной церкви Гаррисберга.
- ^ Hershey Star, «Оливер ЛаГрон: постоянный скульптор образовательно-культурного центра», 6 марта 1975 г., разд. 2, с. 1; Документы на стипендию Оливера ЛаГрона, Архив Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ^ Брошюра программы LaGrone Art-Culture, 1986; Документы К. Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумингтон-Хиллз, Блумингтон-Хиллз, Мичиган
- ^ « Путешественник во времени» , Эпилог, с. 48
- ^ Комитет искусств меньшинств, Студенческий союз, PSU Гаррисбург, «Г-н Оливер ЛаГрон: скульптор, поэт, лектор, реклама лекций, 1 февраля 1987 г., документы о стипендии Оливера Лагрона, архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ^ Государственный музей Пенсильвании, заповедник, каталог № 86.46.
- ↑ Philadelphia Inquirer-Daily News , «ЛаГрон, живая легенда», Чак Стоун, 30 апреля 1982 г.
- ^ Time Walker , Хронология, стр, iv
- ↑ Philadelphia Inquirer , «Для 87-летнего скульптора основными элементами являются глина и время» , стр. F1, F3, 18 февраля 1994 г.
- ^ Журнал Альбукерке , «Бывший скульптор Нью-Мексико ЛаГрон усердно работает в 87 лет» , Раздел G, стр. 9, 16 января 1994 г., Марша Миро, газеты Knight-Ridder.
- ^ Унитарная церковь Гаррисберга, 1280 Clover Lane, Гаррисберг, Пенсильвания 17113; 717-564-4761; harrisburguu.org
- ↑ Подарено членами UCH, основателем стипендии Лагрона Лоури и Мэрилин МакГенри в 1999 году.
- ↑ Подарено бывшими членами UCH доктором Полом и Лидией Фриц, одними из первых активистов стипендии Лагрона, в 2016 году.
- ↑ Личный аккаунт Мэрилин МакГенри, Ланкастер, Пенсильвания, 27 апреля 2016 г.; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ↑ Личное электронное письмо Дэвида Пауэлла, Механиксбург, Пенсильвания, 15 августа 2016 г.; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ↑ The Sentinel (Карлайл, Пенсильвания), «Скульптор доказывает, что« универсальность »не знает цвета», Синтия Якобсен, 20 мая 1989 г., разд. Д, стр. 1-2; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архив Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ^ Информационный бюллетень Prince Hall Place", "Кларенс Оливер ЛаГрон", зима 1993–1994 гг.; Документы К. Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумингтон-Хиллз, Мичиган
- ^ « Хокер во времени» , Эпилог, с. 48
- ^ Патриот-Ньюс , «Центр в штате Пенсильвания в Гаррисберге будет переименован в честь Оливера ЛаГрона» , 12 апреля 1998 г., стр. I8
- ^ Пресс-журнал Миддлтауна, «Скульптор Оливер ЛаГрон вспоминает записку матери», 31 августа 1973 г.; Документы К. Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ^ Ежедневный журнал округа Ричмонд , Рокингем, Северная Каролина, 1986; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ^ Бург , Гаррисберг, Пенсильвания, «Наследие обучения: художник Оливер ЛаГрон посвятил свою жизнь обучению других. Стипендия на его имя гарантирует продолжение его работы». 31 июля 2014 г. ( http://www.theburgnews.com/tag/oliver-lagrone )
- ^ Флинн, Кэтрин А. и Эндрю Коннорс, Сокровища троп Нью-Мексико: откройте для себя искусство и архитектуру нового курса», Санта-Фе, Нью-Мексико: Sunshine Press, 1995
- ^ Time Walker , гл. 13, с. 40
- ^ Хронология Путешественника во времени iv
- ^ Time Walker , Стихи, с. 62.
- ^ Отдел искусства и артефактов, 212-491-2241.
- ^ Time Walker , Хронология, iv и гл. 13, с. 41
- ^ индивидуальный монтаж, спроектированный и изготовленный членом UCH Джоном Куимби.
- ^ «Оливер ЛаГрон: Художник, педагог, гуманитарий», компакт-диск, выпущенный Унитарной церковью Гаррисберга (Пенсильвания), включая интервью 1989 года.
- ^ Страж (Карлайл, Пенсильвания), Скульптор доказывает, что «универсальность» не знает цвета , Синтия Джейкобсон, 20 мая. 1989, раздел D, с. 1
- ^ Юг, Гейл. Оливер Лагрон:: Путешественник во времени . Пенсильванский государственный университет.
- ^ "Оливер ЛаГрон удостоен награды больницы", 1990; Документы К. Оливера ЛаГрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган
- ^ Campus News, «Искусство WPA сохранено и переустановлено на первом этаже больницы Тингли», 16 февраля 2004 г.; Документы стипендиального комитета Оливера Лагрона, Архивы Крэнбрука, Блумфилд-Хиллз, Мичиган