Утва 66
Утва-66 | |
---|---|
![]() | |
Утва-66 на выставке в Музее авиации. | |
Роль | Военно-учебный самолет/Самолет авиации общего назначения |
Производитель | UTVA |
Дизайнер | UTVA |
Первый полет | 1966 |
Статус | Ушедший на пенсию |
Количество построенных | 130 |
UTVA -66 — самолет взлета и посадки , производившийся в бывшей Югославии . Он был разработан на базе УТВА-60 и совершил первый полет в 1966 году. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Самолет был построен для посадки на неподготовленные поля, и его характеристики взлета и посадки включают фиксированные предкрылки, закрылки и опускающиеся элероны на передней кромке. Кабина . оснащена двойным управлением полетом На правом переднем и заднем сиденьях старой версии самолета можно было разместить две носилки. Самолет имел поплавки для посадки на воду, но их можно было заменить на лыжи.
Оперативное использование
[ редактировать ]
Изготовлено 130 самолетов УТВА-66. Последние боевые самолеты были выведены из боевой службы в 1999 году.
Впоследствии некоторые из них были проданы в Канаду и Соединенные Штаты Америки, где они были переоборудованы для гражданского использования в качестве надежных самолетов общего назначения.
Варианты
[ редактировать ]- 66 утра санитарная авиация
- 66Ч
- 66В
- 66 Super STOL
- 66А никогда не служил в армии
Бывшие военные операторы
[ редактировать ]
- Югославские ВВС
- 461-я легкая боевая авиационная эскадрилья (1977–1988)
- 462-я легкая боевая авиационная эскадрилья (1977–1981)
- 252-я истребительно-бомбардировочная авиационная эскадрилья (1981–1992)
- Мариборский авиационный центр (гражданский оператор) (1989-2003)
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Сербия
На выставке представлено несколько Utva 66, включая Utva 66H. [1]
Технические характеристики (Утва 66)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft за 1971–72 годы. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: ** 3 пассажира или
- 2 носилки
- Длина: 8,38 м (27 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 11,4 м (37 футов 5 дюймов)
- Высота: 3,20 м (10 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 18,08 м 2 (194,6 кв. футов)
- Профиль крыла : NACA 4412 (модифицированный).
- Вес пустого: 1250 кг (2756 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1814 кг (3999 фунтов)
- Запас топлива: 250 л (55 имп галлонов; 66 галлонов США)
- Силовая установка: 1 Lycoming GSO-480-B1J6 мощностью двигатель шестицилиндровый оппозитный 200 кВт (270 л.с.) [ 3 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 250 км/ч (160 миль в час, 130 узлов) на оптимальной высоте.
- Крейсерская скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов) (максимальный крейсерский режим)
- Скорость сваливания: 80 км/ч (50 миль в час, 43 узла)
- Никогда не превышайте скорость : 320 км/ч (200 миль в час, 170 узлов).
- Дальность: 750 км (470 миль, 400 миль)
- Практический потолок: 6700 м (22000 футов)
- Скорость набора высоты: 4,50 м/с (885 футов/мин).
- Разбег до 15 м (50 футов): 352 м (1155 футов)
- Разбег с 15 м (50 футов): 181 м (594 фута)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «УТВА 66» .
- ^ Тейлор 1971 , стр. 472–473.
- ^ Фултон 1973 , с. 104
- Фултон, Кен (19 июля 1973 г.). «Обследование поршневого двигателя» . Рейс Интернешнл . Том. 104, нет. 3358. стр. 98–106.
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1971). Джейн «Все самолеты мира», 1971–72 гг . Лондон: Сэмпсон Лоу. ISBN 0-354-00094-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]