Галерея Древних и Палаццо дель Джардино

Галерея дельи Античи и Палаццо дель Джардино — это смежные современные здания в стиле ренессанс , расположенные на площади Пьяцца д`Арми № 1 в Саббионете , в провинции Мантуя , регион Ломбардия , Италия. До 1797 года здания были соединены с Роккой или замком Саббионета (снесенным войсками Наполеона во время осады Мантуи ), а в галерее когда-то размещалась Гонзаги коллекция античных римских скульптур и охотничьих трофеев . Помимо архитектурного решения галереи поражает воображение, поражает и богатство внутреннего убранства палаццо.
Галерея древних
[ редактировать ]
.
Галерея . или галерея когда-то была коридором, вытянутым с юга на север и связанным с большим замком Саббионета, стоявшим внутри окруженного стеной города Описанный как «большой коридор» замка, он был построен из камня и кирпича в 1584–1586 годах. Он соединяется с внешне серым Палаццо Джардино, который через второй портик ( коридор пикколо ), когда-то соединявшийся с замком. Коллекция скульптур была приобретена в 16 веке Веспасиано Гонзагой. [ 1 ] от антикваров и коллекционеров северной Италии, а также большую их часть, увезенную в качестве добычи его отцом после императорского разграбления Рима в 1527 году. [ 2 ] Охотничьи трофеи происходили из императорских коллекций в Праге. Большая часть этой коллекции оставалась во дворце до 1773 года, когда австрийские власти перенесли их во Дворец Академии Мантовы, оставив галерею элегантной, но пустой оболочкой ее прежнего состояния. В 1915 году переименованная Национальная академия Виргилиана передала коллекцию коммуне , которая с тех пор перенесла ее в Палаццо Дукале в Мантуе . Однако многие предметы были проданы или разграблены во время имперского разграбления Мантуи (1630 г.) во время войны за мантуанское наследство . [ 3 ]

Фресковое оформление узкой галереи было завершено в 1587 году Джованни и Алессандро Альберти и включало в себя некоторые архитектурные обманки . [ 4 ]
Садовый дворец
[ редактировать ]Палаццо Джардино, или Казино Саббионета, представляет собой ничем не примечательное белое здание, выровненное с востока на запад и стоящее в южном конце Галереи дельи Античи. Здание было построено с 1580 по 1588 год. Сейчас снаружи оно покрыто простой белой штукатуркой, но, как говорят, после завершения строительства оно было украшено геометрическими узорами. Он имеет два формальных каменных входных портала и резной карниз (1583 г.). Однако интерьеры богато расписаны фресками; картины были выполнены (1582–1587) коллективом художников под руководством Бернардино Кампи . Каждая комната имеет определенную доминирующую тему, но вся комната представляет собой широкий выбор классической языческой античной мифологии.
Поднимаясь по мраморной лестнице, вы попадаете в Камерино деи Чезари на фортепьяно нобиле . На стене изображен Торжествующий Рим с Крылатой Победой , в окружении двух покоренных каменных варваров. Перистиль украшен портретами шести императоров. Комната украшена гротесками . Завершают комнату изображения Славы и мальчика, играющего на тарелках.
Следующая комната называется комнатой Бавкиды и Филимона . В центре изображен герб Гонзаги, окруженный двумя журавлями и двумя львами, символами бдительности и силы соответственно. Лепные рамы были созданы по образцу Джованни Франческо Бичези , также известного как Иль Форнарино. Отдельные панели, изображающие сцены из истории Филимона и Бавкиды в «Метаморфозах» Овидия, были написаны Бернардино Кампи . На длинных стенах изображены Большой цирк и Цирк Фламиния , а между окнами — городской вид из театра. В 1584 году в помещении был установлен мраморный камин.
В следующей комнате, «Камере дей Мити», в нишах когда-то стояли бюсты, статуи и картины, изображающие владения Гонзаги. Свод имеет позолоченные лепные рамы работы Пьетро Мартире Пезенти , на них расположены панели, написанные Кампи, с изображением:
- Филиру соблазнила Сатурн в образе лошади, пока Купидон спит под лавром
- Дедал и Икар
- Арахна и Минерва
- Падение Фаэтона
- Наказание Марсия
Напольная плитка и мраморные полки были перенесены в 1773 году во Дворец дожей в Мантуе.
Через небольшой коридор, украшенный фреской из мифа об Орфее герцога , можно попасть в студию . Здесь овалы обрамляют изображения высших добродетелей с плотным декором классических образов. В этом отношении Кампи помогал Карло Урбино . Другой коридор, снова нарисованный Орфеем , ведет в зеркальный зал. На длинных стенах расписаны трофеи и оружие, а также четыре панно, изображающие миф о Париже . В арках стен двора располагались зеркала из венецианского стекла, служившие дверцами кабинетов. На полках возле дверей стояли бюсты. Барельефы над окнами изображают сцены римской жизни, созданные художником-лепником Бартоломео Конти , а пейзажи приписывают фламандскому художнику Яну Соенсу .
Следующая комната — «Камерино делле Грацие», оформленная Форнарино. Стены богато украшены гротами и мифологическими фигурами, такими как Аполлон, три грации , Диана Эфесская и Венера с Купидоном. Свод имел позолоченные лепные рамы с Медузой в центре. Наконец, небольшая лестница, украшенная плющом, ведет в гардеробную, называемую Комнатой Венеры.
От бывшего итальянского сада , видимого из окон зеркального зала, мало что осталось — лишь несколько гротов с нишами. В центральной находится мраморная раковина-раскладушка. В 16 веке в садах были крытые деревьями дорожки, а в нишах фасада сада располагались скульптуры. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Туристический клуб Италии .
- ^ Энциклопедия истории классической археологии Нэнси Томсон де Граммонд, статья о семье Гонзага . Клиффорда М. Брауна
- ^ Энциклопедия истории классической археологии, статья о семье Гонзага . Клиффорда М. Брауна
- ^ Туризм Мантуя [ постоянная мертвая ссылка ] , индекс.
- ↑ Коммуна Саббионета. Архивировано 16 сентября 2017 г. в Wayback Machine , описание интерьера.