Jump to content

Джигме Пунцок

Кьябдже Кхенчен Джигме Пунцок

Джигме Пунцок
Китайское имя
Упрощенный китайский Джигме Пунцок
Традиционный китайский Джигме Пунцок
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinJìnměi Péngcuò
Wade–GilesChin4-mei3 P'eng2ts'o4
тибетское имя
тибетский Джигме Пунцок
Транскрипции
Wylie'Jigs-med Phun-tshogs

Кьябдже Кхенчен Джигме Пунцок ( тибетский : 'jigs med phun tshogs 'byung gnas , транслитерация Уайли : 'jigs med phun tshogs'byung gnas) (1933 - 7 января 2004 г.), был Ньингма ламой и Тертоном из региона Серта. Его семья была тибетскими кочевниками . В возрасте пяти лет [ 1 ] он был признан «реинкарнацией Лераба Лингпы (las rab gling pa, 1856-1926). Известный также как Ньяла Согьел (nyag bla bsod rgyal) и Тертон Согьел (gter ston bsod rgyal), Лераб Лингпа был эклектичным и очень влиятельным человеком. тантрический провидец из восточнотибетской области Ньяронг (ньяг цвет)." [ 1 ] Он изучал Дзогчен в монастыре Нубзор , получил посвящение послушника в 14 лет и полное посвящение в 22 года (или 1955 году). В 1980 году он основал Ларунг Гар , крупнейшую тибетскую буддийскую монашескую академию.

Джигме Пунцок был самым влиятельным ламой школы тибетского буддизма Ньингма в современном Тибете (по словам Кхенпо Самдупа, который был его учеником). Тибетский буддийский мастер медитации и известный учитель Великого Совершенства (Дзогчен), в 1980 году он основал Буддийский институт Сертха, известный в местном масштабе как Ларунг Гар , несектантский учебный центр, в котором обучается около 10 000 монахов, монахинь и студентов-мирян в самом большом количестве. . Он сыграл важную роль в возрождении учения тибетского буддизма после либерализации религиозной практики в 1980 году.

Джигме Пунцок был также выдающимся тертоном (буддийским открывателем сокровищ), обнаружившим множество текстов о сокровищах в Тибете, а также в других частях Китая и Индии. В 1990-х годах он начал призывать традиционных тибетских пастухов яков воздерживаться от коммерческой продажи своего скота по духовным и культурным причинам, что переросло в Движение против бойни.

Биография

[ редактировать ]

Кхенчен Джигме Пунцок родился в 1933 году, в третий день первого месяца года Водяной Птицы , в регионе Голог Сертар Амдо в Тибете , или суровом регионе Васул Сертар тибетского культурного региона Амдо , обширном пространстве высокого уровня. - плато-луга. Он принял Манджушри своим личным божеством и, как говорят, несколько раз видел его в видениях, в том числе один раз в 1987 году, когда он посетил гору Утай , священную горную обитель Маджушри в Китае.

В возрасте пяти лет Кхенпо был признан реинкарнацией Тертона Согьяла , гуру Далай-ламы XIII Тубтена Гьяцо, и стал монахом в Нубзуре Гонпе, филиале монастыря Пальюл в Сертаре. Он стал все больше интересоваться Дзогченом , получил формальное религиозное обучение под руководством Тубги Ринпоче в Чангма Ритро в Дзачукхе и был выбран на должность Кхенпо , или настоятеля монастыря Нубзур, в возрасте двадцати четырех лет. [ 1 ]

Народной Республики С возникновением Китайской духовный путь Кхенпо сильно изменился, вплоть до того, что в 1959 году он удалился с группой верных монахов в отдаленные горы Сертар и пас небольшое стадо коз и овец. Там он занимался медитацией, давал учения небольшому количеству людей и смог продолжить свою духовную практику. [ 1 ] [ 2 ] хотя, по-видимому, он не пострадал от насилия и разрушений Культурной революции. К моменту его окончания в 1976 году слава Кхенпо Джигме Пунцока выросла в геометрической прогрессии. Его учения и его изображения распространялись по всему Тибетскому нагорью. [ 1 ]

В 1980 году 10-й Панчен-лама посетил Кхенчен Джигме Пунцок в его горном убежище, которое превратилось в независимый и частный буддийский институт Сертар. [ 3 ] В 1987 году Кхенпо возглавил сотни своих студентов из Института Сертар в паломничестве к священным горам горы Утай в китайской Шаньси провинции . По пути в Пекин он снова встретился с 10-м Панчен-ламой, когда тот давал учения по 37 практикам бодхисаттв. Во время встречи Панчен-лама благословил и официально одобрил Ларунг Гар и даровал ему название Серта Ларунг Нгарик Нангтен Лоблинг (gser rta bla rung lnga rig nang bstan blob gling), или Серта Ларунг Пяти Научных Буддийских Академий. [ 1 ]

Учения Кхенпо во время паломничества помогли открыть тибетский буддизм ученикам из-за пределов плато. [ 1 ] после собрания, на котором присутствовало более 5000 человек, включая тибетцев, китайцев , монголов и других практикующих буддизм. На горе Утай собрания, посвященные учениям Кхенчена Джигме Пунцока, иногда увеличивались до 10 000 человек. Он также проводил ретриты в священных местах и ​​пещерах и уполномочил плодовитых открывателей сокровищ Кхандро Таре Ламу и Намтрула Джигме Пунцока.

Кхенпо совершил обширные путешествия по Тибету с Панчен-ламой и по остальной части Китая, обучая линии школы Ньингма и обнаруживая спрятанные сокровища. В 1990 году по приглашению Далай-ламы XIV и Пенора Ринпоче посетил Непал и Индию, где преподавал в различных монастырях, в том числе в Институте Ньингма в Майсуре . [ 2 ] В Дхарамсале 14-й Далай-лама давал и получал посвящения и учения вместе с Кхенпо в течение двух недель. [ 4 ] в продолжении отношений Далай-ламы XIII и Тертона Лераба Лингпы. В том же году королева Бутана вместе с Дилго Кьенце пригласили Кхенчена Джигме Пунцока в гости, и королю были даны учения. [ 1 ]

В 1993 году буддийские центры Дхармы пригласили Кхенпо совершить поездку и преподавать в Европе и Северной Америке. [ 2 ] Там он разочаровался в коммерциализации буддийских учений на Западе. Кхенчен Джигме Пунцок расширил круг своих последователей во время обучающих туров в США, Канаде, Германии, Англии, Франции, а также во время обучающих туров по Азии в Японии , Тайване , Гонконге , Индии , Непале и Бутане . Финансовые пожертвования, сделанные ему во время этого тура, позволили профинансировать крупную строительную программу в институте.

Китайские власти неоднократно преследовали Ларунг Гар. В 1999 и 2001 годах китайские власти обыскали помещение, а в апреле 2000 года начали «патриотическое перевоспитание» местных монахов и монахинь. [ 5 ]

18 апреля 2001 года китайские власти издали приказ о сносе и сокращении числа студентов Ларунг Гара. [ 6 ] как подробно сообщает Тибетский центр по правам человека и демократии (TCHRD). После этого около 8000 студентов были исключены, а 3800 жилых домов и хижин для медитации были снесены. В совместном отчете Tibet Watch и Free Tibet о Ларунг Гаре за 2017 год говорится, что Кхенчен Джигме Пунцок отказался отчислять студентов до начала сноса: [ 7 ] и содержался без связи с внешним миром в течение года [ 8 ] [ 7 ] в военном госпитале в Чэнду , округ Баркхэм. В результате это произошло [ 6 ] TCHRD также заявляет, что его личному врачу Ригзину запретили находиться в больнице. Несколько источников сообщают, что в то же время его здоровье ухудшилось, но он вернулся в Ларунг Гар и продолжил преподавание в 2002–2003 годах. Международная кампания за Тибет сообщает, что Сертарское бюро общественной безопасности оккупировало монастырские здания института, а китайские власти держали Кхенчен Джигме Пунцок под постоянным наблюдением. [ 9 ] В конце ноября 2003 года его младшая сестра Ани Мандрон умерла в Ларунг Гаре.

Заболев во время учения 3 декабря 2003 года, он был доставлен в больницу Баркхема. [ 9 ] затем была назначена операция на сердце в Чэнду на 10:00 утра по местному времени 29 декабря 2003 года. Тогдашний студент и китайский переводчик Кхенпо Содаргье утверждает, что произошла операция на сердце. [ 10 ] Но после госпитализации в военный госпиталь 363 в Чэнду Кхенчен Джигме Пунцок скончался там вечером 6 января 2004 года в возрасте 72 лет. [ 11 ] [ 12 ] Источники утверждают, что истинная причина его смерти остается загадкой. [ 5 ] [ 9 ]

Последнее учение, данное Кхенченом Джигме Пунцоком, было произнесено из больницы Чэнду во время телефонного звонка его ученикам в Ларунг Гаре: «Не теряйте свой собственный путь; не тревожьте умы других». [ 10 ]

Буддийская академия пяти наук Серта Ларунг

[ редактировать ]
Панорама академии в Сертаре, вид на север.
Панорама академии в Сертаре, вид на юг.
Панорама академии в Сертаре, вид на восток.
Панорама академии в Сертаре, вид на запад.

В 1980 году Джигме Пунцок основал Ларунг Гар , известную как Буддийская академия Ларунг Гар и по ее официальному названию, дарованному 10-м Панчен-ламой, Серта Ларунг Нгарик Нангтен Лоблинг (gser rta bla rung lnga rig nang bstan blob gling) или Серта Ларунг Five Science. Буддийская академия. [ 1 ]

Состоящий из нескольких монашеских и мирских практикующих учреждений, он расположен в долине Ларунг недалеко от города Сертар , префектура Гарзе , Сычуань провинция . Целью академии было обеспечить экуменическое обучение тибетскому буддизму и удовлетворить потребность в возобновлении медитации и науки во всем Тибете после Китайской культурной революции 1966–76 годов. [ 13 ]

Несмотря на свое отдаленное расположение, он вырос из горстки учеников, собравшихся в доме Кхенпо, в один из крупнейших и наиболее влиятельных центров изучения тибетского буддизма в мире, насчитывающий более 10 000 монахов, монахинь и учеников-мирян в год. 2000. [ 14 ]

В целом, студенческий состав академии состоял из монахов, монахинь, мирских «держателей обетов» как тибетского, так и китайского происхождения, а также тантрических практиков. Они учились в четырех основных религиозных подразделениях Института: Нгариг ​​Нангтен Лоблинг, женский монастырь Пема Кхандро Дулинг, Лекцо Чарбеб Линг и Международный религиозный комитет.

Например, Нангтен Лоблинг состоял из 2500 тибетских монахов.

Женский монастырь Пема Кхандро Дулинг по состоянию на конец 1990-х годов является домом для обучения примерно 5000 монахинь из всех регионов Тибета. Более половины приехавших в Сертар — женщины, и учебная программа позволила монахиням получить желанную степень Кхенпо, или Кхенмо для женщин, впервые в истории Тибета. Вход в относительно небольшое количество женских монастырей, существующих в других районах Тибета, ограничен, но Сертар был открыт практически для всех, кто искренне стремился стать учеником экуменического видения Джигме Пунцока. Племянница Кхенпо, Джецунма Муме Еше Цомо , признана тулку Кхандро Мингьюра Пелкьи Дронмы. [ 1 ] (мкха''гро ми'гюр дпал гьи сгрон ма, ду), и возглавляет орден монахинь. Также известная как Ани Мумсто, в 2017 году она была директором Института Сертар. [ 15 ]

Лекцо Чарбеб Линг — это секция, которая обучила более 1000 мирян-тибетских «держателей обетов» и тантрических практиков из Сертара и других регионов Тибета.

Международный религиозный комитет курировал 1000 учеников из регионов Китайской Народной Республики и студентов из других стран Азии. Примерно десять процентов из почти 10 000 студентов, посещающих академию, были этническими ханьцами . Тибетолог Гленн Маллин сказал: «Интересно наблюдать, насколько сильным стал тибетский буддизм по всему Китаю в наши дни. Почти повсюду в стране есть небольшие учебные и практические центры. Некоторые из них стали невероятно огромными, как, например, дом Кхенпо Джигме Пунцока в Кхаме, который всегда проживает более 10 000 студентов и стажеров дневного отделения». [ 14 ] Они посещали отдельные классы, преподававшиеся на стандартном китайском языке , в то время как более крупные классы преподавали на стандартном тибетском языке .

Буддийская академия пяти наук Сертха Ларунг действовала с постоянным исполнительным комитетом из семи ученых лам, но основные решения были подтверждены и реализованы только после консультации с Джигме Пунцоком.

В академии обучаются более 500 кхенпо — обладателей степени бакалавра богословия — и она широко известна высоким качеством как религиозного, так и светского образования. Английский, китайский и тибетский языки, а также современные компьютерные науки преподаются наряду с традиционной несектантской буддийской программой.

Термальный

[ редактировать ]

« Терма » — тибетский термин, означающий «сокровища» и относящийся к буддийским текстам, ритуальным объектам, таким как статуи или сундуки, которые, возможно, были спрятаны Падмасамбхавой или другими буддийскими мастерами. Раскрытие терма — очень важная традиция школы Ньингма тибетского буддизма.

В современном Тибете Джигме Пунцок был интеллектуальным и религиозным учёным, а также известным Тертоном (открывателем сокровищ). Существует множество мифических и харизматических историй о его способности открывать Терма. В 1990 году он обнаружил священное место, которое раньше было дворцом легендарного короля Гесара . Это привело к археологическим раскопкам, в результате которых были обнаружены древние строительные камни и несколько сундуков с сокровищами. [ 2 ] Его находки новых священных мест и пещер, связанных с предыдущими Буддами и реинкарнациями, многочисленны в Тибете. Он также нашел святые места в других частях света. Во время своего посещения горы Утай в Китае и Индии чудесными знамениями он вспомнил воспоминания о предыдущих жизнях и обнаружил ранее неизвестные места для медитационных ретритов. [ 2 ]

Способность Джигме Пунцока раскрыть Терма сыграла важную роль в пробуждении преданности и возрождении тибетского буддизма в современном Тибете. [ нужна ссылка ] Он особенно известен на Западе благодаря «Ветви Килайя - тантры Гуркхукмы, называемой: Единственная килая Священных уз сердца». [ 16 ]

Движение против бойни

[ редактировать ]

Джигме Пунцок впервые основал Движение против убоя в 1990-х годах, увидев рост уровня забоя скота в тибетских домохозяйствах и то, как скот пострадал при транспортировке на внутренние китайские рынки. Как религиозный учитель, он призвал традиционных пастухов сократить продажу скота на коммерческие рынки или вообще прекратить. Его ученики и многие другие ламы обращались с аналогичными призывами к пастухам воздерживаться от продажи своего скота на убой в коммерческих целях. Большое количество пастухов в ответ поклялись остановиться на три года (или навсегда). Сегодня практика пастухов, дающих клятву воздерживаться от коммерческой деятельности со своими стадами яков, превратилась в движение, которое началось в Сертхе и распространилось на более крупные географические районы Восточно-Тибетского нагорья, а также на этнические тибетские пасторальные районы Сычуань, Цинхай , Ганьсу. и Тибетский автономный район (ТАР).

Отношения с правительством

[ редактировать ]

Во время тибетского восстания 1959 года он принял решающее решение остаться в Тибете, а не бежать в Индию . Между 1960 и 1980 годами он вернулся к кочевому образу жизни, чтобы избежать Культурной революции .

В 1980 году Джигме Пунцок основал Буддийский институт Сертар (также называемый Буддийским институтом Ларунг Гар, недалеко от города Сертар (китайская Седа ). Популярность института росла, пока в нем не стало 8500 студентов, в том числе около 1000 этнических китайцев, а также студентов. из Тайваня, Гонконга, Сингапура и Малайзии.

В 1987 году Джигме Пунцок познакомился и подружился с 10-м Панчен-ламой . В 1989 году он также встретился с Далай-ламой XIV , которого отказался разоблачить, к большому огорчению Коммунистической партии Китая. После этого китайское правительство на какое-то время отказало ему в разрешении на поездку по любой причине.

Кхенпо совершил обширное путешествие по Тибету и Китаю, обучая и раскрывая терма. В 1990 году по приглашению Кьябдже Пенора Ринпоче посетил Индию, где преподавал в различных монастырях, в том числе в Институте Ньингма в Майсуре. В Дхарамсале Далай-лама возобновил связи, которые он и Кхенпо имели в своих предыдущих жизнях, получив учения от Кхенпо в течение двух недель. Летом 1993 года он посетил различные центры Дхармы в Индии, Бутане, Гонконге, Сингапуре, Малайзии, Тайване, США, Канаде и Франции, в том числе в Лерабе Линге, где он давал посвящения и учения, включая посвящения терма Тертона Согьяла. Тендрел Ньесель и Ваджракилайя, а также его собственные сокровища терма Манджушри и Ваджракилаи и учения Дзогчен.

Примерно в 1999 году Сычуаньский объединенный рабочий фронт давил на него по вопросу поддержки Далай-ламы и требовал сократить количество студентов в институте (до 150 или до 1400, в зависимости от отчетов). Джигме Пунцок отказался.

Летом 2001 года несколько тысяч сотрудников Народной вооруженной полиции и Бюро общественной безопасности пришли на это место, разрушили его постройки и разогнали студентов. [ 7 ] Правительство задержало его и в течение года держало без связи с внешним миром, а затем выпустили из-за плохого состояния здоровья, хотя, как сообщается, он находился под постоянным наблюдением. В декабре 2003 года Кхенчен Джигме Пунцок заболел во время учения, был госпитализирован в больницу в Баркхаме, а затем переведен в другую больницу в Чэнду. Сообщается, что истинная причина его смерти в военном госпитале в Чэнду остается загадкой. [ 5 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Хенчен Джигме Пунцок. Ветвь Килайя-тантры Гуркхукмы называется «Единственная килая Священных уз сердца» . Еше Мелонг, Непал, 1990 г.
  • Хенчен Джигме Пунцок. Сделать состояние будды доступным . Чагдуд Гонпа / Падма Паблишинг, 1993 г.
  • Хенчен Джигме Пунцок. Светильник, освещающий религиозную и светскую этику (lugs gnyis blang dor gsal ba'i sgron me).
  • Хенчен Джигме Пунцок. Мелодичное облако сердечного совета (снинг гдам сприн гьи рол мо).
  • Серия «Кхенчен Джигме Пунцок». Дом Лоцавы. Переводы тибетских мастеров. Работы влиятельного учителя Ньингма и открывателя сокровищ Кьябдже Кхенчен Джигме Пунцок Ринпоче (mkan chen 'jigs med phun tshogs), также известного как Кхенпо Джигпхун, и о нем. , https://www.lotsawahouse.org/tibetan-masters/khenpo-jigme-phuntsok/
  • Хенчен Джигме Пунцок. Всегда присутствует: Светлая мудрость Джигме Пунцока . Под редакцией Кхенпо Содаргье. Снежный лев, 25 апреля 2015 г.
  • Хенчен Джигме Пунцок. Всегда помнить: искренние советы на всю жизнь . Перевод Кхенпо Содаргье, Wisdom Publications, 2019.
  • Хенчен Джигме Пунцок. Жизнь и духовность: 365 уроков Его Святейшества Джигме Пунцока Ринпоче . Отредактировано Кхенпо Содаргье, 31 мая 2020 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Терроне, Антонио (октябрь 2013 г.). «Кхенпо Джигме Пунцок» . Сокровищница жизней . Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 года . Проверено 10 ноября 2017 г. . В 1938 году, когда ему было пять лет, Тертон Вангчук (gter ston dbang phyug) и Мура Тулку Пема Норбу (nub gzur sprul skupadma nor bu, 1918-1958) признали в нем реинкарнацию Лераба Лингпы (las rab gling pa, 1856). -1926). Известный также как Ньяла Согьел (nyag bla bsod rgyal) и Тертон Согьел (gter ston bsod rgyal), Лераб Лингпа был эклектичным и весьма влиятельным тантрическим провидцем из восточно-тибетской области Ньяронг (ньяг Ронг).
  2. ^ Jump up to: а б с д и Джермано, Дэвид (1998). «Вспоминая расчлененное тело Тибета: современные тибетские визионерские движения в Китайской Народной Республике». В Мелвине Гольдштейне и Мэтью Капштейне (ред.). Буддизм в современном Тибете: религиозное возрождение и культурная самобытность . ЮК Пресс.
  3. В сердце тибетского буддизма захват власти Коммунистической партией... (25 августа 2017 г.), http://www.scmp.com/news/china/society/article/2108308/tibetan-buddhist-heartland-communist-party-takeover-threatens
  4. ^ Пхунцо, Карма (январь 2004 г.). Приветствую, Карма (ред.). «Х.Х.Кенпо Джигме Пунцо: дань уважения и перевод» (PDF) . Журнал исследований Бутана . 11 . Центр исследований Бутана: 131. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2012 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Тибетский монах осужден на тайном суде без надлежащей правовой процедуры (26 марта 2010 г.), http://www.asianews.it/news-en/Tibetan-monk-convicted-in-secret-trial,-without-due-process-17994 .html
  6. ^ Jump up to: а б Китай издает приказ о сносе крупнейшего в мире религиозного города в Тибете (июнь 2016 г.), https://tchrd.org/china-issues-demolition-order-on-worlds-largest-religious-town-in-tibet/
  7. ^ Jump up to: а б с Разрушая небеса (19 октября 2017 г.), https://www.tibetwatch.org/larung-gar
  8. Умер Кхенпо Джигме Пунцок, настоятель буддийского института Сертар , (7 января 2004 г.), https://tchrd.org/khenpo-jigme-phuntsok-abbot-of-serthar-buddhist-institute-dies/
  9. ^ Jump up to: а б с Скончался харизматичный лидер тибетского буддизма Кхенпо Джигме Пунцок , https://savetibet.org/charismatic-tibetan-buddhist-leader-khenpo-jigme-phuntsok-passes-away/
  10. ^ Jump up to: а б Последнее учение Его Святейшества Джигме Пунцока , http://khenposodargye.org/?s=Jigme+Phuntsok
  11. ^ Тибетский центр прав человека и демократии . «Уничтожение Института Сертар: специальный репортаж» . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  12. ^ Тибетский центр прав человека и демократии (8 января 2004 г.). «Умер Кхенпо Джигме Пунцок, настоятель буддийского института Сертар» . Фаюл.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2013 г. Сообщается, что он скончался в военном госпитале "363", где ранее проходил лечение.
  13. ^ Фэйсон, Сет (28 июля 1999 г.). «Живой Будда основывает Академию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 марта 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Интервью с Гленном Х. Маллином, тибетологом» . Шамбала . 18 апреля 2017 года . Проверено 10 ноября 2017 г. . Интересно наблюдать, насколько сильным стал в наши дни тибетский буддизм по всему Китаю. Почти по всей стране есть небольшие учебные и практические центры. Некоторые из них стали невероятно огромными, как, например, дом Кхенпо Джигмея Пунцока в Кхаме, где всегда проживают более 10 000 студентов и стажеров дневного отделения.
  15. ^ В сердце тибетского буддизма грозит захват власти коммунистической партией... (25 августа 2017 г.), http://www.scmp.com/news/china/society/article/2108308/tibetan-buddhist-heartland-communist-party- поглощение-угрожает
  16. ^ «Ветвь Килайя-тантры Гуркхукмы называется: Единственная килая Священных уз сердца» . Вимала . Проверено 19 марта 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Слова Джигме Пунцока. Бюро переводов Memorial Dharma, текущий переводческий проект, 27 июля 2020 г. [1]
  • Маттео Пистоно . В тени Будды: тайные путешествия, священные истории и духовные открытия в Тибете , Даттон, 2011. ISBN   978-0525951193
  • Джермано, Дэвид . 1998. «Вспоминая расчлененное тело Тибета: современные тибетские визионерские движения в Китайской Народной Республике» в книге Мелвина Гольдштейна и Мэтью Капштейна, редакторы, «Буддизм в современном Тибете: религиозное возрождение и культурная идентичность», Беркли: University of California Press.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a030ba202741297a0c40f18d227cd482__1710126720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/82/a030ba202741297a0c40f18d227cd482.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jigme Phuntsok - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)