Джигме Пунцок

Джигме Пунцок | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Упрощенный китайский | Джигме Пунцок | ||
Традиционный китайский | Джигме Пунцок | ||
| |||
тибетское имя | |||
тибетский | Джигме Пунцок | ||
|
Кьябдже Кхенчен Джигме Пунцок ( тибетский : 'jigs med phun tshogs 'byung gnas , транслитерация Уайли : 'jigs med phun tshogs'byung gnas) (1933 - 7 января 2004 г.), был Ньингма ламой и Тертоном из региона Серта. Его семья была тибетскими кочевниками . В возрасте пяти лет [ 1 ] он был признан «реинкарнацией Лераба Лингпы (las rab gling pa, 1856-1926). Известный также как Ньяла Согьел (nyag bla bsod rgyal) и Тертон Согьел (gter ston bsod rgyal), Лераб Лингпа был эклектичным и очень влиятельным человеком. тантрический провидец из восточнотибетской области Ньяронг (ньяг цвет)." [ 1 ] Он изучал Дзогчен в монастыре Нубзор , получил посвящение послушника в 14 лет и полное посвящение в 22 года (или 1955 году). В 1980 году он основал Ларунг Гар , крупнейшую тибетскую буддийскую монашескую академию.
Джигме Пунцок был самым влиятельным ламой школы тибетского буддизма Ньингма в современном Тибете (по словам Кхенпо Самдупа, который был его учеником). Тибетский буддийский мастер медитации и известный учитель Великого Совершенства (Дзогчен), в 1980 году он основал Буддийский институт Сертха, известный в местном масштабе как Ларунг Гар , несектантский учебный центр, в котором обучается около 10 000 монахов, монахинь и студентов-мирян в самом большом количестве. . Он сыграл важную роль в возрождении учения тибетского буддизма после либерализации религиозной практики в 1980 году.
Джигме Пунцок был также выдающимся тертоном (буддийским открывателем сокровищ), обнаружившим множество текстов о сокровищах в Тибете, а также в других частях Китая и Индии. В 1990-х годах он начал призывать традиционных тибетских пастухов яков воздерживаться от коммерческой продажи своего скота по духовным и культурным причинам, что переросло в Движение против бойни.
Биография
[ редактировать ]Кхенчен Джигме Пунцок родился в 1933 году, в третий день первого месяца года Водяной Птицы , в регионе Голог Сертар Амдо в Тибете , или суровом регионе Васул Сертар тибетского культурного региона Амдо , обширном пространстве высокого уровня. - плато-луга. Он принял Манджушри своим личным божеством и, как говорят, несколько раз видел его в видениях, в том числе один раз в 1987 году, когда он посетил гору Утай , священную горную обитель Маджушри в Китае.
В возрасте пяти лет Кхенпо был признан реинкарнацией Тертона Согьяла , гуру Далай-ламы XIII Тубтена Гьяцо, и стал монахом в Нубзуре Гонпе, филиале монастыря Пальюл в Сертаре. Он стал все больше интересоваться Дзогченом , получил формальное религиозное обучение под руководством Тубги Ринпоче в Чангма Ритро в Дзачукхе и был выбран на должность Кхенпо , или настоятеля монастыря Нубзур, в возрасте двадцати четырех лет. [ 1 ]
Народной Республики С возникновением Китайской духовный путь Кхенпо сильно изменился, вплоть до того, что в 1959 году он удалился с группой верных монахов в отдаленные горы Сертар и пас небольшое стадо коз и овец. Там он занимался медитацией, давал учения небольшому количеству людей и смог продолжить свою духовную практику. [ 1 ] [ 2 ] хотя, по-видимому, он не пострадал от насилия и разрушений Культурной революции. К моменту его окончания в 1976 году слава Кхенпо Джигме Пунцока выросла в геометрической прогрессии. Его учения и его изображения распространялись по всему Тибетскому нагорью. [ 1 ]
В 1980 году 10-й Панчен-лама посетил Кхенчен Джигме Пунцок в его горном убежище, которое превратилось в независимый и частный буддийский институт Сертар. [ 3 ] В 1987 году Кхенпо возглавил сотни своих студентов из Института Сертар в паломничестве к священным горам горы Утай в китайской Шаньси провинции . По пути в Пекин он снова встретился с 10-м Панчен-ламой, когда тот давал учения по 37 практикам бодхисаттв. Во время встречи Панчен-лама благословил и официально одобрил Ларунг Гар и даровал ему название Серта Ларунг Нгарик Нангтен Лоблинг (gser rta bla rung lnga rig nang bstan blob gling), или Серта Ларунг Пяти Научных Буддийских Академий. [ 1 ]
Учения Кхенпо во время паломничества помогли открыть тибетский буддизм ученикам из-за пределов плато. [ 1 ] после собрания, на котором присутствовало более 5000 человек, включая тибетцев, китайцев , монголов и других практикующих буддизм. На горе Утай собрания, посвященные учениям Кхенчена Джигме Пунцока, иногда увеличивались до 10 000 человек. Он также проводил ретриты в священных местах и пещерах и уполномочил плодовитых открывателей сокровищ Кхандро Таре Ламу и Намтрула Джигме Пунцока.
Кхенпо совершил обширные путешествия по Тибету с Панчен-ламой и по остальной части Китая, обучая линии школы Ньингма и обнаруживая спрятанные сокровища. В 1990 году по приглашению Далай-ламы XIV и Пенора Ринпоче посетил Непал и Индию, где преподавал в различных монастырях, в том числе в Институте Ньингма в Майсуре . [ 2 ] В Дхарамсале 14-й Далай-лама давал и получал посвящения и учения вместе с Кхенпо в течение двух недель. [ 4 ] в продолжении отношений Далай-ламы XIII и Тертона Лераба Лингпы. В том же году королева Бутана вместе с Дилго Кьенце пригласили Кхенчена Джигме Пунцока в гости, и королю были даны учения. [ 1 ]
В 1993 году буддийские центры Дхармы пригласили Кхенпо совершить поездку и преподавать в Европе и Северной Америке. [ 2 ] Там он разочаровался в коммерциализации буддийских учений на Западе. Кхенчен Джигме Пунцок расширил круг своих последователей во время обучающих туров в США, Канаде, Германии, Англии, Франции, а также во время обучающих туров по Азии в Японии , Тайване , Гонконге , Индии , Непале и Бутане . Финансовые пожертвования, сделанные ему во время этого тура, позволили профинансировать крупную строительную программу в институте.
Китайские власти неоднократно преследовали Ларунг Гар. В 1999 и 2001 годах китайские власти обыскали помещение, а в апреле 2000 года начали «патриотическое перевоспитание» местных монахов и монахинь. [ 5 ]
18 апреля 2001 года китайские власти издали приказ о сносе и сокращении числа студентов Ларунг Гара. [ 6 ] как подробно сообщает Тибетский центр по правам человека и демократии (TCHRD). После этого около 8000 студентов были исключены, а 3800 жилых домов и хижин для медитации были снесены. В совместном отчете Tibet Watch и Free Tibet о Ларунг Гаре за 2017 год говорится, что Кхенчен Джигме Пунцок отказался отчислять студентов до начала сноса: [ 7 ] и содержался без связи с внешним миром в течение года [ 8 ] [ 7 ] в военном госпитале в Чэнду , округ Баркхэм. В результате это произошло [ 6 ] TCHRD также заявляет, что его личному врачу Ригзину запретили находиться в больнице. Несколько источников сообщают, что в то же время его здоровье ухудшилось, но он вернулся в Ларунг Гар и продолжил преподавание в 2002–2003 годах. Международная кампания за Тибет сообщает, что Сертарское бюро общественной безопасности оккупировало монастырские здания института, а китайские власти держали Кхенчен Джигме Пунцок под постоянным наблюдением. [ 9 ] В конце ноября 2003 года его младшая сестра Ани Мандрон умерла в Ларунг Гаре.
Заболев во время учения 3 декабря 2003 года, он был доставлен в больницу Баркхема. [ 9 ] затем была назначена операция на сердце в Чэнду на 10:00 утра по местному времени 29 декабря 2003 года. Тогдашний студент и китайский переводчик Кхенпо Содаргье утверждает, что произошла операция на сердце. [ 10 ] Но после госпитализации в военный госпиталь 363 в Чэнду Кхенчен Джигме Пунцок скончался там вечером 6 января 2004 года в возрасте 72 лет. [ 11 ] [ 12 ] Источники утверждают, что истинная причина его смерти остается загадкой. [ 5 ] [ 9 ]
Последнее учение, данное Кхенченом Джигме Пунцоком, было произнесено из больницы Чэнду во время телефонного звонка его ученикам в Ларунг Гаре: «Не теряйте свой собственный путь; не тревожьте умы других». [ 10 ]
Буддийская академия пяти наук Серта Ларунг
[ редактировать ]



В 1980 году Джигме Пунцок основал Ларунг Гар , известную как Буддийская академия Ларунг Гар и по ее официальному названию, дарованному 10-м Панчен-ламой, Серта Ларунг Нгарик Нангтен Лоблинг (gser rta bla rung lnga rig nang bstan blob gling) или Серта Ларунг Five Science. Буддийская академия. [ 1 ]
Состоящий из нескольких монашеских и мирских практикующих учреждений, он расположен в долине Ларунг недалеко от города Сертар , префектура Гарзе , Сычуань провинция . Целью академии было обеспечить экуменическое обучение тибетскому буддизму и удовлетворить потребность в возобновлении медитации и науки во всем Тибете после Китайской культурной революции 1966–76 годов. [ 13 ]
Несмотря на свое отдаленное расположение, он вырос из горстки учеников, собравшихся в доме Кхенпо, в один из крупнейших и наиболее влиятельных центров изучения тибетского буддизма в мире, насчитывающий более 10 000 монахов, монахинь и учеников-мирян в год. 2000. [ 14 ]
В целом, студенческий состав академии состоял из монахов, монахинь, мирских «держателей обетов» как тибетского, так и китайского происхождения, а также тантрических практиков. Они учились в четырех основных религиозных подразделениях Института: Нгариг Нангтен Лоблинг, женский монастырь Пема Кхандро Дулинг, Лекцо Чарбеб Линг и Международный религиозный комитет.
Например, Нангтен Лоблинг состоял из 2500 тибетских монахов.
Женский монастырь Пема Кхандро Дулинг по состоянию на конец 1990-х годов является домом для обучения примерно 5000 монахинь из всех регионов Тибета. Более половины приехавших в Сертар — женщины, и учебная программа позволила монахиням получить желанную степень Кхенпо, или Кхенмо для женщин, впервые в истории Тибета. Вход в относительно небольшое количество женских монастырей, существующих в других районах Тибета, ограничен, но Сертар был открыт практически для всех, кто искренне стремился стать учеником экуменического видения Джигме Пунцока. Племянница Кхенпо, Джецунма Муме Еше Цомо , признана тулку Кхандро Мингьюра Пелкьи Дронмы. [ 1 ] (мкха''гро ми'гюр дпал гьи сгрон ма, ду), и возглавляет орден монахинь. Также известная как Ани Мумсто, в 2017 году она была директором Института Сертар. [ 15 ]
Лекцо Чарбеб Линг — это секция, которая обучила более 1000 мирян-тибетских «держателей обетов» и тантрических практиков из Сертара и других регионов Тибета.
Международный религиозный комитет курировал 1000 учеников из регионов Китайской Народной Республики и студентов из других стран Азии. Примерно десять процентов из почти 10 000 студентов, посещающих академию, были этническими ханьцами . Тибетолог Гленн Маллин сказал: «Интересно наблюдать, насколько сильным стал тибетский буддизм по всему Китаю в наши дни. Почти повсюду в стране есть небольшие учебные и практические центры. Некоторые из них стали невероятно огромными, как, например, дом Кхенпо Джигме Пунцока в Кхаме, который всегда проживает более 10 000 студентов и стажеров дневного отделения». [ 14 ] Они посещали отдельные классы, преподававшиеся на стандартном китайском языке , в то время как более крупные классы преподавали на стандартном тибетском языке .
Буддийская академия пяти наук Сертха Ларунг действовала с постоянным исполнительным комитетом из семи ученых лам, но основные решения были подтверждены и реализованы только после консультации с Джигме Пунцоком.
В академии обучаются более 500 кхенпо — обладателей степени бакалавра богословия — и она широко известна высоким качеством как религиозного, так и светского образования. Английский, китайский и тибетский языки, а также современные компьютерные науки преподаются наряду с традиционной несектантской буддийской программой.
Термальный
[ редактировать ]« Терма » — тибетский термин, означающий «сокровища» и относящийся к буддийским текстам, ритуальным объектам, таким как статуи или сундуки, которые, возможно, были спрятаны Падмасамбхавой или другими буддийскими мастерами. Раскрытие терма — очень важная традиция школы Ньингма тибетского буддизма.
В современном Тибете Джигме Пунцок был интеллектуальным и религиозным учёным, а также известным Тертоном (открывателем сокровищ). Существует множество мифических и харизматических историй о его способности открывать Терма. В 1990 году он обнаружил священное место, которое раньше было дворцом легендарного короля Гесара . Это привело к археологическим раскопкам, в результате которых были обнаружены древние строительные камни и несколько сундуков с сокровищами. [ 2 ] Его находки новых священных мест и пещер, связанных с предыдущими Буддами и реинкарнациями, многочисленны в Тибете. Он также нашел святые места в других частях света. Во время своего посещения горы Утай в Китае и Индии чудесными знамениями он вспомнил воспоминания о предыдущих жизнях и обнаружил ранее неизвестные места для медитационных ретритов. [ 2 ]
Способность Джигме Пунцока раскрыть Терма сыграла важную роль в пробуждении преданности и возрождении тибетского буддизма в современном Тибете. [ нужна ссылка ] Он особенно известен на Западе благодаря «Ветви Килайя - тантры Гуркхукмы, называемой: Единственная килая Священных уз сердца». [ 16 ]
Движение против бойни
[ редактировать ]Джигме Пунцок впервые основал Движение против убоя в 1990-х годах, увидев рост уровня забоя скота в тибетских домохозяйствах и то, как скот пострадал при транспортировке на внутренние китайские рынки. Как религиозный учитель, он призвал традиционных пастухов сократить продажу скота на коммерческие рынки или вообще прекратить. Его ученики и многие другие ламы обращались с аналогичными призывами к пастухам воздерживаться от продажи своего скота на убой в коммерческих целях. Большое количество пастухов в ответ поклялись остановиться на три года (или навсегда). Сегодня практика пастухов, дающих клятву воздерживаться от коммерческой деятельности со своими стадами яков, превратилась в движение, которое началось в Сертхе и распространилось на более крупные географические районы Восточно-Тибетского нагорья, а также на этнические тибетские пасторальные районы Сычуань, Цинхай , Ганьсу. и Тибетский автономный район (ТАР).
Отношения с правительством
[ редактировать ]Во время тибетского восстания 1959 года он принял решающее решение остаться в Тибете, а не бежать в Индию . Между 1960 и 1980 годами он вернулся к кочевому образу жизни, чтобы избежать Культурной революции .
В 1980 году Джигме Пунцок основал Буддийский институт Сертар (также называемый Буддийским институтом Ларунг Гар, недалеко от города Сертар (китайская Седа ). Популярность института росла, пока в нем не стало 8500 студентов, в том числе около 1000 этнических китайцев, а также студентов. из Тайваня, Гонконга, Сингапура и Малайзии.
В 1987 году Джигме Пунцок познакомился и подружился с 10-м Панчен-ламой . В 1989 году он также встретился с Далай-ламой XIV , которого отказался разоблачить, к большому огорчению Коммунистической партии Китая. После этого китайское правительство на какое-то время отказало ему в разрешении на поездку по любой причине.
Кхенпо совершил обширное путешествие по Тибету и Китаю, обучая и раскрывая терма. В 1990 году по приглашению Кьябдже Пенора Ринпоче посетил Индию, где преподавал в различных монастырях, в том числе в Институте Ньингма в Майсуре. В Дхарамсале Далай-лама возобновил связи, которые он и Кхенпо имели в своих предыдущих жизнях, получив учения от Кхенпо в течение двух недель. Летом 1993 года он посетил различные центры Дхармы в Индии, Бутане, Гонконге, Сингапуре, Малайзии, Тайване, США, Канаде и Франции, в том числе в Лерабе Линге, где он давал посвящения и учения, включая посвящения терма Тертона Согьяла. Тендрел Ньесель и Ваджракилайя, а также его собственные сокровища терма Манджушри и Ваджракилаи и учения Дзогчен.
Примерно в 1999 году Сычуаньский объединенный рабочий фронт давил на него по вопросу поддержки Далай-ламы и требовал сократить количество студентов в институте (до 150 или до 1400, в зависимости от отчетов). Джигме Пунцок отказался.
Летом 2001 года несколько тысяч сотрудников Народной вооруженной полиции и Бюро общественной безопасности пришли на это место, разрушили его постройки и разогнали студентов. [ 7 ] Правительство задержало его и в течение года держало без связи с внешним миром, а затем выпустили из-за плохого состояния здоровья, хотя, как сообщается, он находился под постоянным наблюдением. В декабре 2003 года Кхенчен Джигме Пунцок заболел во время учения, был госпитализирован в больницу в Баркхаме, а затем переведен в другую больницу в Чэнду. Сообщается, что истинная причина его смерти в военном госпитале в Чэнду остается загадкой. [ 5 ]
Публикации
[ редактировать ]- Хенчен Джигме Пунцок. Ветвь Килайя-тантры Гуркхукмы называется «Единственная килая Священных уз сердца» . Еше Мелонг, Непал, 1990 г.
- Хенчен Джигме Пунцок. Сделать состояние будды доступным . Чагдуд Гонпа / Падма Паблишинг, 1993 г.
- Хенчен Джигме Пунцок. Светильник, освещающий религиозную и светскую этику (lugs gnyis blang dor gsal ba'i sgron me).
- Хенчен Джигме Пунцок. Мелодичное облако сердечного совета (снинг гдам сприн гьи рол мо).
- Серия «Кхенчен Джигме Пунцок». Дом Лоцавы. Переводы тибетских мастеров. Работы влиятельного учителя Ньингма и открывателя сокровищ Кьябдже Кхенчен Джигме Пунцок Ринпоче (mkan chen 'jigs med phun tshogs), также известного как Кхенпо Джигпхун, и о нем. , https://www.lotsawahouse.org/tibetan-masters/khenpo-jigme-phuntsok/
- Хенчен Джигме Пунцок. Всегда присутствует: Светлая мудрость Джигме Пунцока . Под редакцией Кхенпо Содаргье. Снежный лев, 25 апреля 2015 г.
- Хенчен Джигме Пунцок. Всегда помнить: искренние советы на всю жизнь . Перевод Кхенпо Содаргье, Wisdom Publications, 2019.
- Хенчен Джигме Пунцок. Жизнь и духовность: 365 уроков Его Святейшества Джигме Пунцока Ринпоче . Отредактировано Кхенпо Содаргье, 31 мая 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Терроне, Антонио (октябрь 2013 г.). «Кхенпо Джигме Пунцок» . Сокровищница жизней . Архивировано из оригинала 29 апреля 2015 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
В 1938 году, когда ему было пять лет, Тертон Вангчук (gter ston dbang phyug) и Мура Тулку Пема Норбу (nub gzur sprul skupadma nor bu, 1918-1958) признали в нем реинкарнацию Лераба Лингпы (las rab gling pa, 1856). -1926). Известный также как Ньяла Согьел (nyag bla bsod rgyal) и Тертон Согьел (gter ston bsod rgyal), Лераб Лингпа был эклектичным и весьма влиятельным тантрическим провидцем из восточно-тибетской области Ньяронг (ньяг Ронг).
- ^ Jump up to: а б с д и Джермано, Дэвид (1998). «Вспоминая расчлененное тело Тибета: современные тибетские визионерские движения в Китайской Народной Республике». В Мелвине Гольдштейне и Мэтью Капштейне (ред.). Буддизм в современном Тибете: религиозное возрождение и культурная самобытность . ЮК Пресс.
- ↑ В сердце тибетского буддизма захват власти Коммунистической партией... (25 августа 2017 г.), http://www.scmp.com/news/china/society/article/2108308/tibetan-buddhist-heartland-communist-party-takeover-threatens
- ^ Пхунцо, Карма (январь 2004 г.). Приветствую, Карма (ред.). «Х.Х.Кенпо Джигме Пунцо: дань уважения и перевод» (PDF) . Журнал исследований Бутана . 11 . Центр исследований Бутана: 131. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2012 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Тибетский монах осужден на тайном суде без надлежащей правовой процедуры (26 марта 2010 г.), http://www.asianews.it/news-en/Tibetan-monk-convicted-in-secret-trial,-without-due-process-17994 .html
- ^ Jump up to: а б Китай издает приказ о сносе крупнейшего в мире религиозного города в Тибете (июнь 2016 г.), https://tchrd.org/china-issues-demolition-order-on-worlds-largest-religious-town-in-tibet/
- ^ Jump up to: а б с Разрушая небеса (19 октября 2017 г.), https://www.tibetwatch.org/larung-gar
- ↑ Умер Кхенпо Джигме Пунцок, настоятель буддийского института Сертар , (7 января 2004 г.), https://tchrd.org/khenpo-jigme-phuntsok-abbot-of-serthar-buddhist-institute-dies/
- ^ Jump up to: а б с Скончался харизматичный лидер тибетского буддизма Кхенпо Джигме Пунцок , https://savetibet.org/charismatic-tibetan-buddhist-leader-khenpo-jigme-phuntsok-passes-away/
- ^ Jump up to: а б Последнее учение Его Святейшества Джигме Пунцока , http://khenposodargye.org/?s=Jigme+Phuntsok
- ^ Тибетский центр прав человека и демократии . «Уничтожение Института Сертар: специальный репортаж» . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Тибетский центр прав человека и демократии (8 января 2004 г.). «Умер Кхенпо Джигме Пунцок, настоятель буддийского института Сертар» . Фаюл.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2013 г.
Сообщается, что он скончался в военном госпитале "363", где ранее проходил лечение.
- ^ Фэйсон, Сет (28 июля 1999 г.). «Живой Будда основывает Академию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью с Гленном Х. Маллином, тибетологом» . Шамбала . 18 апреля 2017 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
Интересно наблюдать, насколько сильным стал в наши дни тибетский буддизм по всему Китаю. Почти по всей стране есть небольшие учебные и практические центры. Некоторые из них стали невероятно огромными, как, например, дом Кхенпо Джигмея Пунцока в Кхаме, где всегда проживают более 10 000 студентов и стажеров дневного отделения.
- ^ В сердце тибетского буддизма грозит захват власти коммунистической партией... (25 августа 2017 г.), http://www.scmp.com/news/china/society/article/2108308/tibetan-buddhist-heartland-communist-party- поглощение-угрожает
- ^ «Ветвь Килайя-тантры Гуркхукмы называется: Единственная килая Священных уз сердца» . Вимала . Проверено 19 марта 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Слова Джигме Пунцока. Бюро переводов Memorial Dharma, текущий переводческий проект, 27 июля 2020 г. [1]
- Маттео Пистоно . В тени Будды: тайные путешествия, священные истории и духовные открытия в Тибете , Даттон, 2011. ISBN 978-0525951193
- Джермано, Дэвид . 1998. «Вспоминая расчлененное тело Тибета: современные тибетские визионерские движения в Китайской Народной Республике» в книге Мелвина Гольдштейна и Мэтью Капштейна, редакторы, «Буддизм в современном Тибете: религиозное возрождение и культурная идентичность», Беркли: University of California Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кхенпо Джигме Пунцок скончался. Архивировано 20 февраля 2005 г. в Wayback Machine , 8 января 2004 г.
- Переводы текстов Джигме Пунцока и о нем
- Сокровищница жизней - Кхенпо Джигме Пунцок р.1933 – ум.2004