Артур Адамс (певец)
Артур Адамс | |
---|---|
Справочная информация | |
Также известен как | Артур К. Адамс |
Рожденный | Медон, Теннесси , США | 25 декабря 1943 г.
Жанры | Блюз , R&B |
Род занятий | Музыкант, композитор, руководитель оркестра, музыка к фильму |
Инструмент(ы) | Вокал, гитара, бас-гитара |
Годы активности | 1957 – настоящее время |
Этикетки | Cleopatra Blues , подразделение Cleopatra Records , RCA , Kent Records , Jamie Records , Modern Records , Blind Pig , Blue Thumb , Fantasy , Utopia , A&M , Dutchess Records, Chisa Records, Valdot Records, Kind of Blue Music |
Веб-сайт | Артурадамсбанд |
Артур Адамс (родился 25 декабря 1943 года) — американский блюзовый гитарист из Медона, штат Теннесси . Вдохновленный Би Би Кингом и другими артистами 1950-х годов, он играл госпел до поступления в колледж . Он переехал в Лос-Анджелес, и в течение 1960-х и 1970-х годов выпускал сольные альбомы и работал сессионным музыкантом . В 1985 году его пригласили в турне на бас-гитаре с Ниной Симоне . [1] и он совершил возвращение в 1990-х, когда выпустил Back on Track , и стал уважаемым чикагским блюзовым исполнителем и руководителем оркестра в клубах Би Би Кинга.
Плодовитый автор песен, [1] Адамс, обладающий блюзовым стилем, включающим в себя множество жанров, и вокалист с фанковым, соул-звучанием, известен своим сотрудничеством со многими представителями блюзовой элиты и продолжает выступать до сих пор.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Артур Адамс родился 25 декабря 1943 года в Медоне, штат Теннесси . [2] В шесть лет он пел в церковном хоре. [3] но начал играть на гитаре только в подростковом возрасте. В середине 1950-х годов он научился играть на инструменте у своей матери, копируя положение ее пальцев. [2] [3] Его вдохновляли такие артисты, как Би Би Кинг , Говард Кэрролл из Dixie Hummingbirds , [1] [4] Элмора Джеймса и Мадди Уотерса , которую он слушал по радио. [3]
Адамс вместе со своими двоюродными братьями сформировал группу под названием « Путешественники Евангелия» . [3] который гастролировал по Теннесси и Арканзасу. [2] Группа была расформирована, когда он переехал в Теннесси, чтобы поступить в Государственный университет . [3] где он изучал музыку и играл в школьном джаз -блюзовом оркестре. [4]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Адамс начал профессионально играть блюз в местном студенческом баре Club Baron. Он гастролировал с Джина Эллисона . группой [4] в качестве бэк-вокалистки. [3] Эллисон добилась успеха в 1957 году с песней « You Can Make It If You Try » на лейбле Vee-Jay . Адамс застрял с Эллисон в Далласе после тура. [1] Он оставался там с февраля 1959 года по апрель 1964 года, работая в местных ночных клубах, включая Clubhouse и Empire Room, играя с Лайтнином Хопкинсом , Чаком Берри , Элмором Джеймсом и Лоуэллом Фулсоном . Однажды Адамс поддержал Бадди Гая . [3] [4] Тенор-саксофонист Джимми Бек , у которого была популярная инструментальная пластинка «Pipe Dream» (на лейбле Champion Records ), нанял Артура в 1959 году. [3] В начале своей карьеры он играл госпел и блюз . [3]
В начале 1960-х он спродюсировал несколько синглов, в том числе "If It Ain't One Thing It's Another"/"Willin' To Die" на лейбле Jamie Records в Филадельфии , который был спродюсирован в Далласе Элом Кляйном, который впоследствии стал Представитель Мотаун . [3]
На лейбле Dutchess он выпустил «I Had A Dream» в 1961 году. [5] Он также выпустил "The Same Thing"/"Tend To Your Business" на лейбле Valdot, который принадлежал автору песен из Нэшвилла Теду Джарретту . [3]
В некоторых записях Адамса вплоть до конца 1960-х годов он значился как Артур К. Адамс, причем буква «К» была маркетинговым приемом, не имеющим особого значения. Это была идея промоутера и певца Скотти Маккея (Макс Карл Липскомб). [3]
В 1964 году Адамс переехал в Лос-Анджелес, Калифорния , после того, как ди-джей из Форт-Уэрта рекомендовал Адамса в качестве сессионного музыканта на Vee-Jay Records . Хотя он записал сессию, она так и не была выпущена. [3] В том же году он начал работать сессионным музыкантом на постоянной основе, работая с Куинси Джонсом и записывая синглы для пресловутых Bihari Brothers (на лейбле Kent Records ) и для Хью Масекела на лейбле Chisa. [4] Этот шаг был выгодным для Адамса, который не только сделал себе имя в клубах, но и стал плодовитым студийным музыкантом , внося свой вклад в создание фильмов и саундтреков, играя на сотнях сессий с артистами, начиная от Лу Ролза и заканчивая Генри Манчини . [6]
Он продюсировал как блюз, так и соул-музыку на лейбле Modern. [3] и с Эдной Райт (позже солисткой Honey Cone ) он спел дуэтом под названием «Let's Get Together», используя имя Arthur & Mary . [3] По рекомендации Бобби Вомака Адамс появился в домашней группе телепрограммы, которую вела защитник НФЛ Роузи Гриер , которая также была певицей. Это привело к дальнейшей студийной работе в Лос-Анджелесе; он играл на записях группы Jackson 5 , Генри Манчини , Лу Ролза , Уилли Хатча , Сонни Боно , Нэнси Уилсон , Ким Уэстон , The Ballads (на их сингле 1968 года «God Bless Our Love»), Sonny Charles & the Checkmate, Ltd. (на сингле 1969 года « Black Pearl », спродюсированном Филом Спектором ) и других. [3] В 1967 году Адамс сыграл эпизодическую роль в телевизионном фильме « Аутсайдер в главной роли » с Дарреном МакГэвином , сыграв версию «Она сводит меня с ума». [1] позже выпущен на Бихари братьев лейбле Modern Records . [3]
В конце 1960-х он записал несколько ритм-н-блюзовых пластинок с участниками The Crusaders , сопродюсером которых выступил Стюарт Левайн . [4] В 1969 году он выпустил сингл «It's Private Tonight» на Motown . лейбле Chisa Records, распространяемом [3] Затем он присоединился к Боба Красноу и Blue Thumb Records выпустил свой дебютный альбом 1972 года It’s Private Tonight . [3] Его сопродюсерами выступили Бонни Райт и Томми ЛиПума . [4] В нем приняли участие такие артисты, как клавишник The Crusaders Джо Сэмпл и саксист Уилтон Фелдер. [3] И наоборот, Адамс играл на многих джазовых и фанковых пластинках Crusaders 1970 года, включая The Crusaders 1 , The Second Crusade , Unsung Heroes , The Southern Knights и Free As the Wind . [3] В феврале 1972 года он записал концертный альбом с органистом Джимми Смитом , который был выпущен под названием Root Down позже в том же году и стал одним из его самых известных альбомов.
За десятилетие он выпустил еще четыре альбома. [6] Стиль Адамса постепенно становился все более ориентированным на фанк , с выпуском еще трех альбомов: Home Brew (1975, Fantasy Records ), Midnight Serenade (продолжение, также Fantasy Records) и I Love Love Love My Lady на A&M . [3] Он также написал в соавторстве с Джимми Льюисом "Truckload of Lovin'" , который стал одноименным треком на альбоме Альберта Кинга 1976 года на Utopia Records . [3]
В конце 1970-х Адамс сменил стиль и начал играть соул. [3] В 1981 году у него появился неожиданный хит под названием « You Got the Floor », который в том же году достиг 1-го места в британском диско-чарте и 38-го места в британском чарте синглов. Действительно, в Великобритании это был единственный 12-дюймовый сингл, выпущенный на пластинках RCA, которым его запомнят. Он также записал больше сольных альбомов, но в 1980-х годах он вернулся к своим блюзовым корням. [3] время от времени работаю сессионным гитаристом в различных группах. [4] Утомившись сессионной работой, [6] В 1985 году Адамс стал басистом Нины Симон во время ее европейского турне 1995 года, а также записывал и писал песни для группы Nina's Back. [7] альбом. [3]
В 1986 году он записал сеанс для рекламы Church's Fried Chicken с арфистом Крисом Смитом. [3] К 1987 году Адамс возглавил собственную блюз-группу и снова выступал вживую. [3] Он написал две песни, которые вошли в альбом Би Би Кинга 1992 года There Always One More Time . [4] Адамс стал бэнд-лидером блюз-клуба Би Би Кинга в Лос-Анджелесе. [3] [4] часто выступает с барабанщиком Джеймсом Гадсоном . [8]
Адамс записал версию классической соул-версии Энн Пиблс « I Can't Stand the Rain » для фильма « Город и деревня» . [3] Он выступал на фестивале Blues Heritage в Сент-Луисе в августе 1997 года и в ноябре на Utrecht Blues Estafette в Нидерландах. [3]
В 1999 году он выпустил альбом Back on Track , его первый сольный релиз за 20 лет. [4] Би Би Кинг принял участие в записи альбома на гитаре. [4] Это был его первый релиз на Blind Pig . лейбле [3] [9] Адамс написал восемь из одиннадцати треков. [6] сочетая три стиля: госпел, блюз и соул. [10] Треки включают два дуэта с Кингом («Got You Next To Me» и «The Long Haul»). [3] - оба написаны Адамсом и Уиллом Дженнингсом . [3] [9]
В 2004 году он выпустил Soul of the Blues . [4]
В сентябре 2012 года он выпустил сингл из двух песен под названием «Feet Back in the Door», спродюсированный музыкантом Кебом Мо, обладателем нескольких премий Грэмми .
В 2019 году выпустил альбом «To Make You Feel Good».
В 2023 году он выпустил полноценный альбом «Kick Up Some Dust».
В 2023 году он выпустил сингл «Last Night», спродюсированный Фернандо Пердомо , который представляет собой кавер на хит Моргана Валлена.
Дискография
[ редактировать ]Альбом
[ редактировать ]Заголовок | Год | Этикетка |
---|---|---|
Сегодня вечером это личное | 1972 | Синий палец |
Домашнее пиво | 1975 | Фантастика |
Полуночная серенада | 1977 | Фантастика |
Я люблю любовь люблю мою леди | 1979 | ЯВЛЯЮСЬ |
Вернуться на правильный путь | 1999 | Слепая свинья |
Душа блюза | 2004 | ПМ |
Топать пол | 2009 | Дельта-Грув |
Ноги обратно в дверь EP | 2012 | Вид голубой музыки |
Поднимите немного пыли | 2023 | Клеопатра Блюз |
Прошлой ночью сингл | 2023 | Клеопатра Блюз |
Синглы в чартах
[ редактировать ]- " Ты получил слово " [11] (1981) – Великобритания № 38 [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Артур Адамс» , Artist Releases, Back on Track , Blind Pig Records, стр. Биография исполнителя, 2006 г., заархивировано из оригинала 1 декабря 2009 г. , получено 17 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ларкин 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Отчеты слепой свиньи
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2003 , p. 2
- ^ 45 Дискография для Dutchess Records , заархивировано из оригинала 13 сентября 2009 г. , получено 10 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хауф 1999 г.
- ^ «Нина Симона - Nina's Back (винил, LP, альбом) на Discogs» . Discogs.com. 1989. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 12 июля 2014 г.
- ^ Журнал Living Blues , стр. 41
- ^ Перейти обратно: а б Allmusic "Снова в путь"
- ^ Сикорски, Дон (сентябрь 1999 г.), «Артур Адамс «Back on Track» » , журнал Sound Waves Magazine , заархивировано из оригинала 5 сентября 2008 г. , получено 16 августа 2009 г.
- ^ Райс, Райс и Гамбаччини 1990 , с. 19
- ^ Робертс, Дэвид (2006), Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.), Лондон: Guinness World Records Limited, стр. 14, ISBN 1-904994-10-5
- Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (2003), Весь музыкальный путеводитель по блюзу: полный путеводитель по блюзу (3, исправленное издание), Милуоки : Backbeat Books , стр. 755, ISBN 978-0-87930-736-3 , получено 9 августа 2009 г. ( Allmusic )
- Обзор allmusic Back on Track , Allmusic , получено 9 августа 2009 г.
- Райс, Тим ; Райс, Джонатан; Гамбаччини, Пол (1990), Книга рекордов Гиннеса британских хитов и альбомов , Энфилд , Миддлсекс : Книга рекордов Гиннеса и издательство Guinness Publishing, стр. 320, ИСБН 0-85112-398-8
- Артур Адамс , Сан-Франциско, Калифорния: Blind Pig Records , заархивировано из оригинала 1 декабря 2009 г. , получено 9 августа 2009 г.
- Журнал Living Blues (96–103), Университет Миссисипи. Центр изучения южной культуры, 1991 г.
{{citation}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - Ларкин, Колин (2006), Энциклопедия популярной музыки (Четвертое изд.), Оксфорд , Англия: Oxford University Press , стр. 8904, ISBN 978-0-19-531373-4
- Хауфф, Дик (1999), Артур Адамс, «Back on Track» , «Блюз на сцене » , получено 16 августа 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1943 года рождения
- Живые люди
- Американские блюзовые певцы
- Жители округа Мэдисон, штат Теннесси.
- Американские блюзовые гитаристы
- Американские соул-гитаристы
- Американские соул-певцы
- Афроамериканские певцы ХХ века
- Американские певцы 20-го века
- Американские певцы 20-го века
- Американские ритм-н-блюзовые гитаристы
- Американские исполнители ритм-н-блюза
- Американские фанк-гитаристы
- Авторы песен из Теннесси
- Американские сессионные музыканты
- Гитаристы из Теннесси
- Исполнители Fantasy Records
- Исполнители A&M Records
- Американские гитаристы-мужчины
- Исполнители Blind Pig Records
- Афроамериканские авторы песен-мужчины
- Афро-американские гитаристы
- Афроамериканские певцы XXI века
- Американские певцы XXI века
- Исполнители Blue Thumb Records