СВ Мандалай
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор | 1953–81: Земная обсерватория Ламонта-Доэрти. [2] |
Строитель | Burmeister & Wain , Копенгаген, Дания [1] |
Запущен | 2 февраля 1923 г. [1] |
Завершенный | Март 1923 г., перестроен в 1942 г. (USN), 1952 г. (Луи Кенеди, Северная Каролина Канада), 196? (Геологическая обсерватория Ламонта), 1981 г. (Майк Берк, Windjammer Barefoot Cruises), 2010 г. (Angermeyer Cruises, Эквадор) |
Идентификация |
|
Судьба | в настоящее время обслуживается Sail Windjammer, https://sailwindjammer.com/ |
Общие характеристики | |
Тип | шхуна |
Тоннаж | 585 брт [1] |
Длина | 49,9 м (163 фута 9 дюймов) ( стр. ) [1] |
Луч | 10,1 м (33 фута 2 дюйма) [1] |
Глубина | 15 м (49 футов 3 дюйма) [3] |
колоды | три |
Движение | Дизель V12 GM мощностью 900 л.с., около 1942 г. |
Скорость | 16 узлов под всеми парусами |
Емкость | 72 пассажира (как Мандалай ) [3] |
Экипаж | около 28 (как Мандалай ) [3] |
SV 163,75 Mandalay — трехмачтовая шхуна футов (49,91 м) длиной . [1] с кованым корпусом. Она была построена как частная яхта «Гусар (IV)» , а позже стала научно-исследовательским судном «Вема» , одним из самых продуктивных океанографических исследовательских судов в мире. В настоящее время корабль плавает как крейсерская яхта Mandalay в Карибском море. [1]
Хаттона, Hussar IV . Роскошная яхта Э.Ф.
Hussar (IV) был спроектирован компанией Cox & Stevens и построен в 1923 году компанией Burmeister & Wain. [4] в Копенгагене для Э. Ф. Хаттона и его жены Марджори Мерривезер Пост . водоизмещением 585 тонн Роскошная яхта имела железный корпус и представляла собой воплощение морской роскоши и гламура в своем классе. [2] [5] Интерьеры были разработаны компанией William Baumgarten & Co из Нью-Йорка, первой американской фирмой, которая занималась внутренней отделкой корабля за границей. [6] После завершения строительства в Дании король Кристиан X был приглашен осмотреть корабль перед его первым переходом в Нью-Йорк. [6] Это была одна из самых быстрых яхт, побившая трансатлантический рекорд за 10 дней 21 час. Яхта принадлежала Нью-Йоркскому яхт-клубу . [7] и проводил зимы во Флорида-Кис с частыми гостями, такими как актриса Билли Берк и бродвейский импресарио Флоренц Зигфельд , житель Нью-Йорка, с которым Хаттон любил ловить глубоководную рыбу. [8]
- Салон около 1923 года.
- Столовая около 1923 года.
- План палубы около 1923 года.
- Профиль Гусара IV
Норвежская яхта Vema [ править ]
В конце 1920-х годов Хаттоны решили, что им нужна яхта побольше, поэтому заказали постройку Hussar (V) (позже Sea Cloud ). « Гусар IV» был выставлен на продажу в сентябре 1930 года. [9] и в конечном итоге был продан норвежскому судоходному магнату Г. Унгеру Ветлесену и его жене Мод Монелл и переименован в Vema , сочетание слов Vetlesen и Maude .
Служба США во время Второй войны мировой
Во время Второй мировой войны Мод Монелл пожертвовала Вему на нужды американской войны. Судно было введено в эксплуатацию в качестве казармы и учебного корабля для курсантов торгового флота США . [11] развернул патрулирование прибрежных вод для береговой охраны США . [2] Приписанная к учебной базе морской службы США на острове Хоффман , ее площадь плавания составляла 14 000 кв. футов. [12] После войны его бросили у Статен-Айленда, пока Луи Кенеди, капитан из Новой Шотландии, не спас судно. [2] [13] LDEO арендовала судно в 1953 году и вскоре купила его за 100 000 долларов. [2]
Исследовательское Вема судно
Вема начала кругосветное путешествие как первое из исследовательских судов Геологической обсерватории Ламонта (ныне Земная обсерватория Ламонта-Доэрти [LDEO]), исследовательского подразделения Колумбийского университета . Имея черный корпус, он использовался для сбора образцов морской воды и кернов отложений, измерения течений и тепловых потоков, выполнения подводной фотографии и сейсмических исследований, а также составления карт дна океана. Работа на корабле помогла подтвердить теорию дрейфа континентов . К моменту выхода на пенсию в 1981 году « Вема» собрала данные о рекордном пробеге в 1 225 000 морских миль (2 269 000 км). [2] известных ученых, работавших на борту « Вемы», Среди — Морис Юинг , Брюс К. Хизен , Ральф (Ральфи) Росслер , Дж. Ламар Ворзель , [14] Джеку Нейфу , Фрэнку Прессу и Уолтеру Питману , чья работа значительно облегчалась морским техническим координатором Робертом Джерардом, который отвечал за оснащение и переоборудование морских исследовательских судов LDEO с «Вемы» через ее преемников, «Конрад», «Элтанин» и «Вема». RV Maurice Ewing , включая проектирование и установку многочисленных единиц специализированного научного измерительного оборудования, имеющего решающее значение для их исследований.
Особенности морского дна [ править ]
- « Вема» сыграла важную роль в исследовании Срединно-Атлантического хребта . [15] Зона разлома Вема , пересекающая Срединно-Атлантический хребет. 10 ° 43'34 "N 42 ° 19'59" W / 10,726 ° N 42,333 ° W , был назван в ее честь. Г. Р. Гамильтон на борту RV Vema обнаружил эту особенность в 1956 году. [16]
- Желоб Вема в Индийском океане на самом деле представляет собой зону разлома, названную желобом, чтобы не путать с упомянутой выше зоной разлома Вема в Атлантическом океане . Желоб Вема пересекает Центрально-Индийский хребет . 8 ° 59'ю.ш., 67 ° 34' в.д. / 8,98 ° ю.ш., 67,57 ° в.д. . Р. Вема открыл его в 1958 году. [17]
- Во время исследований морского дна в 1959 году была открыта подводная гора Вема ; Подводная гора поднимается с глубины почти 5000 метров до глубины всего 11 метров ниже уровня моря и расположена в Южной Атлантике примерно в 1000 км к западу-северо-западу от Кейптауна, в 31 ° 38' ю.ш., 8 ° 20' в.д. / 31,633 ° ю.ш., 8,333 ° в.д. . [18]
- Вема Нолл в 23 ° 40' с.ш. 66 ° 58' з.д. / 23,667 ° с.ш. 66,967 ° з.д. и разрыв Вема на 23 ° 30'N 67 ° 00'W / 23,500 ° N 67,000 ° W расположены рядом друг с другом, в 500 км к северу от Пуэрто-Рико . [17]
- Канал Вема — это глубокая впадина возвышенности Рио-Гранде в Южной Атлантике . 31 ° 18' ю.ш., 39 ° 24' з.д. / 31,3 ° ю.ш., 39,4 ° з.д. . Обнаруженный во время одного из путешествий Вемы, он имеет глубину 4646 м и ширину 18 км и служит каналом для донных вод Антарктики и моря Уэдделла . [19]
ЛДЭО исследовательские суда Другие
- USNS Роберт Д. Конрад , 1962–1989 гг.
- ВМС США «Элтанин» , 1962–1974 гг.
- Р. В. Морис Юинг , 1988–2005 гг.
- Р.В. Маркус Дж. Лангсет , 2004- [2]
Крейсерская яхта Мандалай [ править ]
Корабль был снова переоборудован в крейсерскую яхту для Карибского моря под названием SV Mandalay (также Mandalay of Tortola ). [1] с площадью парусов > 20 000 квадратных футов (1 900 м²) 2 ). [3] Судно эксплуатировалось компанией Windjammer Barefoot Cruises с 1982 года, пока оператор не прекратил свою деятельность в 2008 году. [20] Впоследствии Mandalay был куплен на аукционе, отремонтирован и использовался компанией Angermeyer Cruises в качестве специализированного круизного лайнера на Галапагосских островах у Эквадора.
Совсем недавно судно Mandalay еженедельно отправлялось из Гренады в одно- и двухнедельные круизы по Гренадинам для компании Sail Windjammer, Inc. [21] Однако в начале 2021 года Sail Windjammer объявила, что компания прекратит свою деятельность из-за финансовых последствий пандемии COVID-19 и ущерба SV Mandalay . [22]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час « Мандалай (7738383)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Земная обсерватория Ламонта-Доэрти . «Морские операции: Вема (1953-1981)» . Проверено 31 января 2009 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Информация о Мандалае
- ^ Тихоокеанское морское обозрение . Дж. С. Хайнс. 1924 год.
- ^ Искусство и украшения . А. Бадж. 1923 год.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бартон, Амос (сентябрь 1923 г.). «Украшение интерьера в открытом море». Искусство и украшения : 328.
- ^ Маккей, Роберт Б. (9 июня 2014 г.). Великие яхты северного побережья Лонг-Айленда . Издательство Аркадия. ISBN 978-1-4396-4566-6 .
- ^ Рубин, Нэнси (4 января 2004 г.). Американская императрица: жизнь и времена Марджори Мерриуэзер Пост . iUniverse. ISBN 978-0-595-75202-7 .
- ^ «EF Huttons продает яхту» . timesmachine.nytimes.com . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Остров Хоффманн, учебный центр торгового флота у Стейтен-Айленда, штат Нью-Йорк. Стажеры на борту шхуны Vema» . Библиотека Конгресса . Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Бюллетень береговой охраны США . Береговая охрана. 1939 год.
- ^ Остров Хоффмана. Архивировано 16 февраля 2009 г., дата доступа к Wayback Machine : 3 февраля 2009 г.
- ^ Вертенбейкер, Уильям (1974). Дно моря: Морис Юинг и поиски понимания Земли . Бостон: Литтл, Браун и компания. ISBN 9780316931212 .
- ^ Ворзель, Дж. Ламар (1959). «Обширные глубоководные отражения под дном, идентифицированные как белый пепел» . Proc Natl Acad Sci США . 45 (3): 349–355. Бибкод : 1959PNAS...45..349W . дои : 10.1073/pnas.45.3.349 . ПМК 222564 . ПМИД 16590389 .
- ^ Вема (Библиотечная ассоциация округа Рокленд)
- ^ Хизен, Британская Колумбия; Джерард, доктор медицинских наук; Тарп, М. (1964). «Зона разлома Вема в экваториальной Атлантике» . Журнал геофизических исследований . 69 (4): 733. Бибкод : 1964JGR....69..733H . дои : 10.1029/JZ069i004p00733 . S2CID 130845561 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Справочник названий подводных объектов IHO-IOC GEBCO, версия за март 2011 г.; www.gebco.net» . ГЕБКО . Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 г. Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ Антарктика: Летучие рыбы на подводной горе Вема. Архивировано 2 августа 2012 г. на archive.today. По состоянию на 2 февраля 2009 г.
- ^ Глоссарий AMS , по состоянию на 2 февраля 2009 г.
- ↑ Windjammer Cruises официально прекратила свою деятельность, 2 апреля 2008 г.
- ^ «Парус Винджаммер» . Парус Винджаммер . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Парус Винджаммер» . Парус Винджаммер . Архивировано из оригинала 10 февраля 2021 года.
Внешние ссылки [ править ]
- Шхуны
- Корабли постройки Burmeister & Wain
- Научно-исследовательские суда США
- Научно-исследовательские суда системы университета и национальной океанографической лаборатории
- корабли 1923 года
- Круизные лайнеры
- Колумбийский университет
- Нью-Йоркский яхт-клуб
- Яхты членов Нью-Йоркского яхт-клуба
- Корабли береговой охраны США