Jump to content

Компьютерные сёги

Компьютерные сёги — это область искусственного интеллекта, занимающаяся созданием компьютерных программ , которые могут играть в сёги . Исследования и разработки программного обеспечения сёги проводились в основном программистами-фрилансерами, университетскими исследовательскими группами и частными компаниями. К 2017 году самые сильные программы превосходили по эффективности самых сильных игроков-людей.

Сложность игры

[ редактировать ]

Отличительной особенностью сёги является повторное использование захваченных фигур. Таким образом, сёги имеет более высокий коэффициент ветвления , чем другие варианты шахмат. У компьютера есть больше позиций для проверки, поскольку каждую фигуру в руке можно разместить на многих клетках. Это дает сёги наибольшее количество допустимых позиций и наибольшее количество возможных игр среди всех популярных вариантов шахмат. Более высокие цифры для сёги означают, что труднее достичь самых высоких уровней игры. Количество возможных позиций и количество возможных игр — два показателя сложности игры в сёги .

Сложность Го можно найти в разделе Го и математика .Более подробную информацию о сложности шахмат можно найти по номеру Шеннона .

Игра Размер платы Количество штук Количество
Разные пьесы
На сторону
Правовые позиции Возможные игры Средняя игра
Длина
шахматы 64 32 6 10 47 10 123 70
Сянци 90 32 7 10 40 10 150 95
Высокий 90 32 7 10 44 10 160 100
Сёги 81 40 8 10 71 10 226 115 [1]
Го/Бадук/Вейци 361 До 361 1 10 170 10 360 [2] 150

Компоненты

[ редактировать ]

Основными компонентами компьютерной программы сеги являются дебютная книга , алгоритм поиска и эндшпиль . «Вступительная книга» помогает поставить программу в правильное положение и экономит время. Профессионалы сёги, однако, не всегда следуют начальной последовательности, как в шахматах, а делают разные ходы, чтобы создать хорошее формирование фигур. «Алгоритм поиска» глубже смотрит вперед в последовательности ходов и позволяет программе лучше оценить ход. В сёги поиск сложнее, чем в шахматах, из-за большего количества возможных ходов. Программа прекратит поиск, когда достигнет стабильного положения. Проблема в том, что многие позиции нестабильны из-за движения падения. Наконец, «эндшпиль» начинается, когда король подвергается нападению, и заканчивается, когда игра выиграна. В шахматах меньше фигур, что приводит к идеальной игре по базам данных эндшпиля; Однако в сёги можно выбрасывать фигуры, поэтому базы данных эндшпиля отсутствуют. Решатель цумешёги используется для быстрого поиска матовых ходов.

Компьютеры против людей

[ редактировать ]

В 1980-х годах из-за незрелости технологий в таких областях, как программирование , центральные процессоры и память , компьютерным программам сёги требовалось много времени на обдумывание, и они часто совершали действия, для которых не было очевидного оправдания. Эти программы имели уровень любителя ранга кю.

В первое десятилетие XXI века компьютерные сёги сделали большой шаг вперед в области программных и аппаратных технологий. В 2007 году лучший игрок в сёги Ёсихару Хабу оценил силу чемпиона мира по компьютерному сёги 2006 года Бонанзы. Он написал в вечернем выпуске газеты Nihon Keizai Shimbun от 26 марта 2007 года информацию о матче между Бонанзой и тогдашним Рюо чемпионом Акирой Ватанабэ . Хабу оценил игру Бонанзы на уровне ученика сёги 2 дана ( сёрэйкай ). [ нужна ссылка ]

В частности, компьютеры лучше всего подходят для вычислений методом грубой силы и намного превосходят людей в задаче поиска способов поставить мат из заданной позиции, которая предполагает гораздо меньше возможностей. В играх с ограничением по времени в 10 секунд с первого хода компьютеры становятся сложной задачей даже для профессиональных игроков в сёги. [ нужна ссылка ] Прошлый устойчивый прогресс компьютерных сёги является руководством на будущее. В 1996 году Хабу предсказал, что компьютер победит его в 2015 году. [3] Акира Ватанабэ дал интервью газете Asahi Shimbun в 2012 году. Он оценил игру на компьютере на профессиональном уровне 4 дана. Ватанабэ также сказал, что компьютер иногда находил за него ходы. [4]

23 октября 2005 года на 3-м Международном форуме сёги Японская ассоциация сёги разрешила Тосиюки Мориучи , Мэйдзин 2005 года , играть в компьютерную программу сёги YSS. Тошиюки Мориучи выиграл игру, играя по 30 секунд на ход с форой слона . [5] В 2012 году бывший профессионал впервые публично проиграл матч с компьютером. [6] а в 2013 году – и активные профессионалы сёги.

Бонанза против Ватанабэ (2007)

[ редактировать ]

Японская ассоциация сёги (JSA) дала действующему чемпиону Рюо Ватанабэ разрешение соревноваться с действующим чемпионом мира по компьютерным сёги Бонанзой 21 марта 2007 года. Daiwa Securities спонсировала матч. Хоки Кунихито написал Bonanza. Компьютер представлял собой 8-ядерный процессор Intel Xeon 2,66 ГГц, 8 гигабайт памяти и 160-гигабайтный жесткий диск. После этого игра длилась по 2 часа каждый и по 1 минуте байёми на ход. Эти условия благоприятствуют Ватанабэ, потому что более длительные сроки означают меньше ошибок из-за нехватки времени. Более продолжительное игровое время также означает, что игроки-люди могут строить долгосрочные планы за пределами вычислительного горизонта компьютера . Два игрока не были на одном игровом уровне. Ватанабэ был чемпионом Рюо 2006 года и дал Бонанзе рейтинг, эквивалентный первому или третьему дану. [7] Бонанза стала немного сильнее, чем раньше, благодаря улучшениям программы и более быстрому компьютеру. Ватанабэ готовился к более слабой Бонанзе, изучая старые игровые рекорды Бонанзы.

Бонанза двинулся первым и, как и ожидал Ватанабэ, разыграл четвертую ладью «Медведь в норе» . Ватанабэ считал, что некоторые приемы Бонанзы были хуже. Однако Ватанабэ глубоко проанализировал эти ходы, думая, что, возможно, компьютер увидел что-то, чего не видел Ватанабэ. видеть. Ватанабэ после игры прокомментировал, что он мог бы проиграть, если бы Бонанза предпринял защитные действия перед выходом в эндшпиль. Но компьютер решил атаковать немедленно, вместо того, чтобы тянуть время (и использовать свои впечатляющие стратегии эндшпиля), что стоило ему матча. Бонанза сдался после 112 хода. [8]

После поражения Бонанзы Ватанабэ прокомментировал компьютеры в своем блоге: «Я думал, что им еще предстоит пройти долгий путь, но теперь мы должны признать, что они достигли точки, когда они могут составить конкуренцию профессионалам». [ нужна ссылка ] Ватанабэ далее разъяснил свою позицию в отношении компьютеров, играющих в сёги в Ёмиури Симбун 27 июня 2008 года, когда он сказал: «Я думаю, что смогу победить программное обеспечение сёги в течение следующих 10 лет». [ нужна ссылка ] Еще один признак того, что Бонанза был намного ниже уровня профессионального Ватанабэ, появился через 2 месяца после матча на чемпионате мира по компьютерным сёги в мае 2007 года. Бонанза проиграл чемпиону мира по компьютерному сёги 2007 года YSS. Затем YSS проиграл любителю Юкио Като в 15-минутной игре.

Ежегодные показательные игры турнира CSA (2003–2009 гг.)

[ редактировать ]

Победители турниров CSA провели показательные игры с сильными игроками. Эти показательные игры начались в 2003 году. [9]

Год Программа Человек Гандикап Время Бёёми Победитель
2003 ИС Сёги Про 5 Дэн Кацумата Гандикап из 2 частей 25 минут Никто Компьютер
2004 ЮСС Про 5 Дэн Кацумата ладья 25 минут Никто Компьютер
2005 Гекисаши Про 5 Дэн Кацумата Епископ 25 минут Никто Компьютер
2006 Бонанза Юкио Като Никто 15 минут 30 секунд Человек
2007 ЮСС Юкио Като Никто 15 минут 30 секунд Человек
2008 Танасэ Сёги Юкио Като Никто 15 минут 30 секунд Компьютер
2008 Гекисаши Тору Симидзугами Никто 15 минут 30 секунд Компьютер
2009 GPS Чемпион среди любителей Никто 1 час 1 мин. Отменено

В каждом последующем году человеческая конкуренция становилась сильнее, чтобы соответствовать более сильным программам. Юкио Като был чемпионом Мэйдзин среди любителей Асахи. Тору Симидзугами был чемпионом Мэйдзин среди любителей. Эйки Ито, создатель Бонкрас, сказал в 2011 году, что в настоящее время ведущие программы сёги, такие как Бонкрас, в настоящее время находятся на уровне профессиональных игроков низшего и среднего класса. [10]

Akara versus Shimizu (2010)

[ редактировать ]

Компьютерная программа Акара победила чемпионку Ошо среди женщин Итиё Симидзу . Akara содержала 4 компьютерных движка: Gekisashi, GPS Shogi, Bonanza и YSS. Akara работала в сети из 169 компьютеров. Четыре паровоза проголосовали за лучшие ходы. Акара выбирает ход, набравший наибольшее количество голосов. Если голосование равное, Акара выбирает ход Гекисаши. Исследователи из Токийского университета и Университета электрокоммуникаций разработали Akara.

Симидзу сделал ход первым и сдался за 86 ходов через 6 часов 3 минуты. Симидзу сказала, что она старалась играть как можно лучше, как если бы ей противостоял игрок-человек. Она играла в Токийском университете 11 октября 2010 года. Отведенное время на размышление каждому игроку составляет 3 часа 60 секунд бёёми . Мероприятие посетило 750 болельщиков. Это третий раз с 2005 года, когда Японская ассоциация сёги разрешила профессионалу играть на компьютере, и это первая победа над женщиной-профессионалом.

Акара агрессивно преследовал Симидзу с самого начала игры. Акара играл по стратегии дальней ладьи и предлагал размен слонов. В середине игры Симидзу сделал сомнительный ход, и Акара одержал победу. [11] Чемпион Рюо Акира Ватанабэ раскритиковал игру Симидзу. 19 ноября 2010 года газета Daily Yomiuri процитировала Ватанабэ. Ватанабэ сказал: «У госпожи Симидзу было много шансов на победу». [12]

Компьютеры Бонанза и Акара победили любителей Косаку и Шиноду (2011)

[ редактировать ]

24 июля 2011 года состоялся любительский и компьютерный матч из двух игр. Две компьютерные программы сёги обыграли команду из двух любителей. Один любитель, г-н Косаку, был игроком Сёрейкай с тремя данами. Другой любитель, г-н Шинода, был любителем Рюо 1999 года. Для любителей основное время было отведено 1 час, а затем 3 минуты на ход. Основное время, отведенное компьютеру, составляло 25 минут, а затем 10 секунд на ход. [13] [14] [15]

Игра Компьютер Слушай (первый) Готе (второй) Ходы Компьютерное время любительское время Аппаратное обеспечение Победитель
1 Бонанза Косаку и Шинода Бонанза 93 24 мин 41 сек 2 часа 2 минуты 17 процессоров, 132 ядра, 300 ГБ Бонанза
2 Отметка Отметка Косаку и Шинода 150 25 мин 54 сек 1 час 42 мин Intel Xeon W3680 с 6 ядрами Отметка

Бонкрас против Йоненаги (2011–2012)

[ редактировать ]

21 декабря 2011 года компьютерная программа Бонкрас разгромила вышедшего на пенсию 68-летнего Кунио Йоненагу , Мэйдзина 1993 года. Они отыграли 85 ходов за 1 час 3 минуты 39 секунд в Shogi Club 24. Каждый игрок начал с 15-минутным лимитом времени, и к лимиту времени каждого игрока добавляются дополнительные 60 секунд на ход. Йоненага был готе (белым) и играл 2. К-62. Бонкраса . Этот ход должен был запутать компьютер, сыграв ход, которого нет в дзёсэки (начальной книге) [ нужна ссылка ] 14 января 2012 года Бонкрас снова победил Йоненагу. Этот матч является первым матчем Дену-сен. В игре было 113 ходов. Отведенное время составляло 3 часа, а затем 1 минута на ход. Бонкрас сделал ход первым и использовал дальний ладейный дебют. Йоненага сделал тот же второй ход, К-6b, что и в предыдущей партии, которую он проиграл. Бонкрас работал на Fujitsu Primergy BX400 с 6 блейд-серверами и выполнял поиск со скоростью 18 000 000 ходов в секунду. Йоненага использовал 2 часа 33 минуты. Бонкрас использовал 1 час 55 минут. [6] Бонкрас оценил свою игру с Йоненагой в январе 2012 года. [16]

Девятнадцать (2013)

[ редактировать ]

Дену-сен — соревнование в сёги, в котором люди сражались против машин. Второй матч Denou-sen представлял собой матч из пяти игр, спонсируемый Niconico , в котором пять профессиональных игроков в сёги играли против пяти компьютеров. Победители предыдущего чемпионата мира по компьютерному сёги играли против профессиональных игроков в сёги. Основной контроль времени составлял 4 часа, дополнительный контроль времени – 1 ход в 60 секунд. Никонико транслировал игры в прямом эфире с комментариями. [17] [ не удалось пройти проверку см. обсуждение ]

Профессионалы сёги
Имя И класс Джуньисен Возраст номер JSA
глаза Эйба 4 С2 18 283
Шиничи Сато 4 С2 31 271
Кохей Фунаэ 5 С1 26 281
Ясуаки Цукада 9 С1 48 148
Хироюки Миура 8 А 39 204
Программы
Программа Программисты Аппаратное обеспечение Позиций/секунду Двигается глубоко Первый турнир программистов
Истребить Акира Такеучи 2 процессора/8 ядер 10,000,000 18~ 2008
Понанца Иссэй Ямамото 10 процессоров 30,000,000 30~ 2009
Цуцукана Таканори Ичимару 1 процессор 2010
альфа-девочка Это Эйкю 3 процессора/16 ядер 4,000,000 20~ 1999
GPS Танака Тетсуро, команда GPS 667 процессоров 280,000,000 22 2001
Игры
Дата Черный Белый Ходы Профессиональное время Компьютерное время Победитель
23 марта глаза Эйба Истребить 113 3 часа, 1 минута 3 часа 15 минут Человек
30 марта Понанца Шиничи Сато 141 3 часа 59 минут 3 часа 31 минута Компьютер
6 апреля Кохей Фунаэ Цуцукана 184 3 часа 59 минут 3 часа 27 минут Компьютер
13 апреля Альфа-девочка Ясуаки Цукада 230 3 часа 29 минут 2 часа 19 минут Рисовать
20 апреля Хироюки Миура GPS [18] 102 3 часа 59 минут 2 часа 7 минут Компьютер

Миура против GPS-сёги

[ редактировать ]
Миура против GPS сёги (2013)
☖ фигуры в руке:
9 8 7 6 5 4 3 2 1  
ароматный Гуй      Гуй ароматный 1
 летать     золото король  2
  серебро Аюму  золото серебро Аюму  3
Аюму   рог Аюму Аюму Аюму  Аюму 4
 Аюму Аюму     Аюму  5
Аюму  Аюму Аюму Аюму  Аюму  Аюму 6
 Аюму серебро золото  Аюму серебро   7
 мяч золото рог    летать  8
ароматный Гуй      Гуй ароматный 9
☗ фигуры в руках:
Игра представляла собой дебют «Двойная Ягура» , в котором оба короля были полностью рокированы. [19] Двигатель gps将棋 (играя за белых) начал атаку на седьмую линию ходом 20...P-75.

Хироюки Миура перед игрой сказал, что будет играть «всем сердцем и душой». Миура решил использовать теорию доверенного дебюта вместо антикомпьютерной стратегии . Компьютер разыгрывал ходы по книжке, и они симметрично рокировали, чтобы защитить своих королей. Компьютер атаковал быстро, а Миура контратаковал броском. Более чем через 8 часов Миура подал в отставку. После игры Миура сказал, что «ему не следовало готовиться к игре так, как он это сделал. Ему следовало готовиться к игре с искренним чувством безотлагательности, если бы он только знал, что компьютер такой сильный». [20] Миура выразил разочарование и сказал, что ему еще предстоит понять, в чем он ошибся. [21] Оценка игры по GPS находится на сайте GPS Shogi. [22]

Фунаэ против Цуцуканы (матч-реванш)

[ редактировать ]

31 декабря 2013 года Фунаэ и Цуцукана сыграли вторую игру. Цуцукана была той же версией, которая победила Funae 6 апреля 2013 года. Компьютер представлял собой один процессор Intel с 6 ядрами. Фунаэ победила. [23]

Девятнадцать 3 (2014)

[ редактировать ]

В 2013 году Японская ассоциация сёги объявила, что пять профессиональных игроков в сёги будут играть на пяти компьютерах с 15 марта по 12 апреля 2014 года. [24] 7 октября 2013 года Японская ассоциация сёги выбрала пятерых игроков. [25]

Профессиональные игроки в сёги
Имя И Юньисен номер JSA Возраст
Тацуя Сугай 5 С1 278 22
Шинья Сато 6 С1 224 36
Масаюки Тоёсима 7 Б1 264 24
Таку Моришита 9 Б2 161 47
Нобуюки Яшики 9 А 189 42

Профессиональные игроки в сёги встретились с победителями предварительного компьютерного турнира. Предварительный компьютерный турнир проходил 2–4 ноября 2013 года. [26]

Победители предварительного компьютерного турнира
Программисты Программа Классифицировать Позиций/секунду
Акира Такеучи Истребить 5
Мотохиро Исодзаки Янерау 4 4,000,000
Хироши Ямасита ЮСС 3 4,000,000
Таканори Ичимару Цуцукана 2
Иссэй Ямамото Понанца 1 3,000,000

Компьютерные ограничения

[ редактировать ]
  • Каждая программа сёги работала на одном процессоре Intel с 6 ядрами. Никакие многопроцессорные системы не допускались. [27]
  • Никаких изменений в программах сёги после предварительного компьютерного турнира не допускалось.
  • Профессиональные игроки в сёги тренировались по программам сёги после предварительного компьютерного турнира.
Турнир [28]
Дата Черный Белый Ходы Профессиональное время Компьютерное время Победитель
15 марта Тацуя Сугай Истребить 98 [29] 4 часа 39 минут 4 часа 1 минута Компьютер
22 марта Янерау Шинья Сато 95 [30] 5 часов, 0 минут 3 часа 27 минут Компьютер
29 марта Масаюки Тоёсима ЮСС 83 [31] 2 часа 8 минут 3 часа 15 минут Профессиональный
5 апреля Цуцукана Таку Моришита 135 [32] 4 часа 48 минут 3 часа 56 минут Компьютер
12 апреля Нобуюки Яшики Понанца 130 [33] 5 часов, 0 минут 4 часа 51 минута Компьютер

Каждый игрок начинал с 5 часов в 10 утра. По истечении 5 часов игрок должен выполнить каждый ход за 1 минуту. Был перерыв на обед в 12:00 и перерыв на ужин в 17:00. [34] Никонико ведет прямую трансляцию игр с комментариями. [35] Японский производитель автозапчастей Denso разработал роботизированную руку, которая перемещает детали для компьютера. [36]

Яшики против Понанзы
[ редактировать ]

Чемпион Ошо и Кио Акира Ватанабэ написал в своем блоге, что «человек не может вспомнить некоторые приемы Понанзы, такие как 60.L*16 и 88.S*79. Я не уверен, что это были лучшие ходы или нет на данный момент, но У меня такое чувство, будто я наблюдаю что-то невероятное». [37] Чемпион Кисей , Ои и Оза Ёсихару Хабу рассказал The Asahi Shimbun : «Когда я увидел их игры на этот раз, я почувствовал, что машины необычайно сильны». [38]

Дену-сен 3.1: Сугай против Шуэсо (матч-реванш)

[ редактировать ]

В субботу, 19 июля 2014 года, Тацуя Сугай снова получил шанс сыграть против Шуэсо в так называемом «матче мести Сёги Дену-сена». Сугай уже был побежден Шуэсо четырьмя месяцами ранее в первой игре Denou-sen 3, так что это рассматривалось как его шанс отомстить за это поражение. Игра спонсировалась Японской ассоциацией сёги и телекоммуникационной и медиа-компанией Dwango и проводилась в Токио Сёги Кайкан (головной офис Японской ассоциации сёги). Хотя игровой сайт был закрыт для публики, игра транслировалась в прямом эфире через Niconico Live с комментариями различных профессионалов сёги и женщин-профессионалов. Движения Шуешо совершала роботизированная рука Денсо. Первоначальный контроль времени для каждого игрока составлял восемь часов, после чего следовал 1-минутный бёёми. Кроме того, на протяжении всей игровой сессии было запланировано четыре перерыва по 1 часу, чтобы обе стороны могли поесть и отдохнуть. Игра длилась всю ночь и следующий день и, наконец, завершилась почти через 20 часов после начала, когда Сугай сдался после 144-го хода Сюэсо. [39] [40]

Инструменты программиста

[ редактировать ]

Сёгидокоро

[ редактировать ]
Снимок экрана сёгисё на английском языке с окном анализа, запущенным на Mac

Сёгидокоро (将棋所) — это графический пользовательский интерфейс Windows, который вызывает программу для игры в сёги и отображает ходы на доске. [41] Сёгидокоро было создано в 2007 году. Сёгидокоро использует универсальный интерфейс сёги (USI). USI — это открытый протокол связи, который программы сёги используют для связи с пользовательским интерфейсом. USI был разработан норвежским шахматным программистом Тордом Ромстадом в 2007 году. Торд Ромстад основал USI на универсальном шахматном интерфейсе (UCI). UCI был разработан шахматным программистом Стефаном Мейером-Каленом в 2000 году. Сёгидокоро может автоматически проводить турнир между двумя программами. Это помогает программистам быстрее писать программы сёги, поскольку они могут пропустить написание части пользовательского интерфейса. Это также полезно для тестирования изменений в программе. Сёгидокоро можно использовать для игры в сёги, добавив в Сёгидокоро движок сёги. Некоторые двигатели, которые будут работать под управлением Сёгидокоро, следующие:

  • Обезьяний [42]
  • для обезьян (Apery SDT5 + Rich SDT5) [43] [44]
  • грубая ошибкаXX [45]
  • Бонанза [46]
  • Элмо [47]
  • элокхаппа (elmo WCSC27 + Rich WCSC27) [44]
  • Гико (техника) [48]
  • GPS [49]
  • Ларами
  • Лессеркай [50]
  • Молния
  • Понанца-квартет
  • Богатые [51]
  • рельмо (elmo WCSC27 + rezero8), [52]
  • обнулить [53] [54]
  • Молчаливое большинство [55]
  • Копье
  • ССП
  • Тануки (Рыцари Тануки WCSC27, Хэйсэй Сёги Гассен Понпоко SDT5) [56]
  • друг
  • Укамузе (Floating Rise — выпуск Apery 2016 года) [57]
  • ЯневраОу [54]
  • Йомита [58]

В интерфейсе также могут использоваться цумешоги , такие как SeoTsume. механизмы, предназначенные только для решателей [59] В меню программного обеспечения доступны варианты как на японском, так и на английском языке.

XBoard/WinBoard

[ редактировать ]
скриншот XBoard (версия сёги)

XBoard /WinBoard — еще один графический интерфейс, поддерживающий сёги и другие варианты шахмат, включая западные шахматы и сянци. Поддержка сёги была добавлена ​​в WinBoard в 2007 году Х.Г. Мюллером. WinBoard использует собственный протокол ( протокол связи Chess Engine ) для связи с движками, но может подключаться к движкам USI через адаптер UCI2WB. Движки, которые могут изначально поддерживать протокол WinBoard, — это Shokidoki, TJshogi, GNU Shogi и Bonanza. [60] В отличие от Shogidokoro, WinBoard является бесплатным и открытым исходным кодом, а также доступен для системы X Window как XBoard (для систем Linux и Mac).

В ряд вариантов сёги, таких как Чу сёги и Дай сёги , можно играть против ИИ с использованием раздвоенной версии Winboard. Включенные движки: Shokidoki, на котором можно воспроизводить меньшие варианты с каплями (например, Minishogi ); и HaChu, большой вариант движка сёги, разработанный для игры в тю сёги и со временем улучшенный в мощности. [61]

Браузер сёги Q

[ редактировать ]
скриншот Shogi Browser Q

Shogi Browser Q — это бесплатный кроссплатформенный (Java) графический интерфейс, который может запускать движки USI и конкурировать с Floodgate. [62] Начиная с версии 3.7 доступны японский и английский языки.

БКМШоги [63] — это графический пользовательский интерфейс на английском языке для протокола USI и протокола сёги WinBoard. Он больше не разрабатывается и в настоящее время недоступен на сайте автора.

Floodgate — это компьютерный сервер сёги, на котором компьютеры могут соревноваться и получать рейтинги. [64] Программы, работающие под управлением Shogidokoro, могут подключаться к Floodgate. Команда GPS создала Floodgate. Floodgate начал работать непрерывно в 2008 году. Самые активные игроки сыграли 4000 игр. С 2008 по 2010 год 167 игроков сыграли на Floodgate 28 000 игр. Люди могут играть на Floodgate. Ограничение по времени — 15 минут на игрока, внезапная смерть. С 2011 по 2018 год программа номер один Floodgate выросла на 1184 пункта, в среднем на 169 пунктов в год.

Годовой наивысший рейтинг Floodgate
Дата Программа Рейтинг
23 мая 2011 г. Бонанза_экспт 3054
23 мая 2012 г. Кластер Понанца 3080
23 мая 2013 г. Ponanza_expt 3113
23 мая 2014 г. NineDayFever_XeonE5-2690_16c 3252
18 мая 2015 г. Ponanza_expt 3626
23 мая 2016 г. Понанза-990XEE 3715
23 мая 2017 г. обезьянамагия 3998
23 мая 2018 г. Пульсация 4238

Чемпионат мира по компьютерному сёги

[ редактировать ]

Ежегодный чемпионат мира по сёги между компьютерами и компьютерами организуется Ассоциацией компьютерных сёги (CSA) Японии. [65] Компьютеры играют в автоматизированные игры через сервер. В каждой программе есть 25 минут на прохождение игры. Первый чемпионат состоялся в 1990 году с шестью программами. В 2001 году оно выросло до 55 программ. Чемпионат транслируется в Интернете. На 19-м ежегодном турнире CSA четыре программы (GPS Shogi, Otsuki Shogi, Monju и KCC Shogi), которые никогда не выигрывали турниры CSA, победили три сильнейшие программы предыдущего года (Bonanza, Gekisashi и YSS). [66] В тройку победителей турнира CSA 2010 года вошли Гекисаси, Шуэсо и GPS Сёги. [67]

В 2011 году Бонкрас выиграл турнир CSA, одержав пять побед из семи игр. Бонкрас работал на компьютере с тремя процессорами, содержащими 16 ядер и шесть гигабайт памяти. Второе место Bonanza заняла на компьютере с 17 процессорами, содержащими 132 ядра и 300 гигабайт памяти. Шуэсо занял третье место. Победитель CSA 2010 года Гекисаши занял четвертое место. Понанца заняла пятое место. GPS Shogi занял шестое место на компьютере с 263 процессорами, содержащими 832 ядра и 1486 гигабайт памяти. [68] [69] В 2012 году GPS Shogi выполняла поиск со скоростью 280 000 000 ходов в секунду, а средняя глубина поиска составляла 22,2 хода вперед. Хироши Ямасита, автор YSS, ведет список всех программ сёги, участвовавших в чемпионате мира по компьютерным сёги, по годам и по рангам победителей. [70]

Победители чемпионата мира по компьютерному сёги CSA
Год Разработчик Программа Количество побед/всего Компьютер Часы Процессоры Ядра Память Язык
1 1990 Нобухиро Ёсимура Эйсэй Мэйдзин 5/5 НЭК ПК-9801RA21
2 1991 Казуро Морита Морита Сёги 3 7/8 НЭК ПК-H98S АСМ
3 1992 Компания Лог. Киваме 5/7 486DX2 66 МГц С
4 1993 Компания Лог. Киваме II 7/7 Пентиум 60 МГц С
5 1994 Шиничиро Канадзава Киваме 2.1 6/7 Пентиум 90 МГц С
6 1996 Шиничиро Канадзава Канадзава Сёги 7/7 Альфа АХП 300 МГц С
7 1997 Хироши Ямасита МСС 7.0 7/7 Альфа 500 МГц С
8 1998 Ясуси Танасе ИС Сёги 6/7 Пентиум II 300 МГц С
9 1999 Шиничиро Канадзава Канадзава Сёги 6/7 Пентиум III 500 МГц С
10 2000 Ясуси Танасе ИС Сёги 5/7 Атлон 800 МГц С
11 2001 Ясуси Танасе ИС Сёги 9/9 Атлон 1,2 ГГц С
12 2002 Токийский университет Гекисаши 6/7 Атлон МП *2 2000+ С++
13 2003 Ясуси Танасе ИС Сёги 6/7 Пентиум 4 3,00 ГГц С++
14 2004 Хироши Ямасита МСС 7.0 6/7 Оптерон 248 *2 2,2 ГГц С++
15 2005 Команда Гекисаши Гекисаши 7/7 Оптерон *2 2,6 ГГц С++
16 2006 Кунихито Хоки Бонанза 6/7 CoreDuo T2600 2,16 ГГц С
17 2007 Хироши Ямасита МСС 7.0 6/7 Ксеон X5355 2,66 ГГц 2 8 С++
18 2008 Команда Гекисаши Гекисаши 6/7 Ксеон X5482 3,2 ГГц 2 8 С++
19 2009 Команда GPS GPS 6/7 Ксеон X5570 2,93 ГГц 2 8 С++
20 2010 Команда Гекисаши Гекисаши 6/7 Ксеон W5590 3,33 ГГц 2 8 С++
21 2011 Это Эйкю Бонкрас 5/7 Core i7-980, Core i7-2600K, PhenomIIX6 1100T 3,4 ГГц 3,4 ГГц 3,33 ГГц 3 16 6 ГБ С, С++
22 2012 Команда GPS GPS 6/7 Компьютеры кластера 797 804 3224 3272 ГБ С++
23 2013 Кунихито Хоки Бонанза 5/7 Ксеон (Мульти) 31 388 С, Перл
24 2014 Лаборатория математической инженерии Городского университета Осаки Обезьяний 5/7 Ядро i7 3930К ОС 4,3 ГГц 1 6 32 ГБ С++
25 2015 Иссэй Ямамото Понанца 7/7 Ксеон E5-2666 v3 2,90 ГГц 4 64 240 ГБ С++
26 2016 Иссэй Ямамото Понанца 7/7 Xeon E5-2650 v3 х 4 4 20 х 4 16GB×4
8GB×2
С++ С#
27 2017 Макото Такидзава Элмо 7/7 Xeon E 5-2686 v 4 (AWS EC 2 м 4,16 xlarge) 2,7 ГГц (полный процессор Turbo Boost) 2 32 256 ГБ С++
28 2018 Дом-бочка Хефевайцен 6/7 Amazon EC2 m5.24xlarge x 5 + ноутбук 386GB×5
+ ноутбук
C++, основной — Python

Системы видеоигр

[ редактировать ]

Некоторыми коммерческими игровыми программами, в которых играют в сёги, являются Habu Meijin no Omoshiro Shōgi для Super Famicom , Clubhouse Games для Nintendo DS и Shotest Shogi для Xbox .

Ограничения

[ редактировать ]

18 сентября 2005 года профессионал Японской ассоциации сёги с 5 даном играл в сёги против компьютера. Игра проводилась на 29-м турнире по сёги «Кубок Ошо Хоккоку» в Комацу, Япония. Национальный технологический колледж Мацуэ разработал компьютерную программу Tacos. Такос сыграл первым и в дебюте выбрал статичный ладейный вариант. Профессиональный Хасимото последовал первой линии, поменяв слона на слона Такоса. Такос имел хорошее развитие с некоторыми преимуществами в дебюте и миттельшпиле даже до 80-го хода. Многие игроки-любители ожидали победы Такоса. Однако профессиональный Хасимото защищался, а Такос делал странные ходы. Тако проиграл. [71]

14 октября 2005 года Японская ассоциация сёги запретила профессиональным игрокам в сёги соревноваться с компьютером. [72] Японская ассоциация сёги заявила, что правило состоит в том, чтобы сохранять достоинство своих профессионалов и максимально использовать компьютерные сёги как потенциальную возможность для бизнеса. Запрет предотвращает рейтинг компьютеров относительно профессиональных игроков.

С 2008 по 2012 год Японская ассоциация сёги (президентом которой был Кунио Ёненага) не разрешала игры между профессионалом и компьютером.

  • 2005: на любительском турнире по Рюо программа Гекисаси победила Эйдзи Огаву в 40-минутной игре первого раунда на выбывание.
  • 2005: Программа Гекисаши победила Масато Шиноду, обладателя 6 дана-любителя, в 40-минутной показательной игре.
  • 2007: наивысший рейтинг компьютера в Shogi Club 24 — 2744 для YSS. [73]
  • 2008: Май, компьютерная программа Танасэ Сёги победила обладателя титула Асахи-любитель Мэйдзин Юкио Като. 75 ходов сыграно в 15-минутной показательной партии.
  • 2008: Май, компьютерная программа Gekisashi победила любителя Мэйдзина Тору Симидзугами. 100 ходов в 15-минутной показательной игре. [74]
  • 2008: Ноябрь, Гекисаси обыграл Мэйдзина Симидзугами-любителя в 1-часовой игре с 1-минутным бёёми . [75]
  • 2010: Октябрь, компьютер впервые победил чемпиона по сёги. Акара победила чемпионку Ошо среди женщин Симидзу за 6 часов и 3 минуты.
  • 2011: Май, игроком с самым высоким рейтингом в Shogi Club 24 стала компьютерная программа Ponanza с рейтингом 3211. [ нужна ссылка ]
  • 2011: декабрь, игроком с самым высоким рейтингом в Shogi Club 24 является компьютерная программа Бонкрас, получившая рейтинг 3364 после 2116 игр. [ нужна ссылка ]
  • 2012: Январь, Бонкрас победил Мэйдзина Йоненагу 1993 года. Они отыграли 113 ходов, основное время составляло 3 часа, а затем по 1 минуте на ход. [6]
  • 2013: 20 апреля GPS Shogi победил Хироюки Миуру, занявшего 15-е место. Игра состояла из 102 ходов с основным временем 4 часа и 1 минутой на ход. [76]
  • 2013: 12 мая игроком с самым высоким рейтингом в Shogi Club 24 стала компьютерная программа Ponanza с рейтингом 3453. [ нужна ссылка ]
  • 2014: 12 апреля Понанза победил Яшики Нобуюки, занявшего 12 место. Игра состояла из 130 ходов, основное время составляло 5 часов, затем по 1 минуте на ход. [77]
  • 2016: 10 апреля Понанза победил Такаюки Ямасаки , 8 дан. Игра составила 85 ходов. Такаюки потратил 7 часов 9 минут. [78]
  • 2017: 20 мая Понанза победил Мэйдзина Амахико Сато в 2 играх. [79] [80]
  • 2017: Google DeepMind от AlphaZero World Computer Shogi Champion 2017 убедительно побеждает программу Elmo [81] [82]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сяохун Ван, Дайсуке Такано, Такеши Асамидзуя; и др. (2012). «Развитие интуиции: нейронные корреляты обучения когнитивным навыкам в хвостатом ядре». Журнал неврологии 28: 17492–17501.
  2. ^ Эллис 1994 * Виктор Аллис (1994). В поисках решений в играх и искусственном интеллекте (PDF) . доктор философии Диссертация, Лимбургский университет, Маастрихт, Нидерланды. ISBN  90-900748-8-0 .
  3. ^ Такидзава, Такенобу ; Рейер Гримберген (2001). Т. Энтони Марсленд (ред.). Компьютеры и игры: Вторая международная конференция, CG 2000, Хамамацу, Япония, 26–28 октября 2000 г. (иллюстрированное издание). Берлин: Шпрингер. п. 440 . ISBN  3-540-43080-6 . Проверено 15 декабря 2011 г. Когда в 1996 году его спросили, когда он (Хабу) думал, что компьютер победит его, он четко ответил: «2015 год».
  4. ^ Мурасе, Шинья (23 сентября 2012 г.). «Победи человека! План компьютерной игры» . Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
  5. ^ Дзюнъити Такада. «Игры сёги компьютер против человека» (на японском языке).
  6. ^ Jump up to: а б с «Программное обеспечение сёги компании Fujitsu превосходит бывшего чемпиона по сёги Кунио Йоненагу» . Проверено 22 января 2012 г. .
  7. ^ Акира Ватанабэ (15 сентября 2010 г.) «Приближается компьютерная война» Акиры . Блог Ватанабэ (проверено 8 мая 2013 г.) .
  8. ^ «[Акира Ватанабе против Бонанзы] Игра в сёги, в которой Рюо выиграл роковым ходом» . Проверено 26 февраля 2023 г. .
  9. ^ Рейер Гримберген. «Отчет о ежегодном чемпионате по компьютерному сёги» . Архивировано из оригинала 1 июля 2009 г.
  10. ^ Отаке, Томоко (2 ноября 2011 г.). «Разборка сёги за суперкомпьютер» . Джапан Таймс . Проверено 23 ноября 2011 г.
  11. ^ «Компьютер сёги побеждает чемпионку среди женщин Симидзу» . Газеты Майничи . 12 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
  12. ^ «Сможет ли программное обеспечение сёги победить профессионалов-мужчин?» . Ежедневная газета Ёмиури . 19 ноября 2010 г.
  13. ^ «Университет электрокоммуникаций» (на японском языке). 3 августа 2011 г.
  14. ^ «Программы сёги сокрушают любителей» . Асахи Симбун (на японском языке). 2 августа 2011 г.
  15. ^ «Музей абстрактных стратегических игр» (на японском языке). 3 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 г.
  16. ^ Ито, Эйкю. » оценил свою игру против «Йоненаги» в январе « Бонкрас Получено 3 февраля.
  17. ^ Никонико. «Канал Shogi Electronic Kings Battle» (на японском языке) . Проверено 17 февраля 2013 г.
  18. ^ «GPS Сёги» . Высшая школа искусств и наук . Токийский университет.
  19. ^ «Хироюки Миура против Gps Shogi, 2-й звонок Ван Цзяню, 5-я игра» .
  20. ^ Иидзима (22 апреля 2013 г.) «Дайнисен Сёги Дэносен Сайшукёку ва GPS Сёги га Сёриси, Конпюта га Сэйсу! (Кансэнки)» В финальной игре 2-го матча Сёги Дэн-О побеждает GPS Сёги и побеждает компьютер (Просмотр записи) [Финальная игра 2-го Denou-sen: GPS Shogi побеждает, и компьютеры доминируют! (Отчет о матче)]. журнал Еженедельный Kadokawa Corporation , дата обращения 18 декабря 2014 г. Если бы я знал, что ситуация настолько сильна, Мне хотелось бы принять меры раньше, с большим ощущением кризиса, и я все еще испытываю некоторые сожаления.
  21. ^ «Компьютер побеждает человека в настольной игре сёги» . Дом Японии. 22 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г. Проверено 27 января 2014 г.
  22. ^ «Оценка игры Миура Хироюки против GPS Сёги от GPS Shogi» (на японском языке) . Проверено 27 января 2014 г.
  23. ^ «Найди, беги, месть» (на японском языке). Ниванго Инк. Получено 31 декабря.
  24. ^ « 'Дайсанкай Сёги Дэносен' Киша Хэппёкай но Мойо» Пресс-конференция «3-й Матч Сёги Дэн-О» [Пресс-конференция «3-я Дену-сен»] (на японском языке). Японская ассоциация сёги. 21 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
  25. ^ « 'Дайсанкай Сёги Дэносен' Сюцудзё Киши Кеттей!» Определены игроки, участвующие в 3-м турнире по сёги Дэн-О! [Решено «3-м Дену-сеном», участвующим в сёги-профессионале] (на японском языке). Японская ассоциация сёги. 10 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 18 декабря 2014 г.
  26. ^ "Сёги Дэно Тонаменто Репото" Отчет о турнире по сёги Дэн-О [Объявление победителей предварительного компьютерного турнира JSA] (на японском языке). Японская ассоциация сёги. 8 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 25 мая 2015 г.
  27. ^ «Сёги Дэно Тонаменто Руру» Правила турнира по сёги Дэн-О [Правила турнира Сёги Дену] (PDF) . Никонико (на японском языке) . Проверено 25 мая 2015 г.
  28. ^ «Война в логове» (на японском языке). Ниванго, Инк . Проверено 31 декабря 2013 г.
  29. ^ «Игра Сугай Тацуя Шуэсо» (на японском языке) . Проверено 16 марта 2014 г.
  30. ^ «Игра Янурау Сато Шинья» (на японском языке) . Проверено 23 марта 2014 г.
  31. ^ «Игра Тоёсима Масаюки YSS» (на японском языке) . Проверено 31 марта 2014 г.
  32. ^ «Игра Цуцукана Моришита Таку» (на японском языке) . Проверено 6 апреля 2014 г.
  33. ^ «Игра Ясики Нобуюки Понанза» (на японском языке) . Проверено 13 апреля 2014 г.
  34. ^ «Денусен 3 Временные ограничения» . Никонико (на японском языке). Компания Берн, Inc. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
  35. ^ «Трансляция Деноусен 3» . Никонико (на японском языке). Компания Берн, Inc. Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
  36. ^ Осаму, Иноуэ. «Робот Denso, играющий в сёги, чтобы посоревноваться в остроумии с мастерами» . Азиатский обзор . Никкей . Проверено 16 марта 2014 г.
  37. ^ «Официальный блог Акиры Ватанабэ» . Нобуюки Яшики против Понанзы (на японском языке). 12 апреля 2014 г. Проверено 6 мая 2014 г.
  38. ^ «Нобуюки Яшики против Понанзы» . Асахи Симбун (на японском языке). 15 апреля 2014. Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Проверено 6 мая 2014 г.
  39. ^ «Сёги Дэносен Рибэннжимачи Гекито Нидзюсан Джикан Сугай Тацуя Годан против Шуэсо, Шуэсо но Сёри» Матч мести сёги Дэн-О 23 часа жестокой битвы Тацуя Сугай, 5-й дан, против Си Шуя, победа Си Шу [«Матч мести Сёги Дену-сена: 23-часовая ожесточенная борьба Тацуя Сугай, 5 дан, против Шуэсо», Шуэсо побеждает] (на японском языке). Токио, Япония: Японская ассоциация сёги. 22 июля 2014 года . Проверено 24 июля 2014 г.
  40. ^ Иидзима (18 июля 2014 г.) «Сугай Тацуя Годан против Суэсо но Гекито Футатаби ・ Сёги Дэносен Рибенджимакчи Дзюкю Ничи Кайсайлангуаге = джа» Тацуя Сугай, 5-й дан, против Сю Рей: матч мести сёги Дэн-О состоится 19-го числа [Тацуя Сугай, 5 дан, снова сражается против Шуэсо - Матч мести Сёги Деноу-сена состоится 19-го числа]. Шуасу Плюс . Токио, Япония: ASCII Media Works . Проверено 24 июля 2014 г.
  41. ^ «Графический интерфейс пользователя сёгидокоро сёги» (на японском языке). Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 г.
  42. ^ «ХираокаТакуя/Апери» . Гитхаб . 16 июня 2021 г.
  43. ^ «Мы опубликуем оценочную функцию Apery-qhapaq (около R+50 по сравнению с Apery SDT5?)» 28 ноября 2017 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Выпуск функции оценки совместной работы Rich (Rich+) · rich-49/Rich-bin» . Гитхаб .
  45. ^ «Хранилище . ak110.github.io »
  46. ^ Bonanza требуется адаптер USI (u2b).
  47. ^ "Mk-takizawa/Elmo_for_learn" . Гитхаб . 11 июня 2021 г.
  48. ^ «Гико-официальный/Гико» . Гитхаб . 5 июня 2021 г.
  49. ^ «GPSсёги — ПукиВики» . gps.tanaka.ecc.u-tokyo.ac.jp .
  50. ^ Этот более слабый движок поставляется в комплекте с самим Сёгидокоро.
  51. ^ «Выпуск функций оценки qhapaq · qhapaq-49/Qhapaq- . » bin
  52. ^ «Мир Релмо | Официальный сайт короля Янеуры» , 5 июля 2017 г.
  53. ^ «Успешное изучение функции оценки без использования записей человеческих игр | Официальный сайт короля Янеуры» , 12 июня 2017 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Янеурао/YaneuraOu» . Гитхаб . 23 июня 2021 г.
  55. ^ «Чанджа/Тихое_большинство» . Гитхаб .
  56. ^ «Нодчип/Тануки-» . Гитхаб . 4 июля 2021 г.
  57. ^ «Выпуск SDT4 · ХираокаТакуя/Апери» . Гитхаб .
  58. ^ «ТукамотоРюдзо/Ёмита» . Гитхаб . 10 июня 2021 г.
  59. ^ «Загрузить Сиотсуме» . panashogi.web.fc2.com .
  60. ^ Мюллер, Харм Герт. «WinBoard для сёги» .
  61. ^ «Варианты сёги» . hgm.nubati.net .
  62. ^ «SBrowserQ» .
  63. ^ Мерц, Бернхард. «Графический интерфейс пользователя BCMShogi Shogi» .
  64. ^ «Конпюта Сёги Рэндзоку Тайкёку Басё» Компьютерная локация непрерывной игры сёги (шлюз) [Сайт компьютерных игр сёги] (на японском языке). Токийский университет . Проверено 25 мая 2015 г.
  65. ^ «Ассоциация компьютерных сёги» . Архивировано из оригинала 28 октября 2008 г.
  66. ^ Рейер Гримберген. «Расстроен 19-м чемпионатом CSA по компьютерному сёги» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2009 г.
  67. ^ «Победители турнира CSA 2010» . Ассоциация компьютерных сёги. Архивировано из оригинала 9 мая 2010 г.
  68. ^ «Победители турнира CSA 2011» . Ассоциация компьютерных сёги. Архивировано из оригинала 6 мая 2011 г. Проверено 6 мая 2011 г.
  69. ^ «Команды турнира CSA 2011» (на японском языке). Ассоциация компьютерных сёги. Архивировано из оригинала 4 мая 2011 г. Проверено 6 мая 2011 г.
  70. ^ Ямасита, Хироши. «Игроки чемпионата мира по компьютерному сёги, упорядоченные по рангам» . Проверено 23 мая 2018 г.
  71. ^ «Хасимото против Тако в 2005 году» . Японский институт передовых наук и технологий.
  72. ^ «Профессионалов сёги предупредили, чтобы они не играли в компьютеры» . Джапан Таймс . 16 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 г. Проверено 28 ноября 2011 г.
  73. ^ Хироши Ямасита. «Компьютерная программа сёги YSS в клубе сёги 24» (на японском языке). Архивировано из оригинала 27 декабря 2009 г. Проверено 12 февраля 2010 г.
  74. ^ Рейер Гримберген. «Показательные игры на 18-м чемпионате CSA по компьютерному сёги» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2009 г.
  75. ^ «Гекисаси победил чемпиона Мэйдзин среди любителей в игре за 1 час» . Ассоциация компьютерных сёги. Архивировано из оригинала 16 декабря 2009 г.
  76. ^ «GPS Shogi победили Миуру Хироюки Видео» (на японском языке). Усталость. 20 апреля 2013 года . Проверено 22 апреля 2013 г.
  77. ^ «Яшики Нобуюки побеждён» (на японском языке). Ниванго, Инк. из оригинала 18 марта. Архивировано Получено 13 апреля.
  78. ^ Синдзи, Фукамацу. «ИИ побеждает лучшего игрока в сёги в первом матче финала турнира: Асахи Симбун» . Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 17 мая 2016 г.
  79. ^ «Понанза против Мэйджина Сато, игра 1» . Никонико . ДВАНГО Ко., Лтд . Проверено 23 мая 2017 г.
  80. ^ «Игра Понанза против Мэйджина Сато 2» . Никонико . ДВАНГО Ко., Лтд . Проверено 23 мая 2017 г.
  81. ^ Дэвид Сильвер ; Томас Хьюберт; Джулиан Шритвизер; Иоаннис Антоноглу; Мэтью Лай; Артур Гез; Марк Ланкто; Лоран Сифре; Дхаршан Кумаран; Торе Грапель; Тимоти Лилликрап; Карен Симонян; Демис Хассабис (5 декабря 2017 г.). «Освоение шахмат и сёги путем самостоятельной игры с помощью общего алгоритма обучения с подкреплением». arXiv : 1712.01815 [ cs.AI ].
  82. ^ Дэвид Сильвер; Томас Хьюберт; Джулиан Шритвизер; Демис Хассабис. «AlphaZero: Проливаем новый свет на великие игры в шахматы, сёги и го» . Новости и блог Deep Mind . Глубокий разум. Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 г. Проверено 6 декабря 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a10bccdfe6a5533624deb34d476d664c__1717226700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/4c/a10bccdfe6a5533624deb34d476d664c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Computer shogi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)