Контроль времени
Контроль времени — это механизм турнирной для двух игроков игры почти во всех настольных играх , позволяющий своевременно завершить каждый раунд матча и продолжить турнир.
В пошаговых играх, таких как шахматы , сёги или го , контроль времени обычно осуществляется с помощью игровых часов , которые подсчитывают время, затраченное на ход каждого игрока отдельно. Игрок, который проводит больше времени, чем позволяет контроль времени, наказывается, как правило, проигрышем. Давление во времени (или цейтнот , или Zeitnot ) — это ситуация, когда у одного игрока на часах очень мало времени, чтобы завершить оставшиеся ходы.
Классификация
[ редактировать ]Количество времени, отведенное каждому игроку на выполнение своих ходов, будет варьироваться от игры к игре. Однако в большинстве игр классификация турниров меняется в зависимости от продолжительности времени, предоставленного игрокам. [1]
В шахматах категории » коротких сроков: « булля , « блиц » и « рапид ». Игры « Пуля » являются самыми быстрыми: либо с очень коротким лимитом времени на ход (например, десять секунд), либо с очень коротким общим временем (например, одна или две минуты). « Блиц »-игры обычно дают от пяти до десяти минут на игрока, а « быстрые » игры — от десяти до шестидесяти минут.
В Го все, что длится менее двадцати минут, можно считать «блицем».
Методология
[ редактировать ]Точный подход к использованию игровых часов для регулирования игр значительно различается.
Внезапная смерть
[ редактировать ]Это самая простая методика. Каждому игроку отведено фиксированное количество времени на всю игру. Если основное время игрока истекает, он обычно проигрывает игру.
Форматы сверхурочной работы
[ редактировать ]Здесь игровое время разделено на две основные области: основное время и дополнительное время. Для переключения между ними требуется некоторое триггерное событие, часто истечение основного времени. В шахматах достижение фиксированного количества ходов может привести к получению фиксированного количества дополнительного времени. Обычно это происходит в длинных играх после 40-го хода: например, 120 минут на завершение первых 40 ходов и еще 30 минут, добавляемых к оставшимся 120 минутам на завершение оставшейся части игры.
Форматы штрафов
[ редактировать ]Такие методы налагают штрафные очки или штраф на игрока, который нарушает свой лимит времени. Одним из примеров является игра Го, где Правила игры предусматривают штрафы за нарушение основного и дополнительного времени. [2] Помимо штрафа, правила могут также предусматривать контроль времени внезапной смерти. В турнире «Эрудит» контроль времени стандартизирован до 25 минут на каждую сторону со штрафом в 10 очков за каждую минуту или ее часть, использованную с превышением. [3] так что превышение отведенного времени на 61 секунду влечет за собой штраф в 20 очков; игрок, пропустивший 10 минут, автоматически проигрывает; в этом случае их противнику дается достаточно дополнительных очков, чтобы выиграть с перевесом в одно очко, если он еще не лидировал на тот момент.
Песочные часы
[ редактировать ]Часы каждого игрока начинаются с определенного времени (например, одной минуты или десяти минут). Пока один игрок решает ход, его время на часах уменьшается, а время на часах противника увеличивается. Это аналог песочных часов : песок высыпается из одного контейнера и заполняет другой. Сумма обоих часов всегда остается одинаковой, а медленные ходы дают противнику дополнительное время. Для игры с этим методом расчета времени не предусмотрено максимальное количество времени; если оба игрока играют достаточно быстро, игра продолжится до естественного конца.
Использование этого контроля времени встречается редко. [ нужна ссылка ]
Форматы игр
[ редактировать ]Идти
[ редактировать ]Бёёми
[ редактировать ]Этот метод определения времени также используется в сёги . Слово заимствовано из японского языка ; этот термин буквально означает «подсчет секунд» или, в более общем смысле, «обратный отсчет».
По истечении основного времени у игрока есть определенное количество периодов (например, пять периодов по тридцать секунд каждый). Если ход завершен до истечения времени, период времени сбрасывается и начинается следующий ход заново. Если ход не завершен в течение определенного периода времени, этот период времени истечет, и начнется следующий период времени. Это записывается как основное время + количество периодов времени байоми периода времени байоми . Использование последнего периода означает, что игрок проиграл по времени . В некоторых системах, например, в некоторых матчах за титул в Го , основное время отсутствует; вместо этого используемое время округляется до ближайшего целого приращения, например, до одной минуты, а фактический отсчет времени происходит ближе к концу времени одного игрока.
Типичный контроль времени - «60 минут + 30 секунд байоми», что означает, что каждый игрок может сделать столько или меньше ходов, сколько он пожелает, в течение первых 60 минут времени на размышление, но после того, как час истечет, он должен сделать каждое движение за тридцать секунд или меньше. Для обеспечения соблюдения байоми необходимо третье лицо или игровые часы с опцией байоми.
В профессиональных играх го и многих любительских турнирах у игрока есть несколько периодов байоми, например пять периодов по одной минуте каждый. Если игрок делает свой ход в течение одной минуты, он сохраняет все пять периодов для своих будущих ходов. Если игрок превышает одну минуту, он начинает следующий ход во втором, а не в первом периоде байоми. Фактически, у игрока есть одна минута на ход плюс четыре дополнительных одноминутных пакета, которые можно использовать по мере необходимости, например, четыре хода по две минуты каждый, или один ход по пять минут, или любая другая комбинация.
В турнирах более высокого уровня, таких как турнир Кисей, время игрока часто полностью состоит из периодов байоми (например, в восьмичасовой игре у игрока может быть 480 периодов по одной минуте каждый), вместо того, чтобы иметь основной блок времени размышления. В этом случае фактический отсчет времени (устно) начинается, когда игрок падает ниже определенного порога времени, например 10 минут; когда время подсчитывается, игроку через определенные промежутки времени сообщается, сколько времени он использовал в текущем периоде и сколько дополнительных периодов у него осталось. (Например, время может называться с интервалом в 10 секунд, а когда использованы 55 и 58 секунд; в течение последней минуты игрока последние 10 секунд отсчитываются одна за другой.) [4] Аналогично, в турнире NHK Cup , который транслируется по телевидению , у игрока есть 30 секунд на ход плюс 10 дополнительных одноминутных периодов, которые можно использовать по мере необходимости.
Когда для обеспечения соблюдения байоми используются аналоговые игровые часы, удобнее назначать дополнительное время для блока ходов, а не для каждого хода. В канадском байоми игроку обычно дается 5 минут на 10–20 ходов. Сервер IGS Go использует аналогичную систему, но время байоми варьируется и всегда охватывает 25 ходов. Таким образом, контроль времени «20 минут + 15 минут бёёми» в IGS означает, что после того, как первоначальные 20 минут на размышление закончились, игроку предоставляются 15 дополнительных минут, которые он может потратить по своему усмотрению. Если эти минуты истечет до того, как они сделают еще 25 ходов, они проиграют. Если они сделают еще 25 ходов менее чем за 15 минут, им даются еще 15 минут байоми, и так до бесконечности.
Канадское байоми требует определенной средней скорости игры, но позволяет игроку тратить больше времени на обдумывание сложных ходов. Несколько периодов байоми за один ход за вариант периода (также известный как японский байоми ) служат, по сути, той же цели, хотя и в меньшей степени.
Неиспользованное время в течение одного периода байоми не переносится на будущие ходы. В этом отличие от часов Фишера , часто используемых в шахматах , с такими обозначениями, как «5 минут + 12 секунд на ход». При таком контроле времени к часам каждого игрока добавляется двенадцать секунд после каждого хода, начиная с первого хода, независимо от того, сколько времени он тратит на каждый ход. Таким образом, если игрок подумает восемь секунд, прежде чем сделать свой первый ход, после его совершения на его часах будет пять минут и четыре секунды.
Канадская сверхурочная работа
[ редактировать ]Использовав все свое основное время, игрок должен сделать определенное количество ходов за определенный промежуток времени — например, двадцать ходов за пять минут. В Го игроки останавливают часы, а игрок в овертайме отсчитывает необходимое количество камней и ставит оставшиеся камни вне досягаемости, чтобы не запутаться, в то время как соперник переводит часы на овертайм. Если все ходы сделаны вовремя, то начинается еще один период овертайма — еще один набор камней и таймер снова сбрасывается на период овертайма. Если все ходы не сделаны вовремя, игрок проиграл вовремя . Это записывается как основное время + количество ходов, которые необходимо выполнить за каждый период времени в периоде времени . [5] В прогрессивном канадском овертайме требуемый темп игры меняется в дополнительных дополнительных периодах — например, 1 час + 10 из 5, 20 из 5, 30 из 5, 40 из 5 и т. д. [6]
шахматы
[ редактировать ]Методы приращения и задержки
[ редактировать ]Это методы определения времени, наиболее часто используемые в шахматах.
В инкременте (также известном как бонус и Фишер , в честь патента Бобби Фишера на него) определенное количество времени добавляется к основному времени игрока после каждого хода, если только основное время игрока не истекло до того, как он завершил свой ход. Например, если контроль времени установлен «G/90;inc30» (90 минут основного времени на каждого игрока с добавлением 30 секунд за каждый ход), каждый игрок получает дополнительные 30 секунд к своему основному времени после каждого хода. если только основное время игрока не истечет раньше.
По правилам ФИДЕ и шахмат США каждый игрок также получает прибавку за первый ход. Например, при «G/3;inc2» каждый игрок начинает с тремя минутами и двумя секундами на первый ход. Не все цифровые шахматные часы автоматически дают прибавку за первый ход; для тех, кто этого не делает, время приращения необходимо добавить вручную.
Простая задержка
[ редактировать ]При простой задержке (также известной как задержка США ) часы ждут фиксированный период задержки во время каждого хода, прежде чем основное время игрока начнет обратный отсчет. Например, если задержка составляет десять секунд, часы будут ждать десять секунд на каждом ходу, прежде чем начнется обратный отсчет основного времени.
Задержка Бронштейна
[ редактировать ]Задержка Бронштейна (названная в честь Дэвида Бронштейна , ее изобретателя), как и приращение, добавляет фиксированное количество времени после каждого хода, но не больше, чем количество времени, затраченное на совершение хода. Например, если задержка составляет десять секунд и игрок использует десять или более секунд на ход, десять секунд добавляются после того, как он завершит свой ход. Если игрок использует пять секунд, на часы возвращаются только эти пять секунд. Это гарантирует, что оставшееся на часах основное время никогда не увеличится, даже если игрок делает быстрые ходы. Как и в случае с приращением, согласно правилам ФИДЕ и шахмат США, время задержки применяется к первому ходу.
Простая задержка и задержка Бронштейна математически эквивалентны. Преимущество задержки Бронштейна в том, что игрок может легко увидеть, сколько времени осталось, не добавляя мысленно задержку к основным часам. Преимущество простой задержки в том, что игрок всегда может определить, идет ли отсчет времени задержки или основного времени. Простая задержка — это форма задержки, наиболее часто используемая в Соединенных Штатах, тогда как задержка Бронштейна чаще используется в большинстве других стран.
Другое использование
[ редактировать ]Контроль времени также использовался в некоторых игровых шоу :
- В турнирах Большого шлема для каждого раунда допроса используется классический формат внезапной смерти. Каждая дуэль между двумя игроками состоит из четырех раундов, и каждому игроку на часах отводится одна минута на каждый из первых трех раундов. Оставшееся время победителя каждого раунда добавляется к его часам в финальном раунде, который также начинается с одной минуты (или 30 секунд в оригинальной британской версии).
- Аналогичным образом, в очном раунде Beat the Chasers , спин-оффа The Chase в прайм-тайм , на каждые часы игрока и преследователей выделяется по одной минуте. Однако перед решающим поединком игроку предоставляется список вариантов выбора количества преследователей, с соответствующими денежными призами и временными преимуществами (которые будут вычтены из часов преследователей).
- Family Game Night включает в себя мини-игру, основанную на игре на ловкость Jenga из последних двух сезонов. Правила аналогичны обычным аналогам, за исключением того, что у каждой из двух участвующих команд (по два игрока в каждой) на часах есть 2 минуты. На ходу каждой команды третий участник вытягивает число (от 0 до 3), и два играющих участника должны по очереди вытаскивать и складывать столько блоков, сколько требуется по числу, а затем останавливать часы, чтобы завершить свой ход на нажатие кнопки. Проигрывает та команда, которая первой заставит башню упасть или у нее закончится время. Нарушение правил влечет за собой штраф в 5 секунд.
См. также
[ редактировать ]- Цейтнот времени
- Правила шахмат
- Быстрые шахматы
- Часы для броска
- Международная федерация го
- Список профессиональных турниров по Го
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инструкция» . gemma.ujf.cas.cz . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ «Правила го SST Ing» . Американская ассоциация го . Архивировано из оригинала 31 декабря 2006 г. Проверено 25 ноября 2006 г.
- ^ «Официальные правила турниров АНБ» . Национальная ассоциация скрэббла . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
- ^ «Объяснения Бёёми — Британская ассоциация го» . www.britgo.org . Архивировано из оригинала 7 августа 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ «Происхождение канадского бё-йоми» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2006 г. Проверено 20 ноября 2006 г.
- ^ «А. Правила по умолчанию» . Британская ассоциация го . Архивировано из оригинала 6 декабря 2006 г. Проверено 25 ноября 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Правило контроля времени турнира ФИДЕ. Архивировано 27 июля 2020 г. на Wayback Machine.
- Патент США № 4884255 на часы Фишера.
- Контроль игрового времени на BrainKing
- Контроль времени внезапной смерти определил ход чемпионата США по шахматам среди женщин 2008 года.
- из Библиотеки сенсея Определение байоми .
- Описание Британской ассоциации го , как называется время.