Jump to content

Высшее образование в Квебеке

Высшее образование в Квебеке отличается от системы образования других провинций Канады. Вместо того, чтобы поступать в университет или колледж непосредственно после окончания средней школы, учащиеся в Квебеке оставляют среднюю школу после 11 класса (или средней школы V) и поступают в аспирантуру на уровне колледжа , что является обязательным условием для поступления в университет. Хотя существуют как государственные колледжи ( CEGEP ), так и частные колледжи, оба в просторечии называются CEGEP. Этот уровень послесреднего образования позволяет учащимся выбирать либо профессиональный путь, либо более академический путь. [1] [2]

Многие факторы привели к нынешней системе высшего образования в провинции, включая языковую, культурную и классовую напряженность, а также распределение природных ресурсов и населения в провинции. Тихая революция 1960-х годов также привела к множеству изменений, которые до сих пор отражаются в системе высшего образования провинции. [3]

Правительство провинции отвечает за образование в Квебеке через Министерство образования, отдыха и спорта. [4] Высшее образование в Квебеке доступно как на английском, так и на французском языке на всех уровнях. В отличие от начального и среднего образования, где обучение на английском языке разрешено только при очень определенных обстоятельствах, все студенты высших учебных заведений могут продолжить обучение в послесреднем образовании (в колледже и университете) на английском языке. По состоянию на 2011 год В стране семнадцать университетов, три из которых являются англоязычными. Всего существует 54 CEGEP, в шести из которых языком обучения является английский. [5]

История [ править ]

1600-е и 1700-е годы [ править ]

Формальное образование в Квебеке началось почти четыреста лет назад, с прибытием урсулинских монахинь в Нижнюю Канаду , а позднее в 1635 году в Квебеке состоялось открытие Иезуитского колледжа. [6] [7] [8] Первоначальное призвание Коллегии иезуитов заключалось в том, чтобы дать детям колонистов классическое образование . Это было единственное учреждение, предлагающее как начальное, так и среднее образование во всем французском режиме. [9] [10] Квебекская семинария открылась в 1663 году в результате слияния Малой семинарии и Большой семинарии. [11] Первоначально это учреждение было создано для обучения граждан колонии священникам и служителям церкви. Квебекская семинария позже основала Университет Лаваля . [11] [12] Присутствие духовенства в образовании Квебека продолжалось и в 20 веке, а позже переросло в раскол между католиком и протестантским Квебеком.

Хотя изначально система была частной, в 1789 году Комиссия по образованию под председательством судьи Уильяма Смита предложила создать государственную систему от начальной школы до университета. Он рекомендовал, чтобы система включала внеконфессиональный университет, управляемый мирянами и религиозными представителями - как католиками, так и протестантами - что привлекло бы представителей обеих конфессий. [3] Католическое духовенство с подозрением относилось к протестантскому влиянию, и рекомендации Смита были отвергнуты. Этот отчет стал катализатором дебатов о разделенной природе системы образования Квебека. Система не секуляризовалась до Тихой революции 1960-х годов. [12]

1800-е годы [ править ]

Высшее образование в Квебеке было основано на базе Мон-Рояля в Монреале, когда Джеймс МакГилл оставил 10 000 фунтов стерлингов и поместье площадью сорок шесть акров для основания университета в 1821 году. Восемь лет спустя занятия в Университете Макгилла начались, когда в Монреале была открыта медицинская школа. слилась с Макгиллом. [10] Четыре года спустя Уильям Лесли Логи стал первым выпускником, получившим степень доктора медицины и хирургии. [12] [13] Колледж Сент-Мари де Монреаль был основан иезуитами в 1848 году . [12] Три года спустя, в 1851 году, Университет Лаваля был основан в Квебеке как первое крупное высшее учебное заведение на французском языке. Университет Лаваля вырос из семинарии Квебека. [11] [12] В 1843 году Университет Бишопс был основан в Ленноксвилле . Специализируясь на бакалавриате, [10] его мандат заключался в том, чтобы представлять как британские, так и сельские традиции Квебека. [12] Двадцать лет спустя (1873 г.) в Монреале открылась Политехническая школа . [12] Затем в 1896 году был основан колледж Лойолы как английский сектор иезуитского колледжа Сент-Мари де Монреаль . [12]
Расцвет англоязычного образования в этот период отражает английское завоевание Квебека и соответствует исходу французского духовенства, что серьезно подорвало франкоязычное образование того периода. «Из всех проблем образования в Квебеке во второй половине века ни одна не воспринималась как более серьезная и постоянная, чем проблема сельских школ» [14] (сельская местность по демографическим характеристикам той эпохи была почти исключительно французской). Таким образом, французское образование в этот период пострадало по мере развития англоязычной системы.

1900–1960 [ править ]

В 1915 году открылась Школа высоких коммерческих исследований . в Монреале [12] Пять лет спустя École des Hautes Études Commerciales объединилась с Политехнической школой и филиалом Университета Лаваля, образовав в 1920 году Монреальский университет. Несмотря на слияние, все три учреждения сохранили свою уникальную идентичность. [10] [12] Колледж сэра Джорджа Уильямса был основан в Монреале в 1926 году и предлагает вечерние занятия для англоязычного сообщества. [12] Колледж сэра Джорджа Уильяма получил университетский устав от правительства провинции и стал Университетом сэра Джорджа Уильяма. [12] В 1954 году был основан Университет Шербрука . Похожий по своей природе на Бишопсский университет, он был создан для удовлетворения потребностей франкоязычных жителей Квебека. [12]

Марианополис в Кот-де-Неж.

1945 – 1959:- Период быстрого экономического и демографического роста: из-за высокой рождаемости и иммиграции.- Послевоенное промышленное развитие привело к появлению нового среднего класса (общество Квебека все еще было сельским и делилось на категории по религии и языку)- Во французском Квебеке самый высокий показатель отсева из начальной школы (52% со 2 по 8 классы) в Канаде, а в английском Квебеке самый низкий (10%).- классические колледжи: организованы для предоставления классического и общего образования, а не для удовлетворения послевоенных потребностей в науке, технике и торговле. - колледжи были уязвимы: они «зависели от преподавателей-волонтеров по религиозным вопросам, а учебная программа почти полностью фокусировалась на гуманитарных науках». [15]

К 1959 году существовало три франкоязычных университета: Лаваль , Монреаль и Шербрук . Существовали два педагогических колледжа, или педагогические школы (Педагогический колледж Св. Иосифа), два колледжа гуманитарных наук (Лойола и Марианополис) и три англоязычных университета (Макгилл, Бишопс и Джордж Уильям. [16] До 1960 года франкоязычный Квебек был традиционно лояльным к церкви, имел элитарный взгляд на общество и был отделен от экономических проблем. Церковь была авторитетом в сфере образования в губернии.

Документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады «Классические колледжи» (1961), снятый Пьером Патри, документирует происхождение классических колледжей в Квебеке и обсуждает изменения, такие как усиление внимания к естественным наукам. [17]

1960–2000 [ править ]

Жан Лесаж был избран премьер-министром Квебека в 1960 году и провел радикальные реформы образования, создав структуру, которая действует до сих пор. Реструктуризация системы образования была частью более крупной «Тихой революции» , в ходе которой Квебек (особенно франкоязычное население) модернизировался и секуляризовался. При правительстве Лесажа рекомендации родительского отчета [18] были приняты и оказали долгосрочное влияние на образование Квебека, включая беспрецедентные объемы государственных расходов на образование. [19] Отчет родителей помог создать Министерство образования (позже переименованное в Министерство образования, отдыха и спорта). [20] ), систему CEGEP, а также ликвидировать конфессиональный раскол в школьной системе Квебека. К концу XIX века были официально созданы протестантские и католические школьные советы. [21] действовали практически без какого-либо общения друг с другом, результатом чего стала резкая разница в качестве образования для католиков и протестантов (соответствующих франкоязычным и англоязычным) гражданам Квебека. Население, обслуживаемое протестантским школьным советом, было значительно меньше, чем население католиков, и оно также получало выгоду от более светских принципов образования, вдохновленных шотландской моделью. [22] «Тихая революция» и «Отчет для родителей» касались давнего неравенства между английским и французским Квебеком, хотя «Отчет» также был частью более широкой национальной тенденции в этот период (например, «Отчет Макдональда» в Британской Колумбии ).

Отчет для родителей: Демократизация и доступ к высшему образованию были приоритетами правительства Квебека. Таким образом, правительство признало необходимость развития своих образовательных ресурсов, что привело к тому, что Родительская комиссия получила мандат на исследование всей системы образования в Квебеке. Эта комиссия провела общественные слушания, посетила более 50 учреждений по всей провинции, опросила более 200 экспертов, а также посетила учебные заведения в других провинциях, в США и Европе.Демократизация системы и доступ к студентам были ключевыми словами в отчете, и доступу, касающемуся студентов, не препятствовали ни география, ни финансы, чтобы они могли пройти как можно дальше в системе.Всеобщее право на образование не подвергалось сомнению. Эта предпосылка была революционной, поскольку постобязательное образование (после 14 лет) было привилегией или роскошью, подходящей не для всех. [15]

По мнению Хенчи и Берджесса, [12] с 1960-х годов в системе высшего образования Квебека произошло пять основных изменений:

  1. Спрос на систему высшего образования увеличивался на шестьдесят процентов каждое десятилетие до 1980-х годов. [23] Этот рост во многом был обусловлен ростом населения Квебека и необходимостью более специализированного высшего образования. [10] Поскольку набор учащихся увеличился на сто пятьдесят процентов с 1967 по 1983 год, был создан объединенный комитет, в состав которого входили сотрудники средних школ и сотрудники приемных комиссий университетов, с целью консолидации и расширения регулярных программ. Это помогло сгладить взаимодействие между различными колледжами и университетами, как государственными, так и частными, что увеличило количество студентов. [24] Этот комитет стал результатом рекомендации провинциальной королевской комиссии, в которой подчеркивалась необходимость удовлетворить растущий спрос на высшее образование и обеспечить промышленность более высокой степенью квалифицированной рабочей силы, необходимой в промышленно развитой провинции . [10] В 1969 году была создана ÉNAP (Национальная школа государственного управления) как Университет государственного управления. [12] а в октябре 1972 года Теле-университет был основан как многопрофильный франкоязычный университет, когда парламент создал Комиссию Теле-университета на экспериментальной основе сроком на пять лет. [25] Лойола прекратит свое существование в 1974 году, когда он объединится с Университетом сэра Джорджа Уильямса и станет Университетом Конкордия . Хотя оба учреждения имели религиозные корни как иезуитские и христианские, Конкордия считается светским учреждением. [10] [12] Collège Militaire Royal de Saint-Jean открывается в 1985 году и предлагает обучение естественным наукам. [12]
  2. Создание CEGEPS и системы Университета Квебека изменило институциональные модели.

В 1967 году Билль 21 учредил CÉGEP . В сентябре 1967 года насчитывалось двенадцать CEGEPS. Год спустя, в сентябре 1968 года, количество CEGEP почти удвоилось и составило двадцать три колледжа. Колледж Доусона открылся в 1969 году как первый англоязычный CEGEP. Три года спустя (1971 г.) было сорок CÉGEP. В настоящее время (2015 г.) количество CEPEG в Квебеке составляет сорок восемь. [12] CEGEP взяли на себя роль преподавания общих курсов повышения квалификации; по сути, удаляя первокурсников из университета. Поскольку выпускнику CEGEP давалось 30 кредитов для получения степени бакалавра, оставалось только 90 кредитов, университетские курсы становились более специализированными и, конечно же, короче. [23] Кроме того, до « Тихой революции» для получения степени бакалавра наук английскому студенту требовалось четыре года обучения в университете. Их французский коллега должен был получить степень бакалавра в области общих искусств, прежде чем поступить на три дополнительных года естественнонаучного обучения; таким образом, CEGEP стандартизирует требуемую продолжительность обучения как для английских, так и для французских студентов. [26]

Доусон Колледж

В 1979 году был создан Совет колледжей для внесения изменений в закон о колледжах. Было создано две комиссии: одна для общей (академической) и одна для профессиональной. [12] Пересмотр законов, регулирующих деятельность колледжей, проведенный в 1984 году, установил новый свод правил для программ. [12] Также в 1984 году был разработан годовой отчет Cahiers de l'enseignement коллегиальный, заинтересованный в правилах, касающихся основы высшего образования. [12] В 1985 году публикуется политическое заявление Совета колледжей под названием «Les CÉGEPs de demain». [12]

Система Университета Квебека была создана в 1968 году после принятия Закона 88. Она была создана по образцу систем государственных университетов в штатах Нью-Йорк и Калифорния. Он был разработан с центральным административным офисом, расположенным в Квебеке, с четырьмя первоначальными кампусами: Монреаль , Труа-Ривьер , Римуски , Шикутими . [10] [27] Предоставляя высшее образование в этом формате, Университет Квебека предоставил доступ многим социальным и экономическим группам, которые в противном случае могли бы быть ограничены в получении дальнейшего образования из-за своего географического положения. Специализированные курсы, предлагаемые в различных региональных кампусах, разработаны с участием местных представителей и ориентированы на экологию. Первоначальная философия должна была быть более демократичной, менее элитарной и более гибкой. [12] Колледж Сент-Мари де Монреаль был одним из учреждений, которые объединились в UQAM в 1969 году. [12] В этом же году Национальный институт научных исследований ( INRS ) превратился в исследовательское подразделение Университета Квебека.

Семидесятые: Десятилетие планирования и развития

В течение этого десятилетия набор студентов в высшие учебные заведения снова увеличился. Число учащихся Cégep удвоилось на двухгодичных доуниверситетских программах и утроилось на трехлетних технических программах. Пять англоязычных Cégeps (четыре государственных и один частный) вступили в полную эксплуатацию. Технические институты и большинство классических колледжей были объединены. Большинство университетов были объединены в профсоюзы, и разные взгляды преподавателей и администраторов на политику колледжей и условия труда означали конфликты и турбулентность. В университетах численность студентов на очных программах увеличилась на 87%, при этом на заочных программах увеличилась с 1/3 до ½ численности вузов. Студенческое население стало более неоднородным, и в нем увеличилось число женщин и студентов старшего возраста. [12] [15] Институт Армана Фраппье был основан как компонент INRS в 1975 году. Дисциплины Института Армана Фраппье сосредоточены на исследованиях в области здравоохранения, включая иммунологию и экологическую биотехнологию. [28] Université Québec à Hull (UQAH) был добавлен к системе Университета Квебека в 1972 году.В 1974 году TELUQ впервые предложил свой курс под названием COO 1001, «Посвящение в сотрудничестве». Этот курс был создан в сотрудничестве с Дежарденом, а два года спустя (1976) TELUQ предложил свою первую программу под названием «Сертификат знаний о человеке и среде» (CHEM). Первым выпускником этой программы был Пьер Винсент из Сен-Фуа, Квебек. [29] В 1990 году TELUQ предложила свою первую степень бакалавра в области связи, а к 1997 году TELUQ получила субсидию в размере девяти миллионов долларов на технологическую модернизацию. [29] Головной офис Téluq в Квебеке занял собственное здание, аналогичное структуре офиса в Монреале. [30] В 1974 году была открыта Высшая школа технологий (ÉTS), которая специализируется на разработке инженерных решений и технологий. [31] Высшая школа технологий (ETS) наладила партнерские отношения с промышленностью для разработки учебной программы и предоставления преподавателей. [31]

  1. Попытки скоординировать и рационализировать традиционно независимые университеты в сеть, которая отражает растущую финансовую зависимость университетов от государственных грантов. [12] В 1968 году был принят законопроект 57 о создании Совета университетов (Conseil des universités) для укрепления сети университетов Квебека. В обязанности Совета входила реализация плана развития и финансирование образования. [27]
  2. Изменения в учебной программе включают новые программы, более специализированные степени бакалавра, краткие сертификаты и дипломы, а также интеграцию педагогического образования в университеты. [12] Тихая революция 1960-х годов сыграла важную роль в развитии нынешней системы высшего образования. «Отчет для родителей», выпущенный в 1964 году, по сути, был планом развития университетов в Квебеке. [12] Сообщается, что учителя начальных и средних школ Квебека занимают значительно более низкие позиции, чем учителя других юрисдикций Северной Америки. [32] Данные за 1961–62 годы показывают, что 90% католических (французских) учителей и 65% протестантских (английских) учителей имели стаж обучения менее или равный 13 годам. Правительство Квебека считало, что успех школьной реформы зависит от наличия высококвалифицированных учителей, а педагогическое образование претерпело серьезные изменения в подготовке и квалификации тех, кто вступает в профессию. Университеты Квебека взяли на себя обязанности по управлению педагогическим образованием. К концу 1960-х годов степень бакалавра стала минимальным требованием для новых преподавателей в системе КВ. [32]
  3. Периодический анализ роли университетов в обществе и политики, подходящей для будущего развития университетов.

В 1975 году был запущен отчет NADEAU. [12] В 1978 году высшее образование в Квебеке также подпадало под действие политики культурного развития. [33] В 1978 году был опубликован отчет Les Collèges de Québec Nouvelles Etapes.Комиссия по изучению университетов (ЦЕУ) была создана по объемам в 1979 году.

По сути, «реформы фундаментально изменили характер и модель образования, превратив его из децентрализованной системы, в которой доминирует церковь, обслуживающей элиту, в централизованную, контролируемую государством систему, обслуживающую массовое население». [34]

В восьмидесятые годы количество студентов, поступивших в высшие учебные заведения, снова превысило прогнозы. Прогноз на 1986 г. - 100 000 студентов в колледжах - фактическое количество: 160 000. В университетах - прогноз: 90 тысяч студентов, а фактическое количество абитуриентов - 115 тысяч. [15]

Крупная рецессия 1981-1982 годов привела к росту уровня безработицы, сокращению зарплат, серии сокращений бюджета университетов. Как следствие, университетам пришлось иметь дело с растущим числом студентов с ограниченными ресурсами. [15]

2000 год и далее [ править ]

В 2005 году правительство Квебека разрешает объединение TÉLUQ и UQAM. Такое решение было принято постановлением Совета Министров от 18 мая 2005 года по рекомендации министра образования, отдыха и спорта Жана-Марка Фурнье. Это объединение, в результате которого Téluq становится компонентом UQAM в Университете Квебека, было осуществлено путем предоставления UQAM дополнительных патентных писем. [29]

В 2012 году правительство Квебека сократило почти половину финансирования университетов в своем бюджете (около 250 миллионов) и предложило повысить плату за обучение. Университеты оказались в беде. Например, в Университете Конкордия эта сумма была на $13,2 млн меньше по сравнению с 2012-2013 и 2013-2014 финансовыми годами. Требовалось снизить затраты. В 2013-2014 финансовом году академическому сектору пришлось сократить расходы на 2,5%, остальным – на 6,6%. Студенты Квебека были недовольны повышением платы за обучение и организовали забастовки в знак протеста против этого. [35]

После трехмесячного протеста против повышения платы за обучение в университетах в 2012 году на Саммите по высшему образованию 2013 года было запущено пять политических проектов. Большое внимание уделяется политическому проекту финансирования университетов. Совет по торговле столичного Монреаля предлагает несколько основных принципов и направлений этого политического проекта, которые отражают некоторые идеи о будущем высшего образования в Квебеке. Первый принцип заключается в том, что на правительство возлагается постоянная и существенная ответственность за решение проблемы недофинансирования университетов. Во-вторых, политика должна уважать разнообразие университетов и стимулировать их деятельность. Политика должна быть направлена ​​на обеспечение более широкого доступа, поддержание хорошего качества высшего образования, а также на повышение международной известности за счет сохранения выдающихся талантов, профессоров и исследователей со всего мира. Между тем, политика должна стимулировать деятельность университетов, признавая разнообразие университетской сети и уважая автономию университетов. В-третьих, должна быть формула финансирования, способствующая развитию университетов. Например, для корректировки платы за обучение следует учитывать область обучения. Потолок платы за обучение для иностранных студентов может быть поднят. Могут быть обязательные институциональные сборы для обеспечения дополнительного финансирования университетов. [36]

Справедливость и доступ [ править ]

Доступ находится на первом месте в правительственном списке трех ключевых направлений в Политике Квебека в отношении университетов, опубликованной в 2000 году. Цели заключаются в следующем: «обеспечить, чтобы экономические препятствия для доступа к высшему образованию были сведены к минимуму; обеспечить географический доступ к высшему образованию». университетское образование, в частности, посредством присутствия Университета Квебека на всей территории Квебека и развития дистанционного образования; поощрять студентов оставаться в университете, в частности, уделяя особое внимание поддержке студентов, а также на всех уровнях высшего образования, но особенно в аспирантуре ( программы магистратуры и докторантуры) способствуют интеграции студентов в исследования и преподавание (MEQ, 2000, стр. 17)»

Многие финансовые стратегии высшего образования в Квебеке направлены на расширение доступа: бесплатное высшее образование; выделение конкретной суммы на реализацию школьных планов успеха, которые будут интегрированы со стратегическими планами Cegeps; финансирование университета в зависимости от количества зачисленных студентов; регулирование платы за обучение в университетах; программа кредитов и стипендий; и финансирование университетов частично зависит от количества присужденных степеней. Другие были более конкретными: налоговые льготы для студентов или их родителей, специальное финансирование Телеуниверситета и университетов в отдаленных районах, а также программы поддержки членов общин аборигенов и интеграции инвалидов. [37]

Колледж [ править ]

Высшее образование в Квебеке представляет собой двухэтапный процесс: он начинается с обучения в колледже, а затем может продолжить обучение на университетском уровне. Студенты могут продолжить свое высшее образование, получив диплом об образовании в колледже (или диплом об обучении в колледже (на французском языке) Diplôme d'Études Collégiale / DEC ). Существует два типа дипломов: диплом об общем образовании и диплом о профессиональном образовании. Для поступления в университеты Квебека необходим диплом об общем образовании. И государственные, и частные колледжи существуют бок о бок и имеют одинаковые привилегии по выдаче дипломов.

Государственные колледжи известны либо под неофициальным английским названием General and Professional Colleges, либо под официальным французским акронимом CEGEP ( (на французском языке) Collège d'enseignement général et professionalel , слово в слово переводится как «Колледж общего и профессионального образования»). ). Частные колледжи называются просто колледжами. Хотя по закону только государственные колледжи могут называться CEGEP , большинство из них называют все колледжи Квебека, государственные и частные, CEGEP .

Частные колледжи [ править ]

В Квебеке имеется более 20 частных колледжей, отвечающих тем же образовательным требованиям, что и государственные CEGEP. Многие из них являются специализированными учреждениями, некоторые из которых предлагают исключительно профессиональные программы.

Государственные колледжи [ править ]

Общий фасад Коллеж де Сент-Анн и Сегеп де ла Покатьер в Квебеке.

Около 50 государственных общеобразовательных и профессиональных колледжей (CEGEP) регулируются, помимо законов о высшем образовании, отдельными и конкретными законами. Каждым из них управляет совет директоров, состоящий из студентов, преподавателей и членов сообщества. Учреждения CEGEP являются поливалентными, предлагая как доуниверситетские, так и технические программы. Ассоциация с различными религиозными интересами была заменена светским и общественным подходом с намерением расширить доступ для всех социальных групп . Разработав единую структуру, она обеспечила равенство образовательных возможностей. [38] Студенты подают заявления в региональные приемные комиссии, а не в отдельные CEGEP. Исключением являются колледж Доусон и региональный колледж Шамплейн. Есть три региона: Квебек (Региональная служба приема в колледже Квебека - SRACQ), Столичный Монреаль (Региональная служба приема в метрополию Монреаля - SRAM) и Сагеней-Лак-Сен-Жан (Региональная служба приема в Монреаль) des cégeps du Сагеней-Лак-Сен-Жан — SRASL). Англоязычные CEGEP расположены в Монреале ( Колледж Доусон , Колледж Ванье и Колледж Джона Эбботта ), Монтережи ( Колледж Шамплейн Сен-Ламбер ), Восточных городках ( Колледж Шамплейн, Ленноксвилл ) и Квебеке ( Колледж Шамплейн Св. Лаврентия ). Кроме того, административные офисы Регионального колледжа Шамплейн расположены в Шербруке, хотя это не то место, где ведется педагогическая деятельность.

CEGEP преследует две цели. Первая цель CEGEP – охватить роль как классических колледжей, так и существующих технических школ и институтов. Они также должны были гармонизировать систему Квебека с другими европейскими и североамериканскими системами, в которых до поступления в университет требовалось двенадцать или тринадцать лет обучения. Еще одна важная цель CEGEP — сделать высшее образование более доступным в Квебеке, а также обеспечить надлежащую академическую подготовку к поступлению в университет. Поскольку в государственном CEGEP плата за обучение незначительна или вообще отсутствует, а обучение в большинстве колледжей CEGEP ведется на французском языке, CEGEP обеспечивает прочную основу для высокой доступности высшего образования Квебека. [39]

Англоязычные CEGEP особенно популярны среди иммигрантов и англоговорящих жителей Квебека. В ответ правительство Квебека ограничивает набор студентов, хотя есть опасения, что они станут элитными учебными заведениями и что жители Квебека будут все чаще стремиться получить высшее образование за пределами провинции. [40]

Университеты [ править ]

С 1960-х годов система высшего образования в Квебеке отреагировала на рост населения, предложив расширенный доступ к образованию в большем количестве регионов. Университеты Квебека активно сокращают или устраняют неравенство между мужчинами и женщинами, между городом и деревней, между французами и англичанами. [33] По словам Хенчи и Берджесса, «Квебек явно движется в направлении равного доступа, особенно для француженок; однако пробелы все еще остаются для других языковых групп, бедных и изолированных». [12]

Существуют программы перевода для выпускников средних школ из-за пределов провинции; однако абитуриенты должны соответствовать вступительным требованиям, указанным в конкретном университете. [41] [42] Кандидаты должны продемонстрировать знание языка обучения, используемого в учебном заведении. [41] [42]

Университет Квебека (UQ) [ править ]

Университет Квебека в Римовском (UQAR)

Университет Квебека является уникальной системой образования в провинции, поскольку изначально он был создан по образцу государственных университетов в штатах Калифорния и Нью-Йорк . [43] Система UQ была продуктом « Тихой революции » и была создана Национальной ассамблеей Квебека, которая приняла «Закон об Университете Квебека» в 1968 году. По словам Магнусона (1980), «Университет Квебека был предназначен для расширения высшего образования. по всему Квебеку в ответ на расширение набора учащихся, что обеспечивает доступность для студентов в сельских общинах». [44] Миссия Университета Квебека — облегчить доступ к университетскому образованию, внести вклад в научное развитие Квебека и оказать помощь в региональном развитии. [45] В 2007 году студенты имели доступ к образованию взрослых и университетскому образованию в семи регионах Квебека через одно из десяти учреждений французского языка UQ. Каждый кампус Университета Квебека является юридически независимым образованием, что обеспечивает большую автономию .

Телеуниверситет [ править ]

TÉLUQ, или Télé-université, — это школа дистанционного обучения при Университете Квебека, основанная в 1972 году. В дополнение к нескольким программам бакалавриата, включая четыре степени бакалавра, TELUQ предлагает две программы магистратуры и одну программу докторантуры. В целом TÉLUQ предлагает около 400 курсов дистанционного обучения, включая 100 курсов для выпускников. В TÉLUQ около 70 профессоров и бюджет более 50 миллионов долларов. Хотя его головной офис находится в Квебеке, около двух третей профессоров работают в офисах в Монреале.

Структура [ править ]

Высшее образование [ править ]

В 1967 году во время «Тихой революции» была создана система колледжей, чтобы дать французским и английским студентам возможность следовать одному и тому же образовательному маршруту. Первоначально он был сформирован как объединение франкоязычных классических колледжей, нормальных школ и технических школ. [1] Система CEGEP быстро заменила классические колледжи провинции, которых в 1966–67 годах насчитывалось девяносто восемь, а через пять лет их число сократилось до менее двадцати. [46] Однако английские школы пришлось создавать с нуля, поскольку единственные два существовавших английских колледжа (Лойола и Марианополис) были преобразованы в другие учебные заведения. Лойола объединился с Университетом сэра Джорджа и стал Университетом Конкордия , а Марианополис стал частным колледжем. [47]

Предлагаются два типа программ:

1) двухгодичные общеобразовательные (доуниверситетские) программы, ведущие к поступлению в университет. [1] [2]
К общим искусствам относятся: естествознание, социальные науки , творчество , музыка, изобразительное искусство , язык , литература и устное общение. [1]
2) различные трехлетние профессиональные программы, ведущие к трудоустройству. [1] [2]
Профессиональные программы: биологические науки , физические науки , социальные науки , административные науки и изобразительное искусство . [47]

По состоянию на 2008 год Существовало сорок восемь CEGEP, двадцать пять частных колледжей, десять учреждений, находящихся в ведении государственных ведомств, и один колледж при университете. [1] Английский язык в качестве средства обучения предлагается в шести из этих колледжей: Региональный колледж Шамплейн (с кампусами в Сент-Ламберте, Ленноксвилле в восточных поселках и Квебеке), Колледж Доусона, Колледж Херитэдж, Колледж Джона Эбботта, Марианополис и Ванье. [48] По завершении программы колледжа студенту вручается DEC – Diploma of College Study. Этот сертификат выдается студенту, завершившему либо профессиональное, либо академическое направление. [49] Система колледжей упростила доступ к университетам, поскольку английские студенты ранее имели право на последипломное образование после одиннадцати лет обучения, но французским студентам когда-то требовалось пятнадцать лет обучения, хотя Смит и др. указали, что французские студенты ранее должны были закончить шестнадцать лет учебы перед университетом [1] В 1970-х - начале 1980-х годов «колледжи стали активно участвовать в программах непрерывного образования, общественного развития, а в последнее время и в программах международного сотрудничества с развивающимися странами».

В 1999 году Андре Мишо [50] указали, что уровень успеваемости студентов Квебека превышает сорок процентов для старшеклассников и более двадцати пяти процентов для студентов университетов.

Общий обзор университетского образования [ править ]

Одной из целей системы образования Квебека является обеспечение доступа к университетским услугам для всей провинции Квебек. Физическая доступность этих услуг обеспечивается либо физическим университетским кампусом или учебным центром в этом районе, либо дистанционным образованием. Университетские услуги предлагаются во всех регионах Квебека. Таким образом, большинство университетов имеют несколько центров обучения и исследований, составляющих университетский кампус. В целом в этом центре находится головной офис университета. Однако, чтобы удовлетворить потребности населения, удаленного от кампусов, университеты часто предлагают занятия в дополнительных центрах, удаленных от основного кампуса. Обычно они предлагаются на неполный рабочий день. Еще один способ сделать университетское образование более доступным – это комплексное использование средств массовой информации, таких как печатные издания, телевидение и телематика. Télé-université, учреждение сети Университета Квебека, специализируется на этом виде дистанционного образования. Здесь зарегистрировано более 5100 студентов, в том числе более 3200 женщин и почти 1900 мужчин. Большинство этих студентов поступают на первый цикл (сентябрь), хотя некоторые обучаются на неполный рабочий день. Кроме того, трое из четырех студентов старше 30 лет. [51] Университеты Квебека ежегодно присуждают более 35 000 университетских степеней. В 1990-е годы ежегодное количество присуждаемых университетских степеней значительно выросло. Уровень получения степени бакалавра в Квебеке один из самых высоких в мире. [51]

Канадская система
(исключая Квебек)
Оценка/год Система Квебека
Начальная школа
1-й
1 Начальная школа
1-й
2-й 2 2-й
3-й 3 3-й
4-й 4 4-й
5-е место 5 5-е место
6-е место 6 6-е место
Средняя школа
7-е место
7 вторичный
я
8-е место 8 II
Средняя школа
9-е
9 III
Профессиональная средняя школа
Программы ученичества на среднем уровне
« Вариант обучения »
(варьируется от провинции к провинции)
10-е место 10 IV ДЭП
11-е 11 V
DES (средний диплом)
12-е
' Средняя школа
Диплом'
12 Колледж
(2 года) DEC (Диплом об окончании колледжа)
Колледж
(3 года) Технический ДЭК
Университетский колледж
(2 года) « Диплом колледжа»
(4 года) Степень бакалавра
Общественный колледж
(2 года) « Диплом колледжа»
Университет
Бакалавриат
(4 года) Степень бакалавра
13
14 Университет
1-й цикл
(3 года и 4 года для инженеров)
Диплом бакалавра
 
15

16
Выпускник
" Высшая школа "
Степень магистра
17
2-й цикл
Магистр
 
DESS (Диплом специального образования)
18
аспирант
докторская степень
19
3-й цикл
докторская степень
 
20
21

Высшее образование:

  Общий поток
  Техническое/Профессиональное направление

Управление [ править ]

Колледж [ править ]

Обучение в колледжах регулируется положениями Положений об образовании в общеобразовательных и профессиональных колледжах. [47] Государственные колледжи являются юридическими учреждениями, каждое из которых имеет Совет управляющих (BOG), состоящий из двадцати членов, назначаемых Министерством высшего образования. В его состав входят старшие администраторы, сотрудники и студенты колледжа, родители и представители региональных групп. В каждом колледже также есть Ученый совет, состоящий из 20 членов, большинство из которых являются преподавателями. Административным руководителем учреждения является генеральный директор. Уровнем колледжа ниже генерального директора являются академический декан и директор по работе со студентами. Другие администраторы, директора, деканы и координаторы составляют следующий уровень учреждения. [52] Частные колледжи регулируются Законом о частном образовании и положениями, принятыми в соответствии с этим законом, известными как Положение о применении Закона о частном образовании, но на них по-прежнему распространяются те же Правила обучения в колледжах, которые применяются к государственным CEGEP. [47]

Университеты [ править ]

«С 1960-х годов правительство Квебека стало играть более важную роль в университетской политике, чем это было раньше, распределяя ресурсы, стандартизируя процедуры, устанавливая широкие политические цели и пытаясь рационализировать университетскую систему в интересах общего блага» [53] В декабре 2006 года Институт управления частными и государственными организациями объявил о создании исследовательской группы по управлению университетами Квебека. [54] Мандат группы был тройным. Первая заключалась в оценке текущей практики и проблем надлежащего управления университетами в Квебеке и других местах. Во-вторых, нужно было оценить различные принципы и методы, применяемые для улучшения качества управления университетами в Квебеке и во всем мире, а окончательным заданием было дать конкретные рекомендации, которые, вероятно, повысят качество управления университетами в Квебеке. [54] В группу из одиннадцати членов вошли ректоры, ректора и директора университетов, а также члены советов различных университетов провинции. Их отчет был опубликован в сентябре 2007 года. Он был отклонен Квебекской федерацией профессоров и профессоров университетов (FQPPU), а также Ассоциацией университетских преподавателей Макгилла (MAUT) и Ассоциацией факультетов Университета Конкордия (CUFA). [54] В феврале 2008 года представители CUFA и MAUT осудили рекомендации отчета в письменном ответе на отчет исследовательской группы. В отчете рекомендуется создать совет управляющих из пятнадцати членов, из которых десять членов должны быть внешними. Совет также будет отвечать за найм и оплату труда старшего руководства, а также за стратегическое планирование и определение показателей эффективности преподавания и исследований. В докладе не была принята во внимание нынешняя двухпалатная система совета управляющих, а также сената, система, действующая в университетах Северной Америки. CUFA и MAUT были обеспокоены отсутствием академического присутствия как среди преподавателей, так и среди студентов, а также преобладающим присутствием корпоративных и деловых интересов в предлагаемой структуре совета. [55]

Квебека на систему высшего образования влияющие Провинциальные органы ,

Ассоциация частных колледжей Квебека (Association descolleges privés du Québec (APCQ)) выступает в роли голоса двадцати двух частных субсидируемых колледжей с целью продвижения образования на уровне колледжей. [56]

Конфедерация национальных союзов (CSN), большинство преподавателей государственных колледжей связаны с этим профсоюзом. [57]

Совет по образованию (Conseil Superieure de l'Education) состоит из двадцати двух членов и является консультативным органом министра образования, отдыха и спорта. Этот совет независим от министра, но он предоставляет предложения и информацию о состоянии образования в провинции. Он проводит исследования и поощряет заинтересованных сторон вносить свой вклад. [58]

Комиссия по оценке преподавания в колледжах (Commission d'évaluation de l'enseignementcollegial) действует как независимая правительственная организация, мандат которой по оценке охватывает большинство аспектов высшего образования, уделяя особое внимание успеваемости учащихся и программам обучения. Законодательство наделяет Комиссию полномочиями оценивать и давать рекомендации, а также осуществлять декларативные полномочия. [59]

Конференция ректоров и директоров университетов Квебека (Conference of Rectors and Directors of Quebec ( CREPUQ )). Эта группа представляет собой объединение университетских учреждений. [57] В настоящее время CREPUQ чтобы проводит кампанию, пропагандирующую важность высшего образования под названием « Знания имеют значение», пропагандировать преимущества хорошо образованного и высококвалифицированного общества.

  • Услуги, предоставляемые CREPUQ, включают следующее: [60]
    • Оценка программных проектов Комиссией по оценке программных проектов (КЭП)
    • Проверка процессов оценки программ университетских программ в Квебеке через Комиссию по проверке оценки программ (CVEP)
    • Последующий комитет по программам через работу Комиссии вузов по программам.
    • Центр интеграции информационных технологий и коммуникаций в университетское обучение и его сайт PROFeTIC
    • Координация программ обмена студентами посредством официальных соглашений, достигнутых с многочисленными высшими учебными заведениями в США, Мексике и Латинской Америке, Европе, Исландии , Японии, Китае и Австралии.
    • Механизм контроля многократного зачисления студентов первого курса
    • Электронная передача академических файлов колледжей в университеты для процесса поступления
    • Управление соглашениями об учебных ассоциациях с сторонними учреждениями, которые позволяют студентам проходить курсы в другом университете, если тот же курс не предлагается в их собственном университете.
    • Межвузовский обмен объявлениями о преподавательских вакансиях
    • Центр специальных документов в области высшего образования, предлагающий профессионалам CREPUQ и университетскому персоналу библиотеку, насчитывающую более 100 000 документов.
  • Информационная система, в которой CREPUQ берет на себя текущее управление в рамках протокола с Министерством образования.
    • при поступлении в вузы
    • о кадрах университета
  • Программы обмена обсуждаются с другими организациями, подобными CREPUQ , а не с отдельными школами. [61]
    • Официальная программа сотрудничества с французскими университетами, созданная после подписания генерального соглашения между Квебеком и Францией, подписанного премьер-министром Квебека и премьер-министром Франции.
      • Позволяет аспирантам одновременно регистрироваться в двух университетах (один в Квебеке, один во Франции) под двумя научными руководителями (по одному на университет), соблюдая требования обоих университетов и проводя половину времени в каждом учебном заведении.
      • Защита диссертации происходит перед смешанным жюри, состоящим из экспертов от каждой школы.
      • Получите двойной диплом: один из Квебекского университета и один из французского университета, в обоих с упоминанием другого участвующего учреждения.
      • Модель совместного репетиторства дублируется в других странах (например, в Шербруке есть модель совместного обучения с бельгийским университетом), но финансирование не является эквивалентным, если школы находятся за пределами Франции, из-за тесных связей с поддержкой французского языка.

Федерация CEGEP (Fédération des cégeps) является голосом сорока восьми государственных колледжей Квебека.Федерация продвигает образование на уровне колледжей, а точнее, в общеобразовательных и профессиональных колледжах, известных как CEGEP. [62]

Федерация ассоциаций профессоров университетов Квебека (FAPUQ) была создана в 1970 году. Эта организация выросла до новой идентичности Квебека, вызванной социальными изменениями в высшем образовании после Тихой революции, и, по словам Грега Аллена, [63] был центральным органом в формировании ФКППУ. [57]

Федерация работников государственных служб представляет вспомогательный персонал, расположенный в провинции Квебек. [64]

Ассоциация университетских преподавателей Макгилла (l'Association des Professeur(e)s et Bibliothécaires de McGill ((MAUT - APBM)) была организована в Университете Макгилла в 1951 году с целью расширения участия преподавателей в управлении университетом. Благодаря этому участию Макгилл создал атмосферу академической свободы, улучшив условия труда и зарплаты учителей и библиотекарей. [65]

Министр экономического развития, инноваций и экспорта (Ministère du Développement économique, de l'Innovation et de l'Exportation) Продвигает и развивает общее научное и технологическое развитие, необходимое в Квебеке. Это министерство поощряет университетские исследования и передачу технологий. [66]

Министерство образования, отдыха и спорта (Ministère de l'Education, du Loisir et du Sport) направляет, продвигает и развивает высшее, высшее и университетское образование, включая научные исследования и разработки. [67]

Список бывших министров см. в Министерстве образования, отдыха и спорта (Квебек) .

Квебекский Дом труда (Centrale des Syndicats du Québec (CSQ)) до июня 2000 года этот профсоюз был известен как Квебекский Дом труда учителей (Centrale des enseignants du Québec (CEQ)). [68]

Управление профессий (Office des Professions) — это правительственное учреждение, уполномоченное защищать общественность, обеспечивая соблюдение Профессионального кодекса работниками пятидесяти одной профессии в Квебеке. [69] Частично общественная защита осуществляется посредством регулирования общего числа студентов, принимаемых на определенные профессии; кроме того, Управление профессий поддерживает стандарты аккредитации для профессиональных программ, включая повышение квалификации и непрерывное образование для практиков. [57] [69]

Федерация преподавателей университетов Квебека (Fédération québécoise des professeures et professeurs d'université (FQPPU)) была основана 16 мая 1991 года. Федерация состоит из пятнадцати профсоюзов и в первую очередь занимается поддержанием, защитой, продвижением и развитием. университета как государственной услуги, включая защиту права на доступ к университету и его качество. [70]

Финансирование [ править ]

Университеты [ править ]

Во второй половине 1970-х и в начале 1980-х годов серьезное недофинансирование привело к трудностям в базовом финансовом планировании из-за неопределенности в политике финансирования; поэтому приоритеты для программ, ведущих к карьере и профессиям, а также для исследований и разработок в развивающихся секторах информационных технологий, не всегда были легко реализованы в это время небольшого роста и финансовых ограничений. [33] В 1979 году девять процентов общей стоимости высшего образования было собрано в виде платы за обучение. Для сравнения: три процента от подарков и восемьдесят восемь процентов от правительства провинции. Это сопоставимо с общим объемом источников финансирования Онтарио , где тринадцать процентов составляют сборы с пользователей, девять процентов - пожертвования фонда и семьдесят восемь процентов - правительство провинции. [71] В настоящее время Университет Макгилла имеет третий по величине фонд среди всех канадских учебных заведений, приближающийся к 1 миллиарду долларов. Стоимость обучения значительно различается между студентами в провинции, за пределами провинции и иностранными студентами: студенты дневной формы обучения в Квебеке платят около 3500 долларов в год, другие канадские студенты платят около 7500 долларов в год, а иностранные студенты платят более 15 000 долларов в год. [72]

Бюджет государственного агентства Телук в основном состоит из субсидий министра образования, отдыха и спорта. Эти субсидии рассчитываются на основе количества студентов, которые регистрируются ежегодно. Это сочетается с другими источниками доходов, и в 2006-2007 финансовом году бюджет в размере 32 912 000 долларов США был сформирован из трех источников: семьдесят три процента были получены за счет субсидий, тринадцать процентов поступили от доходов от прав на образование и четырнадцать процентов поступили от из других доходов [30]

Стоимость обучения [ править ]

Колледж [ править ]

В 2007-2008 финансовом году плата за обучение для студентов Квебека в государственных CEGEP является бесплатной, если студент не провалил пять общих курсов или семь курсов профессионального обучения. Частные колледжи оценивают стоимость обучения. [1] Субсидии для частных колледжей различаются по сумме от одного учебного заведения к другому, но обычно составляют от 800 до 3700 долларов (может) за семестр, в зависимости от программы обучения. Иностранные студенты (не канадцы) должны были платить от 4010 до 6125 долларов США за семестр, в зависимости от программы обучения. В субсидируемом частном колледже с иностранного студента взималась плата от 2404 до 3732 долларов США за семестр, в зависимости от программы обучения. [1]

Университет [ править ]

В Квебеке самая низкая плата за обучение в Канаде, но только для студентов из провинций. В 2006-2007 финансовом году жители Квебека заплатили 1916 долларов (кан.) за обучение по программам бакалавриата из-за замораживания платы за обучение, в результате которого с 1990-х годов плата за обучение оставалась на уровне менее половины среднего показателя по стране. [73] Замораживание платы за обучение было отменено в 2007 году, в результате чего плата за обучение составила 2025 долларов США (кан.), что все еще меньше половины среднего показателя по Канаде. Плата за обучение также оставалась низкой и составляла в среднем 2137 долларов США (кан.). Для сравнения, канадские аспиранты платили в среднем 5387 долларов (кан.). [74]

Дифференциальная плата за обучение [ править ]

Жители Квебека платят за обучение меньше, чем нерезиденты провинции. В 2010-2011 учебном году в Университете Бишопа в Ленноксвилле житель Квебека заплатит 3145,90 канадских долларов за обучение, а канадец, не являющийся резидентом Квебека, заплатит 6836,20 канадских долларов. [75] В Университете Конкордия жители Квебека заплатили 72,26 канадских долларов за кредит, а жители Канады, не являющиеся гражданами Квебека, заплатили 195,27 канадских долларов за кредит в 2010-2011 финансовом году. [76]

В 2007-2008 учебном году дополнительные финансовые взносы, необходимые для неканадских студентов, зачисленных в университет, составили 306,60 канадских долларов за кредит. Для студентов бакалавриата, изучающих гуманитарные и социальные науки, географию, педагогику, физическое воспитание, администрирование, гуманитарные науки и право, а также все другие дисциплины, стоимость кредита составляла 348,60 канадских долларов. Студенты аспирантуры платили дополнительно 306,60 канадских долларов за кредит, а студенты докторантуры платили дополнительно 269,85 канадских долларов за кредит. [77]

По состоянию на 1978 год Квебек и Франция заключили соглашение, позволяющее французским студентам учиться в Квебеке по той же цене за обучение, что и жителям Квебека. [78]

Финансовая студентам помощь

Финансовая помощь студентам осуществляется на провинциальном уровне через Министерство образования, досуга и спорта, которое установило условия для студентов, имеющих право на получение кредитов и стипендий (грантов). [79] Студент должен быть гражданином или постоянным жителем Канады, беженцем или лицом, находящимся под защитой Закона об иммиграции и защите беженцев; должен быть резидентом Квебека или считаться резидентом Квебека на момент подачи заявления; должны быть приняты или будут приняты в образовательное учреждение, признанное Министерством образования, отдыха и спорта, и обучающееся на очной форме, или считается зачисленным на очную форму. Не должно быть превышено количество месяцев, на которые может быть предоставлена ​​финансовая помощь; не можете достичь лимита задолженности, установленного для вашего уровня образования, уровня ученой степени или программы обучения; и не должен иметь достаточных финансовых ресурсов для продолжения учебы. [79] Студенты не могут быть заключены в тюрьму. [79] Если человек и его супруг оба являются студентами, только один из них может претендовать на статус очного обучения в течение одного и того же года. [79] Специальные положения доступны для беременных студенток и студентов с семьями, которые включают: признание независимости, которое исключает доход родителей при расчете права на участие, расходы на проживание ребенка-иждивенца, а если беременная студентка одинока, расходы как родителя-одиночки в семье добавлено в расчет. Студенты, семьи которых обучаются на неполный рабочий день, не менее 20 часов в месяц, могут иметь право на получение финансовой помощи, обычно предназначенной для студентов дневной формы обучения; учитывается только половина количества месяцев, зачисленных на неполный рабочий день. Существуют также специальные исключения для родителей-одиночек, находящихся на сроке беременности не менее 20 недель, ухода за иждивенцами до 18 лет, обучающихся на дневном отделении, выплате алиментов и снисходительности при необходимости взять отпуск, связанный с беременностью или для ухода за новорожденным. [80]

студентов против повышения платы обучение за Протест

В 2012 году Кабинет Квебека предложил поднять плату за обучение в университете с 2168 до 3793 долларов в период с 2012 по 2018 год. Из-за предложения о повышении платы за обучение студенты Квебека организовали серию массовых забастовок, в которых к апрелю 2012 года участвовала половина студентов Квебека. Треть студентов Квебека продолжали участвовать в забастовке к сотому ее дню. По окончании забастовки правительство согласилось на приостановку обучения, и студенты вернулись в классы. На Квебекском саммите по высшему образованию 2013 года правительство взяло на себя обязательства в следующих областях. Например, произойдет реинвестирование до совокупной дополнительной суммы в 1,7 миллиарда долларов к 2018-2019 годам. 1359 миллионов долларов будут направлены на стратегические области, определенные правительством, такие как 50% на отдельные цели провинции, включая качество образования, повышение количества выпускников университетов первого поколения и расширение сотрудничества между учебными заведениями; 25% пойдут на поддержку исследований. Университеты и правительство должны договориться о том, как лучше покрыть сокращение финансирования. А плата за обучение будет проиндексирована на 3% в 2013-14 годах. [81]

Этот студенческий протест вызвал множество дебатов о высшем образовании в Квебеке. Во-первых, бурно обсуждалась возможность снижения доступности высшего образования из-за более высокой платы за обучение. Особенно студенты разделяли мнение, что более высокая плата за обучение приведет к снижению доступности. Поскольку со времен родительской комиссии доступность стала приоритетом в системе высшего образования Квебека, многие граждане и студенты последовали этому аргументу. [82] Вторая дискуссия касалась высшего образования, финансируемого за счет налогов или платы за обучение. Леви, доцент, работающий в Университете Макгилла, утверждает, что политику удержания платы за обучение намного ниже стоимости образования можно понимать двумя разными способами: как перевод от тех, кто не посещает университет, к тем, кто его посещает, или как своего рода коллективный кредит студентам от их будущих налогоплательщиков. Он также утверждает, что оба пути имеют проблемы. [83] Первый указывает на то, что те, кто не учится в университете, платят более высокую ставку, и очевидно, что более высокая ставка является несправедливой и регрессивной; в то время как второй не включает в себя возможность миграции в систему и из нее. Политика низкой платы за обучение преследует одну цель – удержать молодых и профессиональных франкоязычных студентов дома в Квебеке. Однако эта политика не распространяется на тех студентов, которые получают дешевое образование и уезжают на всю жизнь в другие провинции или страны, а приезжие или те, кто получает образование в другом месте, похоже, переплачивают налог. Кроме того, поскольку после сокращения финансирования высшие учебные заведения столкнулись со многими проблемами, обсуждается, как финансировать университеты, а также как университеты должны эффективно использовать финансирование.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Смит, В. Фостер, В. и Донахью, Х. (1999) Современная образовательная сцена в Квебеке: Справочник для политиков, администраторов и преподавателей (стр. 6) Монреаль: Управление исследований образовательной политики (OREP)
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хенчи, Н. и Берджесс, Д. (1987) Между прошлым и будущим: образование в Квебеке в переходный период (стр. 99) Калгари: Detselig Enterprises Limited
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Магнусон, Р. (1980) «Краткая история образования Квебека: от Новой Франции до партии Квебека» (стр. 16) Монреаль: Дом урожая
  4. ^ «Страница не найдена – 404 | Министерство образования и Министерство высшего образования» .
  5. ^ Портал коллегиального резерва Квебека. Получено в ноябре. 27 ноября 2011 г., http://www.lescegeps.com/etablissements/cegeps.
  6. ^ Клод Галарно. «Иезуитский колледж» . Канадская энциклопедия . Проверено 26 августа 2019 г.
  7. ^ Колледж Марианополиса. «История Квебека: классические исследования в Канаде». Получено 1 августа 2008 г., История Квебека.
  8. ^ Роланд Брюнель. «Музыка в классических колледжах и семинариях Квебека» . Энциклопедия музыки в Канаде . Проверено 26 августа 2019 г.
  9. Образование детей в Новой Франции «Школы во Франции» (по состоянию на 1 августа 2008 г.), книга
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Канадский информационный центр международных дипломов «Послесреднее образование в Квебеке», получено 26 августа 2019 г. CICIC.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Нив Вуазин; Кристина Кэмерон. «Квебекская семинария» . Канадская энциклопедия . Проверено 26 августа 2019 г. {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Хенчи, Н. и Берджесс, Д. (1987) Между прошлым и будущим: Квебекское образование в переходный период Калгари: Detselig Enterprises Limited
  13. Университет Макгилла «О Макгилле: история». Проверено 14 августа 2008 г. https://www.mcgill.ca/about/history/.
  14. ^ Роберт Магнусон, 1980
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Катрайт, М. (1998). Высшее образование в Канаде: разные системы, разные точки зрения . Колумбус, США: Издательство Университета штата Огайо.
  16. ^ Катрайт, М. (1998). Высшее образование в Канаде: разные системы, разные точки зрения . Колумбус, США. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  17. ^ http://www.onf-nfb.gc.ca/eng/collection/film/?id=14105 «Классические колледжи» (1961)
  18. ^ фр: Раппорт с родителями
  19. ^ Роберт Магнусон, 1980, стр. 102-123.
  20. ^ Министерство образования, отдыха и спорта (Квебек)
  21. ^ Роберт Магнусон, 1980, стр. 51-55.
  22. ^ Роберт Магнусон, 1980, стр. 35.
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хенчи, Н. и Берджесс, Д. (1987) Между прошлым и будущим: образование в Квебеке в переходный период (стр. 112) Калгари: Detselig Enterprises Limited
  24. ^ Хенчи, Н. и Берджесс, Д. (1987) Между прошлым и будущим: образование в Квебеке в переходный период (стр.101) Калгари: Detselig Enterprises Limited
  25. ^ Телеуниверситет. (2006). «Телеуниверситет: дистанционное обучение, обучение в университете, дистанционные курсы». Получено 26 мая 2008 г. с http://www.teluq.uquebec.ca/index.html .
  26. ^ Хенчи, Н. и Берджесс, Д. (1987). Между прошлым и будущим: образование в Квебеке в переходный период. (стр. 9) Калгари: Detselig Enterprises Limited.
  27. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Депре-Пуарье, М. (1991) «Система образования в Квебеке» (стр. 59) Morin Limited Редактор: Гаэтан
  28. ^ Институт INRS Арманд Фраппье "Краткий обзор центра" Получено 15 августа 2008 г., версия, переведенная Google.
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Телеуниверситет. (2006). «Телеуниверситет: дистанционное обучение, обучение в университете, дистанционные курсы». Проверено 14 августа 2008 г., http://www.teluq.uquebec.ca/siteweb/enbref/histoire.html.
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ТЕЛУК. (2007). «Финансы». Получено 26 мая 2008 г. с http://www.teluq.uquebec.ca/siteweb/enbref/financement.html .
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Высшая технологическая школа «Кратко об ETS: Презентация ets». Проверено 14 августа 2008 г., версия, переведенная Google.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Магнусон, Р. (1980) «Краткая история образования Квебека: от Новой Франции до Квебекской партии» (стр. 113) Монреаль: Дом урожая
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хенчи, Н. и Берджесс, Д. (1987) Между прошлым и будущим: образование в Квебеке в переходный период (стр. 115) Калгари: Detselig Enterprises Limited
  34. ^ Магнусон, Р. (1980) «Краткая история образования Квебека: от Новой Франции до партии Квебека» (стр. 114) Монреаль: Дом урожая
  35. ^ «Университеты Квебека на перепутье» .
  36. ^ «Консультации правительства Квебека о будущем высшего образования» (PDF) .
  37. ^ Тротье, К; Бернатчес, Дж. Политика высшего образования в Квебеке: тематическое исследование . Нью-Йорк: Альянс исследований международной политики высшего образования.
  38. ^ Хенчи, Н. и Берджесс, Д. (1987) Между прошлым и будущим: Квебекское образование в переходный период (стр. 100) Калгари: Detselig Enterprises Limited
  39. ^ Тротье, К; Бернатчес, Дж. Политика высшего образования в Квебеке: тематическое исследование . Нью-Йорк: Альянс исследований международной политики высшего образования.
  40. ^ Флетчер, Ракель (14 мая 2021 г.). «План по ограничению количества мест в англоязычных CEGEP может иметь непредвиденные последствия» . Глобальные новости . Проверено 29 мая 2021 г.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Информация Университета Макгилла "Подача заявления в Макгилл" получена 4 августа 2008 г.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б TELUQ "Главная: Обучение: Процедура поступления-регистрации" Проверено 4 августа 2008 г.
  43. ^ Канадский информационный центр международных дипломов «Послесреднее образование в Квебеке», получено 7 августа 2008 г., http://www.cicic.ca/en/page.aspx?sortcode=2.20.24.27.29.30 .
  44. ^ Магнусон, Р. (1980) «Краткая история образования Квебека: от Новой Франции до партии Квебека » (стр. 112-113) Монреаль: Дом урожая
  45. ^ Университет Квебека «Информационная брошюра Университета Квебека» Получено 4 августа 2008 г. http://www2.uquebec.ca/siteuq/objets/Depliant/Diffusion/depliant_anglais.pdf. Архивировано 24 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  46. ^ Магнусон, Р. (1980) «Краткая история образования Квебека: от Новой Франции до партии Квебека» (стр. 112) Монреаль: Дом урожая
  47. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Смит, В. Фостер, В. и Донахью, Х. (1999) Современная образовательная сцена в Квебеке: Справочник для политиков, администраторов и преподавателей (стр. 7) Монреаль: Управление исследований образовательной политики (OREP)
  48. ^ CEGEP.com "Что такое CEGEP?" Проверено 6 августа 2008 г., http://www.cegep.com/default.htm.
  49. ^ Хенчи, Н. и Берджесс, Д. (1987) Между прошлым и будущим: образование в Квебеке в переходный период (стр. 7) Калгари: Detselig Enterprises Limited
  50. ^ Мишо, А. (1999) Наша обанкротившаяся элита: состояние университетского преподавания в 1999 году (стр. 28) Квебек: SRP Books
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Министерство образования Квебека. (2007) «Высшее образование». Получено 26 мая 2008 г. с http://www.meq.gouv.qc.ca/rens/brochu/ens-univ.htm.
  52. ^ Хенчи, Н. и Берджесс, Д. (1987) Между прошлым и будущим: Квебекское образование в переходный период (стр. 105) Калгари: Detselig Enterprises Limited
  53. ^ Хенчи, Н. и Берджесс, Д. (1987) Между прошлым и будущим: Квебекское образование в переходный период (стр. 118) Калгари: Detselig Enterprises Limited
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Группа компаний CNW. (20 декабря 2006 г.). «Создание исследовательской группы по университетскому управлению». Получено 26 мая 2008 г. с http://www.newswire.ca/en/releases/archive/December2006/20/c9358.html .
  55. ^ Драймин, Чарльз и Зорихта, Эдит. (2008). «Переосмысление университетского управления - ответ на отчет рабочей группы по университетскому управлению Института управления частными и государственными организациями». Получено 26 мая 2008 г. с http://maut.mcgill.ca/archive.php ».
  56. ^ Сайт субсидируемых частных колледжей Квебека «Добро пожаловать в Ассоциацию частных колледжей Квебека». Получено 13 августа 2008 г., версия, переведенная Google.
  57. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хенчи, Норман и Берджесс, Дональд (1987) Между прошлым и будущим: образование в Квебеке в переходный период (стр. 113) Калгари: Detselig Enterprises Limited
  58. ^ Высший совет образования «Дом: Организация: Миссия». Проверено 19 августа 2008 г., http://www.cse.gouv.qc.ca/EN/Mandat/index.html.
  59. Комиссия по оценке высшего образования «Комиссия: Мандат», получено 19 августа 2008 г., http://www.ceec.gouv.qc.ca/en/commission/mandat.htm.
  60. ^ Конференция ректоров и директоров университетов Квебека. (2008). «Мандат. CREPUQ: что это такое». Получено 26 мая 2008 г. с http://www.crepuq.qc.ca/article.php3?id_article=31. Архивировано 9 февраля 2012 г. на Wayback Machine.
  61. ^ Бешар, Брюно-Мари. (2006). «СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КВЕБКА В КАНАДСКОМ КОНТЕКСТЕ И НА МЕЖДУНАРОДНОМ МЕЖДУНАРОДНОМ КОНТЕКСТЕ: Выступление профессора Бруно-Мари Бешара, ректора Университета Шербрука (Канада) в католическом университете Фу Джен ». Получено 20 мая 2008 г. с https://www.usherbrooke.ca/accueil/direction/allocutions/2006/taiwan-061019.html .
  62. ^ Fédération des cégeps "Fédération des cégeps: английский: Что такое Fédération des cégeps" Проверено 19 августа 2008 г.
  63. ^ Аллен, Г. (2008) Франкофоны в CAUT: Бюллетень CAUT / ACPPU «Великий поход». (Том 55, № 4) Проверено 23 мая 2008 г. Веб-сайт Envision Online Media Incorporated: http://www.cautbulletin.ca/en_article.asp?SectionID=220&SectionName=President's%20Column&VolID=52&VolumeName=No%204&VolumeStartDate=4/ 11/2008&EditionID=9&EditionName=Vol%2055&EditionStartDate=17.01.2008&ArticleID=412
  64. Федерация служащих государственной службы «Федерация служащих государственной службы: английская версия: школьный сектор» Проверено 19 августа 2008 г.
  65. ^ MAUT - APBM Ассоциация преподавателей университетов Макгилла - l'Association des Professeur(e)s et Bibliothécaires de McGill (6 апреля 2008 г.) "О MAUT - APBM" Получено 12 августа 2008 г., http://maut.mcgill.ca /about.php
  66. ^ Министерство экономического развития, инноваций и экспорта «Наука и технологии: развитие и передача результатов исследований». Получено http://www.mdeie.gouv.qc.ca/index.php?id=4039.
  67. «Домашняя страница» Министерства образования, досуга и спорта. Проверено 19 августа 2008 г., http://www.mels.gouv.qc.ca/GR-PUB/m_englis.htm.
  68. ^ «Профиль CSQ: Centrale des Syndicats du Québec: издание 2007–2008 гг.» Получено 19 августа 2008 г., http://cbcsq.qc.net/sites/1676/documents/english/news/profile.pdf.
  69. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Conseil Interpersonel du Québec (2008) «Профессиональные системы: концепция защиты общественности», дата обращения 12 августа 2008 г., http://www.professions-quebec.org/index.php/en/element/visualiser/id/7# 58
  70. ^ Квебекская федерация университетских профессоров (FQPPU) "Кто мы" Получено 12 августа 2008 г., версия, переведенная Google.
  71. ^ Хенчи, Н. и Берджесс, Д. (1987) Между прошлым и будущим: Квебекское образование в переходный период (стр. 118) Калгари: Detselig Enterprises Limited
  72. ^ Университет Макгилла «Информация о студентах: Счета студентов: статус гражданства и проживания» Получено 17 августа 2008 г.
  73. ^ Статистическое управление Канады. (2006). «Стоимость обучения в университете». Получено 26 мая 2008 г. с сайта «The Daily, пятница, 1 сентября 2006 г. Стоимость обучения в университете» . Архивировано из оригинала 23 августа 2007 г. Проверено 3 сентября 2007 г. .
  74. ^ Статистическое управление Канады. (2007). «Стоимость обучения в университете». Получено 26 мая 2008 г. с http://www.statcan.ca/Daily/English/071018/d071018b.htm . Архивировано 20 апреля 2008 г. в Wayback Machine .
  75. ^ Университет Бишопа. «Обучение и сборы» Получено 27 ноября 2011 г. с https://www.gobishops.ca/bishops/mmatters/index.ezc;jsessionid=94703432FC1451B255E693E8EEE43018?pageID=1110 .
  76. ^ Университет Конкордия. «Стоимость обучения и сборы». Получено 27 ноября 2011 г. с http://tuitionandfees.concordia.ca/07_08/u_pg1.shtml.
  77. ^ Министр образования. (2007). «Программа освобождения от дополнительной платы за обучение или освобождения от уплаты дополнительного финансового взноса». Получено 26 мая 2008 г. с http://www.mels.gouv.qc.ca/ens-sup/ens-univ/droits_scolarite-A-2007.asp.
  78. Получено 27 ноября 2011 г. из The Calgary Herald http://www.canada.com/calgaryherald/news/story.html?id=7bfa0127-1d07-48db-b04d-da9221f99147&p=1 .
  79. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Правительство Квебека. (2008). «Финансовая помощь». Получено 14 мая 2010 г. с http://www.afe.gouv.qc.ca/en/pretsBourses/conditionsAdmissibilite.asp. .
  80. ^ Правительство Квебека. (2008). «Балансирование исследований и семейных обязательств» Получено 14 мая 2010 г. с http://www.afe.gouv.qc.ca/en/pretsBourses/conciliationEtudesFamille.asp. .
  81. ^ «Квебекский саммит по высшему образованию 2013 г.: правительство взяло на себя обязательства» (PDF) .
  82. ^ Тротье, К; Бернатчес, Дж. Политика высшего образования в Квебеке: тематическое исследование . Нью-Йорк: Альянс исследований международной политики высшего образования.
  83. ^ Леви, Джейкоб (ноябрь 2012 г.). «Высокая стоимость низкого обучения в Квебеке» . Академические вопросы.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a16be4f282799faca48d425358973eb3__1713718140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/b3/a16be4f282799faca48d425358973eb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Higher education in Quebec - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)