Княжеское аббатство Фульда
Княжеское аббатство; Князь-епископство Фульда Княжеское аббатство - князь-епископство Фульда | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1221–1802 | |||||||||
Статус | Княжеское аббатство | ||||||||
Капитал | Фульда | ||||||||
Общие языки | Гессен | ||||||||
Правительство | Выборное княжество | ||||||||
Историческая эпоха | Средний возраст Ранний современный период | ||||||||
• Основан | 744 | ||||||||
1221 | |||||||||
1500 | |||||||||
1752 | |||||||||
1802 | |||||||||
| |||||||||
Сегодня часть | Германия |
Аббатство Фульда ( нем . Kloster Fulda латынь : Abbatia Fuldensis ), с 1221 г. княжеское аббатство Фульда ( Fürstabtei Fulda ) и с 1752 г. -епископство Фульда Fürstbistum ) . княжество ; ( Fulda , на территории современного немецкого государства Гессена
Монастырь был основан в 744 году святым Штурмом , учеником святого Бонифация . После того, как Бонифаций был похоронен в Фульде, он стал выдающимся центром обучения и культуры в Германии, а также местом религиозного значения и паломничества на протяжении 8-9 веков. Здесь были написаны « Анналы Фульды» — один из важнейших источников по истории Каролингской империи IX века. В 1221 году аббатству было предоставлено императорское поместье для управления, и с тех пор аббаты стали принцами Священной Римской империи . В 1356 году император Карл IV титул «архиканцлера императрицы» ( Erzkanzler der Kaiserin пожаловал князю-аббату ). Рост населения вокруг Фульды привел к тому, что он стал княжеством-епископством во второй половине 18 века .
Хотя аббатство было распущено в 1802 году, а его княжество секуляризовано в 1803 году, Фульдская епархия продолжает существовать.
История
[ редактировать ]Каролингский период
[ редактировать ]В середине VIII века святой Бонифаций поручил Святому Штурму основать более крупную церковь, чем любая другая, основанная Бонифацием. В январе 744 года Святой Штурм выбрал незаселенный участок вдоль реки Фульда и вскоре после этого получил права на землю. Основание монастыря датируется 12 марта 744 года. Штурм путешествовал по известным монастырям Италии, таким как монастырь Монте-Кассино , в поисках вдохновения для создания монастыря такого грандиозного размера и великолепия. Бонифаций гордился Фульдой, и он получил автономию монастыря от местных епископов, обратившись к Папе Захарию с просьбой о помещении его непосредственно под Святейший Престол в 751 году. Бонифаций будет похоронен в Фульде после его мученической кончины в 754 году во Фризии, поскольку по его просьбе создав место для паломничества в Германии и увеличив его священное значение. Святой Штурм будет назначен первым настоятелем недавно основанного монастыря и проведет Фульду через период быстрого роста. [1]
Монахи Фульды занимались многими специализированными ремеслами, и в монастыре производилось много производства. Производство рукописей увеличило размер библиотеки Фульды, а опытные мастера произвели множество товаров, которые сделали монастырь финансово богатым заведением. По мере роста Фульды члены монастыря переезжали из главного здания и основывали деревни на отдаленных территориях, чтобы общаться с людьми, не являющимися членами монастыря. Они обосновались на основе торговли и сельского хозяйства, сохраняя при этом связь с монастырем. Вместе монахи Фульды создали крупную библиотеку, финансово стабильное производство и эффективный образовательный центр. [1] В 774 году Карломан поставил Фульду под свой прямой контроль, чтобы обеспечить ее дальнейший успех. Фульда становилась важным культурным центром Каролингской империи, и Карломан надеялся обеспечить дальнейшее спасение своего населения посредством религиозной деятельности Фульды. [2]
школа при монастыре Фульда стала основным направлением деятельности монахов под руководством преемника Штурма, аббата Баугульфа На рубеже веков . В нем была внутренняя школа христианских исследований и внешняя школа для светских учеников, в том числе для учеников, которые не обязательно были членами монастыря. Еще при жизни Бонифация он отправлял учителей Фульды в ученики к известным ученым Франконии, Баварии и Тюрингии, которые возвращались со знаниями и текстами по наукам, литературе и теологии. В 787 году Карл Великий похвалил Фульду как образцовую школу для других, подавая пример просвещения общественности в светских и церковных вопросах. [1]
Примерно в 807 году эпидемия унесла жизни большей части населения Фульды. [3] В это время третий настоятель Фульды, Ратгар, вел строительство новой церкви, начатой Баугульфом . [4] Согласно «Supplex Libellus», отчету об истории Фульды, написанному монахами, Ратгар был чрезмерно ревностным, изгонял монахов, выступавших против чрезмерного внимания, уделяемого новой церкви, и наказывал тех, кто пытался бежать от эпидемии, которая распространялась среди населения. . Это вызвало в Фульде дискуссию о том, как правильно управлять монастырем и о характере обязанностей монахов. [5]
До этого момента монахи сосредоточили свое внимание на воспоминаниях и записи жизни умерших, особенно членов монастыря Фульда, в так называемых «Анналах некрологичи». [6] Они пели псалмы за своих умерших, чтобы обеспечить им вечное спасение. При Ратгаре основное внимание монастыря сместилось в сторону строительства и произвольного регулирования; монахов ссылали по сомнительным причинам или наказывали, казалось бы, несправедливо. Другой вопрос, вызывающий беспокойство, заключался в том, кому разрешалось войти во внутренний монастырь; Ратгар в это время принимал преступника в жилом помещении. Понятие частной и общественной собственности также вызывало споры. С расширением земель Фульды монахи хотели, чтобы вся собственность была государственной, а не создавали споры за частную землю, в то время как Ратгар выступал против этой точки зрения. «Supplex Libellus» также попытался решить проблему растущих светских обязанностей монастыря. По мере того как школа росла и общины вокруг Фульды расширялись, монастырь ощущал напряжение, пытаясь найти баланс между церковными обязанностями и вновь обретенной светской известностью. Монахи добились успеха в своих обидах на Ратгара, и Людовик Благочестивый сочувствовал им. Согласившись, что планы Ратгара были слишком амбициозны для Фульды, а его наказания слишком суровы, он изгнал Ратгара из Фульды в 817 году, и Эйгиль стал четвертым аббатом Фульды. [4]
Под руководством аббата Эйгиля строительство новой церкви продолжалось более умеренными темпами. Он стремился стилизовать церковь под собор Святого Петра в Риме, добавив таким же примечательный западный трансепт. Трансепт был новым архитектурным стилем, и, подражая ему, Фульда продемонстрировала свою поддержку папству через дань. Эта уникальная архитектурная связь, а также растущее интеллектуальное значение Фульды создали прочные связи с римским папством. В сочетании с могилой святого Бонифация Фульда станет местом большого религиозного паломничества и поклонения. [ нужна ссылка ]
В 822 году Рабан Мавр стал пятым настоятелем Фульды. Ранее он получил образование в монастыре и имел большие академические наклонности, став одновременно учителем и директором школы, прежде чем стать настоятелем. Понимая важность образования, под его руководством школа стала основным направлением деятельности Фульды, и он привел Фульду к пику ее важности и успеха. [7] Он основал в школе отдельные факультеты, в том числе факультеты естественных наук, богословия и искусств. [1] Рабанус предпринял попытку собрать различные дополнительные святые реликвии и рукописи, имеющие историческое значение для Фульды и прилегающих территорий, чтобы укрепить свое положение во Франкской империи. [8] С каждой реликвией значение Фульды росло, а аббатству давалось все больше даров и власти. Однако власть была не единственным намерением Рабануса; возросшая святость земель также послужит приближению его монахов и паломников к Богу. [9] Коллекция, накопленная при Рабане, в значительной степени была потеряна во время разграбления Фульды гессенцами во время Тридцатилетней войны . [10]
Императорское княжество
[ редактировать ]Последующие настоятели поведут монастырь по тому же пути, при этом Фульда сохранит выдающееся место на немецких территориях. С упадком правления Каролингов Фульда потеряла свою безопасность и стала все больше полагаться на покровительство независимых источников. [11] Настоятель Фульды в течение нескольких столетий занимал должность предстоятеля всех бенедиктинских монастырей Германии. С 1221 года и далее аббаты также будут князьями Священной Римской империи, получив этот титул от императора Фридриха II Гогенштауфена, что приведет к увеличению светских и монашеских обязанностей. Возросшее значение Фульды привело к большому покровительству и богатству; в результате богатые и знатные люди в конечном итоге составят большинство населения аббатства. Богатые монахи использовали свое положение в своих целях, доходя до попыток превратить монастырские земли в свою частную собственность. Это вызвало большие волнения в 14 веке, и граф Иоганн кон Цигенхайн вместе с другими гражданами Фульды возглавил восстание против принца-аббата Генриха VI, 55-го аббата монастыря. Сочетание ответственности перед империей и искажение традиционных монашеских идеалов, так высоко ценившихся Бонифацием и первыми настоятелями, оказывало большое давление на монастырь и его школу. [10]
В позднем средневековье декан монашеской школы функционально заменял настоятеля в вопросах управления учебой, еще раз предоставляя ему относительную независимость в отношении церковных функций Фульды. Однако монастырь и окружающий его город никогда не восстановят свой статус великого культурного центра, который он когда-то занимал в годы раннего средневековья. Монастырь был распущен в 1802 году. Духовное княжество было секуляризовано в 1803 году после рейхсдепутациишауптшлюса , но епископская кафедра сохранилась. [10]
Светская территория Фульда была присоединена к Княжеству Оранж-Нассау вместе с несколькими другими медиатизированными землями, чтобы сформировать Княжество Нассау-Оранж-Фульда . Принц Уильям Фредерик отказался присоединиться к Рейнской конфедерации и после распада Священной Римской империи в августе 1806 года бежал в Берлин. Фульда была захвачена французами . В 1810 году он был передан Великому герцогству Франкфуртскому , но был оккупирован Австрией с 1813 года и Пруссией с 1815 года. Венский конгресс возродил его как Великое герцогство Фульда и передал его курфюршеству Гессен в 1815 году. [12]
Библиотека и скрипторий
[ редактировать ]В библиотеке насчитывалось около 2000 рукописей. В нем сохранились такие произведения, как Тацита » «Анналы , Аммиана Марцеллина » «Res gestae и Кодекс Фульденсис , который имеет репутацию колыбели древневерхненемецкой литературы. » Лукреция Вероятно, именно здесь итальянский охотник за книгами в 1417 году обнаружил последнюю сохранившуюся рукопись «De Rerum Natura , которая затем приобрела огромное влияние в гуманистических кругах. Его многочисленные записи хранятся в государственных архивах Марбурга . По состоянию на 2013 год [update] рукописи Фульды широко разошлись; некоторые попали в Библиотеку Ватикана . [ нужна ссылка ]
Примечательной работой, которую создали монахи Фульды, были «Анналы некрологики», список всех умерших членов аббатства после смерти Святого Штурма в 744 году. [13] Монахи возносили молитвы за умерших, перечисленных в Анналах, чтобы обеспечить их вечное спасение. Хотя сначала эта запись содержала только имена тех, кто находился в Фульде, по мере роста могущества и известности Фульды увеличивался и круг лиц, которые должны были быть включены в Анналы. Покровители, граждане и знать этого региона — все будут записаны в этом фрагменте Фульды и его концепции сообщества. Документирование дат ухода, начиная со Штурма, создало у монахов Фульды ощущение преемственности и отсылку к течению времени. [6]
Список правителей
[ редактировать ]Аббаты
[ редактировать ]- Святой Штурм 744-779
- Баугульф 779-802
- Ратгар 802-817
- Эйгиль 818-822 гг.
- Рабан Мавр 822–842 гг.
- Даже I. 842-856.
- Тиото 856-869 гг.
- Сигихарт 869-891
- Хуоджи 891-915
- Хельмфрид 915-916 гг.
- Хайчо 917-923 гг.
- Гильтиберт 923-927 гг.
- Хадамар 927-956 гг.
- Даже II . 956-968
- Веринхери 968-982
- Бранто И. 982–991
- Даже III. 991-997
- Эрканбальд 997–1011
- Бранто II. 1011–1013
- Поппо 1013–1018, также аббат Лорша (франконский Бабенбергер )
- Ричард 1018–1039 гг.
- Сигиварт 1039–1043 гг.
- Рохинг 1043-1047 гг.
- Эгберт 1047–1058 гг.
- Зигфрид фон Эппенштейн 1058–1060, т.е. архиепископ Майнца.
- Видерад фон Эппенштейн 1060–1075 гг.
- Руотарт 1075–1096 гг.
- Годефрид 1096–1109 гг.
- Вольфхельм 1109–1114 гг.
- Эрлольф фон Берггольц 1114–1122 гг.
- Ульрих фон Кемнатен 1122–1126 гг.
- Генрих I Кемнатенский 1126–1132 гг.
- Берто I фон Шлиц 1132–1134 гг.
- Konrad I. 1134–1140
- Алехольф 1140–1148 гг.
- Руггер И. 1148
- Генрих II Бингартен 1148–1149 гг.
- Марквард И. 1150–1165 гг.
- Гернот Фульдский 1165 г.
- Герман 1165–1168 гг.
- Бурхард граф Нюрингс 1168–1176 гг.
- Роджер II. 1176–1177 гг.
- Конрад II 1177–1192 гг.
- Генрих III фон Кронберг-им-Таунус 1192–1216 гг.
- Гартманн И. 1216–1217 гг.
- Древний 1217–1221 гг.
Принцы-аббаты
[ редактировать ]- Конрад III. фон Малкес 1221–1249 гг.
- Генрих IV. фон Эрталь 1249–1261 гг.
- Берто II. фон Лейбольц 1261–1271 гг.
- Берто III фон Макенцелль 1271–1272 гг.
- Берто IV Биембахский 1273–1286 гг.
- Марквард II. фон Бикенбах 1286–1288 гг.
- Генрих V, граф Вайльнау 1288–1313 гг.
- Эберхард фон Ротенштейн 1313–1315 гг.
- Генрих VI фон Хоэнберг 1315–1353 гг.
- Генрих VII Кранлукенский 1353–1372 гг.
- Конрад IV. Граф Ханау 1372–1383 гг.
- Фридрих И. фон Ромрод 1383–1395 гг.
- Иоганн I Мерлау 1395–1440 гг.
- Герман II Бухенау 1440–1449 гг.
- Рейнхард Граф фон Вайльнау 1449–1472 гг.
- Иоганн II граф Хеннеберг -Шлейзинген 1472–1513 гг.
- Хартманн II. Бургграф фон Кирхберг 1513–1521/29 гг.
- Иоанн III Граф Хеннеберг -Шлейзинген 1521/29–1541 гг.
- Филипп Шенк цу Швайнсберг 1541–1550 гг.
- Вольфганг Дитрих фон Эйзигхайм 1550–1558 гг.
- Вольфганг Шуцбар (по имени Мильхлинг) 1558–1567 гг.
- Филипп Георг Шенк цу Швайнсберг 1567–1568 гг.
- Вильгельм Хартманн фон Клауэр цу Вора 1568–1570 гг.
- Бальтазар фон Дернбах , 1570–1606 (сослан в 1576–1602)
- Юлиус Эхтер фон Меспельбрунн , епископ Вюрцбургский, администратор 1576–1602 гг.
- Иоганн Фридрих фон Швальбах 1606–1622 гг.
- Иоганн Бернхард Шенк цу Швайнсберг 1623–1632 гг.
- Иоганн Адольф фон Хоэнек 1633–1635 гг.
- Герман Георг фон Нойхоф (по имени Лей) 1635–1644 гг.
- Иоахим Граф фон Гравенегг 1644–1671 гг.
- Кардинал Густав Адольф (Баден) (Бернхард Густав маркграф Баден-Дурлах) 1671–1677 гг.
- Плацид фон Дросте 1678–1700 гг.
- Адальберт I фон Шлейфрас 1700–1714 гг.
- Константин Бутларский 1714–1726 гг.
- Адольф фон Дальберг 1726–1737 гг.
- Аманд фон Бюсек, 1737–1756, принц-епископ после 1752 г.
Принцы-епископы/принцы-аббаты
[ редактировать ]- Адальберт II фон Вальдердорф 1757–1759 гг.
- Генрих VIII Бибрский , 1759–1788 гг.
- Адальберт фон Харшталь , 1789–1802, оставался епископом до 1814 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д (1878). «Монастырь Фульда». Католический мир, Ежемесячный журнал общей литературы и науки , 28 (165). 301-309.
- ^ Raaijmakers, JE (2003). Священное время, священное пространство, история и самобытность монастыря Фульда . Амстердам: Самоуправление. 1-20.
- ^ Раайджмейкерс. Священное время, священное пространство, история и самобытность монастыря Фульда. 57-92
- ^ Jump up to: а б Раайджмейкерс. Священное время, священное пространство, история и самобытность монастыря Фульда . 93–134
- ^ Раайджмейкерс. Священное время, священное пространство, история и самобытность монастыря Фульда . 57-92.
- ^ Jump up to: а б Раайджмейкерс. Священное время, священное пространство, история и самобытность монастыря Фульда . 21-56
- ^ Отт, М. (1911). «Блаженный Мавр Магненций Рабан» в Католической энциклопедии . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Раайджмейкерс. Священное время, священное пространство, история и самобытность монастыря Фульда . 167-202
- ^ Рааймакерс, Создание монашеской общины Фульды, ок. 744 – ок. 900 . 227
- ^ Jump up to: а б с Линс, Дж. (1909). Фульда в Католической энциклопедии . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Раайджмейкерс. Создание монашеской общины Фульды, ок. 744 – ок. 900 . 265
- ^ Герхард Кёблер, Исторический лексикон немецких стран: немецкие территории от средневековья до наших дней (CH Beck, 2007), стр. 203.
- ^ Raaijmakers, JE (2012) Создание монашеской общины Фульды, ок. 744 – ок. 900 . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. 292
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Germania Benedictina , Том VII: Монастыри бенедиктинских монахов и монахинь в Гессене, 1-е издание, 2004 г., Санкт-Оттилиен, стр. 214–375. ISBN 3-8306-7199-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бенедиктинские монастыри в Германии.
- Монастыри в Гессене
- Каролингская архитектура
- Фульда
- Заведения 1500-х годов в Священной Римской империи
- 1500 заведений в Европе
- Императорские аббатства закрыты в 1802–03 гг.
- 774 заведения
- Религиозные здания и сооружения, построенные в 770-х годах.
- Княжества-епископства Священной Римской империи в Германии
- Бывшие монархии Европы
- Бывшие теократии