Р и В Боярышник
R and W Hawthorn Ltd была производителем локомотивов в Ньюкасл-апон-Тайн , Англия , с 1817 по 1885 год.
Здание локомотива
[ редактировать ]
Роберт Хоторн впервые начал бизнес на заводе Форт-Бэнк в 1817 году, производя морские и стационарные паровые двигатели. В 1820 году к нему присоединился его брат Уильям, и фирма стала называться R and W Hawthorn. Возможно, после участия в испытаниях Рейнхилла в 1829 году они заинтересовались локомотивами и продали свой первый паровоз в 1831 году. Печатные и онлайн-источники утверждают, что это Мёдлинг для венской железной дороги Глоггниц. [ 1 ] [ 2 ] Это неверно, этот паровоз был поставлен в 1841 году. [ 3 ] Заказ 1831 года был размещен Стоктон-Дарлингтонской железной дорогой . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Затем последовал ряд заказов для Стоктон-Дарлингтонской железной дороги . Они были великими новаторами – не всегда успешными – и их локомотивы имели много оригинальных особенностей.
В 1838 году два были построены для широкой колеи Великой Западной железной дороги по патенту Т. Э. Харрисона , который позже стал главным инженером Северо-Восточной железной дороги . Их можно рассматривать как предшественников локомотива Гарратта , в котором котел находился на отдельной каретке от цилиндров и клапанного механизма. Это позволило котлу быть большим и низким, перемещаться на колесах меньшего размера, а ведущие колеса могли иметь диаметр до десяти футов (120 дюймов; 3048 мм). Из-за небольшого веса водителей сцепление с дорогой было плохим, но они очень плавно разгонялись до шестидесяти миль в час (97 км/ч). Однако гибкая паровая муфта доставила немало хлопот и их сняли.
Они продолжали производить больше обычных двигателей, возможно, по субподряду, в том числе три для железной дороги Бирмингема и Дерби . В 1850 году компания построила свой первый паровоз-цистерну , который был поставлен на железную дорогу Йорка, Ньюкасла и Бервика. [ 7 ] В 1850-х годах они также построили шесть 4-4-0 ST, локомотивов Crampton класса Sondes для железной дороги Восточного Кента . [ 8 ] Кроме того, в поисках низкого центра тяжести четыре двигателя 0-4-0 с приводами, расположенными на расстоянии двенадцати футов (144 дюйма; 3658 мм) друг от друга, соединены с цилиндрами с помощью фиктивного коленчатого вала. Вскоре они были отозваны, а «Крэмптоны» переоборудованы в традиционные 2-4-0 танки .

было построено восемь тендерных локомотивов с колесной формулой 0-4-2, первых тендерных локомотивов, работавших в Южной Африке В 1860 году для Кейптаунской железной дороги и доковой компании . [ 9 ] [ 10 ]
В 1870 году они построили завод Св. Петра, примыкающий к заводу Роберта Стивенсона и компании , а в 1880 году объединились с судостроителем А. Лесли и компания , чтобы стать Хоторн Лесли и компания .
Хоторнс и компания, Лейт
[ редактировать ]В 1846 году они купили завод Leith Engine Works в Лейте , Шотландия , для сборки локомотивов, подготовленных в Ньюкасле. Эти работы были проданы другой компании, также называемой Hawthorns and Company , которая до 1872 года производила за свой счет около четырехсот локомотивов.

В 1859 году Хоторнс, Лейт, построил локомотив 0-4-0T для господ Э. и Дж. Пикеринга, подрядчиков строительства железной дороги Кейптаун-Веллингтон в Капской колонии . Этот локомотив был первым паровозом, курсировавшим в Южной Африке . В 1861 году железнодорожная компания Кейптаун-Веллингтон взяла на себя все строительство, а локомотив Пикерингса стал номером 9 на железной дороге Кейптаун-Веллингтон, позже получивший название «Блэки». Впоследствии он был перестроен в конфигурацию 0-4-2 . В 1936 году он был провозглашен национальным памятником и с тех пор установлен в вестибюле вокзала Кейптауна . [ 9 ]
В 1861 году компания Hawthorns поставила локомотив 0-4-0WT (заводской номер 244) на шахту Хоу-Бридж в Ланкашире. Названный Элсмир , он продолжал использоваться на шахте до 1957 года, когда это был самый старый действующий паровой двигатель в Великобритании. Сейчас он хранится в Национальном музее Шотландии в Эдинбурге. [ 11 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоу, Джеймс, Л.: Британские паровозостроители , Goose & Son, Кембридж, 1975, стр. 313
- ^ Это также основа записи в справочнике Graces Guide, полученной 14 апреля 2014 г. с http://www.gracesguide.co.uk/R._and_W._Hawthorn .
- ^ Железная дорога из Вены в Глоггниц или Железная дорога из Вены в Глоггниц, доступ из Австрийской национальной библиотеки / Österreichische Nationalbibliothek 15 апреля 2014 г.
- ^ Пирс Т.Р. Локомотивы Стоктонской и Дарлингтонской железной дороги , Общество исторических моделей железных дорог, 1996, стр. 60.
- ^ Продукты Robert Stephenson & Hawthorns Ltd. , обширный печатный каталог, выпущенный в конце 1930-х годов, без даты. Из предисловия «Братья Хоторн вошли в локомотивный бизнес в 1931 году, когда они поставили свой первый паровоз «Коронация» на Стоктон-энд-Дарлингтонскую железную дорогу». Пример каталога находится в Институте горного дела и инженеров-механиков Северной Англии , и с нами консультировались, чтобы сделать это заявление.
- ^ Дж. Ф. Кларк (1979), Сила на суше и на море: 160 лет промышленного предприятия на Тайнсайде: история R. & W. Hawthorn Leslie & Co., Ltd., инженеров и судостроителей , Дж. Ф. Кларк, Hawthorn Leslie & Co. , Ньюкасл, стр. 6.
- ^ «Механические уведомления», Glasgow Herald , вып. 4918, Глазго, Шотландия, 18 марта 1850 года .
- ^ Брэдли (1979), стр. 19-20.
- ^ Jump up to: а б Голландия, ДФ (1971). Паровозы Южноафриканских железных дорог . Том. 1: 1859–1910 (1-е изд.). Ньютон Эбботт, Англия: Дэвид и Чарльз . стр. 13, 15–16, 23. ISBN. 978-0-7153-5382-0 .
- ^ Эспитальер, ТиДжей; Дэй, WAJ (1943). Локомотив в Южной Африке - краткая история развития железных дорог. Глава I. Период колеи 4 фута 8½ дюйма . Журнал South African Railways and Harbours, июнь 1943 г., стр. 437–440.
- ^ Сувенирный гид Национального музея Шотландии . Эдинбург: NMS Enterprises. стр. 100–101. ISBN 978-1-910682-06-7 .
- Брэдли, Д.Л. (1979) История локомотивов лондонской железной дороги Чатем и Дувр, Общества железнодорожной переписки и путешествий.
- Лоу, Дж. В., (1989) Британские паровозостроители, Guild Publishing.
- Кларк, Дж. Ф., (1977) Сила на суше и на море - история R&W Hawthorn Leslie, Hawthorn Leslie (Engineers) Ltd.