Мэрилендское шоссе 108
MD 108 выделен красным | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается MDSHA | ||||
Длина | 34,23 миль [ 1 ] (55,09 км) | |||
Существовал | 1927 – настоящее время | |||
Основные узлы | ||||
Вест-Энд | ![]() | |||
Ист-Энд | ![]() | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Мэриленд | |||
Округа | Монтгомери , Ховард | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Мэрилендский маршрут 108 ( MD 108 ) — автомагистраль в американском штате Мэриленд . Шоссе простирается на 34,23 мили (55,09 км) от MD 27 на востоке Дамаска до MD 175 в Колумбии . MD 108 — это S-образное шоссе, которое проходит через северный округ Монтгомери и центральный округ Ховард . Шоссе соединяет общины округа Монтгомери Лейтонсвилл , Олни , Сэнди-Спринг и Эштон с деревнями округа Ховард Хайленд и Кларксвилл . MD 108 служит северной окраиной Колумбии и соединяет несколько пригородных деревень планируемого сообщества .
MD 108 первоначально соединял Дамаск с Олни. Это шоссе было построено в середине 1920-х - начале 1930-х годов. MD 108 от Олни до Колумбии, часть Кларксвилл-Пайк, изначально был построен как MD 28 от Олни до Эштона, а первоначальный MD 27 - позже американский Маршрут 29 (США 29) - от Эштона до Колумбии. Шоссе было построено недалеко от Колумбии в середине 1910-х годов, а оттуда до Олни в конце 1910-х годов. MD 108 к востоку от US 29 первоначально состоял из окружной дороги и MD 531 , который был построен в начале 1930-х годов и позже стал MD 175. MD 108 был продлен на восток от Олни до Эштона в середине 1940-х годов и от Эштона до MD 175 в середине 1940-х годов. 1960 год, после того, как было построено нынешнее шоссе US 29. В середине 1970-х годов шоссе было продлено до нынешней восточной конечной остановки. MD 108 была расширена до разделенного шоссе в Колумбии в конце 1980-х и в Олни в середине 1990-х.
Описание маршрута
[ редактировать ]
MD 108 начинается на трехстороннем перекрестке с MD 27 (Ридж-роуд) в центре Дамаска. Последнее шоссе ведет на север и запад от перекрестка; MD 108 направляется на восток в виде четырехполосной неделимой главной улицы. Улица сужается до двух полос к востоку от Вудфилд-роуд, ведущей на юг по MD 124 . Название MD 108 меняется на Дамаск-роуд на Ховард-Чапел-роуд в восточной части деревни. Шоссе направляется на юго-восток и пересекает южный конец Аннаполис-Рок-роуд, которая ведет к MD 94 на границе округа Монтгомери-Ховард. MD 108 пересекает северный конец MD 650 (Дамаскус-роуд) в деревне Этчисон, где шоссе поворачивает на юг на Лейтонсвилл-роуд. Маршрут пересекает Бринк-роуд и Сандаун-роуд рядом с Лейтон-хаусом в центре города Лейтонсвилл. [ 1 ] [ 2 ]

MD 108 поворачивает на юго-восток от Лейтонсвилля и продолжает движение по Лейтонсвилл-Олни-роуд. Шоссе проходит мимо пары золотых полей и исторического дома Оукс II . MD 108 также проходит рядом с историческими домами The Ridge через Манкастер-роуд и Клевер-Хилл через Сион-роуд. Маршрут расширяется до четырехполосного шоссе на западной окраине Олни. В центре некорпоративного пригорода MD 108 пересекает MD 97 ( Джорджия-авеню ), и его название меняется на Olney Sandy Spring Road. Маршрут продолжается на юго-восток до восточной окраины Олни, где шоссе пересекает Джеймс-Крик и пересекает северный конец MD 182 (Доктор Берд-роуд) рядом со средней школой Богоматери Доброго Совета и Театральным центром искусств Олни . MD 108 поворачивает на северо-восток, переходит на две полосы движения и проходит через исторический поселок Сэнди-Спринг, названный в честь близлежащего Дома собраний друзей Сэнди-Спринг . Шоссе выходит на центральную полосу для поворота налево и проходит мимо средней школы Шервуда, а затем пересекает MD 650 ( Нью-Гэмпшир-авеню). ) в деревне Эштон. [ 1 ] [ 2 ]

MD 108 покидает Эштон как неделимую Эштон-роуд с двумя полосами движения, по которой следует маршрут до линии округа Монтгомери-Ховард у реки Патаксент . Шоссе продолжается на северо-восток как Кларксвилл-Пайк через деревню Хайленд, где оно пересекает западный конец MD 216 (Скаггсвилл-роуд) и Хайленд-роуд. MD 108 продолжается через деревню Кларксвилл, где шоссе пересекает Гилфорд-роуд и Тен-Оукс-роуд. К северу от последней дороги шоссе расширяется до четырех полос на ромбовидной развязке с MD 32 , которая ведет на восток по шоссе Патаксент и на северо-запад по Сайксвилл-роуд. MD 108 получает центральную полосу для поворота налево, когда начинает проходить вдоль северной окраины большого запланированного поселения Колумбия. Шоссе проходит вдоль окраины самой западной из деревень Колумбии, Ривер-Хилл . Отсюда дорога сокращается до двух полос, проходя к северо-западу от средней школы Ривер-Хилл и пересекая реку Мидл-Патуксент . MD 108 продолжается на восток вдоль северной окраины деревень. Выбор Харпера и озеро Уайлд ; между ними маршрут проходит через историческую ферму Кларка Элиоак . [ 1 ] [ 2 ]
MD 108 расширяется до четырехполосного шоссе к югу от озера Сентенниал и к западу от его пересечения с рекой Литтл Патаксент в деревне Дорси-Поиск . Маршрут пересекает шоссе US 29 (Колумбия-Пайк) на развязке клеверного листа и поворачивает на юго-восток до Олд-Аннаполис-роуд, проходя к северо-востоку от парка и аттракционов . MD 108 сокращается до двух полос и проходит вдоль северной окраины деревни Окленд-Миллс . Шоссе проходит мимо средней школы Говарда и имеет развязку с шоссе MD 100 , идущим на восток . Доступ к MD 100 в западном направлении осуществляется сразу на восток через MD 104 (Ватерлоо-роуд). MD 108 поворачивает на юг, на Ватерлоо-роуд, проходит мимо исторической усадьбы Кертис-Шипли и пересекает бульвар Сноуден-Ривер, который заканчивается на развязке с MD 100 на востоке. Государственное шоссе продолжается на юг вдоль восточной окраины деревни Лонг-Рич . К югу от Олд-Ватерлоо-роуд, MD 108 расширяется до четырех полос движения и достигает средней полосы незадолго до того, как достигает своей восточной конечной остановки на MD 175 (Rouse Parkway), недалеко к западу от развязки MD 175 с Автомагистраль между штатами 95 (I-95). [ 1 ] [ 2 ]
MD 108 является частью Национальной системы автомагистралей в качестве основной магистрали на трех участках: от западной конечной точки MD 27 в Дамаске до Маллиникс Милл-роуд; от Бруквилл-роуд возле Олни до MD 650 в Эштоне; и от MD 216 в Хайленде до MD 32 в Кларксвилле. [ 1 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Первоначально MD 108 был продлен с MD 27 в Дамаске до MD 97 в Олни. Продолжая движение на восток вдоль того, что сегодня называется MD 108, по состоянию на 1939 год номера маршрутов, присвоенные шоссе, включали MD 28 от Олни до Эштона; US 29 от Эштона до Колумбии, которая тогда была деревней на месте современной развязки MD 108–US 29; окружное шоссе от Колумбии до Джонстауна, деревни на месте современного перекрестка MD 108 и MD 104; и MD 531 от Джонстауна к западу от Ватерлоо, деревни на пересечении US 1 и MD 175. [ 4 ] Сегмент США 29 первоначально получил обозначение MD 27 в 1927 году; первоначальное шоссе под номером MD 29 было тем, что сегодня называется MD 27. [ 5 ] Когда в 1934 году шоссе US 29 было продлено до Мэриленда, номера маршрутов поменялись местами на их нынешние обозначения. [ 6 ] К 1946 году MD 108 был продлен на восток до Эштона, когда MD 28 был усечен до MD 97 в Норбеке . Кроме того, MD 531 был заменен расширением MD 175. [ 7 ]
Первый сегмент MD 108 был построен округом Монтгомери при помощи государства от Бринк-роуд на юг до Уорфилд-роуд в городе Лейтонсвилл к 1910 году. Этот сегмент был частью щебеночной дороги, ведущей от Лейтонсвилля на юг в сторону Гейтерсберга , которая позже стала частью MD 124. [ 4 ] [ 8 ] Следующий участок MD 108 представлял собой участок бетонной дороги длиной 0,5 мили (0,80 км) к северу от Бринк-роуд в Лейтонсвилле, построенный в 1923 году. [ 9 ] Еще один кусок бетонной дороги был построен от щебеночной дороги на юго-востоке Лейтонсвилля до Риггс-роуд в Клейсвилле между 1925 и 1927 годами. [ 10 ] [ 5 ] Бетонная дорога на северной стороне Лейтонсвилля была продлена на север до Этчисона в период с 1926 по 1928 год. [ 10 ] [ 11 ] Еще один участок MD 108 был открыт с MD 29 в Дамаске в 1927 году; шоссе из Лейтонсвилля в Дамаск через Этчисон было завершено в 1929 году. [ 12 ] [ 10 ] [ 13 ] Кроме того, бетонная дорога к юго-востоку от Лейтонсвилля была продлена до Бруквилл-роуд, а новый участок был построен к западу от MD 97 до Боуи-Милл-роуд в Олни. [ 13 ] Последний участок MD 108 между Лейтонсвиллем и Олни был начат в 1930 году и завершен к 1933 году. [ 14 ] [ 15 ]
Шоссе от Олни до Колумбии было предложено в качестве одной из первоначальных автомагистралей штата Комиссией по дорогам штата Мэриленд в 1909 году. [ 8 ] [ 16 ] Часть к востоку от Кларксвилля когда-то была частью магистрали под названием Элликотт-Сити и Кларксвилл-Тернпайк; часть магистрали от Элликотт-Сити через Колумбию до Сидар-лейн в Элиоаке была заново покрыта щебнем в 1914 году. [ 16 ] [ 17 ] Два участка Кларксвилл-Пайк, от моста Снелла через реку Патаксент до Хайленда и участок к северу от Кларксвилля, были построены в виде бетонных дорог шириной 15 футов (4,6 м) в 1918 году. [ 18 ] Промежутки между Хайлендом и Кларксвиллем и на реке Средний Патаксент между Кларксвиллем и Элиоаком строились в виде бетонных дорог в 1919 году и были завершены к 1921 году. [ 18 ] [ 17 ] были построены три сегмента щебеночной дороги . вдоль Кларксвилл-Пайк от Олни через Сэнди-Спринг и Эштон до моста Снелл В период с 1916 по 1919 год [ 18 ] К 1927 году Кларксвилл Пайк был расширен парой бетонных обочин шириной 3 фута (0,91 м) от Колумбии до Элиоака. [ 10 ] Оставшаяся часть шоссе на Олни была расширена до минимальной ширины 20 футов (6,1 м) к 1930 году. [ 14 ] Современный мост MD 108 через реку Патаксент был построен в 1934 году, заменив мост Снелла. [ 19 ]
Расположение | Колумбия |
---|---|
Существовал | 1956–1959 |
MD 531 была построена как щебеночная дорога от Ватерлоо до Джонстауна в 1932 году. [ 19 ] [ 15 ] MD 175 был перенесен, расширен и вновь появился на поверхности вдоль старого MD 531 от Ватерлоо до Джонстауна в 1954 году. [ 20 ] Олд-Аннаполис-роуд от Колумбии до Джонстауна была включена в систему автомагистралей штата под номером MD 539 в 1956 году. [ 21 ] Новая дорога Колумбия Пайк от юга Колумбии до Уайт-Оука была построена в 1958 году, но не стала частью США 29 до 1960 года. [ 22 ] [ 23 ] Старый номер US 29 с White Oak на Ashton был переименован в MD 650; MD 108 был продлен на восток вдоль старого US 29 от Эштона до Колумбии и вдоль MD 539 до MD 175 в Джонстауне. [ 23 ] MD 175 был перенесен на нынешнее разделенное шоссе с MD 108 к западу от I-95 в 1969 году в связи со строительством развязки I-95 – MD 175 между тем и 1971 годом. [ 24 ] [ 25 ] Когда в 1977 году MD 175 был перенесен на его нынешнее направление через Колумбию, MD 108 был продлен вдоль старого MD 175 до его нынешней восточной конечной точки. [ 26 ] MD 108 был расширен до четырехполосного шоссе по обе стороны от US 29 в связи со строительством развязки в 1987 и 1988 годах. [ 27 ] [ 28 ] В 1994 году государственная автомагистраль была расширена до четырехполосного шоссе через Олни. [ 29 ] [ 30 ] Развязка МД 108 с МД 32 построена в 1996 году. [ 29 ] [ 31 ] Позже с середины 2021 года по начало 2023 года шоссе MD 108 было расширено на пересечении Сентенниал-лейн и Бивербрук-роуд. [ 32 ]
Список соединений
[ редактировать ]Графство | Расположение | мне [ 1 ] | км | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Монтгомери | Дамаск | 0.00 | 0.00 | ![]() | Западная конечная остановка |
0.15 | 0.24 | ![]() ![]() | Северная конечная остановка MD 124 | ||
Этчисон | 4.44 | 7.15 | ![]() ![]() | Северная конечная остановка MD 650 | |
Олни | 13.36 | 21.50 | ![]() | ||
Сэнди Спринг | 14.79 | 23.80 | ![]() ![]() | Северная конечная остановка MD 182 | |
Эштон | 16.57 | 26.67 | ![]() | ||
Ховард | Хайленд | 20.52 | 33.02 | ![]() ![]() | Западная конечная остановка MD 216 |
Кларксвилл | 22.73 | 36.58 | ![]() | МД 32 Выход 20 | |
Колумбия | 29.19 | 46.98 | ![]() | США 29 Выход 21 | |
31.23 | 50.26 | ![]() ![]() | МД 100 Выход 2; выход и вход в восточном направлении MD 100 | ||
31.34 | 50.44 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Южная конечная остановка MD 104; MD 108 поворачивает на юг, на Ватерлоо-роуд. | ||
34.23 | 55.09 | ![]() ![]() ![]() | Восточная конечная остановка | ||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили |
Вспомогательные маршруты
[ редактировать ]У MD 108 есть два вспомогательных маршрута:
- MD 108A - это обозначение Thomas Williams Way, служебной дороги длиной 0,12 мили (0,19 км) от тупика на восток до MD 981 (Tricross Drive) на пересечении MD 108 и MD 104. Служебная дорога ведет к нескольким домам и двум церквям. [ 1 ] [ 33 ] До 2013 года действие MD 108A было продлено до MD 108. [ 1 ]
- MD 108H - это обозначение Пресвитерианского круга, служебной дороги длиной 0,22 мили (0,35 км) от MD 108 на запад до тупика, примыкающего к развязке MD 108 – US 29. Служебная дорога ведет к церкви и перехватывающей парковке. [ 1 ] [ 34 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Отдел дорожно-информационного обслуживания (31 декабря 2013 г.). Справочник по расположению шоссе . Управление шоссейных дорог штата Мэриленд . Проверено 27 июля 2013 г.
- Округ Монтгомери (PDF) .
- Округ Ховард (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с д Google (27 июля 2013 г.). «Мэрилендский маршрут 108» (карта). Карты Гугл . Google . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Национальная система автомагистралей: Вашингтон, округ Колумбия, Мэриленд и Вирджиния (PDF) (Карта). Федеральное управление автомобильных дорог. 1 октября 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 января 2014 г. . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Комиссия по дорогам штата Мэриленд (1939 г.). Общая карта автомагистралей: штат Мэриленд (PDF) (Карта). Балтимор: Комиссия по дорогам штата Мэриленд.
- ^ Jump up to: а б Геологическая служба Мэриленда (1927 г.). Карта Мэриленда: показана дорожная система штата и вспомогательные дороги штата (PDF) (Карта). Балтимор: Геологическая служба Мэриленда.
- ^ Комиссия по дорогам штата Мэриленд (1934 г.). Карта Мэриленда с указанием дорожной системы штата (PDF) (Карта). Балтимор: Комиссия по дорогам штата Мэриленд.
- ^ Комиссия по дорогам штата Мэриленд (1946 г.). Мэриленд: Официальная карта автомагистралей (PDF) (Карта) (изд. 1946–1947 гг.). Балтимор: Комиссия по дорогам штата Мэриленд.
- ^ Jump up to: а б Геологическая служба Мэриленда (1910 г.). Карта Мэриленда (PDF) (Карта). Балтимор: Геологическая служба Мэриленда.
- ^ Геологическая служба Мэриленда (1923 г.). Карта Мэриленда: показана дорожная система штата и вспомогательные дороги штата (PDF) (Карта). Балтимор: Геологическая служба Мэриленда.
- ^ Jump up to: а б с д Макколл, Джон Н.; Дарналл, Р. Беннетт; Браун, WW (январь 1927 г.). Годовые отчеты Комиссии по дорогам штата Мэриленд (изд. 1924–1926 гг.). Балтимор: Комиссия по дорогам штата Мэриленд. стр. 51–52, 90 . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Геологическая служба Мэриленда (1928 г.). Карта Мэриленда: показана дорожная система штата и вспомогательные дороги штата (PDF) (Карта). Балтимор: Геологическая служба Мэриленда.
- ^ «Мэриленд откроет мили новой дороги: автофургон и ужин ознаменуют празднование над шоссе: соединяет обширный участок» . Вашингтон Пост . 25 октября 1929 г. с. 26.
- ^ Jump up to: а б Геологическая служба Мэриленда (1930). Карта Мэриленда с изображением дорожной системы штата: вспомогательные дороги штата и улучшенное дорожное сообщение округа (карта). Балтимор: Геологическая служба Мэриленда.
- ^ Jump up to: а б Уль, Дж. Клинтон; Брюс, Ховард; Шоу, Джон К. (1 октября 1930 г.). Отчет Государственной дорожной комиссии Мэриленда (изд. 1927–1930 гг.). Балтимор: Комиссия по дорогам штата Мэриленд. стр. 82–83, 220 . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Геологическая служба Мэриленда (1933 г.). Карта Мэриленда с изображением дорожной системы штата: вспомогательные дороги штата и улучшенное дорожное сообщение округа (PDF) (Карта). Балтимор: Геологическая служба Мэриленда.
- ^ Jump up to: а б Веллер, О.Э.; Парран, Томас; Миллер, ВБ; Перри, Джон М.; Рамзи, Эндрю; Смит, Дж. Франк (май 1916 г.). Годовые отчеты Государственной дорожной комиссии Мэриленда (изд. 1912–1915 гг.). Балтимор: Комиссия по дорогам штата Мэриленд. стр. 50, 54, 112 . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Геологическая служба Мэриленда (1921 г.). Карта Мэриленда: показана дорожная система штата и вспомогательные дороги штата (PDF) (Карта). Балтимор: Геологическая служба Мэриленда.
- ^ Jump up to: а б с Зук, Фрэнк Х.; Уль, Дж. Клинтон; Мадд, Джон Ф. (январь 1920 г.). Годовые отчеты Комиссии по дорогам штата Мэриленд (изд. 1916–1919 гг.). Балтимор: Комиссия по дорогам штата Мэриленд. стр. 27, 30 . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Байрон, Уильям Д.; Лейси, Роберт (28 декабря 1934 г.). Отчет Государственной дорожной комиссии Мэриленда (изд. 1931–1934 гг.). Балтимор: Комиссия по дорогам штата Мэриленд. стр. 340, 344, 345 . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Боннелл, Роберт О.; Беннетт, Эдгар Т.; Макмаллен, Джон Дж. (2 ноября 1956 г.). Отчет Комиссии по дорогам штата Мэриленд (изд. 1955–1956 гг.). Балтимор: Комиссия по дорогам штата Мэриленд. п. 205 . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Комиссия по дорогам штата Мэриленд (1956 г.). Мэриленд: Официальная карта автомагистралей (PDF) (Карта). Балтимор: Комиссия по дорогам штата Мэриленд.
- ^ Комиссия по дорогам штата Мэриленд (1958 г.). Мэриленд: Официальная карта автомагистралей (PDF) (Карта). Балтимор: Комиссия по дорогам штата Мэриленд.
- ^ Jump up to: а б Комиссия по дорогам штата Мэриленд (1960). Мэриленд: Официальная карта автомагистралей (PDF) (Карта). Балтимор: Комиссия по дорогам штата Мэриленд.
- ^ Комиссия по дорогам штата Мэриленд (1969). Мэриленд: Официальная карта автомагистралей (PDF) (Карта). Балтимор: Комиссия по дорогам штата Мэриленд.
- ^ Комиссия по дорогам штата Мэриленд (1971 г.). Мэриленд: Официальная карта автомагистралей (PDF) (Карта). Балтимор: Комиссия по дорогам штата Мэриленд.
- ^ Управление шоссейных дорог штата Мэриленд (1977). Мэриленд: Официальная карта автомагистралей (PDF) (Карта). Балтимор: Управление шоссейных дорог штата Мэриленд.
- ^ Управление шоссейных дорог штата Мэриленд (1987). Мэриленд: Официальная карта автомагистралей (PDF) (Карта). Балтимор: Управление шоссейных дорог штата Мэриленд.
- ^ Федеральное управление автомобильных дорог (2012 г.). «Номер структуры NBI: 100000130111013». Национальный реестр мостов . Федеральное управление автомобильных дорог.
- ^ Jump up to: а б Управление шоссейных дорог штата Мэриленд (1995 г.). Мэриленд: Официальная карта автомагистралей (PDF) (Карта). Балтимор: Управление шоссейных дорог штата Мэриленд.
- ^ Федеральное управление автомобильных дорог (2012 г.). «Номер структуры NBI: 100000150164030». Национальный реестр мостов . Федеральное управление автомобильных дорог.
- ^ Федеральное управление автомобильных дорог (2012 г.). «Номер структуры NBI: 100000130133010». Национальный реестр мостов . Федеральное управление автомобильных дорог.
- ^ «MDOT SHA MD108 Intrs на Centennial Ln HO1495187» . mdot-sha-md108-intrs-at-centennial-ln-ho1495187-maryland.hub.arcgis.com . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Google (27 июля 2013 г.). «Мэрилендский маршрут 108А» (карта). Карты Гугл . Google . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Google (27 июля 2013 г.). «Мэрилендский маршрут 108H» (карта). Карты Гугл . Google . Проверено 27 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]