Agnipureeswarar Храм, Тирупугалур
Agnipureeswarrar храм | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Нагаттинам |
Божество | Agnipureeswarar ( Shiva ) Карундар Кужали, Шулкамбал ( Парвати ) |
Расположение | |
Расположение | Тирупугалур |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Место в Тамилнаде | |
Географические координаты | 10 ° 59'05 "N 79 ° 42'11" за / 1098 ° |
Архитектура | |
Тип | Тамильская архитектура |
Храм Agnipureeswarar (также называемый храм Тирупугалур ) в Тирупугалуре , деревне в районе Нагапаттинам в южно -индийском штате Тамил Наду , посвящен индуистскому богу . Считается, что храм, построенный в тамильском стиле архитектуры , был построен в период Чоласа в 10 -м веке. Шиве поклоняются как Agnipureeswarar, а его супруга Парвати как Карундар Кужали. Считается, что храм является местом, где, как полагают, Saiva Saint Appect достигла спасения.
Председательствующее божество почитается в канонической работе Тамил Сайва 7 -го века, Теварам , написанный тамильскими поэтами, известными как Наянмары и классифицированный как Паадаль Петра Стхалам . Гранитная стена окружает храм, охватывая все его святынь. В храме есть пятиуровневые раджагопурамы , башня шлюза.
Храм открыт с 6:00 до 12:00 и 4-8: 30 в все дни, за исключением дни новолуния, когда он открыт целый день. Шесть ежедневных ритуалов и три ежегодных фестивалей проводятся в Храме, из которых десятидневный фестиваль в Брахмотсаваме Вайкасипурнама, прославленный в течение тамильского месяца Вайкаси (май - июнь) и фестиваля по плаванию для Agnipureeswarar во время тамильского месяца Вайкаси на тамильском месяце Вайкаси - самые выдающиеся фестивалы для самых выдающихся фестивалей и фестиваля для Agnipureeswarar Полем Храм поддерживается и управляется индуистским религиозным и пожертвованным советом правительства Тамилнада .
Легенда
[ редактировать ]Точная история храма не могла определить на основе доказательств надписей, но храм, как полагают, был построен в течение периода Чола в течение 10-11-го веков.
В соответствии с индуистской легендой и Стхалапураной, Шиве поклонялся Агни , богу огня в этом месте, и председательствующее божество стало известно как Agnipureeswarar, а храмовый танк называется Agni Theertham. [ 1 ] Согласно другой легенде, Бхудеви , супруга Вишну, хотела установить лингу и поклоняться Шиве. Считается, что Банасура , ее сын, вырыл лингу на месте, но не смогла его поднять. Считается, что лингам в этом месте появляется наклоненным (называется Konapiran) из -за этого. Шива был доволен преданностью Бхудеви и появился в своей танцевальной форме перед ней. Считается, что это место, где Шива превратила кирпичи в золото для Наянара Сундарара. [ 2 ]
История
[ редактировать ]В храме есть надписи, датирующие Уттама Чола (970–985 гг. Надписи со времен Раджараджи I (47 из 1927-28) указывают на безумные подарки на землю для проведения фестивалей и для предложения храма каждый год Панчанваном Махадевияром, одним из суждений правителя. Другая надпись (68 из 1927-28), датируемая 27-м годом царя, указывает на дар риса и денег Ангикумара Грамавантатан. Надписи (44 из 1927-28) из периода Раджендры I (1012–1044 гг. Записи Раджадхираджи (49 из 1927-28) указываются на предложение Пичана Сирудайкала из Салиамангалама, которое делает подарок предложения на церемонию аштамангалама , восемь ступеней купания божества (зеркало, водяной плюс, флаг, мух-стрик, Слон Гоад, барабан, лампа и пара рыбы). Исключение земельного налога для определенных земель храма встречается из надписей (79 из 1927-28) из периода периода Раджендра Чола II (1054–1063 гг.). Из надписей вычитается, что первый участок был, вероятно, был построен в течение этого времени. Есть также надписи от частных доноров, указывающих пожертвования изображений фестиваля в храм (57 и 63 от 1927-28). [ 3 ]
Архитектура
[ редактировать ]В храме есть пятиуровневая Раджа Гопурам , башня ворот, обращенную к востоку и внутренний триуровневый гопурам. Храм окружен рвом, похожим на резервуар, а основная часть танка называется Агни Тэртем, расположенная перед башней ворот. [ 4 ] Святилище приближается через башню Gateway, флагпор, махамандапам и артхамандапам. В Махамандапаме изображены изображения Агни, Брахмы и Сент -Од . Бронзовый кумир Агни - один в своем роде, не присутствующий нигде в штате. Изображение имеет две головы и носит с тремя ногами. В святилище содержится изображение Agnipureeswarar в виде лингама , фаллического символа Шивы. Линга наклоняется, указывающая на легенду, которую Шива предложил согнуть своих преданных.
Есть еще одна храм Шива, называемая Вардхаманеесвараром, во имя Тируппугалура Вардхананешварама, расположенного рядом с святилищем, и изображение Муруга Наянара расположено напротив святилища. Он считается еще одной паадал Петра Стхалам, поскольку он также прославляется в стихах Теварама . Существует отдельная святыня Карундаркужи, супруга Шивы, носитую в стоячей осанке в святыне на юге. Внутренний участок храма содержит изображение шестидесяти трех наянман , Агни, Панчалинга, Авр , Ватапи Ганапати, Субраманья, Санисвара, Аннапурани, Махалакшми и Каласамхара, в то время как у внешнего участка есть изображения Чинтаманисвара, Винейга, и поклонение Мудрец Бхаратваджа. [ 2 ]
Религиозное значение и фестивали
[ редактировать ]Опен 7-го века , поэт тамильского сайвита , почитаемый agnipureeswarar в десяти стихах в Тевараме , составленный как третий тирумурай . Поскольку храм почитается в Теварам , он классифицируется как Паадал Петра Стхалам , один из 275 храмов, которые находят упоминание в каноне Сайва. Самбандар , современник Сундарара, прославил Agnipureeswarar в десяти стихах и считается одним из 275 храмов. Считается, что храм является местом, где Адвн провел свои последние дни, прежде чем отправиться в Кайласам . Событие Appecting Kailasam отмечается в храме ежегодно. [ 2 ]
Храмовые священники исполняют пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Храмовые ритуалы выполняются три раза в день; Каласанти в 8:00 утра, Учикалам в 12:00 и Саяракшай в 18:00 каждый ритуал состоит из четырех шагов: Абхишека (священная ванна), Алангарам (украшение), Найветанам (предложение еды) и Дипа Араданай (волнует лампы) Для Agnipureeswarar и Gnanambigai. В отличие от других храмов Шивы, в храме не выполняется помазание маслом. [ 2 ] Существуют еженедельные ритуалы, такие как Сомаварам (понедельник) и Сукраварам (пятница), двухнедельные ритуалы, такие как Прадошам , и ежемесячные фестивали, такие как Амавасай (День Нового Луна), Кирутигай , Парамина (День полнолуния) и Сатурти . Брахмотсавам во время тамильского месяца Вайкаси ( май - июнь) является самым важным фестивалем храма. [ 2 ] [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Раджагопура
-
Танк перед храмом
-
Раджагопура и внутренняя гопура
-
Внутренняя гопура
-
Вимана председательствующего божества Agnipureeswarar
-
Боги
-
Храм Соманаякар
-
Виманы Агнипуресвар и Вардхананешварар
-
Стоимость скульптуры
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рао, Нараяна Шарка А.В. (2012). Храмы тамильского Наду Васанские публикации. п. 218. ISBN 9788184681123 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Р., Доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Tévarám и Tivviyappirapantam (1 -е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. С. 345–46.
- ^ Sr, The Balaceram (1975). в Келотловон I (AD. 985-1070 ) Средний Чола-король короля Tomson Press (Indian) Limited. стр. 107–9. ISBN 978-9060236079 .
- ^ Шридхар, Лалита (6 августа 2004 г.). «Магия на водах» . Бизнес -линия . Получено 3 июня 2018 года .
- ^ «Храм Шри Агнипуресварар» . ДИНАМАЛАР . 2014. Архивировано с оригинала 9 ноября 2011 года . Получено 24 ноября 2015 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]