Конституция Пакистана 1962 года
| ||
---|---|---|
Политические взгляды Выборы
Политическая принадлежность Галерея : картинка, звук, видео |
||
Конституция 1962 года была фундаментальным законом Республики Пакистан с 8 июня 1962 года, пока военное положение не было объявлено в 25 марта 1969 года. Он был отменен 25 марта 1969 года президентом Яхья Хан . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Пакистан стал независимым государством в 1947 году. Первым документом, который служил конституцией Пакистана, был Закон о правительстве Индии 1935 года . Первое пакистанское избирательное собрание было избран в 1947 году, и после девяти лет приняла первую конституцию коренных народов, недолгому конституции 1956 года . В октябре 1958 года президент Искандер Мирза отменил Конституцию. Вскоре после этого генерал Аюб Хан сверг Искандара и объявил себя президентом. [ 2 ]
С 1958 по 1961 год были созданы специальные комиссии по изучению различных аспектов национальной жизни, что приводит к реформам по всей земле, правовой системе, администрации и образованию. [ 3 ] 17 февраля 1960 года Аюб Хан назначил комиссию для сообщений о будущей конституционной основе для страны. Комиссия возглавляла бывший главный судья Пакистана , Мухаммедом Шахабуддином и в нем было десять других членов, по пять человек из Восточного Пакистана и Западного Пакистана, состоящих из отставных судей, адвокатов, промышленников и арендодателей. Отчет Комиссии по конституции был представлен президенту Аюбу 6 мая 1961 года (согласно некоторым докладу о писателях был представлен 29 апреля 1961 года) [ 4 ] и тщательно осмотрен президентом и его кабинетом. Значительным развитием стало создание единой структуры местного самоуправления в рамках президентского приказа 27 октября 1959 года, что привело к тому, что референдум уполномочил президента Аюба разрабатывать новую конституцию. [ 3 ]
В январе 1962 года Кабинет, наконец, утвердил текст новой конституции. Он был обнародован президентом Аюбом 1 марта 1962 года и, наконец, вступил в силу 8 июня 1962 года. [ 3 ] Конституция содержала 250 статей, разделенных на двенадцать частей и три графика. С принудительным соблюдением этой конституции через 44 месяца военное положение подошло к концу.
Положения
[ редактировать ]Пакистан был назван Республикой Пакистан . Конституция предусматривала федеральную систему с принципом паритета между Восточным Пакистаном и Западным Пакистаном. Обе провинции будут управлять своими отдельными правительствами провинций. Обязанности и авторитет центра и провинций были перечислены в Конституции. Центральный законодательный орган имел один дом, известный как Национальное собрание. Было 157 членов Национального собрания. Равенство между двумя крыльями поддерживалось в нем.
Конституция предусматривала президентскую форму правительства , в отличие от парламентской формы правительства в соответствии с Конституцией 1956 года. Президент, который должен был быть мусульманином не менее 35 лет и квалифицировался на выборы в качестве члена Национального собрания, должен был быть косвенно избран колледжем избирателей в соответствии с положениями, изложенными в Конституции. Избирательный колледж был сформирован не менее чем 80 000 базовых демократов, которые в равной степени распределены между двумя провинциями. В соответствии с Конституцией 1962 года, если число кандидатов на выборы на Управление президента превысило три, спикер Национального собрания должен был созвать совместную сессию членов Национальных и провинциальных собраний, чтобы выбрать только трех кандидатов на выборы, Оставшиеся кандидаты тогда не будут иметь права. Этот показ не распространялся на человека, который занимал должность президента, поэтому, если действующий президент также был кандидатом, число кандидатов будет четыре.
Срок президента был пять лет, чтобы выступить в качестве главы государства, а также исполнительного директора, ответственного за администрацию страны. Губернаторы и министры были назначены и удалены им. Он имел право на просмотр постановлений и вето против законодательных законов только переоборудовано двух третей Национального собрания. Тем не менее, президент не был уполномочен растворить Ассамблею, за исключением стоимости его офиса. По обвинению в нарушении Конституции или грубых проступках, президент может быть привлечен к ответственности Национальным собранием, за которое треть общего числа членов Национального собрания должна дать письменное уведомление спикеру для удаления президента. Президент должен был быть отстранен от должности, если резолюция об импичменте была принята голосами не менее трех четвертей от общего числа членов Ассамблеи. Значительной особенностью процедуры импичмента было то, что, если резолюция по удалению президента не сможет получить половину от общего числа членов Национального собрания, то, что движущиеся резолюции перестали бы быть членами Ассамблеи.
Не было никаких ограничений на религию для человека, занимающего должность спикера Национального собрания. Кроме того, если президент подал в отставку из своей должности или голосование за отсутствие достоверности проходит против него, согласно Конституции, спикер будет выступать в качестве президента штата до выборов нового президента. При этих особых обстоятельствах немусульман может получить шанс стать исполняющим обязанности президента Пакистана.
Конституция 1962 года предусматривала выборы Центральных и провинциальных законодательных органов в течение пяти лет. Члены собраний были избраны основными демократами. Национальное собрание было исключительно уполномочено для законодательства для центральных субъектов. Тем не менее, это может законодаться по вопросам, подпадающим под провинциальную юрисдикцию. Полность навязывать налоги была уложена центральным законодательным органом. Ассамблея должна была служить судом в случаях импичмента или осуждения или объявить президента неспособным. Это может изменить Конституцию с большинством в две трети. Однако, если вето президента было отменено, он имел право просить согласия колледжа избирателей. Процедура провинциальных собраний была идентична процедуре Национального собрания.
Урду и бенгальские были признаны национальными языками.
Существенные особенности конституции 1962 года
[ редактировать ]1. Федеральная система: В соответствии с Конституцией 1962 года федеральная система была принята. Полномочия центрального правительства были перечислены в федеральном списке, в то время как все оставшиеся полномочия были переданы провинциям для удовлетворения спроса провинциальной автономии. Однако в рамках этой федеральной структуры центральное правительство стало доминирующим даже за счет провинциальной автономии. Помимо административных вопросов, централизм был отражен. Губернаторы провинции были назначенцами президента и были ответственны за него: следовательно, руководитель провинции находился под контролем центра. Этот централизм имел более катастрофические результаты в отношении провинциальной автономии. Следовательно, федеральная структура практически казалась унитарной из -за того, что спрос на провинциальную автономию стал более популярным и широко распространенным, что угрожало нашей солидарности на более поздней стадии.
2. письменный и подробный документ: Конституция 1962 года была написана в природе и характере. Он состоял из 250 статей и 3 графиков. Таким образом, это был сравнительно подробный документ. Принимая во внимание отсутствие демократических ценностей и установленных норм. Считалось целесообразным дать подробный кодекс конституционного права, что могло бы регулировать поведение различных политических институтов.
3. Исламские положения: Как и в предыдущей конституции 1956 года, объективное решение было включено в преамбулу Конституции. Учения Корана и Исламията должны были быть обязательными. Президент должен был быть мусульманином. Пакистан был объявлен Исламской Республикой через Первую поправку. Никакого неисламского закона не будет принято, и все существующие законы будут исламизированы и т. Д.
4. Позиция президента: В соответствии с Конституцией 1962 года президентская система США была принуждена преодолеть политическую нестабильность и установить твердый социально-экономический и политический порядок. Вся исполнительная власть была передана президенту, который был единогласно ответственен за бизнес центрального правительства. Все министры были назначены им, и они были ответственны за него. Они могли бы участвовать в обсуждениях законодательного органа, но они не были ответственны за это. Наряду с губернаторами провинции все высокопоставленные должностные лица были назначены им. Президент также пользовался определенными законодательными, военными и судебными полномочиями. Провинциальная установка также последовала за центральной структурой. Короче говоря, это был президент, который был в целом.
5. Единый законодательный орган: Конституция 1962 года, подобная предыдущей конституции, предусматривала однопалатное законодательное собрание под названием Национальное собрание. Общая сила составила 156 (позже 218, а затем 313, которые были избраны избирательным колледжем базовых демократов. Кроме того, некоторые места также были зарезервированы для женщин. Его срок был 5 лет, что было фиксировано. Члены были избраны на основе паритета Представление между восточным и западным крыльями. Американская система, ни президент, ни его коллеги по кабинету не были ответственны.
6. Косвенные выборы: Это было новшеством в Конституции 1962 года. Это было общее впечатление, что одной из причин неспособности конституционного механизма было прямое и взрослое избирательное право и без надлежащего и необходимого политического образования и обучения. Следовательно, эта конституция обеспечила косвенную метод выборов для президента, и законодательные собрания были предусмотрены. Соответственно, основные избиратели избирают основных демократов, которые затем должны были избрать представителей на более высокие должности.
7. Независимость судебной власти: В Конституции 1962 года были введены надлежащие гарантии, чтобы обеспечить независимость судебной власти. Судьи высших судов были назначены президентом и были обеспечены безопасности службы. Они могут быть удалены из отчета о расследовании, представленном Верховным судебным советом на основании плохого поведения, физической или умственной неспособности выполнять свои обязанности. При введении Первой поправки, судебная власть была полной, полномочия вынести решение по мнению законодательного органа. Более того, суд также пользовался властью судебного рассмотрения исполнительных действий.
8. Основные права добавляют принципы политики: В первоначальной конституции не было никакого списка фундаментальных прав. Именно из -за первой поправки в Конституции в 1963 году они были включены и внесли свой вклад, прежде чем они были изложены в Директивных принципах политики. Список фундаментальных прав содержал почти все права, обеспеченные его гражданам современным государством. Принципы политики были также включены в Конституцию. Большинство исламских положений были сделаны его частью. Эти принципы политики касались таких вопросов, как исламский образ жизни, национальная интеграция и солидарность, социальное обеспечение, защита прав меньшинств, развитие отсталых районов и т. Д.
9. Правительства провинций: У каждой провинции была провинциальная ассамблея, организованная на линиях Национального собрания. Отношения губернаторов провинции с их собраниями были такими же, как у президента с Национальным собранием. Восточные и западные пакистанские собрания встречались в Дакке и Лахоре соответственно. У каждого было 155 членов, по крайней мере, из тех, кто был женщинами. Губернаторы, назначенные президентом, имели совет министров таким же образом, как президент, который принадлежал к их соответствующим провинциям.
Хотя Конституция Пакистана 1962 года передала несколько обязанностей правительствам провинций, но на практике центральное правительство или его представители использовали эти полномочия.
Исламские положения
[ редактировать ]- Преамбула Конституции 1962 года была основана на разрешении целей.
- Конституция изложила просто, что государство Пакистан должно быть Исламской Республикой под именем Республики Пакистан.
- Согласно принципам политики, должны были быть предприняты шаги, чтобы дать возможность мусульманам Пакистана индивидуально и коллективно упорядочить их жизнь в соответствии с фундаментальными принципами и основными концепциями ислама, и должны быть предоставлены объекты, в которых они могут быть включены, чтобы понять Значение жизни в соответствии с этими принципами и понятиями.
- Никакой закон не должен быть принят, который противоречит учениям и требованиям ислама, изложенных в Коране и Сунне, и все существующие законы должны быть применены в соответствии с Кораном и Сунне.
- Только мусульманин может быть квалифицирован для выборов в качестве президента.
- Преподавание Корана и Исламии мусульманам Пакистана стало обязательным.
- надлежащая организация Zakat , Waqf и мечетей . Была обеспечена
- Практические шаги должны были быть предприняты для искоренения того, что было рассматривалось как социальное зло от ислама, такого как употребление алкоголя, азартные игры и т. Д.
- Новое исламское положение в Конституции 1962 года представило Консультативный совет исламской идеологии, назначенным президентом. Функции Совета должны были дать рекомендации правительству относительно средств, которые позволили бы и побудить мусульман Пакистана привести к упорядочению своей жизни принципами и понятиями ислама и изучить все законы, чтобы ввести их в соответствие с учениями и требования ислама, изложенные в Коране и Сунне.
- Должна быть организация, которая будет известна как Исламский исследовательский институт, которая будет создана президентом. Функция института заключалась в том, чтобы провести исламские исследования и обучение в исламе, чтобы помочь в реконструкции мусульманского общества на действительно исламской основе.
- Государство должно стремиться укрепить узы единства между мусульманскими странами.
Кончина
[ редактировать ]Второе военное положение было наложено 25 марта 1969 года генералом Ага Мохаммадом Яхья Хан , после того как генерал Аюб Хан передал власть главнокомандующему армии, а не спикеру Национального собрания, изложенного Конституцией. Предполагая президентство, генерал Яхья Хан согласился с народными требованиями, отменив систему с одной единицей в Западном Пакистане 1 июля 1970 года и распорядился об всеобщих выборах по принципу одного человека. Первые в истории всеобщие выборы были проведены в декабре 1970 года, однако правительство не было переведено на выборы в лиге Авами. Это привело к разрушению национального единства, и, в конечном итоге, разлучение Восточного Пакистана велось.
Хронология конституции
[ редактировать ]1959: Основная демократия (BD) была введена в рамках базового порядка демократии.
1960 г. 17 февраля: генерал Аюб Хан назначил Комиссию по конституции под надзором Шахабуддина.
1961 г. 6 мая (некоторые претензии 29 апреля): Конституционная комиссия представила свой отчет президенту.
1962 8 июня: Аюб Хан применил Конституцию.
1969 г. 25 марта: Конституция 1962 года была отменена генералом Яхья Хан. [ 5 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Burki, SJ, Baxter, C., Laporte, R. & Kamal, A. (1991). Пакистан под военными: одиннадцать лет Zia Ul-Haq . Westview Pr.
- ^ «Исламский Пакистан» . ghazali.net .
- ^ Jump up to: а беременный в Уилер, Ричард (1963). «Пакистан: новая конституция, старые проблемы» . Азиатское обследование . 3 (2): 107–115. doi : 10.2307/3023682 - через JStor.
- ^ Хуссейн, Эджаз (4 декабря 2015 г.). «Демократизация Пакистана? II» . DailyTimes.com.pk .
- ^ Choudhury, GW (1969). Конституционное развитие в Пакистане (том 40). Лондон: Лонгман.