Jump to content

Колокольня Гаэтского собора

Координаты : 41 ° 12'32 "N 13 ° 35'14" E  /  41,20893 ° N 13,58711 ° E  / 41,20893; 13,58711
Колокольня Гаэтского собора
Северный фасад колокольни
Колокольня Гаэтского собора расположена в Италии.
Колокольня Гаэтского собора
Расположение в Италии
Общая информация
Архитектурный стиль романский
Расположение Гаэта , Лацио
Страна Италия
Координаты 41 ° 12'32 "N 13 ° 35'14" E  /  41,20893 ° N 13,58711 ° E  / 41,20893; 13,58711
Год постройки 1148-1272
Высота 57 метров
Технические детали
Количество этажей 4
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Николаангелус Романус

Колокольня Гаэтского собора расположена позади здания, на площади Папы Геласия, с видом на Гаэтский залив . [ 1 ] Построенный в романском стиле с сильным арабо-нормандским влиянием. [ 2 ] [ 3 ] его высота 57 метров, [ 4 ] был построен в 1148 году и завершен в 1279 году со строительством вершинной башни. [ 5 ]

Когда между концом 8-го и 9-м веками епископство Формии было окончательно перенесено в Гаэту , древняя церковь Санта-Мария-дель-Парко была возведена в ранг собора и, начиная с 842 года, хранила в себе мощи покровителя. Святой Эразм , [ 6 ] которая до тех пор находилась при Формийском соборе, пониженном в ранге простой церкви. [ 7 ] Начиная с правления ипатия Иоанна I (867–933) и его сына Дочибилиса II (933–954), церковь Санта-Мария-дель-Парко была расширена, а после 978 г. – окончательно освящена 22 января 1006 г. Папой Пасхалом II . [ 8 ] Здание приняло форму базилика с тремя нефами (из них левый, самый старый, имел неправильный трапециевидный план) с ориентацией по оси север-юг (противоположной нынешней) и входом, обращенным к заливу . [ 9 ]

В 1148 году участок земли, прилегающий к собору и обращенный к древнему форуму (сегодняшняя площадь Кавалло), был подарен монахом святого Эразма в Формии Пандольфо Палагрозио, [ 10 ] построить на нем колокольню, о чем сообщается в документе дипломатического кодекса cajetanus : [ 11 ]

В январе 1148 года Пандольф Палагросий, сын лорда Ландульфа Великолепного, передает соборной церкви часть, расположенную перед его домом, необходимую для работы колокольни и ее ступеней.
В январе 1148 года Пандольфо Палагрозио, сын лорда Ландольфо Великолепного, подарил собору участок земли перед своим домом, необходимый для строительства колокольни и лестницы.

—Документ CCCXL Дипломатического кодекса Каэтана. [ 12 ]

В том же году начнется строительство большой колокольни с массивным цоколем, для которого были использованы блоки мраморной облицовки мавзолея Луция Семпрония Атратина . [ 13 ] Основание было задумано полым внутри, чтобы оно могло образовывать монументальный доступ к собору позади, и эту функцию оно выполняло до реконструкции после землетрясения в июне 1213 года, в ходе которой ориентация церкви была изменена. [ 14 ]

Архитектором колокольни был магистр Николанджелус Романус, также известный как Никола д'Анджело или, точнее, Анджело ди Никола. [ 15 ] чье имя записано в надписи на замковом камне стрельчатой ​​арки, расположенной между двумя внутренними пролетами подвала. [ 14 ] Он принадлежал к известной семье римских мастеров по мрамору, прародителем которой был Паулюс вир Магнус, действовавший в 13 веке в Лацио, а также в Риме, где Никола д'Анджело, с которым гипотетически можно отождествить Николанджелуса Гаэты, [ 16 ] сотрудничал с Пьетро Вассаллетто при изготовлении пасхальной свечной колонны в базилике Святого Павла за стенами . [ 17 ]

Мемориальная доска 1279 года, посвященная завершению строительства колокольни.

Строительство колокольни продолжалось всю вторую половину XII века и было завершено в 1174 году; [ 18 ] Лишь в 1279 году, когда Бартоломео Мальтача был епископом Гаэты , верхняя венчающая башня была построена и завершена в том же году. [ 5 ] как записано на мемориальной доске на латыни, которая в настоящее время выставлена ​​внутри башни и первоначально размещена у входа в башню: [ 19 ]

ГОД•D(мужчины) M•CCLXXIX

III•P̄(rae)СИДЕНТ I(n) СЭД(e) ГАЙЭТАН(а)
ПРИХОД РЕЛИГИОЗНОГО ВЛАДЫКА БАРТО
ЛО ЭП̄(ископ)О ГАЙЭТАН(о) СИБУР
RŪ(м) CĀ(м)PANILI ICEPTŪ(м) Ē(st) ET

СЧАСТЛИВЫЙ ЧО(н)суматум.
В 1279 году от Рождества Христова почтенный отец Вартоломео, епископ Гаэтский, управлявший Гаэтской кафедрой, начал строить тибурий колокольни и благополучно завершил его.

—1279 надпись. [ 20 ]

Колокольня на гравюре 1898 года, изображающая мраморный циферблат северных часов.
Мраморный циферблат северных часов работы Доменико Антонио Ваккаро (1711 г.), который в настоящее время находится в Епархиальном музее религиозности парка гор Аурунчи в Гаэте.

В дальнейшем колокольня не претерпела существенных изменений. В XV веке два римских саркофага собора и элементы древнего амвона вдоль боковых стен подвала разместили . В 1532-1533 годах на восточном фасаде, в ордере непосредственно под небольшой башней, уже стояли часы, датированные, вероятно, началом того же века; в 1578 году он был заменен другим Никандро Мароттой. [ 21 ] В 1646 году Франческо Маротта изготовил новые часы с циферблатом из полихромной плитки по проекту Дионисио Лаццари ; вторые часы были установлены Маттео Де Виво в 1711 году на северном фасаде с мраморным циферблатом работы Доменико Антонио Ваккаро . В XIX веке механизм первой из них сняли, хотя циферблат остался на месте, а позже и второй. [ 22 ]

Во второй половине XX века башня дважды подвергалась капитальным реставрационным работам. Первый был в 1958-1963 годах под руководством архитектора Рафаэле Перротти: [ 23 ] на первом этапе проводились работы по статической консолидации с установкой широкой цепной системы с использованием стальных стержней и строительством новых внутренних железобетонных перекрытий; [ 24 ] второй этап касался внешнего декоративного аппарата, [ 25 ] включая удаление циферблата с часов семнадцатого века, [ 22 ] и полное открытие всех стоек окон с освобождением соответствующих колонн от опорных столбов, где они присутствовали, внутри которых они были заключены. [ 23 ] Во время реставраций 1990-х годов, направленных на сохранение оригинального декоративного аппарата колокольни, был также удален циферблат часов восемнадцатого века (позже постоянно экспонируемый в Епархиальном и религиозном музее парка гор Аурунци в Гаэте ), [ 26 ] хотя часы со стрелками и цифрами остались изначально установленными. [ 27 ]

В июне 2016 года колокольню и территорию перед ней оградили коваными воротами. [ 28 ] В 2019–2020 годах под руководством Алессандро Катани на всей башне были проведены крупные структурные работы по консолидации и реставрации, также направленные на то, чтобы сделать ее пригодной для использования и открытой для посетителей; при этом, среди прочего, были переделаны внутренние металлические лестницы, соединяющие различные этажи, и удалены уцелевшие элементы северных часов; Церемония открытия состоялась 12 августа 2020 года. [ 29 ]

Описание

[ редактировать ]

Расположение

[ редактировать ]

Колокольня расположена у северо-восточного угла собора Святых Эразма, Марциана и Святой Марии Успения в Гаэте , между апсидой (и нижележащим склепом) и последней часовней справа, которая в два раза глубже собора. другие. [ 30 ] Северный (главный) фасад обращен к площади Папы Геласия и морю, а западный фасад обращен к площади Кавалло, древнему форуму. [ 2 ]

К апсиде и справа от колокольни прислонено сооружение, в котором расположены две бифоры и неороманская трифора , ошибочно идентифицированная как колокольня античного баптистерия Сан-Джованни-ин-Фонте, на самом деле задуманная и первоначально использовавшаяся как лестничная башня позади хора 17 века в стиле барокко, снесенная в 1788 году. [ 31 ]

Высокий подвал имеет форму параллелепипеда и выполнен в основном из материала мавзолея Луция Семпрония Атратина , римского консула, покончившего жизнь самоубийством в 20 г. до н. э., расположенного на видном месте над Борго Гаэты. [ 32 ] Он возвышается над землей на 15 метров, а ширина каждой его стороны составляет 9 метров. [ 33 ]

Стены подвала были украшены в 15 веке фресками , сохранившимися в плохом состоянии в 19 веке. [ 14 ] виден на картине Джачинто Гиганте « Гаэта С. Эрасмо » (ок. 1848 г.), на которой верхнюю часть фигуры святого можно увидеть на внешней колонне справа от стрельчатой ​​арки северного фасада. [ 34 ]

Эпиграфы

[ редактировать ]
Восточная сторона подвала с метопами , триглифами и четырьмя римскими надписями.

Среди каменных блоков есть украшенные барельефами метопы и . триглифы ( особенно в левом нижнем углу северного фасада и в правом верхнем углу восточного фасада) и несколько надписей на латыни Вдоль левой стороны их две: первая, слева внизу, гласит: [ 35 ]

L(юций)•ATRA[тинус] [ 36 ]

Этот эпиграф породил некоторые причудливые предположения, в том числе и то, что, согласно девятой книге «Метаморфоз» Публия Овидия Назона , повествующей о боге Меркурии, прорицавшем по лаю Анубиса , [ 37 ] подвал возник еще в языческие времена как храм, посвященный божеству. [ 3 ]

Выше, на оси этой, находится еще одна надпись, более обширная и расположенная вверх ногами. Текст занимает четыре строки и является неполным с обоих концов; оно носит погребальный характер и относится к двум воинам, Гаю Фуриусу Эмилию Галлу, сыну Гая, и Гаю Фуриусу Эмилию, сыну Гая и внуку Марка: [ 38 ]

[C(aius)•Fu]RIVS•C(ai)•F(ilius)•AEM(ilius)•GALLV[s ----------]
[pre]F(шок)•легкая•броня•PR[----------]
ИСПАНСКИЙ
[C(aius)•F]VRIVS•C(ai)•F(ilius)•M(arci)•N(epos)•AEM(ilius)•[----------] [ 39 ]

С той же стороны, в верхней части левого квадранта, имеются еще два эпиграфа; помещенный ниже, на три ряда выше предыдущего, относится к Луцию Мунацию Планку , имевшему виллу в Гаэте и который после своей смерти (1 г. н.э.) был похоронен в мавзолее, воздвигнутом в 22 г. до н.э. на вершине горы Орландо: [ 13 ] [ 40 ]

[L(ucio)•Mun]ATIO•L(ucio)•F(илио)•[Плако]
[Крит(ий)•]ГОРТЫНИИ•[покровитель]

Чуть выше него есть еще одна короткая надпись, относящаяся к Gens Ummidia : [ 41 ]

[- - -] П(ублиус?) Уммиди[нас - - -]

Мемориальный камень X века, используемый в качестве краеугольного камня.

Напротив, мраморный памятный камень, расположенный в углу между северной и восточной сторонами подвала эпиграфом, обращенным на север, является целым. Артефакт в форме алтаря происходит из земли, окружающей туррис Гариллиани, построенный Гаэты ипатом Иоанном I на левом берегу реки Гарильяно сразу после победоносной битвы 915 года против стоявших там сарацин , за что он получил титул титул Imperialis Patricius , найденный в надписи. Когда в середине XII века были собраны различные каменные материалы для строительства колокольни Гаэты также в районе Формии и Минтурно , мемориальный камень также был перевезен в Гаэту и использован в качестве краеугольного камня , хотя башня в Гарильяно еще находился в эксплуатации. [ 42 ]

Текст следующий: [ 43 ]

Я СДЕЛАЛ ЭТО ЗДАНИЕ

IOH̄ IMPERIAL PATRICIVUS FILIVUS
DOM̄ TECIVILIS YPATA ВОЗ В Т
Я выбросил реку П
ТЕРПЕНИЕ САДОВОДОВ
Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЭТО ПЕРЕСТРОИЛ
ВКЛЮЧЕНО DOMV̄ ETIAMDIV
Я ЛЮБЛЮ СВОЕГО СЫНА

О DOCIVILA şP̄Ā DANOVA
Это здание построил я, Иоанн Императорский Патриций, сын лорда Докибилиса, ипатоса, который перестроил это здание у реки Траэтто для истребления сарацин. Итак, я отдал все это жилище и башню моему любимому сыну Дочибилису, ипатосу.

—Текст мраморного памятного камня и его перевод.

Другой эпиграф погребального характера, также относящийся к Gens Ummidia , находится на камне, установленном в тротуаре у подножия ступеней подвала: [ 13 ]

M(arcus)•MARIVS•C(ai)•F(подвздошная кость)
PAPVS•VIR

Северная возвышенность

[ редактировать ]
Оживальная арка и два льва.

Северная сторона цоколя колокольни отличается наличием большой остроконечной арки , ведущей на лестницу внутри подвала; он опирается на две пары гладких мелиорированных колонн из египетского черного гранита (внешняя с основанием, повторно используемым в качестве капители, и внутренняя с капителью из коринфского мрамора), перемежающимися полуколонной. Ставня расположена над карнизом, занимающим около двух третей высоты цоколя. Архивольт кронштейна представляет собой резной двузубый карниз , в основании которого помещены два выступающих мраморных с резными барельефами с листьями и розетками. [ 44 ] Арка по своей форме имеет исламское происхождение и имеет сильную аналогию с главной аркой доступа в молитвенный зал великой мечети Кайраван в Тунисе, которая также имеет стрельчатую форму и поддерживается двумя парами колонн. [ 45 ]

В двух углах верхней части подвала, параллельно двум боковым фасадам и выступая на север, расположены две мраморные статуи, изображающие столько же лежащих львов. [ 46 ] [ 47 ]

Из-за монументальности цоколя и повсеместного непонимания надписи на памятном камне Иоанна I последний долгое время считался самостоятельным памятником от собора , построенного по велению ипатоса после победы 915 года. [ 48 ] Таким образом, сооружение возникло как праздничный памятник (в частности, триумфальная арка ), который только позже, в 13 веке, был перепрофилирован в колокольню с постройкой кирпичной башни наверху, соединенной с церковью позади. [ 49 ]

Интерьер и лестница

[ редактировать ]
Интерьер подвала

Внутри подвал разделен на одно глубокое помещение, состоящее из двух пролетов и целиком занятое лестницей, ведущей в собор. Последний, вероятно, первоначально был менее длинным, чем нынешний, и стоял после семнадцатой ступени снизу, где ныне находится узкая площадка; лишь позже, с постройкой большой полукруглой апсиды , закрывающей помещение, составляющее его второй пролет, оно приобрело свое нынешнее расширение. [ 50 ]

Первый пролет имеет прямоугольный план, перекрытый крестовым сводом без ребер. В верхней части правой стены, над карнизом, расположено стрельчатое одиночное стрельчатое окно , освещающее расположенную сзади лестницу, ведущую на второй этаж колокольни. Эта, шириной около 50 сантиметров, высечена прямо внутри каменных блоков, составляющих основание колокольни, и прерывается посередине крестово-сводчатой ​​площадкой, тогда как пандусы имеют бочкообразный свод ; потолок украшен барельефами, например полумесяцем и розетками. [ 51 ]

Наверху лестницы, в изогнутой стене апсиды ( чаша которой до реставраций третьей четверти XX века была украшена лепными кессонами ) [ 52 ] открывается широкий портал с простой мраморной рамой. Этот, прослеживающий доступ к собору X-XI веков, расположен на оси с так называемым седьмым нефом, то есть самым восточным нефом здания XIII века (с семью нефами), вырезанным путем перепрофилирования левого бокового нефа. церкви, освященной Папой Пасхалом II . [ 53 ] Дверь открывается в концевой части левой стены третьего правого придела собора, лишенного алтаря, напротив арочного входа в седьмой неф. [ 30 ]

По случаю Чрезвычайного юбилея Милосердия портал стал святой дверью с 13 декабря 2015 года. [ 54 ] по 13 ноября 2016 г.; [ 55 ] по случаю ее открытия был сделан гашение марки с изображением двери. [ 56 ]

Первый пролет отделен от второго глубокой стрельчатой ​​аркой, напоминающей ту, что у входа на лестницу; он также установлен на карнизе, который плавно проходит как снаружи, так и внутри подвала. Арку поддерживают две пары колонн, также перемежающихся полуколоннами из каменных блоков. В каждой паре передняя колонна рифленая , с коринфской капителью, украшенной листьями аканта; задняя колонна, напротив, рифленая, с дорической капителью. [ 44 ]

Краеугольный камень внутренней арки
[ редактировать ]
Краеугольный камень внутренней арки.

В краеугольном камне арки на севере находится горельеф, изображающий Орла, символ евангелиста Иоанна ; он держит в своих когтях книгу Евангелия от Иоанна , большая часть первого стиха которой написана на латыни: [ 50 ]

ЧЕРЕЗ

СИПИО Э
RAT V
(с)БВ(м)
И
ГЛАГОЛВМ

БЫЛО (ей богу)
В начале было Слово,

и Слово было у Бога,

и Слово было Бог.

Иоанна 1:1

По обе стороны скульптуры есть эпиграфы, относящиеся к проектировщику колокольни Николанджело Романо: [ 14 ] [ 57 ]

НИКО ЛАН*Н
АНЖ ЛУ•РО
МАНВ МАГИ
STAR•M̄ СДЕЛАЛ

Второй орел помещен на стороне замкового камня, обращенной к апсиде , и имеет более простую работу, без надписи. [ 58 ]

Барельефы с Ионой и морским змеем и саркофагами.
[ редактировать ]
Саркофаг слева и барельеф Ионы, пожираемой морским змеем.
Саркофаг справа и барельеф Ионы, выпущенный морским змеем.

Вдоль боковых стен первого отсека расположены два противостоящих друг другу римских саркофага , которые были помещены на свое нынешнее место в 15 веке. [ 22 ] Над ними вмурованы два барельефа, изображающие библейский эпизод Ионы и морского змея ( Иона 2 ), [ 59 ] предмет, типичный для сакрального искусства Абруцца , Кампании и Нижнего Лацио 9-13 веков; [ 60 ] Первоначально они образовывали парапет лестницы, ведущей к амвону собора, датируемую первой половиной XIII века. [ 61 ] Подобное устройство можно увидеть на кафедре коллегиальной церкви Сан-Пьетро-ин- Минтурно . [ 62 ] построен в 1246 году по образцу Гаэтского собора, позже расчлененного и вновь собранного в 1618 году. [ 63 ]

Каждая из двух панелей имеет неправильную пятиугольную форму, похожую на прямоугольную трапецию, в основании которой соседствует прямоугольник равной ширины. Рельефное скульптурное оформление плиты, облицованной левой стеной, представляет собой первую сцену повествования, где Иона проглатывается морским змеем ( Иона 2:1 ); заключение находится в плите напротив, на которой после пребывания пророка во чреве морского змея в течение трех дней и трех ночей и молитвы, обращенной к Господу ( Иона 2:2–10 ), Иона изображен освобождаемым. [ 2 ] Фигура рыбы, отличающаяся сильным реализмом и в некоторых отношениях похожая на дракона, с крыльями, чешуей и перепончатым хвостом, похожа на фигуру на амвоне послания в базилике Санта-Мария-Ассунта в Равелло ( в мозаике) и кафедра в Минтурно барельефе ); [ 64 ] а также фрагмент барельефа с освобожденным Ионой неизвестного происхождения, ныне находящийся в Национальном музее Каподимонте , и еще один, утерянный, вероятно, из утраченного амвона древнего собора Монтекассино. [ 65 ] Хотя два барельефа в колокольне всегда считались современными и частью единого сооружения (древний амвон собора), между ними обнаруживаются существенные различия, как иконографические, так и стилистические (например, рамы, фигура морского змея, фон), а также по размерам (левая панель шире правой); эти различия, вероятно, обусловлены либо разным мастерством выполнения двух скульптур (хотя они относятся к одной и той же мастерской), либо футлярным строением древнего амвона (из-за чего они не были бы заметны), или даже наличию внутри собора двух амвонов. [ 66 ]

Два саркофага датируются третьим веком. Тот, что слева, имеет сундук прямоугольной формы с двумя полосатыми полями, перемежающимися на концах барельефами, изображающими крылатых джиннов, а в центре, вероятно, Купидона и Психеи; по углам двускатной крышки — акротерии с цветочным мотивом. С другой стороны, тот, что справа, имеет два полукруглых боковых конца; также полосатый, на передней части сундука изображены две львиные головы, расположенные по обе стороны от украшения из пальмовых листьев, которое также повторяется на крышке. [ 67 ]

Вид на колокольню с юга.

Башня возвышается на 44 метра над подвалом, а ее открытая кирпичная стена изнутри усилена железобетонной конструкцией, построенной между 1958 и 1963 годами. [ 68 ]

Колокольня разделена на три ордера, разделенных кирпичными карнизами с двойными рядами мраморных карнизов, типично косматского элемента, широко используемого в колокольнях Рима в 12 и 13 веках, например, в базилике Санта-Чечилия-ин-Трастевере , базилика Санта-Мария-ин-Трастевере и церковь Сан-Джорджо-ин-Велабро . [ 69 ] Каждый из трех этажей открывается снаружи бифором с двумя круглыми арками, поддерживаемыми в центре гладкой коринфской колонной. [ 70 ]

Нижний ордер по сравнению с двумя другими имеет некоторые особенности: он единственный имеет всего три стоечных окна (на южной стороне, обращенной к залу собора, он отсутствует) и имеет второй карниз (имеющий, однако, всего один ряд мраморных карнизов), поставленных на высоте ставней оконных арок. [ 71 ]

Второй ордер украшен над окнами-стойками двухцветной мраморной лентой с геометрическими мотивами; на нем покоится теория переплетенных остроконечных арок , типичного элемента арабо-нормандской архитектуры , опирающегося на мраморные колонны. Над северным окном-стойкой во внутреннем фасаде можно увидеть остатки механизма часов XVIII века, уже не действующих; его мраморный циферблат был удален во время реставрации 1958-1962 годов и в настоящее время экспонируется в Епархиальном музее вместе со стрелками и цифрами. [ 72 ]

Интерьер башни
Первый этаж.
Второй этаж.
Третий этаж.
румянец

Третий и последний ордер также украшен над окнами мраморной лентой с двухцветными геометрическими вставками; его увенчивает ряд небольших стрельчатых арок, опирающихся на небольшие колонны, более тонкие, чем колонны нижнего этажа, в одну из которых в каменную кладку встроен глазурованный керамический таз, выкрашенный в зеленый цвет; [ 73 ] элемент найден также на колокольне снесенной церкви Санта-Барбара в Гаэте и на готическом фронтоне колокола (14 век) святилища Сантиссима Аннунциата . [ 74 ] Двойная перемычка многомиллионных окон второго и третьего порядков — элемент, найденный также в Гаэте на колокольнях церкви Сан-Доменико (12 век, единственный сохранившийся элемент бывшей церкви Санта-Мария-делла-Майна) и бывшая церковь Санта-Лючия (13 век). [ 75 ] Внутри третьего ордера находится замок, поддерживающий колокола, который не используется; В 2011 году собору были подарены три новых колокола, которые в настоящее время размещены внутри пронаоса фасада собора и не используются. [ 76 ]

На вершине башни находится башенка, построенная в 1279 году и богато украшенная рядами небольших арок и эмалированными элементами. Строение имеет восьмиугольный план с четырьмя круглыми башенками по углам. [ 77 ] которые имеют теорию переплетенных стрельчатых арок, опирающихся на мраморные колонны, а между ними и венчающим колпаком - полосу с эмалированными ромбами и треугольниками, обрамляющими углубленные бассейны. Чередуя башенки, наружу открываются четыре многомиллионных окна, поддерживаемые в центре каменным столбом и увенчанные треугольным фронтоном. Над ними разворачивается несколько декоративных полос: снизу — ряд эмалированных ромбов, увенчанный карнизом, идеально поддерживающим теорию небольших остроконечных арок, переплетенных с небольшими колоннами, внутри каждой из которых вставлен таз; выше — еще один ряд эмалированных ромбов и еще двойной карниз. Крыша представляет собой усеченную кирпичную пирамиду. [ 73 ] Среди бассейнов, встроенных в кладку, некоторые расписаны полихромными фигурками животных (рыб и птиц) типа посуды «Гела». [ 78 ]

Похожие колокольни

[ редактировать ]
Колокольня собора Салерно
Колокольня церкви Марторана в Палермо
Колокольня собора Сант-Андреа в Амальфи
Колокольня базилики Санта-Мария-Ассунта в Равелло.
Фасад и колокольня бывшего собора Сан-Микеле в Казертавеккье.
Фасад и колокольня собора Сан-Чезарео в Террачине

На юге Италии и на Сицилии есть несколько колоколен XII и XIII веков, которые демонстрируют стилистически-структурное сходство с колокольней Гаэтского собора .

Среди старейших — собор Салерно , строительство которого началось в 1145 году по повелению архиепископа Равенны Гульельмо и было завершено к концу XII века. Высотой 52 метра, она разделена на три ордера с четырехугольным планом и высокими двойными стрельчатыми окнами (нижние этажи были замурованы в 1761-1762 годах для повышения устойчивости башни) и вершинной звонницей кругового плана. , украшенный снаружи небольшими стрельчатыми арками, переплетенными с мраморными колоннами и наконечниками, характеризующимися чередованием терракоты и камня. [ 79 ]

Колокольня церкви Санта-Мария-дель-Аммираглио , известной как Марторана, в Палермо , является первой в Италии, имеющей четыре угловые башенки с круглым планом по обе стороны от центрального корпуса, в данном случае с квадратным планом. , в двух верхних порядках. Построенный между 1146 и 1185 годами, он расположен напротив осевого фасада церкви, с основанием, открывающимся наружу тремя стрельчатыми арками, и лишен венчания, снесенного в конце 18 века. [ 71 ]

Колокольня собора Сант-Андреа в Амальфи должна была быть построена между 1108 и 1276 годами (во второй половине XII века башня должна была быть построена, а венчающая башня, используемая в качестве колокольни, не была построена). построен до середины следующего столетия). [ 80 ] Есть отсылка к куполу Гаэты в использовании тонких полифоров ( двухфоров в первом порядке и трифоров во втором) и в сложном куполе, завершенном в те же годы, что и купол латийского города, и также окруженном четырьмя круглыми башенками. ; однако выделяется замечательная полихромия последнего с зеленой и желтой глазурью, более выраженная, чем у Гаэты. [ 3 ]

Колокольня базилики Санта-Мария-Ассунта в Равелло , бывшая кафедральным собором, датируется 13 веком. Он имеет квадратный план с двумя рядами круглых арочных окон, подчеркнутых высокими кирпичными наконечниками; верхняя часть представляет собой серию переплетенных стрельчатых арок из туфа, поддерживаемых легкими мраморными колоннами. [ 81 ] [ 82 ]

Колокольня бывшего собора Святого Архангела Михаила в Казертавеккье была построена в первой половине 13 века и завершена к 1234 году. [ 83 ] Он обрамлен церковью, справа от фасада, и опирается на широкую остроконечную арку , образующую цилиндрический сводчатый проход, под которым проходит улица; лицевая сторона стены целиком выполнена из туфовых блоков, с декоративными элементами из светлого мрамора. Первый порядок, более низкий, чем остальные, имеет теорию переплетения стрельчатых арок, обрамляющих последовательные прямоугольные окна; Во втором и третьем окна открываются в романском стиле, причем нижние более тонкие. Венец, как и у Гаэты, восьмиугольный, окруженный четырьмя круглыми башенками с непрерывным арочным декором. Первоначально венцом был высокий пирамидальный шпиль, похожий на шпиль церкви Сан-Пьетро-а-Майелла в Неаполе, снесенный в последней четверти XVIII века из-за плохой сохранности. [ 84 ]

Колокольня собора Сан-Чезарео -ин- Террачина , датируемая второй половиной XII века и относящаяся к тем же мастерам, работавшим в Гаэте, имеет прочные связи с римскими башнями в косматском стиле, особенно в чередовании кирпичей структура и белый мрамор декоративных элементов; декоративная функция возложена на последний, а не на эмалированные элементы арабо-мавританского происхождения, которые в большем количестве используются на колокольне Гаэтского собора. Башня опирается на современный портик , предшествующий фасаду, и поддерживается каменным основанием. Он разделен на четыре ордера, каждый из которых характеризуется серией скрещенных стрельчатых арок, опирающихся на мраморные колонны, которые составляют доминирующий декоративный элемент; арки слепы по бокам, а в центре освещают внутреннюю часть колокольни. [ 85 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дуомо С. Эразмо» . prolocogaeta.it . Проверено 17 сентября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Г. Фиенго (1969 , стр. 155.)
  3. ^ Jump up to: а б с Ди Марко, Колоццо и Водо (1972 , стр. 40)
  4. ^ «Собор Св. Эразма и Маркиана » commune.gaeta.li.it . из оригинала 12 октября. Архивировано Получено 17 сентября.
  5. ^ Jump up to: а б Г. Таллини (2006 , стр. 81.)
  6. ^ Г. Аллария (1970 , стр. 22.)
  7. ^ А. Велла (2016 , № 8-9.)
  8. ^ А. Джордано (1972 , стр. 17.)
  9. ^ Г. Фронзуто (2001 , стр. 52.)
  10. ^ Дж. Фиенго (1971 , стр. 77.)
  11. ^ Г. Таллини (2006 , стр. 61.)
  12. ^ С. Ферраро (1903 , стр. 123.)
  13. ^ Jump up to: а б с Л. Сорабелла (2014 , стр. 40-41.)
  14. ^ Jump up to: а б с д Г. Фронзуто (2001 , стр. 43.)
  15. ^ Ди Марко, Колоццо и Водо (1972 , стр. 52)
  16. ^ «Никола д’Анджело» . treccani.it . Проверено 17 сентября 2016 г.
  17. ^ М. Доччи (2006 , стр. 82.)
  18. ^ С. Ферраро (1903 , стр. 127.)
  19. ^ Л. Сорабелла (2014 , стр. 45-46.)
  20. ^ К. Пергам (1779 , стр. 187.)
  21. ^ Г. Таллини (2013 , стр. 361-362.)
  22. ^ Jump up to: а б с Г. Фронзуто (2001 , стр. 41-42.)
  23. ^ Jump up to: а б П. Корбо (под редакцией) (1962 , стр. 47.)
  24. ^ Р. Перротти (1960 , стр. 40.)
  25. ^ Р. Перротти (1960 , стр. 43.)
  26. ^ Г. Таллини (2013 , стр. 370.)
  27. ^ «На колокольне Гаэтского собора по случаю новой реставрации» . spolia.it . Проверено 17 сентября 2016 г.
  28. ^ Кованый забор - колокольня собора на YouTube.
  29. ^ «Колокольня соборной базилики Гаэты вновь открывается» . Archdiocesigaeta.it . 7 августа 2020 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
  30. ^ Jump up to: а б Г. Фронзуто (2001 , стр. 39.)
  31. ^ Г. Фронзуто (2001 , стр. 189.)
  32. ^ Н. Мильявакка (1976 , стр. 12-13.)
  33. ^ М. Д'Онофрио (1996 , стр. 243.)
  34. ^ С. Абита и др. (под редакцией) (1977 , стр. 28-29.)
  35. ^ Л. Салемм (1939 , стр. 10.)
  36. ^ CIL (1933 , X, 6138.)
  37. ^ «П. ОВИДИ НАСОНИС МЕТАМОРФОСЕОН LIBER NONVS» . thelatinlibrary.com (на латыни). Архивировано из оригинала 16 июля 2013 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
  38. ^ Л. Сорабелла (2014 , стр. 39.)
  39. ^ CIL (1933 , X, 6098.)
  40. ^ «Мавзолей Лучио Мунацио Планко » казначейство.it из оригинала 31 октября. Архивировано Получено 17 сентября.
  41. ^ AE (1995 , № 00277.)
  42. ^ Ди Марко, Колоццо и Водо (1972 , стр. 33–36)
  43. ^ Ди Марко, Колоццо и Водо (1972 , стр. 22)
  44. ^ Jump up to: а б Ди Марко, Колоццо и Водо (1972 , стр. 47)
  45. ^ М. Д'Онофрио (1996 , стр. 247.)
  46. ^ HW Шульц (1860 , стр. 136.)
  47. ^ «Гаэта» . treccani.it . Проверено 18 сентября 2016 г.
  48. ^ ГБ Федеричи (1791 , стр. 154.)
  49. ^ О. Гаэтани д'Арагона (1885 , стр. 296.)
  50. ^ Jump up to: а б Л. Сорабелла (2014 , стр. 42.)
  51. ^ Ди Марко, Колоццо и Водо (1972 , стр. 50)
  52. ^ Р. Перротти (1960 , стр. 11.)
  53. ^ М. Д'Онофрио (1996 , стр. 229.)
  54. ^ Открытие Святой двери Гаэтского собора на YouTube.
  55. ^ «Юбилейное закрытие Святой двери в Гаэте 13 ноября 2016 года» . latinatoday.it . 8 ноября 2016 г. Проверено 17 ноября 2016 г. .
  56. ^ «#Юбилей из #Гаэты. Паломничество из #Аннулло Почтовое» . Газеттинодельгольфо.it 7 декабря 2015 г. Проверено 18 сентября 2016 г.
  57. ^ Ди Марко, Колоццо и Водо (1972 , стр. 51)
  58. ^ Л. Сорабелла (2014 , стр. 44.)
  59. ^ «Дуомо» . tesoriarte.it . Проверено 8 июля 2015 г.
  60. ^ М. Джанандреа (2006 , стр. 97.)
  61. ^ Ф. Помаричи (2015 , стр. 91.)
  62. ^ «Сан-Пьетро-а-Митурно» . сайт Medieval.org . Проверено 18 сентября 2016 г.
  63. ^ Г. Фронзуто (2001 , стр. 50.)
  64. ^ HW Шульц (1860 , стр. 137.)
  65. ^ М. Джанандреа (2006 , стр. 98.)
  66. ^ М. Джанандреа (2006 , стр. 104-105.)
  67. ^ Ди Марко, Колоццо и Водо (1972 , стр. 47–48)
  68. ^ А. Спиноза (2008 , стр. 403-408.)
  69. ^ М. Д'Онофрио (1993 , стр. 205–206, 211.)
  70. ^ Ди Марко, Колоццо и Водо (1972 , стр. 72)
  71. ^ Jump up to: а б М. Д'Онофрио (1993 , стр. 206.)
  72. ^ Ди Марко, Колоццо и Водо (1972 , стр. 73)
  73. ^ Jump up to: а б Ди Марко, Колоццо и Водо (1972 , стр. 74)
  74. ^ Г. Фиенго (1969 , стр. 160.)
  75. ^ Т. Скалесс (1979 , стр. 84.)
  76. ^ Л. Сорабелла (2014 , стр. 47.)
  77. ^ Р. Перротти (1960 , стр. 21.)
  78. ^ Л. Сорабелла (2014 , стр. 46.)
  79. ^ «Собор Сан-Маттео (колокольня)» . cir.campania.beniculturali.it . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
  80. ^ А. Вендитти (1967 , стр. 646.)
  81. ^ М. Де Анджелис (1926 , стр. 209.)
  82. ^ Дж. Фульчиньони (2001 , стр. 20-21.)
  83. ^ А. Вендитти (1967 , стр. 638.)
  84. ^ М. Д'Онофрио (1993 , стр. 185-186.)
  85. ^ Г. Фиенго (1971 , стр. 84-85.)

Библиография

[ редактировать ]
  • Федеричи, Иоанн Креститель (1791). О древних герцогах и консулах или ипатиях города Гаэты . Неаполь: Винченцо Флейта.
  • Пергам, Карл (1779). Уставы епархиального синода . Неаполь: Типография Раймондиана.
  • Шульц, Генрих Вильгельм (1860). Памятники средневекового искусства Нижней Италии (на немецком языке). Том II: Вильгельм К. Х. Шульц. дои : 10.11588/DIGLIT.22894 .
  • Гаэтани д'Арагона, Онорато (1885 г.). Исторические воспоминания о городе Гаэта (2-е изд.). Казерта: Типо-литографическая фабрика «Минерва».
  • Ферраро, Сальваторе (1903). Религиозные и гражданские воспоминания о городе Гаэта . Неаполь: Типография Франческо Джаннини и Фигли.
  • Де Анджелис, Мишель (1926). Между кафедрами и колокольнями. Художественные события сто тринадцатого века на юге Италии . Салерно: отмеченная наградами типография Спадафора. стр. 179–230.
  • Корпус латинских надписей . Том. X. Берлин: Реймерум. 1933 год
  • Салемме, Луиджи (1939). Деревня Гаэта: вклад в местную историю . Турин: ИТЭР.
  • Перротти, Рафаэле (1960). Реставрация колокольни Гаэтского собора . Гаэта: Типично. Б. Фогар.
  • Паскуале Корбо, изд. (1962). 10 ноября 1958 г. — 11 ноября 1962 г.: 4 года прогресса Гаэты . Гаэта: Муниципалитет Гаэты.
  • Вендитти, Арнальдо (1967). Византийская архитектура юга Италии: Кампания — Калабрия — Лукания . Том 2. Неаполь: Итальянские научные издания.
  • Фиенго, Джузеппе (1969). «Колокольня Гаэты». Неаполь дворянский: Журнал неаполитанского искусства и топографии . 8 . Неаполь: Беризио: 154–164.
  • Аллария, Джузеппе (1970). Церкви Гаэты . Латина: Провинциальный совет по туризму, Торгово-промышленная палата.
  • Джузеппе Фьенго (1971). Гаэта: памятники и городская история . Неаполь: Итальянские научные издания.
  • Ди Марко, Марчелло; Колоццо, Франка; Водо, Эрасмо (1972). Колокольня Гаэтского собора . Гаэта: Историко-культурный центр.
  • Джордано, Альберто (1972). Епископская кафедра Гаэты . Гаэта: Историко-культурный центр.
  • Мильявакка, Никола (август 1976 г.). «Мавзолей Луция Атратина». Гаэта вестник . 3 (8 (38)). Гаэта: La Poligrafica: 11–14.
  • Сальваторе Абита, Эразмо Ваудо, Эннио Альбано, Джулиано Имонди, изд. (1977). Вид на Гаэту в неаполитанском XIX веке . Гаэта: Ла Полиграфика. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список редакторов ( ссылка )
  • Скалессе, Томмазо (1979). «Церковь Сан Доменико в Гаэте». Тетради Института истории архитектуры . 25 . Рим: Институт истории архитектуры: 79–90.
  • Д'Онофрио, Марио (1993). Собор Казерта-Веккья (2-е изд.). Рим: Эдиталия.
  • Эпиграфический год . Париж: Press Universitaires de France. 1995. ISSN   0066-2348 .
  • Д'Онофрио, Марио (1996–1997). «Собор Гаэты в средние века». Журнал Национального института археологии и истории искусств . 19–20. Рим: Журнал Национального института археологии и истории искусств: 227–249. ISSN   0392-5285 .
  • Фронзуто, Грациано (2001). Памятники сакрального искусства в Гаэте: история и искусство основных религиозных сооружений Гаэты . Гаэта: Издания муниципалитета Гаэты.
  • Фульчиньони, Гвидо (2001). Равелло: сто церквей . Амальфи: Центр культуры и истории Амальфи.
  • Граната, Пьерджорджио (2004). Гаэта: путешествие через искусство: живопись, скульптура и малое искусство от средневековья до наших дней . Неаполь: Путеводитель. ISBN  978-88-7188-745-6 .
  • Доччи, Марина (2006). Святой Павел за стенами: от истоков к базилике истоков . Рим: Гангеми.
  • Джанандреа, Мануэла (2006). Священная сцена. Литургическая обстановка Нижнего Лацио между 11 и 14 веками . Рим: Виелла.
  • Таллини, Гаэтано (2006). Гаэта: город в истории . Гаэта: Издания муниципалитета Гаэты.
  • Спиноза, Арианна (2008). «Реставрация колокольни Гаэтского собора (1960 г.)» . Восстановление реставраций: Методы, совместимость, строительные площадки . Маргера: Исследования Аркадии: 401–410.
  • Таллини, Дженнаро (2013). Повседневная жизнь Гаэты в эпоху испанского наместничества . Гаэта: Историко-культурный центр «Гаэта».
  • Сорабелла, Лино (2014). Экклесия Матер. Кафедральный собор Гаэты . Марина ди Минтурно: Caramanica Editore.
  • Помаричи, Франческа (2015). «Агнец и liber Creaturarum: иконографическая программа люнетов» . Средневековье в Молизе: стройка церкви Сан-Джорджо Мартире в Петрелле Тифернине . Рим: Гангеми: 87–109. ISBN  978-88-492-9460-6 .
  • Велла, Алессандро (2016). «Формия. С. Эрасмо. Экклесия» . Фана, Темпла, Делубра. Корпус культовых сооружений Древней Италии (FTD) . Институт цивилизаций. Париж: Коллеж де Франс: 60–66. doi : 10.4000/books.cdf.4255 . ISBN  978-2-7226-0443-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4cc06d86a3f5011402fa04425c93ac9__1721583840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/c9/a4cc06d86a3f5011402fa04425c93ac9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bell tower of the Gaeta Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)