Колокольня Гаэтского собора
Колокольня Гаэтского собора | |
---|---|
![]() Северный фасад колокольни | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | романский |
Расположение | Гаэта , Лацио |
Страна | Италия |
Координаты | 41 ° 12'32 "N 13 ° 35'14" E / 41,20893 ° N 13,58711 ° E |
Год постройки | 1148-1272 |
Высота | 57 метров |
Технические детали | |
Количество этажей | 4 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Николаангелус Романус |
Колокольня Гаэтского собора расположена позади здания, на площади Папы Геласия, с видом на Гаэтский залив . [ 1 ] Построенный в романском стиле с сильным арабо-нормандским влиянием. [ 2 ] [ 3 ] его высота 57 метров, [ 4 ] был построен в 1148 году и завершен в 1279 году со строительством вершинной башни. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Когда между концом 8-го и 9-м веками епископство Формии было окончательно перенесено в Гаэту , древняя церковь Санта-Мария-дель-Парко была возведена в ранг собора и, начиная с 842 года, хранила в себе мощи покровителя. Святой Эразм , [ 6 ] которая до тех пор находилась при Формийском соборе, пониженном в ранге простой церкви. [ 7 ] Начиная с правления ипатия Иоанна I (867–933) и его сына Дочибилиса II (933–954), церковь Санта-Мария-дель-Парко была расширена, а после 978 г. – окончательно освящена 22 января 1006 г. Папой Пасхалом II . [ 8 ] Здание приняло форму базилика с тремя нефами (из них левый, самый старый, имел неправильный трапециевидный план) с ориентацией по оси север-юг (противоположной нынешней) и входом, обращенным к заливу . [ 9 ]
В 1148 году участок земли, прилегающий к собору и обращенный к древнему форуму (сегодняшняя площадь Кавалло), был подарен монахом святого Эразма в Формии Пандольфо Палагрозио, [ 10 ] построить на нем колокольню, о чем сообщается в документе дипломатического кодекса cajetanus : [ 11 ]
—Документ CCCXL Дипломатического кодекса Каэтана. [ 12 ]
В том же году начнется строительство большой колокольни с массивным цоколем, для которого были использованы блоки мраморной облицовки мавзолея Луция Семпрония Атратина . [ 13 ] Основание было задумано полым внутри, чтобы оно могло образовывать монументальный доступ к собору позади, и эту функцию оно выполняло до реконструкции после землетрясения в июне 1213 года, в ходе которой ориентация церкви была изменена. [ 14 ]
Архитектором колокольни был магистр Николанджелус Романус, также известный как Никола д'Анджело или, точнее, Анджело ди Никола. [ 15 ] чье имя записано в надписи на замковом камне стрельчатой арки, расположенной между двумя внутренними пролетами подвала. [ 14 ] Он принадлежал к известной семье римских мастеров по мрамору, прародителем которой был Паулюс вир Магнус, действовавший в 13 веке в Лацио, а также в Риме, где Никола д'Анджело, с которым гипотетически можно отождествить Николанджелуса Гаэты, [ 16 ] сотрудничал с Пьетро Вассаллетто при изготовлении пасхальной свечной колонны в базилике Святого Павла за стенами . [ 17 ]

Строительство колокольни продолжалось всю вторую половину XII века и было завершено в 1174 году; [ 18 ] Лишь в 1279 году, когда Бартоломео Мальтача был епископом Гаэты , верхняя венчающая башня была построена и завершена в том же году. [ 5 ] как записано на мемориальной доске на латыни, которая в настоящее время выставлена внутри башни и первоначально размещена у входа в башню: [ 19 ]
III•P̄(rae)СИДЕНТ I(n) СЭД(e) ГАЙЭТАН(а)
ПРИХОД РЕЛИГИОЗНОГО ВЛАДЫКА БАРТО
ЛО ЭП̄(ископ)О ГАЙЭТАН(о) СИБУР
RŪ(м) CĀ(м)PANILI ICEPTŪ(м) Ē(st) ET
—1279 надпись. [ 20 ]
В дальнейшем колокольня не претерпела существенных изменений. В XV веке два римских саркофага собора и элементы древнего амвона вдоль боковых стен подвала разместили . В 1532-1533 годах на восточном фасаде, в ордере непосредственно под небольшой башней, уже стояли часы, датированные, вероятно, началом того же века; в 1578 году он был заменен другим Никандро Мароттой. [ 21 ] В 1646 году Франческо Маротта изготовил новые часы с циферблатом из полихромной плитки по проекту Дионисио Лаццари ; вторые часы были установлены Маттео Де Виво в 1711 году на северном фасаде с мраморным циферблатом работы Доменико Антонио Ваккаро . В XIX веке механизм первой из них сняли, хотя циферблат остался на месте, а позже и второй. [ 22 ]
Во второй половине XX века башня дважды подвергалась капитальным реставрационным работам. Первый был в 1958-1963 годах под руководством архитектора Рафаэле Перротти: [ 23 ] на первом этапе проводились работы по статической консолидации с установкой широкой цепной системы с использованием стальных стержней и строительством новых внутренних железобетонных перекрытий; [ 24 ] второй этап касался внешнего декоративного аппарата, [ 25 ] включая удаление циферблата с часов семнадцатого века, [ 22 ] и полное открытие всех стоек окон с освобождением соответствующих колонн от опорных столбов, где они присутствовали, внутри которых они были заключены. [ 23 ] Во время реставраций 1990-х годов, направленных на сохранение оригинального декоративного аппарата колокольни, был также удален циферблат часов восемнадцатого века (позже постоянно экспонируемый в Епархиальном и религиозном музее парка гор Аурунци в Гаэте ), [ 26 ] хотя часы со стрелками и цифрами остались изначально установленными. [ 27 ]
В июне 2016 года колокольню и территорию перед ней оградили коваными воротами. [ 28 ] В 2019–2020 годах под руководством Алессандро Катани на всей башне были проведены крупные структурные работы по консолидации и реставрации, также направленные на то, чтобы сделать ее пригодной для использования и открытой для посетителей; при этом, среди прочего, были переделаны внутренние металлические лестницы, соединяющие различные этажи, и удалены уцелевшие элементы северных часов; Церемония открытия состоялась 12 августа 2020 года. [ 29 ]
Описание
[ редактировать ]Расположение
[ редактировать ]Колокольня расположена у северо-восточного угла собора Святых Эразма, Марциана и Святой Марии Успения в Гаэте , между апсидой (и нижележащим склепом) и последней часовней справа, которая в два раза глубже собора. другие. [ 30 ] Северный (главный) фасад обращен к площади Папы Геласия и морю, а западный фасад обращен к площади Кавалло, древнему форуму. [ 2 ]
К апсиде и справа от колокольни прислонено сооружение, в котором расположены две бифоры и неороманская трифора , ошибочно идентифицированная как колокольня античного баптистерия Сан-Джованни-ин-Фонте, на самом деле задуманная и первоначально использовавшаяся как лестничная башня позади хора 17 века в стиле барокко, снесенная в 1788 году. [ 31 ]
Подвал
[ редактировать ]Высокий подвал имеет форму параллелепипеда и выполнен в основном из материала мавзолея Луция Семпрония Атратина , римского консула, покончившего жизнь самоубийством в 20 г. до н. э., расположенного на видном месте над Борго Гаэты. [ 32 ] Он возвышается над землей на 15 метров, а ширина каждой его стороны составляет 9 метров. [ 33 ]
Стены подвала были украшены в 15 веке фресками , сохранившимися в плохом состоянии в 19 веке. [ 14 ] виден на картине Джачинто Гиганте « Гаэта С. Эрасмо » (ок. 1848 г.), на которой верхнюю часть фигуры святого можно увидеть на внешней колонне справа от стрельчатой арки северного фасада. [ 34 ]
Эпиграфы
[ редактировать ]
Среди каменных блоков есть украшенные барельефами метопы и . триглифы ( особенно в левом нижнем углу северного фасада и в правом верхнем углу восточного фасада) и несколько надписей на латыни Вдоль левой стороны их две: первая, слева внизу, гласит: [ 35 ]
L(юций)•ATRA[тинус] [ 36 ]
Этот эпиграф породил некоторые причудливые предположения, в том числе и то, что, согласно девятой книге «Метаморфоз» Публия Овидия Назона , повествующей о боге Меркурии, прорицавшем по лаю Анубиса , [ 37 ] подвал возник еще в языческие времена как храм, посвященный божеству. [ 3 ]
Выше, на оси этой, находится еще одна надпись, более обширная и расположенная вверх ногами. Текст занимает четыре строки и является неполным с обоих концов; оно носит погребальный характер и относится к двум воинам, Гаю Фуриусу Эмилию Галлу, сыну Гая, и Гаю Фуриусу Эмилию, сыну Гая и внуку Марка: [ 38 ]
[C(aius)•Fu]RIVS•C(ai)•F(ilius)•AEM(ilius)•GALLV[s ----------]
[pre]F(шок)•легкая•броня•PR[----------]
ИСПАНСКИЙ
[C(aius)•F]VRIVS•C(ai)•F(ilius)•M(arci)•N(epos)•AEM(ilius)•[----------] [ 39 ]
С той же стороны, в верхней части левого квадранта, имеются еще два эпиграфа; помещенный ниже, на три ряда выше предыдущего, относится к Луцию Мунацию Планку , имевшему виллу в Гаэте и который после своей смерти (1 г. н.э.) был похоронен в мавзолее, воздвигнутом в 22 г. до н.э. на вершине горы Орландо: [ 13 ] [ 40 ]
[L(ucio)•Mun]ATIO•L(ucio)•F(илио)•[Плако]
[Крит(ий)•]ГОРТЫНИИ•[покровитель]
Чуть выше него есть еще одна короткая надпись, относящаяся к Gens Ummidia : [ 41 ]
[- - -] П(ублиус?) Уммиди[нас - - -]

Напротив, мраморный памятный камень, расположенный в углу между северной и восточной сторонами подвала эпиграфом, обращенным на север, является целым. Артефакт в форме алтаря происходит из земли, окружающей туррис Гариллиани, построенный Гаэты ипатом Иоанном I на левом берегу реки Гарильяно сразу после победоносной битвы 915 года против стоявших там сарацин , за что он получил титул титул Imperialis Patricius , найденный в надписи. Когда в середине XII века были собраны различные каменные материалы для строительства колокольни Гаэты также в районе Формии и Минтурно , мемориальный камень также был перевезен в Гаэту и использован в качестве краеугольного камня , хотя башня в Гарильяно еще находился в эксплуатации. [ 42 ]
Текст следующий: [ 43 ]
IOH̄ IMPERIAL PATRICIVUS FILIVUS
DOM̄ TECIVILIS YPATA ВОЗ В Т
Я выбросил реку П
ТЕРПЕНИЕ САДОВОДОВ
Я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЭТО ПЕРЕСТРОИЛ
ВКЛЮЧЕНО DOMV̄ ETIAMDIV
Я ЛЮБЛЮ СВОЕГО СЫНА
—Текст мраморного памятного камня и его перевод.
Другой эпиграф погребального характера, также относящийся к Gens Ummidia , находится на камне, установленном в тротуаре у подножия ступеней подвала: [ 13 ]
M(arcus)•MARIVS•C(ai)•F(подвздошная кость)
PAPVS•VIR
|
Северная возвышенность
[ редактировать ]
Северная сторона цоколя колокольни отличается наличием большой остроконечной арки , ведущей на лестницу внутри подвала; он опирается на две пары гладких мелиорированных колонн из египетского черного гранита (внешняя с основанием, повторно используемым в качестве капители, и внутренняя с капителью из коринфского мрамора), перемежающимися полуколонной. Ставня расположена над карнизом, занимающим около двух третей высоты цоколя. Архивольт кронштейна представляет собой резной двузубый карниз , в основании которого помещены два выступающих мраморных с резными барельефами с листьями и розетками. [ 44 ] Арка по своей форме имеет исламское происхождение и имеет сильную аналогию с главной аркой доступа в молитвенный зал великой мечети Кайраван в Тунисе, которая также имеет стрельчатую форму и поддерживается двумя парами колонн. [ 45 ]
В двух углах верхней части подвала, параллельно двум боковым фасадам и выступая на север, расположены две мраморные статуи, изображающие столько же лежащих львов. [ 46 ] [ 47 ]
Из-за монументальности цоколя и повсеместного непонимания надписи на памятном камне Иоанна I последний долгое время считался самостоятельным памятником от собора , построенного по велению ипатоса после победы 915 года. [ 48 ] Таким образом, сооружение возникло как праздничный памятник (в частности, триумфальная арка ), который только позже, в 13 веке, был перепрофилирован в колокольню с постройкой кирпичной башни наверху, соединенной с церковью позади. [ 49 ]
Интерьер и лестница
[ редактировать ]
Внутри подвал разделен на одно глубокое помещение, состоящее из двух пролетов и целиком занятое лестницей, ведущей в собор. Последний, вероятно, первоначально был менее длинным, чем нынешний, и стоял после семнадцатой ступени снизу, где ныне находится узкая площадка; лишь позже, с постройкой большой полукруглой апсиды , закрывающей помещение, составляющее его второй пролет, оно приобрело свое нынешнее расширение. [ 50 ]
Первый пролет имеет прямоугольный план, перекрытый крестовым сводом без ребер. В верхней части правой стены, над карнизом, расположено стрельчатое одиночное стрельчатое окно , освещающее расположенную сзади лестницу, ведущую на второй этаж колокольни. Эта, шириной около 50 сантиметров, высечена прямо внутри каменных блоков, составляющих основание колокольни, и прерывается посередине крестово-сводчатой площадкой, тогда как пандусы имеют бочкообразный свод ; потолок украшен барельефами, например полумесяцем и розетками. [ 51 ]
Наверху лестницы, в изогнутой стене апсиды ( чаша которой до реставраций третьей четверти XX века была украшена лепными кессонами ) [ 52 ] открывается широкий портал с простой мраморной рамой. Этот, прослеживающий доступ к собору X-XI веков, расположен на оси с так называемым седьмым нефом, то есть самым восточным нефом здания XIII века (с семью нефами), вырезанным путем перепрофилирования левого бокового нефа. церкви, освященной Папой Пасхалом II . [ 53 ] Дверь открывается в концевой части левой стены третьего правого придела собора, лишенного алтаря, напротив арочного входа в седьмой неф. [ 30 ]
По случаю Чрезвычайного юбилея Милосердия портал стал святой дверью с 13 декабря 2015 года. [ 54 ] по 13 ноября 2016 г.; [ 55 ] по случаю ее открытия был сделан гашение марки с изображением двери. [ 56 ]
Первый пролет отделен от второго глубокой стрельчатой аркой, напоминающей ту, что у входа на лестницу; он также установлен на карнизе, который плавно проходит как снаружи, так и внутри подвала. Арку поддерживают две пары колонн, также перемежающихся полуколоннами из каменных блоков. В каждой паре передняя колонна рифленая , с коринфской капителью, украшенной листьями аканта; задняя колонна, напротив, рифленая, с дорической капителью. [ 44 ]
Краеугольный камень внутренней арки
[ редактировать ]
В краеугольном камне арки на севере находится горельеф, изображающий Орла, символ евангелиста Иоанна ; он держит в своих когтях книгу Евангелия от Иоанна , большая часть первого стиха которой написана на латыни: [ 50 ]
СИПИО Э
RAT V
(с)БВ(м)
И
ГЛАГОЛВМ
и Слово было у Бога,
По обе стороны скульптуры есть эпиграфы, относящиеся к проектировщику колокольни Николанджело Романо: [ 14 ] [ 57 ]
НИКО ЛАН*Н
АНЖ ЛУ•РО
МАНВ МАГИ
STAR•M̄ СДЕЛАЛ
Второй орел помещен на стороне замкового камня, обращенной к апсиде , и имеет более простую работу, без надписи. [ 58 ]
Барельефы с Ионой и морским змеем и саркофагами.
[ редактировать ]Вдоль боковых стен первого отсека расположены два противостоящих друг другу римских саркофага , которые были помещены на свое нынешнее место в 15 веке. [ 22 ] Над ними вмурованы два барельефа, изображающие библейский эпизод Ионы и морского змея ( Иона 2 ), [ 59 ] предмет, типичный для сакрального искусства Абруцца , Кампании и Нижнего Лацио 9-13 веков; [ 60 ] Первоначально они образовывали парапет лестницы, ведущей к амвону собора, датируемую первой половиной XIII века. [ 61 ] Подобное устройство можно увидеть на кафедре коллегиальной церкви Сан-Пьетро-ин- Минтурно . [ 62 ] построен в 1246 году по образцу Гаэтского собора, позже расчлененного и вновь собранного в 1618 году. [ 63 ]
Каждая из двух панелей имеет неправильную пятиугольную форму, похожую на прямоугольную трапецию, в основании которой соседствует прямоугольник равной ширины. Рельефное скульптурное оформление плиты, облицованной левой стеной, представляет собой первую сцену повествования, где Иона проглатывается морским змеем ( Иона 2:1 ); заключение находится в плите напротив, на которой после пребывания пророка во чреве морского змея в течение трех дней и трех ночей и молитвы, обращенной к Господу ( Иона 2:2–10 ), Иона изображен освобождаемым. [ 2 ] Фигура рыбы, отличающаяся сильным реализмом и в некоторых отношениях похожая на дракона, с крыльями, чешуей и перепончатым хвостом, похожа на фигуру на амвоне послания в базилике Санта-Мария-Ассунта в Равелло ( в мозаике) и кафедра в Минтурно (в барельефе ); [ 64 ] а также фрагмент барельефа с освобожденным Ионой неизвестного происхождения, ныне находящийся в Национальном музее Каподимонте , и еще один, утерянный, вероятно, из утраченного амвона древнего собора Монтекассино. [ 65 ] Хотя два барельефа в колокольне всегда считались современными и частью единого сооружения (древний амвон собора), между ними обнаруживаются существенные различия, как иконографические, так и стилистические (например, рамы, фигура морского змея, фон), а также по размерам (левая панель шире правой); эти различия, вероятно, обусловлены либо разным мастерством выполнения двух скульптур (хотя они относятся к одной и той же мастерской), либо футлярным строением древнего амвона (из-за чего они не были бы заметны), или даже наличию внутри собора двух амвонов. [ 66 ]
Два саркофага датируются третьим веком. Тот, что слева, имеет сундук прямоугольной формы с двумя полосатыми полями, перемежающимися на концах барельефами, изображающими крылатых джиннов, а в центре, вероятно, Купидона и Психеи; по углам двускатной крышки — акротерии с цветочным мотивом. С другой стороны, тот, что справа, имеет два полукруглых боковых конца; также полосатый, на передней части сундука изображены две львиные головы, расположенные по обе стороны от украшения из пальмовых листьев, которое также повторяется на крышке. [ 67 ]
Башня
[ редактировать ]
Башня возвышается на 44 метра над подвалом, а ее открытая кирпичная стена изнутри усилена железобетонной конструкцией, построенной между 1958 и 1963 годами. [ 68 ]
Колокольня разделена на три ордера, разделенных кирпичными карнизами с двойными рядами мраморных карнизов, типично косматского элемента, широко используемого в колокольнях Рима в 12 и 13 веках, например, в базилике Санта-Чечилия-ин-Трастевере , базилика Санта-Мария-ин-Трастевере и церковь Сан-Джорджо-ин-Велабро . [ 69 ] Каждый из трех этажей открывается снаружи бифором с двумя круглыми арками, поддерживаемыми в центре гладкой коринфской колонной. [ 70 ]
Нижний ордер по сравнению с двумя другими имеет некоторые особенности: он единственный имеет всего три стоечных окна (на южной стороне, обращенной к залу собора, он отсутствует) и имеет второй карниз (имеющий, однако, всего один ряд мраморных карнизов), поставленных на высоте ставней оконных арок. [ 71 ]
Второй ордер украшен над окнами-стойками двухцветной мраморной лентой с геометрическими мотивами; на нем покоится теория переплетенных остроконечных арок , типичного элемента арабо-нормандской архитектуры , опирающегося на мраморные колонны. Над северным окном-стойкой во внутреннем фасаде можно увидеть остатки механизма часов XVIII века, уже не действующих; его мраморный циферблат был удален во время реставрации 1958-1962 годов и в настоящее время экспонируется в Епархиальном музее вместе со стрелками и цифрами. [ 72 ]
Третий и последний ордер также украшен над окнами мраморной лентой с двухцветными геометрическими вставками; его увенчивает ряд небольших стрельчатых арок, опирающихся на небольшие колонны, более тонкие, чем колонны нижнего этажа, в одну из которых в каменную кладку встроен глазурованный керамический таз, выкрашенный в зеленый цвет; [ 73 ] элемент найден также на колокольне снесенной церкви Санта-Барбара в Гаэте и на готическом фронтоне колокола (14 век) святилища Сантиссима Аннунциата . [ 74 ] Двойная перемычка многомиллионных окон второго и третьего порядков — элемент, найденный также в Гаэте на колокольнях церкви Сан-Доменико (12 век, единственный сохранившийся элемент бывшей церкви Санта-Мария-делла-Майна) и бывшая церковь Санта-Лючия (13 век). [ 75 ] Внутри третьего ордера находится замок, поддерживающий колокола, который не используется; В 2011 году собору были подарены три новых колокола, которые в настоящее время размещены внутри пронаоса фасада собора и не используются. [ 76 ]
На вершине башни находится башенка, построенная в 1279 году и богато украшенная рядами небольших арок и эмалированными элементами. Строение имеет восьмиугольный план с четырьмя круглыми башенками по углам. [ 77 ] которые имеют теорию переплетенных стрельчатых арок, опирающихся на мраморные колонны, а между ними и венчающим колпаком - полосу с эмалированными ромбами и треугольниками, обрамляющими углубленные бассейны. Чередуя башенки, наружу открываются четыре многомиллионных окна, поддерживаемые в центре каменным столбом и увенчанные треугольным фронтоном. Над ними разворачивается несколько декоративных полос: снизу — ряд эмалированных ромбов, увенчанный карнизом, идеально поддерживающим теорию небольших остроконечных арок, переплетенных с небольшими колоннами, внутри каждой из которых вставлен таз; выше — еще один ряд эмалированных ромбов и еще двойной карниз. Крыша представляет собой усеченную кирпичную пирамиду. [ 73 ] Среди бассейнов, встроенных в кладку, некоторые расписаны полихромными фигурками животных (рыб и птиц) типа посуды «Гела». [ 78 ]
Похожие колокольни
[ редактировать ]На юге Италии и на Сицилии есть несколько колоколен XII и XIII веков, которые демонстрируют стилистически-структурное сходство с колокольней Гаэтского собора .
Среди старейших — собор Салерно , строительство которого началось в 1145 году по повелению архиепископа Равенны Гульельмо и было завершено к концу XII века. Высотой 52 метра, она разделена на три ордера с четырехугольным планом и высокими двойными стрельчатыми окнами (нижние этажи были замурованы в 1761-1762 годах для повышения устойчивости башни) и вершинной звонницей кругового плана. , украшенный снаружи небольшими стрельчатыми арками, переплетенными с мраморными колоннами и наконечниками, характеризующимися чередованием терракоты и камня. [ 79 ]
Колокольня церкви Санта-Мария-дель-Аммираглио , известной как Марторана, в Палермо , является первой в Италии, имеющей четыре угловые башенки с круглым планом по обе стороны от центрального корпуса, в данном случае с квадратным планом. , в двух верхних порядках. Построенный между 1146 и 1185 годами, он расположен напротив осевого фасада церкви, с основанием, открывающимся наружу тремя стрельчатыми арками, и лишен венчания, снесенного в конце 18 века. [ 71 ]
Колокольня собора Сант-Андреа в Амальфи должна была быть построена между 1108 и 1276 годами (во второй половине XII века башня должна была быть построена, а венчающая башня, используемая в качестве колокольни, не была построена). построен до середины следующего столетия). [ 80 ] Есть отсылка к куполу Гаэты в использовании тонких полифоров ( двухфоров в первом порядке и трифоров во втором) и в сложном куполе, завершенном в те же годы, что и купол латийского города, и также окруженном четырьмя круглыми башенками. ; однако выделяется замечательная полихромия последнего с зеленой и желтой глазурью, более выраженная, чем у Гаэты. [ 3 ]
Колокольня базилики Санта-Мария-Ассунта в Равелло , бывшая кафедральным собором, датируется 13 веком. Он имеет квадратный план с двумя рядами круглых арочных окон, подчеркнутых высокими кирпичными наконечниками; верхняя часть представляет собой серию переплетенных стрельчатых арок из туфа, поддерживаемых легкими мраморными колоннами. [ 81 ] [ 82 ]
Колокольня бывшего собора Святого Архангела Михаила в Казертавеккье была построена в первой половине 13 века и завершена к 1234 году. [ 83 ] Он обрамлен церковью, справа от фасада, и опирается на широкую остроконечную арку , образующую цилиндрический сводчатый проход, под которым проходит улица; лицевая сторона стены целиком выполнена из туфовых блоков, с декоративными элементами из светлого мрамора. Первый порядок, более низкий, чем остальные, имеет теорию переплетения стрельчатых арок, обрамляющих последовательные прямоугольные окна; Во втором и третьем окна открываются в романском стиле, причем нижние более тонкие. Венец, как и у Гаэты, восьмиугольный, окруженный четырьмя круглыми башенками с непрерывным арочным декором. Первоначально венцом был высокий пирамидальный шпиль, похожий на шпиль церкви Сан-Пьетро-а-Майелла в Неаполе, снесенный в последней четверти XVIII века из-за плохой сохранности. [ 84 ]
Колокольня собора Сан-Чезарео -ин- Террачина , датируемая второй половиной XII века и относящаяся к тем же мастерам, работавшим в Гаэте, имеет прочные связи с римскими башнями в косматском стиле, особенно в чередовании кирпичей структура и белый мрамор декоративных элементов; декоративная функция возложена на последний, а не на эмалированные элементы арабо-мавританского происхождения, которые в большем количестве используются на колокольне Гаэтского собора. Башня опирается на современный портик , предшествующий фасаду, и поддерживается каменным основанием. Он разделен на четыре ордера, каждый из которых характеризуется серией скрещенных стрельчатых арок, опирающихся на мраморные колонны, которые составляют доминирующий декоративный элемент; арки слепы по бокам, а в центре освещают внутреннюю часть колокольни. [ 85 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дуомо С. Эразмо» . prolocogaeta.it . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Г. Фиенго (1969 , стр. 155.)
- ^ Jump up to: а б с Ди Марко, Колоццо и Водо (1972 , стр. 40)
- ^ «Собор Св. Эразма и Маркиана » commune.gaeta.li.it . из оригинала 12 октября. Архивировано Получено 17 сентября.
- ^ Jump up to: а б Г. Таллини (2006 , стр. 81.)
- ^ Г. Аллария (1970 , стр. 22.)
- ^ А. Велла (2016 , № 8-9.)
- ^ А. Джордано (1972 , стр. 17.)
- ^ Г. Фронзуто (2001 , стр. 52.)
- ^ Дж. Фиенго (1971 , стр. 77.)
- ^ Г. Таллини (2006 , стр. 61.)
- ^ С. Ферраро (1903 , стр. 123.)
- ^ Jump up to: а б с Л. Сорабелла (2014 , стр. 40-41.)
- ^ Jump up to: а б с д Г. Фронзуто (2001 , стр. 43.)
- ^ Ди Марко, Колоццо и Водо (1972 , стр. 52)
- ^ «Никола д’Анджело» . treccani.it . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ М. Доччи (2006 , стр. 82.)
- ^ С. Ферраро (1903 , стр. 127.)
- ^ Л. Сорабелла (2014 , стр. 45-46.)
- ^ К. Пергам (1779 , стр. 187.)
- ^ Г. Таллини (2013 , стр. 361-362.)
- ^ Jump up to: а б с Г. Фронзуто (2001 , стр. 41-42.)
- ^ Jump up to: а б П. Корбо (под редакцией) (1962 , стр. 47.)
- ^ Р. Перротти (1960 , стр. 40.)
- ^ Р. Перротти (1960 , стр. 43.)
- ^ Г. Таллини (2013 , стр. 370.)
- ^ «На колокольне Гаэтского собора по случаю новой реставрации» . spolia.it . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Кованый забор - колокольня собора на YouTube.
- ^ «Колокольня соборной базилики Гаэты вновь открывается» . Archdiocesigaeta.it . 7 августа 2020 г. Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Г. Фронзуто (2001 , стр. 39.)
- ^ Г. Фронзуто (2001 , стр. 189.)
- ^ Н. Мильявакка (1976 , стр. 12-13.)
- ^ М. Д'Онофрио (1996 , стр. 243.)
- ^ С. Абита и др. (под редакцией) (1977 , стр. 28-29.)
- ^ Л. Салемм (1939 , стр. 10.)
- ^ CIL (1933 , X, 6138.)
- ^ «П. ОВИДИ НАСОНИС МЕТАМОРФОСЕОН LIBER NONVS» . thelatinlibrary.com (на латыни). Архивировано из оригинала 16 июля 2013 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Л. Сорабелла (2014 , стр. 39.)
- ^ CIL (1933 , X, 6098.)
- ^ «Мавзолей Лучио Мунацио Планко » казначейство.it из оригинала 31 октября. Архивировано Получено 17 сентября.
- ^ AE (1995 , № 00277.)
- ^ Ди Марко, Колоццо и Водо (1972 , стр. 33–36)
- ^ Ди Марко, Колоццо и Водо (1972 , стр. 22)
- ^ Jump up to: а б Ди Марко, Колоццо и Водо (1972 , стр. 47)
- ^ М. Д'Онофрио (1996 , стр. 247.)
- ^ HW Шульц (1860 , стр. 136.)
- ^ «Гаэта» . treccani.it . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ ГБ Федеричи (1791 , стр. 154.)
- ^ О. Гаэтани д'Арагона (1885 , стр. 296.)
- ^ Jump up to: а б Л. Сорабелла (2014 , стр. 42.)
- ^ Ди Марко, Колоццо и Водо (1972 , стр. 50)
- ^ Р. Перротти (1960 , стр. 11.)
- ^ М. Д'Онофрио (1996 , стр. 229.)
- ^ Открытие Святой двери Гаэтского собора на YouTube.
- ^ «Юбилейное закрытие Святой двери в Гаэте 13 ноября 2016 года» . latinatoday.it . 8 ноября 2016 г. Проверено 17 ноября 2016 г. .
- ^ «#Юбилей из #Гаэты. Паломничество из #Аннулло Почтовое» . Газеттинодельгольфо.it 7 декабря 2015 г. Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Ди Марко, Колоццо и Водо (1972 , стр. 51)
- ^ Л. Сорабелла (2014 , стр. 44.)
- ^ «Дуомо» . tesoriarte.it . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ М. Джанандреа (2006 , стр. 97.)
- ^ Ф. Помаричи (2015 , стр. 91.)
- ^ «Сан-Пьетро-а-Митурно» . сайт Medieval.org . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Г. Фронзуто (2001 , стр. 50.)
- ^ HW Шульц (1860 , стр. 137.)
- ^ М. Джанандреа (2006 , стр. 98.)
- ^ М. Джанандреа (2006 , стр. 104-105.)
- ^ Ди Марко, Колоццо и Водо (1972 , стр. 47–48)
- ^ А. Спиноза (2008 , стр. 403-408.)
- ^ М. Д'Онофрио (1993 , стр. 205–206, 211.)
- ^ Ди Марко, Колоццо и Водо (1972 , стр. 72)
- ^ Jump up to: а б М. Д'Онофрио (1993 , стр. 206.)
- ^ Ди Марко, Колоццо и Водо (1972 , стр. 73)
- ^ Jump up to: а б Ди Марко, Колоццо и Водо (1972 , стр. 74)
- ^ Г. Фиенго (1969 , стр. 160.)
- ^ Т. Скалесс (1979 , стр. 84.)
- ^ Л. Сорабелла (2014 , стр. 47.)
- ^ Р. Перротти (1960 , стр. 21.)
- ^ Л. Сорабелла (2014 , стр. 46.)
- ^ «Собор Сан-Маттео (колокольня)» . cir.campania.beniculturali.it . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ А. Вендитти (1967 , стр. 646.)
- ^ М. Де Анджелис (1926 , стр. 209.)
- ^ Дж. Фульчиньони (2001 , стр. 20-21.)
- ^ А. Вендитти (1967 , стр. 638.)
- ^ М. Д'Онофрио (1993 , стр. 185-186.)
- ^ Г. Фиенго (1971 , стр. 84-85.)
Библиография
[ редактировать ]- Федеричи, Иоанн Креститель (1791). О древних герцогах и консулах или ипатиях города Гаэты . Неаполь: Винченцо Флейта.
- Пергам, Карл (1779). Уставы епархиального синода . Неаполь: Типография Раймондиана.
- Шульц, Генрих Вильгельм (1860). Памятники средневекового искусства Нижней Италии (на немецком языке). Том II: Вильгельм К. Х. Шульц. дои : 10.11588/DIGLIT.22894 .
- Гаэтани д'Арагона, Онорато (1885 г.). Исторические воспоминания о городе Гаэта (2-е изд.). Казерта: Типо-литографическая фабрика «Минерва».
- Ферраро, Сальваторе (1903). Религиозные и гражданские воспоминания о городе Гаэта . Неаполь: Типография Франческо Джаннини и Фигли.
- Де Анджелис, Мишель (1926). Между кафедрами и колокольнями. Художественные события сто тринадцатого века на юге Италии . Салерно: отмеченная наградами типография Спадафора. стр. 179–230.
- Корпус латинских надписей . Том. X. Берлин: Реймерум. 1933 год
- Салемме, Луиджи (1939). Деревня Гаэта: вклад в местную историю . Турин: ИТЭР.
- Перротти, Рафаэле (1960). Реставрация колокольни Гаэтского собора . Гаэта: Типично. Б. Фогар.
- Паскуале Корбо, изд. (1962). 10 ноября 1958 г. — 11 ноября 1962 г.: 4 года прогресса Гаэты . Гаэта: Муниципалитет Гаэты.
- Вендитти, Арнальдо (1967). Византийская архитектура юга Италии: Кампания — Калабрия — Лукания . Том 2. Неаполь: Итальянские научные издания.
- Фиенго, Джузеппе (1969). «Колокольня Гаэты». Неаполь дворянский: Журнал неаполитанского искусства и топографии . 8 . Неаполь: Беризио: 154–164.
- Аллария, Джузеппе (1970). Церкви Гаэты . Латина: Провинциальный совет по туризму, Торгово-промышленная палата.
- Джузеппе Фьенго (1971). Гаэта: памятники и городская история . Неаполь: Итальянские научные издания.
- Ди Марко, Марчелло; Колоццо, Франка; Водо, Эрасмо (1972). Колокольня Гаэтского собора . Гаэта: Историко-культурный центр.
- Джордано, Альберто (1972). Епископская кафедра Гаэты . Гаэта: Историко-культурный центр.
- Мильявакка, Никола (август 1976 г.). «Мавзолей Луция Атратина». Гаэта вестник . 3 (8 (38)). Гаэта: La Poligrafica: 11–14.
- Сальваторе Абита, Эразмо Ваудо, Эннио Альбано, Джулиано Имонди, изд. (1977). Вид на Гаэту в неаполитанском XIX веке . Гаэта: Ла Полиграфика.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список редакторов ( ссылка ) - Скалессе, Томмазо (1979). «Церковь Сан Доменико в Гаэте». Тетради Института истории архитектуры . 25 . Рим: Институт истории архитектуры: 79–90.
- Д'Онофрио, Марио (1993). Собор Казерта-Веккья (2-е изд.). Рим: Эдиталия.
- Эпиграфический год . Париж: Press Universitaires de France. 1995. ISSN 0066-2348 .
- Д'Онофрио, Марио (1996–1997). «Собор Гаэты в средние века». Журнал Национального института археологии и истории искусств . 19–20. Рим: Журнал Национального института археологии и истории искусств: 227–249. ISSN 0392-5285 .
- Фронзуто, Грациано (2001). Памятники сакрального искусства в Гаэте: история и искусство основных религиозных сооружений Гаэты . Гаэта: Издания муниципалитета Гаэты.
- Фульчиньони, Гвидо (2001). Равелло: сто церквей . Амальфи: Центр культуры и истории Амальфи.
- Граната, Пьерджорджио (2004). Гаэта: путешествие через искусство: живопись, скульптура и малое искусство от средневековья до наших дней . Неаполь: Путеводитель. ISBN 978-88-7188-745-6 .
- Доччи, Марина (2006). Святой Павел за стенами: от истоков к базилике истоков . Рим: Гангеми.
- Джанандреа, Мануэла (2006). Священная сцена. Литургическая обстановка Нижнего Лацио между 11 и 14 веками . Рим: Виелла.
- Таллини, Гаэтано (2006). Гаэта: город в истории . Гаэта: Издания муниципалитета Гаэты.
- Спиноза, Арианна (2008). «Реставрация колокольни Гаэтского собора (1960 г.)» . Восстановление реставраций: Методы, совместимость, строительные площадки . Маргера: Исследования Аркадии: 401–410.
- Таллини, Дженнаро (2013). Повседневная жизнь Гаэты в эпоху испанского наместничества . Гаэта: Историко-культурный центр «Гаэта».
- Сорабелла, Лино (2014). Экклесия Матер. Кафедральный собор Гаэты . Марина ди Минтурно: Caramanica Editore.
- Помаричи, Франческа (2015). «Агнец и liber Creaturarum: иконографическая программа люнетов» . Средневековье в Молизе: стройка церкви Сан-Джорджо Мартире в Петрелле Тифернине . Рим: Гангеми: 87–109. ISBN 978-88-492-9460-6 .
- Велла, Алессандро (2016). «Формия. С. Эрасмо. Экклесия» . Фана, Темпла, Делубра. Корпус культовых сооружений Древней Италии (FTD) . Институт цивилизаций. Париж: Коллеж де Франс: 60–66. doi : 10.4000/books.cdf.4255 . ISBN 978-2-7226-0443-8 .