Jump to content

Бывшая церковь Санта-Лючия (Гаэта)

Аудитория Санта-Люсии (бывшая церковь Санта-Люсии)
Экстерьер
Аудитория Санта-Лючия (бывшая церковь Санта-Лючия) расположена в Италии.
Аудитория Санта-Люсии (бывшая церковь Санта-Люсии)
Аудитория Санта-Люсии (бывшая церковь Санта-Люсии)
41 ° 12'30,1 ″ с.ш. 13 ° 35'19,61 ″ в.д.  /  41,208361 ° с.ш. 13,5887806 ° в.д.  / 41,208361; 13.5887806
Расположение Гаэта , Лацио , Италия
Адрес Виа Ладислао, 27
Номинал католик
Веб-сайт https://scuoladimusicagaeta.com
История
Преданность Сент-Люси
Посвященный 8 мая 1765 г.
Архитектура
Стиль романский
Новаторский 11 век
Завершенный 13 век

Аудитория Санта-Лючия — концертный зал, расположенный в неосвященной одноименной церкви. [ 1 ] Бывшая Санта-Мария-ин-Пенсулис , расположенная в историческом центре Гаэты , в провинции Латина , на Виа Ладислао. [ 2 ]

Это самая старая церковь в городе, [ 3 ] [ 4 ] являющийся результатом расширения в 11 веке ранее существовавшего места поклонения раннего средневековья; [ 5 ] закрыт для богослужений в 1966 году, освящен в 1972 году и принадлежит муниципалитету Гаэта . [ 6 ] Здание вместе с церковью Сан-Джованни-а-Маре является примером романской архитектуры Гаэты , характеризующейся раннехристианскими и византийскими влияниями. [ 7 ]

Раннесредневековая церковь

[ редактировать ]
Инкрустация Opus spicatum на фасаде нынешнего здания, первоначально это была правая стена раннесредневековой церкви.

На месте нынешнего здания в VIII-IX веках было построено примитивное культовое сооружение. [ 8 ] Он располагался в застроенной зоне города, имел ортогональную ориентацию по сравнению с нынешней, с входом на древний декуманус (ныне улица Ладислава); [ 6 ] его длина (12 м) равнялась ширине нынешнего зала, а ширина (около 6 м) соответствовала первым двум пролетам нынешнего. [ 9 ] Церковь имела один неф, в задней стене которого находилась небольшая полукруглая апсида, частично высеченная в скале. Интерьер, вероятно, был перекрыт деревянным стропильным потолком и освещался двумя многоточечными окнами , которые располагались в правой стене и до сих пор видны закрытыми на фасаде церкви (которая в нижней части имеет другую стену). лицо, чем остальная часть здания, с инкрустациями из opus spicatum , [ 10 ] расположение которого, однако, не было бы первоначальным) [ 11 ] и двумя одноарочными стрельчатыми окнами, которые в настоящее время также замурованы и видны внутри здания, в первых двух пролетах левого нефа над древней входной дверью. [ 12 ]

Раннесредневековая церковь, вероятно, была посвящена Спасителю Мунди (не путать с одноименной церковью в переулке Каэтани, в настоящее время превращенной в руины), и это было то же самое здание, упомянутое под этим названием в Дипломатическом кодексе. cajetanus в 887 году вдоль Platea Maior (которую можно идентифицировать как современную улицу Ладислава), документ, в котором говорится, что священник Меллит, действовавший в Сан-Сальваторе, получил в Эмфитевзис — склад с мастерскими, находившийся в городе у графа Джованни, сына Рамфо. [ 13 ] В том же письме упоминается и близлежащая церковь Св. Бенедикта. [ 14 ] который затем, к 1024 году, получит свой титул. [ 15 ] Указание Сальваторе Ферраро [ 16 ] Святой Люсии как посвященного первоначального здания из документа 976 года дипломатического кодекса cajetanus , в котором в споре относительно имущества церкви Святого Николая на острове Занноне упоминается Джорджио, протоиерей церковь Санта Лючия Мартире, [ 17 ] было бы ошибкой, поскольку речь шла не о здании в Гаэте , а о снесенной церкви и диаконстве Санта-Лючия-ин -Септизодиум в Риме. [ 18 ] [ 19 ] В отчете, составленном в 1591 году епископом Альфонсо Ласо Седеньо для Королевской палаты Соммарии, одноименный приход описывается как один из самых старых в городе, наряду с приходами Св. Петра, Св. Фомы и Св. Георгия, поэтому приходской священник имел право носить митру . [ 20 ] традиция, вышедшая из употребления в 19 веке. [ 21 ] Герцог Гаэты Иоанн III способствовал восстановлению церкви. [ 22 ]

Позднесредневековая реконструкция

[ редактировать ]
Вид на левый фланг с экстрадосными крестовыми сводами и контрфорсами 13 века.

В 11 веке церковь была перестроена по образцу базилики аббатства Монтекассино. [ 10 ] перестроен аббатом Дезидерием в 1066 году и освящен в 1071 году. [ 23 ] Ось была повернута на 90°, так что древний фасад был включен в левую боковую стену; Окружающая среда приняла базиликальный план раннехристианского происхождения с тремя нефами , разделенными арками, опирающимися на голые колонны и покрытыми ферменным потолком. Гаэтанская церковь в своей новой планировке отличалась от дезидерийской базилики отсутствием трансепта , [ 24 ] и имел внешний вид, подобный базилике Сант-Анджело-ин-Формис , недалеко от Капуи , или церкви Санта-Мария-ин-Форо-Клаудио, в Вентароли. [ 25 ] В рамках того же вмешательства была построена и колокольня с четырехугольным основанием. [ 11 ]

Начиная с реконструкции 11 века, церковь приняла название Санта-Мария-ин-Пенсулис (из-за частого присутствия на территории висячих садов ), [ 26 ] впервые засвидетельствовано в документе 1218 года, касающемся дарения монастырю Сант-Эразмо в Формии жилища, расположенного рядом с церковью, [ 18 ] а также присутствует в акте основания Святилища Святой Аннунциаты (1322 г.); [ 27 ] [ 28 ] он сохранялся до всего семнадцатого века, о чем свидетельствуют два надгробия, присутствующие внутри церкви и датированные соответственно 1480 и 1681 годами. [ 29 ] прежде чем был заменен нынешним, который существовал рядом с предыдущим, по крайней мере, со второй половины пятнадцатого века и впервые упоминался в переписи 1459 года. [ 30 ] [ 31 ]

Церковь подверглась реставрации в 13 веке, вероятно, после землетрясения 1 июня 1213 года, эпицентр которого находился под горами Аурунци город Гаэта . и нанесло значительный ущерб прилегающей территории, на территории которой находился [ 32 ] В этот момент первоначальная кровля из деревянных балок была заменена во всех трех нефах ребристыми сводами ; по этой причине пришлось укрепить стены, снабдив их контрфорсами (в левом приделе) и увеличив их толщину (в центральном приделе). [ 24 ] На протяжении всего Средневековья, с VIII-IX веков по XV, [ 33 ] интерьер церкви был обогащен фресками, в некоторых случаях закрывавшими даже более старые. [ 5 ]

Во время пребывания в Гаэте Ладислава Дураццо , короля Неаполя , и его жены Констанцы Кьярамонте , находившихся вместе со двором в городе с 1387 по 1399 год, [ 34 ] церковь Санта-Мария-ин-Пенсулис выполняла функцию небной капеллы [ 35 ] из-за близости к дворцу, где проживал государь. [ 36 ]

Интервенции эпохи Возрождения и Барокко

[ редактировать ]
Джулиано Д'Орка, приходской священник Санта-Мария-ин-Пенсулис до 1480 года, изображался покровителем подножия распятия Джованни да Гаэта.

В последующие столетия церковь не претерпела существенных изменений, что позволило ей сохранить свою средневековую структуру практически неизменной: проведенные вмешательства были направлены на обогащение интерьера здания декоративными элементами в стиле ренессанса и барокко. [ 37 ]

В 1456 году приходской священник Джулиано Д'Орка. [ 9 ] заказал триптих с изображением Коронации Богородицы над главным алтарем художнику Джованни да Гаэта, который позже также нарисовал Распятие для церкви. [ 38 ] В 15 веке вдоль второстепенных нефов было построено несколько боковых алтарей. [ 9 ]

В 1646 году по повелению приходского священника Джамбаттисты Д'Айно (или Дайно) Делла Кроче церковь подверглась капитальной реставрации в стиле барокко : [ 39 ] интерьер был обогащен сдержанной лепниной и украшениями скальолы, помещенными для украшения лежащих в основе средневековых построек, приняв внешний вид, несколько похожий на внешний вид нынешней коллегиальной церкви Сан-Пьетро-ин- Минтурно . [ 40 ] На месте предыдущего были построены четыре новых алтаря, посвященных святому Иосифу , святому Филиппу Нери , Распятию и святой Люсии соответственно. [ 41 ] Главный алтарь был заключен в позолоченный деревянный ретабло, помещенное непосредственно перед апсидальной аркой: две боковые секции состояли из такого же множества арочных ниш, богато украшенных барельефами и содержащих статуи Св. Петра (слева) и Св. Павла. (справа), соответственно, а центральный был образован триптихом Джованни да Гаэты , вставленным в карниз; последний, относящийся к резному кругу Джованни Франческо Мормандо и состоящий из высокого антаблемента с барельефным фризом, поддерживаемого двумя витыми рифлеными коринфскими колоннами и увенчанного статуями Св. Эразма (слева), Св. Маркиана (справа) ) и Святого Архангела Михаила (в центре), вероятно, была передней частью органа, построенного в 16 веке для Гаэтского собора ; [ 42 ] на полях, оставленных вверху триптихом пустыми, были нарисованы евангелисты. Над ретаблем, полностью закрывавшим апсиду , располагался богатый лепной декор, изображавший раскрытый велариум, поддерживаемый двумя ангелами, от которого отходила значительная по размеру деревянная корона. [ 43 ]

Интерьер церкви в стиле барокко на фотографии Ромуальдо Мошиони 1892-1895 годов.

В 1654 году церковь, помимо того, что была приходской, стала резиденцией капеллана, основанного приходским священником Д'Аино и переданного священнику Франческо Варлоне; существовало также братство, посвященное святому Филиппу Нери , которое собиралось у одноименного алтаря, засвидетельствованного в 1751 году и больше не существовавшего во второй половине следующего столетия. Новые реставрации были проведены по указанию приходского священника Франческо Ореккья Салеса. [ 44 ] по окончании которого 13 июля 1755 года епископ Гаэты Дженнаро Карминьяни освятил три новых алтаря: [ 45 ]

Возведен из мраморных камней / он освятил три алтаря / Ill(ustrissimus) e(t) R(everendissimus) D(ominus) Ян(uarius) Карминьяни / Епископ Каэтан / A(nno) D(omini) 1755 день 13 м(меч) июля
Этот храм был украшен настоятелем викария / Франом (цискусом) Ореккья Сейлсом / в том же году.
Сделав мраморные алтари, знатнейший и почтенный господин Дженнаро Карминьяни, епископ Гаэты, освятил три алтаря 13 июля 1755 года.
Этот храм был восстановлен в том же году настоятелем церкви Франческо Ореккья Сейлсом.

— Надгробие справа от апсиды.

8 мая 1765 года тот же епископ приступил к освящению церкви: [ 46 ] [ 47 ]

Этот храм Ill(ustrissimus) e(t) R(everendissimus)/ D(omi)nus Январь / Carmignan Epi(iscop)us Caiet(a)e / освящен 8(i) мая 1765 г.
Самый прославленный и почтенный господин Дженнаро Карминьяни, епископ Гаэты, освятил этот храм 8 мая 1765 года.

— Надгробие слева от апсиды.

В XIX веке церковь, которая была слишком маленькой, чтобы ее можно было переоборудовать для военных целей, продолжала оставаться местом прихода и регулярно совершать богослужения. [ 40 ] хотя он находился в нестабильном состоянии, что неоднократно фиксировалось до вмешательства 1930-х годов. [ 43 ] В 1852 году Джакомо Гуаринелли, майор и командующий инженерами, а также архитектор, который также работал в Гаэте в то время над неоготическим расширением и перестройкой храма Святого Франциска , [ 48 ] ему было поручено восстановить некоторые церкви города, в том числе церковь Санта-Люсии, где он особенно хотел восстановить косматские фрагменты пола и барельефы, которые тогда считались частью собора древнего и утраченного амвона ; работа так и не состоялась. [ 49 ] Онорато Гаэтани дель Акила д'Арагона, мэр Гаэты в 1870-1876 годах, во время своего пребывания в должности хотел перевести приход в близлежащую церковь Санта-Катерина д'Алессандрия , чтобы превратить некогда освященную церковь Санта-Лючия в музей искусства и краеведения. [ 21 ]

Реставрации 20 и 21 веков.

[ редактировать ]

Реставрация 1934-1937 гг.

[ редактировать ]
Бывший главный алтарь 2007 года, построенный в ходе реставраций 1934-1937 годов, лишенный менсы и поддерживающих ее колонн, которые были сняты в 1980-х годах.

Между 1934 и 1937 годами [ 43 ] церковь подверглась радикальной реставрации, проведенной Джино Кьеричи по указанию историка и министра образования Пьетро Феделе (родом из Минтурно ) и архиепископа Диониджи Казароли из Гаэты. [ 50 ]

Структура была консолидирована, все украшения в стиле барокко удалены, а церковь превратилась в крайнюю пустыню; все алтари (в том числе главный алтарь из скальолы ) также были снесены, за исключением мраморного алтаря, помещенного в апсиде раннесредневековой церкви. Новый главный алтарь был создан путем повторного использования в качестве менсы надгробной плиты епископа Карло Пигнателли (который умер и был похоронен в церкви Санта-Лючия в 1730 году), помещенной на две небольшие колонны, и путем объединения остатков двух древних плутеев . ранее замурованная по бокам апсида; [ 51 ] Артефакт состоял из элементов косматеской мозаики, а по бокам скинии - четырех барельефов XIII века, изображающих (слева направо): Орла, Ангела, Грифона и двухвостую Русалку. Деревянный ретабль эпохи Возрождения был расчленен, остался только триптих Джованни ди Гаэты 1456 года и рама, в которую он был вставлен позднее; триптих Джованни да Гаэты был снят и подвергнут реставрации в 1956 году, а затем выставлен вместе с распятием того же автора в Епархиальном музее; над алтарем оставался пустой сруб. [ 52 ]

Было также переделано напольное покрытие, доведя его до промежуточной высоты между существовавшим до сих пор и первоначальным, удалив некоторые из надгробий, входивших в его состав, переставив их вдоль стен церкви, и восстановив фрагменты косматеской напольной мозаики, которые были сосредоточены в пресвитерии. На том же уровне последней (приподнятой на несколько ступенек над остальной частью церкви) был вынесен и пол последнего пролета обоих малых приделов. [ 40 ] На фасаде были удалены самые последние слои штукатурки, обнажая древнюю поверхность стены, были вновь открыты окна верхней части фасада, а также снова стали видны заглушенные стоечные окна. [ 53 ]

Церковь пострадала в результате бомбардировки в ночь с 8 на 9 сентября 1943 года, поэтому пришлось восстанавливать ее кровлю, что и было проведено в 1945 году. [ 53 ]

Реставрации второй половины 20 века.

[ редактировать ]
Пол апсиды, выполненный в ходе реставраций 1983–1989 годов путем наложения фрагментов косматского тротуара.

Церковь продолжала регулярно совершать богослужения до 1966 года, когда она была закрыта для богослужений, а затем освящена в 1972 году; [ 54 ] Богослужение Святой Люсии и приход первоначально были перенесены в близлежащую церковь Святой Екатерины Александрийской до ее закрытия в 1987 году. [ 55 ]

В 1974 году при поддержке Дирекции начались масштабные реставрационные работы, которые охватили все здание, находившееся в очень плохом структурном состоянии, и продолжались пятнадцать лет, разделенные на два отдельных этапа: первый (1974-1975 гг.) касался внешнего вида, а второй - второй (1983-1989) интерьер. [ 53 ] Штукатурка была переделана как внутри, так и снаружи (разъеденная влагой), сняты наиболее сохранившиеся фрески , выставленные в картинной галерее Историко-культурного центра. [ 55 ] После того, как пол был полностью снят, [ 56 ] были проведены археологические исследования, в ходе которых был обнаружен уровень древнего пола; под ним левая боковая стена раннесредневековой церкви (снесенной в XI веке для расширения здания и параллельной нынешнему фасаду) и многочисленные захоронения, как на территории ранней церкви, так и под XII-XII вв. века, были обнаружены нефы. Затем был возведен новый пол, восстановивший первоначальную разницу в высоте между уровнем пола последнего пролета нефов и уровнем пресвитерия, выявив древние ступени доступа к последнему и перекомпоновав апсидальный и верхний этажи. пресвитерии - фрагменты косматического пола. Боковой алтарь, расположенный возле раннесредневековой апсиды, и главный алтарь-менса с поддерживающими его колоннами были удалены, а также все дополнения в неосредневековом стиле, сделанные Джино Кьеричи, в том числе купель двадцатого века , расположенная в первом заливе церкви. левый придел у контрфасада, обрамленный фрагментами косматской мозаики из древних плутеев, помещенных на алтаре. [ 57 ]

Начиная с 1990-х годов бывшая церковь не имела конкретного и устойчивого назначения для своего использования: отказавшись от идеи создания внутри нее лапидарного музея, ее время от времени использовали для проведения культурных мероприятий и временных выставок. [ 54 ]

С 2003 года, будучи собственностью муниципалитета Гаэта , последний предоставил возможность использовать здание в качестве альтернативного залу совета места для заключения гражданского брака. [ 58 ]

В 2006 году из-за постоянного проникновения воды внутри и снаружи здания муниципалитет Гаэты решил, что здание должно снова подвергнуться консервативной реставрации. [ 59 ] направлен на то, чтобы сделать его пригодным для использования в качестве места культурной и художественной деятельности. [ 60 ] Работы начались в 2010 году, после того как в 2009 году были удалены сохранившиеся древние элементы главного алтаря (предназначенные для использования собором ) . [ 51 ] внутри которого они были помещены на краю пресвитерской площади) и рама триптиха Джованни да Гаэта (выставленного вместе с последним в Епархиальном музее); Вмешательство заключалось в переделке штукатурки и кровли и было завершено в 2013 году. [ 61 ]

В 2016 году муниципалитет одобрил переоборудование здания в театр, предусмотрев проведение новых реставраций, чтобы адаптировать его под это назначение. [ 62 ] [ 63 ] В рамках этих работ были восстановлены фрески, обновлена ​​штукатурка, а также построена деревянная платформа, расширяющая бывшую пресвитерию в сторону нефа. Аудитория Санта-Люсии была открыта 12 декабря 2021 года. [ 64 ] [ 65 ]

Описание

[ редактировать ]

Растение

[ редактировать ]

Архитектура

[ редактировать ]
Интерьер нефа по направлению к контрфасаду: обратите внимание на круглые романские арки и готические стрельчатые своды.

Бывшая церковь Санта-Лючия вместе с церковью Сан-Джованни-а-Маре представляет собой один из наиболее представительных образцов романской архитектуры в городе Гаэта X-XII веков, характеризующийся смешением элементов разных культур и художественных традиции: раннехристианские , византийские и исламские . [ 66 ]

Продольный план здания имеет раннехристианское происхождение, с тремя нефами, разделенными колоннами и неглубокими стенами, что соответствует оригинальному потолку с деревянными фермами. [ 24 ] Базиликальная структура, несмотря на отсутствие трансепта , напоминает дезидерианскую базилику Монтекассино ( 1066-1071 гг.) с планировкой, аналогичной планировке базилики Сант-Анджело-ин-Формис близ Капуи (1072-1087 гг.) и церкви Сан-Менна в Сант-Агата-де-Готи (1102–1007), хотя триапсидное завершение отсутствует в здании Гаэтана, вероятно, из-за нехватки места. [ 67 ] Византийский элемент, менее влиятельный, чем в Сан-Джованни-а-Маре, обусловлен контактами Гаэты с Амальфи. [ 68 ] (самый яркий пример родства между архитектурой Амальфи и Гаэты того периода можно найти в колокольне собора Гаэта , построенной между 1148 и 1174 годами и завершенной в 1279 году, которая имеет сильное сходство с колокольней собора Сант-Андреа в Амальфи , [ 69 ] начат в 1108 году и закончен во второй половине 14 века): [ 70 ] это можно увидеть в тесной экстрадосированной крыше с крестовыми сводами зала, которая, особенно в разделении на пролеты поперечными арками, демонстрирует влияние, типичное для поздней амальфитанской романской архитектуры, а также в приподнятых арках, разделяющих нефы. [ 10 ] С исламской традицией связано использование остроконечной арки в сводах и небольшого купола колокольни, а также декоративное переплетение кирпича, заметное на внешней стороне колокольни. [ 71 ]

Экстерьер

[ редактировать ]
Экстрадосные своды нефа.

Бывшая церковь Санта-Лючия стоит на пересечении улицы Ладислава и переулка, названного в ее честь, и ориентирована по оси северо-восток-юго-запад. За столетия внешний вид не претерпел каких-либо существенных изменений, за исключением открытия одних окон и закрытия других, и практически не изменился по форме, принятой после постройки крестовых сводов в XIII веке. Характерными элементами являются многочисленные горгульи простой работы, расположенные как на фасаде, так и по бокам, а также острые экстрадированные своды. [ 72 ] центрального и левого нефов (правый имеет плоскую крышу) [ 73 ] изготовлены из битых лапилли и известкового молока, последнее также присутствует во многих почти исключительно религиозных постройках. [ 74 ] в городе Гаэта, такие как церкви Св. Доминика, Св. Апостола Фомы и Рождества Марии, бывшие церкви Св. Бенедикта, Св. Иоанна Ворот и Св. Марии Горной, святилище Сантиссима Аннунциата , церковь Св. Анджело в Планчано и церковь Св. Екатерины Александрийской (в последних трех случаях своды были скрыты внутри более поздней надстройки, хотя они оставались видимыми сверху или тем не менее различимыми). [ 75 ]

Фасад.

Фасад выходит на переулок Ладислава, состоящий из восходящей лестницы, названной в честь здания, и обращен на юго-запад; он бросается в глаза и позволяет различить внутреннее тройное разделение помещения на нефы. Верхняя часть фасада оштукатурена, как и остальная часть здания, а в нижней части имеется открытая кладка, отличающаяся от остального здания тем, что состоит из правой боковой стены древней раннесредневековой церкви VIII-IX века; некоторые фрагменты opus spicatum (вероятно, не на своем первоначальном месте и результат повторного использования) [ 76 ] и два многомиллионных окна, в настоящее время замурованные, которые открываются по обе стороны портала, также относятся к этой ранней фазе: оба поддерживаются простой капителью-костылем, покоящейся на восстановленной колонне: то, что слева, с каннелюрами, и одно на прямо равнина; [ 35 ] непосредственно над последним находится кубическая мелиорированная капитель, вырезанная в виде моноблока с растительными мотивами, предположительно VIII века. [ 77 ]

В центре фасада, внизу, находится единственный портал, возникший в результате перестройки XI века и расположенный вдоль продольной оси церкви, характеризующийся простым мраморным карнизом, который также украшает архитрав , опирающийся на два кронштейна. аналогичного мастерства. Его увенчивает небольшое выступающее стрельчатое подвесное крыльцо и люнет полый ; крыльцо опирается на два резных мраморных карниза, сделанных из древних фрагментов антаблемента, и имеет по профилю небольшой сложный каменный карниз. В верхней части фасада, в пределах оштукатуренного участка, соответствующего нефу, расположены два раскосых однострельчатых окна с круглыми арками и чуть выше, по оси портала, круглое окно-розетка , также раскосое. Верхнее венчание фасада всех трех нефов образовано стрельчатым профилем крестовых сводов экстрадоса. [ 78 ]

Левый фланг

[ редактировать ]
Боковой портал, расположенный вдоль левого фланга.

Левый фланг церкви, обращенный к улице Ладислава, характеризуется рядом контрфорсов , которые оживляют и укрепляют стену соответствующего бокового нефа, построенную в 13 веке для противодействия напору крестовых сводов. Они следуют делению на пролеты и выступают только из верхней части стены, так как включены в кладку нижней. [ 79 ]

Между вторым и третьим пролетами находится боковой портал, также результат перестройки XI века, который иногда ошибочно путают с входом в древнюю раннесредневековую церковь. [ 20 ] [ 80 ] который вместо этого был помещен поверх нынешних первого и второго отсеков того же нефа и в настоящее время не виден снаружи; его увенчивает протирум , более значительных размеров, чем тот, что помещен над осевым порталом: конструкция состоит из круглой арки, опирающейся на две гладкие мелиорированные колонны, наверху каждой из которых в качестве капителей расположены перпендикулярно под углом друг к другу две части древнего мраморного антаблемента с рельефными лепниной и зубчиками, первоначально входившие в состав архитрава . [ 81 ] В кладке над каждой колонной вмурована мраморная скульптура, изображающая голову животного, справа Льва, слева Тигра. Дверь без люнета прямоугольной формы, с мраморной рамой; на дверях выгравировано на латыни двойное посвящение церкви Деве Марии (без наименования в Пенсулисе ) и Святой Люсии . [ 78 ]

Колокольня

[ редактировать ]
Колокольня.

Колокольня ; стоит в западном углу церкви, между полукруглой апсидой и правым приделом он имеет четырехугольное основание и датируется XII веком. [ 11 ]

На каждом из четырех фасадов колокольня имеет два ряда круглых окон, из которых верхний соответствует звоннице (на которой находится одиночный колокол): внизу по широкому одинарному стрельчатому окну с каждой стороны , а наверху есть окно со средником, поддерживаемое мраморной колонной с капителью из того же материала. Арки подчеркнуты акцентированной кирпичной перемычкой (элемент, встречающийся в городе только в колокольне собора и в ровеснице колокольни церкви Сан-Доменико, причем последняя является единственным сохранившимся элементом древнего монастыря Санта-Клауса). Мария делла Майна) [ 75 ] с толстой темной каменной окантовкой вверху. Лицевая сторона стены, как и остальная часть церкви, покрыта светлой штукатуркой и характеризуется тройным исламского происхождения из кирпичей, расположенных симметрично в виде елочки. двухполосным орнаментом [ 82 ] также присутствует в колокольне собора и в церквях Сан-Костанцо на Капри. [ 83 ] и Сан-Джованни дель Торо в Равелло . [ 24 ] Крыша состоит из небольшого купола с круглым основанием и заостренной частью. [ 84 ] вероятно, когда-то украшенный полихромной плиткой по неаполитанскому обычаю. [ 78 ] на основе которого была реконструирована колокольня церкви Сан-Доменико в ходе реставраций 1991-1996 годов. [ 85 ]

Интерьер

[ редактировать ]

Бывшая церковь Санта-Лючия имеет базиликальный план с тремя нефами , без трансепта и с полукруглой апсидой в нефе. [ 86 ] Интерьер отличается крайней бедностью, к которой привели его реставрации под руководством Джино Кьеричи в 1934-1937 годах, устранившие все следы декора после расширения XII века, намеревавшегося вернуть интерьер к стилю, гипотетически близкому к стилю, гипотетически близкому к оригинальный. [ 78 ]

Интерьер.

Зал разделен на нефы пятью круглоарочными аркадами с каждой стороны, приподнятыми по византийскому обычаю. [ 10 ] и опирается на восстановленные колонны. [ 4 ] У каждого из них в нефе открывается односветовое окно с круглой аркой . Другие окна, более поздние, прямоугольного сечения, встречаются в нефах по левой стороне и на контрфасаде. Потолок состоит из опущенных стрельчатых крестовых сводов. [ 87 ] XIII века, перемежающиеся тонкими остроконечными арками, подчеркивающими разделение на бухты (по пять на неф). В двух боковых нефах основание свода находится не непосредственно над колоннами, а на значительно большей высоте; при этом вблизи внешней стены она не всегда соответствует оси соответствующей колонны. [ 40 ] Колонны, разделяющие нефы, были восстановлены из древнеримских построек и изготовлены из разных материалов: мрамора, гранита и травертина . Капители, коринфские , также относятся к римским временам и отличаются друг от друга, хотя все они имеют орнамент из листьев аканта и по углам волюты. [ 88 ]

Современный терракотовый пол; Из плит гробницы, которые первоначально были установлены в полу, только плита Катерины ди Гранито, жены Габриэле де Дженгуло, умершего в 1435 году, осталась на своем первоначальном месте (расположена на левой стороне четвертого пролета нефа и характеризуется наличие фамильного герба в барельефе рядом с эпиграфом). В центре пола второго пролета нефа находится мемориальная доска, посвященная работам, проведенным внутри церкви в 1646 году по повелению приходского священника Джамбаттисты Д'Аино (или Дайно) Делла Кроче. Остальные надгробия были сняты при реставрациях второй четверти XX века и отложены вдоль боковых стен церкви; в правом нефе, на контрфасаде, надгробия приходских священников Джулиано Д'Орка (с 1480 г., справа) и Д'Айно (умер в 1681 г., слева), а также надгробия рыцаря Пьетро Каннадольче (с 14 века). , в центре) были замурованы в одном месте, с изображением соответствующего умершего: первые два рельефны, третий выгравировано. [ 5 ]

Интерьер правого прохода.

В левом приделе, в верхней части наружной стены, находятся фрагменты плохо сохранившихся фресок, датируемых второй половиной XII века и потому частично стертых сводами XIII века; они принадлежат к более широкой теории святых, у которой в первом пролете сохранились бюсты трех благословляющих фигур (соответственно, с контрфасада, епископа, несущего книгу, второго, несущего корону, и третьего - отделенного от остальных рамка - еще один епископ, держащий инкрустированный драгоценными камнями кодекс), а между вторым и третьим два других плохо сохранившихся святых в стоячем положении. [ 89 ]

Ниши разного возраста и формы оживляют боковые стены здания. В третьем пролете правого нефа находится арочная ниша в стиле барокко, ранее обрамленная алтарем, посвященным святому Агнелу Неаполитанскому. [ 44 ] и содержит деревянную статую посвященного. В конце двух нефов открываются два симметричных, округло-арочных и слегка выступающих, результат заполнения во время реставрации во второй половине ХХ века двух дверей (каждая со стрельчатым люнетом), которые были открыт в 1934–1937 годах на более высокой высоте, чем нынешний уровень этажа, поскольку последний пролет нефов находился на том же уровне, что и алтарь ; над правой нишей маленькое круглое окно-розетка открывается наружу. [ 90 ] Большая стрельчатая ниша расположена в последнем отсеке левого нефа, на боковой стене, и имеет сильно обветшавшую фреску с мраморной рамкой вверху и внизу - две стоящие фигуры святых, из которых в правой был бы идентифицирован как Святой Христофор (вторая половина XIV века). [ 91 ]

В южной стене последнего пролета правого придела вверху имеется прямоугольное окно со скошенными верхними углами, закрытое деревянной решеткой; он выходит на заднюю комнату с крестообразным сводом, ранее использовавшуюся как алтарь и содержащую орган. [ 92 ] внутри которого сохранились следы небольшого заделанного в стену окна, датируемого, вероятно, XV веком. [ 93 ]

Элементы раннесредневековой церкви
[ редактировать ]
Задняя стена раннесредневековой церкви с апсидой и двумя нишами.

Первые два ниша зала соответствуют площади, занимаемой древней раннесредневековой церковью; из последних еще видна входная дверь, теперь замурованная, в наружной стене левого придела, между первым и вторым пролетами; в стене следы двух односветных круглых окон. [ 39 ] Заглушенная дверь, также расположенная в левом проходе, в нынешней стене контрфасада, могла бы быть тем, что осталось от древнего бокового входа на правом фланге зала. [ 12 ] На противоположной стороне нынешней церкви, в стене первого и второго правых пролетов, расположены три ниши, отождествляемые с окончанием церкви VIII-IX веков: в центре небольшая апсида полукруглого плана, а боковые ниши более мелкий, с прямоугольным основанием и тот, что справа, увенчанный круглой аркой ; левая ниша (первоначально симметричная другой) в настоящее время выше апсидиолы и заканчивается заостренной аркой, включающей и последнюю. Значительный выступ апсиды внутрь, вероятно, объясняется невозможностью расширить апсиду наружу из-за каменной стены позади, частично выступающей в нижней части самого архитектурного комплекса. [ 12 ]

Завершение раннесредневековой церкви представляет собой фресковый живописный палимпсест, являющийся результатом сложной стратификации, начавшейся в VIII-IX веках и завершившейся в начале XV века. [ 33 ] Апсида в нижней части представляет собой высокий веларий, оканчивающийся наверху густым сетчатым мотивом, который восходит к первой половине XII века и выполнен на месте более старой драпировки (конец VIII - начало IX вв.), современной ему фрагмент с покатым скатом крыши, который все еще виден справа от арки, обрамляющей полуцикл, над нишей. В верхней части апсиды находилась восседающая на троне Мадонна с Младенцем среди ангелов или святых первой половины XIII века, на картине которой изображены нижняя часть богато украшенного престола, ноги Богородицы и благословляющая рука Иисуса. осталось, обновление старой картины, которая была утеряна. В нише справа внизу находится фрагмент двойной воланной вуали (конец XII — начало XIII в.), вверху — св. Николай, изображенный сидящим и благословляющим (вторая половина XIII в.); в интрадосе арки — плотное полихромное переплетение. В левой нише находится большой фрагмент живописного декора 1070-80-х годов задней стены бывшей средневековой церкви; он имеет три уровня, разделенных рамами: на нижнем расположено колесо, вписанное в ромб с декор гризайль ; в центре — два стоящих святых, из которых лучше всего сохранился тот, что слева, женщина в императорском одеянии византийского образца, держащая на голове тонкий процессионный крест и корону (вероятно, св. Екатерина Александрийская ); в верхней - три дополнительных стоящих фигуры соответственно (справа) святого в коротком хитоне и красной мантии, святого в епископских одеждах и святого в богатом военном одеянии, держащего корону. Между вторым и третьим регистрами находится надпись с именами покровителей: Джованни Котина, упомянутый в дипломатическом кодексе кахетанус в 1064 году, впервые [ 94 ] и его жена Маренда, записанная как вдова в документе 1089 года, включенном в ту же коллекцию. [ 95 ] К раннесредневековой церкви принадлежит плохо сохранившаяся часть (из которой видна только разделительная рамка двух регистров), расположенная в северном конце древнего контрфасада, который в настоящее время виден под фреской XII века между вторым и третьим пролетами церкви. левый проход. [ 96 ]

Пресвитерий и апсида

[ редактировать ]
Пресвитерий и апсида.

Пресвитерия, соответствующая территории XII века и восстановленная до своего первоначального периметра во время реставраций 1980-х годов. [ 54 ] занимает большую часть последнего пролета нефа и всю полукруглую апсиду , лишенную декора; последний, немного уже нефа, открывается в задней стене круглой аркой , увенчанной единственным стрельчатым окном, выходящим наружу. [ 90 ] По обе стороны апсиды, в полуколоннах, поддерживающих арки, разделяющие нефы, замурованы барочная мраморная дарохранительница (слева, украшенная волютами) и две эпиграфические доски второй половины XVIII века: один справа, датированный 1755 годом, посвящен реставрации, проведенной приходским священником Франческо Ореккья Салес, а тот, что слева, посвящен освящению церкви, которое состоялось. место в 1765 году тогдашнего епископа Гаэты Дженнаро Карминьяни. [ 97 ]

Доступ в пресвитерий возможен только с передней стороны, где площадь доходит до последней колонны с каждой стороны с деревянным помостом; под последними находятся мозаичные остатки древних ступеней. [ 98 ] От главного алтаря, выполненного Джино Кьеричи в 1934–1937 годах и помещенного под апсидальной аркой, не осталось никаких следов. [ 5 ] Нынешний пол пресвитеральной зоны восходит к реставрациям 1980-х годов и был создан путем сопоставления фрагментов косматской мозаики, уже присутствующих внутри здания, без реконструкции их первоначального расположения. [ 99 ] найден при реставрациях 1930-х годов; их можно датировать XII веком на основании сильного сходства с современными полами в районах Лацио и Кампания. [ 98 ] На панно изображены разные виды узоров (вписанные квадраты, треугольники, шестиугольники) с использованием многочисленных сортов мрамора; разделяющие их полосы выполнены из камня и терракоты и содержат эпиграфические фрагменты. По-прежнему на своем первоначальном месте, на второй древней ступени доступа к алтарю, сохранились элементы декоративной полосы из змеевика, порфира и белого мрамора. [ 100 ] В центре чаши апсиды расположена инсталляция Tamburo e stramma (2021).

Работы уже присутствуют в церкви

[ редактировать ]

Картины Джованни да Гаэта

[ редактировать ]

Триптих Коронования Богородицы

[ редактировать ]
Джованни да Гаэта, Триптих «Коронование Богородицы среди святых» (1456 г.).

В церкви Санта-Лючия до ее освящения хранилось одно из важнейших произведений художника Джованни да Гаэта: триптих с «Коронованием Богородицы среди святых», [ 101 ] первоначально располагалась над главным алтарем, что имеет основополагающее значение для реконструкции с искусствоведческой точки зрения личности ее автора. [ 102 ] До его окончательного приписывания художнику Гаэтану (установленного искусствоведом Федерико Цери в 1950 году), [ 103 ] кто называл его именно из-за этого панно «Мастером 1456 года» до открытия его имени, опубликованного в 1960 году), [ 104 ] триптих был ошибочно приписан Беато Анджелико. [ 105 ] или другому художнику тосканской школы 15 века из-за присутствия и деятельности в то время в Неаполе многих тосканских художников . [ 106 ]

Триптих был заказан приходским священником Джулиано Д'Орка в 1456 году и изготовлен в том же году, о чем свидетельствует следующая надпись на латыни , найденная в картуше внизу центральной панели:

HOC [РАБОТА ?] DONE FEC(IT) P(RES)B(YTE)R JULIANUS DORCA PRIOR / [SAINTE] MARI(A)E INPENSULIS P(RO) A(N)I(M)A SUA / [AN] NO D(OMI)NI MCCCCLVI D [--?] E ДЕНЬ 25 / ЧЕТВЕРТЬ МЕСЯЦА МАРЦИИ I[N]D(ICTION)
Пресвитер Джулиано Д'Орка, настоятель Санта-Мария-ин-Пенсулис, совершил эту работу для своей души в 1456 году от Рождества Христова, в 25-й день марта, четвертый индикт .

— Надпись в картуше центрального панно. [ 52 ]

На центральной панели изображена сцена коронации Девы Марии Иисусом в окружении шести ангелов и с присутствием голубя Святого Духа ; в нижней части справа изображен заказчик работ в иерейском облачении. На левой панели изображены Св. Агата и Св. Люсия , а на правой панели — Св. Маргарита Антиохийская и Св. Екатерина Александрийская . Вверху изображены Бог-Отец (в центре), Св. Петр (слева) и Св. Павел (справа). [ 107 ]

Триптих над главным алтарем вместе с карнизом и ретабло со статуями Св. Петра и Св. Павла на фотографии до реставрации 1934–1938 гг.

Стиль демонстрирует разнородные влияния с сильной отсылкой к средневековой живописи из разных географических регионов: золотой фон, выгравированный на небольших квадратах, общий как для неаполитанской готики, так и для Марке конца XIV века , сочетается с общей композиционной схемой, типичной для начала XV века. Сицилийско-южная живопись XIX века, а прически святых характеризуются двойной короной, как на фресках мастерской Каваллини в хоре монахинь Санта-Мария Доннарегина-Веккья в Неаполе (1320–1335); [ 108 ] Иберийское влияние также сильно, особенно в стройной элегантности святых и ангелов. В целом, «Коронацию Гаэтана» можно сравнить с другими картинами Джованни да Гаэты, особенно с картинами аналогичной тематики, которые в настоящее время находятся в церкви Сан-Франческо в Майори и Музее изящных искусств в Ницце , с точки зрения ее обращения к «экспрессионистскому нереализму». культуры Умбрии-Марке», величайшим представителем которой является Бартоломео ди Томмазо . [ 109 ]

После завершения работа была помещена в позолоченную резную деревянную раму XVI века в стиле ренессанс, бывшую переднюю стену органного футляра XVI века в Гаэтском соборе . [ 42 ] с гербом семьи Ваккарелли. [ 110 ] Он сохранил свое местоположение даже после реставрации во второй четверти 20 века, но был снят в 1956 году и впервые в том же году подвергся консервативной реставрации Рокко Вентурой. [ 111 ] и второй раз в 1976 году Роландо Диониси. [ 109 ] Триптих экспонируется в Епархиальном музее с момента его открытия (1956 г.), сначала без рамы, затем [ 112 ] затем внутри него же после выноса артефакта из бывшей церкви в 2008 году; в нынешней компоновке (2014 г.) две деревянные статуи Св. Петра и Св. Павла расположены по бокам в соответствии с их первоначальным расположением над барочным алтарем Св. Люси. [ 113 ]

Распятие

[ редактировать ]
Джованни да Гаэта, Распятие (1460-е гг.).

Также в церкви находилось распятие, нарисованное на панели, до реставрации 1930-х годов, расположенное на алтаре в конце правого нефа, затем на контрфасаде, также работы Джованни да Гаэты и датируемое 1460-ми годами. [ 114 ]

Работа характеризуется очень подчеркнутой трапециевидной основой и присутствием в последней фигуры Марии Магдалины, обнимающей ноги агонизирующего Иисуса ; рядом с ней находится череп Адама , согласно повествованию в « Золотой легенде» Якоба де Ворагина (13 век), [ 115 ] а в правом нижнем углу виден заказчик работ в молящемся положении, тогдашний приходской священник Санта-Мария-ин-Пенсулис Джулиано Д'Орка. [ 116 ] Фигура Христа характеризуется полым телом, подробно описанным в различных анатомических компонентах; набедренная повязка, обхватывающая его бедра, напоминает артефакты гаэтанского текстильного производства 15 века. На оборотной стороне панели воспроизведена та же самая сцена, виденная, однако, из-за креста, который в целом, отчасти из-за плохой сохранности, почти не зарисован. [ 117 ]

Картина представляет собой один из примеров раскрашенных и силуэтных распятий, изготовленных в районе Кампании и Лацио в 15 веке. [ 118 ] Влияние живописи XIV века сильно, особенно в положении тела и развевающейся набедренной повязке. [ 119 ] с которым сочетаются «современные акценты драматического реализма». [ 120 ]

Распятие было снято в 1956 году и в том же году восстановлено Рокко Вентурой, а затем выставлено в Епархиальном музее. [ 121 ] В 2014 году его поместили внутри Гаэтского собора , над новым главным алтарем, освященным в сентябре того же года. [ 122 ] прежде чем снова вернуться в интерьер вышеупомянутого музея в 2018 году, где он и остается сегодня. [ 123 ]

Отдельные фрески

[ редактировать ]

В нескольких зданиях города Гаэта сохранились отдельные фрески с внутренних стен бывшей церкви Санта-Лючия.

Три больших фрагмента задней стены раннесредневековой церкви экспонируются в музее Историко-культурного центра «Гаэта».

  • Мадонна Гликофилуса и святая , вторая половина XII века, первоначально помещенная для покрытия нижнего чина со святыми слева от апсиды и отделенная в 1985-1986 годах. Картина теряется в центральной части, тогда как верхняя часть с Мадонной с Младенцем слева, покрытой головой неизвестного святого рядом с ней и в крайнем правом углу богато резной колонны из красного мрамора хорошо видна. сохранен; от надписи на нижнем карнизе остались только начальные буквы: «ЭГО А[- - -]». Этот стиль с парящими фигурами с круглыми головами сильно напоминает умбрийскую живопись, вероятно, из-за коммерческих и культурных итераций Гаэты того времени. [ 124 ]
  • Святой епископ , современник все еще находящегося на месте святителя Николая и первоначально симметричный ему, в верхней части левой ниши, также отделившийся в 1985-1986 годах. От этой картины сохранилась нижняя часть, выделяющаяся на охристом фоне и изображающая епископа в папских одеждах, восседающего на усыпанном драгоценными камнями троне; сразу над нижней рамкой расположены растительные элементы, изображающие цветущий луг. [ 125 ]
  • Св. Петр и Св. Иоанн Креститель , вторая половина XIV века, первоначально находились в правой нише, между верхней (и сохранившейся) частью фрески Св. Николая и частично сохранившейся завесой внизу, оторванной в 1974-1975 гг. На лазурном фоне, обрамленном белым и красным, выделяются фигуры Апостола ( слева) и Предтечи (справа); стиль напоминает посткаваллинскую сферу и имеет непосредственный аналог в «Теории четырех святых» (одним из которых действительно является Креститель) на стене здания, примыкающего к собору, в настоящее время включенного в маршрут выставки Епархиального музея. [ 126 ]

В Епархиальном музее и религиозном парке гор Аурунси находится фрагмент фрески с Авраамом и избранными; он датируется первой половиной XII века и происходит от контрфасада, где он располагался справа от входного портала. В ходе операции по отделению, проведенной в 1975-1976 годах, святой в трилистнике, находившийся справа от сохранившегося предмета, в трилистниковой арке, вероятно, XIV века, и усыпанная драгоценными камнями ступенька над ним, тоже предположительно XII века, были потеряны. Фрагмент, который можно увидеть и сегодня, может быть единственным свидетельством более крупного изображения Страшного суда, которое должно было занимать всю стену и представлять собой сочленение на нескольких горизонтальных регистрах (не более трех, учитывая небольшой размер здания). в силу того, что положение патриарха внутри фрески Гаэтана в целом такое же, как и в мозаике «Страшный суд» в базилике Санта-Мария-Ассунта -ин- Торчелло (середина XI века); пропущенный шаг будет указывать на теорию апостолов на престолах в верхнем регистре. [ 127 ]

В соборе святых Эразма и Марциана и святой Марии Успения , на левой стене алтаря напротив кафедры, находится фреска Благовещения из ниши слева от раннесредневековой апсиды, датируемая последним декоративным походом. архитектурного комплекса, между концом 14 века и началом следующего. Картина была снята с вооружения в 1974–1975 годах и находится в плохой сохранности; в правом верхнем углу, над Архангелом, изображено благословение Бога-Отца , из которого исходит луч Слова, «которое воплотилось в младенце Иисусе [...] внутри сферы» и достигает Девы (последняя вставлена ​​в сферу). парящая готическая архитектура) через голубя Святого Духа . [ 128 ]

Мраморный плот

[ редактировать ]
Плутеи в настоящее время снова собрались в Гаэтском соборе.

В рамках реставраций, затронувших базилику в 2012-2014 годах, внутри соборов Святых Эразма и Марциана и Санта-Мария-Ассунта Франко заново собрал скульптурные и мозаичные элементы, входившие в состав средневековых плутей из церкви Санта-Мария-ин-Пенсулис. Вителли и помещены у входа в алтарь после того, как в 2009 году были переданы на временное хранение и вывезены со своего места. [ 129 ] Ошибочно указан как части расчлененного и утраченного древнего амвона собора. [ 130 ] из которых, по мнению Онорато Гаэтани дель Аквила д'Арагона, они были бы удалены в рамках реставраций конца 18 века, [ 97 ] скорее, это сохранившиеся элементы трансенн второй половины XIII века, выполненные художниками римской сферы, вероятно, принадлежавшими мастерской, связанной с Никола д'Анджело; элегантность фигур и их сильный античный стиль напоминают амвон собора Святых Петра и Павла в Сесса-Аурунка. [ 131 ] (сделано между 1224 и 1259 годами). [ 132 ] Пьетро Тоэска связал плютеи с римской сферой в том, что касается мозаики, в то время как он видел в фигуративных панелях отсылку к византийским стилистическим особенностям, переосмысленным в романском ключе, как в амбонах собора Салерно ; [ 133 ] Мария Антониетта Бессоне Аурели, напротив, считала мозаики и скульптуры Гаэты аналогами убранства церкви Сан-Чезарео-де-Аппиа в Риме, собора Святого Петра в Альба-Фусенсе и собора Санта-Мария-Маджоре в Чивите. Кастеллана . [ 134 ] [ нужна полная цитата ]

Плутеи состояли из окружающих и соединяющих карнизов с плотным мозаичным декором из полихромного мрамора и резными овальными или листовидными краями двенадцати панелей: [ 135 ]

  • в соборной базилике Гаэты находятся четыре аниконические панели с мраморными и мозаичными инкрустациями (в виде креста, ромба, креста с ромбовидной и горизонтальными полосами соответственно, последняя повернута на 90° после реставраций 1934-1937 гг.) и столько же фигурных панелей, изображающих соответственно Орел (символ евангелиста Иоанна), двухвостая Русалка (символ похоти), Ангел (символ евангелиста Матфей) и Грифон (символ мудрости и силы Христа);
  • в Музее Изабеллы Стюарт-Гарднер в Бостоне , США, помимо ряда фрагментов мозаики находятся еще четыре плитки с изображением Оленя (символ верующего), Льва (символ евангелиста Марка), Быка (символ верующего). евангелист Лука) и василиск (считающийся дьявольским животным). [ 136 ]
Панели и фрагменты рамы в настоящее время выставлены в Музее Изабеллы Стюарт-Гарднер в Бостоне.

Что касается их первоначального местоположения, то они были определены в самой церкви Санта-Мария-ин-Пенсулис. [ 40 ] хотя их возможная принадлежность собору не исключается. [ 137 ] Об их присутствии в Санта-Люсии свидетельствует период 1837–1839 годов, когда Джачинто Гиганте нарисовал некоторые их детали; [ 138 ] они имели композицию, в принципе аналогичную нынешней, и располагались ниже двух последних арок разделения между нефами, по обе стороны алтаря, частично закрытые алтарями из скальолы и крашеного дерева, поставленными в конце нефов; если эти алтари являются двумя из трех, освященных епископом Карминьяни в 1755 году на мемориальной доске, все еще видимой под правой аркой, это будет означать, что в тот день панели уже находились внутри церкви. В 1892-1895 годах артефакты в стиле барокко были заменены неоклассическими изделиями из полихромного мрамора, более сдержанными формами, а также значительно более агрессивными, чем их предшественники; вполне вероятно, что тогда были утилизированы четыре из восьми барельефов (тех, которые были скрыты алтарями, если они находились за ними), которые затем были проданы в 1897 году Изабелле Стюарт Гарднер и впоследствии переданы в ее музей в Бостоне. Части, принесенные в жертву при строительстве алтарей девятнадцатого века, были объединены по стилю, когда в рамках реставрации 1930-х годов две панели были расчленены, чтобы произвольно снова собрать их в главный алтарь; мозаичные рамы, использованные Джино Кьеричи для обрамления стены за купелью и удаленные во время реставрации 1983–1989 годов, утеряны. [ 139 ]

В конце XIX века, о чем свидетельствует историческая фотография, в церкви Санта-Лючия, вмурованной в пол возле алтаря Св. Аньелло, существовал мраморный элемент с многоугольным основанием, ныне утерянный. Элемент, который, как предполагалось, первоначально представлял собой выступающую часть амвона , был украшен мозаичными полосами, особенность которых в трех основных полях заключалась в том, что верхний конец был закругленным, а не прямым, поэтому его и стали называть Предполагается, что они были изменены на протяжении веков. [ 140 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мария Кончетта Валенте (13 декабря 2021 г.). «Церковь Санта-Лючия возрождается в Аудитории» . gazzettinodelgolfo.it . Проверено 31 декабря 2021 г.
  2. ^ Г. Таллини (2006 , стр. 422.)
  3. ^ С. Ферраро (1903 , стр. 139.)
  4. ^ Перейти обратно: а б П.Г. Сотторива (1985 , стр. 14.)
  5. ^ Перейти обратно: а б с д М.Т. Лонго и др. (2009 , стр. 350.)
  6. ^ Перейти обратно: а б «Кьеза С. Лючия» . prolocogaeta.it . Проверено 21 июля 2019 г.
  7. ^ Г. Фиенго (1971 , стр. 59-60.)
  8. ^ Э. Тости, Проблемы архитектурного развития и сохранения церквей Санта-Лючия и Сальваторе-ин-Гаэта , М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 132).
  9. ^ Перейти обратно: а б с Г. Фронзуто (2001 , стр. 123.)
  10. ^ Перейти обратно: а б с д А. Вендитти (1967 , стр. 684.)
  11. ^ Перейти обратно: а б с Дж. Фиенго (1971 , стр. 72.)
  12. ^ Перейти обратно: а б с Э. Тости, Проблемы архитектурного развития и сохранения церквей Санта-Лючия и Сальваторе-ин-Гаэта , М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 131).
  13. ^ Э. Тости, Проблемы архитектурного развития и сохранения церквей Санта-Лючия и Сальваторе-ин-Гаэта , М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 138).
  14. ^ CDC, I (1969 , документ XIV, стр. 24.)
  15. ^ Д. Мастрорилли, Д. Квадрино, А. Велла, Позднеантичная и раннесредневековая Гаэта: христианская топография и скульптурное убранство , в М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 54).
  16. ^ С. Ферраро (1903 , стр. 236.)
  17. ^ CDC, I (1969 , документ LXX, стр. 128.)
  18. ^ Перейти обратно: а б Э. Тости, Проблемы архитектурного развития и сохранения церквей Санта-Лючия и Сальваторе-ин-Гаэта , М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 125.)
  19. ^ Ф. Ломбарди (1996 , стр. 260.)
  20. ^ Перейти обратно: а б Г. Аллария (1970 , стр. 13.)
  21. ^ Перейти обратно: а б О. Гаэтани д'Арагона (1885 , стр. 311.)
  22. ^ С. Бони (2008 , стр. 66.)
  23. ^ «Десятый век и аббат Дезидерио» . abbaziamontecassino.org . Архивировано из оригинала 5 мая 2017 года . Проверено 21 июля 2019 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д А. Вендитти (1967 , стр. 686.)
  25. ^ Дж. Фиенго (1971 , стр. 67.)
  26. ^ Г. Фиенго (1971 , стр. 47.)
  27. ^ CDC, III (1958 , док. 3334, стр. 52.)
  28. ^ С. Ферраро (1903 , стр. 237.)
  29. ^ О. Гаэтани д'Арагона (1885 , стр. 311-312.)
  30. ^ Э. Тости, Проблемы архитектурного развития и сохранения церквей Санта-Лючия и Сальваторе-ин-Гаэта , М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 142, н. 8.)
  31. ^ С. Ферраро (1903 , стр. 245.)
  32. ^ Г. Фронзуто (2001 , стр. 6-7.)
  33. ^ Перейти обратно: а б Дж. Борди, Настенные росписи в палимпсесте церкви Санта-Лючия-ин-Гаэта , в М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 145.)
  34. ^ Г. Таллини (2006 , стр. 94-99.)
  35. ^ Перейти обратно: а б Дж. Фиенго (1971 , стр. 70.)
  36. ^ Н. Мальокка (1994 , стр. 189.)
  37. ^ Г. Фронзуто (2001 , стр. 123-124.)
  38. ^ Р. Пинто (1998 , стр. 154.)
  39. ^ Перейти обратно: а б С. Ауригемма, А. Де Сантис (1955 , стр. 14.)
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и Г. Фронзуто (2001 , стр. 124.)
  41. ^ Г. Аллария (1970 , стр. 14.)
  42. ^ Перейти обратно: а б Г. Фронзуто (2001 , стр. 188-189.)
  43. ^ Перейти обратно: а б с Э. Тости, Проблемы архитектурного развития и сохранения церквей Санта-Лючия и Сальваторе-ин-Гаэта , М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 127.)
  44. ^ Перейти обратно: а б О. Гаэтани д'Арагона (1885 , стр. 312-313.)
  45. ^ М. Джанандреа, Культурные итерации на границах Королевства. Мраморные панели, перекомпонованные в соборе Гаэты , у М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 371.)
  46. ^ К. Макаро (2008 , стр. 49.)
  47. ^ М. Джанандреа, Культурные итерации на границах Королевства. Мраморные панели, перекомпонованные в соборе Гаэты , у М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 392, н. 9.)
  48. ^ Стефано Де Вита. «Церковь Сан-Франческо-ин-Гаэта» . Revolution.forumnews.it . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 21 июля 2019 г.
  49. ^ MC Campone (2004 , стр. 129-133.)
  50. ^ Г. Фронзуто (2001 , стр. 14.)
  51. ^ Перейти обратно: а б М.Т. Лонго и др. (2009 , стр. 350-351.)
  52. ^ Перейти обратно: а б Г. Аллария (1970 , стр. 15.)
  53. ^ Перейти обратно: а б с Э. Тости, Проблемы архитектурного развития и сохранения церквей Санта-Лючия и Сальваторе-ин-Гаэта , М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 129.)
  54. ^ Перейти обратно: а б с Г. Фронзуто (2001 , стр. 125.)
  55. ^ Перейти обратно: а б М. Д'Аньезе Мальокка (1990 , стр. 11.)
  56. ^ PG Sottoriva (1985 , стр. 23.)
  57. ^ Э. Тости, Проблемы архитектурного развития и сохранения церквей Санта-Лючия и Сальваторе-ин-Гаэта , М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 129-130).
  58. ^ «Сегодня поженились в Гаэте: городской совет говорит «да» гражданским свадьбам в других местах, кроме ратуши» . comune.gaeta.lt.it . 23 февраля 2016 года . Проверено 21 июля 2019 г.
  59. ^ «Восстановление церкви С.Люсии» . telefree.it . 20 марта 2006 г. Проверено 21 июля 2019 г. [ мертвая ссылка ]
  60. ^ MT Лонго и др. (2009 , стр. 351.)
  61. ^ «Кьеза Санта Лючия» . dr-costruzioni.com . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 21 июля 2019 г.
  62. ^ «DGC 199 Запрос на региональное финансирование муниципального театра Кьеза Санта-Лючия» . Idealgiovani.it . Проверено 21 июля 2019 г. [ мертвая ссылка ]
  63. ^ Роберто Д'Анджелис (10 августа 2016 г.). «Гаэта. Древняя церковь Санта-Лючия станет муниципальным театром. Процесс пошел». АИГ Гаэта.
  64. ^ «Аудитория Санта-Люсии:: открытие и концерт» . 25 ноября 2021 г. Проверено 31 декабря 2021 г.
  65. ^ Открытие аудитории Санта-Люсия в Гаэте на YouTube.
  66. ^ Г. Фиенго (1971 , стр. 59.)
  67. ^ Э. Тости, Проблемы архитектурного развития и сохранения церквей Санта-Лючия и Сальваторе-ин-Гаэта , М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 134).
  68. ^ А. Вендитти (1967 , стр. 676.)
  69. ^ М. ДиМарко и др. (1972 , стр. 40.)
  70. ^ А. Вендитти (1967 , стр. 646.)
  71. ^ П. Фантазия (1932 , стр. 17.)
  72. ^ Г. Фронзуто (2001 , стр. 125-126.)
  73. ^ Д. Мастрорилли, Д. Квадрино, А. Велла, Поздняя античная и ранняя средневековая Гаэта: христианская топография и скульптурное убранство , в М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 142, № 2.)
  74. ^ Г. Фиенго (1971 , стр. 48.)
  75. ^ Перейти обратно: а б Т. Скалесс (1979 , стр. 84.)
  76. ^ Г. Фиенго (1971 , стр. 94–95, № 26.)
  77. ^ Д. Мастрорилли, Д. Квадрино, А. Велла, Поздняя античная и ранняя средневековая Гаэта: христианская топография и скульптурное убранство , в М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 66-67.)
  78. ^ Перейти обратно: а б с д Г. Фронзуто (2001 , стр. 126.)
  79. ^ Г. Фиенго (1971 , стр. 71.)
  80. ^ П. Фантазия (1932 , стр. 15.)
  81. ^ Г. Фиенго (1971 , стр. 94, № 25.)
  82. ^ MT Джильоцци (1995 , стр. 441.)
  83. ^ Г. Фиенго (1971 , стр. 69.)
  84. ^ Г. Фиенго (1971 , рис. 67.)
  85. ^ Г. Фронзуто (2001 , стр. 114.)
  86. ^ М. Джанандреа (2006 , стр. 102.)
  87. ^ Н. Алетта (1931 , стр. 144.)
  88. ^ П. Фантазия (1932 , стр. 14-15.)
  89. ^ Дж. Борди, Настенные росписи в палимпсесте церкви Санта-Лючия-ин-Гаэта , в М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 154.)
  90. ^ Перейти обратно: а б Дж. Фиенго (1971 , стр. 68-69.)
  91. ^ Дж. Борди, Настенные росписи в палимпсесте церкви Санта-Лючия-ин-Гаэта , в М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 156.)
  92. ^ Г. Фронзуто (2001 , стр. 127.)
  93. ^ MC Campone (2004 , стр. 130.)
  94. ^ CDC, II (1958 , док. 225, стр. 64-66.)
  95. ^ CDC, II (1958 , документ CCLXI, стр. 139-141.)
  96. ^ Дж. Борди, Настенные росписи в палимпсесте церкви Санта-Лючия-ин-Гаэта , в М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 146-155.)
  97. ^ Перейти обратно: а б О. Гаэтани д'Арагона (1885 , стр. 312.)
  98. ^ Перейти обратно: а б Э. Тости, Проблемы архитектурного развития и сохранения церквей Санта-Лючия и Сальваторе-ин-Гаэта , М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 133).
  99. ^ «Церковь Святой Люсии – Гаэты» . studiocassio.com . Проверено 21 июля 2019 г. [ мертвая ссылка ]
  100. ^ Никола Северино. «Потерянный» пол в косматском стиле Сантиссима Аннунциата в Гаэте и Санта-Люсии» . academia.edu . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 21 июля 2019 г.
  101. ^ «Джованни да Гаэта, Коронация Девы Марии с дарителем и ангелами, Святая Агата и Святая Люсия, Святая Маргарита Антиохийская и Святая Екатерина Александрийская, благословение Бога-Отца, Святый Петр, Святой Павел» . Foundationzeri.unibo.it . Проверено 21 июля 2019 г.
  102. ^ Р. Пинто (1998 , стр. 107).
  103. ^ Ф. Зери (1950 , стр. 19.)
  104. ^ Ф. Зери (1960 , стр. 51-52.)
  105. ^ Н. Алетта (1931 , стр. 145.)
  106. ^ П. Фантазия (1932 , стр. 16.)
  107. ^ М. Ангиолильо (2004 , стр. 63.)
  108. ^ Ф. Зери (1950 , стр. 19-20.)
  109. ^ Перейти обратно: а б М. Л. Казанова (1976 , с. 36.)
  110. ^ С. Бони (2008 , стр. 182.)
  111. ^ Л. Салерно (1956 , стр. 29.)
  112. ^ Г. Фронзуто (2001 , стр. 177.)
  113. ^ Л. Сорабелла, Последние десять лет существования собора и других окружающих зданий , М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 577).
  114. ^ «Джованни да Гаэта, Христос, распятый со святой Марией Магдалиной» . Foundationzeri.unibo.it . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 21 июля 2019 г.
  115. ^ Мария Виттория Марини-Кларелли. «Апокриф» . treccani.it . Проверено 9 июля 2015 г.
  116. ^ М. Ангиолильо (2004 , стр. 52.)
  117. ^ М. Ангиолильо (2004 , стр. 51.)
  118. ^ П. Граната (2004 , стр. 20.)
  119. ^ М. Л. Казанова (1976 , стр. 40.)
  120. ^ С. Петрокки, Джоаннес де Кайета да Наполи а Гаэта , в М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 478.)
  121. ^ Л. Салерно (1956 , стр. 30.)
  122. ^ Л. Сорабелла (2014 , стр. 103.)
  123. ^ Даниэла Пезоли (14 февраля 2020 г.). «Реставрационные работы начинаются с Креста, написанного Джованни да Гаэта, датируемого 1460 годом» . latinaquotidiano.it . Проверено 27 мая 2020 г.
  124. ^ Дж. Борди, Настенные росписи в палимпсесте церкви Санта-Лючия-ин-Гаэта , в М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 150-151.)
  125. ^ Дж. Борди, Настенные росписи в палимпсесте церкви Санта-Лючия-ин-Гаэта , в М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 152.)
  126. ^ Дж. Борди, Настенные росписи в палимпсесте церкви Санта-Лючия-ин-Гаэта , в М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 155.)
  127. ^ Дж. Борди, Настенные росписи в палимпсесте церкви Санта-Лючия-ин-Гаэта , в М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 149, 157, н. 31.)
  128. ^ Дж. Борди, Настенные росписи в палимпсесте церкви Санта-Лючия-ин-Гаэта , в М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 155-156.)
  129. ^ Л. Сорабелла, Последние десять лет существования собора и других окружающих зданий , М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 576, 580, стр. 16).
  130. ^ Д. Салазаро (1871 , стр. 64.)
  131. ^ М. Джанандреа (2006 , стр. 102-103.)
  132. ^ «Церковь Святого Петра и мученика» . beweb.chiesacattolica.it . Проверено 18 июля 2019 г.
  133. ^ П. Тоэска (1927 , стр. 855.)
  134. ^ Бессоне Аурели (1935 , стр. 153.)
  135. ^ М. Алессандрини, От Гаэты до Бостона: сложная история сохранения панелей, вылепленных уже в Санта-Люсии , в М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 562-563).
  136. ^ С. Себенико (2005) .
  137. ^ М. Джанандреа, Культурные итерации на границах Королевства. Мраморные панели, перекомпонованные в соборе Гаэты , у М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 385.)
  138. ^ Сент-Абита и др. (1977 , стр. 26-27.)
  139. ^ М. Джанандреа, Культурные итерации на границах Королевства. Мраморные панели, перекомпонованные в соборе Гаэты , в М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 374-379.)
  140. ^ М. Джанандреа, Культурные итерации на границах Королевства. Мраморные панели, перекомпонованные в соборе Гаэты , у М. Д'Онофрио, М. Джанандреа (2018 , стр. 372, 385.)

Библиография

[ редактировать ]
  • Деметрио Салазаро (1871 г.). Исследования памятников Южной Италии IV-XIII веков . Неаполь: Морелли.
  • Заслуженный Гаэтани Арагонский (1885 г.). Исторические воспоминания о городе Гаэта (2-е изд.). Казерта: Типо-литографическая фабрика «Минерва».
  • Ферраро, Сальваторе (1903). Религиозные и гражданские воспоминания о городе Гаэта . Неаполь: Типография Франческо Джаннини и Фигли.
  • Тоэска, Пьетро (1927). История итальянского искусства. Средневековье . Том II. Турин: UTET.
  • Алетта, Никола (1931). Гаэта. Историко-художественно-археологический справочник . Гаэта: Типография военно-исполнительных учреждений.
  • Фантазия, Паскуале (1932). Средневековое искусство Гаэты, особое внимание уделяется канделябрам пасхальной свечи . Неаполь: Типография Рафаэле Контесса и Фрателли.
  • Бессон Орели, Мария-Антуанетта (1935). Римские мастера по мрамору . Милан, Генуя, Рим: Данте Алигьери.
  • Зери, Федерико (март 1950 г.). «Мастер 1456 года». Сравнение/Искусство (3). Флоренция: Сансони: 19–25. ISSN   0031-1650 .
  • Сальваторе Ауригемма; Анджело Де Сантис (1955). Гаэта, Формия, Минтурно . Рим: Государственный полиграфический институт.
  • Луиджи Салерно, изд. (1956). Епархиальный музей Гаэты и выставка произведений, отреставрированных в провинции Латина . Гаэта: Провинциальный совет по туризму Латинской Америки.
  • Зери, Федерико (сентябрь 1960 г.). «Почему Джованни да Гаэта, а не Джованни Сагитано». Сравнение/Искусство (129). Флоренция: Сансони: 19–25. ISSN   0031-1650 .
  • Кодекс Дипломатикус Каэтанус Том. II. Остров Лири: Пизани. 1958 [1887].
  • Кодекс Дипломатикус Каэтанус Том. III. Монтекассино: Арчиченобио ди Монтекассино. 1958 год
  • Арнальдо Вендитти (1967). Византийская архитектура юга Италии: Кампания — Калабрия — Лукания . Том II. Неаполь: Итальянские научные издания.
  • Кодекс Дипломатикус Каэтанус Том. I. Остров Лири: Пизани. 1969 [1887].
  • Аллария, Джузеппе (1970). Церкви Гаэты . Латина: Провинциальный совет по туризму, Торгово-промышленная палата.
  • Фиенго, Джузеппе (1971). Гаэта: памятники и городская история . Неаполь: Итальянские научные издания.
  • Марчелло Ди Марко; Франка Колоццо; Эрасмо Водо (1972). Колокольня Гаэтского собора . Гаэта: Историко-культурный центр.
  • Джордано, Альберто (1972). Епископская кафедра Гаэты . Гаэта: Историко-культурный центр.
  • Мария Летиция Казанова, изд. (1976). Искусство в Гаэте: картины XII-XVIII веков . Флоренция: Стяв.
  • Сальваторе Абита; Эразмо Водо; Эннио Альбано; Джулиано Имонди, ред. (1977). Вид на Гаэту в неаполитанском XIX веке . Гаэта: Ла Полиграфика.
  • Капобьянко, Паоло (1979). Gaeta città di Maria: меня поставили на стражу . Гаэта: Ла Полиграфика.
  • Скалессе, Томмазо (1979). «Церковь Сан Доменико в Гаэте». Тетради Института истории архитектуры . 25 . Рим: Институт истории архитектуры: 79–90.
  • Пьер Джакомо Сотторива, изд. (1985). Залив Гаэта . Новара: Географический институт Де Агостини.
  • Д'Аньезе Мальокка, Мария (ноябрь 1990 г.). «Гибель Санта-Люсии». Гаэта вестник . 17 (11 (203)). Гаэта: La Poligrafica: 11–12.
  • Никола Мальокка (1994). Привычки и обычаи народа Гаэтано . Гаэта: Историко-культурный центр «Гаэта».
  • Джильоцци, Мария Тереза ​​(1995). Гаэта . Том VI. Рим: Институт итальянской энциклопедии. стр. 439–442. БНИ 97-11736.
  • Ферручко Ломбарди (1996). Рим, исчезнувшие церкви . Рим: Братья Паломби. стр. 360–361.
  • Марио Санфилиппо; Амедео Пистолезе (1997). Культурное наследие Гаэты: история, искусство, традиции . Том 4. Рим: Паломби.
  • Каттабиани, Альфредо; Сепеда Фуэнтес, Марина (1998). Бестиарий Рима. Необычное историческое, художественное и археологическое путешествие, позволяющее заново открыть для себя мифических и символических животных, изображенных на площадях, улицах, памятниках и потаенных уголках города . Рим: Ньютон Комптон. ISBN  978-88-8183-317-7 . {{cite book}}: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )
  • Пинто, Росарио (1998). Неаполитанская живопись: история произведений и мастеров с древнейших времен до наших дней . Неаполь: Лигуори.
  • Фронзуто, Грациано (2001). Памятники сакрального искусства в Гаэте: история и искусство основных религиозных сооружений Гаэты . Гаэта: Издания муниципалитета Гаэты.
  • Анджиолильо, Мариалуиза (2004). Джованни да Гаэта «мастер Каэтана» . Рим: Эдиком.
  • Кампоне, Мария Каролина (2004). «Преобразования в Королевстве Бурбонов между неоклассицизмом и эклектизмом: Луиджи Де Веньи и Джакомо Гуаринелли». Трансформации в королевстве Бурбонов между неоклассицизмом и эклектизмом: Луиджи де Веньи и Джакомо Гуаринелли . Неаполь.
  • Граната, Пьерджорджио (2004). Гаэта: путешествие через искусство: живопись, скульптура и малое искусство от средневековья до наших дней . Неаполь: Путеводитель. ISBN  978-88-7188-745-6 .
  • Шибеник, Сара (2005). Монстры средневекового Запада: истоки и распространение чудовищных человеческих рас, гибридов и фантастических животных . Триест: Университет Триеста.
  • Капобьянко, Паоло (2006). Кафедральный собор Гаэты. Записки к 900-летию со дня освящения . Фонды: Kolbe Graphic Arts.
  • Джанандреа, Мануэла (2006). «Священная сцена. Литургическая обстановка Нижнего Лацио между 11 и 14 веками». Священная сцена. Литургическая обстановка Нижнего Лацио между 11 и 14 веками . Рим: Виелла.
  • Таллини, Дженнаро (2006). Гаэта: город в истории . Гаэта: Издания муниципалитета Гаэты.
  • Сальваторе Бони (2008). Гаэта в великолепии своей знати и своих правителей . Рим: Государственный полиграфический институт.
  • Макаро, Карло (2008). Гаэтская епархия в 18 веке . Фонды: типолитография CORE.
  • Мария Тереза ​​Лонго; Эдоардо Курра; Фабрицио Топпетти, ред. (2009). За пределами защиты. 70 мероприятий в центре муниципалитетов . Рим: Паломби.
  • Сорабелла, Лино (2014). Экклесия Матер. Кафедральный собор Гаэты . Марина ди Минтурно: Caramanica Editore.
  • Марио д'Онофрио; Мануэла Джанандреа, ред. (2018). Средневековая Гаэта и ее собор . Рим: Кампизано.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0268655887f8b214fb508339a1ac2a78__1720719180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/78/0268655887f8b214fb508339a1ac2a78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Former Church of Santa Lucia (Gaeta) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)