Храм Святого Франциска
Храм Святого Франциска | |
---|---|
Храм Сан-Франческо | |
![]() Внешний вид | |
41 ° 12,65033' с.ш. 13 ° 34,85633' в.д. / 41,21083883 ° с.ш. 13,58093883 ° в.д. | |
Расположение | Гаэта , Лацио |
Страна | Италия |
Номинал | католик |
Религиозный институт | Орден Младших братьев (1285-1809) Салезианцы Дона Боско (1927-1992) |
История | |
Основатель(и) | Карл II Неаполитанский |
Преданность | Франциск Ассизский |
Посвященный | 9 октября 1927 г. |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Джакомо Гуаринелли (реставрация девятнадцатого века) |
Стиль | Архитектура готического возрождения |
Новаторский | 1283 |
Завершенный | 1870 |
Администрация | |
Архиепископия | Римско-католическая архиепископия Гаэты |
Храм Святого Франциска — католическое культовое сооружение в Гаэте , расположенное в историческом центре города, на территории прихода, расположенного над собором Святых Эразма и Марциана и Святой Марии Успения . [ 1 ] Фрески храма Сан-Франческо выполнили Винченцо Петрочелли и Доменико Морелли .
Церковь была построена в 1283 году на пожертвования Карла II Анжуйского как место поклонения при монастыре, основанном Франциском Ассизским в 1222 году; [ 2 ] во второй половине 1850-х годов он был радикально восстановлен в неоготическом стиле по проекту Джакомо Гуаринелли при участии Папы Пия IX и финансировании Фердинанда II Обеих Сицилий . [ 3 ]
Здание расположено на склоне горы Орландо с видом на залив Гаэта , занимая доминирующее положение над историческим центром города; его иногда ошибочно называют городским собором из-за его живописного расположения и сложной архитектуры. [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]В 1222 году Франциск Ассизский , путешествуя по южной Италии , проповедовал в городе Гаэта , где пробыл несколько дней по приглашению горожан и совершил ряд чудес. Там он основал небольшой женский монастырь с прилегающей часовней, расположенный за пределами тогдашних городских стен (круг которого был расширен в том же году по повелению Фридриха II до нынешней площади Пьяцца Конка); [ 6 ] при строительстве которого погиб плотник, раздавленный балкой. Святитель, проинформированный о случившемся, перекрестил умершего, и тот, названный по имени, воскрес. [ 7 ] По другому источнику, воскресшим мертвецом оказался каменщик, раздавленный валуном. [ 8 ] После завершения комплекс состоял из небольшой церкви, лишенной какого-либо особого украшения, и нескольких келий монахов, включая ту, в которой спал основатель; [ 9 ] церковь освящена в честь в Успения Богородицы ; 1255 году вся структура подверглась первоначальной реставрации в 1275 году по приказу Карла I Анжуйского . [ 10 ]

С ростом числа профессий и из-за замечательной преданности жителей Гаэты, одновременно с расширением монастыря, в 1285 году началось строительство новой, более крупной церкви, посвященной Франциску Ассизскому , который был канонизирован в 1228 году папой Григорием IX ; [ 11 ] Строительство финансировалось Карлом II Анжуйским и его сыном Людовиком , францисканцем и епископом Тулузы , которые посетили это место в 1295 году. [ 9 ]
Церковь была закончена в начале 14 века: готическая по стилю , она была больших размеров, с обширным единственным нефом из пяти пролетов, покрытым экстрадосированными крестовыми сводами, вдоль которых ассиметрично располагались восемь боковых приделов, заканчивающихся четырехугольной апсидой по бокам, справа дополнительным приделом и колокольней , увенчанной небольшим куполом; [ 12 ] внешний вид его хорошо виден на картине Франса Вервлёта « Вид Гаэты по случаю благословения, данного Пием IX 8 декабря 1848 (1850) года». [ 13 ] На протяжении веков он обогащался семья важнейшими дворянскими семьями Гаэты, у которых была собственная аристократическая часовня внутри него (среди них семья Гаттола, у которой было шесть захоронений, семья Гуастаферри и Гаэтани ). [ 14 ] Среди многочисленных погребальных памятников был памятник кардиналу Бартоломео Улиари из Падуи , папскому легату в Гаэте при Ладиславе I Неаполитанском с 1393 по 1396 год, с саркофагом, поддерживаемым двумя мраморными львами, который позже использовался в качестве основания фонтана в центре обитель . монастыря [ 15 ] До 1806 года в церкви находилась Королевская гора благочестия Сан-Джакомо-дельи-Спаньоли, существование которой засвидетельствовано с 1697 года и у которой было два капеллана в Сан-Франческо. [ 16 ] В 1742 году в монастыре насчитывалось 35 монахов, из которых 20 были исповедниками, а 15 — мирянами . [ 17 ]
В 1809 году, в связи с подавлением религиозных орденов по приказу Иоахима Мюрата , короля Неаполя , [ 18 ] монастырь Св. Франциска в Гаэте также был захвачен и использован как военный госпиталь, а комплекс пришел в запустение, продолжавшееся и после реставрации. [ 19 ] В частности, церковь, которая уже пострадала в результате землетрясения 1764 года, вызвавшего обрушение колокольни. [ 20 ] находился в состоянии упадка; это заметил даже папа Пий IX , находившийся в добровольной ссылке в Гаэте с ноября 1848 года по сентябрь следующего года, который призывал к восстановлению древнего сооружения. В этом он убедил Фердинанда II Обеих Сицилий , который осуществил и профинансировал восстановление церкви. [ 21 ]

Проект был поручен Джакомо Гуаринелли, майору и командиру инженерного корпуса, а также архитектору. [ 20 ] Он не снес старую церковь, но сохранил ее готическую структуру, расширив и облицовав ее, как внутри, так и снаружи, богатой неоготической декоративной схемой, а также внеся некоторые изменения в помещения по сравнению с их первоначальным состоянием (например, преобразовав часовни в проходы). [ 4 ] Работы продолжались с апреля 1850 по 1858 год; оно было прервано во время осады города (1860 г.) и завершено только для того, чтобы завершиться под руководством Франческо Дель Веккьо (который сменил Гваринелли в 1870 г. и остался верен проекту своего предшественника) в 1874 г. за счет Итальянское правительство, которое уже в 1864 году профинансировало восстановление после незначительного ущерба, нанесенного во время осады. [ 20 ] Однако в колокольне сооружение осталось незавершенным: ее предполагалось построить с правой стороны церкви, разделить на четыре ордера (на первом строительство остановилось) и завершить высоким шпилем, вершина которого должен был быть размещен примерно в 62 метрах от основания. [ 22 ] Посвящение, назначенное на 4 октября 1885 года, [ 23 ] состоялось только 9 октября 1927 года. [ 24 ]
Церковь была вновь восстановлена в 1927 году (при этом верхняя часть фасада была лишена плотного рельефного декора, образованного рядом четырехлистников). [ 25 ] и поручено салезианцам дона Боско ; в 1929 году салезианцы основали в бывшем монастыре «Ораторий Дона Боско». [ 26 ] и оставался там до 1992 года. Во время Великой Отечественной войны , 8 сентября 1943 года, бомба попала в правый хоровой чердак церкви (но не повредила остальную часть здания), и в 1951-1952 годах были проведены реставрационные работы. необходимо, за чем последовало повторное открытие храма. [ 4 ]
В последние годы 20-го века сооружение несколько раз подвергалось обрушениям из-за проникновения воды и недостаточного обслуживания; поэтому он был закрыт в 1998 году после того, как отвалилась часть креста, установленного на вершине фасада. [ 27 ] Реставрационные работы начались в 2004 году (строительная площадка была открыта 3 февраля того же года в присутствии тогдашнего архиепископа Гаэты Пьера Луиджи Маццони), а церковь была вновь открыта 4 октября 2008 года с совершением Евхаристии под председательством архиепископа Фабио Бернардо. Д'Онорио. [ 28 ]
В октябре-ноябре 2018 г. [ 29 ] сцены из фильма Микелы Андреоцци «Отважные девушки » (2019) снимались в церкви и бывшем монастыре. [ 30 ]
Описание
[ редактировать ]Размеры и размеры
[ редактировать ]Параметр | Мера |
---|---|
Общая длина | 72,5 метра |
Длина нефа | 68 метров |
Ширина нефа | 14,3 метра |
Ширина каждого бокового прохода | 5,8 метра |
Высота фасада | 34,5 метра |
Высота (плановая) завершенной колокольни | 62 метра |
Высота свода нефа | 26,5 метров |
Высота свода боковых нефов | 13,2 метра |
Диаметр розы фасада | 5,8 метра |
Экстерьер
[ редактировать ]
Внешний вид, как и интерьер, характеризуется богатым пластическим декором девятнадцатого века в неоготическом стиле, спроектированным Джакомо Гуаринелли, который охватывает старинное готическое строение XIII-XIV веков. [ 4 ]
Южному фасаду предшествует монументальная лестница, ведущая на кладбище. В центральной части он разделен на два симметричных марша, каждый из которых следует полукруглой траектории, образуя в центре поляну, где на высоком постаменте находится статуя Религии работы Луиджи Персико (1853 г.), изображенная в виде стоящая женщина, держащая большой крест. [ 32 ]
Возвышение заметное и прослеживает внутреннюю структуру трех нефов с таким же количеством секций, разделенных прямоугольными контрфорсами , каждый из которых заканчивается куполом с восьмиугольным основанием. Нижняя часть фасада (соответствующая внутреннему расстоянию между полом и ключом сводов нефов) выполнена из травертина с декором в виде остроконечных глухих арок; верхняя же часть имеет гладкую поверхность стены из светлой штукатурки, датируемой реставрацией 1927 года (фактически, ранее она была составлена из густой сети рельефных четырехлистников в лепнине ). [ 4 ] [ 25 ] Прямо над карнизом, разделяющим два ордера, близ каждого контрфорса, в нише (причем два центральных также покрыты высоким сенью) расположены четыре мраморные статуи разных авторов; слева они представляют Святого Бернара (Томазо д'Арно), Святого Амвросия ( Тито Анджелини ), Святого Августина и Святого Фомы Аквинского (оба Томмазо Солари ). [ 33 ]
В нижней части, в то время как каждый из двух боковых нефов имеет тонкое стрельчатое одиночное стрельчатое окно с вимпергом , центральный неф имеет портал , также из травертина , с глубоким перемычкой, богато украшенной барельефом с цветочными мотивами. [ 34 ] Его увенчивает высокий вимперг, украшенный горельефом Сальваторе Ирди, изображающим аллегорию Восстановления папства, и увенчан статуей Дженнаро Кали, изображающей Святого Франциска Ассизского. По обе стороны двери, под навесом, находятся мраморные статуи Карла II Анжуйского (слева) и Фердинанда II Обеих Сицилий работы Дженнаро Де Крещенцо. Каждый из них опирается на высокое многоугольное основание с надписью на латыни, напоминающей о преданности правителя Гаэтанской церкви: [ 35 ]

Король Неаполя
храм
чей она бог
Франциск Ассизский
Он заложил для этого основы
Это заняло много времени, чтобы завершить
Он восхищался серафическим Отцом
те, что в Каэтасе
помимо других чудес
плотник
лиственный луч погас
и куча песка
чем было подчеркнуто
в жизнь с крестным знамением
люди аплодируют толпами
он напомнил.
— Надпись под статуей Карла II Анжуйского.
Король Королевства Обеих Сицилий
этот священный дом
назван Карлом II
Франциск Ассизский
восстановлен с самого начала
небесный покровитель
тем более побежденный
что она одержала победу
обманом злых людей
отстаивая права величия
Папа Пий IX
праздновать повсюду в мире
В несчастный век орлов
кроме гостеприимства
одноглазый христианин
он вернулся непобежденным и невредимым.
— Надпись под статуей Фердинанда II Обеих Сицилий.
По оси портала, за статуей Святого Франциска, расположено круглое окно-роза диаметром около 5,8 метра, закрытое полихромным витражом с аниконическим сюжетом. В верхней части фасада, над вершиной с восьмиугольным основанием, находится железный крест. [ 33 ]
Вдоль правой стороны церкви, нависая над Анжуйской улицей внизу, в конце бокового нефа стоит приземистая колокольня с квадратным основанием и кирпичной лицевой стороной стены; здесь находятся три колокола, каждый внутри стрельчатого стрельчатого окна, увенчанного глухой мраморной розеткой. Нынешняя конструкция является первой из четырех ордеров, которые должны были составить башню по проекту Джакомо Гуаринелли, которая должна была заканчиваться высоким шпилем. [ 22 ]
Интерьер
[ редактировать ]
Внутри храм Св. Франциска представляет собой трехнефное строение без трансепта ; они покрыты крестовыми сводами и отделены друг от друга двумя рядами шестиконечных арок , опирающихся на полистильные столбы. Стены, как и потолок, украшены плотным лепным пластическим аппаратом неоготики, датируемым реставрацией XIX века (от готического храма осталась только конструкция, которой не видно). [ 4 ]
Помещение представляется необычайно светлым благодаря светлому цвету облицовки стен ( кремового цвета , со светло- янтарными декоративными и конструктивными элементами) и многочисленным окнам: они закрыты полихромными геометрическими витражами и, за исключением из четырех окон-розеток все стрельчатые окна с одним светом, причем те, что образуют фонарь нефа, широкие и не очень тонкие, а окна меньших нефов узкие и высокие. Бихроматический пол из мрамора с горы Орландо. [ 23 ] вдоль нефа украшено несколько инкрустированных окон-розеток, напоминающих неоготический декор на стенах. [ 34 ]
К колоннам, разделяющим три арки, примыкают двенадцать травертиновых статуй, изображающих апостолов. Каждый стоит на богато украшенной мраморной полке и увенчан висячим балдахином, украшенным небольшими шпилями. Скульптуры были созданы братьями Джузеппе и Антонио д’Аннибале. [ 38 ]

В верхней части стены контрфасада, под окном-розеткой и по оси последнего и портала, находится полотно с изображением Святого Франциска, показывающего стигматы: это копия, выполненная Джузеппе Саббионе в 1887 году с картины Микеле Де. Неаполя 1851 года, который планировалось разместить над главным алтарем церкви, но, поскольку дизайн алтаря последнего был изменен, его нельзя было разместить в здании. [ 39 ]
Каждый из двух боковых нефов заканчивается стеной, за которой находится алтарь из полихромного мрамора с неоготическим декором в виде небольших арок, многомиллионных окон и окон-розеток, а также дарохранительница , перекрытие которой представляет собой высокий восьмиугольный шпиль. Первоначально два алтаря были увенчаны таким же количеством алтарей, которые были удалены, когда церковь была закрыта в 1998 году: на алтаре Святых Даров изображен Иисус на Кресте (Дженнаро Руо ); на алтаре Пресвятой Скорби – Богоматерь Скорбящая (автор Анджело Скетта). [ 40 ] Правый алтарь позже был посвящен святому Иоанну Боско и украшен запрестольным образом с изображением посвященного. [ 41 ]

Главный неф, по сравнению с двумя меньшими, помимо шестого пролета (который по сравнению с предыдущими более мелкий, так как соответствует древней апсиде церкви XIII века) имеет еще один, использовавшийся прежде как неф. пресвитерий , пол которого расположен на более высоком уровне, чем зал, и соединен с ним рядом ступеней. Комната, перекрытая крестовым сводом, украшенным гербами царской семьи , освещена не двумя однострельчатыми окнами, а двумя окнами-розетками, под которыми открываются тремя остроконечными арками две женские галереи: одна Левая, с независимым доступом снаружи, использовалась как королевская ложа, а правая (разрушенная бомбой во время Второй мировой войны, 8 сентября 1943 года, а затем восстановленная, однако, без восстановление его украшений) как алтарь. [ 42 ]
XIX века Завершается алтарь апсидой , план которой состоит из пяти сторон восьмиугольника. [ 43 ] снаружи которого находится двухэтажный сводчатый коридор. Его четыре боковые стены первоначально были украшены таким же количеством полотен в стиле барокко , которые сейчас частично находятся в Епархиальном музее, частично в Гаэтском соборе : Джироламо Импарато » «Богоматерь Успения (16 век), Франческо Солимены ( «Отдых на пути в Египет» 18 век). век), [ 44 ] Обрезание Иисуса и Поклонение волхвов (обе неаполитанской школы, 17 век). В центре находится ниша с травертиновой статуей Христа-Искупителя на троне работы братьев д'Аннибале, увенчанная роскошным киборием в неоготическом стиле . [ 42 ] Над ним находится небольшое круглое окно-роза, закрытое полихромным витражом. [ 45 ]
Под апсидальной аркой находится главный алтарь, выполненный из тонкой резной лепнины с богатым рельефным архитектурным декором в неоготическом стиле. Над менсой, в центре, находится скиния , увенчанная балдахином с высоким выступом и восьмиугольным основанием. По первоначальному плану над этим алтарем должно было находиться полотно Микеле Де Наполи , копия которого расположена на контрфасаде. [ 39 ]
Орган
[ редактировать ]нет органа В церкви . До Второй мировой войны в правой женской галерее алтаря, служившей хором, находился небольшой инструмент конца XIX века, разрушенный вместе с помещением во время бомбардировки 8 сентября 1943 года. [ 42 ]
Первоначальный проект Гваринелли также включал «большой орган», на который правительство выделило 7000 дукатов согласно контракту со строителем; инструмент был бы большим и, вероятно, имел бы более 2000 трубок . [ 46 ] Фердинанд II Обеих Сицилий хотел бы снабдить церковь трехклавишным органом, подобным тому, что находится в базилике Сан-Франческо ди Паола в Неаполе ; последний был недавно построен производителем органов Кирико Дженнари (родом из Ровиго ) и имел около 4000 труб (он был разрушен между 1944 и 1945 годами и впоследствии не восстанавливался). [ 47 ]
Гваринелли в проекте церкви Сан-Франческо спроектировал также футляр, в котором должен был заключаться инструмент: он должен был располагаться на правой женской галерее (которая впоследствии фактически использовалась как чердак для хоров) и должен был быть построен в неоготическом стиле, беспрецедентный дизайн в истории итальянского органа. [ 46 ]
Орган должен был быть готов к открытию церкви, назначенному на июль 1860 года. Однако после смерти Фердинанда II (22 мая 1859 года) и событий Рисорджименто реставрационные работы в здании застопорились. и инструмент так и не был построен или, хотя и построен, по крайней мере частично, [ 46 ] никогда не устанавливался в церкви. [ 47 ]
Бывший монастырь
[ редактировать ]
К храму примыкает бывший женский монастырь, расположенный в стороне от церкви; главный фасад, идущий по Виа Де Лието, перпендикулярен внешнему входу левой женской галереи и лишен каких-либо особых декоративных элементов, за исключением каменных рам портала (увенчанных надписью «Оратория Дон Боско») и некоторых прямоугольные окна. Здание построено вокруг четырехугольного монастыря XIV века, уровень пола которого значительно приподнят над уровнем нефа и женской галереи храма из-за крутого склона, на котором построен комплекс; сильно измененный и измененный на протяжении веков, как и все здание монастыря, в настоящее время он имеет только две из четырех первоначальных галерей, покрытых стрельчатыми крестовыми сводами и круглыми арками, опирающимися на голые колонны (многие из них без капителей), обращенные к открытому пространству, последний включен в другие арки из-за расширения верхних этажей; в центре двора стоит камень устье колодца , квадратное и обрамленное двумя колоннами, а вдоль стен замуровано несколько каменных фрагментов разных периодов. [ 42 ]
Из трапезной монастыря находится фреска, которая в настоящее время отделена и выставлена вместе с синопией в Епархиальном музее и в парке «Религиозность гор Аурунци» в Гаэте , единственная сохранившаяся часть более крупного настенного украшения комнаты, датируемая примерно 1470 годом. ; это работа Джованни ди Гаэта, и она имеет большое сходство с двумя другими панно местного художника: ровесницей Пьеты среди ангелов из церкви Санта-Мария-ин-Пьяцца-ин- Фонди и фигурным распятием из бывшей церкви Санта-Лючия -ин-Гаэта. , датируемый 1460-ми годами. Фреска первоначально украшала стрельчатую нишу и изображает Христа в Пьете между Мадонной и Иоанном Богословом на стене, в то время как из двух фигур на интрадосе осталась только та, что слева, со Св. Иоанном Крестителем. [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гаэтская архиепархия (ред.) (2014 , стр. 51.)
- ^ «Ле Кизе» . gaetanet.it . Архивировано из оригинала 23 апреля 2015 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ «Церковь Святого Франциска» . prolocogaeta.it . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Г. Фронзуто (2001 , стр. 80.)
- ^ «Собор Святых Эразма и Марчиано» . italiavirtualtour.it . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Г. Таллини (2006 , стр. 66.)
- ^ Г. ди Форио (редактор) (1842 , стр. 219.)
- ^ К. Серасо (1690 , стр. 19.)
- ^ Jump up to: а б Г. Аллария (1970) .
- ^ Т. Скалессе (2018 , стр. 182, № 32.)
- ^ «Святой Франциск Ассизский» .
- ^ Т. Скалесс (2018 , стр. 180-181.)
- ^ «Художественное произведение, вид Гаэты по случаю благословения, данного Пием IX 12.08.1848 Вервлётом Франсом (1795/1872), в Казерте» . beni-culturali.eu . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ О. Гаэтани д'Арагона (1885 , стр. 190.)
- ^ Чарльз Хендерсон мл. (ред.) (1964 , стр. 252.)
- ^ О. Гаэтани д'Арагона (1885 , стр. 250-251.)
- ^ К. Макаро (2008 , стр. 55.)
- ^ «История монастырей – Начало и развитие» . fraticappuccini.it . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ О. Гаэтани д'Арагона (1885 , стр. 191.)
- ^ Jump up to: а б с Стефано Де Вита. «Церковь Сан-Франческо-ин-Гаэта» . Revolution.forumnews.it . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Г. Фронзуто (2001 , стр. 79.)
- ^ Jump up to: а б Г. Гуаринелли (1853 , стр. 28.)
- ^ Jump up to: а б О. Гаэтани д'Арагона (1885 , стр. 193.)
- ^ Г. Аллария (1970 , стр. 47.)
- ^ Jump up to: а б «Гаэта — Темпио ди Сан Франческо» . tuttocollezioni.it . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Г. Таллини (2006 , стр. 415.)
- ^ «Темпио ди Сан-Франческо — Гаэта (ЛТ)» . strisceblu.altervista.org . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Марчелло Калиман (3 октября 2008 г.). «Торжественная служба по случаю открытия церкви Сан-Франческо» . telefree.it . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ «Съемки фильма «Хорошие девчонки», правила парковки и дорожного движения» . comune.gaeta.it . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ «Хорошие девчонки: места действия комедийного боевика Микелы Андреоцци» . Cinematographe.it . Проверено 21 декабря 2020 г.
- ^ Дж. Гуаринелли (1853 , стр. 23-26.)
- ^ «Персико, Луиджи» . treccani.it . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Г. Гуаринелли (1853 , стр. 26.)
- ^ Jump up to: а б Г. Фронзуто (2001 , стр. 81.)
- ^ Дж. Гуаринелли (1853 , стр. 25-26.)
- ↑ Карл II не достроил часовню, основанную святым Франциском, и не снес ее, а построил новую «ex novo», не видоизменяя старую.
- ↑ На самом деле Гваринелли не восстанавливал церковь ex novo (буквально ex incoato означает: с самого начала ). Вместо этого он радикально восстановил его, но не сносил готического строения.
- ^ Дж. Гуаринелли (1853 , стр. 23-24.)
- ^ Jump up to: а б «Святой Франциск Ассизский показывает стигматы своим монахам» . pinacotecadenapoli.com . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Дж. Гуаринелли (1853 , стр. 24.)
- ^ «Гаэта (Латина) – Храм Сан Франческо – Алтарь Сан Джованни Боско» . tuttocollezioni.it . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Г. Фронзуто (2001 , стр. 82.)
- ^ Дж. Гуаринелли (1853 , стр. 27.)
- ^ П. Граната (2004 , стр. 73.)
- ^ Дж. Гуаринелли (1853 , стр. 23.)
- ^ Jump up to: а б с Грациано Фронцуто. «Большой орган» для храма Сан-Франческо-ин-Гаэта, легенда или реальность» . гольфотв.инфо . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Грациано Фронцуто. «Органы Неаполитанского собора» . organoacanne.altervista.org . Архивировано из оригинала 03 февраля 2018 г. Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ М. Л. Казанова (под редакцией) (1976 , стр. 48.)
Библиография
[ редактировать ]- Серасо, Корнелио (1690). Краткое описание самого примечательного в Гаэте . Неаполь: Джакомо Райлард.
- Григорий Форио, изд. (1842). Житие отца святого Франциска Ассизского . Неаполь: Гаэтано Рускони.
- Гуаринелли, Джакомо (1853). Краткие заметки о военных, гражданских и церковных постройках, выполненных в Гаэте с 1835 года по сегодняшний день Джакомо Гуаринелли . Неаполь: Завод. Типографика Гаэтано Нобиле.
- Гаэтани д'Арагона, Онорато (1885 г.). Исторические воспоминания о городе Гаэта . Казерта.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Чарльз Хендерсон младший, изд. (1964). Классические исследования Средневековья и Возрождения в честь Бертольда Луи Ульмана . Рим: Историко-литературные издания.
- Аллария, Джузеппе (1970). Церкви Гаэты . Латина: Провинциальный совет по туризму и Торговая палата.
- Мария Летиция Казанова, изд. (1976). Искусство в Гаэте: картины XII-XVIII веков . Флоренция: Стяв.
- Фронзуто, Грациано (2001). Памятники сакрального искусства в Гаэте: история и искусство основных религиозных сооружений Гаэты . Гаэта: Издания муниципалитета Гаэты.
- Граната, Пьерджорджио (2004). Гаэта: путешествие через искусство: живопись, скульптура и малое искусство от средневековья до наших дней . Неаполь: Путеводитель. ISBN 978-88-7188-745-6 .
- Джампаоло Карлезимо; Вероника Розелла (2006). Даниэла Конкас; Чезаре Крова; Грациелла Фрезза (ред.). «Церковь Сан-Джуда Таддео, Гаэта». Религиозная архитектура в Гаэтском заливе . Скаури: Исследование Калимана: 58–61. ISBN 88-900982-1-1 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - Таллини, Дженнаро (2006). Гаэта: город в истории . Гаэта: Издания муниципалитета Гаэты.
- Мария Каролина Кампоне (2009). «Сакральная архитектура при дворе Бурбонов: готическое возрождение церкви Сан-Франческо в Гаэте». Христианское искусство . Милан: Школа Беато Анджелико: 134–145. ISSN 0004-3400 .
- Макаро, Карло (2008). Гаэтская епархия в 18 веке . Фонды: типолитография CORE.
- Гаэтская архиепархия, изд. (2014). Епархиальный ежегодник 2014 (PDF) . Фонды: Kolbe Graphic Arts. Архивировано из оригинала (PDF) 13 марта 2016 года.
- Томмазо Скалессе (2018). «Церкви нищенствующих орденов в Гаэте: Сан-Доменико и Сан-Франческо». В Марио д'Онофрио; Мануэла Джанандреа (ред.). Средневековая Гаэта и ее собор . Рим: Кампизано. стр. 171–182.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Сан-Франческо д’Ассизи в Гаэте» . terraurunca.it . Архивировано из оригинала 15 мая 2015 г. Проверено 7 марта 2015 г.
- Город Гаэта - Сан-Франческо, 2010 - Карло Магнатти на YouTube