Теленор Кистрадио
Тип компании | Разделение |
---|---|
Промышленность | Морские телекоммуникации |
Штаб-квартира | , |
Количество локаций | 8 |
Обслуживаемая территория | Норвегия |
Доход | 160 миллионов датских крон |
Количество сотрудников | 70 |
Родитель | Теленор |
Telenor Kystradio (ранее Telenor Maritim Radio ) входит в состав Telenor и предоставляет услуги морской связи вдоль побережья Норвегии , эксплуатируя сети морской УКВ-радио , среднечастотной , высокочастотной и передатчиков Navtex . По состоянию на январь 2018 года в Норвегии действуют две прибрежные радиостанции: Kystradio nord и Kystradio sør. Агентство также выдает лицензии на морскую радиосвязь как для коммерческих, так и для прогулочных судов, включая позывные и опознавательные знаки морской мобильной службы , а также сертификаты радиста . Головной офис Telenor Kystradio расположен в головном офисе TelenorНорвегия в Форнебу. Telenor Kystradio также проводит проверки радиосвязи ГМССБ и одобрена Норвежскими морскими властями, а также большинством городских классификационных органов. Radioinspeksjonen . находится в Осло, Ставангере, Бергене, Олесунне, Санднессьёне, Будё, Лофотенских островах и Тромсе
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может быть слишком длинным для удобного чтения и навигации . ( август 2022 г. ) |

Королевский военно-морской флот Норвегии был первым пользователем беспроводной телеграфии в Норвегии, когда они приобрели два устройства Slaby-Arco в 1901 году. Они были установлены на Эйдсволде и Фритьофе и испытывали оборудование на главной базе Карлйохансверн . [ 1 ] Испытания в первый год не достигли маяка Фердер , но когда следующим летом оборудование было перенесено в Елёйя и оборудование было повторно откалибровано, испытания прошли успешно. Дополнительные комплекты были установлены, особенно после успешного внедрения беспроволочного телеграфа в японском флоте 1904–05 годов во время русско-японской войны . Министерство обороны одобрило строительство двух радиостанций, Tjøme Radio возле Тёнсберга и Flekkerøy Radio возле Кристиансанда , в 1905 году. Эти и более поздние корабельные радиостанции были доставлены компанией Telefunken . За этим последовало включение телеграфии в программу обучения в Норвежской военно-морской академии и создание мастерской в Карлйохансверне, позволяющей военно-морскому флоту ремонтировать и строить свои собственные станции. К 1909 году все корабли береговой обороны и торпедные катера получили радиостанции. [ 2 ]
В 1899 году Управление телеграфии связалось с компанией Маркони, чтобы узнать о покупке беспроводных систем. Идея заключалась в том, чтобы использовать беспроводное соединение в местах, где прокладка кабеля была бы непомерно дорогой, но высокая стоимость лицензии заставила их отказаться от покупки. Агентство установило сотрудничество с военно-морским флотом в 1901 году. [ 3 ] а в следующем году было решено запустить программу по установлению беспроводного соединения с островами Рёст , Вэрёй , Трена и Грип . Рёст и Вэрёй были выбраны для испытания, чтобы подключить их к Сёрвогену , исходя из высоких затрат на прокладку кабеля в Москстраумене , которые оцениваются в пять раз дороже стоимости беспроводной системы. Система также будет служить пробной версией производителя. Маркони игнорировали из-за его высокой цены, но системы Telefunken и Société Française de Télégraphes & Téléphones sans fils были установлены в 1903 году на экспериментальной основе. [ 4 ]

Рёст был выбран в качестве первоначального места, и AEG приступила к установке системы в 1905 году. Когда в 1906 году открылись Røst Radio и Sørvågen Radio , это была вторая система беспроводной телеграфии в мире, подключенная к сети проводной телеграфии. [ 5 ] После принятия решения о международном переходе на беспроводную телеграфию, в результате которого в 1907 году парламент постановил, что кораблю потребуется разрешение на работу радио. [ 6 ] В законе также было указано, что частные и муниципальные предприятия не могут использовать собственную беспроводную сеть. [ 7 ] К тому времени радиостанциями были оснащены два норвежских торговых судна: «Эллис» и «Престон» . Оба принадлежали D. & A. Irgens , работали в американских водах и были оборудованы грузоотправителем United Fruit Company . Первым кораблем в норвежских водах был Det Nordenfjeldske Dampskibsselskap « Конг Харальд» в 1909 году. За два года там было 29 норвежских кораблей с корабельными радиостанциями. [ 8 ]
Радиостанции военно-морского флота в Хьёме и Флеккерёе были переданы Телеграфной администрации в 1910 году бесплатно. [ 9 ] Условия заключались в том, что военно-морской флот будет иметь полный контроль над всеми береговыми радиостанциями во время войны, что телеграммы военно-морского флота будут иметь высший приоритет после бедствия и что с ними будут консультироваться для дальнейшего развития сети. [ 10 ] В том же году открылось Værøy Radio . [ 9 ] В 1910 году Управление телеграфии запустило национальный план по созданию сети береговых радиостанций, которая охватывала бы береговую линию и включала планы трансатлантической службы и радио на Шпицбергене . Основная мотивация политика была связана не с тем, что Норвегия имеет третий по величине торговый флот в мире, а скорее с использованием рыболовства и прибрежного судоходства. [ 7 ]
Арктическая угольная компания , базирующаяся в Лонгйир-Сити на Шпицбергене, связалась с Управлением телеграфии в 1910 году и попросила создать радиотелеграфную сеть между архипелагом и Норвегией. Шпицберген тогда был terra nullus , а не частью Норвегии. Чтобы избежать создания американской компанией станции на территории, которая, как надеялись власти, станет частью Норвегии, это предложение было принято после трехнедельных административных и политических разбирательств. [ 11 ] В результате Шпицбергенское радио (с 1920 г. Шпицбергенское радио) и Ингойское радио . были созданы [ 12 ] Эта служба сделала популярной установку радиоприемников на более крупных рыболовных судах и позволила отправлять данные метеорологических наблюдений в Норвежский метеорологический институт . [ 13 ]
В 1911 году Управление телеграфии предложило, чтобы все более крупные пассажирские и почтовые суда имели радио, но это предложение было отклонено правительством. [ 14 ] Первоначально Бергенское радио было предложено как совместное предприятие Телеграфной администрации и военно-морского флота, согласно которому первое будет строить станцию, а второе - эксплуатировать ее. Вместо этого станция была построена и эксплуатировалась гражданским агентством. Он был расположен на вершине горы Рундеманен , на высоте 560 метров (1840 футов) над средним уровнем моря . [ 15 ] Благодаря передатчику мощностью 5 киловатт это позволило ему отправлять телеграммы кораблям, находящимся на полпути в Атлантике. За первый год после открытия в 1912 году было отправлено 1500 телеграмм. [ 16 ] Радиостанции Бергена и Рёста смогли направить Италию в Нарвик во время шторма в 1913 году, а в 1915 году Ирма смогла помочь дрейфующей Ирис после того, как сигнал SOS был отправлен .

В 1913 году Управление телеграфии предложило, чтобы все корабельные радиостанции находились в ведении агентства. [ 17 ] Мотивами были желание ускорить установку таких систем, трудности с контролем систем, что в то время было проблемой из-за недостатков частных телефонных сетей, а также избежание частных монополий. Правительство отклонило это предложение. В отношении береговых станций не было предложений о разрешении частных установок. [ 18 ] Финансирование было сокращено, поскольку оно конкурировало с грантами на расширение телефонной сети. Из-за отсутствия береговых станций судовладельцы не устанавливали судовые радиостанции, что снова заставило власти снизить приоритетность строительства береговых станций. [ 9 ]
Планы установления прямого сообщения между Скандинавией и Соединенными Штатами были начаты в 1910 году. Цены на трансатлантические телеграммы были высокими из-за транзитных тарифов и сделали Норвегию зависимой от иностранных кабельных компаний. Стоимость морского кабеля оценивалась в 30–40 миллионов норвежских крон (NOK), а стоимость беспроводного соединения, предложенного в 1912 году, оценивалась в 2 миллиона. Предварительные оценки показали, что проект не будет прибыльным. [ 19 ] Планы были приняты парламентом, но из-за небольшой задержки строительство было приостановлено во время Первой мировой войны (1914–1918), а радио Ставангера не открывалось до 1919 года. [ 20 ] Передатчик с искровым разрядником создавал помехи другим американским радиостанциям и вскоре устарел. В 1922 году был установлен новый ламповый передатчик стоимостью 1,5 миллиона норвежских крон , а приемная станция, первоначально находившаяся в Нэрбё , была перенесена в Форнебу в 1925 году радио Джелой , а радио Ставангера было закрыто. . Несколько лет спустя было создано [ 21 ]

К 1920 году в Норвегии было зарегистрировано 149 судов с беспроводной телеграфией. [ 8 ] В следующем году это число увеличилось вдвое после того, как британцы потребовали иметь корабельную радиосвязь для захода в британские порты. [ 17 ] Акцент сместился на закрытие «радиобезопасных брешей», чтобы обеспечить непрерывное покрытие вдоль побережья. Радио Утсира открылось в 1919 году и могло охватывать все Северное море , включая те районы, до которых нельзя было добраться из Бергена. В 1920 году Kristiania Radio (в 1924 году переименованное в Oslo Radio) и в 1921 году Fauske Radio открылись как транзитные радиостанции; Svolvær Radio открылось в связи с Фауске. [ 22 ] Grip Radio открылось в 1920 году, но имело достаточную мощность только для связи с Kristiansund Radio . [ 23 ]
Бергенское радио стало первой станцией, получившей передатчик на электронной лампе в 1922 году. Поскольку они создавали непрерывные волны , Бергенское радио начало дважды в день передавать аудиопрогноз погоды в дополнение к телеграфным прогнозам погоды. Первыми судами с вакуумными ресиверами были Norge America Line компании Бергенсфьорд и Ставангерфьорд . Радио Вадсё могло достигать Белого моря . открылось в 1923 году и благодаря своим ламповым передатчикам [ 24 ] Радио Олесунна открылось в 1925 году. [ 25 ] в том же году начались дуплексные операции в Бергене с приемной станцией в Фюллингсдалене . [ 26 ] Медицинские услуги были запущены на Бергенском радио в 1923 году, это бесплатная служба, которая позволяла ставить медицинский диагноз и давать советы по лечению от врачей больницы Хаукеланд . [ 27 ]

Высокочастотные (ВЧ) услуги были введены в 1927 году, что позволило сообщениям распространяться по всему миру. Наиболее важным использованием была связь с рыболовными судами в Антарктике, а также увеличение использования частных телеграмм моряками. [ 28 ] Реализация шла медленно: к 1935 году ВЧ-передатчики были установлены примерно на 100 норвежских кораблях, а к 1940 году - на 450 кораблях. Беспроводная телефония была введена на Бергенском радио в 1931 году, и к 1939 году услуга охватила все побережье. [ 29 ] В 1940 году насчитывалось 70 общин, телефонная сеть которых была подключена к национальной сети посредством беспроводной связи. [ 30 ] С 1927 года новые передатчики с искровым разрядником мощностью более 300 Вт были запрещены, и к 1940 году все такие передатчики должны были быть сняты с производства. Внедрение передатчиков на электронных лампах шло медленно: к 1937 году 600 из 1000 норвежских кораблей с корабельной радиостанцией все еще имели искровой разрядник. передатчики. К 1935 году все береговые станции получили передатчики на электронных лампах. [ 31 ]
Радио Ян-Майен открылось в 1927 году. [ 32 ] Тронхейм Радио [ 33 ] и Радио Хаммерфеста открылось в 1929 году. [ 34 ] за ним последовало Isfjord Radio на Шпицбергене в 1933 году, [ 35 ] Радио Бьёрнойя на Шпицбергене в 1934 году. [ 32 ] и Радио Рёрвик в 1935 году. [ 33 ] В 1932 году Управление телеграфии создало шесть радиостанций на восточном побережье Гренландии: Карлсбакк, Миггбукта, Йонсбю, Сторфьорд, Торгилсбу и Финнбус. Они использовались для передачи метеорологических сводок и обслуживания рыболовного флота. [ 32 ] Первыми закрылись две радиостанции: Røst, Fauske и Flekkerøy. [ 25 ] все в 1938 году. На смену Флеккерёю пришло Farsund Radio , [ 25 ] а Фауске был заменен на Bodø Radio . [ 34 ] В том же году открылось Florø Radio . [ 36 ] В 1939 году действовало тринадцать береговых станций. [ 37 ] а с середины 1930-х годов все они работали круглосуточно. [ 38 ]

Немецкая оккупация Норвегии во время Второй мировой войны (1940–45) привела к сильному износу радиооборудования. [ 39 ] и к концу войны береговая радиосеть вышла из строя. [ 37 ] Радио Ørlandet открылось в 1952 году. [ 40 ] В 1953 году в Норвегии было двадцать семь береговых радиостанций, пять из которых располагались на Шпицбергене и Ян-Майене . Двенадцать имели только телефонную связь, а остальные имели и телеграфию, и телефонию. [ 39 ] Морская система УКВ-радиосвязи была введена в 1956 году. Из-за ограниченной дальности действия УКВ по сравнению с СВ было установлено дополнительно сорок нештатных станций, соединенных с штатной станцией с помощью ретрансляторов . [ 37 ]
К 1957 году насчитывалось 1300 норвежских судов с ВЧ-передатчиками, а радио Бергена обрабатывало полмиллиона телеграмм в год. Через береговые радиостанции было передано 5000 телефонных звонков. [ 29 ] Спрос превысил возможности, поэтому Телеграфное управление решило построить новую главную ВЧ-телеграфную станцию. Радио Рогаланд располагалось в Санднесе , к югу от Ставангера, с приемником и офисами в Хойланде, а отправитель - в Нэрбо, в 18 километрах (11 миль) от него. [ 41 ] Объекты обошлись в 6 миллионов норвежских крон, а также взяли на себя услуги радиостанции Ставангера. В любой момент времени на дежурстве находилось до девятнадцати операторов. Его трафик достиг пика в полмиллиона телеграмм в год в течение первого десятилетия, но затем он значительно упал. [ 42 ] Важной причиной было введение в 1971 году радиотелекса , которым можно было управлять автоматически, а не оператором. Важным двигателем телексного трафика была нефтяная промышленность Северного моря. Телексный трафик достиг пика в 550 000 отправленных минут в конце 1970-х годов. С тех пор радиотелеграфия и радиотелекс были постепенно заменены Инмарсатом , спутниковой системой связи , а земная станция Эйк в Рогаланде стала первой в Европе наземной станцией Инмарсат. [ 43 ]
функционировали как Береговые станции де-факто координационные центры спасательных операций . [ 38 ] Поскольку для поисково-спасательных операций стало доступно больше государственных и частных ресурсов, проблемы с координацией стали очевидны. Таким образом, в середине 1950-х годов правительство назначило комиссию для изучения необходимости создания координирующего органа. В 1959 году он дал свои рекомендации, которые были реализованы в 1970 году с созданием Объединенного спасательно-координационного центра Южной Норвегии (JRCC SN) и Объединенного спасательно-координационного центра Северной Норвегии (JRCC NN). [ 44 ]
Создание ретрансляционных станций УКВ доказало надежность неукомплектованных станций. [ 38 ] и Управление электросвязи начало процесс расформирования прибрежных радиостанций с наименьшей посещаемостью. Предложения о станциях дистанционного управления часто вызывали жаркие дебаты на местном уровне, отчасти вызванные заявлениями прессы о том, что станции будут закрыты, а не просто перевезут сотрудников. [ 45 ] Одним из преимуществ дистанционного управления было то, что вместо одного дежурного человека было бы два, из которых один был бы специальным прослушивателем экстренных передач, а другой - обрабатывал бы другую корреспонденцию. На небольших станциях для выполнения обеих задач был только один сотрудник. Часто используемым аргументом против сокращения личного состава было то, что операторы знали местные условия. Операторы часто были из других частей страны и, как правило, не имели достаточных знаний о местных особенностях своего участка береговой линии, чтобы это могло изменить ситуацию. Поисково-спасательные операции всегда будет координировать полиция, а не береговая станция. [ 46 ]

Радио Рёрвик закрылось в 1986 году. [ 47 ] В конце 1980-х годов стоимость эксплуатации береговых радиостанций выросла до более чем 100 миллионов норвежских крон. Чтобы сократить расходы, Олесунн, Хаммерфест и Харстад Радио были закрыты в 1990 году, а все специальные комнаты для экстренного прослушивания были закрыты в 1992 году, что сэкономило агентству 23 миллиона норвежских крон в год. Все радиотелеграммы с 1992 года передавались через Рогаландское радио. [ 48 ] В период с 1983 по 1990 год на прибрежных радиостанциях исчезла половина трафика. [ 49 ] Радио Ян-Майен управлялось дистанционно от Радио Будё через спутник с 1994 года. [ 50 ] После дерегулирования телекоммуникационного рынка в 1998 году Telenor потребовала от правительства компенсировать 50 миллионов норвежских крон дефициту работы береговых радиостанций. [ 51 ] Радиостанции были модернизированы в 2000 году, что позволило JRCC иметь прямой доступ к аварийным каналам. [ 52 ]
Комитет Эллингсена в составе пяти членов, назначенный правительством, рекомендовал в ноябре 2001 года объединить девять оставшихся береговых радиостанций в два подразделения и разместить их в одном месте с двумя JRCC. Обоснованием была экономия затрат и существующие возможности маршрутизации операций на соседние станции, а также то, что меньшее количество станций не приведет к снижению безопасности. [ 53 ] В 2004 году было произведено расформирование трех станций: «Фарсунд», «Берген» и «Орландет». [ 54 ] Телефонный номер 120 был введен 1 февраля 2005 года, что позволило любителям активного отдыха связаться с ближайшей береговой радиостанцией по мобильному телефону. [ 55 ] Telenor Maritim Radio также представила по этому номеру ряд коммерческих услуг; это подверглось критике со стороны JRCC, которые заявили, что такой маркетинг может вызвать сомнения относительно того, является ли обращение к береговой радиостанции в чрезвычайной ситуации бесплатной услугой или нет. [ 56 ] Свальбардское радио с 2006 года управлялось дистанционно с радио Будё. [ 57 ] Рогаланд и Будё были перенесены и размещены в одном месте с JRCC в Соле и Будё. [ 58 ] Tjøme Radio переехало в Хортен в 2008 году. [ 59 ]
1 марта 2016 года Telenor Maritim Radio сменило название на Telenor Kystradio.
Береговое радио
[ редактировать ]
Правила работы береговых радиостанций и служб регулируются Международной конвенцией по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) 1974 года, Конвенцией Международной морской организации 1979 года о спасении на море и Законом о морском судоходстве 1994 года. Ответственность лежит на Министерство юстиции и общественной безопасности , которое делегировало эту задачу Telenor Maritim Radio. Требование населения прослушивать аварийные каналы лежит на береговых радиостанциях. Они также отвечают за регистрацию сообщений об сильном загрязнении моря и передачу навигационных предупреждений. [ 60 ]
Telenor управляет пятью штатными береговыми радиостанциями: Tjøme Radio в Хортене, Rogaland Radio в Соле, Florø Radio, Bodø Radio и Vardø Radio. Рогаланд и Будё физически расположены рядом с соответствующим объединенным координационным центром спасательных операций. [ 58 ] Граница между Хьёме и Радио Рогаланда проходит в Сёгне . [ 61 ] между радиостанциями Рогаланда и Флоро в Федье , между радиостанциями Флоро и Будё в Викне , [ 62 ] и между радиостанциями Будё и Вардё в Тромсё . [ 63 ] Береговые радиостанции отвечают за прослушивание аварийных каналов и передачу соответствующей информации в JRCC, выдают предупреждения о безопасности и навигации, предупреждают другие суда о бедственных ситуациях, а также управляют медицинскими консультациями и коммерческой связью. [ 64 ] С береговыми станциями также можно связаться по мобильным телефонам, где есть услуга. [ 55 ] В 2012 году станции обслужили 4189 судов сопротивления, в том числе 2402 коммерческих судна, 1321 прогулочное судно, 348 рыболовных судов и 118 других судов. [ 65 ]
По состоянию на 2012 год Telenor Maritim Radio управляет 154 станциями ОВЧ и 32 станциями СВ. [ 65 ] Станции MF работают в Хьёме, Фарсунде, Соле, Бергене, Флорё, Олесунне, Орланде, Санднессёне, Будё, Анденесе, Тромсё, Хаммерфесте, Берлевоге, Вардё, Ян-Майене, Бьёрнёе и Лонгйире . Передатчики Navtex расположены в Хьёме, Соле, Эрланде, Будё, Вардё и на Шпицбергене. [ 66 ] Помимо побережья, здесь имеется УКВ-передатчик с покрытием большей части озера Мьёса . [ 61 ] Станции УКВ также расположены на морских объектах. [ 67 ] Telenor Maritim Radio предлагает данные VHF , беспроводное подключение к Интернету, предоставляемое через каналы VHF и обеспечивающее такое же покрытие, как и радио VHF. [ 68 ] Норвежские вооруженные силы имеют военную сеть, состоящую из около 35 станций УКВ, расположенных вдоль побережья. [ 60 ]
Инспекция и лицензирование
[ редактировать ]Одобрение корабельной радиостанции требуется как часть классификации судна . Два агентства в Норвегии имеют разрешение на проведение радиоинспекции: Telenor Maritim Radio и Emil Langva. [ 69 ] У Telenor есть радиоинспекторы в десяти местах: Осло , Ставангер , Хаугесунн , Берген , Олесунн , Тронхейм , Будё , Свольвер , Тромсё и Хаммерфест . Подразделение проводит две тысячи проверок в год судов, зарегистрированных в Норвегии, и двести проверок в год иностранных судов по поручению классификационных обществ и иностранных агентств. [ 70 ]
Лицензии на судовую радиосвязь выдаются Telenor Maritim Radio судам, зарегистрированным в Норвежском судовом реестре и Норвежском международном судовом регистре , на основании контракта с Норвежским управлением почты и телекоммуникаций . [ 69 ] Сюда входят и другие объекты, использующие морские частоты, такие как морские установки, школы и магазины. В обязанности входит лицензирование Inmarsat терминалов , а также присвоение позывных и идентификаторов морской подвижной службы . [ 71 ] В 2012 году было 37 234 лицензированных судна. [ 65 ]
Для судов, работающих в соответствии с правилами SOLAS, Telenor Maritim Radio выдает Сертификат оператора с ограниченным доступом (ROC) для судов, полностью работающих в зонах Глобальной морской системы бедствия и безопасности A1 (покрытие УКВ), а также Сертификат генерального оператора (GOC) для работы во всех зонах. [ 72 ] Агентство также выдает сертификаты ближнего действия (SRC) и сертификаты дальнего действия (LRC) для пользователей-любителей. Он управляет учебным центром на радио Рогаланда, где предлагает курсы ROC, GOC и SRC. [ 73 ] В 2012 году Telenor Maritim Radio выдало 4876 сертификатов. [ 65 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Выход: 377
- ^ Выход: 378
- ^ Выход: 381
- ^ Выход: 382
- ^ Выход: 385
- ^ Выход: 388
- ^ Jump up to: а б Дорого: 41
- ^ Jump up to: а б Выход: 389
- ^ Jump up to: а б с Выход: 394
- ^ Выход: 396
- ^ Выход: 401
- ^ Дорого: 43
- ^ Дорого: 45
- ^ Выход: 390
- ^ Выход: 397
- ^ Дорого: 42
- ^ Jump up to: а б Выход: 392
- ^ Выход: 393
- ^ Дорого: 47
- ^ Дорого: 48
- ^ Дорого: 50
- ^ Дорого: 51
- ^ Рафто: 391
- ^ Рафто: 520
- ^ Jump up to: а б с Эльфеланд: 8
- ^ Рафто: 524
- ^ Рафто: 538
- ^ Дорого: 53
- ^ Jump up to: а б Дорого: 54
- ^ Рафто: 536
- ^ Рафто: 521
- ^ Jump up to: а б с Рафто: 532
- ^ Jump up to: а б Рафто: 528
- ^ Jump up to: а б Рафто: 530
- ^ Рафто: 531
- ^ Рафто: 527
- ^ Jump up to: а б с Эспелид: 157
- ^ Jump up to: а б с Эспелид: 158
- ^ Jump up to: а б Рафто: 592
- ^ Коте-Нэсс, Томас (7 декабря 2001 г.). «Орландет радио». Adresseavisen (на норвежском языке). п. 2.
- ^ Дорого: 55
- ^ Дорого: 56
- ^ Дорого: 57
- ^ Норвежская поисково-спасательная служба . Министерство юстиции и полиции . п. 4. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 6 марта 2013 г.
- ^ Эльфланд: 43
- ^ Эльфландия: 44
- ^ Эльфланд: 47
- ^ Эвенсен, Челль (15 октября 1988 г.). «Автоматизированное береговое радио». Дагенс Нерингслив (на норвежском языке). п. 10.
- ^ Вегган, Ярл (22 июля 1987 г.). «Телеверкет и служба морской безопасности Кистрадиен не должны закрываться». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 12.
- ^ Вейгорд, Эрик (27 октября 1994 г.). «Спутник с дистанционным управлением Kystradio» (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство .
- ^ Йохасен, Пер Андерс (15 сентября 1997 г.). «Миллион претензий от Telenor на аварийную и прибрежную радиосвязь». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 5.
- ^ «Кистрадио-модерн». Нордлис (на норвежском языке). Норвежское информационное агентство . 15 сентября 1997 г. с. 5.
- ^ Сетер, Кьетил (4 июля 2006 г.). «Работа ради безопасности на море». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 2.
- ^ «Конец Бергенского радио». Бергенс Тиденде (на норвежском языке). 12 марта 2004 г. с. 4.
- ^ Jump up to: а б «Новый номер службы экстренной помощи на море: 120». Северное сияние (на норвежском языке). 26 января 2005 г. с. 20.
- ^ Сетер, Кьетил (4 июля 2006 г.). «Звучит тревога по поводу номеров экстренных служб. Главный спасательный центр будет иметь собственный номер экстренной помощи». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 2.
- ^ Могорд, Ларс Эгил (10 октября 2005 г.). «Не нарушенная готовность» (на норвежском языке). Норвежская радиовещательная корпорация . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Ларсен, Рольф (3 октября 2006 г.). «Аварийные сигналы От ... - - - ... до красной аварийной кнопки 100 лет назад подгузник SOS». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 16.
- ^ Ларсен, Рольф (13 ноября 2006 г.). «Радио Тьёме переезжает в Хортен». Афтенпостен (на норвежском языке). п. 22.
- ^ Jump up to: а б «На всякий случай: безопасность на море и готовность к разливам нефти» (PDF) (на норвежском языке). Министерство рыболовства и прибрежных дел . 21 января 2005 г. с. 42. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Тьёме Радио» (на норвежском языке). Теленор Маритим Радио. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 г. Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ «Радио Флорё» (на норвежском языке). Теленор Маритим Радио. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ «Радио Вардё» (на норвежском языке). Теленор Маритим Радио. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 г. Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ «Кистрадиер» (на норвежском языке). Теленор Маритим Радио. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ом осс» (на норвежском языке). Теленор Маритим Радио. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ «План канала MF и Navtex для Норвегии» (PDF) . Радио Теленор Маритим . Проверено 9 марта 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «План каналов УКВ для Норвегии» (PDF) . Радио Теленор Маритим . Проверено 9 марта 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Данные УКВ» . Теленор Маритим Радио. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2013 года . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «NIS с акцентом на сервис и качество» (PDF) (на норвежском языке). Министерство торговли и промышленности . 1 сентября 2004 г. стр. 51–52.
- ^ «Радиоинспексйонен» (на норвежском языке). Теленор Маритим Радио. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ «Лисенс» (на норвежском языке). Теленор Маритим Радио. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ «РПЦ/ГОЦ» (на норвежском языке). Теленор Маритим Радио. Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ «Курссентер» (на норвежском языке). Теленор Маритим Радио. Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 9 марта 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Элвеланд, Странный Виктор (1992). Радио Rørvik i Storm og Stille (на норвежском языке). Норвежский телемузей. ISBN 82-7164-029-1 .
- Эспелид, Харальд (2005). История норвежской телекоммуникации: Государственный режим телекоммуникаций 1920–1970 гг. (на норвежском языке). Осло: Гильдендаль. ISBN 82-05-334447 .
- Каллелид, Оле; Скьевеланд, Ларс Кьетил (1995). Тема, длившаяся 100 лет (на норвежском языке). Осло: Норвежский телемузей. ISBN 82-91335-05-2 .
- Рафто, Торольф (1955). История Телеграфного агентства 1855–1955 (на норвежском языке). Берген: Джон Григс Боктриккери.
- Ринде, Харальд (2005). История норвежской телекоммуникации: телекоммуникационная система формировалась в 1855–1920 годах (на норвежском языке). Осло: Гильдендаль. ISBN 82-05-334439 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]