Московская богословская академия
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( апрель 2023 г. ) |
Московская православная духовная академия | |
![]() | |
Активный | 1685 | –1919 , 1944 –tresent
---|---|
Ректор | Кирилл (Зинковский) |
Расположение | , 56 ° 18′41 ″ N 38 ° 07′43 ″ E / 56,311511 ° N 38,128496 ° E |
Веб -сайт | MPDA |
Московская богословская академия ( русская : московская конка) А.А.Какадемия ) является более высоким учебным заведением русской православной церкви , обучения духовенства, учителей, ученых и чиновников.
Академия прослеживает свое происхождение в славянскую греческую латинскую академию , которая была основана в 1685 году греческими братьями Личуд . Он был реорганизован в 1814 году и переехал из Москвы в Тринити -Лавру Сергия в городе Сергиев Посад , Москва, Илгаст . Академия была закрыта в 1919 году и вновь открылась в 1944 году.
История
[ редактировать ]Академия в 1814-1917 годах
[ редактировать ]В 1814 году Московская славянская греческая латинская академия переехала из Москвы в Тринити-Сергиус Лавру . Торжественное открытие Академии в Лавре состоялось 1 октября 1814 года. Теперь она стала известна как Московская богословская академия. Обучение в академии состояло из двух двухлетних курсов. На открытии занятий в 1814 году были прочитаны следующие предметы: интерпретация Священных Писаний , Философия , Мировой литературы , общей гражданской истории, математики, языков: иврит , греческий , немецкий , французский и английский . В 1816 году была начата лекции о догматическом богословии , с 1817 года Моральное богословие и сравнительное богословие . . Программа также включала другие предметы: пастырское богословие, церковное красноречие , история церкви , каноническое право (с 1840 года), патристика (с 1841 года), метафизика (с 1842 года), «История философии» (с 1843 года), библейская история , российская гражданская история , Церковная археология (с 1844 года). В этой форме программа длилась до 1869 года. Особое значение придалось изучению древних языков: греческий и латинский, в изучении которых студенты достигли значительного успеха.
С 1835 по 1841 год должность ректора занимала Архимандрит Филарет (Гумлиевский) , который инициировал публикацию произведений святых отцов в Москве Богословской академии. В январе 1842 года был представлен первые переводы работ Святого Григория . В то же время было создано «Дополнения к делам святых отцов». Начав систематическое издательство с серией патристических произведений, Академия отправилась на путь возрождения православного богословия. «Дополнения» опубликовали статьи о церковном историческом и богословском содержании. Это первый научный журнал Академии. Московская богословская академия также приняла участие в переводе Библии на русский.

Годы ректора архприста Александра Горского, 1862-1875, стали одним из самых научно поразительных периодов в истории Московской богословской академии. В течение этого времени подготовка и реализация реформ 1860 -х годов не могла не повлиять на жизнь религиозных учебных заведений. Джордж Флоровский писал: «Согласно новой хартии, богословским академиям получили два раза. Большое подготовка к пастырской работе, как и для педагогической деятельности. [ 1 ] Академическая хартия вступила в силу в 1869 году. Хартия 1869 года, как правило, отвечала требованиям своего времени и помогала архипрердеру Александру Горски целесообразно направить жизнь академии. Под руководством Горского, при поддержке столичного невиновного (Вениаминов) Москвы, в Зале Академических собраний была построена церковь в строительстве королевских дворцов, освященных 12 февраля 1870 года в честь заступничества самых святых теотоков. После церкви Архпррит Александр Горски достиг создания академического кладбища на территории академического сада.
В 1884 году была введена новая хартия богословских академий. Хартия ликвидировала автономию богословских академий и семинарий, укрепляя надзор за студентами. [ 2 ] Новые тенденции в жизни академии были представлены ректором Архимандритом Энтони (Храповицкий) (1890-1895), бывшим ректором Санкт-Петербургской богословской семинарии. Под архимандритом Энтони, в 1892 году публикация «Дополнения к делам святых отцов» продолжалась под новым именем «Богословский бюллетень» (Богослин Вепеник). Патристические творения были опубликованы в качестве приложений к новому журналу.

13 марта 1898 года Архимандрит Арсений (Штадницкий) был назначен ректором. 28 февраля 1899 года он был освящен как титульный епископ Волоколамска , викария епархии Москвы , сохранив должность ректора академии. С тех пор Академия регулярно возглавлялась ректором в епископском звании. В 1909 году епископ Теодор (Поздивский) стал ректором. В конце 19 -го - начале 20 -го веков в церковных кругах обсуждалась вопрос о новой реформе богословских школ. Реформа церковного образования также обсуждалась в 1906 году в присутствии до совека. После активного обсуждения самый Святой Синод разработал новый закон, принятый в 1910 году и дополнен в 1912 году.
С 7 по 14 июля 1917 года в Академии собрались все-российский конгресс ученых монашцев. В сентябре 1917 года, впервые в истории академии, выборы ректора проходили. Анатолия Орлов, профессор факультета истории и денонсации западных признаний, была избран ректором. [ 3 ] Месяц спустя недавно избранный ректор был рукоположен священником. Последним замечательным событием академической жизни стало празднование 50 -летия смерти столичного Филарета (Дроздова), которая состоялась 18 и 19 ноября 1917 года.
Советский был
[ редактировать ]Указ от 23 января 1918 года о отделении церкви от государства и школы от церкви запрещал «учение религиозных доктрин во всех штатах и общественности, а также частных учебных заведениях», но постановление Комиссариата народа народа от 24 августа. того же года позволил преподавать религиозные доктрины в «специально богословских» институтах. В 1918 году в Московской богословской академии был проведен последний набор кандидатов. 22 августа начались лекции. 1 октября состоялся ежегодный акт, в котором принял участие патриарх Тихон, который отпраздновал литургию в академической церкви заступничества самых святых теотоков в тот же день . Учебный год был трудным, в распоряжении Академии было только четыре классных комнаты, число студентов было значительно сокращено. Серьезные проблемы с финансированием академии начались. 2 марта 1919 г. Совет Академии принял резолюцию о прекращении «богословского бюллетеня». Весной 1919 года учебный год был завершен впереди графика из -за отсутствия финансирования и захвата академических зданий государством. После окончательного закрытия классов в Сергиеве Посаде академия продолжила свою деятельность в церквях Москвы до конца 1920 -х годов. Все книги, архивы и рукописи из депозиторий Академии были отозваны в хранилищах или средствах Библиотека Ленина в 1930 -х годах.
4 сентября 1943 года Кремль организовал встречу Джозефа Сталина с иерархами русской православной церкви - патриархальный местный житель Метрополитен Сергия (Страгорородский) , Метрополит и Алекси ) Кайв Галисия. Одним из наиболее важных результатов этой встречи было соглашение о возрождении богословского образования. состоялось торжественное открытие Православного богословского института и теологических и пастырских курсов 14 июня 1944 года в монастыре Новодевичи . 28 августа 1944 года Святой Синод назначил Архприрца Тихона Попова, выпускника Киевской богословской академии (1896-1900), в качестве ректора. По предложению Совета по делам российской православной церкви учителя богословских учебных заведений были классифицированы как квалифицированные работники государственного образования и получали карты рациона, так же, как учителя университета. Студенты получили рабочие карты, им был предоставлен отсрочен от призывника к мобилизации. [ 4 ] На волне популярного энтузиазма, связанного с победоносным концом Второй мировой войны, казалось, что недавно открытые богословские школы открывали огромные перспективы в области возрождения духовного образования. Учителя надеялись, что государство не предотвратит публикацию научных и богословских периодических изданий и монографий. Образовательный комитет в Синоде на собрании 26 августа 1946 года решил превратить Православный богословский институт в Московскую теологическую академию с четырехлетним курсом обучения. Третий и вперед курсы института стали первыми и вторыми курсами академии, а подготовительные курсы и первые два курса института стали семинарии с четырехлетней программой. Административно, Академия и семинария были объединены. Двухсторонняя богословская школа официально называлась «Московская богословская академия и семинария». В октябре 1948 года Московская богословская академия и семинария вернулись в Троицкую-Сергиус Лавру. К 1957 году все исторические здания были возвращены в Академию.
После секретного разрешения Центрального комитета CPSU «о недостатках научной и атеистической пропаганды» от 4 октября 1958 года государственные органы начали активно вмешиваться в процесс поступления заявителей. Комсомол и лидеры партий, сотрудники государственных учреждений безопасности встретились с молодыми людьми, которые подали заявку на поступление в Московскую теологическую семинарию и пытались удержать их от этого шага. Во время вступительных экзаменов заявители неожиданно вызвали на военную подготовку, а тем, кто вступил, были отказаны в регистрации. Число учащихся богословских школ начало отказываться. Вскоре было решено не допустить поступления в религиозные учебные заведения лиц, которые имели специальное среднее и высшее образование. Это было запрещено публиковать учебники, обучать предметам общего образования. [ 3 ] Преподавание классических языков было сведено к минимуму. В 1969 году в Академии был сформирован класс регента, который был преобразован в регентскую школу в 1985 году. В то время это была единственная возможная форма религиозного образования женщин. В конце 1970 -х - начале 1980 -х годов учителя с университетским гуманитарным образованием были приняты в московские богословские школы, и они независимо получили знания в области церковных наук. [ 3 ]
Большой катастрофой для Московской богословской академии и семинарии стал пожар в ночь на 27–28 сентября 1986 года. 5 Студентов семинарии погибли, общежитие с залом собрания, сгоревшая церковь была повреждена. Восстановительные работы были завершены к 1988 году. [ 3 ]
С 1991 года
[ редактировать ]В 1990 -х годах все ограничения, с которыми советское правительство пыталось замедлить развитие богословских школ и богословских наук, были полностью сняты, но появились новые трудности, в основном связанные с сложной экономической ситуацией в России и с ограниченным финансированием теологического образования.
Возобновление «богословского бюллетеня» произошло в 1993 году, когда начались первые эпизодические проблемы. [ 5 ]

18 июля 1995 года епископ Юджин (Решетников) был назначен ректором Московской богословской академии и семинарии. Чтобы активировать процесс реформирования системы богословского образования в русской православной церкви, позиция ректора была сочетается с позицией председателя образовательного комитета в Священном Синоде. Епископ Юджин предоставил творческую свободу для инициатив ряда учителей инициативы как в области преподавания, так и в реализации ряда издательских и духовных и образовательных проектов. У академии был свой маленький издательство, которым в течение нескольких лет возглавлялся Hieromonk Euthymius (Moiseyev) . Был создан ряд шкафов: греческий, педагогический, библейский, который первоначально принял часть работы для улучшения информационной поддержки и качества обучения в соответствующих областях. Благодаря усилиям группы учителей была проведена языковая реформа на основе греческого кабинета, после чего обучение классических языков было восстановлено в семинарии, а затем в Академии.
Еще в 1994 году Совет епископов решил подготовиться к 2000 году к программе перехода к системе богословского образования, в рамках которой семинарии должны стать высшими школами, которые обучают духовенства, в то время как академии должны быть преобразованы в исследовательские центры, которые обеспечивают богословскую специализацию. На основании определения Совета была создана рабочая группа, чтобы подробно разработать концепцию новой системы богословского образования. Были разработаны предложения по реформированию системы богословского образования, которая с разъяснениями была одобрена Священным Синодом 27 декабря 1996 года.
С 2000 года языковые курсы и обучение за границей стали реальной возможностью для талантливых студентов.
С 2016 года «богословский бюллетень» был опубликован на постоянной основе, с четырьмя выпусками в год. [ 5 ] In 2019 journals "Theological Questions" (Вопросы богословия) [ 6 ] and "Metaphrast" (Метафраст), [ 7 ] "The Church Historian" (Церковный историк), [ 8 ] "Праксиса", [ 9 ] "Word and Image. Questions of the Study of Christian Literary Heritage" («Слово и образ. Вопросы изучения христианского литературного наследия») [ 10 ] and "Bulletin of Church Art and Archaeology" (Вестник церковного искусства и археологии) [ 11 ] был запущен. В журнале 2020 года Scholia " [ 12 ]
5 февраля 2021 года Департамент аспирантуры Московской богословской академии получил государственную аккредитацию. [ 13 ]
Ретроз
[ редактировать ]- Палладиус (Роговский) (1700-1703)
- Рафаэль (Краснопольский) (1703-1704)
- Сильвестр (Крайский) (1704-1705)
- Энтони (Кармский) (1705-1706)
- Теофилакт (Лопатинский) (1706-1722)
- Гидеон (Вишневский) (1722-1728)
- Герман (Копсевич) (1728-1731)
- Стефан (Калиновский) (1734-1735)
- Митрофан (Слотвенский) (1737-1739)
- Платон Левицкий (1739-1741)
- Porphyry (Krawsky) (1743-1748)
- Gennadius (Dranitsyn) (1757-1758)
- Гидеон (Сломенский) (1758-1761)
- Gabriel (Petrov-Shaposhnikov) (1761 - 1763)
- Геннадиус (Границский) (1764-1768)
- Anthony (Gerasimov-Zybelin) (1768)
- Теофилакт (Горски) (1769-1774)
- Амброуз (места) (1774-1778)
- Damascene (Rudnev) (1778-1782)
- Пол (Пономарей) (1782-1783)
- Аполлос (Байбаков) (1783-1786)
- Methodius (Smirnov) (1791-1794)
- Амброуз (Яковлев -орлин) (1794-1795)
- Eulampius (Vedensky) (1795-1799)
- Seraphim (глаголевский) (1798-1799)
- Vladimir (Tretyakov) (1799-1801)
- Августин (Виноградский) (1801-1804)
- Moses (Bliznetsov-Platonov) (1804-1807)
- Sergius (Krylov-Platonov) (1808-1810)
- Simeon (Krylov-Platonov) (1810-1816)
- Philaret (Amfiteatrov) (March 16, 1816 — June 1, 1819)
- Kirill (Bogoslovsky-Platonov) (May 1819 - 1824)
- Polycarp (Гаанников) (4 ноября 1824 г. - 14 декабря 1835 г.)
- Филарет (Gumilevsky) (14 декабря 1835-1841)
- Евсевий (Орлинский) (1841-1847)
- Alexius (Rzhanitsyn) (1847-1853)
- Юджин (Сахаров) (31 августа 1853 - 1857)
- Сергия (Ляпидевский) (4 октября 1857-21 января 1861 г.)
- Sabbas (Tikhomirov) (January 21, 1861 — November 4, 1862)
- Александр Горски (1862-1875)
- Майкл (Лузин) (11 февраля 1876 г. - декабрь 1876 г.)
- Сергей Смирнов (1878-1886)
- Кристофер (Смирнов) (30 июля 1886 г. - 13 декабря 1890 г.)
- Энтони (Храповицкий) (1890 - 1895)
- Lawrence (Nekrasov) (July 17, 1895 - March 13, 1898)
- Арсений (Стадницкий) (13 марта 1898 г. - 5 декабря 1903 г.)
- Evdokim (Meshchersky) (December 9, 1903 - 1906)
- Теодор (Поздивский) (август 1906 - 13 марта 1917 г.)
- Хиларион (Троитский) (март - сентябрь 1917 г.) Актер
- Anatoly Orlov (September 10, 1917 - April 1922)
- Vladimir Strakhov (1922 - end 1920s)
- Tikhon Popov (August 28, 1944 - 23 October 1946)
- Николай Чепурин (23 октября 1946 г. - 7 февраля 1947 г.)
- Сергей Савинский (7 февраля - 28 октября 1947 г.) Актер
- Hermogenes (Кожин) (28 октября 1947 г. - 11 августа 1949 г.)
- Александр Смирнов (15 августа 1949 - 19 сентября 1950 г.)
- Владимир Вертоградов (1950-1951) Актер
- Константин Ружицкий (август 1951 г. - 18 ноября 1964 г.)
- Филарет (Денизенко) (22 декабря 1964 г. - 14 мая 1966 г.)
- Philaret (Vakhromeyev) (May 14, 1966 - 18 April 1973)
- Владимир (Сабодан) (18 апреля 1973 г. - 16 июля 1982 г.)
- Alexander (Timofeyev) (July 16, 1982 — August 12, 1992)
- Филарет (Карагодин) (12 августа 1992 - 17 июля 1995 г.)
- Юджин (Решетников) (17 июля 1995 г. - 14 июля 2018 г.)
- Амброуз (Йермаков) (14 июля 2018 г. - 30 августа 2019 г.)
- Pitirim (Tvorogov) (August 30, 2019 — August 25, 2020)
- Теодорит (Тихонов) (25 августа 2020 г. - 25 августа 2022 г.)
- Кирилл (Зинковский) (с 25 августа 2022 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эзова 2005 , с. 222
- ^ Эзова 2005 , с. 223
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Ортодоксальная энциклопедия 2017 .
- ^ Катаев А. М. (2006). «Школа русского ортодоксального Cerqui Духова в 1943-1949 годах-это год (PDF) . Бр .
- ^ Jump up to: а беременный "О журнале | Богословский вестник" . publishing.mpda.ru .
- ^ "О журнале | Вопросы богословия" . publishing.mpda.ru .
- ^ "О журнале | Метафраст" . publishing.mpda.ru .
- ^ "Церковный историк" . publishing.mpda.ru .
- ^ "Архивы" . publishing.mpda.ru .
- ^ «Слово и образ. Вопросы славянской российской лингвистики и литературных исследований » Опубликовано.mpda.ru .
- ^ "Архивы | Вестник церковного искусства и археологии" . publishing.mpda.ru .
- ^ "О журнале | Библейские схолии" . publishing.mpda.ru .
- ^ «Послание аспирантуры Московской богословской академии получил государственную аккредитацию» . mpda.ru. 2021-02-08.
Литература
[ редактировать ]- Кедров Н. И. Московская духовная семинария, 1814—1889 : Краткий исторический очерк с приложением списков начальников, наставников и воспитанников. — М. : типолитогр. т-ва И. Н. Кушнерев и Ко, 1889. — IV, 162, 158 с.
- Салтыков А., свящ. Краткий очерк истории Московской Духовной Академии // Богословские труды. — 1986. - Сб.: 300-летие МДА. — С. 73—112.
- Голубцов С. А. Московская Духовная Академия в революционную эпоху. Академия в социальном движении и служении в начале XX века : по материалам архивов, мемуаров и публикаций. — М. : Мартис, 1999. — 254 с. — ISBN 5-7248-0065-9
- Езова, Людмила (2005). "Московская Духовная Академия в конце XIX начале ХХ в" . Россия и современный мир (in Russian) (1): 221–237.
- "Московская духовная академия" . Orthodox Encyclopedia (in Russian). Vol. XLVII. Moscow. 2017. pp. 153–187.
{{cite encyclopedia}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1687 заведения в России
- Образовательные учреждения расстроены в 1919 году
- 1946 г. заведения в России
- Образовательные учреждения основаны в 1946 году
- Христианские организации созданы в 1946 году
- Московская богословская академия
- Университеты и колледжи связаны с русской православной церковью
- Университеты в Москве