Японское художественное общество Америки
Японское художественное общество Америки (JASA) способствует изучению и оценке японского искусства . как Американское общество укиё-э Основанное в 1973 году коллекционерами японской гравюры , миссия Общества расширилась и теперь включает смежные области японского искусства.
История
[ редактировать ]Хотя в настоящее время Общество занимается всеми аспектами японского искусства и культуры, оно ведет свое начало от небольшой группы коллекционеров гравюр укиё-э в Нью-Йорке и его окрестностях в 1973 году, когда галереи Parke-Bernet (позже объединившиеся с Sotheby's) ) начал развивать рынок японского искусства. Первым крупным аукционом стала продажа в 1969 году поместья Бланш МакФетридж, состоящего из гравюр укиё-э, когда-то принадлежавшего Фрэнку Ллойду Райту , за которой последовала продажа в 1972 году поместья Ганса Поппера , венского бизнесмена, который некоторое время работал в Японии. В его коллекцию входили шедевры Харунобу , Утамаро , Шараку и Хокусая , а продажи привлекли многих великих коллекционеров и дилеров той эпохи, в том числе Ричарда Пиллсбери Гейла (1900–1973) из Миннесоты, Феликса Тикотина (1893–1986), дилера. живущий в Швейцарии, и Ниси Сайдзю (1927–1995), первый японский дилер, посетивший распродажу в Соединенных Штатах.
JASA вступило в свое четвертое десятилетие под руководством Джоан Бэкеланд в качестве президента и давнего коллекционера из Чикаго Джорджа Манна в качестве вице-президента. Нынешний президент - доктор Сьюзен Питерс. Сегодня JASA насчитывает около 400 членов из стран мира, включая Японию.
Деятельность
[ редактировать ]Посредством своих ежегодных лекций, семинаров и других мероприятий Общество обеспечивает форум для обмена идеями и опытом о традиционном и современном искусстве Японии.
Общество также спонсирует выставки, такие как « Создано для удовольствия: мир Эдо, Япония в гравюрах и картинах, 1680–1860» ; [1] который был показан на выставке Asia Society в Нью-Йорке весной 2008 года.
Программы и публикации
[ редактировать ]Программы для членов и общественности остаются в центре внимания Общества: в 2009 году, например, члены пили чай в японской чайной в Кикуите , поместье Рокфеллера в Покантико-Хиллз недалеко от Тэрритауна, Нью-Йорк; посетил частные и государственные коллекции в Сакраменто и Сан-Франциско; и посетил коллекцию Ричарда Фишбейна и Эстель Бендер, а также мини-музей коллекции Мэри Григгс Берк в Нью-Йорке. Лекционные программы в Нью-Йорке проводятся в Институте изящных искусств Нью-Йоркского университета и в других местах.
Программы и публикации Общества были ценны в 1970-е годы, когда исследования укиё-э и, если уж на то пошло, история искусства периода Эдо едва ли вошли в академический мейнстрим ни в Соединенных Штатах, ни в Японии. [ нужна ссылка ]
Общество издает ежеквартальный информационный бюллетень для членов, а также ежегодный журнал Impressions. ( ISSN 1095-2136 ) [2] [3] Impressions был лауреатом Премии Дональда Кина 2009 года за продвижение японской культуры. [4] награжден Центром Кина Дональда Колумбийского университета .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Азиатское общество представляет крупную выставку японских гравюр и картин на дереве.
- ^ Публикации Японского художественного общества
- ^ Art Index , январь 2010 г., Нью-Йорк, HW Wilson Co., Vol. 81, № 1, с. xiii
- ^ Премия Дональда Кина 2009 г. за продвижение японской культуры
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Иззард, Себастьян, Мир Кунисады , Нью-Йорк, Японское общество в сотрудничестве с Американским обществом укиё-э, 1993. ISBN 0-913304-37-9
- Иззард, Себастьян, Хиросигэ: выставка избранных гравюр и иллюстрированных книг , Нью-Йорк, Американское общество укиё-э, 1983. ISBN 0-9610398-0-9
- Мич, Джулия и Джейн Оливер, ред., «Создано для удовольствия», «Мир Эдо, Япония, в гравюрах и картинах, 1680–1860» , Нью-Йорк, Азиатское общество и Американское общество японского искусства, 2008. ISBN 978-0-295-98786-6
- Веб-сайт Японского художественного общества Америки