Jump to content

Эллен Кэри

Эллен Кэри
Рожденный 1952
Образование Государственный университет Нью-Йорка в Буффало , Институт искусств Канзас-Сити
Известный Фотография , Концептуальное искусство
Награды Национальный фонд искусств , Программа поддержки художников Polaroid
Веб-сайт Эллен Кэри
Эллен Кэри, Автопортрет , цветной позитивный отпечаток Polaroid 20 x 24, 24 x 20 дюймов (изображение)/34 x 22 дюйма (объект), 1986. Коллекция Художественного музея Уодсворта Атенеум.

Эллен Кэри (род. 1952) — американская художница, известная своей концептуальной фотографией, исследующей нетрадиционные подходы, включающие процесс, экспозицию и бумагу. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ее работы варьировались от рисованных изображений с мультиэкспозицией, Polaroid 20 x 24 , Neo-Geo, автопортретов начиная с конца 1970-х годов, до безкамерных абстрактных фотограмм и минимальных изображений Polaroid, начиная с 1990-х годов, которые критики часто сравнивают с живописью цветового поля. . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Шестьдесят персональных выставок Кэри были представлены в таких музеях, как Музей американского искусства Амона Картера , [ 7 ] Международный центр фотографии (ICP) [ 4 ] и Художественный музей Уодсворт Атенеум , [ 8 ] альтернативные пространства, такие как стены коридора [ 9 ] и настоящие пути искусства , [ 10 ] и множество коммерческих галерей. [ 11 ] Ее работы находятся во многих музейных коллекциях, в том числе в Метрополитен-музее. [ 12 ] Музей американского искусства Уитни, [ 13 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес, [ 14 ] Центр Помпиду , [ 15 ] и Смитсоновский музей американского искусства. [ 16 ] В 2019 году она была названа одной из «Сотни героинь» Королевского фотографического общества (Лондон), признавая ведущих женщин-фотографов мира. [ 17 ] [ 18 ] [ 11 ] Критик Los Angeles Times Лия Оллман описывает ее фотографию как «изобретательную, физически захватывающую, ориентированную на процесс работу», а ее недавние фотограммы - как «перформативные скульптуры, разыгрываемые в темной комнате», чьи чистые оттенки, тени и цветовые сдвиги вызывают «оптический гул». и концептуальный взрыв». [ 1 ] Критик New York Times Уильям Циммер писал, что ее работы «стремятся быть не чем иным, как переосмыслением или, по крайней мере, переосмыслением корней или сущности фотографии». [ 2 ] Помимо художественной карьеры, Кэри также долгое время работала преподавателем в Хартфордской художественной школе , а также писателем и исследователем истории фотографии. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Кэри родился в Нью-Йорке в 1952 году. [ 22 ] [ 11 ] Она училась в Лиге студентов-художников Нью-Йорка (1970), а затем поступила в Художественный институт Канзас-Сити , где в 1975 году получила степень бакалавра искусств. [ 11 ] она была частью авангарда Буффало середины 1970-х годов Во время учебы в аспирантуре Государственного университета Нью-Йорка в Буффало (MFA, 1978) , в который входили художницы Синди Шерман , Роберт Лонго и Чарльз Клаф и породила альтернативные пространства Hallwalls и Center. исследовательских и перцептивных искусств (CEPA), в каждой из которых проводились выставки ее ранних автопортретов. [ 9 ] [ 23 ] [ 24 ] В 1979 году, получив грант CAPS, она переехала в Нью-Йорк и арендовала студию в Сохо. [ 22 ] Она была одним из первых художников, приглашенных в программу Polaroid Corporation по спонсированию художников, заинтересованных в изучении потенциала ее «мгновенного фильма»; Эта технология сыграла ключевую роль в ее постпсиходелических автопортретах 1980-х годов в стиле нео-гео и в ее более поздних абстрактных работах «Нулевая степень фотографии». [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

В течение своего первого десятилетия в Нью-Йорке Кэри участвовала в известных шоу на PS1 («Измененная фотография», 1979), в Новом музее , «Белых колоннах» , [ 28 ] Художественная галерея Олбрайт -Нокс , Художественный музей Бронкса , [ 29 ] Биеннале в Сан-Паулу («Героическая фигура», путешествие 1984–1986 гг.), Альтернативный музей , [ 30 ] и ИКП, [ 31 ] среди других. [ 11 ] Ее персональные выставки включают десятилетний обзор ICP (1987), [ 4 ] и выставки в Центре фотографии в Вудстоке (1996), Real Art Ways (2000), [ 10 ] Музей современной фотографии (2002 г.), Художественный музей Уодсворт Атенеум (2004 г.), [ 8 ] Художественный музей Лаймана Аллина (2006), [ 32 ] и Музей Амона Картера (2018). [ 33 ] Она также включена в международную передвижную выставку «Проект Polaroid: на пересечении искусства и технологий» (2017–20). [ 34 ] С 1991 года Кэри живет и работает в Хартфорде, Коннектикут, и Нью-Йорке. [ 35 ]

Эллен Кэри, Теория цвета , цветной позитивный отпечаток Polaroid 20 x 24, 24 x 20 дюймов, 1995 год. Частная коллекция.

Критик и куратор Лайл Рексер называет Кэри одним из «самых преданных фотографов-экспериментаторов» в Соединенных Штатах; ее исследования включают черно-белые автопортреты, украшенные красками, психоделические портреты и абстрактные работы, сделанные с помощью Polaroid 20 x 24, а также абстрактные фотограммы без камеры. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Она экспериментировала с химическими, световыми, цветовыми и материальными свойствами среды, часто отвергая ее документальное измерение и иерархические отношения субъекта и объекта в пользу возможностей, присущих живописи и скульптуре, реализованных посредством манипулирования процессом и печатью. [ 36 ] [ 3 ] Ее работы отсылают к широкому спектру движений, включая оп-арт и нео-гео, неоэкспрессионизм , сюрреализм и дадаизм , минимализм , концептуальное искусство , феминизм и перформанс . [ 4 ] [ 30 ] [ 39 ] [ 40 ] Искусство Кэри можно разделить на три основные категории: ранние автопортреты и портреты; абстрактные фотограммы, которые она называет «Пораженные светом»; и абстрактные работы, сделанные на полароиде, она называет «Нулевая степень фотографии».

Ранние автопортреты и портреты (1976–1988).

[ редактировать ]

В обзоре исследования Кэри, проведенного в ICP в 1987 году, «Искусства в Америке» критик Стивен Вестфолл описал ее автопортреты и портреты как «крайне недооцененные» работы, предполагающие слияние человеческой формы с метафизическими энергиями, видимыми на фотографиях через нарисованные знаки, свет. ручки и наложенные психоделические и геометрические узоры. [ 4 ] [ 41 ] Ее ранние работы представляли собой черно-белые гендерно-ориентированные изображения, чьи драматические позы, освещение и выразительные знаки намекали на эмоциональные состояния боли, уязвимости или уверенности в себе, а также на органические ритуальные сценарии. [ 4 ] [ 42 ] [ 23 ]

В 1984 году она обратилась к ярким цветным изображениям с многократной экспозицией, сделанным с помощью одной из пяти существующих камер Polaroid 20 × 24, которые были более крутыми, андрогинными и эстетически соблазнительными. [ 27 ] [ 4 ] [ 43 ] Эта работа отошла от традиционной портретной живописи, поскольку больше не стремилась передать характер или индивидуальность своих героев; [ 4 ] [ 43 ] скорее, Кэри или другие служили деиндивидуализированными заменителями человеческого духа, плавно исчезая и сливаясь с образцами оп-арта и поп-музыки, вызывающими ассоциации с технологиями, биологией, сознанием, временем и, возможно, искусственным интеллектом. [ 42 ] [ 31 ] [ 44 ] [ 39 ] Критики, такие как Барри Швабски, предположили, что специфические качества паттернов открывают возможности интерпретации и порождают представления о себе по-разному: как бесконечно сложное, непознаваемое, раздробленное, построенное из готовых культурных форм или духовно ищущее. [ 43 ] [ 27 ]

Эллен Кэри, Dings & Shadows , уникальная цветная фотография (C-Print), 24 x 20 дюймов, 2013 г. Частная коллекция, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

«Пораженный светом»: Фотограммы (1989–).

[ редактировать ]

Кэри начал создавать фотограммы без камеры в 1989 году, в которых конкретно исследовались абстракции и концептуальные проблемы, лежащие в основе фотографии, посредством процесса, охватывающего случайность, импровизацию и риск. [ 6 ] [ 45 ] [ 46 ] Фотограммы восходят к заре фотографии, в работах художников середины XIX века Анны Аткинс и Уильяма Генри Фокса Талбота , а позже и Мана Рэя , которые помещали образцы растений, соль, серебро или другие предметы на светочувствительную бумагу, чтобы создать «теневые» изображения. [ 40 ] [ 35 ] Кэри создает свои работы в полной темноте, используя светочувствительную бумагу, которую она мнет, сгибает, затемняет или фильтрует и подвергает воздействию света, создавая эффекты цвета, тени и глубины, которые фиксируют ее действия (например, «Теория цвета» , 1995). [ 37 ] [ 1 ] [ 47 ] Она начала с черно-белых фотограмм, а затем перешла к приглушенным цветным изображениям, которые, по словам обзоров New York Times, превозносились в новых техниках, по мере того как они продвигались дальше к абстракции к «своего рода фотографическому минимализму». [ 2 ] [ 6 ] [ 48 ]

В 2000 году она начала создавать яркие фотограммы, названия серий которых отражали объекты или материалы, которые она использовала, чтобы прерывать или ударять по бумаге (например, «Кнопки», «Фонари») или отсылать к визуальным явлениям, таким как остаточные изображения («Моргания»). . [ 49 ] Рецензенты описывают ее цветные фотограммы как «сверхнасыщенную абстракцию драгоценных тонов». [ 37 ] предлагая легкие конфеты, бумажные ромбы или асимметричные калейдоскопы, в которых цвет является самим предметом; [ 50 ] [ 51 ] они сравнивают свои текучие цветные пятна с пятнистой живописью Хелен Франкенталер и Морриса Луи и живописной драпированной тканью Франса Халса и Джона Сингера Сарджента . [ 1 ] [ 46 ] Рассматривая их концептуально, Лия Оллман писала: «На протяжении всей этой работы поверхность бумаги выполняет двойную функцию объекта и субъекта, материала и изображения. Буквальное и абстрактное сливаются». [ 1 ]

В серии Кэри «Цезура» (2016–18) представлены вертикальные разрывы цвета вдоль центральных осей с тонкими, расходящимися венозными трещинами, которые она создает, сгибая или складывая бумагу гармошкой. [ 1 ] Серия «Dings & Shadows» (2010–) представляет более широкий композиционный диапазон с плотными поверхностями морщин и складок («вмятин»), возникающих под всеми углами, которые Кэри рисует фонариком, чтобы создать тень и глубину; она часто выставляла их в инсталляциях, состоящих из двадцати панелей. [ 3 ] [ 1 ] [ 49 ] Ее «Зерограммы» (2018) отражают элементы ее параллельной серии «Pulls», включающие в свои центры резкую геометрическую пустоту, которая предлагает новое ощущение иллюзорного пространства. [ 46 ]

Эллен Кэри, Crush & Pull , Polaroid 20 x 24 цветной позитив — уникальный, триптих, 80 x 22 дюйма (каждый)/80 x 66 дюймов (все), 2019 г.

«Нулевая степень фотографии» (1996–)

[ редактировать ]

«Нулевая степень фотографии» [ 52 ] включает в себя экспериментальную работу Кэри без фотолаборатории с использованием широкоформатной камеры Polaroid 20 x 24, которая исследует возможности минималистской фотографии. [ 3 ] [ 46 ] [ 53 ] Эти изображения, сделанные без привязки к объекту, бросают вызов фундаментальным ожиданиям «съемки» с помощью открытой ею техники создания изображений, которая использует случайные потоки проявляющейся эмульсии, вытягивая пленку из камеры (серия «Pulls») и прерывая процесс переноса красителя; в других случаях она откатывает пленку, создавая многократную экспозицию («Откат»), или смешивает несовместимые эмульсии или проявитель, чтобы манипулировать процессом. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]

Получающиеся в результате панели без рамы в виде свитков имеют конические петли или язычки одного цвета, а также черного, белого или серого (в группах панелей в одной работе встречается несколько цветов); они придали среде уникальную форму — параболу . [ 5 ] [ 54 ] [ 33 ] В ее ранних «Pulls» часто использовалась приглушенная палитра, как, например, в трех инсталляциях: «Стена траура» (2000), «Портрет дня рождения» (1997) и «Семейный портрет» (1996), в которых выражалась скорбь по поводу семейных потерь; [ 2 ] [ 5 ] [ 47 ] Уильям Циммер описал разнообразные текстуры серых плит Стены скорби как достижение эффекта рельефной скульптуры. [ 2 ] Ее более поздние «Pulls» и связанные с ними серии часто включают в себя поразительные блики или «водопады» ярких, иногда перекрывающихся цветов на сверкающем белом фоне. [ 45 ] [ 32 ] [ 38 ] [ 33 ]

Критики предлагают вспомнить монохромные «налеты» Эллсворта Келли или ромбы и перья художников цветового поля Морриса Луиса и Ларри Пунса . [ 5 ] [ 54 ] [ 45 ] Помимо представления позитивных изображений Polaroid, Кэри уникален тем, что также представляет отслоенные негативы как произведения эквивалентного художественного содержания. [ 5 ] [ 53 ] Рецензенты описывают эти элементарные положительные и отрицательные работы, порожденные судьбоносной утратой и экзистенциальным кризисом Кэри, как опустошение образа, в котором сам процесс становится предметом, видимым в конечном, непосредственном результате. [ 3 ] [ 57 ] [ 47 ] Барри Швабски из Artforum написал, что, в отличие от некоторых абстрактных фотографий, эта работа «представляет собой настоящий разрыв предполагаемой связи между фотографическим изображением и референтом». [ 5 ]

Признание и коллекции

[ редактировать ]

Работы Кэри находятся в постоянной коллекции Метрополитен-музея. [ 12 ] Музей американского искусства Уитни, [ 13 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес, [ 14 ] Центр Помпиду, [ 15 ] Художественный институт Чикаго, [ 58 ] Смитсоновский музей американского искусства, [ 16 ] Музей современного искусства Сан-Франциско, Художественная галерея Олбрайт-Нокс и Музей Джорджа Истмана, а также во многих частных коллекциях. [ 11 ] Ее работы также были включены в несколько книг по истории искусства, в том числе « Свет и объектив: фотография в эпоху цифровых технологий» (2018), [ 40 ] Проект Polaroid: на пересечении искусства и технологий (2017), [ 34 ] Годы Polaroid: мгновенная фотография и эксперименты (2013), [ 25 ] [ 59 ] Край видения: рост абстракции в фотографии (2013), [ 36 ] Цвет: Преобразованная американская фотография (2013), [ 60 ] Век цветной фотографии: от автохрома к эпохе цифровых технологий (2009), [ 61 ] и История женщин-фотографов (1994), [ 62 ] среди других. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]

В 2017 году Кэри получил финансирование от Фонда визуальных искусств Энди Уорхола на ретроспективную выставку/тур/книгу в Центре искусств Берчфилда Пенни (Буффало, штат Нью-Йорк). [ 66 ]

В 2019 году Королевское фотографическое общество (Лондон) назвало Кэри одной из «Сотни героинь» в память о женщинах-фотографах со всего мира. [ 67 ] [ 17 ] [ 68 ] Кэри также получил награды Программы поддержки художников Polaroid (1983–8, 2002). [ 25 ] Комиссия Коннектикута по делам искусств (1998, 2001), Федерация художников штата Нью-Йорк (1986), Совет по искусству Массачусетса (1986) и Национальный фонд искусств (1984) и другие. [ 11 ]

Исследования и академические круги

[ редактировать ]

Кэри писала и исследовала темы, связанные с искусством, такие как история фотографии (в том числе история первой женщины-фотографа Анны Аткинс), теория цвета, тетрахроматия и ее связь с полом. [ 69 ] [ 11 ] Она опубликовала эссе о Соле Левитте («Раскрась меня по-настоящему», в журнале «Сол Левитт: 100 просмотров »). [ 20 ] Ман Рэй («В игре с Ман Рэем» в Aperture , в котором основное внимание уделялось обнаружению ею «скрытой» подписи Рэя на фотографии 1935 года Space Writes (Автопортрет) ), [ 21 ] и ее собственная работа (в «Годах Полароида» и «Проекте Полароида» ). [ 70 ] [ 71 ] Ее исследования также легли в основу передвижной выставки, которую она курировала, «Женщины в цвете: Анна Аткинс, цветная фотография и те, кого поразил свет» (2017, 2019). [ 69 ]

Кэри преподавала фотографию в Хартфордской художественной школе с 1985 по 2019 год. Она также преподавала в Бард-колледже , Международном центре фотографии и Куинс-колледже , а также работала постоянным художником в Университете Лафборо в Соединенном Королевстве. [ 19 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Оллман, Лия. «Фотограммы Эллен Кэри превращают обычную бумагу в топографическое путешествие», Архивировано 14 апреля 2019 г. в Wayback Machine Los Angeles Times , 10 апреля 2017 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Циммер, Уильям. «Семейный альбом пустых фотографий», The New York Times , 10 декабря 2000 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Флейшер, Донна. «Черные лебеди Эллен Кэри: о необходимых поэтических реалиях», « Да будет свет: черные лебеди Эллен Кэри» , Виллимантик, Коннектикут: Галерея Akus Университета Восточного Коннектикута, 2014.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вестфолл, Стивен. «Эллен Кэри из ICP и Саймон Сериго», « Искусство в Америке» , ноябрь 1987 г., стр. 181.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Швабский, Барри. «Эллен Кэри, Галерея Ricco/Maresca», Архивировано 9 июля 2019 г. на Wayback Machine арт-форуме , ноябрь 1998 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Хаген, Чарльз. «Обзор искусства, Эллен Кэри», The New York Times , 23 декабря 1994 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  7. ^ Музей американского искусства Амона Картера. Зеркала шанса: фотографии Эллен Кэри. Архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine , Форт-Уэрт, Техас: Музей американского искусства Амона Картера, 2017. Проверено 13 июня 2019 г.
  8. ^ Jump up to: а б Розофф, Патрисия. «Свежий взгляд на тайну фотографии», Hartford Advocate , 9 декабря 2004 г.
  9. ^ Jump up to: а б Кино, Кэрол. «Ренессанс в индустриальной тени», The New York Times , 2 мая 2012 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б Рексер, Лайл. «Эллен Кэри в Real Art Ways», « Искусство в Америке» , июнь 2001 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Галерея Акус, Государственный университет Восточного Коннектикута. «Биография», « Да будет свет: черные лебеди Эллен Кэри» , Уиллимантик, Коннектикут: Галерея Akus Университета Восточного Коннектикута, 2014.
  12. ^ Jump up to: а б Метрополитен-музей. Без названия (Автопортрет) , 1987, Эллен Кэри , Коллекция. Проверено 13 июня 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б Музей американского искусства Уитни. «Эллен Кэри», архивировано 7 апреля 2019 г. в Wayback Machine Artists. Проверено 13 июня 2019 г.
  14. ^ Jump up to: а б Музей искусств округа Лос-Анджелес. «Эллен Кэри», архивировано 7 апреля 2019 г. в Wayback Machine Collections. Проверено 13 июня 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б Центр Помпиду. «Эллен Кэри», архивировано 20 марта 2017 г. в Wayback Machine Artists. Проверено 13 июня 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б Смитсоновский музей американского искусства. «Эллен Кэри», архивировано 7 апреля 2019 г. в Wayback Machine Artists. Проверено 13 июня 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б Королевское фотографическое общество. «Эллен Кэри», Архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine Hundred Heroines . Проверено 13 июня 2019 г.
  18. ^ Фонд визуальных искусств Энди Уорхола. «Фонд Уорхола объявляет получателей грантов весны 2017 года» . Проверено 13 июня 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б Хартфордская художественная школа. Эллен Кэри. Архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine , Directory. Проверено 13 июня 2019 г.
  20. ^ Jump up to: а б Кэри, Эллен. «Раскрась меня по-настоящему», в Соле Левитте: 100 просмотров. Архивировано 23 февраля 2016 г. в Wayback Machine (ред. Сьюзен Кросс, Дениз Маркониш), Нью-Хейвен, Коннектикут: Yale University Press, 2009. Проверено 13 июня 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б Кэри, Эллен. «Игра с Ман Рэем», Aperture , осень 2011 г.
  22. ^ Jump up to: а б Недоэкспонированный . «Эллен Кэри». Архивировано 9 июля 2019 г. на Wayback Machine . Проверено 13 июня 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б Стрикленд, Кэрол. «Wish You Were There», архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine Art в Америке , 24 мая 2012 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  24. ^ Песанти, Хизер. Хотелось бы, чтобы вы были здесь: авангард Буффало в 1970-е годы. Архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine , Буффало, штат Нью-Йорк: Художественная галерея Олбрайт-Нокс, 2012. Проверено 13 июня 2019 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Ломбино, Мэри-Кей и Питер Бьюс. «Годы Polaroid: мгновенная фотография и эксперименты», Нью-Йорк: Prestel, 2013. Проверено 13 июня 2019 г.
  26. ^ Китс, Джонатон. «Эта великолепная выставка Polaroid показывает, как технологические компании могут научиться искусству прорыва у художников», архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine Forbes , 31 августа 2017 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Гриффин, Джонатан. «Эллен Кэри/M+B, Лос-Анджелес, США», Архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine Frieze , март 2016 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  28. ^ Линкер, Кейт. «Общественное видение/Белые колонны», Архивировано 9 июля 2019 г. на Wayback Machine арт-форуме , ноябрь 1982 г., стр. 77–8. Проверено 13 июня 2019 г.
  29. ^ Грундберг, Энди. «Работы художников в центре событий», The New York Times , 3 октября 1982 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  30. ^ Jump up to: а б Алетти, Винс. «Выбор» , The Village Voice , 8 декабря 1987 г.
  31. ^ Jump up to: а б Грундберг, Энди. «Фотография», The New York Times , 5 июля 1987 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  32. ^ Jump up to: а б Дженоккио, Бенджамин. «Феминистские произведения искусства с изюминкой», The New York Times , 7 января 2007 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Блей, Кристофер. "Трио", Архивировано 14 апреля 2019 г. в Wayback Machine Ft. Worth Weekly , 24 января 2018 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  34. ^ Jump up to: а б Юинг Уильям А. и Барбара П. Хичкок (ред.) Проект «Полароид: на пересечении искусства и технологий» , University of California Press, 2017. Проверено 13 июня 2019 г.
  35. ^ Jump up to: а б Браун, Сьюзен Рэнд. «Эллен Кэри», Art New England. Архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine , март – апрель 2017 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Рексер, Лайл. Край видения: рост абстракции в фотографии. Архивировано 27 декабря 2015 г. в Wayback Machine , Нью-Йорк: Aperture, 2013. Проверено 13 июня 2019 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Готхардт, Алекса. «10 произведений искусства, которые стоит собрать на AIPAD», Архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine Artsy , 8 апреля 2016 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  38. ^ Jump up to: а б Кордик, Энджи. «Эти абстрактные фотографы переопределяют восприятие реальности», Архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine Widewalls , 22 мая 2016 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  39. ^ Jump up to: а б Хатт, Этьен. «Невыносимая легкость. 1980-е», АртПресс , 2 ноября 2016.
  40. ^ Jump up to: а б с Хирш, Роберт. [ Свет и объектив: фотография в эпоху цифровых технологий ], Берлингтон, Массачусетс: Elsevier/Focal Press, 2018. Проверено 13 июня 2019 г.
  41. ^ Циммер, Уильям. «Четверка кольтов» из Хартфорда: от оружия к кистям», The New York Times , 12 июля 1992 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  42. ^ Jump up to: а б Кейли, Шон. «Эллен Кэри, Город искусств», Flash Art , лето 1986 г., стр. 72.
  43. ^ Jump up to: а б с Швабский, Барри. «Эллен Кэри в Арт-Сити», Artscribe , сентябрь/октябрь 1986 г.
  44. ^ Циммер, Уильям. «Фотографии с сюрпризами», The New York Times , 30 апреля 2000 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  45. ^ Jump up to: а б с Бейкер, Кеннет. «Эллен Кэри в Беркли», Архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine San Francisco Chronicle , 18 января 2003 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  46. ^ Jump up to: а б с д Барсио, Филипп. «Эллен Кэри и мир цвета в фотографии», архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine IdeelArt , 15 августа 2018 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  47. ^ Jump up to: а б с Армстронг, Билл. «Эллен Кэри», Дорогой Дэйв , весна 2015 г., стр. 61–70.
  48. ^ Грундберг, Энди. «Абстракция возвращается в призрачную фотографию», архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine The New York Times , 25 февраля 1990 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  49. ^ Jump up to: а б Сайт Эллен Кэри. «Пораженный светом», архивировано 21 июля 2019 г. в Wayback Machine Artworks. Проверено 13 июня 2019 г.
  50. ^ Фурман, Анна. «Pushing the Outer Limits of Photography», New York Magazine , 25 июля 2016 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  51. ^ Вассер-Ламин, Лейла. «Зеркала шанса», Архивировано 9 июля 2019 г. в международном журнале Wayback Machine Wall International Magazine , 15 декабря 2018 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  52. ^ Веб-сайт Эллен Кэри. «Нулевая степень фотографии: 1996–2019». Архивировано 20 июля 2019 г. в Wayback Machine Artworks. Проверено 13 июня 2019 г.
  53. ^ Jump up to: а б Индрисек, Скотт. «Краткая история поляроидных снимков в искусстве, от Ансела Адамса до Энди Уорхола (и не только)». Архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine Artsy , 12 июля 2017 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  54. ^ Jump up to: а б с Харрисон, Хелен А. «Привязка восприятия к реальности опыта», The New York Times , 13 мая 2001 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  55. ^ Миллер-Келлер, Андреа. «Интервью куратора биеннале Уитни», ArtForum , март 2000 г.
  56. ^ Брайант, Эрик. «Нерешительный образ», Архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine ARTnews , 1 марта 2008 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  57. ^ Ван, Сьюзен. «Эллен Кэри», Архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine Widewalls , 24 мая 2016 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  58. ^ Художественный институт Чикаго. «Эллен Кэри», архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine Artists. Проверено 13 июня 2019 г.
  59. ^ Лэнгли, Эдвина. «Как камера Polaroid соблазнила мир искусства», AnOther , 8 июня 2017 г.
  60. ^ Рорбах, Джон. Цвет: Американская фотография изменила Остин, Техас: University of Texas Press, 2013. Проверено 13 июня 2019 г.
  61. ^ Робертс, Памела. Век цветной фотографии: от автохрома к эпохе цифровых технологий , Лондон: Carlton Books Ltd., 2009. Проверено 13 июня 2019 г.
  62. ^ Розенблум, Наоми и Нэнси Грабб. История женщин-фотографов , Нью-Йорк: Abbeville Press, 1994. Проверено 13 июня 2019 г.
  63. ^ Розофф, Патрисия. Невинный глаз: страстный взгляд на современное искусство , Норт Адамс, Массачусетс: Tupelo Press, 2012. Проверено 13 июня 2019 г.
  64. ^ Хичкок, Барбара. Книга Polaroid: избранные из коллекций фотографий Polaroid , Нью-Йорк: Taschen, 2008. Проверено 13 июня 2019 г.
  65. ^ Мэннинг, Джек. «Книги: фотографии в традициях Гойи», The New York Times , 17 февраля 1978 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  66. ^ «ЭЛЛЕН КЭРИ: Зеркала случая, экспериментальная фотография» . АртфиксДейли . Проверено 5 мая 2022 г.
  67. ^ Королевское фотографическое общество. «Сотня героинь: прославление женщин в фотографии сегодня». Архивировано 21 декабря 2018 г. в Wayback Machine Hundred Heroines . Проверено 13 июня 2019 г.
  68. ^ Данн, Сьюзен. «Профессор искусств Хартфордского университета назван одним из 100 лучших фотографов мира». Архивировано 31 мая 2019 г. в Wayback Machine Hartford Courant , 23 января 2019 г. Проверено 13 июня 2019 г.
  69. ^ Jump up to: а б Файнштейн, Джон. «Научная выставка, посвященная новаторской роли женщин в использовании цвета в фотографии», архивировано 9 июля 2019 г. на Wayback Machine HAFNY.org (Humble Arts Foundation New Photography), 2017. Проверено 13 июня 2019 г.
  70. ^ Кэри, Эллен. «В тени Гамлета», в книге «Годы Polaroid: мгновенная фотография и эксперименты», авторы Мэри-Кей Ломбино и Питер Бьюс, Нью-Йорк: Prestel, 2013. Проверено 13 июня 2019 года.
  71. ^ Кэри, Эллен. «Фотография времени ноль», в проекте «Полароид: на пересечении искусства и технологий» (ред. Уильяма А. Юинга и Барбары П. Хичкок), University of California Press, 2017. Проверено 13 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a68284ee58f539bafa0f6b0821bfd158__1697807040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/58/a68284ee58f539bafa0f6b0821bfd158.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ellen Carey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)