Эллен Кэри
Эллен Кэри | |
---|---|
Рожденный | 1952 Нью-Йорк, Нью-Йорк , США |
Образование | Государственный университет Нью-Йорка в Буффало , Институт искусств Канзас-Сити |
Известный | Фотография , Концептуальное искусство |
Награды | Национальный фонд искусств , Программа поддержки художников Polaroid |
Веб-сайт | Эллен Кэри |
Эллен Кэри (род. 1952) — американская художница, известная своей концептуальной фотографией, исследующей нетрадиционные подходы, включающие процесс, экспозицию и бумагу. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ее работы варьировались от рисованных изображений с мультиэкспозицией, Polaroid 20 x 24 , Neo-Geo, автопортретов начиная с конца 1970-х годов, до безкамерных абстрактных фотограмм и минимальных изображений Polaroid, начиная с 1990-х годов, которые критики часто сравнивают с живописью цветового поля. . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Шестьдесят персональных выставок Кэри были представлены в таких музеях, как Музей американского искусства Амона Картера , [ 7 ] Международный центр фотографии (ICP) [ 4 ] и Художественный музей Уодсворт Атенеум , [ 8 ] альтернативные пространства, такие как стены коридора [ 9 ] и настоящие пути искусства , [ 10 ] и множество коммерческих галерей. [ 11 ] Ее работы находятся во многих музейных коллекциях, в том числе в Метрополитен-музее. [ 12 ] Музей американского искусства Уитни, [ 13 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес, [ 14 ] Центр Помпиду , [ 15 ] и Смитсоновский музей американского искусства. [ 16 ] В 2019 году она была названа одной из «Сотни героинь» Королевского фотографического общества (Лондон), признавая ведущих женщин-фотографов мира. [ 17 ] [ 18 ] [ 11 ] Критик Los Angeles Times Лия Оллман описывает ее фотографию как «изобретательную, физически захватывающую, ориентированную на процесс работу», а ее недавние фотограммы - как «перформативные скульптуры, разыгрываемые в темной комнате», чьи чистые оттенки, тени и цветовые сдвиги вызывают «оптический гул». и концептуальный взрыв». [ 1 ] Критик New York Times Уильям Циммер писал, что ее работы «стремятся быть не чем иным, как переосмыслением или, по крайней мере, переосмыслением корней или сущности фотографии». [ 2 ] Помимо художественной карьеры, Кэри также долгое время работала преподавателем в Хартфордской художественной школе , а также писателем и исследователем истории фотографии. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Кэри родился в Нью-Йорке в 1952 году. [ 22 ] [ 11 ] Она училась в Лиге студентов-художников Нью-Йорка (1970), а затем поступила в Художественный институт Канзас-Сити , где в 1975 году получила степень бакалавра искусств. [ 11 ] она была частью авангарда Буффало середины 1970-х годов Во время учебы в аспирантуре Государственного университета Нью-Йорка в Буффало (MFA, 1978) , в который входили художницы Синди Шерман , Роберт Лонго и Чарльз Клаф и породила альтернативные пространства Hallwalls и Center. исследовательских и перцептивных искусств (CEPA), в каждой из которых проводились выставки ее ранних автопортретов. [ 9 ] [ 23 ] [ 24 ] В 1979 году, получив грант CAPS, она переехала в Нью-Йорк и арендовала студию в Сохо. [ 22 ] Она была одним из первых художников, приглашенных в программу Polaroid Corporation по спонсированию художников, заинтересованных в изучении потенциала ее «мгновенного фильма»; Эта технология сыграла ключевую роль в ее постпсиходелических автопортретах 1980-х годов в стиле нео-гео и в ее более поздних абстрактных работах «Нулевая степень фотографии». [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
В течение своего первого десятилетия в Нью-Йорке Кэри участвовала в известных шоу на PS1 («Измененная фотография», 1979), в Новом музее , «Белых колоннах» , [ 28 ] Художественная галерея Олбрайт -Нокс , Художественный музей Бронкса , [ 29 ] Биеннале в Сан-Паулу («Героическая фигура», путешествие 1984–1986 гг.), Альтернативный музей , [ 30 ] и ИКП, [ 31 ] среди других. [ 11 ] Ее персональные выставки включают десятилетний обзор ICP (1987), [ 4 ] и выставки в Центре фотографии в Вудстоке (1996), Real Art Ways (2000), [ 10 ] Музей современной фотографии (2002 г.), Художественный музей Уодсворт Атенеум (2004 г.), [ 8 ] Художественный музей Лаймана Аллина (2006), [ 32 ] и Музей Амона Картера (2018). [ 33 ] Она также включена в международную передвижную выставку «Проект Polaroid: на пересечении искусства и технологий» (2017–20). [ 34 ] С 1991 года Кэри живет и работает в Хартфорде, Коннектикут, и Нью-Йорке. [ 35 ]
Работа
[ редактировать ]Критик и куратор Лайл Рексер называет Кэри одним из «самых преданных фотографов-экспериментаторов» в Соединенных Штатах; ее исследования включают черно-белые автопортреты, украшенные красками, психоделические портреты и абстрактные работы, сделанные с помощью Polaroid 20 x 24, а также абстрактные фотограммы без камеры. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] Она экспериментировала с химическими, световыми, цветовыми и материальными свойствами среды, часто отвергая ее документальное измерение и иерархические отношения субъекта и объекта в пользу возможностей, присущих живописи и скульптуре, реализованных посредством манипулирования процессом и печатью. [ 36 ] [ 3 ] Ее работы отсылают к широкому спектру движений, включая оп-арт и нео-гео, неоэкспрессионизм , сюрреализм и дадаизм , минимализм , концептуальное искусство , феминизм и перформанс . [ 4 ] [ 30 ] [ 39 ] [ 40 ] Искусство Кэри можно разделить на три основные категории: ранние автопортреты и портреты; абстрактные фотограммы, которые она называет «Пораженные светом»; и абстрактные работы, сделанные на полароиде, она называет «Нулевая степень фотографии».
Ранние автопортреты и портреты (1976–1988).
[ редактировать ]В обзоре исследования Кэри, проведенного в ICP в 1987 году, «Искусства в Америке» критик Стивен Вестфолл описал ее автопортреты и портреты как «крайне недооцененные» работы, предполагающие слияние человеческой формы с метафизическими энергиями, видимыми на фотографиях через нарисованные знаки, свет. ручки и наложенные психоделические и геометрические узоры. [ 4 ] [ 41 ] Ее ранние работы представляли собой черно-белые гендерно-ориентированные изображения, чьи драматические позы, освещение и выразительные знаки намекали на эмоциональные состояния боли, уязвимости или уверенности в себе, а также на органические ритуальные сценарии. [ 4 ] [ 42 ] [ 23 ]
В 1984 году она обратилась к ярким цветным изображениям с многократной экспозицией, сделанным с помощью одной из пяти существующих камер Polaroid 20 × 24, которые были более крутыми, андрогинными и эстетически соблазнительными. [ 27 ] [ 4 ] [ 43 ] Эта работа отошла от традиционной портретной живописи, поскольку больше не стремилась передать характер или индивидуальность своих героев; [ 4 ] [ 43 ] скорее, Кэри или другие служили деиндивидуализированными заменителями человеческого духа, плавно исчезая и сливаясь с образцами оп-арта и поп-музыки, вызывающими ассоциации с технологиями, биологией, сознанием, временем и, возможно, искусственным интеллектом. [ 42 ] [ 31 ] [ 44 ] [ 39 ] Критики, такие как Барри Швабски, предположили, что специфические качества паттернов открывают возможности интерпретации и порождают представления о себе по-разному: как бесконечно сложное, непознаваемое, раздробленное, построенное из готовых культурных форм или духовно ищущее. [ 43 ] [ 27 ]
«Пораженный светом»: Фотограммы (1989–).
[ редактировать ]Кэри начал создавать фотограммы без камеры в 1989 году, в которых конкретно исследовались абстракции и концептуальные проблемы, лежащие в основе фотографии, посредством процесса, охватывающего случайность, импровизацию и риск. [ 6 ] [ 45 ] [ 46 ] Фотограммы восходят к заре фотографии, в работах художников середины XIX века Анны Аткинс и Уильяма Генри Фокса Талбота , а позже и Мана Рэя , которые помещали образцы растений, соль, серебро или другие предметы на светочувствительную бумагу, чтобы создать «теневые» изображения. [ 40 ] [ 35 ] Кэри создает свои работы в полной темноте, используя светочувствительную бумагу, которую она мнет, сгибает, затемняет или фильтрует и подвергает воздействию света, создавая эффекты цвета, тени и глубины, которые фиксируют ее действия (например, «Теория цвета» , 1995). [ 37 ] [ 1 ] [ 47 ] Она начала с черно-белых фотограмм, а затем перешла к приглушенным цветным изображениям, которые, по словам обзоров New York Times, превозносились в новых техниках, по мере того как они продвигались дальше к абстракции к «своего рода фотографическому минимализму». [ 2 ] [ 6 ] [ 48 ]
В 2000 году она начала создавать яркие фотограммы, названия серий которых отражали объекты или материалы, которые она использовала, чтобы прерывать или ударять по бумаге (например, «Кнопки», «Фонари») или отсылать к визуальным явлениям, таким как остаточные изображения («Моргания»). . [ 49 ] Рецензенты описывают ее цветные фотограммы как «сверхнасыщенную абстракцию драгоценных тонов». [ 37 ] предлагая легкие конфеты, бумажные ромбы или асимметричные калейдоскопы, в которых цвет является самим предметом; [ 50 ] [ 51 ] они сравнивают свои текучие цветные пятна с пятнистой живописью Хелен Франкенталер и Морриса Луи и живописной драпированной тканью Франса Халса и Джона Сингера Сарджента . [ 1 ] [ 46 ] Рассматривая их концептуально, Лия Оллман писала: «На протяжении всей этой работы поверхность бумаги выполняет двойную функцию объекта и субъекта, материала и изображения. Буквальное и абстрактное сливаются». [ 1 ]
В серии Кэри «Цезура» (2016–18) представлены вертикальные разрывы цвета вдоль центральных осей с тонкими, расходящимися венозными трещинами, которые она создает, сгибая или складывая бумагу гармошкой. [ 1 ] Серия «Dings & Shadows» (2010–) представляет более широкий композиционный диапазон с плотными поверхностями морщин и складок («вмятин»), возникающих под всеми углами, которые Кэри рисует фонариком, чтобы создать тень и глубину; она часто выставляла их в инсталляциях, состоящих из двадцати панелей. [ 3 ] [ 1 ] [ 49 ] Ее «Зерограммы» (2018) отражают элементы ее параллельной серии «Pulls», включающие в свои центры резкую геометрическую пустоту, которая предлагает новое ощущение иллюзорного пространства. [ 46 ]
«Нулевая степень фотографии» (1996–)
[ редактировать ]«Нулевая степень фотографии» [ 52 ] включает в себя экспериментальную работу Кэри без фотолаборатории с использованием широкоформатной камеры Polaroid 20 x 24, которая исследует возможности минималистской фотографии. [ 3 ] [ 46 ] [ 53 ] Эти изображения, сделанные без привязки к объекту, бросают вызов фундаментальным ожиданиям «съемки» с помощью открытой ею техники создания изображений, которая использует случайные потоки проявляющейся эмульсии, вытягивая пленку из камеры (серия «Pulls») и прерывая процесс переноса красителя; в других случаях она откатывает пленку, создавая многократную экспозицию («Откат»), или смешивает несовместимые эмульсии или проявитель, чтобы манипулировать процессом. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]
Получающиеся в результате панели без рамы в виде свитков имеют конические петли или язычки одного цвета, а также черного, белого или серого (в группах панелей в одной работе встречается несколько цветов); они придали среде уникальную форму — параболу . [ 5 ] [ 54 ] [ 33 ] В ее ранних «Pulls» часто использовалась приглушенная палитра, как, например, в трех инсталляциях: «Стена траура» (2000), «Портрет дня рождения» (1997) и «Семейный портрет» (1996), в которых выражалась скорбь по поводу семейных потерь; [ 2 ] [ 5 ] [ 47 ] Уильям Циммер описал разнообразные текстуры серых плит Стены скорби как достижение эффекта рельефной скульптуры. [ 2 ] Ее более поздние «Pulls» и связанные с ними серии часто включают в себя поразительные блики или «водопады» ярких, иногда перекрывающихся цветов на сверкающем белом фоне. [ 45 ] [ 32 ] [ 38 ] [ 33 ]
Критики предлагают вспомнить монохромные «налеты» Эллсворта Келли или ромбы и перья художников цветового поля Морриса Луиса и Ларри Пунса . [ 5 ] [ 54 ] [ 45 ] Помимо представления позитивных изображений Polaroid, Кэри уникален тем, что также представляет отслоенные негативы как произведения эквивалентного художественного содержания. [ 5 ] [ 53 ] Рецензенты описывают эти элементарные положительные и отрицательные работы, порожденные судьбоносной утратой и экзистенциальным кризисом Кэри, как опустошение образа, в котором сам процесс становится предметом, видимым в конечном, непосредственном результате. [ 3 ] [ 57 ] [ 47 ] Барри Швабски из Artforum написал, что, в отличие от некоторых абстрактных фотографий, эта работа «представляет собой настоящий разрыв предполагаемой связи между фотографическим изображением и референтом». [ 5 ]
Признание и коллекции
[ редактировать ]Работы Кэри находятся в постоянной коллекции Метрополитен-музея. [ 12 ] Музей американского искусства Уитни, [ 13 ] Музей искусств округа Лос-Анджелес, [ 14 ] Центр Помпиду, [ 15 ] Художественный институт Чикаго, [ 58 ] Смитсоновский музей американского искусства, [ 16 ] Музей современного искусства Сан-Франциско, Художественная галерея Олбрайт-Нокс и Музей Джорджа Истмана, а также во многих частных коллекциях. [ 11 ] Ее работы также были включены в несколько книг по истории искусства, в том числе « Свет и объектив: фотография в эпоху цифровых технологий» (2018), [ 40 ] Проект Polaroid: на пересечении искусства и технологий (2017), [ 34 ] Годы Polaroid: мгновенная фотография и эксперименты (2013), [ 25 ] [ 59 ] Край видения: рост абстракции в фотографии (2013), [ 36 ] Цвет: Преобразованная американская фотография (2013), [ 60 ] Век цветной фотографии: от автохрома к эпохе цифровых технологий (2009), [ 61 ] и История женщин-фотографов (1994), [ 62 ] среди других. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
В 2017 году Кэри получил финансирование от Фонда визуальных искусств Энди Уорхола на ретроспективную выставку/тур/книгу в Центре искусств Берчфилда Пенни (Буффало, штат Нью-Йорк). [ 66 ]
В 2019 году Королевское фотографическое общество (Лондон) назвало Кэри одной из «Сотни героинь» в память о женщинах-фотографах со всего мира. [ 67 ] [ 17 ] [ 68 ] Кэри также получил награды Программы поддержки художников Polaroid (1983–8, 2002). [ 25 ] Комиссия Коннектикута по делам искусств (1998, 2001), Федерация художников штата Нью-Йорк (1986), Совет по искусству Массачусетса (1986) и Национальный фонд искусств (1984) и другие. [ 11 ]
Исследования и академические круги
[ редактировать ]Кэри писала и исследовала темы, связанные с искусством, такие как история фотографии (в том числе история первой женщины-фотографа Анны Аткинс), теория цвета, тетрахроматия и ее связь с полом. [ 69 ] [ 11 ] Она опубликовала эссе о Соле Левитте («Раскрась меня по-настоящему», в журнале «Сол Левитт: 100 просмотров »). [ 20 ] Ман Рэй («В игре с Ман Рэем» в Aperture , в котором основное внимание уделялось обнаружению ею «скрытой» подписи Рэя на фотографии 1935 года Space Writes (Автопортрет) ), [ 21 ] и ее собственная работа (в «Годах Полароида» и «Проекте Полароида» ). [ 70 ] [ 71 ] Ее исследования также легли в основу передвижной выставки, которую она курировала, «Женщины в цвете: Анна Аткинс, цветная фотография и те, кого поразил свет» (2017, 2019). [ 69 ]
Кэри преподавала фотографию в Хартфордской художественной школе с 1985 по 2019 год. Она также преподавала в Бард-колледже , Международном центре фотографии и Куинс-колледже , а также работала постоянным художником в Университете Лафборо в Соединенном Королевстве. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Оллман, Лия. «Фотограммы Эллен Кэри превращают обычную бумагу в топографическое путешествие», Архивировано 14 апреля 2019 г. в Wayback Machine Los Angeles Times , 10 апреля 2017 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Циммер, Уильям. «Семейный альбом пустых фотографий», The New York Times , 10 декабря 2000 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Флейшер, Донна. «Черные лебеди Эллен Кэри: о необходимых поэтических реалиях», « Да будет свет: черные лебеди Эллен Кэри» , Виллимантик, Коннектикут: Галерея Akus Университета Восточного Коннектикута, 2014.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вестфолл, Стивен. «Эллен Кэри из ICP и Саймон Сериго», « Искусство в Америке» , ноябрь 1987 г., стр. 181.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Швабский, Барри. «Эллен Кэри, Галерея Ricco/Maresca», Архивировано 9 июля 2019 г. на Wayback Machine арт-форуме , ноябрь 1998 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Хаген, Чарльз. «Обзор искусства, Эллен Кэри», The New York Times , 23 декабря 1994 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Музей американского искусства Амона Картера. Зеркала шанса: фотографии Эллен Кэри. Архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine , Форт-Уэрт, Техас: Музей американского искусства Амона Картера, 2017. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Розофф, Патрисия. «Свежий взгляд на тайну фотографии», Hartford Advocate , 9 декабря 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Кино, Кэрол. «Ренессанс в индустриальной тени», The New York Times , 2 мая 2012 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Рексер, Лайл. «Эллен Кэри в Real Art Ways», « Искусство в Америке» , июнь 2001 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Галерея Акус, Государственный университет Восточного Коннектикута. «Биография», « Да будет свет: черные лебеди Эллен Кэри» , Уиллимантик, Коннектикут: Галерея Akus Университета Восточного Коннектикута, 2014.
- ^ Jump up to: а б Метрополитен-музей. Без названия (Автопортрет) , 1987, Эллен Кэри , Коллекция. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Музей американского искусства Уитни. «Эллен Кэри», архивировано 7 апреля 2019 г. в Wayback Machine Artists. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Музей искусств округа Лос-Анджелес. «Эллен Кэри», архивировано 7 апреля 2019 г. в Wayback Machine Collections. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Центр Помпиду. «Эллен Кэри», архивировано 20 марта 2017 г. в Wayback Machine Artists. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Смитсоновский музей американского искусства. «Эллен Кэри», архивировано 7 апреля 2019 г. в Wayback Machine Artists. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Королевское фотографическое общество. «Эллен Кэри», Архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine Hundred Heroines . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Фонд визуальных искусств Энди Уорхола. «Фонд Уорхола объявляет получателей грантов весны 2017 года» . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хартфордская художественная школа. Эллен Кэри. Архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine , Directory. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кэри, Эллен. «Раскрась меня по-настоящему», в Соле Левитте: 100 просмотров. Архивировано 23 февраля 2016 г. в Wayback Machine (ред. Сьюзен Кросс, Дениз Маркониш), Нью-Хейвен, Коннектикут: Yale University Press, 2009. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кэри, Эллен. «Игра с Ман Рэем», Aperture , осень 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Недоэкспонированный . «Эллен Кэри». Архивировано 9 июля 2019 г. на Wayback Machine . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Стрикленд, Кэрол. «Wish You Were There», архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine Art в Америке , 24 мая 2012 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Песанти, Хизер. Хотелось бы, чтобы вы были здесь: авангард Буффало в 1970-е годы. Архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine , Буффало, штат Нью-Йорк: Художественная галерея Олбрайт-Нокс, 2012. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Ломбино, Мэри-Кей и Питер Бьюс. «Годы Polaroid: мгновенная фотография и эксперименты», Нью-Йорк: Prestel, 2013. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Китс, Джонатон. «Эта великолепная выставка Polaroid показывает, как технологические компании могут научиться искусству прорыва у художников», архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine Forbes , 31 августа 2017 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Гриффин, Джонатан. «Эллен Кэри/M+B, Лос-Анджелес, США», Архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine Frieze , март 2016 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Линкер, Кейт. «Общественное видение/Белые колонны», Архивировано 9 июля 2019 г. на Wayback Machine арт-форуме , ноябрь 1982 г., стр. 77–8. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Грундберг, Энди. «Работы художников в центре событий», The New York Times , 3 октября 1982 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Алетти, Винс. «Выбор» , The Village Voice , 8 декабря 1987 г.
- ^ Jump up to: а б Грундберг, Энди. «Фотография», The New York Times , 5 июля 1987 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Дженоккио, Бенджамин. «Феминистские произведения искусства с изюминкой», The New York Times , 7 января 2007 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Блей, Кристофер. "Трио", Архивировано 14 апреля 2019 г. в Wayback Machine Ft. Worth Weekly , 24 января 2018 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Юинг Уильям А. и Барбара П. Хичкок (ред.) Проект «Полароид: на пересечении искусства и технологий» , University of California Press, 2017. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Сьюзен Рэнд. «Эллен Кэри», Art New England. Архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine , март – апрель 2017 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Рексер, Лайл. Край видения: рост абстракции в фотографии. Архивировано 27 декабря 2015 г. в Wayback Machine , Нью-Йорк: Aperture, 2013. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Готхардт, Алекса. «10 произведений искусства, которые стоит собрать на AIPAD», Архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine Artsy , 8 апреля 2016 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кордик, Энджи. «Эти абстрактные фотографы переопределяют восприятие реальности», Архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine Widewalls , 22 мая 2016 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хатт, Этьен. «Невыносимая легкость. 1980-е», АртПресс , 2 ноября 2016.
- ^ Jump up to: а б с Хирш, Роберт. [ Свет и объектив: фотография в эпоху цифровых технологий ], Берлингтон, Массачусетс: Elsevier/Focal Press, 2018. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Циммер, Уильям. «Четверка кольтов» из Хартфорда: от оружия к кистям», The New York Times , 12 июля 1992 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Кейли, Шон. «Эллен Кэри, Город искусств», Flash Art , лето 1986 г., стр. 72.
- ^ Jump up to: а б с Швабский, Барри. «Эллен Кэри в Арт-Сити», Artscribe , сентябрь/октябрь 1986 г.
- ^ Циммер, Уильям. «Фотографии с сюрпризами», The New York Times , 30 апреля 2000 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Бейкер, Кеннет. «Эллен Кэри в Беркли», Архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine San Francisco Chronicle , 18 января 2003 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Барсио, Филипп. «Эллен Кэри и мир цвета в фотографии», архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine IdeelArt , 15 августа 2018 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Армстронг, Билл. «Эллен Кэри», Дорогой Дэйв , весна 2015 г., стр. 61–70.
- ^ Грундберг, Энди. «Абстракция возвращается в призрачную фотографию», архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine The New York Times , 25 февраля 1990 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Сайт Эллен Кэри. «Пораженный светом», архивировано 21 июля 2019 г. в Wayback Machine Artworks. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Фурман, Анна. «Pushing the Outer Limits of Photography», New York Magazine , 25 июля 2016 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Вассер-Ламин, Лейла. «Зеркала шанса», Архивировано 9 июля 2019 г. в международном журнале Wayback Machine Wall International Magazine , 15 декабря 2018 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Веб-сайт Эллен Кэри. «Нулевая степень фотографии: 1996–2019». Архивировано 20 июля 2019 г. в Wayback Machine Artworks. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Индрисек, Скотт. «Краткая история поляроидных снимков в искусстве, от Ансела Адамса до Энди Уорхола (и не только)». Архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine Artsy , 12 июля 2017 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Харрисон, Хелен А. «Привязка восприятия к реальности опыта», The New York Times , 13 мая 2001 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Миллер-Келлер, Андреа. «Интервью куратора биеннале Уитни», ArtForum , март 2000 г.
- ^ Брайант, Эрик. «Нерешительный образ», Архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine ARTnews , 1 марта 2008 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Ван, Сьюзен. «Эллен Кэри», Архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine Widewalls , 24 мая 2016 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Художественный институт Чикаго. «Эллен Кэри», архивировано 9 июля 2019 г. в Wayback Machine Artists. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Лэнгли, Эдвина. «Как камера Polaroid соблазнила мир искусства», AnOther , 8 июня 2017 г.
- ^ Рорбах, Джон. Цвет: Американская фотография изменила Остин, Техас: University of Texas Press, 2013. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Робертс, Памела. Век цветной фотографии: от автохрома к эпохе цифровых технологий , Лондон: Carlton Books Ltd., 2009. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Розенблум, Наоми и Нэнси Грабб. История женщин-фотографов , Нью-Йорк: Abbeville Press, 1994. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Розофф, Патрисия. Невинный глаз: страстный взгляд на современное искусство , Норт Адамс, Массачусетс: Tupelo Press, 2012. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Хичкок, Барбара. Книга Polaroid: избранные из коллекций фотографий Polaroid , Нью-Йорк: Taschen, 2008. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Мэннинг, Джек. «Книги: фотографии в традициях Гойи», The New York Times , 17 февраля 1978 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ «ЭЛЛЕН КЭРИ: Зеркала случая, экспериментальная фотография» . АртфиксДейли . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Королевское фотографическое общество. «Сотня героинь: прославление женщин в фотографии сегодня». Архивировано 21 декабря 2018 г. в Wayback Machine Hundred Heroines . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Данн, Сьюзен. «Профессор искусств Хартфордского университета назван одним из 100 лучших фотографов мира». Архивировано 31 мая 2019 г. в Wayback Machine Hartford Courant , 23 января 2019 г. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Файнштейн, Джон. «Научная выставка, посвященная новаторской роли женщин в использовании цвета в фотографии», архивировано 9 июля 2019 г. на Wayback Machine HAFNY.org (Humble Arts Foundation New Photography), 2017. Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Кэри, Эллен. «В тени Гамлета», в книге «Годы Polaroid: мгновенная фотография и эксперименты», авторы Мэри-Кей Ломбино и Питер Бьюс, Нью-Йорк: Prestel, 2013. Проверено 13 июня 2019 года.
- ^ Кэри, Эллен. «Фотография времени ноль», в проекте «Полароид: на пересечении искусства и технологий» (ред. Уильяма А. Юинга и Барбары П. Хичкок), University of California Press, 2017. Проверено 13 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Эллен Кэри
- Интервью Эллен Кэри для Musée
- Интервью Эллен Кэри на Underexpose
- Интервью Эллен Кэри о Polaroid Process
- Фотографы 21 века
- Фотографы из Нью-Йорка
- Американские художники 20-го века
- Фотографы 20-го века
- Выпускники Университета в Буффало
- Выпускники Института искусств Канзас-Сити
- 1952 года рождения
- Живые люди
- Американские женщины-фотографы XX века
- Американские фотографы 20-го века
- Американские женщины-фотографы XXI века
- Американские фотографы XXI века