Jump to content

Средневековая поэзия дебатов

Средневековая поэзия дебатов — жанр стихов, популярный в Англии и Франции в период позднего средневековья . Поэмы-дебаты того же типа широко существовали в древней и средневековой литературе Ближнего Востока.

По сути, стихотворение-дебат изображает диалог между двумя естественными противоположностями (например, солнце и луна, зима и лето). [ 1 ] Хотя детали могут значительно различаться, это может служить общим определением литературной формы. Дебаты обязательно эмоционально заряжены, подчеркивая противоположные ценности и личности участников и обнажая их по сути противоположные натуры.

На первый взгляд стихи для дебатов обычно кажутся дидактическими , но под этим часто скрывается подлинный диалог между двумя равными в паре противниками.

История и прецеденты

[ редактировать ]

Стихи-дебаты были обычным явлением в месопотамской на шумерском языке. литературе [ 2 ] [ 3 ] (первая половина III тыс. до н. э.) и входили в традицию аршакидской и сасанидской персидской литературы (третий век до н. э. — седьмой век нашей эры). [ 3 ] Библейская книга Иова имеет ту же структуру. Они занимали видное место в арабских произведениях беллетриста эпохи Аббасидов аль-Джахиза , который криво противопоставлял живот спине, молодых любовников-мужчин против женщин и черных против белых, и продолжились в более поздней средневековой исламской персидской литературе . [ 4 ]

Европейская поэма-дебат впервые появилась как литературная форма в восьмом и девятом веках, во времена Каролингского Возрождения . Начиная с конца девятого века европейские священнослужители начали писать стихи для дебатов на латыни. Первый пример этой формы, который мы имеем, — это «Conflictus Veris et Hiemis» («Спор весны и зимы»), который был написан в конце восьмого века и обычно приписывается Алкуину . [ 5 ] Это стихотворение формально знаменует собой зарождение средневековой поэзии дебатов и заложило образец для более поздних стихотворений этого жанра: оно беззаботное, но немного академичное, обмен мнениями в нем немногочисленн, но лаконичен, дебаты тщательно сбалансированы, а рассматриваемая проблема решена. .

В то время озабоченность дихотомиями мира была очевидна почти во всех видах литературы, но только поэзия дебатов была полностью посвящена исследованию этих дихотомий. Идея заключалась в том, что каждая вещь – будь то конкретная, абстрактная, живая или неодушевленная – имела естественную и логическую противоположность, и эта концепция только подкреплялась религиозным языком, который использовала католическая церковь в то время. Противостояния изобиловали такими вещами, как Ветхий и Новый Завет, порок и добродетель, грехи духа и грехи плоти, добро и зло, Бог и сатана, человеческое и божественное, искупление и проклятие. Кроме того, эта концепция подкреплялась наличием явных дихотомий в мире природы, таких как ночь и день, лето и зима, море и земля, мужчина и женщина, солнце и луна, молодость и старость. Таким образом, цель стихотворения-дебата состоит в том, чтобы противопоставить одну из этих вещей ее противоположности.

» Вергилия В « Эклогах два пастуха участвуют в «игре остроумия». [ 6 ] и это может быть ранней формой дебатных стихотворений более поздних столетий. Стиль дебатов, изображенный в Conflictus Veris et Hiemis, также можно увидеть в Дебатах о теле и душе конца XIV века , где рассказчику снится труп и его дух, спорящие о том, кто несет ответственность за их взаимное проклятие в течение жизни, причем каждый утверждая, что другой сбил их с пути. Басни о зверях были также хорошо известны в позднесредневековой Англии, в том числе как «Бестиарий» и «Лиса и волк» , некоторые из которых были адаптированы из континентальных оригиналов. Такие животные упоминаются в литературе того периода и изображены на гобелене из Байе .

В этом жанре доминировали европейские священнослужители до XII века, и только в XIII веке поэзия дебатов начала процветать во многих народных литературах Европы, что и происходило до XVI века. По мере того как Средневековье пришло в упадок, пришла в упадок и литературная форма поэзии дебатов. Небольшое количество стихотворений-дебатов сомнительной важности было создано в эпоху Возрождения , и, таким образом, стихотворение-дебаты представляет собой прежде всего средневековое явление. [ 1 ]

Двумя известными произведениями, в которых животные ведут интеллектуальные дебаты, являются «Сова и Соловей» (13 век), включающие спор между двумя птицами, ссорящимися о том, кто более полезен для человека, и Джеффри Чосера » «Птичий парламент (1382? ). В первом случае спор громкий и мстительный: соловей снисходительно оскорбляет сову за ее глухой и удручающий певческий голос; сова защищает свой голос, предупреждая и исправляя мужчин, и, в свою очередь, угрожает соловью. В более коротком и более сентиментальном стихотворении Чосера у формеля (орелки) есть три жениха, которые передают свои дела собранию птиц; У всех птиц разные планы, и они не могут прийти к решению, и «Природа», наконец, должна вмешаться, предоставив форме право выбирать себе супруга. В конце концов, мужчина решает отложить свадьбу с кем-либо на год.

Похожее и, вероятно, более позднее стихотворение — «Кукушка и соловей » сэра Джона Клэнвоу (1341–1391), современника Чосера. Это стихотворение также продолжает тему морального спора, показывая кукушку, символ женской неверности, спорящую с соловьем о любви. Соловей пропагандирует любовь как этически возвышающее чувство, а кукушка утверждает, что произвол любви вредит жизни людей. Стихотворение заканчивается тем, что человек-наблюдатель бросает камень в кукушку, а соловей награждает его счастьем в браке.

Стихотворение, в котором два человеческих, хотя и аллегорических, персонажа спорят, представляет собой анонимное стихотворение «Виннер и Вастур» (ок. 1352 г.), написанное аллитерирующими стихами .

Нил Картлидж объясняет разнообразие поэзии дебатов на среднеанглийском языке, заявляя, что «цели и ожидания, воплощенные в стихотворениях-дебатах на среднеанглийском языке, очень разнообразны, как и социальный и интеллектуальный контекст, подразумеваемый их передачей в рукописи». [ 7 ] Это объяснение может быть связано с предыдущим утверждением ученого о следах средневековой культуры в формировании традиции среднеанглийской поэзии дебатов, поскольку эти стихотворения не только затрагивают многие социальные проблемы, но и то, как они воспринимаются и передаются в литературе. Соответственно, младший Томас Л. Рид в книге «Средневековая английская дебатная поэзия» (1990) утверждает, что обучение навыкам дебатов в средневековой английской системе образования создало культуру дебатов в обществе; таким образом, «общий образовательный и социальный опыт авторов и аудитории дебатной поэзии формировал их ожидания и оценку литературного жанра ». [ 8 ] Чтобы создать аналогичный набор качеств, несколько ученых попытались разобраться в конкретных характеристиках жанра. В своей прелюдии к среднеанглийской поэме о птицах « Сова и соловей » Лола Джанелл Симмонс указывает на следующие шесть характеристик жанра:

Во-первых, введение кратко описывает обстановку, тему дебатов и участников. Во-вторых, пасторальные элементы теряют свое значение, но остаются частью символизма стихотворения. В-третьих, участники ограничены либо людьми, животными и растениями, либо персонифицированными абстракциями, и эти виды редко смешиваются в одном стихотворении. В-четвертых, рассказчик, который подслушивает дебаты и сообщает о них, обычно не вовлечен и беспристрастен. В-пятых, судья не всегда выносит окончательное решение в пользу того или иного спорщика. Наконец, спор обычно представляет собой формальный обмен мнениями, часто переходящий в личные оскорбления, но всегда построенный по риторическим моделям дебатов. (Картлидж, Нил. «Поэзия дебатов». Энциклопедия средневековой литературы в Великобритании (2017): 1–4.) [ 7 ]

Вторя обобщающим характеристикам Симмонса, некоторые другие ученые, такие как Дэвид Лампе, предлагают основные черты стихотворения-дебата, такие как «пасторальная обстановка», существование «участников и рассказчика», внешние рамки повествования и использование юмора для передачи серьезных проблем, [ 9 ] в то время как Конли «разделяет свои материалы на дебаты о теле и душе, аллитеративные дебаты, дидактические и сатирические диспуты, дебаты о птицах и пастурели» [ 10 ] и предлагает четыре типа участников, а именно: «персонифицированные абстракции», «неодушевленные объекты», «живые существа» и «соперничающие аспекты единого целого» для классификации поджанров поэзии дебатов. [ 11 ]

Сова и соловей как стихотворение-дебат о птицах

[ редактировать ]

Хотя Симмонс предлагает обобщающие принципы жанра дебатов, она также признает, что не все произведения, обсуждаемые под названием этого жанра, могут идеально вписываться в эти характеристики; поэтому ее внимание в основном сосредоточено на характерном образце под названием «Сова и соловей». [ 12 ]

Такие стихи могли быть просто записаны или прочитаны для развлечения или для передачи морального или религиозного урока. «Сова и соловей» включает расширенные диалоги, посвященные риторическим навыкам, и рассматривается как инструкция (или, возможно, пародия ) по обучению риторической технике. Например, оба используют средневековые риторические инструменты, апеллируя к авторитетам (цитируя Альфреда Великого ) и пытаясь вызвать у противника гнев, а затем и ошибку (стультилоквием). В восьмом и девятом веках у студентов было принято дискутировать со своими учителями в школах и университетах, а дебаты в судебных процессах также становились все более популярными. Эти ситуации, повышавшие актуальность жанра, иногда упоминались или пародировались в стихотворениях-дебатах.

Огненные дебаты в «Сове и соловье» заканчиваются вмешательством крапивника, но критики по-разному утверждают, что либо сова, либо соловей лучше используют риторическую стратегию. Один критик, Кэтрин Хьюм (в Картлидже, XIX), предполагает, что стихотворение само по себе является моралистическим предостережением против бессмысленных ссор.

См. также

[ редактировать ]
  • Картлидж, Нил. Сова и Соловей (2001). Эксетер, Девон: Эксетерский университет Press.
  • Конли, Джон В. Среднеанглийская дебатная поэзия: критическая антология (1991). Ист-Лансинг: Коллеги Пресс.
  • Гарбати, Томас Дж. Средневековая английская литература (1984). Проспект-Хайтс, Иллинойс: Waveland Press, Inc.
  1. ^ Jump up to: а б Конли, стр. XII
  2. ^ ЭТССЛ
  3. ^ Jump up to: а б Энциклопедия Ираника о Драхт-и Асуриге
  4. ^ См . Асади Туси # Моназерат (Дебаты) и Сафина-йи Тебриз # Дебаты неодушевленных предметов.
  5. ^ Конли, стр. XIII
  6. Гарбати, стр. 555.
  7. ^ Jump up to: а б Картлидж, Нил (3 августа 2017 г.). «Поэзия дебатов» . Энциклопедия средневековой литературы в Великобритании : 1–4. дои : 10.1002/9781118396957.wbemlb200 .
  8. ^ Бестул, Томас Х. (октябрь 1992 г.). « Среднеанглийская поэзия дебатов и эстетика нерешительности. Томас Л. Рид-младший» . Зеркало . 67 (4): 1037–1039. дои : 10.2307/2863540 . ISSN   0038-7134 .
  9. ^ Берт, Кэтлин Р. Аргумент в поэзии: (пере) определение среднеанглийских дебатов в академическом, популярном и физическом контекстах. доктор философии Дисс., Университет Маркетта, 2014.
  10. ^ Салми, Ханна. «Ранняя английская дебатная поэзия как разговор о конфликте. Дисс. Кандидатская диссертация, Университет Турку, Турку/Финляндия, 2017.
  11. ^ Данн, CE (2017). Дебаты о средневековой английской и среднешотландской поэзии (Докторская диссертация, Университет Глазго.
  12. ^ Симмонс, Лола Джанелл. Rijte cunde: Природа и предпочтения в «Сове и соловье». Дисс. Техасский технологический университет, 1986 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7f43f66e3928395e99fe4e1155e23a2__1716851280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/a2/a7f43f66e3928395e99fe4e1155e23a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Medieval debate poetry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)