Крылья голубя (фильм, 1997 г.)
Крылья голубя | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Иэн Софтли |
Автор сценария | Хосейн Верь |
На основе | Крылья голубя Генри Джеймс |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Эдуардо Серра |
Под редакцией | Тарик Анвар |
Музыка | Эдвард Ширмур |
Производство компания | Ренессансный голубь |
Распространено | Мирамакс Фильмы |
Даты выхода |
|
Время работы | 102 минуты [ 1 ] |
Страны |
|
Язык | Английский |
Театральная касса | 17 миллионов долларов |
«Крылья голубя» — британско-американский романтический драматический фильм 1997 года режиссёра Иэна Софтли с Хеленой Бонем Картер , Лайнусом Роучем и Элисон Эллиотт в главных ролях . Сценарий Хоссейна Амини основан на одноименном романе 1902 Генри Джеймса года . Фильм был номинирован на четыре премии «Оскар» и пять премий BAFTA за игру Бонэм Картер, сценарий, дизайн костюмов и операторскую работу.
Сюжет
[ редактировать ]В Лондоне 1910 года Кейт Крой (Хелена Бонем Картер) живет под присмотром своей властной тети Мод ( Шарлотта Рэмплинг ). Богатая Мод взяла под свою опеку бедную Кейт, намереваясь выдать ее замуж за богатого человека и спасти ее от участи, постигшей ее недавно умершую мать, когда она вышла замуж за распутного отца Кейт, Лайонела ( Майкл Гэмбон ). Лорд Марк ( Алекс Дженнингс ), утонченный аристократ с большим поместьем, с одобрения Мод начинает ухаживать за Кейт. Однако Кейт тайно влюблена в молодого журналиста- разоблачителя по имени Мертон Деншер (Лайнус Роуч), с которым ее тетя запретила ей поддерживать отношения из-за его скромных обстоятельств. Тем не менее, она продолжает тайно встречаться с Мертоном, хотя он становится все более нетерпеливым, чтобы она бросила свою тетю и вышла за него замуж.
Тетя Мод обвиняет Кейт в ее продолжающихся связях с Мертоном и угрожает лишить ее финансовой поддержки Кейт и ее отца. Кейт неохотно разрывает отношения с Мертоном и отказывается больше с ним встречаться. Несколько месяцев спустя, на званом обеде, устроенном ее тетей, Кейт знакомится с богатой американской сиротой и наследницей Милли Тил (Эллисон Эллиот), которая находится в продолжительном путешествии по Европе со своей спутницей Сьюзен Стрингхэм ( Элизабет Макговерн ). Циничная Кейт очарована красотой, жизнерадостностью и юмором Милли, и у них сложилась крепкая дружба. Кейт и Мертон примиряются и возобновляют свои тайные встречи; однажды они сталкиваются с Милли, и Кейт представляет Мертона как друга семьи. Вскоре после этого Милли предлагает Кейт сопровождать ее и Сьюзен в Венецию .
Перед отъездом лорд Марк тайно сообщает Кейт, что Милли неизлечимо больна и что, хотя он желает Кейт, ему нужно жениться на Милли и ее состоянии, чтобы не потерять свое поместье. Понимая, что Милли безразлична к лорду Марку, но влюблена в Мертона, Кейт приглашает Мертона в Венецию и убеждает его проявить к Милли привязанность, пытаясь соблазнить ее. Кейт ожидает, что осиротевшая и одинокая Милли после смерти оставит ему свое состояние.
Во время экскурсий Кейт, Милли и Мертона по Венеции Кейт постепенно начинает завидовать влечению Милли к Мертону, настолько сильно, что однажды ночью выманивает его, чтобы заняться сексом. На следующее утро Милли противостоит ей, хотя Кейт отрицает, что Мертон - ее любовник. Она понимает, что для успеха ее плана ей придется покинуть Венецию, не предупредив Мертона. В Венеции привязанность Мертона к Милли растет, и они образуют крепкую связь, даже несмотря на то, что ее состояние ухудшается. Однажды Мертон замечает лорда Марка в кафе; встревоженный, он идет навестить Милли, но ему отказывают во входе. Сьюзен навещает его, и Мертон понимает, что Кейт раскрыла их секрет лорду Марку, чтобы саботировать весь план, зная, что Марк расскажет Милли в отместку за то, что она отвергла его. Тем не менее, Милли соглашается увидеть, как Мертон и они разделяют интимный момент, когда она прощает его и говорит, что все еще любит его и Кейт, несмотря на их действия. Несколько дней спустя Милли умирает, и Мертон и Сьюзен присутствуют на ее похоронах.
После того, как Мертон возвращается в Лондон, Кейт приходит в квартиру Мертона. Она спрашивает, почему он не приходил к ней за те недели, что вернулся, и находит письмо от адвокатов Милли, в котором сообщается Мертону, что Милли действительно завещала ему значительную часть своего состояния. Мертон говорит Кейт, что он не возьмет денег, и что она должна выйти за него замуж без них, если они хотят быть вместе. Они занимаются любовью, и после этого Кейт соглашается, при условии, что он говорит ей, что он все еще не влюблен в свои воспоминания о Милли. Он не может, и Кейт покидает его навсегда, зная, что ее коварство имело неприятные последствия. Мертон возвращается один в Венецию, а на заднем плане мы слышим голос Милли, повторяющий ее уверенное утверждение, что Мертон вступит в свои права, причем раньше, чем он думает.
Бросать
[ редактировать ]- Хелена Бонем Картер в роли Кейт Крой
- Элисон Эллиотт в роли Милли Тил
- Лайнус Роуч в роли Мертона Деншера
- Элизабет Макговерн в роли Сьюзан Стрингэм
- Шарлотта Рэмплинг в роли тети Мод
- Майкл Гэмбон в роли Лайонела Кроя
- Алекс Дженнингс в роли лорда Марка
Производство
[ редактировать ]Съемки фильма «Крылья голубя» проходили летом 1996 года: восемь недель они провели в Лондоне, а шесть — в Венеции. [ 2 ] Внешние места Лондона включают кладбище Бромптон на Фулхэм-роуд ; Терраса Carlton House в Сент-Джеймсе (дом тети Мод); Зал масонов на Грейт-Куин-стрит (редакция газеты Мертона); Кенсингтонские сады ; Национальный либеральный клуб в Уайтхолле ; Ричмондская стипендия ; и Старый Королевский военно-морской колледж в Гринвиче . Небуорт-хаус в Хартфордшире заменял загородное поместье лорда Марка, а Дебенхем-хаус в Кенсингтоне — его лондонский дом. Дом Сайона в Лондоне использовался для сцены свадебного приема в начале фильма. Shepperton Studios использовалась для макетов платформенного туннеля и переходов, представляющих станции метро Dover Street и Knightsbridge .
Места в Венеции включают площадь Сан-Марко и Палаццо Барбаро . [ 3 ] Палаццо Барбаро было местом, где Генри Джеймс написал оригинальный роман и, как полагают, вдохновил Милли на создание палаццо, как оно описано в книге. [ 2 ]
Художник по костюмам Сэнди Пауэлл стремилась провести четкое различие между нарядами женских персонажей в Лондоне и Венеции, при этом лондонские костюмы состояли из «шикарных нарядов со смелым ощущением современной высокой моды, одежды, которая знаменует начало более провокационных «двадцатых годов». мода". В Венеции Пауэлл купила пышные, свободные платья более светлых тонов, отражающие более «этнический североафриканский образ». Пауэлл был вдохновлен платьями дизайнера начала 20 века Фортуни ; ее целью было отразить свободу персонажей во время их пребывания в городе. [ 2 ]
Заметным отклонением от текста Генри Джеймса является включение в конце фильма сцены секса, где Кейт и Мертон обнажены на кровати. «Мы подошли к этому с открытыми глазами», — сказал Иэн Софтли. «У нас не было никаких сомнений. Мы чувствовали, что важно указать, что это за сцена, и сделать ее актуальной и знакомой самым ярким образом». [ 4 ]
Выпускать
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм собрал 13 718 385 долларов в США и Канаде. [ 5 ] В Великобритании он собрал 2 142 932 фунта стерлингов (3,6 миллиона долларов США). [ 6 ] на общую сумму более 17 миллионов долларов по всему миру.
Критический прием
[ редактировать ]На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 86% на основе 35 рецензий со средней оценкой 7,8/10. Консенсус веб-сайта гласит: « Крылья голубя терпеливо исследуют классовые различия в Европе начала 20-го века через хорошо написанные и прекрасно сыгранные страдания несчастных влюбленных». [ 7 ] На Metacritic фильм получил оценку 73 из 100 на основе 18 рецензий, что означает «в целом положительные отзывы». [ 8 ]
В своем обзоре в The New York Times Стивен Холден назвал фильм «завораживающей экранизацией, [которая] преуспевает там, где споткнулся практически любой другой киноперевод романа Джеймса... Этот великолепный фильм дает намек на то, какие ценности имеют наибольшее значение». , о том, что действительно важно, но также слишком умно и сочувственно к человеческим слабостям, чтобы их выразить. Больше всего вы чувствуете их в непреодолимом молчании персонажей». [ 9 ]
Эдвард Гутманн из San Francisco Chronicle писал: « Крылья голубя» были второстепенным литературным произведением, которому удалось на экране отодвинуть на второй план и «Вашингтон-сквер» , и «Портрет дамы» , два превосходных романа Генри Джеймса, которые в последнее время казались жесткими и продуманными. переводы фильмов Это прорыв для Софтли, чьи ранние фильмы «Backbeat» и «Хакеры» лишь намекали на стиль и сложность, которые он здесь демонстрирует, и прекрасная демонстрация для Роуча, Эллиотта и Бонэм Картер, которая пока показывает свою лучшую игру». [ 10 ]
В журнале Entertainment Weekly Оуэн Глейберман поставил фильму оценку «А» и заметил, что он «обладает пышной, но болезненной красотой, которая, кажется, пропитывает вас, пока вы его смотрите. Я говорю не только о визуальной красоте. Я говорю о драматической красоте, изысканной красоте. напряжение персонажей, которые раскрываются слой за слоем, перетекая от мысли к чувству и обратно, пока мысль и чувство не превращаются в драму. Режиссер Иэн Софтли создал один из редких фильмов, который передает не только суть великого. роман, но опыт... "Крылья голубя" , я думаю, отличный фильм... который подтверждает приход крупных экранных талантов: режиссера Софтли, который работает с возвышенной чувствительностью к тонкостям самообмана; Бонэм Картер и Роуч, которые создают ослепительно интимную химию в рамках приличия Джеймсовских манер, и The Spitfire Grill Элисон Эллиот из , которая с ее блаженным обаянием и улыбкой Моны Лизы делает одну из самых трудных вещей, на которые способна актриса — она; приносит в жизнь само добро». [ 11 ]
Дэвид Стрэттон из Variety заявил, что этот фильм «дает Хелене Бонэм Картер одну из лучших возможностей за последнее время, которую она использует с удовольствием, выглядя ярко и совершенно убедительно в своей ключевой роли... « Крылья голубя» могут быть типичным примером фильма « Крылья голубя». школа британского литературного кино, но обработка Софтли некоторых ключевых элементов, включая необычайно откровенную любовную сцену на более поздних стадиях, всегда изобретательна. Качество производства находится на самом высоком уровне». [ 12 ]
Эндрю Джонстон в статье для Time Out New York отметил, что «Софтли и Амини рискуют сделать свой фильм серьезно анахроничным, подчеркивая бессмысленность сюжета, но талантливый актерский состав помогает заставить его работать». Он также заметил, что «безупречный постановочный дизайн делает Лондон и Венецию начала века яркими и реальными. «Крылья» - мастерский и захватывающий фильм; он придает подлинную актуальность жанру, который обычно склоняется к статике». [ 13 ]
Похвалы
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Крылья голубя (15)» . Британский совет классификации фильмов . 25 ноября 1997 года . Проверено 16 ноября 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Крылья голубя – о постановке» . www.filmscouts.com . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ «Город падающих ангелов» , Джон Берендт, Penguin Books, 2006, стр.147 [1] , ISBN 1-59420-058-0
- ^ «От хакеров к интеллектуалам» . www.latimes.com . 2 ноября 1997 года . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ « Крылья голубя на TheNumbers.com» . The-numbers.com . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Британский бизнес в прокате». Разнообразие . 14 декабря 1998 г. с. 72.
- ^ «Крылья голубя» . Гнилые помидоры . Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «Крылья голубя» . Метакритик . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ « Нью-Йорк Таймс Обзор » . Нью-Йорк Таймс . 7 ноября 1997 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Эдвард Гутманн (14 ноября 1997 г.). « San Francisco Chronicle Обзор » . Sfgate.com . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Оуэн Глейберман (7 ноября 1997 г.). « развлекательного еженедельника Обзор » . Ю.ком. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Страттон, Дэвид (14 июня 2000 г.). « сорта Обзор » . Variety.com . Проверено 18 августа 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Джонстон, Эндрю (6–13 ноября 1997 г.). «Крылья голубя». Тайм-аут Нью-Йорк : 83.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1997 года
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- романтические драмы 1997 года
- Британские романтические драматические фильмы
- Американские романтические драматические фильмы
- Фильмы, написанные Эдвардом Ширмуром
- Фильмы по произведениям Генри Джеймса
- Фильмы по американским романам
- Фильмы продюсера Дэвида Парфита
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в 1910-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в Венеции
- Фильмы по сценариям Хоссейна Амини
- Британские исторические мелодрамы
- Американские исторические мелодрамы
- Фильмы романтического периода
- Исторические мелодрамы 1990-х годов
- Фильмы режиссёра Иэна Софтли
- Победители BAFTA (фильмы)
- Американские фильмы 1990-х годов
- Британские фильмы 1990-х годов