Jump to content

Крылья голубя (фильм, 1997 г.)

Крылья голубя
Афиша театрального релиза
Режиссер Иэн Софтли
Автор сценария Хосейн Верь
На основе Крылья голубя
Генри Джеймс
Продюсер:
В главных ролях
Кинематография Эдуардо Серра
Под редакцией Тарик Анвар
Музыка Эдвард Ширмур
Производство
компания
Ренессансный голубь
Распространено Мирамакс Фильмы
Даты выхода
  • 7 ноября 1997 г. ( 1997-11-07 ) ) (США
  • 2 января 1998 г. ( 1998-01-02 ) ) (Великобритания
Время работы
102 минуты [ 1 ]
Страны
  • Великобритания
  • Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 17 миллионов долларов

«Крылья голубя» — британско-американский романтический драматический фильм 1997 года режиссёра Иэна Софтли с Хеленой Бонем Картер , Лайнусом Роучем и Элисон Эллиотт в главных ролях . Сценарий Хоссейна Амини основан на одноименном романе 1902 Генри Джеймса года . Фильм был номинирован на четыре премии «Оскар» и пять премий BAFTA за игру Бонэм Картер, сценарий, дизайн костюмов и операторскую работу.

В Лондоне 1910 года Кейт Крой (Хелена Бонем Картер) живет под присмотром своей властной тети Мод ( Шарлотта Рэмплинг ). Богатая Мод взяла под свою опеку бедную Кейт, намереваясь выдать ее замуж за богатого человека и спасти ее от участи, постигшей ее недавно умершую мать, когда она вышла замуж за распутного отца Кейт, Лайонела ( Майкл Гэмбон ). Лорд Марк ( Алекс Дженнингс ), утонченный аристократ с большим поместьем, с одобрения Мод начинает ухаживать за Кейт. Однако Кейт тайно влюблена в молодого журналиста- разоблачителя по имени Мертон Деншер (Лайнус Роуч), с которым ее тетя запретила ей поддерживать отношения из-за его скромных обстоятельств. Тем не менее, она продолжает тайно встречаться с Мертоном, хотя он становится все более нетерпеливым, чтобы она бросила свою тетю и вышла за него замуж.

Тетя Мод обвиняет Кейт в ее продолжающихся связях с Мертоном и угрожает лишить ее финансовой поддержки Кейт и ее отца. Кейт неохотно разрывает отношения с Мертоном и отказывается больше с ним встречаться. Несколько месяцев спустя, на званом обеде, устроенном ее тетей, Кейт знакомится с богатой американской сиротой и наследницей Милли Тил (Эллисон Эллиот), которая находится в продолжительном путешествии по Европе со своей спутницей Сьюзен Стрингхэм ( Элизабет Макговерн ). Циничная Кейт очарована красотой, жизнерадостностью и юмором Милли, и у них сложилась крепкая дружба. Кейт и Мертон примиряются и возобновляют свои тайные встречи; однажды они сталкиваются с Милли, и Кейт представляет Мертона как друга семьи. Вскоре после этого Милли предлагает Кейт сопровождать ее и Сьюзен в Венецию .

Перед отъездом лорд Марк тайно сообщает Кейт, что Милли неизлечимо больна и что, хотя он желает Кейт, ему нужно жениться на Милли и ее состоянии, чтобы не потерять свое поместье. Понимая, что Милли безразлична к лорду Марку, но влюблена в Мертона, Кейт приглашает Мертона в Венецию и убеждает его проявить к Милли привязанность, пытаясь соблазнить ее. Кейт ожидает, что осиротевшая и одинокая Милли после смерти оставит ему свое состояние.

Во время экскурсий Кейт, Милли и Мертона по Венеции Кейт постепенно начинает завидовать влечению Милли к Мертону, настолько сильно, что однажды ночью выманивает его, чтобы заняться сексом. На следующее утро Милли противостоит ей, хотя Кейт отрицает, что Мертон - ее любовник. Она понимает, что для успеха ее плана ей придется покинуть Венецию, не предупредив Мертона. В Венеции привязанность Мертона к Милли растет, и они образуют крепкую связь, даже несмотря на то, что ее состояние ухудшается. Однажды Мертон замечает лорда Марка в кафе; встревоженный, он идет навестить Милли, но ему отказывают во входе. Сьюзен навещает его, и Мертон понимает, что Кейт раскрыла их секрет лорду Марку, чтобы саботировать весь план, зная, что Марк расскажет Милли в отместку за то, что она отвергла его. Тем не менее, Милли соглашается увидеть, как Мертон и они разделяют интимный момент, когда она прощает его и говорит, что все еще любит его и Кейт, несмотря на их действия. Несколько дней спустя Милли умирает, и Мертон и Сьюзен присутствуют на ее похоронах.

После того, как Мертон возвращается в Лондон, Кейт приходит в квартиру Мертона. Она спрашивает, почему он не приходил к ней за те недели, что вернулся, и находит письмо от адвокатов Милли, в котором сообщается Мертону, что Милли действительно завещала ему значительную часть своего состояния. Мертон говорит Кейт, что он не возьмет денег, и что она должна выйти за него замуж без них, если они хотят быть вместе. Они занимаются любовью, и после этого Кейт соглашается, при условии, что он говорит ей, что он все еще не влюблен в свои воспоминания о Милли. Он не может, и Кейт покидает его навсегда, зная, что ее коварство имело неприятные последствия. Мертон возвращается один в Венецию, а на заднем плане мы слышим голос Милли, повторяющий ее уверенное утверждение, что Мертон вступит в свои права, причем раньше, чем он думает.

Производство

[ редактировать ]

Съемки фильма «Крылья голубя» проходили летом 1996 года: восемь недель они провели в Лондоне, а шесть — в Венеции. [ 2 ] Внешние места Лондона включают кладбище Бромптон на Фулхэм-роуд ; Терраса Carlton House в Сент-Джеймсе (дом тети Мод); Зал масонов на Грейт-Куин-стрит (редакция газеты Мертона); Кенсингтонские сады ; Национальный либеральный клуб в Уайтхолле ; Ричмондская стипендия ; и Старый Королевский военно-морской колледж в Гринвиче . Небуорт-хаус в Хартфордшире заменял загородное поместье лорда Марка, а Дебенхем-хаус в Кенсингтоне — его лондонский дом. Дом Сайона в Лондоне использовался для сцены свадебного приема в начале фильма. Shepperton Studios использовалась для макетов платформенного туннеля и переходов, представляющих станции метро Dover Street и Knightsbridge .

Места в Венеции включают площадь Сан-Марко и Палаццо Барбаро . [ 3 ] Палаццо Барбаро было местом, где Генри Джеймс написал оригинальный роман и, как полагают, вдохновил Милли на создание палаццо, как оно описано в книге. [ 2 ]

Художник по костюмам Сэнди Пауэлл стремилась провести четкое различие между нарядами женских персонажей в Лондоне и Венеции, при этом лондонские костюмы состояли из «шикарных нарядов со смелым ощущением современной высокой моды, одежды, которая знаменует начало более провокационных «двадцатых годов». мода". В Венеции Пауэлл купила пышные, свободные платья более светлых тонов, отражающие более «этнический североафриканский образ». Пауэлл был вдохновлен платьями дизайнера начала 20 века Фортуни ; ее целью было отразить свободу персонажей во время их пребывания в городе. [ 2 ]

Заметным отклонением от текста Генри Джеймса является включение в конце фильма сцены секса, где Кейт и Мертон обнажены на кровати. «Мы подошли к этому с открытыми глазами», — сказал Иэн Софтли. «У нас не было никаких сомнений. Мы чувствовали, что важно указать, что это за сцена, и сделать ее актуальной и знакомой самым ярким образом». [ 4 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм собрал 13 718 385 долларов в США и Канаде. [ 5 ] В Великобритании он собрал 2 142 932 фунта стерлингов (3,6 миллиона долларов США). [ 6 ] на общую сумму более 17 миллионов долларов по всему миру.

Критический прием

[ редактировать ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 86% на основе 35 рецензий со средней оценкой 7,8/10. Консенсус веб-сайта гласит: « Крылья голубя терпеливо исследуют классовые различия в Европе начала 20-го века через хорошо написанные и прекрасно сыгранные страдания несчастных влюбленных». [ 7 ] На Metacritic фильм получил оценку 73 из 100 на основе 18 рецензий, что означает «в целом положительные отзывы». [ 8 ]

В своем обзоре в The New York Times Стивен Холден назвал фильм «завораживающей экранизацией, [которая] преуспевает там, где споткнулся практически любой другой киноперевод романа Джеймса... Этот великолепный фильм дает намек на то, какие ценности имеют наибольшее значение». , о том, что действительно важно, но также слишком умно и сочувственно к человеческим слабостям, чтобы их выразить. Больше всего вы чувствуете их в непреодолимом молчании персонажей». [ 9 ]

Эдвард Гутманн из San Francisco Chronicle писал: « Крылья голубя» были второстепенным литературным произведением, которому удалось на экране отодвинуть на второй план и «Вашингтон-сквер» , и «Портрет дамы» , два превосходных романа Генри Джеймса, которые в последнее время казались жесткими и продуманными. переводы фильмов Это прорыв для Софтли, чьи ранние фильмы «Backbeat» и «Хакеры» лишь намекали на стиль и сложность, которые он здесь демонстрирует, и прекрасная демонстрация для Роуча, Эллиотта и Бонэм Картер, которая пока показывает свою лучшую игру». [ 10 ]

В журнале Entertainment Weekly Оуэн Глейберман поставил фильму оценку «А» и заметил, что он «обладает пышной, но болезненной красотой, которая, кажется, пропитывает вас, пока вы его смотрите. Я говорю не только о визуальной красоте. Я говорю о драматической красоте, изысканной красоте. напряжение персонажей, которые раскрываются слой за слоем, перетекая от мысли к чувству и обратно, пока мысль и чувство не превращаются в драму. Режиссер Иэн Софтли создал один из редких фильмов, который передает не только суть великого. роман, но опыт... "Крылья голубя" , я думаю, отличный фильм... который подтверждает приход крупных экранных талантов: режиссера Софтли, который работает с возвышенной чувствительностью к тонкостям самообмана; Бонэм Картер и Роуч, которые создают ослепительно интимную химию в рамках приличия Джеймсовских манер, и The Spitfire Grill Элисон Эллиот из , которая с ее блаженным обаянием и улыбкой Моны Лизы делает одну из самых трудных вещей, на которые способна актриса — она; приносит в жизнь само добро». [ 11 ]

Дэвид Стрэттон из Variety заявил, что этот фильм «дает Хелене Бонэм Картер одну из лучших возможностей за последнее время, которую она использует с удовольствием, выглядя ярко и совершенно убедительно в своей ключевой роли... « Крылья голубя» могут быть типичным примером фильма « Крылья голубя». школа британского литературного кино, но обработка Софтли некоторых ключевых элементов, включая необычайно откровенную любовную сцену на более поздних стадиях, всегда изобретательна. Качество производства находится на самом высоком уровне». [ 12 ]

Эндрю Джонстон в статье для Time Out New York отметил, что «Софтли и Амини рискуют сделать свой фильм серьезно анахроничным, подчеркивая бессмысленность сюжета, но талантливый актерский состав помогает заставить его работать». Он также заметил, что «безупречный постановочный дизайн делает Лондон и Венецию начала века яркими и реальными. «Крылья» - мастерский и захватывающий фильм; он придает подлинную актуальность жанру, который обычно склоняется к статике». [ 13 ]

Премия Дата церемонии Категория Номинант Результат
Премия Оскар 23 марта 1998 г. Лучшая женская роль в главной роли Хелена Бонем Картер номинирован
Лучший адаптированный сценарий Хосейн Верь
Лучшая операторская работа Эдуардо Серра
Лучший дизайн костюмов Сэнди Пауэлл
Награды BAFTA 18 апреля 1998 г. Лучшая операторская работа Эдуардо Серра Выиграл
Лучший макияж и прическа Салли Джей и Ян Арчибальд
Лучшая женская роль в главной роли Хелена Бонем Картер номинирован
Лучший адаптированный сценарий Хосейн Верь
Лучший дизайн костюмов Сэнди Пауэлл
Премия Бостонского общества кинокритиков 14 декабря 1997 г. Лучшая актриса Хелена Бонем Картер Выиграл
Лучшая актриса второго плана Элисон Эллиотт номинирован
Британское общество кинематографистов 29 ноября 1997 г. Лучшая операторская работа Эдуардо Серра
Премия Ассоциации телерадиовещательных кинокритиков 20 января 1998 г. Лучшая актриса Хелена Бонем Картер Выиграл
Лучший фильм номинирован
Премия Чикагской ассоциации кинокритиков 1 марта 1998 г. Лучшая актриса Хелена Бонем Картер
Голд Хьюго 9–19 октября 1997 г. Лучший фильм Иэн Софтли
Премия Ассоциации кинокритиков Далласа и Форт-Уэрта Январь 1998 г. Лучшая актриса второго плана Эллисон Эллиотт Выиграл
Лучшая актриса Хелена Бонем Картер
Премия «Золотой глобус» 18 января 1998 г. Лучшая роль актрисы в кинофильме (драма) номинирован
Премия Круга кинокритиков Канзас-Сити Лучшая актриса Выиграл
Премия Сьерра Январь 1998 г. Лучшая актриса
Лучшая актриса второго плана Эллисон Эллиотт
Премия Круга критиков в области кино 4 марта 1999 г. Британская актриса года Хелена Бонем Картер
Премия ЛАФКА 15 января 1996 г. Лучшая актриса
Премия «Золотая катушка» 21 марта 1998 г. Лучший звуковой монтаж — зарубежный фильм номинирован
Национального совета по обзору кинофильмов Премия 8 декабря 1998 г. Лучшая актриса Хелена Бонем Картер Выиграл
Десять лучших фильмов
Премия Национального общества кинокритиков 3 января 1998 г. Лучшая актриса Хелена Бонем Картер номинирован
Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков 4 января 1998 г. Лучшая актриса
Премия Общества онлайн-кинокритиков 11 января 1998 г. Лучшая актриса
Спутниковая премия 22 февраля 1998 г. Лучший сценарий: адаптированный Хосейн Верь
Лучшая женская роль в кинофильме Хелена Бонем Картер
Лучшее художественное руководство и дизайн-постановщик Джон Бирд
Лучший дизайн костюмов Сэнди Пауэлл
Награды Общества кинокритиков Техаса 29 декабря 1997 г. Лучшая актриса Хелена Бонем Картер Выиграл
Премия Гильдии киноактеров 8 марта 1998 г. Лучшая женская роль в главной роли номинирован
Лучшая женская роль второго плана Эллисон Эллиотт
Премия Юго-восточной ассоциации кинокритиков 5 января 1998 г. Лучшая актриса Хелена Бонем Картер Выиграл
Премия TFCA 13 января 1998 г. Лучшая актриса
Премия сценариста Университета Южной Калифорнии 8 марта 1998 г. Генри Джеймс (автор) , Хосейн Амини (сценарист) номинирован
Премия Гильдии писателей Америки 21 февраля 1998 г. Лучший адаптированный сценарий Хосейн Верь
  1. ^ « Крылья голубя (15)» . Британский совет классификации фильмов . 25 ноября 1997 года . Проверено 16 ноября 2016 г. .
  2. ^ Jump up to: а б с «Крылья голубя – о постановке» . www.filmscouts.com . Проверено 20 января 2020 г.
  3. ^ «Город падающих ангелов» , Джон Берендт, Penguin Books, 2006, стр.147 [1] , ISBN   1-59420-058-0
  4. ^ «От хакеров к интеллектуалам» . www.latimes.com . 2 ноября 1997 года . Проверено 3 марта 2022 г.
  5. ^ « Крылья голубя на TheNumbers.com» . The-numbers.com . Проверено 18 августа 2011 г.
  6. ^ «Британский бизнес в прокате». Разнообразие . 14 декабря 1998 г. с. 72.
  7. ^ «Крылья голубя» . Гнилые помидоры . Проверено 7 августа 2024 г.
  8. ^ «Крылья голубя» . Метакритик . Проверено 9 сентября 2016 г.
  9. ^ « Нью-Йорк Таймс Обзор » . Нью-Йорк Таймс . 7 ноября 1997 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  10. ^ Эдвард Гутманн (14 ноября 1997 г.). « San Francisco Chronicle Обзор » . Sfgate.com . Проверено 18 августа 2011 г.
  11. ^ Оуэн Глейберман (7 ноября 1997 г.). « развлекательного еженедельника Обзор » . Ю.ком. Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  12. ^ Страттон, Дэвид (14 июня 2000 г.). « сорта Обзор » . Variety.com . Проверено 18 августа 2011 г. [ мертвая ссылка ]
  13. ^ Джонстон, Эндрю (6–13 ноября 1997 г.). «Крылья голубя». Тайм-аут Нью-Йорк : 83.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7f6e423fd18f7b3ca05174433483acb__1723078560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/cb/a7f6e423fd18f7b3ca05174433483acb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Wings of the Dove (1997 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)