Jump to content

История железнодорожного транспорта в Чили

Эта статья является частью истории железнодорожного транспорта от Country Series
Строительный мост Биобио.
Кредит: Иллюстрированные лондонские новости (24 августа 1889 г.).
Чили железнодорожная карта 1930 года

История железнодорожного транспорта в Чили прошла через несколько периодов бума и бюста. Это началось в 1840 году, со строительства Уильяма Уильяма из первой ветви на севере (от Copiapo Caldera; см. Ниже). Дальнейшее строительство продолжилось приподняться [ 1 ] [ 2 ] Связывая города из Писагуа вплоть до Пуэрто -Монтта .

была сеть Кроме того, на большом острове Чилоэ и множество полностью заброшенных филиалов. [ 3 ]

Также были построены четыре трансграничные линии:

Большая часть железнодорожной инфраструктуры в Чили была построена частным предприятием для грузового транспорта, особенно для добычи полезных ископаемых и в некоторой степени лесное хозяйство. Штат построил и управлял некоторыми железными дорогами, сначала как FFCC Del Estado (на английском языке, «Государственные железные дороги»), переименованные в 1994 году Empresa de Los Ferrocarriles del Estado или EFE (на английском языке, «Государственная железнодорожная компания»). [ 4 ] Железнодорожные сети на севере и юге были по существу отдельно; на севере использовался 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) измеритель , в то время как юг использовал 5 футов 6 в ( 1676 мм ) индийский датчик . [ 5 ] [ 6 ]

На своем пике в 1913 году национальная железнодорожная система имела 7 658 км (4758 миль). В 1946 году он перевел около 21 миллиона пассажиров и около 27 миллионов в 1973 году. [ 7 ]

Начиная с 1950 -х годов, пассажирские и грузовые транспортные услуги начали снижаться из -за отсутствия инвестиций в инфраструктуру и каллинг. В 1978 году все государственные средства были сокращены от EFE, ведущего к серьезным кризису. [ 4 ] [ 8 ] [ 9 ] С 1990-х годов, с возвращением демократии, а также увеличением плотности населения, необходимости и приверженности созданию межбардирующих систем общественного транспорта на национальном уровне, начав процесс финансирования для ремонта и покупки нового проката Акции (такие как Biotrén , Valparaíso Metro или Metrotren nos), а также туристические и консервационные услуги. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] По состоянию на 2014 год у Чили было около 5500 километров (3400 миль) операционной дорожки, [ 14 ] из которых 2200 км (1400 миль) управлялось государством. [ 15 ]

Возрождение возобновляемой энергии в Чили заставляет власти рассмотреть возможность восстановления приостановленных железнодорожных линий и создания новых электрифицированных железнодорожных проектов, государственных и частных. [ 16 ]

Северная сеть

[ редактировать ]
Железнодорожная железная дорога FCAB, пересекающая каркот -салар, северный Чили

La Red Norte (на английском языке, «Северная сеть») проходила от крайнего севера от Чили, где железная дорога Арика -Ла -Пас расположена , в Ла -Калере в провинции Вальпаразо . [ 5 ] Его треки были 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) измеритель . Однако в нескольких разделах первоначально было 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) Стандартный датчик, включая первую чилийскую железную дорогу от Кальдеры до Copiapó (см. Ниже) и железной дороги от Ковимбо до Овалле. [ 17 ]

Северная сеть прекратилась до функций 16 июня 1975 года после растущего финансовых потерь. [ 18 ] Это привело к снижению эксплуатационных линий, причем некоторые участки железной дороги продаются другим компаниям, некоторые из которых поддерживают грузовые услуги между различными местами, такими как ромральная железная дорога, которая управляет линией железной руды от ромаральной шахты до порта Guayacán, и владеет старой частью северной продольной железной дороги между La Serena и Coquimbo. [ 5 ]

Транс-андеановая железная дорога

[ редактировать ]

Трасандино Лос -Андес - железная дорога Мендоза связала чилийский город Лос -Андес с городом Мендоса в Аргентине. Его маршрут начался в чилийском городе и прошел через реку Аконкагуа в Лас Куэвас, где был туннель, который перешел в Аргентину. Затем он продолжался вдоль рек Лас Куэвас и Мендоса, пока не достигнет одного имени.

Трасандино железная дорога была открыта 5 апреля 1910 года и закончила свою деятельность в 1984 году. Она была заложена до 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 измеритель дюймов) и частично оборудован стойкой ABT. Большая часть инфраструктуры (мостов и треков) все еще видна. [ 19 ]

Арика - железная дорога La Paz

[ редактировать ]

Железнодорожная линия, которая соединяет города Арики и Ла -Пас, была построена между 1906 и 1913 годами и была открыта 13 мая 1913 года. Он полностью управлял Чили до 1928 года, когда Боливия начала управлять секцией, которая проходит через его территорию. Сегодня чилийская секция представляет собой грузовую линию, управляемая FCALP. [ 20 ]

Antofagasta - La Paz Railway

[ редактировать ]

Железная дорога Антофагаста а -ла -паз составляла 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов) . железнодорожная линия измерителя, установленная в конце 19 -го века, как «Антофагаста (чили) и железнодорожная компания Боливии»

До середины 1970-х годов эта линия предоставляла грузовые и пассажирские транспортные услуги между городами Антофагаста , Оллагуэ и Ла Пас . В настоящее время компания «Ferrocarril de Antofagasta A Bolivia» (FCAB) использует железные дороги для транспортировки груза [ 21 ] к Боливии , а также соединяет свою линию с Андской железной дорогой Боливии, Ферронором в Чили и Феррокаррилом Белграно в Аргентине.

Минеральные линии

[ редактировать ]

Были также частные промышленные линии, такие как англо-хилеяская нитратная и железнодорожная железнодорожная железная дорога Tocopilla Nitrate [ 22 ] который вытащил нитрат в течение десятилетий до 2015 года, когда ущерб от наводнения выдвигал его за пределы экономического ремонта.

Первая железная дорога: от Кальдеры до Copiapó

[ редактировать ]
Станция Copiapo, ныне исторический памятник в регионе Атакама

25 декабря 1851 года был незабываемым для Copiapó . К ритму наворотов и свистков первый поезд, который совершил полное путешествие от Кальдеры, вступил в так называемую серебряную столицу Чили, вытащенную локомотивом, названным в честь города. Это был триумф для бизнесмена Уильяма Уилма Уилмарайта , американца, живущего в Чили, который после успешного продвижения основы тихоокеанской паровой навигационной компании , начавшись на предприятии разработки первой железной дороги в Чили. Ему удалось заинтересовать нескольких богатых бизнесменов, получая начальный капитал в то время в 800 000 песо. 20 ноября 1849 года правительство Мануэля Булнса дало ему твердую концессию для зарождающейся Компании Дель Камино Ферро-Каррил де Копиапо. Причиной строительства железной дороги было открытие в 1832 году Хуаном Гогоя , скромного деревянного штампа, огромного серебряного месторождения в Чаньярцилло . Необходимость перевозить руду из внутренней части до побережья в сочетании с доступностью капитала привела к этой первой чилийской железной дороге.

Работы начались в марте 1850 года под эгидой североамериканских инженеров Уолтона Эванса и Братьев Кэмпбелл, Алехандро и Аллана. 1435 мм ( 4 8 + 1 2 дюйма ) . фута 3 фута 3 + 3 ~ 8 дюймов ) измеритель ( для совместимости с северной сетью) в начале 20 -го века. Локомотивам и дополнительным подвижным составам были поручены локомотивные работы Норриса в Соединенных Штатах, которые построили многие мощные машины, которые открыли путь к Западу. Оборудование прибыло 21 июня 1851 года в Кальдере со скоростью 30 км/ч.

Томсон говорит, что Wheelwright попытался открыть первый раздел 4 июля, чтобы совпасть с Днем независимости США , но это было невозможно. Первый тест состоялся 29 июля, и был первый раз, когда поезд пробежал в Чили, а третий в Южной Америке. [ FC-LA 1 ]

С 1 января поезд совершал ежедневное путешествие. Он покинул Copiapó в 9 часов утра и прибыл в 13:00 в Кальдере. В 15:00 он начал возвращение из порта, чтобы прибыть в город в 6.30. Для тех, кто путешествовал в первом классе, билет стоил 4 песо и 2 реал. Для тех, кто путешествовал во втором классе, билет стоил 2 песо и 1 настоящего. Скорость груза составляла 4 реальности на квинтал. Дважды в неделю проходил почтовый поезд, чей последний автомобиль управлял азартным банком под названием «La Timba», который облегчил карманы трудолюбивых шахтеров, которые любили азартные игры.

Позже этот путь был продлен до близлежащих городов Пукиос и Сан -Антонио, и в Копиапо была построена станция. Они также приобрели маршрут в Чанцилло, завершив 142 километра от трека. Wheelwright мечтал о трансконтинентальной железной дороге, но, хотя он получил уступки в Аргентине, он упал на 400 километров, чем в общей сложности 1375, необходимых для завершения его мечты.

В течение 58 лет железная дорога проводилась в частной собственности, но снижение добычи полезных ископаемых и высокие ставки приводили к кампании по ее приобретению государством, которое произошло в 1910 году.

Южная сеть

[ редактировать ]
La Calera Station Platforms

Основная линия от Вальпараисо до Пуэрто-Монтта и всех связанных с ними ветвей и подразделений известна как Red Sur de Fererrocarriles del Estado (на английском языке, южная сеть государственных железных дорог.

Некоторые из его наиболее важных моментов - (или были), La Calera, где он соединялся с северной сетью, станцией Аламеда (более известной как центральная станция) в Сантьяго и станциях, расположенных в крупных городах от Сантьяго до Пуэрто -Монтта (Талка, Чиллан , Темко и т. Д.).

Практически вся южная сеть была построена в штате Чили, изначально для объединения нескольких существующих городов к югу от Сантьяго, а затем интегрировать и установить суверенитет над территориями Араукани, которые были колонизированы.

Учитывая, что продольная дорожка проходит, в общем плане, в направлении север-юг через центральную долину страны, большое количество ветвей соединяется с ним с ним городами, расположенными к востоку и западу от главной линии. По оперативным, политическим и даже финансовым причинам многие из старых филиалов были заброшены и демонтированы после того, как конкуренция со стороны дорожного транспорта стала более важной. Они могут предоставлять грузовые услуги, такие как Сантьяго - Сан -Антонио, Сан -Педро - Вентанас, Llay - Llay - Los Andes - Saladillo; или пассажиры услуги между близкими крупными городами, такими как Corto del Laja (Talcahuano - Laja) или Biotrén (который соединяет коммуны талькахуано, Сан -Педро -де -ла -Пас, Коронель, Чигуайанте и Хаули с концепциями).

Исключительным случаем является 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ) измеритель -измеритель линии талька-кондитуциона . Железнодорожный завод, который обеспечивает субсидируемое обслуживание серии городов, расположенных на берегу реки Маул , которые не имеют доступа к дороге. После временного перерыва в результате опустошения, вызванного землетрясением от 27 февраля 2010 года , служба была восстановлена, в настоящее время обычно работая между Talca и Concución.

По состоянию на 2020 год практически вся сеть багажников используется для транспортировки груза, хотя только небольшая секция от Вальпараисо до лимуа и от станции Сантьяго Аламеда до Чиллана продолжает предоставлять пассажирские услуги.

Сантьяго - Железная дорога Вальпараисо

[ редактировать ]
Центральная станция, KM 0 для национальной сети

Существующая железнодорожная линия между Сантьяго и Вальпараисо была открыта в 1863 году, и составляет длину в длину 187 км (116 миль), и предназначен, чтобы избежать крутых градиентов по горной местности. Пассажирская служба прекратилась на этой линии в 1987 году, и с тех пор почти не существует грузового трафика. [ 23 ] С 1990 -х годов существовали предложения построить более прямую линию между двумя городами для пассажиров и грузовых перевозок. Секция от Вальпараисо до лимхи была удвоена и положила под землю в Винья -дель -Мар как часть метро Вальпараисо .

Чило железная дорога

[ редактировать ]

Железная дорога Chiloé была 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ). Железная дорога на острове Чило , проходит между Ануд и Кастро, со шпорой к порту Лечагуа. Он действовал между 1912 и 1960 годами.

Структуры

[ редактировать ]
  • Виадук кончи на FCALP был вторым по величине мостом в мире во время его строительства в 1890 году.
  • Виадук Malleco на южной продольной линии возле Коллипулли составляет всего на несколько сантиметров меньше.
  • на линии Lonquimay 4,5 км Туннель Las Raíces на линии Lonquimay был самым длинным туннелем в Южной Америке во время его открытия в 1938 году.

Другие линии

[ редактировать ]
Железнодорожная карта Чили в 2023 году

В дополнение ко всем этим продольным линиям, чилийская железнодорожная сеть имела бесконечные ветви местной природы, причем почти все чили были связаны с Икике с Пуэрто -Монттом . Некоторые из ветвей были:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ (Первый был в Джорджтауне - Plaisance (8 км) в Британской Гвиньяне , открытая в ноябре 1848 года. Вторым была Callao - Limaline ( 14 км), которая началась в апреле 1851 года.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Мэри, Мария Пилд Аллиен (16 декабря 2017 г.). «Строительство железных дорог - Чили 1850–1913 » 5 : 143–1 дои :10.4206/rev.austral.cienc.soc.2001.n5-13 ISSN   0718-1795 . 2018 2018.
  2. ^ Бенгоа, Хосе (24 января 2018 г.). Потерянное сообщество: идентичность и культура: проблемы модернизации в Чили (по -испански). Редакционная каталония. ISBN  9789563245868 Полем Получено 8 июня 2018 года .
  3. ^ Матео, Мартинич Б. (2005). «Феррокаррилс в районе австралийского де Чили, 1869–1973» . История . 38 (2): 367–395. Doi : 10.4067/s0717-71942005000200005 . ISSN   0717-7194 . Получено 8 июня 2018 года .
  4. ^ Jump up to: а беременный Ортега, Андреа (29 июля 2013 г.). «Проблемы, которые объединяются. Железная дорога и конфигурация городского культурного ландшафта Южной железной дороги между центральной станцией и Сан -Бернардо (1905–2013)» (по -испански). Арчндд из оригинала 12 июня 2018 года . Получено 2 июня 2018 года . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  5. ^ Jump up to: а беременный в «SA (Ferronor) железнодорожная транспортная компания» . www.ferron.cl . Получено 8 июня 2018 года .
  6. ^ Глобальные логистические оценки Отчеты Справочник: Стратегическая транспортная и таможенная информация для отдельных стран . Int'l Business Publications. 15 февраля 2008 г. ISBN  9780739766033 .
  7. ^ Леон Доносо, Víctor Manuel (2017). «Упадок железной дороги в южной центральной сети Чили (1950–1990)» (PDF) . XVI MAR DEL PLATA ДНЕЙ . Получено 8 июня 2018 года .
  8. ^ Ведья, Себастьян (9 июля 2017 г.). «Президент Эфе:« Мы не собираемся получить больше с большим количеством метро и железных дорог, но мы ограничиваем перегрузки автомобиля » . Publimetro Chile (на испанском) . Получено 8 июня 2018 года .
  9. ^ Поланко Сильва, Ана Карен (2015). «Железнодорожные работники из коммуны Вальдивии и строительство их личности вокруг государственной железнодорожной компании (EFE), 1973–1993» (PDF) . Получено 8 июня 2018 года . {{cite journal}}: CITE Journal требует |journal= ( помощь )
  10. ^ Морага, Эфраин (26 января 2018 г.). «Проекты, которые оживят транспортную и железнодорожную культуру » . Пульс (на испанском). Арчндд из оригинала 12 июня 2018 года . Получено 8 июня 2018 года .
  11. ^ «Они предлагают быстрый поезд к югу от страны, чтобы разкончить маршрут 5» . CNN Чили . 6 APIL 2018 . Получено 8 июня 2018 года .
  12. ^ «Железные дороги - инфраструктура для Чили» . Infrasture для Чили (по -испански) . Получено 8 июня 2018 года .
  13. ^ "Grupo efe" . www.efe.cl. ​Архивировано с оригинала 12 июня 2018 года . Получено 8 июня 2018 года .
  14. ^ «Железнодорожные линии (Total Route-KM)-Чили» . Всемирный банк . Получено 22 ноября 2020 года .
  15. ^ "New Nueva Etapa - план Maestro 2014–2020" (PDF ) Архивировано из оригинала (PDF) июня 12 Получено 22 ноября
  16. ^ Волосы, Карла. «Проекты за 4,2 миллиарда долларов США, которые стремятся пережить поезд в Чили » . Пресс LaterCra.com . Получено 12 мая 2019 года .
  17. ^ В письме Александр Агассиз пишет: «Железная дорога из Ковимбо до Овалле ... это замечательная инженерная часть ... Все это испорчено абсурдно широким датчиком .... столь широкая, как и у железной дороги Эри. ". В с. 133 Агассиза, Гр (1913) Письма и воспоминания Александра Агассиза. Constable & Co., 454 с.
  18. ^ «Конец мифического" Лонгино " . Звезда Антофагаста . 21 марта 2016 года . Получено 26 марта 2016 года .
  19. ^ Роберто Д. Блох (2002), Три транс -Андейские железные дороги
  20. ^ «Министры иностранных дел и транспорта проверяют эксплуатацию железной дороги Арики - Ла Пас » . Арика-Ла Пэс Железной . 25 августа 2015 года. Арчндд из оригинала 6 мая 2017 года . Получено 11 апреля 2018 года .
  21. ^ Даниэль Томас. «Алмаз в пустыне» . Латинские чаевые . Получено 21 апреля 2020 года .
  22. ^ См. Биннс, Дональд. Англо-хилеяская нитратная и железнодорожная компания. (1995, Trackside Publications). ( ISBN   1-900095025 ).
  23. ^ «Третье предложение, представленное для чилийской высокоскоростной линии» . Международный железнодорожный журнал . 8 мая 2019 года . Получено 29 июля 2019 года .
  • Hollingsworth, JB (1980). Атлас мировых железных дорог . Аделаида: Ригби. С. 198–199. ISBN  0727003054 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Биннс, Дональд (1995). Англо-хилевский нитрат и железная дорога Co. Северный Йоркшир: Публикации по пути. ISBN  1900095025 .
  • Биннс, Дональд (2007). Nitrate Railways Company Limited . Северный Йоркшир: Публикации по пути. ISBN  978-1900095358 .
  • Биннс, Дональд; Миддлтон, Гарольд А (2010). ТАЛТАЛЬНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ: Чилийская минеральная линия . Скиптон: ПУБЛИКАЦИИ ТРЕССИКА. ISBN  9781900095419 .
  • Фосетт, Брайан (1963). Железные дороги Анд . Лондон: Джордж Аллен и Unwin Ltd.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с историей железнодорожного транспорта в Чили в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a861b3564127a7ddd3e6d96bdbd6110f__1726307520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/0f/a861b3564127a7ddd3e6d96bdbd6110f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of rail transport in Chile - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)