Роуз Блох

Розина Блох (7 ноября 1844 г. - 1 февраля 1891 г.) [ 1 ] была французской оперной меццо-сопрано происхождения еврейского , сделавшей успешную сценическую карьеру в Европе в период с 1865 по 1891 год. Она не только обладала красивым, теплым и лирическим голосом, но и была удивительно красивой женщиной физически. Хотя большую часть своей карьеры она провела, выступая в Опере в Париже, она также выступала на сценах в Бельгии , Монако и Англии .
Биография
[ редактировать ]Блох родился в Париже, в семье купца. Она училась в Парижской консерватории у Николя Левассера и Шарля-Амабля Баттая и в 1865 году выиграла первую премию консерватории по пению и первую премию по опере. [ 2 ] [ 3 ]
Ее профессиональный оперный дебют состоялся 13 ноября 1865 года в оперном зале «Ле Пелетье» в роли Азусены в опере Джузеппе Верди « Трувер» . [ 2 ] и продолжала петь в этом театре, где среди ее наиболее заметных ролей была Лелия в » Фелисьена Давида . «Геркулануме и Леонора в Гаэтано Доницетти » «Фаворитке . [ 4 ] Она также пела Эдвиг в Джоаккино Россини » « Гийоме Телле (с Жаном-Батистом Фором в роли Гийома и Мари Баттю в роли Матильды в 1868 году и с Кэролайн Карвалью в роли Матильды в 1870 году). [ 5 ] и Фидес в Джакомо Мейербера » «Пророке в 1872 году. [ 6 ] Хотя Блох поражала внешним видом своим обильным голосом с богатым тембром, со временем стало очевидно, что ее изображениям не хватает «человеческих качеств», необходимых ей, чтобы стать главной звездой. Тем не менее, в последующие годы она оставалась почетным и уважаемым членом компании. [ 7 ]
Она также создала две роли: Лисий в мировой премьере Жюля Дюпрато одноактной оперы «Невеста Коринты » на либретто Камиллы дю Локля и впервые исполненной 21 октября 1867 года, но вскоре ставшей оперой, которая вскоре вошла в безвестность всего лишь после 14 представлений, [ 8 ] и Кларибель в трехактном опере Эжена Диаса «Купе короля Туле » на либретто Л. Галле и Эдуарда Бло, премьера которого состоялась 10 января 1873 года, но будет исполнена только 21 раз. Последний выиграл конкурс, проведенный Министерством изящных искусств в 1869 году. [ 9 ]
В начале 1870 года Театр Лирик на площади Шатле потерял своего директора Жюля Пасделупа , и артисты этой труппы предприняли отчаянную попытку управлять труппой самостоятельно. Директор Оперы Эмиль Перрен великодушно предоставил Лирике права на исполнение оперы Фроманталя Галеви « Карл VI» , которая впервые была исполнена в Опере в 1843 году и последний раз была там показана в 1850 году. Сопрано Элен Брюне-Лафлер, получила главную роль Одетты, отказалась от постановки «Лирики», а Перрин позволил Блоху взять на себя роль со стороны. Возрождение было отложено после того, как Блох заболел гриппом, но в конце концов открылось 5 апреля 1870 года. Бывший директор Оперы Нестор Рокеплан назвал его фиаско, но получил 22 представления. Однако 31 мая Театр Лирик закрылся, и Блох вернулся в Оперу. [ 10 ]
После того, как Опера переехала во Дворец Гарнье , Блох повторила некоторые из своих ролей в новых постановках этого дома, в том числе Леонору в «Фаворитке » Доницетти (21 января 1875 г., 443-е представление оперы); [ 11 ] и Фидес в опере Мейербера «Пророк» (16 августа 1876 г., 322-я репрезентация оперы). [ 12 ] Она также пела Катарину Корнаро в опере Галеви «Королева Шипра» (16 августа 1877 г.). [ 13 ] Королева Гертруда в Амбруаза Тома » « Гамлете (12 августа 1878 г.), [ 14 ] » Верди в Опере и Амнерис в первом исполнении «Аиды (22 марта 1880 г.), прежде чем уйти из труппы. [ 15 ]
Верди подумывал о том, чтобы взять Блоха на роль Эболи на премьере своей оперы « Дон Карлос» в 1867 году, но в конце концов выбрал на эту роль Полину Геймар-Лотерс . [ 16 ] Сопрано Тереза Штольц , присутствовавшая на генеральной репетиции парижской премьеры « Аиды» с женой Верди , описывала Блоха как «прекраснейшую Амнерис: она, может, и не « орел », но в любом случае она гораздо лучше наших двоих». Милан Амнерисес (этого года)». [ 17 ]
Выступления с другими труппами включали выступления в Ла Монне в Брюсселе (1870 и 1874), Опере Монте-Карло в Монако (1879) и Королевском оперном театре Ковент -Гарден в Лондоне (1879 в роли Леоноры в «Фаворитке» ). [ 2 ] [ 18 ] [ 19 ]
Она вышла замуж 14 мая 1884 года в Брюсселе и стала г-жой С. Леви. [ 20 ] но продолжал выступать. 31 октября 1890 года она исполнила партию Далилы на парижской премьере оперы Камиля Сен-Санса « Самсон и Далила» в театре «Эден» . [ 2 ] Она умерла в Монте-Карло (или Ницце) в 1891 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
- ^ Jump up to: а б Пьер 1900, с. 701 : «урожденная Париж, 7 ноября 1844 г.», «† Монте-Карло (Ницца?), 1 февраля 1891 г.». Другие источники различаются относительно дат и мест ее рождения и смерти. Уолш 1981, с. 374: «(1832? 1844? 1849?–1891)»; Кач и Рименс 2003, с. 454: «* 1832 г. Бишхайм (департамент Нижний Рейн). † 1891 г. Ницца»; Газета Musical Times (1 марта 1891 г.) сообщает, что она «умерла в Ницце 1 февраля в возрасте 42 лет», что соответствует 1848 году как году ее рождения.
- ^ Jump up to: а б с д Кач и Рименс 2003, стр. 454.
- ^ Биография Розины Блох в Еврейской энциклопедии
- ^ Питу 1990, с. 152; Вольф 1962, с. 89; Гурре 1987, с. 48.
- ^ Вольф 1962, с. 105.
- ^ Лахарте 1878, стр. 203–204 .
- ^ Питу 1990, с. 152; Гурре 1987, с. 48.
- ^ Шуке 1873, с. 423 ; Лахарте 1878, стр. 241–242 .
- ^ Шуке 1873, с. 425 ; Лахарте 1878, стр. 245–246 .
- ^ Уолш 1981, стр. 268–271, 322.
- ^ Вольф 1962, с. 89; Лахарте 1878, с. 165 .
- ^ Лахарте 1878, с. 204 ; Вольф 1962, с. 178.
- ^ Вольф 1962, с. 180.
- ^ Вольф 1962, с. 109.
- ^ Вольф 1962, с. 27; Питу 1990, с. 152.
- ^ Буш 1978, с. 421 примечание 2.
- ↑ Письмо Терезы Штольц Катинке Эверс от 13 марта 1880 г., перевод Буша 1978 г., стр. 420–421.
- ^ Биография Розины Блох на сайте operissimo.com (на немецком языке)
- ↑ Исторический Opera.Com. Архивировано 14 января 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Пьер 1900, с. 701.
Источники
- Буш, Ганс (1978). «Аида» Верди. История оперы в письмах и документах . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 978-0-8166-0798-3 (твердый переплет); ISBN 978-0-8166-5715-5 (мягкая обложка).
- Шуке, Гюстав (1873). История драматической музыки во Франции (на французском языке), стр. 309–425. Пэрис: Дидо. Посмотреть в Google Книгах .
- Гурре, Жан (1987). Словарь певцов Парижской оперы . Париж: Альбатрос. ISBN 978-2-7273-0164-6 .
- Кач, Кей Джей ; Рименс, Лео (2003). Großes Sängerlexikon (четвертое издание, на немецком языке). Мюнхен: КГ Саур. ISBN 978-3-598-11598-1 .
- Лажарт, Теодор (1878). Музыкальная библиотека Театра Оперы , том 2 [1793–1876]. Париж: Библиотека библиофилов. Посмотреть в Google Книгах .
- Пьер, Констан, редактор (1900). Национальная консерватория музыки и декламации. Исторические и административные документы . Париж: Национальная империя. 1031 страница. Посмотреть в Google Книгах .
- Питу, Шпиль (1990). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей. Рост и величие, 1815–1914 гг . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс. ISBN 978-0-313-26218-0 .
- Уолш, Т.Дж. (1981). Опера Второй Империи: Театр Лирик, Париж, 1851–1870 гг . Нью-Йорк: Риверран Пресс. ISBN 978-0-7145-3659-0 .
- Вольф, Стефан (1962). Опера во Дворце Гарнье (1875–1962) . Париж: Депозе в журнале L'Entr'acte OCLC 7068320 , 460748195 . Париж: Сладости (переиздание 1983 года) ISBN 978-2-05-000214-2 .