Jump to content

Джеймс Дж. Монтегю

Джеймс Джексон Монтегю
Рожденный ( 1873-04-16 ) 16 апреля 1873 г.
Статус Женатый
Умер 16 декабря 1941 г. (1941-12-16) (68 лет)
Другие имена Джимми Монтегю
Род занятий Журналист , сатирик , критик , поэт
Известные заслуги Портленд Орегониан , New York American , New York Evening Journal , New York World , New York Herald , New York Herald Tribune , American Journal-Examiner , Cosmopolitan , Life
Супруг Хелен Л. Хагени
Дети Ричард Хейгени Монтегю, Джеймс Ли Монтегю, Дорис Монтегю
Семья Джон Вос Вуд Монтегю
Отец
Марта Вашингтон Джексон
Мать

Джеймс Джексон Монтегю (16 апреля 1873 — 16 декабря 1941) — американский журналист , сатирик и поэт . Известный как «версификатор», Монтегю наиболее известен своей колонкой «Больше правды, чем поэзия», которая публиковалась во многих газетах на протяжении почти 25 лет. [ 1 ]

Журналистская карьера Монтегю началась в 1896 году в газете The Oregonian , где он начинал как переписчик . Вскоре его повысили до репортера, и в конце концов он возглавил колонку «Пращи и стрелы». [ 2 ] нанял его В 1902 году Уильям Рэндольф Херст для работы в New York American and New York Evening Journal , где он дебютировал с песней «Больше правды, чем поэзия». Монтегю вел колонку шесть дней в неделю, помимо статей на такие темы, как политика, театр и спорт. [ 1 ] В 1919 году он переехал в газету New York World , которая описала его как «самого популярного поэта в Соединенных Штатах». [ 3 ] Позже в карьере Монтегю его причудливые произведения часто распространялись Bell Syndicate .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джеймс Джексон Монтегю родился в Мейсон-Сити, штат Айова , 16 апреля 1873 года и был шестым ребенком и третьим сыном Джона Воса Вуда Монтегю и Марты Вашингтон Джексон. [ 1 ] Пара потеряла первых дочь и сына в раннем детстве; четверо детей выжили, в том числе Джеймс, его брат Ричард и сестры Кэрри и Джейн. [ 4 ]

В Мейсон-Сити отец работал кассиром Первого национального банка, пока тот не начал терять деньги во время рецессии 1887 года . [ 4 ] Затем семья переехала в Портленд, штат Орегон , где отец занялся страховым бизнесом. Джеймс Дж. Монтегю поступил там в среднюю школу, которую окончил через два года, чтобы иметь возможность пойти на работу и помочь содержать семью. [ 5 ] : 5  Следовательно, он никогда не посещал университет, но компенсировал отсутствие формального образования любовью к литературе. В мемуарах « Улица памяти » его сын Ричард писал: «Он был всеядным читателем, особенно произведений Шекспира , Конрада , Марка Твена , О.Генри , Шелли , Китса , Кольриджа , Байрона [и] Бернса » [ 5 ] : 7 

Монтегю сначала работал на лесопилке, а затем на заводе по заморозке рыбы. открыта вакансия офисного мальчика Когда он услышал, что в Portland Oregonian , он был настолько заинтересован в том, чтобы стать журналистом, что предложил сначала работать бесплатно. В 1896 году, в возрасте 23 лет, он был нанят репортером-новичком с зарплатой 10 долларов в неделю. Вскоре после этого умер автор орегонской колонки под названием «Пращи и стрелы», и Монтегю предложили возглавить ее. Его версия колонки, которая часто включала юмористические стихи, была признана «немедленным успехом». [ 5 ] : 5 

В 1898 году, в возрасте 25 лет, Монтегю женился на Хелен Л. Хагени из Портленда, штат Орегон. Их первый ребенок, Ричард, родился в 1900 году. Два года спустя произведения Монтегю привлекли внимание издателя Уильяма Рэндольфа Херста через New York Evening Journal карикатуриста Гомера Дэвенпорта , который работал в Oregonian до переезда в Нью-Йорк в 1895 году. [ 6 ] Через агента Херст предложил Монтегю должность в Нью-Йорке, но он отказался, предпочитая остаться в Портленде. Однако Херст был настойчив, и писатель назвал, по его мнению, непомерно высокую цену — 60 долларов в неделю — вдвое больше его зарплаты на тот момент — и был «ошеломлен», когда она была принята. [ 3 ]

Нью-Йорк

[ редактировать ]

В 1902 году Монтегю, его жена и сын переехали в Нью-Йорк, где он начал работать на Херста. Его дочь Дорис, родившаяся в том же году, осталась с матерью Монтегю, которая позже последовала за ней. Первоначально семья жила в пансионе на Манхэттене , затем переехала в ряды арендованных домов в Нью-Рошель. [ 7 ] где родился их второй сын, Джеймс Ли Монтегю. Наконец они построили собственный дом на Дрейк-авеню, 204 и переехали туда примерно в 1904 году. [ 8 ]

В Нью-Йорке работы Монтегю появились как в New York American , так и в New York Evening Journal . Он вел поэтическую колонку шесть раз в неделю, а также писал широкий спектр статей о политике, книгах и театре. За свою трудовую жизнь он составил множество переплетов своих работ, из которых сохранились шесть, датированные 1900-ми годами. Из них подавляющее большинство составляют его поэтические колонки. [ 2 ]

Газета New York Times назвала Монтегю «бардом двадцатого века», а У. О. Макгихан , тогдашний редактор New York Herald Tribune , сказал, что он «взял мимолетный смех дня и отправил его в печатную машинку, чтобы чтобы миллионы могли уловить его ритм и понять». [ 1 ] К нелюбви Монтегю, его работы иногда путали с работами Эдгара Геста или Джеймса Уиткомба Райли , оба из которых также были популярны в тот же период.

Хотя Монтегю был наиболее известен как автор книги «Больше правды, чем поэзии», при необходимости он также работал редактором газет Hearst. Одной из его задач было завершение «автобиографии» Буффало Билла Коди « Великий Запад, которым был: история жизни «Баффало Билла», которая публиковалась в журнале Hearst's International Magazine с августа 1916 по июль 1917 года. [ 9 ] Пока Монтегю работал над рукописью, Коди был частым гостем в доме писателя в Нью-Рошель, «обычно как раз к обеду или ужину». [ 10 ] Это дружелюбие закончилось, когда в одной из частей автобиографии Дикий Билл Хикок был охарактеризован как «бандит», чего Коди не одобрял и не ценил. Как писал сын Монтегю Ричард в своих мемуарах:

«Отец утверждал, что [Коди] перевооружился своими старыми шестью пистолетами и преследовал нашего отца с намерением убить. В течение нескольких недель после этого мы, дети, жили в восхитительном страхе, полуверя, что отцу грозит смертельная опасность. вышел с ним на прогулку, он послал нас вперед, чтобы посмотреть за углами и за деревьями, чтобы увидеть, не ждет ли Билл Коди в засаде. Тот факт, что его не было, только повышал вероятность того, что он окажется там в следующий раз. . Но он никогда не был». [ 11 ]

К этому времени тиражные войны между газетами Херста и Пулитцера прошли свой зенит « желтой журналистики » конца 1800-х годов, но они продолжали бороться за долю рынка и таланты. Первоначально Монтегю был завербован Херстом в 1902 году, а теперь The World ему позвонила . 15 июня 1919 года газета объявила, что к ним присоединится Монтегю со своей поэтической колонкой. В статье Монтегю был назван «Аладдином газетных поэтов» и «преемником Джеймса Уиткомба Райли» - характеристика, которую он, возможно, не оценил. [ 3 ] Хотя компенсация, возможно, сыграла свою роль в переезде, по словам его сына, были также задействованы и более личные факторы:

«[Монтегю] надоел Херст. Уходя, по его словам, он чувствовал, что принял турецкую баню и снова очистился. Он восхищался блеском издателя, капризной щедростью и многими достойными действиями, но ему не нравилась его настойчивость. искажение новостей и беспринципность. «Он мог бы стать великим человеком, — сказал мне однажды отец. — Единственное, чего ему не хватало, — это характера». " [ 5 ] : 168 

Херст так и не простил Монтегю переезда в Мир , но продолжал пытаться убедить его вернуться. Спустя годы издатель встретил его на улице и спросил, когда он вернется. «Никогда», — сказал Монтегю. «Да, вы будете», ответил Херст. «Голод отбросит тебя назад». [ 5 ] : 168  опубликовала сборник колонок «Больше правды, чем поэзии» Через год после того, как Монтегю покинул Hearst, компания George H. Doran Company . [ 12 ] В книге было 160 страниц с предисловием Ирвина С. Кобба и включены классические стихотворения, такие как «Экспресс Слипитауна». [ 12 ] : 17  «Доска для спиритических сеансов» [ 12 ] : 137  и «Проходы вампира». [ 12 ] : 151 

Позже в карьере Монтегю он присоединился к Bell Syndicate , работая в редакции New York Herald Tribune . Синдикат распространял как стихи Монтегю, так и произведения легкой фантастики, все под его собственными авторскими правами. Одним из примеров является книга «Нет признательности этому барду» о безработном пресс-агенте, опубликованная в «Вашингтон пост» от 27 января 1924 года. По данным «Нью-Йорк таймс» , Монтегю в течение почти 25 лет; [ 1 ] такими темпами за свою карьеру он создал более 7500 примеров «Больше правды, чем поэзия».

Политика

[ редактировать ]

Помимо написания «Больше правды, чем поэзии», Монтегю живо интересовался политикой своего времени. [ 1 ] В течение многих лет он освещал события в Нью-Йорке и штате Нью-Йорк, включая судебный процесс по делу об импичменте губернатору Уильяму Зульцеру в 1913 году. [ 13 ] и дело о клевете 1915 года между владельцем и издателем Albany Times-Union Уильямом Барнсом-младшим и бывшим президентом Теодором Рузвельтом . [ 14 ] [ 15 ] Поскольку Монтегю работал на Херста, который не любил Рузвельта, ему приходилось проявлять осторожность при освещении судебного процесса. В книге Юджина Твинга 1919 года « Жизнь и значение Теодора Рузвельта» автор писал:

«На судебном процессе по делу Барнса-Рузвельта в Сиракузах я встретил Джеймса Дж. Монтегю, закоренелого репортера крайне антирузвельтовской газеты, который ходил туда-сюда и ругался. Я спросил его, что побудило его к этим ругательствам. «Рузвельт, черт возьми». - сказал Монтегю, - я не могу продолжать ненавидеть его, если подхожу к нему ближе чем на двадцать футов, и я всегда случайно делаю это. Он портит мою историю. " [ 16 ]

Работая в публикациях и телеграфной службе Херста, Монтегю освещал национальные политические съезды 1912 и 1916 годов . Несмотря на свою репутацию «закоренелого репортера», Монтегю имел друзей во всех политических партиях своего времени — Демократической, Республиканской, Булл Муз , Социалистической и Фермерской Лейбористской партии . «Хотя редакционные статьи Херста время от времени резко осуждали большинство руководителей этих организаций, жертвы никогда не возражали против [Монтегю]». [ 5 ] : 21 

После Первой мировой войны Монтегю при необходимости работал международным корреспондентом публикаций Hearst. В 1918 году он освещал перемирие с Германией , а в следующем году присутствовал на Парижской мирной конференции . В своей первой телеграмме от 17 января 1919 года Монтегю дал понять, что власти, похоже, готовы исключить всех представителей газет из конференции. «Америка пришла сюда не в поисках ничего, кроме открытого соглашения», — написал Монтегю. «Если ее убедить сыграть в европейскую игру тайных и подпольных ссор, она наверняка потеряет не только свое первоначальное преимущество, но и все свои цели». [ 5 ] : 166 

Другие, менее серьезные события на конференции также способствовали появлению легенды о том, что он был «звездой» прессы: [ 3 ]

«[После конференции] группа американских корреспондентов, в том числе г-н Монтегю, разделила роскошный ужин с огромной индейкой. Собираясь уехать в Англию , г-н Монтегю заметил, что, возможно, пройдет много времени, прежде чем у них будет еще один такую ​​еду, возможно, стоило бы взять с собой остатки индейки, но когда они прибыли, их срочно доставили в Букингемский дворец , и человек с индейкой в ​​коробке из-под обуви все еще держал ее под мышкой, несмотря на протесты конюшего . Монтегю, как утверждается, все еще нес коробку, когда ее подарили Его Величеству Георгу V. [ 1 ]

Попав в Пулитцеровскую газету New York World в 1919 году, в следующем году Монтегю освещал для них президентские выборы в США . «Большой съезд без «Джимми» Монтегю за столом прессы вряд ли был бы законным», — писал журнал World в 1919 году. [ 3 ] Монтегю также освещал съезды и выборы 1924 года , которые отличались расколом внутри Демократической партии. В нем лидеры Уильям Гиббс Макаду и Эл Смит вели войну на истощение, пока 103 голосования спустя Джон В. Дэвис не был выбран в качестве компромиссного кандидата. Ежедневно публикуя под подписью «Смотрящий», Монтегю вел хронику битвы, публикуя такие истории, как «16 кандидатов, пытающихся выбрать наименее непопулярные: как и многие Джеки Хорнеры, они закапывают пальцы в конвенционный пирог, содержащий одну сливу». [ 2 ]

Хотя Монтегю никогда не был заинтересован в личном участии в политике, он иногда оказывал помощь друзьям в их кампаниях. Он был знаком с Франклином Делано Рузвельтом с тех пор, как тот был сенатором штата Нью-Йорк в 1910 году, и в те дни «часто помогал молодому законодателю своими речами и политическими советами». [ 5 ] : 275  Он оказывал аналогичную помощь Элу Смиту в разное время во время его предвыборной кампании на пост губернатора штата Нью-Йорк . [ 5 ] : 22  В 1932 году он путешествовал с Уильямом Дж. Донованом в качестве «советника и критика кампании», когда баллотировался на пост губернатора Нью-Йорка. [ 1 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Члены «Узлового очень социального и музыкального братства» готовятся к игре в гольф, 1910-е годы. Среди них Джеймс Дж. Монтегю (второй слева) и Ринг Ларднер (справа).

Монтегю пришел в гольф относительно поздно, но проявил к игре талант. Член Нью-Йоркского спортивного клуба , он первоначально играл на общественных площадках в парке Пелхэм Бэй . [ 5 ] : 194  По словам его друга и коллеги-журналиста Грантленда Райса , Монтегю в конечном итоге стал настолько хорош, что мог «стрелять наравне с мотыгами, граблями и лопатами». [ 17 ]

Вместе с Монтегю импресарио нью-йоркского театра Джон Голден организовал «Узло-очень социальное и музыкальное братство». В организации было всего четыре других члена: газетчик и издатель Джон Невилл Уиллер , спортивный журналист и писатель Ринг Ларднер , редактор американского журнала Джон Сидалл и Грантленд Райс. Для членов, никто из которых не учился в колледже, организация была миниатюрным братством, одновременно социальным и спортивным. [ 5 ] : 196  По словам биографа Райс Уильяма Артура Харпера, «клуб получил свое название из-за привычки Ринга Ларднера комментировать чужой удар с площадки; когда один из них наносил удар, другой весело говорил: «Отличный удар, старина». «Не очень», — забавно отвечал Ринг Ларднер». [ 18 ] На фирменном бланке клуба, разработанном Голденом, над именами его членов была изображена завязанная веревка, самой большой из которых была веревка его президента Монтегю. [ 5 ] : 196 

В 1924 году художник Люциус Уолкотт Хичкок познакомил Монтегю с иллюстратором Коулсом Филлипсом , также жителем Нью-Рошель. Известный любитель голубей, Филлипс предложил Монтегю заработать значительную сумму денег, собирая и продавая голубей ресторанам и отелям. Выбранной породой было красное карно . Вместе они купили четыре акра земли на Вебстер-авеню возле загородного клуба Wykagyl , построили ряд голубятен и посадили 4000 птиц. Результат, получивший название «Ферма Серебряного кольца», обошёлся им в общей сложности в 15 000 долларов. [ 5 ] : 247  [ 19 ]

Однако их мечты о богатстве, рожденном голубями, прошли далеко не гладко: местный бандит, по общему мнению, потребовал часть доходов, а отели имели обыкновение отменять заказы. Друзья были заинтересованы, но больше в том, чтобы съесть тыкву, чем заплатить за нее. Вскоре после этого Филлипс заболел туберкулезом и вместе с женой уехал в Европу. Став единственным управляющим фермой, Монтегю вложил еще тысячи, чтобы удержать ее на плаву. Спасение пришло в лице округа Вестчестер , который хотел купить землю для строительства бульвара реки Хатчинсон . [ 5 ] : 247  Позже Филлипс вернулся из Европы, казалось бы, здоровым, но умер в 1927 году в возрасте 47 лет. [ 20 ]

Хотя когда-то Монтегю казался неутомимым, в 1930-х годах его здоровье начало ухудшаться. Его последнее ежедневное стихотворение появилось в газете New York Herald Tribune 16 мая 1936 года. «Когда он вышел на пенсию, газета использовала стихи вместо того, чтобы пытаться найти постоянного преемника», - писала The New York Times . Его жена Хелен умерла в январе 1937 года после почти 40 лет брака. Когда его здоровье ухудшилось, Монтегю обратился в больницу Маклина в Белмонте, штат Массачусетс . Он умер там 16 декабря 1941 года, у него остались двое сыновей и дочь, а также семь внуков. [ 1 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Больше правды, чем поэзия , Компания Джорджа Х. Дорана, 1920, 160 страниц. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я « Джеймс Монтегю, Версификатор, мертв », The New York Times , 17 декабря 1941 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Джеймс Дж. Монтегю, собрание статей, Итака, Нью-Йорк.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Джимми» Монтегю, Аладдин из газетных поэтов», New York World , 15 июня 1919 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ричард К. Монтегю, переписка, 12 августа 2011 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Монтегю, Ричард Х. (1962). Улица Памяти (PDF) . Бетесда, Мэриленд . Проверено 6 апреля 2024 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ «Путеводитель по документам семьи Давенпорт 1848–1966» . Северо-Западный цифровой архив . Проверено 14 января 2012 г.
  7. ^ Улица Памяти , с. 24
  8. Ричард К. Монтегю, интервью, 13 января 2012 г.
  9. ^ Жизни и легенды Буффало Билла Дона Рассела, University of Oklahoma Press, 1979, стр. 276
  10. ^ Улица Памяти , с. 117
  11. ^ Улица Памяти , с. 118
  12. ^ Jump up to: а б с д и Монтегю, Джеймс Дж. (1920). Больше правды, чем поэзия (PDF) (1-е изд.). Компания Джорджа Х. Дорана . Проверено 6 апреля 2024 г.
  13. ^ «Глинн и Зульцер претендуют на звание вождя» Джеймс Дж. Монтегю, Evening Independent, 22 августа 1913 г., стр. 5. По состоянию на 14 января 2012 г.
  14. ^ «Вердикт Барнса-Рузвельта на этой неделе» New York Times , 16 мая 1915 г. По состоянию на 14 января 2012 г.
  15. ^ «Теодор Рузвельт и дело о клевете Барнса: переоценка» Джон Роберт Грин, Ежеквартальный журнал президентских исследований , зима 1989 г. По состоянию на 14 января 2012 г.
  16. ^ Жизнь и значение Теодора Рузвельта , Издательство современной литературы, 1919, стр. 311
  17. ^ Как вы играли в игру: Жизнь Грантленда Райса Уильям Артур Харпер, Университет Миссури, 1999, стр. 315
  18. ^ Как вы играли в игру: Жизнь Грантленда Райса с. 315
  19. ^ « Коул Филлипс, художник, мертв », Обзор представителя , 14 июня 1927 г., стр. 2
  20. Время , «Вехи» , 27 июня 1927 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a919221415222ab3a2f015064a3c5f62__1715860680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/62/a919221415222ab3a2f015064a3c5f62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James J. Montague - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)