Гроветон, Лафкин и Северная железная дорога
Обзор | |
---|---|
Основной регион(ы) | Восточный Техас |
Материнская компания | Лесозаготовительная компания округа Тринити [ 1 ] |
Даты работы | 1 декабря 1908 г. [ а ] | – около 1932
Предшественник | Техасская Северная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |

Groveton , Lufkin and Northern Railway (GL&N) — стандартной колеи, американская короткая железная дорога расположенная в Восточном Техасе . Первоначально зарегистрированная 15 мая 1908 года как Техасская Северная железнодорожная компания , она сменила название 17 августа 1908 года.
1 декабря 1908 года GL&N приобрела частную лесозаготовительную железную дорогу длиной 21 милю (34 км) между Гроветоном и Вэйром у Trinity County Lumber Company, ее материнской компании; Железнодорожная линия была построена в 1900 году владельцем лесозаготовительной компании Джеймсом Стэнли Джойсом для обслуживания лесопилки компании недалеко от Гроувтона. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Лесопилка, одна из крупнейших на юге США , была основным работодателем среди местных жителей. [ 4 ] GL&N модернизировала железную дорогу в 1909 году и получила права на эксплуатацию Юго-Восточной железной дороги Техаса от Ваира до Луфкина . В 1926 году GL&N сообщила, что владела тремя локомотивами и 104 вагонами, с пассажирскими доходами в размере 8000 долларов США (что эквивалентно 137 700 долларов США в 2023 году) и доходами от грузовых перевозок в размере 233 000 долларов США (4,01 миллиона долларов США в 2023 году). [ 2 ]
В Гроветоне линия GL&N пересекалась с веткой железной дороги Миссури , Канзаса и Техаса, которая позже стала независимой как железная дорога Уэйко, Бомонт, Тринити и Сабина (WBT&S). [ 5 ] [ 6 ]
К концу 1920-х годов запасы древесины в этом районе сильно истощились. [ 4 ] [ 6 ] Лесопилочная компания округа Тринити смогла поддерживать свою деятельность дольше, чем другие местные лесозаготовительные компании, но в конце концов капитулировала и закрыла лесопилку в полночь 31 декабря 1930 года. [ 4 ] В 1931 году лесопилка была демонтирована, население Гроувтона резко упало с 4000 до 1046 человек, а доходы GL&N резко упали. [ 2 ] [ 4 ] GL&N был заброшен где-то между 1931 и 1934 годами. [ а ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Источники различаются относительно даты отказа; Максвелл заявляет в 1931 году: [ 7 ] Молодые штаты 1932 г., [ 2 ] и Дюрренбергер утверждает, что в 1934 г. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дюрренбергер 1988 , с. 91.
- ^ Jump up to: а б с д Янг, Нэнси (1 января 1995 г.) [1952]. «Гроветон, Лафкин и Северная железная дорога» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Максвелл 1998 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б с д Хенсли, Патрисия Б. (1 января 1995 г.) [1952]. «Гроветон, Техас» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Дюрренбергер 1988 , стр. 90–91.
- ^ Jump up to: а б Вернер, Джордж К. (1 января 1995 г.) [1952]. «Железная дорога Уэйко, Бомонт, Тринити и Сабина» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Максвелл 1998 , с. 81.
Библиография
[ редактировать ]- Дюрренбергер, Сирил (июль 1988 г.). «Железная дорога, которую можно смоделировать: колебание, качание, поворот и остановка». Модель железнодорожника . Милуоки, Висконсин: Издательская компания Kalmbach .
- Максвелл, Роберт С. (1998). Свисток в Сосновом лесу: Пол Бремонд и железная дорога Хьюстона, Восточного и Западного Техаса . Дентон, Техас: Историческая ассоциация Восточного Техаса и издательство Университета Северного Техаса. ISBN 1-57441-061-Х .