Уэйко, Бомонт, Тринити и Сабинская железная дорога
Обзор | |
---|---|
Основной регион(ы) | Восточный Техас |
Штаб-квартира | Тринити, Техас |
Ключевые люди |
|
Основатели | РЦ Дафф |
Даты работы | 1 апреля 1923 г. [ 1 ] [ 2 ] | – 1959
Предшественник | Железная дорога Миссури, Канзаса и Техаса |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Длина | 115 миль (185 км) [ 3 ] |
Железная дорога Уэйко, Бомонт, Тринити и Сабина (WBT&S) была стандартной колеи, США короткой железной дорогой расположенной в Восточном Техасе . Компания была сформирована из двух более ранних коротких линий, которые взаимообменялись в Тринити, штат Техас , и перешли под контроль Железной дороги Миссури, Канзаса и Техаса , но были выделены в 1923 году в рамках реорганизации этой компании в результате банкротства . Сама компания WBT&S объявила о банкротстве в 1930 году и будет действовать под управлением конкурсного управляющего - самое продолжительное банкротство в истории железных дорог Техаса. до конца своего существования [ 1 ]
Линия стала характеризоваться финансовыми трудностями; к концу 1940-х годов большая часть системы была заброшена, пассажирские и почтовые перевозки были сведены к импровизированному железнодорожному вагону, построенному на базе Ford Model A. [ 4 ] [ 5 ] и ее путь был настолько ветхим, что местные жители саркастически называли эту линию « Колебание», «Боббл», «Поворот» и «Стоп» . [ 1 ] [ 2 ] попеременно Wobbly, Bobbly, Turnover и Stop. [ 3 ] или Колебание, Бобблти, Переворот и Остановка , [ 6 ] часто сокращается до Wobbly или Wobblety . Другое прозвище было «Не вернусь до субботы». [ 3 ] [ 6 ] В 1959 году единственный действующий локомотив железной дороги не прошел проверку безопасности Межгосударственной торговой комиссии , и его поезда больше никогда не ходили. [ 1 ] [ 2 ] Сегодня от Wobbly осталось мало следов; все рельсы, за исключением некоторых промышленных и дворовых путей в Тринити, были удалены в период с 1959 по 1972 год, а все здания были снесены к 1986 году, но последний локомотив Wobbly сохранился и выставлен в Галвестонском железнодорожном музее .
История
[ редактировать ]Предшественники
[ редактировать ]Первой из двух коротких линий, которые позже составят WBT&S, была Троицко-Сабинская железная дорога (T&S), которая была зафрахтована в 1881 году для перевозки древесины по Международной Великой Северной железной дороге (IGN), которая действовала как часть Миссури-Тихоокеанской железной дороги ( МП) система. [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ] Джей Гулд , железнодорожный магнат, который контролировал MP, IGN и Железную дорогу Миссури, Канзаса и Техаса (MK&T, широко известную как Кэти), купил неполный T&S 9 декабря 1882 года и позже в тот же день продал его компании МК&Т. [ 8 ] Покупка не привела к увеличению трафика на главной линии Кэти через Уэйко, расположенной примерно в 100 милях (160 км), и не было плана по соединению линий; [ 9 ] T&S предназначался исключительно для направления трафика на IGN. В 1884 году линия длиной 66 миль (106 км) от Тринити до Кольмеснейла была завершена и обошлась в 2 640 000 долларов (89,5 миллионов долларов в 2023 году), при этом MP выступил в качестве строительного подрядчика. [ 10 ] Историк В. В. Мастерсон пишет, что это было частью сложной схемы Гулда по усилению МП с использованием капитала MK&T - схему Мастерсон описывает как «систематическое ограбление» Кэти. [ 11 ] T&S стала широко известна как «сиротское подразделение» или «сиротская Кэти» из-за ее изоляции от основной части системы Кэти. [ 2 ] [ 12 ]
Вторым предком WBT&S была компания Beaumont and Great Northern Railroad (B&GN), основанная в 1905 году. [ 1 ] [ 2 ] детище Уильяма Карлайла, лесного магната, который владел двумя лесопилками, 140 000 акров (57 000 га) первоклассных лесных угодий и штаб-квартирой в Оналаске , недалеко от середины планируемой железной дороги. BG&N построила железнодорожную линию длиной 48 миль (77 км) от Уэлдона через Тринити и Оналаску до Ливингстона . [ 6 ] Вскоре компания перешла во владение юриста Бомонта и члена правления Р.С. Даффа, который предполагал расширить ее на запад до Уэйко и на юг до Бомонта и перевала Сабин в Порт-Артуре , где она соединится с Мексиканским заливом. Дафф не смог адекватно профинансировать свои амбиции и продал железную дорогу обратно Карлайлу, но позже Дафф убедил Карлайла, что линия может быть продана Кэти. Карлайл продал свою долю обратно Даффу, который, в свою очередь, инициировал продажу компании MK&T, но Кэти увязла в антимонопольном иске со штатом Техас, и ей пришлось отложить покупку. [ 13 ] В 1914 году «Кэти» разрешила судебный процесс, приобрела BG&N и сдала его в аренду на 99 лет. [ 1 ]
Значительный объем трафика обеспечивался крупным лесопильным заводом Texas Long Leaf Lumber Company (TLLLC) в Тринити, где MK&T соединялась с обширной сетью лесозаготовительных железных дорог TLLLC. [ 4 ] Несмотря на это, изолированные ветки были нерентабельны. [ 3 ] Кэти вступила в конкурсное управление в 1915 году, в основном из-за чрезмерного расширения, и сформулировала план по выделению менее прибыльных филиалов. Реорганизация была приостановлена из-за национализации железнодорожной системы США в 1917 году , вызванной Первой мировой войной , но была возобновлена, когда правительство отказалось от контроля над железными дорогами страны в 1920 году. [ 13 ] В 1922 году Кэти обратилась в Комиссию по межштатной торговле (ICC) с просьбой разрешить отказ от BG&N и T&S, но агентство сочло эти линии жизненно важными для экономики региона и не разрешило этого. [ 3 ]
Независимость и банкротство
[ редактировать ]В 1923 году Кэти продала бывшую BG&N Даффу, который возобновил свой план по продлению железной дороги до Центрального Техаса и Мексиканского залива, назвав ее железной дорогой Уэйко, Бомонта, Тринити и Сабины. [ 13 ] Независимая деятельность началась 1 апреля 1923 года. Позже в том же году Дафф приобрел бывшую T&S за 100 000 долларов (1,79 миллиона долларов в 2023 году) — небольшую часть стоимости ее строительства — и объединил ее с WBT&S в 1924 году. [ 1 ] [ 8 ] Ходят слухи, что Дафф не заплатил Кэти полные 100 000 долларов, но MKT [ а ] Говорят, что он не стал настаивать на этом вопросе из-за тяжелых и постоянных потерь в эксплуатации железной дороги. [ 3 ]
WBT&S взаимодействовала с MP в Тринити, с железной дорогой Гроветон, Лафкин и Северной железной дорогой (GL&N) в Гроветоне , с железной дорогой Техаса и Нового Орлеана (T&NO) в Колмеснейле и с железной дорогой Хьюстона, Восточного и Западного Техаса (HE&WT) в Корригане и Ливингстон. HE&WT и T&NO были частью системы Южно-Тихоокеанской железной дороги (SP). [ 2 ]
В 1926 году WBT&S сообщила о доходах в размере 25 802 долларов США (444 066 долларов США в 2023 году) от пассажирских перевозок и 243 020 долларов США (4,18 миллиона долларов США в 2023 году) от грузовых перевозок. [ 1 ] Однако компания постоянно теряла деньги после расходов. [ 3 ] В 1927 году Дафф получил одобрение ICC на свой план расширения, но не смог собрать достаточные средства, и никакое строительство так и не было предпринято. (Из четырех городов, носящих названия Уэйко, Бомонт, Тринити и Сабина, единственным, которое когда-либо обслуживала железная дорога, был город Тринити.) [ 1 ] [ 14 ]
В 1930 году истощение местных запасов древесины и начало Великой депрессии привели железную дорогу к банкротству . [ 1 ] [ 5 ] Дафф был вынужден уйти, а управляющим был назначен президент TLLLC Пол Т. Сандерсон. [ 3 ] В 1931 году лесопилка округа Тринити, владевшая GL&N, закрыла лесопилку; [ 15 ] [ 16 ] Вскоре после этого линия GL&N, которая заменила бывшую линию T&S Trinity – Colmesneil, была заброшена. [ б ] На бывшем T&S оставалось минимальное движение, а в 1936 году оно было полностью заброшено. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ]
В 1941 году бывший BG&N к западу от Тринити был сокращен с Уэлдона до Киттрелла . [ 1 ] В 1944 году Сандерсон умер, и управляющим был назначен Т.Л. Эпперсон из Тринити. [ 3 ] Примерно в это же время пассажирские и почтовые перевозки от Тринити до Ливингстона были сокращены до импровизированного железнодорожного вагона построенного на базе Ford Model A. , [ 4 ] который буксировал импровизированный прицеп в соответствии с законами Джима Кроу, касающимися перевозки чернокожих пассажиров. [ 5 ]
Остальными основными клиентами WBT&S были завод по переработке песка в Люсе (недалеко от Севастополя ), склады балансовой древесины в нескольких местах, завод по производству корзин и завод по производству коробок в Тринити, а также погрузка сырой нефти и минерального масла в Киттрелле. [ 15 ] [ 3 ] В 1945 году эстакада для налива сырой нефти Humble Oil Company в Киттрелле закрылась. [ 15 ] В 1948 году компания Wobbly получала некоторый доход, убеждая местные предприятия отправлять грузы, отправляемые на MP, в депо WBT&S Trinity, хотя на самом деле поезда WBT&S не обрабатывали грузы. [ нужна ссылка ] В 1949 году 23,6 миль (38,0 км) бывшего BG&N от Ливингстона до Люса были удалены, в результате чего оставшееся соединение линии с SP было разорвано. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
К этому времени Wobbly уже нечасто эксплуатировал поезда, и сходы с рельсов были постоянной проблемой из-за минимального обслуживания. [ 2 ] [ 3 ] WBT&S понесла еще один удар, когда сгорел завод по производству песка в Люсе, который не был восстановлен, поскольку изменение технологий бурения нефтяных скважин снизило спрос на его продукцию. [ 3 ] Лесопильный завод TLLLC в Тринити, крупный клиент WBT&S, закрылся в 1955 году. [ 18 ]
Wobbly В 1959 году единственный действующий паровоз не прошел проверку безопасности ICC, и работа была окончательно прекращена. [ 1 ] [ 2 ] Компания действовала под конкурсным управлением с 1930 года, пока ее бухгалтерские балансы не были окончательно закрыты в 1961 году — самое продолжительное банкротство в истории железных дорог Техаса. [ 1 ]
Пост-отказ
[ редактировать ]Большая часть треков WBT&S была удалена к 1961 году. [ 1 ] Единственным значительным остатком был участок длиной 5 миль (8,0 км), купленный Торговой палатой Тринити с основной целью обеспечения железнодорожного сообщения с American Box Company, крупным местным работодателем. К 1972 году большая часть пяти миль была удалена, и путь длиной 1250 футов (380 м) от главной линии MP до коробочного завода был единственным значительным остатком системы Wobbly. [ 3 ]
Оборудование и помещения
[ редактировать ]Когда компания начала работу в 1923 году, список оборудования WBT&S состоял из шести паровозов 2-6-0 , унаследованных от МКТ. [ а ] и B&GN под номерами 101–106 . Для обслуживания пассажиров имелось четыре пассажирских вагона , комбинированный вагон и два багажных вагона . Для грузовых перевозок и содержания пути на железной дороге имелось 17 товарных вагонов , девять платформ , два камбузных вагона и два вагона технического обслуживания. [ 15 ]
В 1933 году WBT&S получила два бывших локомотива IGN 4-6-0 , которые сохранили свои номера IGN 273 и 277 ; оставшиеся 2-6-0 были выведены из эксплуатации и позже списаны. Между 1934 и 1939 годами все грузовые и пассажирские вагоны WBT&S были выведены из эксплуатации; остались только два камбуза и две неопознанные машины, классифицированные как «разное». [ 15 ]
небольшой 2-6-2 , построенный Baldwin Locomotive Works в 1920 году под номером 1 В 1948 году на лесозаготовительной железной дороге был получен ; это был двигатель, осужденный ICC в 1959 году. [ 4 ] После того, как «Уоббли» закрылся, его бросили ржаветь во дворе Тринити. [ 5 ] В 1981 году он был подарен Галвестонскому железнодорожному музею и косметически отреставрирован, а с 2023 года выставлен там на всеобщее обозрение. [ 19 ]
Два наиболее важных здания WBT&S были расположены в Тринити, недалеко от главной линии IGN/MP: машинное отделение и цех, а также большое двухэтажное объединенное депо и офисное здание со штаб-квартирой компании на втором этаже. [ 15 ] Депо и офисы были снесены где-то до сентября 1972 года; [ 3 ] Машинное отделение, последняя сохранившаяся конструкция Wobbly, было снесено в 1986 году. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б В рамках реорганизации железная дорога Миссури, Канзаса и Техаса была переименована в железную дорогу Миссури-Канзас-Техас или MKT.
- ^ Источники различаются относительно даты закрытия GL&N; Максвелл заявляет в 1931 году: [ 17 ] Молодые штаты 1932 г., [ 16 ] и Дюрренбергер утверждает, что в 1934 г. [ 15 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Вернер, Джордж К. (1 января 1995 г.) [1952]. «Железная дорога Уэйко, Бомонт, Тринити и Сабина» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Дюрренбергер 1988 , с. 90.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Ежедневные рейсы WBTS были основным транспортным звеном» . Стандарт Тринити . Тринити, Техас. 28 сентября 1972 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дюрренбергер 1988 , стр. 90–91.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Максвелл 1998 , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б с Максвелл 1998 , с. 73.
- ^ Максвелл 1998 , стр. 77–78.
- ^ Перейти обратно: а б с Мастерсон 1952 , с. 227.
- ^ Максвелл 1998 , с. 78.
- ^ Мастерсон 1952 , стр. 227, 234.
- ^ Мастерсон 1952 , стр. 224–227.
- ^ Максвелл 1998 , с. 77.
- ^ Перейти обратно: а б с Максвелл 1998 , с. 74.
- ^ Максвелл 1998 , стр. 74–75.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Дюрренбергер 1988 , с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б Янг, Нэнси (1 января 1995 г.) [1952]. «Гроветон, Лафкин и Северная железная дорога» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Максвелл 1998 , с. 81.
- ^ Коннелл, Сидней (12 марта 2021 г.) [1952]. «Тринити, Техас (округ Тринити)» . Справочник Техаса онлайн . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ «Галвестонский железнодорожный музей — Локомотивы» . galvestonrrmuseum.org . Галвестонский железнодорожный музей . Проверено 13 октября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дюрренбергер, Сирил (июль 1988 г.). «Железная дорога, которую можно смоделировать: колебание, качание, поворот и остановка». Модель железнодорожника . Милуоки, Висконсин: Издательская компания Kalmbach .
- Мастерсон, В.В. (1952). Железная дорога Кэти и последний рубеж (1-е изд.). Норман, Оклахома: Университет Оклахомы Пресс.
- Максвелл, Роберт С. (1998). Свисток в Сосновом лесу: Пол Бремонд и железная дорога Хьюстона, Восточного и Западного Техаса . Дентон, Техас: Историческая ассоциация Восточного Техаса и издательство Университета Северного Техаса. ISBN 1-57441-061-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железная дорога Уэйко, Бомонт, Тринити и Сабина - дополнительные фотографии и документы