Движение за свободное производство
Движение за свободное производство представляло собой международный бойкот товаров, произведенных рабским трудом . Оно использовалось аболиционистским движением как ненасильственный для отдельных лиц, в том числе бесправных способ борьбы с рабством . [ 1 ]
В этом контексте свободный означает «не порабощенный» (т.е. «имеющий юридические и политические права гражданина»). [ 2 ] ). Это не значит « без затрат ». Точно так же «продукт» означает не только фрукты и овощи, но и широкий спектр продуктов, производимых рабами, включая одежду, галантерейные товары, обувь, мыло, мороженое и конфеты. [ 3 ]
1700-е годы
[ редактировать ]Эта концепция возникла среди членов Религиозного общества друзей (квакеров) в конце 18 века. Квакеры верили в пацифизм и в духовное равенство всего человечества. Квакеры выступали против рабства и примерно к 1790 году искоренили рабовладение среди своих членов. Радикальные квакеры, такие как Энтони Бенезет и Джон Вулман, пошли еще дальше, высказав свое мнение, что покупатели товаров, полученных из рабства, виновны в сохранении института рабства экономически целесообразным. Они выступали за моральный и экономический бойкот товаров, полученных из рабства. Эта концепция оказалась привлекательной, поскольку предлагала ненасильственный метод борьбы с рабством. [ 4 ]
В 1780-х годах движение распространилось за пределы квакерских кругов. [ 5 ] Британские аболиционисты , большинство из которых также были квакерами, а некоторые из них были бывшими рабами, в 1787 году сформировали Общество по отмене работорговли . [ 6 ] В 1789 году в парламент был внесен законопроект об отмене смертной казни ( Уильямом Уилберфорсом ; квакерам не разрешалось баллотироваться в парламент). [ 7 ] Плантократические интересы замедлили его принятие. К 1791 году он все еще не был принят, и разочарование парламентской тактикой проволочек привело к бойкоту. [ 8 ] Уильям Фокс опубликовал брошюру [ 9 ] призывая к бойкоту рабского сахара; [ 10 ] это стало самой популярной брошюрой века: было напечатано более четверти миллиона экземпляров (по обе стороны Атлантики). [ 11 ] Брошюра укрепила и сконцентрировала усилия аболиционистов. [ 11 ]
В брошюре обосновывалась соучастность потребителей в рабстве: «Если мы покупаем товар, мы участвуем в преступлении. Работорговец, рабовладелец и рабовладелец фактически являются агентами потребителя и могут считаться наемными и наняты им для закупки товара... На каждый использованный фунт сахара можно считать, что мы потребляем две унции человеческого мяса». [ 8 ] Широко использовалась риторика, описывающая рабскую продукцию как образно загрязненную кровью, слезами и потом рабов и морально оскверняющую. Последовали дальнейшие брошюры на ту же тему. [ 11 ]
Бойкоты вели как отдельные потребители, так и владельцы магазинов и торговцы. Также в 1791 году английский купец по имени Джеймс Райт опубликовал в газете объявление, объясняющее, почему он больше не будет продавать сахар, пока не сможет закупать его по каналам, «более не связанным с рабством и менее загрязненным человеческой кровью». [ 12 ] Женщины, которые не могли голосовать, могли пропагандировать и участвовать в бойкоте рабского сахара. [ 8 ] Британский бойкот в разгаре собрал более 400 000 участников. Однако, когда Французская революция стала жестокой, массовые движения потеряли поддержку. в середине 1792 года [ 5 ] которые они не смогли вернуть себе, пока не стало известно, что Наполеон Бонапарт выступает против эмансипации. [ 8 ]
1800-е годы
[ редактировать ]В книге Элиаса Хикса « Наблюдения за рабством африканцев и их потомков» , опубликованной в 1811 году, пропагандировался потребительский бойкот товаров, произведенных рабами, чтобы устранить экономическую поддержку рабства:
Вопрос 11. Какие последствия это имело бы для рабовладельцев и их рабов, если бы народ Соединенных Штатов Америки и жители Великобритании отказались покупать или использовать любые товары, являющиеся продуктами рабства? А. Это, несомненно, окажет особое влияние на рабовладельцев, ограничив их алчность и предотвратив их накопление богатства и жизнь в состоянии роскоши и излишеств за счет угнетения… [ 13 ]
Наблюдения за рабством африканцев и их потомков дали движению за свободное производство главный аргумент в пользу эмбарго на все товары, производимые рабским трудом, включая хлопчатобумажные ткани и тростниковый сахар, в пользу продуктов наемного труда свободных людей. Хотя движение за бесплатную продукцию не было задумано как религиозный ответ на рабство, большинство магазинов бесплатной продукции были квакерскими по происхождению, например, первый такой магазин Бенджамина Ланди в Балтиморе в 1826 году. [ 14 ]
Распространение
[ редактировать ]В 1826 году бойкот американских аболиционистов начался всерьез, когда аболиционистские квакеры в Уилмингтоне, штат Делавэр , разработали устав официальной организации свободного производства; В том же году в Балтиморе, штат Мэриленд , Ланди открыл свой магазин, торгующий только товарами, полученными трудом свободных людей. [ 4 ]
В 1827 году движение расширилось с образованием в Филадельфии , штат Пенсильвания , «Общества свободного производства», основанного Томасом МакКлинтоком и другими радикальными квакерами. [ 4 ] Вместе с Обществом они добавили новую тактику, направленную на определение невидимых затрат на такие товары, как хлопок, табак и сахар, полученные в результате труда рабов. [ 15 ] К Обществу присоединились женщины-квакеры, в том числе Лукреция Коффин Мотт , которая выступала на собраниях Общества, подарив некоторым своим коллегам-мужчинам первый опыт прослушивания женской лекции. [ 16 ] Лидия Чайлд , опубликовавшая важный том аболиционистских сочинений «Оазис» , [ 17 ] в 1831 году держал «бесплатный» магазин галантерейных товаров в Филадельфии. [ 18 ]
Афроамериканцы
[ редактировать ]В 1830 году афроамериканские мужчины сформировали «Общество свободного производства цветных женщин Пенсильвании», впоследствии в 1831 году афроамериканские женщины сформировали « Общество свободного производства цветных женщин Пенсильвании ». [ 19 ] Некоторые черные предприятия начали предлагать бесплатную продукцию; Уильям Уиппер открыл бесплатный продуктовый магазин рядом с церковью Вефиль в Филадельфии, и в том же городе негр-кондитер использовал сахар только из источников бесплатной рабочей силы и получил заказ на Анджелины Гримке . свадебный торт [ 19 ] В Нью-Йорке в поддерживающей статье в Freedom's Journal для читателей подсчитали, что, учитывая типичное потребление сахара свободными неграми, если 25 чернокожих людей будут покупать сахар у рабовладельцев, то для поддержания этого потока потребуется один раб. Говорят, что небольшому населению Нью-Йорка, состоящему из афроамериканцев, для производства сахара требуется труд 50 рабов. [ 19 ]
Резолюции в пользу бесплатных продуктов принимались на каждом из первых пяти съездов, проведенных афроамериканцами в 1830-х годах. [ 19 ] Генри Хайленд Гарнет проповедовал в Нью-Йорке о возможности того, что бесплатные продукты могут нанести удар по рабству. [ 4 ] Чернокожая аболиционистка Фрэнсис Эллен Уоткинс всегда упоминала в своих выступлениях движение за свободное производство, говоря, что она заплатила бы немного больше за платье «Свободного труда», даже если бы оно было грубее. [ 19 ] Уоткинс назвал это движение «предвестником надежды, знаменем прогресса и средством доказательства последовательности наших принципов и искренности нашего рвения». [ 19 ]
Американское общество свободных продуктов
[ редактировать ]В 1838 году в новом Пенсильванском зале (Филадельфия) открылся магазин Free Produce. В то же время и в том же месте сторонники из разных штатов провели первое собрание Общества взимаемого [оплачиваемого] труда . Пенсильвания-холл был сожжен дотла через три дня после его открытия, но Общество провело еще одно собрание четыре месяца спустя, в Сэндифорд-холле , «библиотеке и месте встреч афроамериканцев». [ нужна ссылка ] Результатом стала Американская ассоциация свободного производства, которая продвигала свое дело, ища нерабские альтернативы продуктам рабовладельцев и формируя нерабские каналы распределения. [ 20 ] Ассоциация выпустила ряд брошюр и трактатов, а также издала журнал под названием «Нерабовладелец» с 1846 по 1854 год. [ 4 ] [ 21 ]
Британские общества
[ редактировать ]Британско -индийское общество , основанное в 1839 году, поддерживало бесплатную продукцию. [ 5 ] Британские коллеги Американского общества свободного производства сформировались в 1840–1850-х годах под руководством Анны Ричардсон , квакерской борцы за отмену рабства и борца за мир, базирующейся в Ньюкасле . Ассоциация свободной женской продукции Ньюкасла была основана в 1846 году, и к 1850 году существовало как минимум 26 региональных ассоциаций. [ 22 ]
Нерабское предприятие
[ редактировать ]Квакер Джордж Тейлор основал текстильную фабрику, которая использовала только нерабский хлопок. Он работал над повышением качества и доступности хлопчатобумажных товаров, производимых бесплатно. [ 4 ] Аболиционист Генри Браун Блэквелл вложил деньги свои и его жены Люси Стоун в несколько предприятий, стремящихся производить более дешевый сахар, используя механические средства и нерабский труд, но этот продукт так и не оказался жизнеспособным, даже когда он переключил свое внимание с сахарного тростника на сахар. свекла . [ 23 ]
Отсутствие успеха
[ редактировать ]Движение за бесплатные продукты не имело успеха, и через несколько лет большинство мест отказались от него. Продукция, произведенная не рабами, была более дорогой, и иногда ее было трудно найти, или на нее взимались высокие тарифы, блокирующие импорт. В некоторых случаях происхождение товара определить не удалось. Иногда нерабские товары были худшего качества; один владелец магазина «нередко получал сахар «с очень неприятным вкусом и запахом» и рис, который был «очень плохим, темным и грязным»». [ 24 ] Выгоды для рабов или снижение спроса на товары, произведенные рабами, были незначительными. Многие аболиционисты вообще игнорировали этот вопрос. [ 19 ] Хотя Уильям Ллойд Гаррисон , основатель Американского общества по борьбе с рабством , первоначально заявил на съезде в 1840 году, что его шерстяной костюм был изготовлен без рабского труда, [ 25 ] Позже он изучил результаты движения и раскритиковал его как невозможное обеспечить соблюдение, [ 26 ] неэффективно и отвлекает от более важных задач. [ 4 ] Национальная ассоциация распалась в 1847 году, но квакеры в Филадельфии просуществовали до 1856 года. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холкомб, Джули Л.; Холкомб, Джули (23 августа 2016 г.). Моральная коммерция: квакеры и трансатлантический бойкот экономики рабского труда . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-5208-6 . JSTOR 10.7591/j.ctt1d2dmqk .
- ^ Мерриам Вебстер Онлайн. Бесплатно . Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ Гликман, Лоуренс Б. (декабрь 2004 г.). « Покупай ради раба: аболиционизм и истоки американского потребительского активизма». Американский ежеквартальный журнал . 56 (4): 889–912. дои : 10.1353/aq.2004.0056 . ISSN 1080-6490 . S2CID 143192356 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хинкс, Питер и Маккивиган, Джон, редакторы. Уильямс, Р. Оуэн, помощник редактора. Энциклопедия борьбы с рабством и его отмены , Greenwood Press, 2007, стр. 266–268. ISBN 0-313-33142-1
- ^ Jump up to: а б с д «Окровавленные товары» . Проект «Окончательная история» . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «Основание Общества за отмену работорговли» . История информации . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Уильям Уилберфорс (1759–1833)
- ^ Jump up to: а б с д « Рабский сахар» и бойкот 1791 года – грузинский джентльмен» . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Полный текст двух из >26 изданий [1] , [2]
- ^ Уилан, Тимоти (2008). «Уильям Фокс (эт. 1791–1794)» . brycchancarey.com . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сахар в атлантическом мире | Случай 6. Сахар и рабство» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 г. Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ «Один торговец XVIII века выступает против рабства». Сланец . 28 января 2013 г. ISSN 1091-2339 .
- ^ Элиас Хикс (1834 г.). Письма Элиаса Хикса, «Наблюдения за рабством африканцев и их потомков» (1811 г.) . Исаак Т. Хоппер. стр. 11, 12 . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ Луи Л. Д'Антуоно (1971). Роль Элиаса Хикса в движении за свободную продукцию среди Общества друзей в Соединенных Штатах . Хантер-колледж, исторический факультет . Проверено 18 февраля 2013 г.
- ^ Ньюман, Ричард С. Пророк свободы: епископ Ричард Аллен, церковь AME и черные отцы-основатели , NYU Press, 2008, стр. 266. ISBN 0-8147-5826-6
- ^ Йеллин, Джин Фэган; Ван Хорн, Джон К. Сестринство аболиционистов: женская политическая культура в довоенной Америке , Cornell University Press, 1994, стр. 161. ISBN 0-8014-2728-2
- ^ Миссис Чайлд (1834 г.). Оазис . Бостон: Бенджамин К. Бэкон.
- ^ (Без названия. «Среди женщин...») . 28 мая 1831 г. с. 3.
{{cite book}}
:|newspaper=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Куорлз, Бенджамин (1969). Черные аболиционисты . Издательство Оксфордского университета . п. 74 . OCLC 740959879 .
- ^ Протокол заседаний Конвенции о взаимном труде, состоявшейся в Филадельфии 17 и 18 числа пятого месяца и с отсрочкой 5 и 6 числа девятого месяца 1838 года . Филадельфия. 1838.
- ^ Нерабовладелец . Филадельфия. 1846–1854.
- ^ Мидгли, Клэр. «Ричардсон [урожденная Аткинс], Анна (1806–1892), сторонница отмены рабства и борец за мир». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/50724 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Керр, Андреа Мур. Люси Стоун: Выступая за равенство. Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1992, стр. 114. ISBN 0-8135-1860-1
- ^ Гликман, Лоуренс Б. (2004). « Покупай ради раба: аболиционизм и истоки американского потребительского активизма» . Американский ежеквартальный журнал . 56 (4): 891. doi : 10.1353/aq.2004.0056 . S2CID 143192356 – через Project MUSE].
- ^ Служба национальных парков. Права женщин. Влияние квакеров . Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ Холкомб, Джули. «Окровавленные товары: Трансатлантический бойкот рабского труда» . Проект «Окончательная история» . Проверено 20 января 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мидгли, Клэр (декабрь 1996 г.). «Бойкоты рабского сахара, женский активизм и внутренняя база британской культуры борьбы с рабством». Рабство и отмена . 17 (3): 137–162. дои : 10.1080/01440399608575190 . ISSN 0144-039X .
- Холкомб, Джули Л.; Холкомб, Джули (23 августа 2016 г.). Моральная коммерция: квакеры и трансатлантический бойкот экономики рабского труда . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-8014-5208-6 . JSTOR 10.7591/j.ctt1d2dmqk .