Jump to content

Регрессия в прошлую жизнь

Регрессия прошлой жизни (PLR), терапия прошлой жизни (PLT), регрессия или регрессия памяти — это метод, который использует гипноз для восстановления того, что практикующие врачи считают воспоминаниями о прошлых жизнях или воплощениях . [ 1 ] [ 2 ] Практикующие врачи считают эту практику дискредитированной и ненаучной, а эксперты обычно рассматривают заявления о восстановлении воспоминаний о прошлых жизнях как фантазии, заблуждения или разновидность выдумки . [ 3 ] Регрессия в прошлые жизни обычно осуществляется либо в поисках духовного опыта, либо в психотерапевтической обстановке. Большинство сторонников свободно придерживаются убеждений о реинкарнации. [ 4 ] хотя религиозные традиции, включающие реинкарнацию, обычно не включают идею подавленных воспоминаний о прошлых жизнях. [ 5 ]

Техника, используемая во время регрессии в прошлые жизни, предполагает, что субъект, находясь под гипнозом, отвечает на ряд вопросов, чтобы раскрыть личность и события предполагаемых прошлых жизней. Этот метод аналогичен тому, который используется в терапии восстановления памяти , и метод, который, аналогично, часто искажает восстановленные воспоминания как верные. записи предыдущих событий, а не построенные наборы воспоминаний. Использование гипноза и наводящих вопросов может привести к тому, что у субъекта с большой вероятностью останутся искаженные или ложные воспоминания. [ 6 ] Источником воспоминаний, скорее всего, является криптомнезия и конфабуляции , сочетающие в себе опыт, знания, воображение и внушение или руководство гипнотизера, чем воспоминания о предыдущем существовании. Однажды созданные, эти воспоминания неотличимы от воспоминаний, основанных на событиях, произошедших в течение жизни субъекта. [ 4 ] [ 5 ]

Исследования воспоминаний, сообщаемых в ходе регрессии в прошлые жизни, показали, что они содержат исторические неточности, возникающие из распространенных представлений об истории, современной популярной культуры или книг, в которых обсуждаются исторические события. Эксперименты с субъектами, подвергшимися регрессии в прошлые жизни, показывают, что вера в реинкарнацию и внушения гипнотизера являются двумя наиболее важными факторами, касающимися содержания сообщаемых воспоминаний. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ]

Во II веке до нашей эры индуистский ученый Патанджали в своих «Йога-сутрах » обсуждал идею обременения души накоплением впечатлений как части кармы из предыдущих жизней. [ 9 ] Патанджали назвал процесс регрессии в прошлые жизни прати-прасавой (буквально «обратное рождение») и рассматривал его как решение текущих проблем посредством воспоминаний о прошлых жизнях. Некоторые виды йоги продолжают использовать прати-прасав в качестве практики. [ 10 ] [ 11 ] В религиозной мифологии Китая . божество Мэн По , также известное как «Леди Забвения», не дает душам вспомнить свои прошлые жизни: она дает им «Ми Хун Тан (буквально «суп, соблазняющий душу»)» [ 12 ] это стирает все воспоминания, прежде чем они встанут на колесо реинкарнации. [ 13 ]

Регрессию в прошлые жизни можно найти в джайнизме . Семь истин джайнизма касаются души и ее привязанности к карме. Четвертая истина, Бандха, говорит нам, что карма может прилипнуть к вашей душе. Седьмая истина, Мокша, говорит нам, что для того, чтобы освободиться от цикла перерождений и смертей, необходимо отделить карму от души. [ 14 ] Для того, чтобы узнать, какая карма привязана к вашей душе, вы можете поучаствовать в «Джати-Смаран». Джати-Смаран вспоминает прошлые жизни [ 15 ]

Современная эпоха

[ редактировать ]

В девятнадцатом веке произошел подъем спиритуализма , включающего сеансы и другие методы контакта с умершими духами. Аллан Кардек (1804–1869) стремился систематизировать полученные уроки в наборе из пяти книг « Спиритическая кодификация» ( Спиритическое Пятикнижие , 1857–1868), включая «Книгу духов» (1857 г.) и «Рай и ад» (1865 г.). Эти книги знакомят с концепциями того, как духи развиваются через серию воплощений. [ 16 ]

Мадам Блаватская (1831–1891), соучредитель Теософского общества , ввела санскритский термин Акаша , начиная с «Разоблаченной Изиды» (1877), как смутную жизненную силу, которая постоянно переопределялась, всегда смутно, в последующих публикациях. Отдельно в «Разоблаченной Изиде » она упомянула о «неразрушимых скрижалях астрального света », записывающих как прошлое, так и будущее человеческих мыслей и действий. [ 17 ]

Эти концепции были объединены в единую идею: Хроники Акаши , поддержанные Альфредом Перси Синнеттом в его книге «Эзотерический буддизм» (1883). Идея о том, что «Хроники Акаши» содержат данные о прошлых жизнях, подготовила почву, благодаря которой западные практики паранормальных явлений смогли обойти идею забывчивости , которая в традиционных учениях о реинкарнации препятствовала доступу к воспоминаниям о прошлых жизнях.

Ранний отчет о доступе человека к информации о прошлых жизнях во время состояния транса относится к 1923 году, когда Эдгар Кейси , отвечая на вопросы, заданные Артуром Ламмерсом (издатель) в состоянии транса, говорил о прошлых жизнях Ламмерса и о реинкарнации. [ 18 ] Говорят, что использование гипноза для регрессий в прошлые жизни было разработано А.Р. (Аса Рой) Мартином из Шарона, штат Пенсильвания , который опубликовал «Исследования по реинкарнации и за ее пределами» в 1942 году. [ 19 ]

В 1952 году гипнотизер сообщил о деле Брайди Мерфи , в котором домохозяйка Вирджиния Тай из Пуэбло, штат Колорадо , под гипнозом рассказала воспоминания об ирландской женщине 19-го века («Брайди Мерфи»). [ 4 ]

Клинические психиатры и психологи широко отвергают регрессию в прошлые жизни как психиатрический метод лечения. Опрос 2006 года показал, что большинство опрошенных специалистов в области психического здоровья с докторской степенью оценили терапию «Прошлые жизни» как «заведомо дискредитированную» как метод лечения психических или поведенческих расстройств. [ 3 ]

По мнению психолога Роберта Бейкера , вера в реинкарнацию является основным предиктором того, что у пациента будут воспоминания о прошлой жизни во время терапии прошлой жизни. [ 2 ] Одним из самых громких случаев стал случай с американкой, которая помнила, что была Брайди Мерфи , и пела старые ирландские песни; Когда дело было расследовано, выяснилось, что она помнила не прошлую жизнь, а свое детство. [ 20 ] В книге « В поисках Брайди Мерфи» эта история подробно описана. [ 20 ]

На Западе практикующие регрессию прошлых жизней используют гипноз и внушение , чтобы стимулировать воспоминания своих пациентов, используя ряд вопросов, призванных вызвать утверждения и воспоминания об истории и личности прошлой жизни. [ 6 ] Некоторые практикующие врачи также используют методы преодоления проблем текущей жизни клиента, чтобы донести до сознания «истории прошлой жизни». [ 21 ] Практикующие полагают, что нерешенные проблемы из предполагаемых прошлых жизней могут быть причиной проблем их пациентов. [ 22 ]

Один из методов доступа к воспоминаниям из прошлой жизни подробно описан в исследовании Николаса П. Спэноса из Карлтонского университета, Онтарио, Канада. Участникам исследования сначала сказали, что они будут подвергнуты гипнозу, а затем сказали: «Теперь вы находитесь в другой жизни, живете в другой жизни, которую вы жили раньше, в другое время. Теперь вы заново переживаете ту другую жизнь, которую жили когда-то раньше, в другом времени». Далее, после того, как администратор спросит: «Каким именем вас можно называть?» Я хочу, чтобы ты посмотрел вниз и сказал мне, что на тебе надето. Подробно опишите все, что вы носите. Где ты?" [ 23 ]

После этого испытуемые должны были записать информацию, которую они смогли вспомнить после регрессии в прошлую жизнь. Регрессии в прошлую жизнь можно достичь всего за 15 минут, но чтобы вспомнить момент смерти и вернуться в «воспоминания души», требуется более 45 минут наведения транса. [ 24 ] Однако клиентам психотерапии, которые верят в прошлые жизни, независимо от того, существуют они или нет, предлагается использовать прошлые жизни в качестве инструмента. [ 25 ] [ 26 ]

Источники воспоминаний

[ редактировать ]

«Воспоминания», восстановленные с помощью таких методов, как регрессия в прошлые жизни, могут быть результатом криптомнезии : повествований, созданных подсознанием с использованием воображения, забытой информации и предложений терапевта. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] Воспоминания, созданные под гипнозом, неотличимы от реальных воспоминаний и могут быть более яркими, чем фактические воспоминания. [ 5 ] [ 31 ] Самым большим предсказателем того, что люди сообщают о воспоминаниях о прошлых жизнях, по-видимому, являются их убеждения: люди, которые верят в реинкарнацию, с большей вероятностью сообщат о таких воспоминаниях, в то время как скептики или неверующие с меньшей вероятностью. [ 4 ] [ 8 ]

Исследование трех случаев явной регрессии в прошлые жизни (Брайди Мерфи, Джейн Эванс и неназванной англичанки ) выявило воспоминания, которые были на первый взгляд убедительными. Однако исследование, проведенное экспертами по используемым языкам и описанным историческим периодам, выявило недостатки в памяти всех трех пациентов. Доказательства включали речевые модели, которые «...использовались кинорежиссерами и писателями, чтобы передать дух английской речи 16-го века», а не настоящий английский язык эпохи Возрождения . Другой привел историческую дату, которая была неточной, но совпадала с признанной ошибкой печати в исторических брошюрах . [ 7 ]

Другой субъект сообщил исторически точную информацию римской эпохи, которая была идентична информации, найденной в романе 1947 года, действие которого происходит в то же время, что и воспоминания человека, с тем же именем, которое сообщил регрессировавший человек. Другие приведенные детали являются общеизвестными и не свидетельствуют о фактическом характере воспоминаний. Субъекты, которых просили предоставить историческую информацию, которую можно было бы проверить, давали лишь расплывчатые ответы, которые не позволяли проверить, а иногда не могли предоставить важные детали, которые были бы общеизвестны. Например, субъект описал жизнь японского летчика-истребителя во время Второй мировой войны , но не смог идентифицировать Хирохито как императора Японии в 1940-х годах. [ 7 ]

Исследования

[ редактировать ]

Исследования показывают, что прошлые жизни, скорее всего, являются ложными воспоминаниями, имплантированными благодаря восприимчивости метода гипноза. Исследование 1976 года показало, что 40% гипнотизируемых субъектов описывали новые личности и использовали разные имена, когда им предлагали вернуться к прошлому своему рождению. [ 7 ] провел серию экспериментов, посвященных В 1990-х годах Николас Спанос изучению природы воспоминаний о прошлых жизнях. Описания предполагаемых прошлых жизней оказались чрезвычайно подробными, с яркими и подробными описаниями. Однако это не свидетельствует о действенности данного терапевтического метода. Субъекты, сообщавшие о воспоминаниях о прошлых жизнях, демонстрировали высокую гипнабельность, а пациенты демонстрировали, что ожидания, передаваемые экспериментатором, были наиболее важными в определении характеристик сообщаемых воспоминаний. [ 7 ]

Степень, в которой испытуемые считали воспоминания достоверными, наиболее существенно коррелировала с убеждениями испытуемых о реинкарнации и их ожиданиями вспомнить прошлую жизнь, а не с возможностью гипнабельности. Исследования Спэноса приводят его к выводу, что прошлые жизни — это не воспоминания, а на самом деле социальные конструкции, основанные на том, что пациенты ведут себя «как если бы» они были кем-то другим, но со значительными недостатками, которых нельзя было бы ожидать от реальных воспоминаний. Чтобы создать эти воспоминания, испытуемые Спэноса опирались на ожидания авторитетных фигур и информацию за пределами эксперимента, такую ​​как телевидение, романы, жизненный опыт и собственные желания. [ 7 ] Таким образом, предполагается, что прошлые жизни, скорее всего, являются ложными воспоминаниями, имплантированными благодаря восприимчивости гипнотического метода.

Этические вопросы

[ редактировать ]

Регрессию в прошлые жизни критиковали за неэтичность на том основании, что у нее нет каких-либо доказательств в поддержку этих утверждений, и что это действие увеличивает восприимчивость человека к ложным воспоминаниям. Луис Кордон утверждает, что это может быть проблематичным, поскольку порождает заблуждения под видом терапии . Воспоминания переживаются так же ярко, как и воспоминания, основанные на событиях, пережитых в жизни, и их невозможно отличить от истинных воспоминаний о реальных событиях, и, соответственно, любой ущерб может быть трудно исправить. [ 5 ] [ 32 ]

Поскольку регрессия в прошлые жизни основана на предпосылке реинкарнации, многие организации, аккредитованные APA, начали опровергать этот метод как терапевтический метод на том основании, что он неэтичен. Кроме того, гипнотическая методология, лежащая в основе регрессии в прошлые жизни, ставит участника в уязвимое положение, восприимчивое к имплантации ложных воспоминаний. [ 32 ] Поскольку имплантация ложных воспоминаний может быть вредной, Габриэль Андраде указывает, что регрессия в прошлые жизни нарушает принцип « прежде всего не навреди» ( «ненавреди »). [ 32 ]

Работает

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]


  1. ^ Воспоминания о прошлых жизнях , статья из The New York Times.
  2. ^ Перейти обратно: а б Регрессия в прошлые жизни , сайт www.skepdic.com
  3. ^ Перейти обратно: а б Норкросс Дж.К., Кучер Г.П., Гарофало А. (октябрь 2006 г.). «Дискредитированные психологические методы лечения и тесты: опрос Delphi». Профессиональная психология: исследования и практика . 37 (5): 515–522. дои : 10.1037/0735-7028.37.5.515 . S2CID   35414392 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кэрролл РТ (2003). Словарь скептика: собрание странных убеждений, забавных обманов и опасных заблуждений . Нью-Йорк: Уайли. стр. 276–7 . ISBN  978-0-471-27242-7 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Кордон Л.А. (2005). Популярная психология: энциклопедия . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . стр. 183–5 . ISBN  978-0-313-32457-4 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Линс П., Шермер М. (2002). Скептическая энциклопедия лженауки . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . стр. 206–7. ISBN  978-1-57607-653-8 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Спанос Н.П. (1996). Множественные идентичности и ложные воспоминания: социокогнитивный взгляд . Американская психологическая ассоциация (АПА). стр. 135–40. ISBN  978-1-55798-340-4 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Самнер Д. (2003). Просто дым и зеркала: религия, страх и суеверия в нашем современном мире . Сан-Хосе, [Калифорния]: Пресса Клуба писателей. п. 50. ISBN  978-0-595-26523-7 .
  9. ^ «Йога-сутры 3.17-3.37: Опыт самьямы» . Проверено 15 декабря 2008 г.
  10. ^ Ошо (nd). «Прати-Прасав: первобытный из древних» . Алхимия йоги: комментарии к Йога-сутрам Патанджали . Diamond Pocket Books Ltd., стр. 129–152. ISBN  978-81-288-0669-8 . {{cite book}}: CS1 maint: год ( ссылка )
  11. ^ Кумар Р. (2000). «Посмертная личность, реинкарнация и освобождение для начинающих» . Кундалини для начинающих: кратчайший путь к самореализации (для начинающих) . Публикации Ллевеллина. стр. 115–13 . ISBN  978-1-56718-435-8 .
  12. ^ Ни, Сюэтин Кристина (2018). От Гуань Инь до Председателя Мао: Основное руководство по китайским божествам . Ньюберипорт, Массачусетс: Weiser Books. п. 53. ИСБН  978-1-57863-625-9 .
  13. ^ Макклелланд Н. (2010). Энциклопедия реинкарнации и кармы . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company . п. 108. ИСБН  978-0-7864-4851-7 .
  14. ^ Котиго. (1 августа 2019 г.) Что такое джайнизм? [Видео] Ютуб. https://www.youtube.com/watch?v=KkwmYlgkOhU
  15. ^ АРРР. (2017, 4 июня). Регрессионная терапия в прошлую жизнь. Получено с https://www.arrrglobal.org/past-life-reгрессия-терапия.
  16. ^ Блаватская, Елена Петровна (1972) [Впервые опубликовано в 1877 г.]. Разоблаченная Исида» . Том. И. Уитон, Иллинойс: Теософское издательство, 1972). п. 178.
  17. ^ Блаватская, Елена Петровна (1972) [Впервые опубликовано в 1877 г.]. Разоблаченная Исида» . Том. И. Уитон, Иллинойс: Теософское издательство, 1972). п. 178.
  18. ^ Сагрю, Томас (2003) [впервые опубликовано в 1942 году]. Есть река . Вирджиния-Бич, Вирджиния: Ассоциация исследований и просветительской прессы. п. 238. ИСБН  9780876044483 .
  19. ^ Швиммер, Джордж (2013). А. Р. Мартин: пионер регрессии в прошлые жизни . Феникс 11 Продакшн. ; автор этого 32-страничного буклета является членом Ассоциации исследований и терапии прошлых жизней (APRT).
  20. ^ Перейти обратно: а б Брайди Мерфи , на сайте www.skepdic.com.
  21. ^ Томлинсон А (2006). Исцеление вечной души: выводы из прошлой жизни и духовной регрессии . О Книги. стр. 35–53. ISBN  978-1-905047-41-3 .
  22. ^ Пахарь Дж (1996). «Воспоминания прошлой жизни и проблемы настоящего». Европейский журнал клинического гипноза . 3 (2): 36–39.
  23. ^ Спанос, Николас П.; Менари, Эвелин; Габора, Натали Дж.; Дюбрей, Сьюзан К. (1991). «Вторичные действия идентичности во время гипнотической регрессии в прошлую жизнь: социокогнитивная перспектива». Журнал личности и социальной психологии . 61 (2): 308–320. дои : 10.1037/0022-3514.61.2.308 .
  24. ^ Томлинсон, Энди (2006). «За пределами прошлых жизней и в воспоминаниях души между жизнями: применение гипноза». Европейский журнал клинического гипноза . 7 (2): 18–25.
  25. ^ Симоэс М (2002). «Измененные состояния сознания и психотерапия» . Международный журнал трансперсональных исследований . 21 : 150. doi : 10.24972/ijts.2002.21.1.145 .
  26. ^ Перес Дж. Ф. (февраль 2012 г.). «Следует ли психотерапии рассматривать реинкарнацию?». Журнал нервных и психических заболеваний . 200 (2): 174–9. дои : 10.1097/NMD.0b013e3182439836 . ПМИД   22297317 . S2CID   9909884 .
  27. ^ Уилсон I (1987). Опыт после смерти . Сиджвик и Джексон. ISBN  978-0-283-99495-1 .
  28. ^ Уилсон I (1981). Разум вне времени?: Расследуются утверждения о реинкарнации . Голланц. ISBN  978-0-575-02968-2 .
  29. ^ Эдвардс П. (1996). Реинкарнация: критический анализ . Книги Прометея . ISBN  978-1-57392-005-6 .
  30. ^ Харрис М. (2003). Исследование необъяснимого . Книги Прометея . ISBN  978-1-59102-108-7 .
  31. ^ Спанос Н.П., Берджесс Калифорния, Берджесс М.Ф. (октябрь 1994 г.). «Личность прошлых жизней, похищения НЛО и сатанинское ритуальное насилие: социальное построение воспоминаний». Международный журнал клинического и экспериментального гипноза . 42 (4): 433–46. дои : 10.1080/00207149408409369 . ПМИД   7960296 .
  32. ^ Перейти обратно: а б с Андраде Дж. (декабрь 2017 г.). «Этично ли регрессионная терапия прошлых жизней?» . Журнал медицинской этики и истории медицины . 10:11 . ПМЦ   5797677 . ПМИД   29416831 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aba1f696b4d148facd9700175490cf7f__1723975140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/7f/aba1f696b4d148facd9700175490cf7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Past life regression - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)