Jump to content

КС-Х

(Перенаправлено с KC-Y )

Программа КС-Х
Boeing KC-46 Pegasus , победитель программы KC-X
Общая информация
Проект для заправщик в воздухе Самолет-
Выдан ВВС США
Предложения Аэробус А330 МРТТ
Боинг КС-767
Антонов Ан-112КС
Прототипы Боинг КС-767
Аэробус А330 МРТТ
История
Завершено 2011
Исход Раунд 1: EADS/Northrop Grumman KC-45 выбран для производства, но результат опротестован.
Раунд 2: Boeing KC-46 Pegasus выбран для производства, протестов нет
Предшественники Коммерческий вариант самолета-заправщика

KC-X — это программа ВВС США (USAF) по закупке следующего поколения самолетов- заправщиков для замены некоторых из их старых самолетов Boeing KC-135 Stratotankers . Конкурс проводился на контракт на производство 179 новых танкеров оценочной стоимостью 35 миллиардов долларов США. Двумя претендентами на замену самолета KC-135 были Boeing и EADS после исключения US Aerospace, Inc. из процесса торгов. [ 1 ]

Программа KC-X последовала за более ранними попытками ВВС США закупить новый танкер. Согласно плану 2002 года ВВС США арендовали заправщики Boeing KC-767 , за которым последовала модификация 2003 года, согласно которой ВВС США закупили большую часть самолетов KC-767 и сдали в аренду еще несколько из них. Расследование коррупции выявило нарушения при заключении контракта, и в 2005 году контракт был расторгнут, что подготовило почву для программы KC-X.

ВВС США опубликовали запрос предложений KC-X в январе 2007 года. [ 2 ] затем в феврале 2008 года выбрал команду Northrop Grumman/EADS и их заправщики Airbus A330 MRTT . [ 3 ] США В июне 2008 года Счетная палата правительства поддержала протест компании Boeing по поводу присуждения контракта. [ 4 ] [ 5 ] В июле 2008 года Министерство обороны США возобновило тендерный процесс. [ 6 ] но отменил предложение KC-X в сентябре 2008 года. [ 7 ] В сентябре 2009 года ВВС США начали первые шаги по приему новых заявок. [ 8 ] В марте 2010 года Northrop Grumman объявила о выходе из тендерного процесса. [ 9 ] Несмотря на отказ Northrop Grumman, EADS решила остаться в продолжающемся конкурсе в одиночку. [ 10 ] ВВС выбрали заявку Boeing на KC-46 . 24 февраля 2011 года [ 11 ]

Первоначальный план заключался в аренде танкеров Boeing KC-767 на условиях единственного источника; Boeing — единственная американская компания, обладающая необходимыми промышленными возможностями для производства крупнофюзеляжных самолетов. В качестве такого КС-767 был выбран в 2002 году. [ 12 ] В 2003 году компания Boeing получила контракт на 20 миллиардов долларов США на аренду танкеров KC-767 для замены KC-135.

Во главе с сенатором Джоном Маккейном несколько руководителей правительства США протестовали против договора аренды, назвав его расточительным и проблематичным. В ответ на протесты в ноябре 2003 года ВВС пришли к компромиссу, согласно которому закупят 80 самолетов KC-767 и возьмут в аренду еще 20. [ 13 ]

Однако в декабре 2003 года Пентагон объявил, что проект будет заморожен, поскольку было начато расследование обвинений в коррупции со стороны одного из его бывших сотрудников по закупкам, Дарлин Друюн (перешедшей в Boeing в январе 2003 года). Друюн признала себя виновной в уголовных правонарушениях и была приговорена к девяти месяцам тюремного заключения за «ведение переговоров о работе с Boeing в то же время, когда она участвовала в заключении контрактов с компанией». [ 14 ] Дополнительные последствия включали увольнение финансового директора Майкла М. Сирса , который был приговорен к четырем месяцам тюремного заключения. [ 15 ] отставка генерального директора Boeing Филипа М. Кондита , [ 16 ] [ 17 ] и Boeing выплатили штрафы на сумму 615 миллионов долларов. [ 18 ] В январе 2006 года договор аренды был официально расторгнут. [ 19 ]

Предложения

[ редактировать ]

Начальный конкурс

[ редактировать ]

Затем ВВС США начали программу замены танкеров KC-X . Министерство обороны опубликовало запрос предложений 30 января 2007 года. [ 2 ] Основными требованиями ВВС США являются «выгрузка топлива и дальность полета, по крайней мере такая же, как у KC-135», возможность воздушных перевозок, возможность заправляться топливом в полете и возможность многоточечной дозаправки. [ 2 ]

Два производителя выразили заинтересованность в производстве этого самолета. Команда Northrop Grumman и EADS / Airbus предложила версию Airbus A330 Multi Role Tanker Transport (MRTT) , основанную на Airbus A330-200 . [ 20 ] Boeing предложил версию KC-767 , основанную на Boeing 767 . [ 21 ] Газета Seattle Times прокомментировала предварительные проекты в феврале 2007 года: «Northrop рассматривалась как аутсайдер, у нее более тяжелый и менее экономичный самолет. Максимальный запас топлива у танкера Airbus составит 200 000 фунтов. Представитель Northrop Рэнди Белоте заявил, что К-30 компании Northrop будет иметь запас топлива примерно на 20 процентов». [ 22 ]

Оба конкурента представили свои предложения по танкерам до крайнего срока 12 апреля 2007 года. [ 23 ] [ 24 ] В сентябре 2007 года ВВС США сочли невозможным создание смешанного парка новых танкеров Boeing и Northrop Grumman из-за увеличения затрат из-за ежегодной покупки ограниченного количества двух типов. [ 25 ] В декабре 2007 года было объявлено, что танкер KC-X получит обозначение KC-45A независимо от того, какой проект победит в конкурсе. [ 26 ] Министерство обороны ожидало, что KC-45A начнет поступать на вооружение в 2013 году. [ 27 ]

3 января 2008 года конкуренты представили окончательные редакции своих предложений ВВС США. [ 28 ] 29 февраля 2008 года Министерство обороны объявило о выборе KC-30 компании Northrop Grumman/EADS. [ 29 ]

11 марта 2008 года компания Boeing подала протест в Счетную палату правительства (GAO) по поводу присуждения контракта команде Northrop Grumman/EADS. Компания Boeing заявила, что существуют определенные аспекты процесса оценки ВВС США, которые дали ей основание для подачи апелляции. [ 30 ] [ 31 ] Протест был поддержан 18 июня 2008 года GAO, которое рекомендовало ВВС перезаключить контракт. [ 4 ] [ 5 ]

Ускоренное повторное соревнование

[ редактировать ]

9 июля 2008 года министр обороны Роберт Гейтс объявил контракт на танкер на «ускоренный повторный конкурс», причем за процесс отбора отвечал заместитель министра обороны Джон Янг , а не ВВС. [ 6 ] Проект пересмотренного ЗП был предоставлен подрядчикам 6 августа 2008 г. для комментариев, а доработка пересмотренного ЗП должна быть завершена к середине августа. Предложения должны были быть представлены в октябре 2008 года, а отбор должен был быть завершен к концу 2008 года. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] В середине августа появились слухи, что Boeing рассматривает возможность отказа от предложения. [ 35 ] 21 августа 2008 года компания Boeing запросила у Министерства обороны еще четыре месяца, чтобы представить предложение, посвященное более крупному самолету. [ 36 ] но они выступили против дальнейшей задержки. [ 37 ] Затем, 10 сентября 2008 года, министр обороны Роберт Гейтс решил, что новый конкурс не может быть завершен до конца 2008 года. офис. [ 7 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]

Возобновление соревнований

[ редактировать ]
Заместитель министра обороны Уильям Линн рассказывает о KC-X на пресс-конференции в Пентагоне 24 сентября 2009 года.

16 сентября 2009 года министр Гейтс объявил о возобновлении усилий по программе KC-X. Процесс отбора будет осуществляться ВВС под «жестким надзором» со стороны Управления министра обороны (OSD), чтобы предотвратить повторный провал. [ 41 ] [ 42 ] 25 сентября 2009 года ВВС США опубликовали проект запроса предложений (RFP) с просьбой прокомментировать официальный запрос предложений на замену танкера. [ 43 ] В запросе предложений на контракт с фиксированной ценой были указаны 373 требования к новому самолету и указано, что цена каждого танкера будет скорректирована с учетом того, сколько будет стоить его эксплуатация в течение 40 лет и насколько хорошо он будет отвечать различным военным потребностям. . Первоначальный контракт будет заключаться на поставку 179 самолетов на сумму 35 миллиардов долларов. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Команда Northrop Grumman/EADS заявила, что это требование выгодно Boeing, и пригрозила выйти из конкурса 1 декабря 2009 года. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]

В бюджете Министерства обороны на 2011 финансовый год было выделено 864 миллиона долларов на исследования и разработки. Заключение контракта ожидалось летом 2010 года. [ 50 ] 24 февраля 2010 года ВВС США опубликовали пересмотренный запрос предложений (RFP) на KC-X. В запросе предложений предусматривалось, что танкер KC-X должен совершить первый полет в 2012 году, а поставки самолетов начнутся в 2013 году. [ 51 ]

8 марта 2010 года компания Northrop Grumman выполнила свою прежнюю угрозу и решила не подавать заявку на покупку танкера KC-X, заявив, что, по их мнению, новая методология оценки отдает предпочтение меньшему танкеру Boeing. [ 9 ] [ 52 ] Однако 20 апреля 2010 года EADS объявила, что вновь участвует в конкурсе на отдельной основе и намеревается подать заявку на KC-30, окончательная сборка которого будет проходить в Мобиле, штат Алабама, как и планировалось в соответствии с предыдущим соглашением о сотрудничестве с Northrop. Грумман. [ 53 ] 18 июня 2010 года ВВС США объявили, что принятие решения будет отложено до ноября 2010 года. [ 54 ]

1 июля 2010 года неожиданный третий участник торгов, состоящий из команды US Aerospace и украинского производителя «Антонов», объявил о своем намерении принять участие в конкурсе. Обе фирмы объявили, что они будут заинтересованы в поставке до трех типов самолетов для ВВС США. Сообщается, что предлагались четыре двигателя Ан-124 и двухмоторный вариант самолета Ан-122. Третий предложенный самолет был известен как Ан-112 . [ 55 ] [ 56 ] Танкер Ан-112 представляет собой версию Ан-70 , но с двумя реактивными двигателями. Этот танкер был предложен в заявке команды. [ 57 ]

К 9 июля 2010 года в ВВС были поданы заявки от Boeing, EADS и US Aerospace/Antonov. [ 58 ] Однако ВВС отклонили предложение US Aerospace о том, что оно якобы прибыло на пять минут позже установленного срока, что оспорило US Aerospace. Компания US Aerospace подала отдельные протесты в Счетную палату правительства США (GAO) 2 августа и 1 сентября. [ 57 ] [ 59 ] ВВС США приступили к выбору источника, пока GAO провело расследование. [ 60 ] 6 октября GAO отклонило протест US Aerospace. [ 61 ]

В ноябре 2010 года ВВС США по ошибке отправили технические обзоры заявок другой стороны каждой из двух оставшихся команд. [ 62 ] На этот раз выбор контракта был перенесен с конца декабря 2010 года на начало 2011 года. [ 63 ]

Boeing и EADS подали окончательные предложения 10 февраля 2011 года. [ 64 ] 24 февраля 2011 года предложение Boeing KC-767 было выбрано победителем. Танкер получит обозначение КС-46А. [ 65 ] Председатель EADS North America Ральф Кросби отказался опротестовать решение, заявив, что предложение Boeing было «очень, очень, очень агрессивным» и сопряжено с высоким риском потери денег для компании. [ 66 ] Лорен Б. Томпсон из Лексингтонского института согласилась, что предложение Boeing было очень агрессивным из-за стратегии контрактов ВВС с фиксированной ценой. [ 67 ]

Прогнозируемые последующие программы

[ редактировать ]
  • Конкурс мостовых танкеров KC-Y на замену KC-10. [ 68 ] Претенденты: KC-46 и Airbus A330 MRTT/Lockheed Martin LMXT . В октябре 2023 года Lockheed Martin отказалась от участия, оставив Airbus делать заявку самостоятельно. [ 69 ]
  • KC-Z (Система дозаправки в воздухе следующего поколения (NGAS)) для замены KC-135R. [ 70 ] с возможными малозаметными характеристиками [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

В июле 2010 года было предложено три различных предложения: EADS предложила Airbus A330 MRTT/KC-30, Boeing предложила KC-767, а группа Антонов/US Aerospace предложила Ан-112KC.

Технические характеристики КС-135 и предлагаемые замены [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ]
КС-135Р А330 МРТТ / КС-30 Усовершенствованный танкер КС-767
(на базе 767-200LRF)
Ан-112КС
Длина 136 футов 3 дюйма (41,5 м) 192 футов 11 дюймов (58,8 м) 159 футов 2 дюйма (48,5 м) 131 футов 5 дюймов (40,1 м)
Высота 41 футов 8 дюймов (12,7 м) 57 футов 1 дюйм (17,4 м) 52 фута (15,8 м) 53 фута 2 дюйма (16,2 м)
Размах крыльев 130 футов 10 дюймов (39,9 м) 197 футов 10 дюймов (60,3 м) 156 футов 1 дюйм (47,6 м) 166 футов 2 дюйма (50,6 м)
Ширина фюзеляжа 12 футов (3,66 м) 18 футов 6 дюймов (5,64 м) 16 футов 6 дюймов (5,03 м) 17 футов 1 дюйм (5,21 м)
Высота фюзеляжа 14 футов (4,27 м) 18 футов 6 дюймов (5,64 м) 17 футов 9 дюймов (5,41 м)
Двигатели 4 x CFM International CFM56 2 x Pratt & Whitney PW4170, RR Trent 700 или
ТРДДД GE CF6-80
2 х Пратт и Уитни PW4062 2 двигателя Alliance GP7277 или
Роллс-Ройс Трент 972B-84
Толкать 4 x 21 634 фунта-силы (96,2 кН) 2 x 72 000 фунтов силы (320 кН) 2 x 63 500 фунтов силы (282 кН)
Пассажиры 80 [ 81 ] 226–280 [ 82 ] 190 300
Груз 6 поддонов по 463 л. 32 поддона по 463 л. 19 поддонов по 463 л. 8 поддонов
Максимальный запас топлива 200 000 фунтов (90 700 кг) [ 83 ] 250 000 фунтов (113 000 кг) более 202 000 фунтов (91 600 кг) 139 000 фунтов (63 000 кг)
Макс. взлетный запас топлива Примерно 200 000 фунтов (90 700 кг) [ 83 ] 245 000 фунтов (111 000 кг) [ 74 ] более 202 000 фунтов (91 600 кг) 139 000 фунтов (63 000 кг)
Диапазон 11 015 миль (12 680 миль; 20 400 км) [ 83 ] 6750 миль (7768 миль; 12500 км) 6590 миль (7584 миль; 12200 км) 6800 миль (7825 миль; 12590 км)
Крейсерская скорость 0,79 Маха (530 миль в час или 853 км/ч) 0,82 Маха (534 миль в час или 859 км/ч) 0,80 Маха (530 миль в час или 853 км/ч)
Максимальная скорость 0,90 Маха (600 миль в час или 966 км/ч) 0,86 Маха (570 миль в час или 917 км/ч) 0,86 Маха (570 миль в час или 917 км/ч)
Макс. взлетный вес 322 500 фунтов (146 300 кг) 507 000 фунтов (230 000 кг) более 400 000 фунтов (180 000 кг) 364 000 фунтов (165 000 кг)
Макс. посадочный вес 322 500 фунтов (146 300 кг),
обычно 200 000 фунтов (91 000 кг)
396 800 фунтов (180 000 кг) 300 000 фунтов (140 000 кг)
Пустой вес ок. 122 000 фунтов (55 000 кг) 263 700 фунтов (119 600 кг) 181 600 фунтов (82 400 кг) 164 000 фунтов (74 000 кг)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Курильница, Марджори (7 октября 2010 г.). «ГАО освобождает ВВС от дела о танкерах» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 12 октября 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «ВВС отправляет запрос предложений KC-X» . ВВС США . 30 января 2007 г. Архивировано из оригинала 11 января 2024 г. Проверено 1 июля 2011 г.
  3. ^ Гейтс, Доминик (29 февраля 2008 г.). «EADS/Northrop превосходит Boeing в конкурсе танкеров ВВС» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Заявление относительно решения по протесту на тендере, разрешающего протест компании Boeing по поводу воздушного дозаправщика» (PDF) . Счетная палата правительства . 18 июня 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2008 г. . Проверено 18 июня 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б Гэри Л. Кепплингер, главный юрисконсульт (18 июня 2008 г.). «B-311344; B-311344.3; B-311344.4; B-311344.6; B-311344.7; B-311344.8; B-311344.10; B-311344.11, The Boeing Company, 18 июня 2008 г.» .
  6. ^ Jump up to: а б Крузель, Джон Дж. (9 июля 2008 г.). «Чиновники Пентагона возобновляют торги по контракту на танкер» . ВВС США . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года.
  7. ^ Jump up to: а б «Министерство обороны объявляет о прекращении заявки на танкер KC-X» . 916-е авиационное заправочное крыло . 12 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 января 2024 г.
  8. ^ Коул, август; Сандерс, Питер (25 сентября 2009 г.). «ВВС возобновляют конкурс танкеров» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года.
  9. ^ Jump up to: а б Островер, Джон (9 марта 2010 г.). «Northrop Grumman отказывается участвовать в торгах по последнему RFP KC-X» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года.
  10. ^ «Самолеты-заправщики: EADS представит индивидуальное предложение» . Ла Трибюн (на французском языке). 20 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2010 г.
  11. ^ Тримбл, Стивен (4 марта 2011 г.). «EADS уступает контракт на KC-X компании Boeing» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 года.
  12. ^ Кук, Дэн (1 мая 2002 г.). «Boeing дал добро на аренду танкеров» . Military-Aerospace-Technology.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2023 года.
  13. ^ Тирпак, Джон А. (1 февраля 2004 г.). «Сумеречная зона танкера» . Журнал Воздушно-космических войск . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года.
  14. ^ Калинк, Джордж (1 октября 2004 г.). «Экс-руководитель Пентагона по закупкам получил тюремный срок» . Govexec.com. Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 21 декабря 2006 г.
  15. ^ Палмер, Кимберли (3 октября 2005 г.). «Бывший чиновник по закупкам ВВС освобожден из тюрьмы» . Правительственный исполнитель . Архивировано из оригинала 27 августа 2018 года.
  16. ^ Холмс, Стэнли (15 декабря 2003 г.). «Боинг: Что произошло на самом деле» . Блумберг . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года.
  17. ^ Люнг, Ребекка (4 января 2005 г.). «Обналичивание ради прибыли?» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года.
  18. ^ «Boeing заплатит Соединенным Штатам рекордные 615 миллионов долларов для расследования обвинений в мошенничестве» . Министерство юстиции США . 30 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2023 г.
  19. ^ Маджумдар, Дэйв (24 февраля 2011 г.). «Boeing выигрывает битву танкеров KC-X» . Таймс ВВС . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года.
  20. ^ «Маркетинговый веб-сайт Northrop Grumman KC-30» . Нортроп Грумман . Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 года . Проверено 16 февраля 2007 г.
  21. ^ «Boeing предлагает ВВС США усовершенствованный танкер KC-767» . Боинг. 12 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2007 г. Проверено 8 сентября 2008 г.
  22. ^ Борак, Донна (13 февраля 2007 г.). «Boeing Tweaks 767 для танкера» . Сиэтл Таймс . Проверено 8 сентября 2008 г.
  23. ^ «Boeing представляет в ВВС США предложение по усовершенствованному танкеру KC-767» . Боинг . 11 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2007 г.
  24. ^ «Northrop Grumman заранее подает предложение по танкеру KC-X в ВВС США» . Нортроп Грумман . 10 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
  25. ^ «Танкер с двойным снабжением невозможен, говорит Винн» . Новости АВС . 20 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2023 г.
  26. ^ Талбот, Джордж (7 декабря 2007 г.). «Boeing и Northrop претендуют на сервисное обслуживание KC-10» . ал.ком . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 года.
  27. ^ «Новый танкер расширит возможности истребителя» . ВВС США . 3 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 11 января 2024 г.
  28. ^ «Boeing и Northrop представляют ВВС США окончательные предложения по танкерам» . Авиационная неделя . 4 января 2008 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г.
  29. ^ Коул, август (1 марта 2008 г.). «Boeing теряет крупную сделку с ВВС» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 24 декабря 2023 года.
  30. ^ «Boeing протестует против заключения контракта с танкерами ВВС США» . Боинг . 11 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2023 г.
  31. ^ «Чиновники ВВС ответили на протест Боинга» . ВВС США . 12 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 г.
  32. ^ Батлер, Эми (6 августа 2008 г.). «Пентагон обнародовал новые параметры заявки на танкер» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года.
  33. ^ «Пентагон возобновляет торги на поставку воздушных танкеров и уточняет ожидания» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 6 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2023 г.
  34. ^ Пастор, Энди (7 августа 2008 г.). «Boeing заявляет, что изменения в торгах идут на пользу европейской танкерной команде» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года.
  35. ^ Батлер, Эми; Фулгам, Дэвид А. (11 августа 2008 г.). «Boeing склоняется к отказу от повторного предложения KC-X» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года.
  36. ^ Хеджпет. «Заявка на танкер приближается к финалу»
  37. ^ Шалал-Эса, Андреа (3 сентября 2008 г.). «Генерал ВВС США призывает к быстрым действиям в отношении танкера» . Рейтер . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года.
  38. ^ «Запрос предложения по воздушному танкеру KC-X ВВС США: отменен» . Ежедневник оборонной промышленности . 10 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 г.
  39. ^ Хеджпет, Дана (11 сентября 2008 г.). «Пентагон откладывает конкурс танкеров» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
  40. ^ Коул, август; Лансфорд, Дж. Линн (11 сентября 2008 г.). «Boeing получает отсрочку в конкурсе топливных танкеров» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года.
  41. ^ Лайл, Амаани (16 сентября 2009 г.). «SecDEF объявляет о возвращении программы KC-X» . ВВС США. Архивировано из оригинала 14 января 2023 года . Проверено 17 июня 2016 г.
  42. ^ Вольф, Джим; Шалал-Эса, Андреа (24 сентября 2009 г.). «Новые правила Пентагона в отношении танкеров исключают торговую борьбу» . Рейтер . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года.
  43. ^ «Программа модернизации танкеров KC-X» . govtribe.com . 25 сентября 2009 г.
  44. ^ Дрю, Кристофер (24 сентября 2009 г.). «Открывается контракт на танкер на 35 миллиардов долларов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года.
  45. ^ Данлоп, Мишель (25 сентября 2009 г.). «Сегодня возобновляется танкерный бой Boeing-Airbus» . Вестник.нет . Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года.
  46. ^ Шалал-Эса, Андреа (27 октября 2009 г.). «Законодатели Алабамы говорят, что правила Пентагона по танкерам несправедливы» . Рейтер Архивировано из оригинала 20 августа.
  47. ^ Шалал-Эса, Андреа (1 декабря 2009 г.). «Northrop угрожает бойкотировать конкурс танкеров в США» . Рейтер . Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года.
  48. ^ ДиМашио, Джен (1 декабря 2009 г.). «Northrop может отозвать заявку на танкер» . Политик . Архивировано из оригинала 20 августа 2023 года.
  49. ^ Тирон, Роксанна (1 декабря 2009 г.). «Northrop Grumman угрожает прекратить борьбу за танкер» . Холм . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года.
  50. ^ Гарамоне, Джим (1 февраля 2010 г.). «Бюджетный запрос продолжает программу оборонной реформы» . ВВС США . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года.
  51. ^ Рид, Джон (25 февраля 2010 г.). «ВВС США устанавливают даты первого полета KC-X, даты МОК» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года.
  52. ^ Уолл, Роберт (10 марта 2010 г.). «Никакой индивидуальной заявки на KC-X для EADS» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года.
  53. ^ «EADS North America намерена подать предложение на танкер ВВС США» . Оборонно-космическая промышленность . 20 апреля 2010 г.
  54. ^ Рольф, Эми (21 июня 2010 г.). «ВВС откладывают контракт на танкер» . Вестник.нет . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года.
  55. ^ Беннетт, Джон Т. (2 июля 2010 г.). «In KC-X Twist, украинский производитель самолетов, заявка на подготовку аэрокосмической отрасли США» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 21 января 2013 года.
  56. ^ Тримбл, Стивен (2 июля 2010 г.). «Американская компания стала партнером Антонова в неожиданной заявке на KC-X» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 8 июля 2010 года . Проверено 2 июля 2010 г.
  57. ^ Jump up to: а б Тримбл, Стивен (5 августа 2010 г.). «US Aerospace подает апелляцию на исключение KC-X и обвиняет ВВС США в «заговоре» » . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 19 сентября 2010 года.
  58. ^ Тримбл, Стивен (9 июля 2010 г.). «ВВС США получили три предложения по KC-X, но команда «Антонов» допускает обеспокоенность» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 21 декабря 2010 года.
  59. ^ Батлер, Эми (7 сентября 2010 г.). «Аэрокосмическая отрасль США зарегистрировала второй протест против KC-X» . Авиационная неделя .
  60. ^ Эми Батлер (12 августа 2010 г.). «Диалог участников торгов KC-X начинается, несмотря на протест» . АВИАЦИОННАЯ НЕДЕЛЯ . Проверено 13 августа 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  61. ^ Вольф, Джим (6 октября 2010 г.). «Аудиторы отклонили протест по поводу заявки на строительство танкера для аэрокосмической отрасли США» . Рейтер . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года.
  62. ^ Дрю, Кристофер (30 ноября 2010 г.). «ВВС принимают меры по исправлению ошибки в заявке на танкер» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года.
  63. ^ Вольф, Джим (20 ноября 2010 г.). «ВВС США задерживают отбор танкеров, путают документы» . Рейтер . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года.
  64. ^ Гейтс, Доминик (11 февраля 2011 г.). «Boeing и EADS представляют окончательные предложения по контракту на поставку танкеров для ВВС» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года.
  65. ^ Эшель, Тамир (24 февраля 2011 г.). «Boeing выигрывает программу KC-X ВВС США» . Обновление защиты . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года.
  66. ^ Гейтс, Доминик (4 марта 2011 г.). «Конкурент отбивает предложение Boeing на танкеры по низкой цене» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года.
  67. ^ Муньос, Карло (9 января 2012 г.). «Хилл сомневается в закрытии завода Boeing» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 17 июня 2020 года.
  68. ^ «Замена КС-Y – КС-10» . Глобальная безопасность . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 11 октября 2019 г.
  69. ^ Lockheed отказывается от заявки на поставку танкеров ВВС США; Партнер Airbus будет действовать самостоятельно , Стивен Лоузи, Defense News , 24 октября 2023 г.
  70. ^ Инсинна, Валери (29 ноября 2016 г.). «Конкурс KC-Y все еще находится на рассмотрении, поскольку ВВС работают над определением будущего танкерного флота» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 31 октября 2017 года.
  71. ^ Тревитик, Джозеф (20 августа 2018 г.). «Lockheed Martin разрабатывает новые концепции танкеров-невидимок и дронов для ВВС США» . Драйв . Архивировано из оригинала 29 июня 2023 года.
  72. ^ Хитченс, Тереза ​​(1 февраля 2023 г.). «ВВС хотят, чтобы к 2040 году появился танкер следующего поколения» . Прорыв защиты . Архивировано из оригинала 16 августа 2023 года.
  73. ^ Тревитик, Джозеф (26 января 2023 г.). «Концепция малозаметного транспортного самолета-заправщика, представленная компанией Boeing» . Драйв . Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года.
  74. ^ Jump up to: а б «Брошюра КС-30» (PDF) . Нортроп Грумман . 28 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2009 г.
  75. ^ «Технические характеристики КС-30» . Нортроп Грумман . 24 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 г.
  76. ^ «Спецификация А330-200» . Аэробус . 4 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2008 г.
  77. ^ «Усовершенствованный танкер КС-767» (PDF) . Боинг . 28 мая 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2008 г.
  78. ^ Фроули, Джерард. Международный справочник гражданских самолетов, 2003–2004 гг . Aerospace Publications Pty Ltd, 2003. ISBN   1-875671-58-7 .
  79. ^ «Спецификация MRTT A330» . Аэробус Военный . 7 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г.
  80. ^ « Стали известны подробности проекта Ан-112КС». Wing.com.ua (на русском языке). 14 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2023 г.
  81. ^ «Стратолифтер С-135 / Стратотанкер КС-135» . aerospaceweb.org . Архивировано из оригинала 23 декабря 2023 года.
  82. ^ «КС-45 Танкер» . Интегрированные системы Нортроп Грумман . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года.
  83. ^ Jump up to: а б с «Информационные бюллетени: Стратотанкер KC-135» . Архивировано из оригинала 24 октября 2014 года . Проверено 16 июня 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab22d479715ce41658a3213dd3d25182__1725318660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/82/ab22d479715ce41658a3213dd3d25182.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
KC-X - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)