Jump to content

Средство – это сообщение

Эту фразу придумал Маршалл Маклюэн .

« Средство — это сообщение » — фраза, придуманная канадским теоретиком коммуникации Маршаллом Маклюэном , и название первой главы. [ 1 ] в своей книге «Понимание медиа: расширения человека» , опубликованной в 1964 году. [ 2 ] [ 3 ] Маклюэн предлагает, чтобы в центре изучения была сама среда коммуникации, а не сообщения, которые она несет. Он утверждал, что такие артефакты, как средства массовой информации, влияют на любое общество своими характеристиками или содержанием. [ 4 ]

Теория Маклюэна

[ редактировать ]

Маклюэн использует термин «сообщение» для обозначения содержания и характера. Содержание средства массовой информации — это сообщение, которое можно легко уловить, а характер средства массовой информации — это еще одно сообщение, которое можно легко упустить из виду. Маклюэн говорит: «Действительно, слишком типично то, что «содержание» любого средства массовой информации закрывает нам глаза на характер этого средства массовой информации». По мнению Маклюэна, сама среда формировала и контролировала «масштаб и форму человеческих ассоциаций и действий». [ 5 ] Взяв фильм в качестве примера, он утверждал, что то, как эта среда играет с концепциями скорости и времени, трансформирует «мир последовательности и связей в мир творческой конфигурации и структуры». Таким образом, послание киносреды заключается в переходе от «линейных связей» к «конфигурациям». [ 6 ] Развивая аргумент в пользу понимания средства массовой информации как самого сообщения, он предположил, что «содержание любого средства массовой информации всегда является другим средством передачи информации». [ 7 ] — таким образом, речь — это содержание письма, письмо — это содержание печати, а сама печать — это содержание телеграфа.

Маклюэн часто каламбурил слово «сообщение», меняя его на «массовый возраст», «возраст сообщения» и «массаж». Более поздняя книга «Средство — это массаж» изначально должна была называться «Средство — это послание» , но Маклюэн предпочел новое название, которое, как говорят, было опечаткой . [ 8 ]

Что касается названия, Маклюэн писал:

Название «The Medium Is the Massage» — это тизер, способ привлечь внимание. На свалке в Торонто висит замечательный знак с надписью: «Помогите украсить свалку». Выбросьте сегодня что-нибудь милое». Это очень эффективный способ заставить людей обращать внимание на многие вещи. Таким образом, название призвано привлечь внимание к тому факту, что медиум не является чем-то нейтральным — он что-то делает с людьми. Оно захватывает их. Он их стирает, массирует и трясет, так сказать, хиропрактикой, и общее издевательство, которое любое новое общество получает от медиума, особенно от нового медиума, и есть то, что подразумевается в этом названии». [ 9 ]

Маклюэн утверждает, что «сообщение» — это «изменение масштаба, темпа или модели», которое новое изобретение или инновация «вносит в человеческие дела». [ 10 ]

Маклюэн понимал «медиум» как средство общения в самом широком смысле. В книге «Понимание медиа» он писал: «Пример электрического света может оказаться проясняющим в этой связи. Электрический свет — это чистая информация. имя." [ 11 ] Лампочка является наглядной демонстрацией концепции «средство передачи информации»: лампочка не имеет содержания, как в газете есть статьи или на телевидении есть программы, но это средство массовой информации, имеющее социальный эффект. ; то есть лампочка позволяет людям создавать в ночное время пространства, которые в противном случае были бы окутаны тьмой. Он описывает лампочку как среду без какого-либо содержания. Маклюэн утверждает, что «лампочка одним своим присутствием создает окружающую среду». [ 7 ] Аналогичным образом, сообщение выпуска новостей о чудовищном преступлении может быть связано не столько с самим отдельным новостным сюжетом (содержанием), сколько с изменением общественного отношения к преступности, которое порождает выпуск новостей из-за того, что о таких преступлениях фактически объявляют. в дом, чтобы присмотреть за ужином. [ 12 ]

В книге «Понимание медиа » Маклюэн описывает «содержание» медиа как сочный кусок мяса, который грабитель несет, чтобы отвлечь сторожевого пса разума. [ 11 ] Это означает, что люди склонны сосредотачиваться на очевидном, то есть на содержании, чтобы предоставить нам ценную информацию, но в процессе мы в значительной степени упускаем из виду структурные изменения в наших делах, которые вносятся незаметно или в течение длительных периодов времени. Поскольку ценности, нормы и способы ведения дел общества меняются из-за технологий, именно тогда мы осознаем социальные последствия этой среды. Они варьируются от культурных или религиозных проблем и исторических прецедентов через взаимодействие с существующими условиями до вторичных или третичных эффектов в каскаде взаимодействий, о которых мы не знаем. [ 12 ]

Что касается истории искусства , Маклюэн интерпретировал кубизм как четкое заявление о том, что средство — это сообщение. Для него кубистское искусство требовало «мгновенного чувственного осознания целого», а не только перспективы. Другими словами, в кубизме можно было не спрашивать, о чем произведение (содержание), а рассматривать его целиком. [ 13 ] Многие концепции, представленные в этой работе, представляют собой расширение, популяризацию и применение идей, первоначально задуманных Вальтером Беньямином и диалогом между его текстами и другими мыслителями Франкфуртской школы 1930-х и 1940-х годов. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Маклюэн, Маршалл (1964). Понимание средств массовой информации: расширения человека . ISBN  81-14-67535-7 .
  2. ^ Бейнон-Дэвис, Пол (2011). «Коммуникация: средство — это не сообщение». Значение . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. стр. 58–76. дои : 10.1057/9780230295025_4 . ISBN  978-1-349-32470-5 .
  3. ^ Первоначально опубликовано в 1964 году издательством Mentor, Нью-Йорк; переиздано в 1994 году, MIT Press, Кембридж, Массачусетс, с предисловием Льюиса Лэпэма.
  4. ^ Эйхнер, Джим (26 августа 2016 г.). «Средство – это сообщение» . Научно-технологический менеджмент . 59 (5). Информа UK Limited: 9–11. дои : 10.1080/08956308.2016.1209068 . ISSN   0895-6308 .
  5. ^ Маклюэн, Понимание СМИ , стр. 9.
  6. ^ Маклюэн, Понимание СМИ , стр. 12.
  7. ^ Перейти обратно: а б Маклюэн, «Понимание медиа» , с. 8.
  8. ^ «Часто задаваемые вопросы о Маклюэне - поместье Маршалла Маклюэна» . marshallmcluhan.com . Проверено 4 декабря 2019 г.
  9. ^ Маклюэн, Маршалл (19 марта 1967 г.). «Маклюэн: Теперь медиум — это массаж» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 сентября 2018 г.
  10. ^ Федерман, Марк (23 июля 2004 г.). «В чем смысл средства передачи сообщения?» . индивидуальный.utoronto.ca . Проверено 23 марта 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Маклюэн, Маршалл (1964) Понимание СМИ, Рутледж, Лондон
  12. ^ Перейти обратно: а б Федерман, М. (23 июля 2004 г.). «В чем смысл средства сообщения?» . Проверено 9 октября 2008 г.
  13. ^ Маклюэн, Понимание СМИ , стр. 13.
  14. ^ Рассел, Кэтрин (2004). «Новые медиа и история кино: Уолтер Бенджамин и пробуждение кино» . Киножурнал . 43 (3): 81–85. дои : 10.1353/cj.2004.0024 . ISSN   0009-7101 . JSTOR   3661111 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: addb030c54243c13f63d59d41498bad7__1725993000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/d7/addb030c54243c13f63d59d41498bad7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The medium is the message - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)