Jump to content

Йоханнес ван Хек

Фронтиспис картины Йоханнеса ван Хека «De Nova Stella Disputatio», 1605 г.

Йоханнес ван Хек ( Девентер , 2 февраля 1579 г. - предположительно Сант-Анджело Романо около 1620 г.), [1] (также известный как Иоганн Хек, Йоаннес Экк, Йоханнес Хеккиус, Йоханнес Эккиус и Джованни Эккио) [примечание 1] был голландским врачом, натуралистом, алхимиком и астрологом. Вместе с принцем Федерико Чези , Анастасио де Филиис и Франческо Стеллути он был одним из четырех членов-основателей Академии деи Линчеи . [3] первое научное общество, посвященное пониманию мира природы посредством научных исследований. [4] [5]

Семейное прошлое

[ редактировать ]
Осада Девентера в 1591 году.

Йоханнес ван Хек был одним из пяти детей в семье богатого купца. Его отцом был Виллем, сын Виллема ван Хека, а матерью — Лутгардт, дочь Геррита. Между 1587 и 1591 годами его отец, католик, был одним из политических лидеров Девентера, избранным сенатором и консулом в 1589 году. По этой причине, когда протестантские силы под командованием Мориса Нассау взяли город в 1591 году, Виллем ван Хек был оштрафован на 150 гульденов за лидер католической партии и сотрудник ненавистного Филиппа II Испанского . [6]

Иоганнес получил гуманистическое образование, изучая латынь, греческий язык, теологию, астрономию и астрологию, а также производя точное наблюдение за появившейся в 1591 году кометой, которую он описал в одном из своих поздних трактатов как дурное предзнаменование для жизни, полной горечи и боль. При кальвинистском правлении положение его семьи в Девентере стало более шатким, и в конце концов его родители решили отправить его в Италию, чтобы продолжить образование.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Ван Хек побывал в Милане , Парме , Ферраре , Венеции , Болонье и Риме . Некоторое время он пробыл в Сполето в качестве гостя графа Гелоси, с которым поддерживал связь на протяжении всей своей жизни и в поместье которого находилась вилла, известная как «museum deauratum», где были составлены многие из его рукописей. [7] Здесь он писал произведения нравственного литературного характера, такие как «Эпиграмматы» 1596 года , а также на медицинские, магические и астрологические темы. Среди них была его Liber de Regimine Sanitatis Eorum Qui Studio Litterarum Incumbunt , в которой, вдохновленный De Vita Libri Tres («Тройная жизнь») Марсилио Фичино , он исследовал гигиену, диету и любовные привычки литераторов. Вторая часть работы посвящена идеям Фичино о магии. Он обсуждал влияние изображений на дух и оккультные свойства некоторых растений, подходя к своему исследованию скорее с медицинской точки зрения, чем с точки зрения мага. Он завершил трактат списком секретов лечения распространенных болезней с помощью определенных растений и сборником «волшебных» рецептов. [6]

После Де Реджимина есть четыре недатированные рукописи, посвященные растениям и медицине:

  • De Fructibus Tractatus («Трактат о фруктах»)
  • различных трав Трактат о корнях
  • Tractatus de Herbis («Трактат о травах») и
  • Трактат о травах и овощах

В них он описал характеристики различных фруктов, трав и овощей, регионы их происхождения, время их цветения, способы их приготовления и особенности их медицинского применения. Он писал на основе наблюдений из первых рук, подкрепленных древними источниками, в частности Диоскоридом . [6]

При финансовой поддержке поддерживающего его епископа он затем изучал медицину в Университете Перуджи , получив степень доктора в 1601 году. В этот период его произведения были сосредоточены на логике, теологии и метафизике. Среди наиболее значительных его работ во время учебы в университете были:

  • людях и О животных других
  • De mundiali machina (1598 г.), краткое изложение астрономических знаний.
  • De Planetarum Radiationibus in Singulis Zodiaci Signis ( О движении планет по знакам Зодиака )
  • еще один трактат по астрономии с многочисленными диаграммами, нарисованными им самим
  • трактат об апоплексии
  • трактат о стенокардии под названием De Syncope ( Об обмороках )
  • Небесная забота , написанная для врачей и для всех, кто «любит философию».
  • Super Plinii II Historias Naturales , комментарий к «Естественной истории» Плиния , расширенный по объему за пределы оригинала, с амбициозным подзаголовком «Liber de Mirabilibus Creaturarum Dei» («Книга чудес Божьего творения»). В этой работе ван Хек затронул ряд современных проблем естествознания, таких как геоцентрическая теория и другие взгляды Коперника , против которых он решительно выступал. [6]

Он практиковал врачебную практику сначала в Маэнце , а затем в Скандрилье в провинции Риети , входившей в состав владений герцога Джованни Антонио Орсини . [1] В ходе своей медицинской работы ван Хек оказался вовлечен в странный спор. Он с большим рвением лечил своих пациентов, в основном бедных, используя простые лекарственные травы. По этой причине он вступил в конфликт с аптекарем Скандрильи, неким Казолини Раньери, который зарабатывал на жизнь продажей лекарств с экзотическими названиями, скорее магическими, чем научными. Раньери возненавидел иностранного врача, работа которого грозила разрушить его прибыльный бизнес. Однажды ночью Раньери расположился на маршруте, по которому обычно проходил Ван Хек, и напал на него, пока он был один. Ван Хек упал с лошади, но отбил нападавшего мечом. Все еще истекая кровью от ран, он предстал перед мировым судьей. Несмотря на его призыв о самообороне, он был заключен в тюрьму. Аптекарь позже умер от ран, и ван Хек остался бы гнить в тюрьме, если бы его не освободили благодаря вмешательству принца Федерико Чези , который послал Франческо Стеллути , чтобы вытащить его из тюрьмы, а затем пригласил его к себе домой. в Риме. [8] [1] Период, когда Чези, ван Хек и Стеллути жили вместе после освобождения ван Хека из тюрьмы, был периодом интенсивного обмена идеями и формирования планов, которые привели к идее создания общества взаимного обучения. [9]

Линцианская академия

[ редактировать ]

Это тесное партнерство между Чези, ван Хеком и Стеллути вскоре привело к их основанию Академии деи Линчеи вместе с Анастасио де Филиисом 17 августа 1603 года. Нет сомнений в том, что ван Хек сыграл ключевую роль в концепции и организации академии. . Он был самым опытным, образованным и знаменитым членом группы и явно брал на себя инициативу во многих ее предприятиях. [10] хотя он был вторым по возрасту среди них. Как и все ее члены, он принял псевдоним («Иллюминато»), эмблему (четверть луны, освещенная треугольником Солнца) и девиз «A Patre luminum» («От отца света»). Именно ван Хек выбрал покровителем академии Иоанна Крестителя , апостола тайных видений. Он также составил проект устава и церемоний. [6]

Ван Хек называл Академию «наиболее проницательными исследователями тайн природы, посвященными парацельсовским дисциплинам», указывая тем самым, что, как и швейцарский врач, они считали, что эмпирические наблюдения необходимы для развития понимания мира, а не как швейцарский врач. чем полагаться на признанные научные авторитеты. [11]

Было предположение, что связи между членами Академии не ограничивались интеллектуальной сферой и, особенно в случае отношений между Федерико Чези и Йоханнесом ван Хеком, вероятно, носили сексуальный характер. [12] [13] [14]

Путешествия по Европе

[ редактировать ]

Весной 1604 года отец принца Чези, герцог Акваспарта, был настолько обеспокоен деятельностью Академии деи Линчеи и тем, что он считал гнусным влиянием ван Хека на своего сына, что донес на него римской инквизиции . [15] [9] Это фактически разлучило четверых друзей, и ван Хек был вынужден покинуть Рим и отправиться в турне по многочисленным европейским странам. Он отправился сначала в Сиену , Пизу и Флоренцию , затем в Милан и Турин , где встретился с Джованни Ботеро при дворе Карла Эммануила I, герцога Савойского . Позже он пересек Альпы и отправился в Англию, Норвегию, Францию, Польшу, Германию и Богемию . [6]

Пока ван Хек путешествовал, Федерико Чези регулярно присылал ему деньги на покупку редких книг по алхимии и естественным наукам, которые затем были добавлены к его коллекции Академии деи Линчеи. [16] Ван Хек не только собирал книги, предметы и редкие растения для коллекций Академии, но и был своего рода странствующим послом, рассказывая образованным людям в каждом городе о работе группы и освещая ее деятельность, чтобы завоевать симпатии сильных мира сего и ученых. [17] [18] Во время своего путешествия на него напали грабители и заставили проглотить свое членское кольцо Академии, чтобы оно не попало в руки нападавших. [примечание 2]

После нескольких месяцев пути он в конце концов нашел место в Праге при дворе императора Рудольфа II , просвещенного и щедрого человека, интересовавшегося исследованиями Академии деи Линчеи. Двор Рудольфа был крупным международным центром ученых и исследователей во многих областях, и он владел одним из крупнейших когда-либо собранных кабинетов раритетов . [19] Он был покровителем Тихо Браге до смерти последнего в 1601 году, а на момент прибытия ван Хека все еще был покровителем Йохана Кеплера .

Сверхновая 1604 года.

[ редактировать ]
Иллюстрация Кеплера сверхновой 1604 года у подножия Змееносца (змееносца).

В октябре 1604 года была замечена новая звезда. Ночью это была самая яркая звезда на небе, [20] и его можно было видеть и днем ​​в течение более трех недель, прежде чем в конце концов потускнеть. [21] Оба Лодовико делле Коломбе [примечание 3] и Кеплер [примечание 4] опубликовали свои отчеты о новой звезде в 1606 году. Ван Хек был готов опубликовать их раньше, отправив свою рукопись De Nova Stella Disputatio («Обсуждение новой звезды») Федерико Чези в Рим в январе 1605 года.

Критический вопрос для всех трех авторов заключался в том, можно ли объяснить новое явление в рамках общепринятой модели Вселенной, известной как модель Аристотеля или система Птолемея . Согласно этому мнению, звезды были удаленными, фиксированными в своем положении и неизменными, в то время как движение и дисперсия были связаны с планетами, расположенными ближе к Земле. Необычное событие в небе могло произойти недалеко от Земли и, следовательно, могло быть объяснено в рамках стандартной космологической модели. Однако если это происходило за пределами планет, то это указывало на то, что звезды, вопреки общепринятому мнению, не могли закрепиться на « небесном небосводе ». [24] Астрономы (в то время все еще работавшие невооруженным глазом) проводили измерения параллакса, чтобы определить, находился ли объект рядом с Землей или далеко от нее. [25]

Чези считал, что Академии необходимо опубликовать что-то имеющее научное значение, чтобы утвердить свой научный авторитет, и что книга ван Хека, подтверждающая ортодоксальные католические позиции, одновременно устранит подозрения в отношении деятельности группы и подготовит почву для его возвращения в Рим. [26] Однако тезисы Ван Хека создали ряд проблем. Он раскритиковал двенадцать позиций, выдвинутых другими астрономами относительно происхождения и местоположения сверхновых. Утверждая, что использовал методы измерения, разработанные Тихо Браге , он пришел к выводу, что сверхновая 1604 года не показала никаких признаков параллакса , а это означало, что событие не могло произойти вблизи Земли, среди планет, а должно было быть расположено гораздо дальше. , среди «неподвижных» звезд небосвода или, возможно, даже дальше. В этом он согласился с Тихо Браге и другими астрономами недавнего времени. Однако он согласовал этот вывод с аристотелевской моделью, утверждая, что кажущаяся новая звезда вовсе не была новой; хотя она и была постоянной, как и другие звезды, ее можно было увидеть лишь изредка по особым причинам. Он пошел еще дальше, обвинив тех, кто выступал за жидкий рай письменности, противоречащий Священному Писанию, и нападая на Тихо Браге за его религиозные убеждения, а также за его предполагаемые научные ошибки. Расширяя свою полемику против всех ошибочных идей, он напал на протестантизм, вовлекая тем самым в свою аргументацию Кеплера. [27] [28] Язык и тон текста ван Хека были крайне несдержанными. Он ругал «болмотливых новых философов» за их «светское невежество» и «глупое хвастовство» в отходе от Аристотеля. [29]

Чези очень уважал Кеплера и поэтому отредактировал текст ван Хека, удалив все враждебное ему или другим астрономам. Он также устранил большую часть защиты аристотелевской космологии, поскольку для Академии было важно присоединиться к новым астрономическим открытиям, а не увязнуть в защите Аристотеля. [30] Затем он опубликовал брошюру без рысиной эмблемы Академии на фронтисписе. [31] Ван Хек был в ярости из-за этих редакционных изменений, которые были предприняты без его ведома и разрешения. [12]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Переписка Ван Хека с Чези в 1604 и 1605 годах позволяет предположить, что он переживал своего рода кризис уверенности в своих отношениях с другими Линчеями. В какой-то момент он написал, что женится и не вернется в Рим, но Чези уговорил его вернуться. В апреле 1605 года они попросили его подготовить новую книгу, направленную против ереси, которая, возможно, больше соответствовала его интересам в то время. В октябре 1605 года он вернулся в Италию, но в 1606 году побывал в Риме лишь ненадолго, прежде чем снова покинуть Италию. [1]

В 1608 году он был в Мадриде , куда, по-видимому, отправился посмотреть знаменитый мексиканский гербарий в Эскориале . Вероятно, он занимался там медицинской практикой и написал трактат под названием Politeia Catholica de Bono et Malo cum Civil Antidote , ныне утерянный. В 1610 году умер отец Федерико Чези. [12] а это означало, что члены Академии могли объединяться более свободно. Возможно, знаменательно то, что, несмотря на это, ван Хек так и не вернулся к своим друзьям в Рим. Хотя он продолжал вносить свой вклад в работу Академии, но это носило более спорадический характер, и очевидный нервный кризис уменьшил его участие.

Один из первых основателей Академии, Анастасио де Филиис, умер в 1608 году. [32] и Чези пригласил пожилого и весьма уважаемого Джамбаттиста делла Порта присоединиться к нему вместо него. [33] Это помогло Академии восстановить себя и значительно повысило ее респектабельность после недоверия, которое она испытала в первые годы своего существования. Следующим человеком, присоединившимся после Делла Порта, был Галилео Галилей . [12]

Больше ничего о нем не известно до 26 июля 1614 года, когда он мимолетно появился в Риме в сопровождении Стеллути на академической конференции по греческому и латинскому языкам. В заметке, датированной, вероятно, 1615 годом, линчеианцем Теофилом Мюллером в конце его книги «De Animalibus», указывается, что он посетил ван Хека в аббатстве Сант-Анджело-ин-Капочча. Ван Хек, похоже, был охвачен манией преследования и сказал ему, что король Испании преследует его и настаивает на том, чтобы он женился на его дочери. Самое последнее известное упоминание о нем находится в минуте заседания Академии деи Линчеи 24 марта 1616 года, где записано, что его временно отстраняли от заседаний, пока он снова не пришел в себя. Больше о нем ничего не известно.

Избранные работы

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Было два старших Джованни Эккьо, упомянутых в Паоло Сарпи » «Истории Тридентского собора ; одному было поручено опровергнуть доводы, выдвинутые Мартином Лютером (это Иоганн Экк ), а другой был описан как чиновник архиепископа Трира на том же Соборе [2]
  2. ^ Его многочисленные наблюдения о путешествиях сегодня хранятся в Межуниверситетской библиотеке Монпелье под названием Fructus itineris ad Septentrionales . [6]
  3. ^ Книга Делле Коломбе называлась Discorso di L. Delle Colombe. В котором показано, что новая Звезда, появившаяся в октябре 1604 года в Стрельце, не является ни Кометой, ни зародившейся Звездой, ни созданной заново, ни кажущейся звездой. [22]
  4. Книга Кеплера называлась De Stella Nova. [23]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Accademia dei Lincei – Главные герои – Йоханнес ван Хек» . Lincei-celebrazioni.it . Проверено 30 октября 2018 г.
  2. ^ Работы Ф. Паоло Сарпи, Servita, Vol. 1 Дж. Мюллери, 1761, стр. 7 и 87.
  3. ^ Филип Болл, Любопытство: как наука всем заинтересовалась, University of Chicago Press, 2013, стр.64
  4. ^ «Библиотека Национальной академии Линчеи и Корсинианы» (PDF) . Lincei.it . Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2018 года . Проверено 30 октября 2018 г.
  5. ^ Скотт, Эндрю С. (2001). «Федерико Чези и его полевые исследования происхождения окаменелостей между 1610 и 1630 годами». Стараться . 25 (3): 93–103. дои : 10.1016/S0160-9327(00)01372-7 . ПМИД   11725311 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г «ЭКК, Джоаннес в «Биографическом словаре» » . Treccani.it . Проверено 30 октября 2018 г.
  7. ^ Дэвид Фридберг, Глаз рыси: Галилей, его друзья и начало современной естественной истории, University of Chicago Press, 2003, стр. 196
  8. ^ Доменико Карутти, Краткая история Академии деи Линчеи , Рим, Сальвиуччи, 1883, с. 6.
  9. ^ Jump up to: а б Стиллман Дрейк, Очерки Галилея, истории и философии науки, University of Toronto Press, 1999, том 1, стр. 131.
  10. ^ Стиллман Дрейк, Очерки Галилея, истории и философии науки, University of Toronto Press, 1999, том 1, стр. 130.
  11. ^ Филип Болл, Любопытство: как наука всем заинтересовалась , University of Chicago Press, 2013, стр.65
  12. ^ Jump up to: а б с д Филип Болл, Любопытство: как наука всем заинтересовалась, University of Chicago Press, 2013, стр.66.
  13. ^ Дэвид Ф. Ноубл, Мир без женщин: христианская клерикальная культура западной науки, Knopf Doubleday Publishing Group, 2013
  14. ^ Марио Бьяджоли. «Знание, свобода и братская любовь: гомосоциальность и Академия Линчеи» (PDF) . Innovation.ucdavis.edu . Проверено 30 октября 2018 г.
  15. ^ Дж. Л. Хейлброн, Галилей, Oxford University Press, 2012, стр. 175.
  16. ^ Флавия Бруни и Эндрю Петтегри, Утерянные книги: реконструкция печатного мира доиндустриальной Европы, Brill, 2016, стр.388.
  17. ^ Мишель Конан, Садовые культуры в стиле барокко: эмуляция, сублимация, подрывная деятельность, Dumbarton Oaks, том 25, 2005 г., стр. 126
  18. ^ Стиллман Дрейк, Очерки Галилея, истории и философии науки, University of Toronto Press, 1999, том 1, стр.132.
  19. ^ «Рудольф II и Прага» . 13 января 2011 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2011 г.
  20. ^ «Сверхновая Кеплера: в фокусе внимания огромный звездный взрыв 17-го века» . Space.com . 15 апреля 2013 года . Проверено 30 октября 2018 г.
  21. ^ Сокол, Джошуа. «Нераскрытое дело: неразгаданная тайна того, что зажгло сверхновую Кеплера» . Newscientist.com . Проверено 30 октября 2018 г.
  22. ^ «Тека Дигитале» . Bibdig.museogalileo.it . Проверено 30 октября 2018 г.
  23. ^ «О новой звезде у стопы Змееборца» . Галилео.ou.edu . 23 июня 2015 года . Проверено 30 октября 2018 г.
  24. ^ Барбара Каредда (2008). «Аспекты и моменты астрономических дебатов в Первой Академии Линчеи (1603-1616)» (PDF) . Докторантура по истории, философии и преподаванию естественных наук, Университет Кальяри : 53. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2018 года . Проверено 2 июля 2017 г.
  25. ^ Би Джей Гийо. «Расстояние: история параллакса и краткое введение в стандартные свечи» (PDF) . Bgfax.com . Проверено 30 октября 2018 г.
  26. ^ Марк Дерамайкс, Академии в гуманистической Европе: идеалы и практика, Librairie Droz, 2008, стр.80
  27. ^ WGL Randles, Разрушение средневекового христианского космоса, 1500–1760: От твердых небес к безграничному эфиру, Routledge 2016
  28. ^ Барбара Каредда (2008). «Аспекты и моменты астрономических дебатов в Первой Академии Линчеи (1603-1616)» (PDF) . Докторантура по истории, философии и преподаванию естественных наук, Университет Кальяри : 50. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2018 года . Проверено 2 июля 2017 г.
  29. ^ Роберт Вестман, Вопрос Коперника: прогнозирование, скептицизм и небесный порядок, University of California Press, 2011, стр.385
  30. ^ Дж. Л. Хейлброн, Галилей, Oxford University Press, 2012, стр. 176.
  31. ^ Барбара Каредда (2008). «Аспекты и моменты астрономических дебатов в Первой Академии Линчеи (1603-1616)» (PDF) . Докторантура по истории, философии и преподаванию естественных наук, Университет Кальяри : 61. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2018 года . Проверено 2 июля 2017 г.
  32. ^ «Академия деи Линчеи — Главные герои — Анастасио де Филии» . Lincei-celebrazioni.it Проверено 30 октября 2018 г.
  33. ^ Фрэнк Н. Эгертон, Корни экологии: от древности до Геккеля, University of California Press, 2012, стр. 45
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae4d0f0760fa274979d5e6f247686415__1713125220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/15/ae4d0f0760fa274979d5e6f247686415.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johannes van Heeck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)