Йоханнес ван Хек
Йоханнес ван Хек ( Девентер , 2 февраля 1579 г. - предположительно Сант-Анджело Романо около 1620 г.), [1] (также известный как Иоганн Хек, Йоаннес Экк, Йоханнес Хеккиус, Йоханнес Эккиус и Джованни Эккио) [примечание 1] был голландским врачом, натуралистом, алхимиком и астрологом. Вместе с принцем Федерико Чези , Анастасио де Филиис и Франческо Стеллути он был одним из четырех членов-основателей Академии деи Линчеи . [3] первое научное общество, посвященное пониманию мира природы посредством научных исследований. [4] [5]
Семейное прошлое
[ редактировать ]Йоханнес ван Хек был одним из пяти детей в семье богатого купца. Его отцом был Виллем, сын Виллема ван Хека, а матерью — Лутгардт, дочь Геррита. Между 1587 и 1591 годами его отец, католик, был одним из политических лидеров Девентера, избранным сенатором и консулом в 1589 году. По этой причине, когда протестантские силы под командованием Мориса Нассау взяли город в 1591 году, Виллем ван Хек был оштрафован на 150 гульденов за лидер католической партии и сотрудник ненавистного Филиппа II Испанского . [6]
Иоганнес получил гуманистическое образование, изучая латынь, греческий язык, теологию, астрономию и астрологию, а также производя точное наблюдение за появившейся в 1591 году кометой, которую он описал в одном из своих поздних трактатов как дурное предзнаменование для жизни, полной горечи и боль. При кальвинистском правлении положение его семьи в Девентере стало более шатким, и в конце концов его родители решили отправить его в Италию, чтобы продолжить образование.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Ван Хек побывал в Милане , Парме , Ферраре , Венеции , Болонье и Риме . Некоторое время он пробыл в Сполето в качестве гостя графа Гелоси, с которым поддерживал связь на протяжении всей своей жизни и в поместье которого находилась вилла, известная как «museum deauratum», где были составлены многие из его рукописей. [7] Здесь он писал произведения нравственного литературного характера, такие как «Эпиграмматы» 1596 года , а также на медицинские, магические и астрологические темы. Среди них была его Liber de Regimine Sanitatis Eorum Qui Studio Litterarum Incumbunt , в которой, вдохновленный De Vita Libri Tres («Тройная жизнь») Марсилио Фичино , он исследовал гигиену, диету и любовные привычки литераторов. Вторая часть работы посвящена идеям Фичино о магии. Он обсуждал влияние изображений на дух и оккультные свойства некоторых растений, подходя к своему исследованию скорее с медицинской точки зрения, чем с точки зрения мага. Он завершил трактат списком секретов лечения распространенных болезней с помощью определенных растений и сборником «волшебных» рецептов. [6]
После Де Реджимина есть четыре недатированные рукописи, посвященные растениям и медицине:
- De Fructibus Tractatus («Трактат о фруктах»)
- различных трав Трактат о корнях
- Tractatus de Herbis («Трактат о травах») и
- Трактат о травах и овощах
В них он описал характеристики различных фруктов, трав и овощей, регионы их происхождения, время их цветения, способы их приготовления и особенности их медицинского применения. Он писал на основе наблюдений из первых рук, подкрепленных древними источниками, в частности Диоскоридом . [6]
При финансовой поддержке поддерживающего его епископа он затем изучал медицину в Университете Перуджи , получив степень доктора в 1601 году. В этот период его произведения были сосредоточены на логике, теологии и метафизике. Среди наиболее значительных его работ во время учебы в университете были:
- людях и О животных других
- De mundiali machina (1598 г.), краткое изложение астрономических знаний.
- De Planetarum Radiationibus in Singulis Zodiaci Signis ( О движении планет по знакам Зодиака )
- еще один трактат по астрономии с многочисленными диаграммами, нарисованными им самим
- трактат об апоплексии
- трактат о стенокардии под названием De Syncope ( Об обмороках )
- Небесная забота , написанная для врачей и для всех, кто «любит философию».
- Super Plinii II Historias Naturales , комментарий к «Естественной истории» Плиния , расширенный по объему за пределы оригинала, с амбициозным подзаголовком «Liber de Mirabilibus Creaturarum Dei» («Книга чудес Божьего творения»). В этой работе ван Хек затронул ряд современных проблем естествознания, таких как геоцентрическая теория и другие взгляды Коперника , против которых он решительно выступал. [6]
Он практиковал врачебную практику сначала в Маэнце , а затем в Скандрилье в провинции Риети , входившей в состав владений герцога Джованни Антонио Орсини . [1] В ходе своей медицинской работы ван Хек оказался вовлечен в странный спор. Он с большим рвением лечил своих пациентов, в основном бедных, используя простые лекарственные травы. По этой причине он вступил в конфликт с аптекарем Скандрильи, неким Казолини Раньери, который зарабатывал на жизнь продажей лекарств с экзотическими названиями, скорее магическими, чем научными. Раньери возненавидел иностранного врача, работа которого грозила разрушить его прибыльный бизнес. Однажды ночью Раньери расположился на маршруте, по которому обычно проходил Ван Хек, и напал на него, пока он был один. Ван Хек упал с лошади, но отбил нападавшего мечом. Все еще истекая кровью от ран, он предстал перед мировым судьей. Несмотря на его призыв о самообороне, он был заключен в тюрьму. Аптекарь позже умер от ран, и ван Хек остался бы гнить в тюрьме, если бы его не освободили благодаря вмешательству принца Федерико Чези , который послал Франческо Стеллути , чтобы вытащить его из тюрьмы, а затем пригласил его к себе домой. в Риме. [8] [1] Период, когда Чези, ван Хек и Стеллути жили вместе после освобождения ван Хека из тюрьмы, был периодом интенсивного обмена идеями и формирования планов, которые привели к идее создания общества взаимного обучения. [9]
Линцианская академия
[ редактировать ]Это тесное партнерство между Чези, ван Хеком и Стеллути вскоре привело к их основанию Академии деи Линчеи вместе с Анастасио де Филиисом 17 августа 1603 года. Нет сомнений в том, что ван Хек сыграл ключевую роль в концепции и организации академии. . Он был самым опытным, образованным и знаменитым членом группы и явно брал на себя инициативу во многих ее предприятиях. [10] хотя он был вторым по возрасту среди них. Как и все ее члены, он принял псевдоним («Иллюминато»), эмблему (четверть луны, освещенная треугольником Солнца) и девиз «A Patre luminum» («От отца света»). Именно ван Хек выбрал покровителем академии Иоанна Крестителя , апостола тайных видений. Он также составил проект устава и церемоний. [6]
Ван Хек называл Академию «наиболее проницательными исследователями тайн природы, посвященными парацельсовским дисциплинам», указывая тем самым, что, как и швейцарский врач, они считали, что эмпирические наблюдения необходимы для развития понимания мира, а не как швейцарский врач. чем полагаться на признанные научные авторитеты. [11]
Было предположение, что связи между членами Академии не ограничивались интеллектуальной сферой и, особенно в случае отношений между Федерико Чези и Йоханнесом ван Хеком, вероятно, носили сексуальный характер. [12] [13] [14]
Путешествия по Европе
[ редактировать ]Весной 1604 года отец принца Чези, герцог Акваспарта, был настолько обеспокоен деятельностью Академии деи Линчеи и тем, что он считал гнусным влиянием ван Хека на своего сына, что донес на него римской инквизиции . [15] [9] Это фактически разлучило четверых друзей, и ван Хек был вынужден покинуть Рим и отправиться в турне по многочисленным европейским странам. Он отправился сначала в Сиену , Пизу и Флоренцию , затем в Милан и Турин , где встретился с Джованни Ботеро при дворе Карла Эммануила I, герцога Савойского . Позже он пересек Альпы и отправился в Англию, Норвегию, Францию, Польшу, Германию и Богемию . [6]
Пока ван Хек путешествовал, Федерико Чези регулярно присылал ему деньги на покупку редких книг по алхимии и естественным наукам, которые затем были добавлены к его коллекции Академии деи Линчеи. [16] Ван Хек не только собирал книги, предметы и редкие растения для коллекций Академии, но и был своего рода странствующим послом, рассказывая образованным людям в каждом городе о работе группы и освещая ее деятельность, чтобы завоевать симпатии сильных мира сего и ученых. [17] [18] Во время своего путешествия на него напали грабители и заставили проглотить свое членское кольцо Академии, чтобы оно не попало в руки нападавших. [примечание 2]
После нескольких месяцев пути он в конце концов нашел место в Праге при дворе императора Рудольфа II , просвещенного и щедрого человека, интересовавшегося исследованиями Академии деи Линчеи. Двор Рудольфа был крупным международным центром ученых и исследователей во многих областях, и он владел одним из крупнейших когда-либо собранных кабинетов раритетов . [19] Он был покровителем Тихо Браге до смерти последнего в 1601 году, а на момент прибытия ван Хека все еще был покровителем Йохана Кеплера .
Сверхновая 1604 года.
[ редактировать ]В октябре 1604 года была замечена новая звезда. Ночью это была самая яркая звезда на небе, [20] и его можно было видеть и днем в течение более трех недель, прежде чем в конце концов потускнеть. [21] Оба Лодовико делле Коломбе [примечание 3] и Кеплер [примечание 4] опубликовали свои отчеты о новой звезде в 1606 году. Ван Хек был готов опубликовать их раньше, отправив свою рукопись De Nova Stella Disputatio («Обсуждение новой звезды») Федерико Чези в Рим в январе 1605 года.
Критический вопрос для всех трех авторов заключался в том, можно ли объяснить новое явление в рамках общепринятой модели Вселенной, известной как модель Аристотеля или система Птолемея . Согласно этому мнению, звезды были удаленными, фиксированными в своем положении и неизменными, в то время как движение и дисперсия были связаны с планетами, расположенными ближе к Земле. Необычное событие в небе могло произойти недалеко от Земли и, следовательно, могло быть объяснено в рамках стандартной космологической модели. Однако если это происходило за пределами планет, то это указывало на то, что звезды, вопреки общепринятому мнению, не могли закрепиться на « небесном небосводе ». [24] Астрономы (в то время все еще работавшие невооруженным глазом) проводили измерения параллакса, чтобы определить, находился ли объект рядом с Землей или далеко от нее. [25]
Чези считал, что Академии необходимо опубликовать что-то имеющее научное значение, чтобы утвердить свой научный авторитет, и что книга ван Хека, подтверждающая ортодоксальные католические позиции, одновременно устранит подозрения в отношении деятельности группы и подготовит почву для его возвращения в Рим. [26] Однако тезисы Ван Хека создали ряд проблем. Он раскритиковал двенадцать позиций, выдвинутых другими астрономами относительно происхождения и местоположения сверхновых. Утверждая, что использовал методы измерения, разработанные Тихо Браге , он пришел к выводу, что сверхновая 1604 года не показала никаких признаков параллакса , а это означало, что событие не могло произойти вблизи Земли, среди планет, а должно было быть расположено гораздо дальше. , среди «неподвижных» звезд небосвода или, возможно, даже дальше. В этом он согласился с Тихо Браге и другими астрономами недавнего времени. Однако он согласовал этот вывод с аристотелевской моделью, утверждая, что кажущаяся новая звезда вовсе не была новой; хотя она и была постоянной, как и другие звезды, ее можно было увидеть лишь изредка по особым причинам. Он пошел еще дальше, обвинив тех, кто выступал за жидкий рай письменности, противоречащий Священному Писанию, и нападая на Тихо Браге за его религиозные убеждения, а также за его предполагаемые научные ошибки. Расширяя свою полемику против всех ошибочных идей, он напал на протестантизм, вовлекая тем самым в свою аргументацию Кеплера. [27] [28] Язык и тон текста ван Хека были крайне несдержанными. Он ругал «болмотливых новых философов» за их «светское невежество» и «глупое хвастовство» в отходе от Аристотеля. [29]
Чези очень уважал Кеплера и поэтому отредактировал текст ван Хека, удалив все враждебное ему или другим астрономам. Он также устранил большую часть защиты аристотелевской космологии, поскольку для Академии было важно присоединиться к новым астрономическим открытиям, а не увязнуть в защите Аристотеля. [30] Затем он опубликовал брошюру без рысиной эмблемы Академии на фронтисписе. [31] Ван Хек был в ярости из-за этих редакционных изменений, которые были предприняты без его ведома и разрешения. [12]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Переписка Ван Хека с Чези в 1604 и 1605 годах позволяет предположить, что он переживал своего рода кризис уверенности в своих отношениях с другими Линчеями. В какой-то момент он написал, что женится и не вернется в Рим, но Чези уговорил его вернуться. В апреле 1605 года они попросили его подготовить новую книгу, направленную против ереси, которая, возможно, больше соответствовала его интересам в то время. В октябре 1605 года он вернулся в Италию, но в 1606 году побывал в Риме лишь ненадолго, прежде чем снова покинуть Италию. [1]
В 1608 году он был в Мадриде , куда, по-видимому, отправился посмотреть знаменитый мексиканский гербарий в Эскориале . Вероятно, он занимался там медицинской практикой и написал трактат под названием Politeia Catholica de Bono et Malo cum Civil Antidote , ныне утерянный. В 1610 году умер отец Федерико Чези. [12] а это означало, что члены Академии могли объединяться более свободно. Возможно, знаменательно то, что, несмотря на это, ван Хек так и не вернулся к своим друзьям в Рим. Хотя он продолжал вносить свой вклад в работу Академии, но это носило более спорадический характер, и очевидный нервный кризис уменьшил его участие.
Один из первых основателей Академии, Анастасио де Филиис, умер в 1608 году. [32] и Чези пригласил пожилого и весьма уважаемого Джамбаттиста делла Порта присоединиться к нему вместо него. [33] Это помогло Академии восстановить себя и значительно повысило ее респектабельность после недоверия, которое она испытала в первые годы своего существования. Следующим человеком, присоединившимся после Делла Порта, был Галилео Галилей . [12]
Больше ничего о нем не известно до 26 июля 1614 года, когда он мимолетно появился в Риме в сопровождении Стеллути на академической конференции по греческому и латинскому языкам. В заметке, датированной, вероятно, 1615 годом, линчеианцем Теофилом Мюллером в конце его книги «De Animalibus», указывается, что он посетил ван Хека в аббатстве Сант-Анджело-ин-Капочча. Ван Хек, похоже, был охвачен манией преследования и сказал ему, что король Испании преследует его и настаивает на том, чтобы он женился на его дочери. Самое последнее известное упоминание о нем находится в минуте заседания Академии деи Линчеи 24 марта 1616 года, где записано, что его временно отстраняли от заседаний, пока он снова не пришел в себя. Больше о нем ничего не известно.
Избранные работы
[ редактировать ]- Обсуждение новой звезды. Алоизий Заннетт, Рим, 1605 г.
- Беседа о чуме и о том, почему через много лет она особенно свирепствует в Бельгии , Девентер, 1605 г. [ постоянная мертвая ссылка ] («Рассуждение о чуме: откуда она пришла, почему она длилась так много лет в Нидерландах»)
- Itineraris de septentrionales fructus («Плоды путешествия на Север»)
- эту эпоху мира является самой большой в Нидерландах Об разрушении мира и мании еретиков, которая в
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Было два старших Джованни Эккьо, упомянутых в Паоло Сарпи » «Истории Тридентского собора ; одному было поручено опровергнуть доводы, выдвинутые Мартином Лютером (это Иоганн Экк ), а другой был описан как чиновник архиепископа Трира на том же Соборе [2]
- ^ Его многочисленные наблюдения о путешествиях сегодня хранятся в Межуниверситетской библиотеке Монпелье под названием Fructus itineris ad Septentrionales . [6]
- ^ Книга Делле Коломбе называлась Discorso di L. Delle Colombe. В котором показано, что новая Звезда, появившаяся в октябре 1604 года в Стрельце, не является ни Кометой, ни зародившейся Звездой, ни созданной заново, ни кажущейся звездой. [22]
- ↑ Книга Кеплера называлась De Stella Nova. [23]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Accademia dei Lincei – Главные герои – Йоханнес ван Хек» . Lincei-celebrazioni.it . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Работы Ф. Паоло Сарпи, Servita, Vol. 1 Дж. Мюллери, 1761, стр. 7 и 87.
- ^ Филип Болл, Любопытство: как наука всем заинтересовалась, University of Chicago Press, 2013, стр.64
- ^ «Библиотека Национальной академии Линчеи и Корсинианы» (PDF) . Lincei.it . Архивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2018 года . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Скотт, Эндрю С. (2001). «Федерико Чези и его полевые исследования происхождения окаменелостей между 1610 и 1630 годами». Стараться . 25 (3): 93–103. дои : 10.1016/S0160-9327(00)01372-7 . ПМИД 11725311 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «ЭКК, Джоаннес в «Биографическом словаре» » . Treccani.it . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Дэвид Фридберг, Глаз рыси: Галилей, его друзья и начало современной естественной истории, University of Chicago Press, 2003, стр. 196
- ^ Доменико Карутти, Краткая история Академии деи Линчеи , Рим, Сальвиуччи, 1883, с. 6.
- ^ Jump up to: а б Стиллман Дрейк, Очерки Галилея, истории и философии науки, University of Toronto Press, 1999, том 1, стр. 131.
- ^ Стиллман Дрейк, Очерки Галилея, истории и философии науки, University of Toronto Press, 1999, том 1, стр. 130.
- ^ Филип Болл, Любопытство: как наука всем заинтересовалась , University of Chicago Press, 2013, стр.65
- ^ Jump up to: а б с д Филип Болл, Любопытство: как наука всем заинтересовалась, University of Chicago Press, 2013, стр.66.
- ^ Дэвид Ф. Ноубл, Мир без женщин: христианская клерикальная культура западной науки, Knopf Doubleday Publishing Group, 2013
- ^ Марио Бьяджоли. «Знание, свобода и братская любовь: гомосоциальность и Академия Линчеи» (PDF) . Innovation.ucdavis.edu . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Дж. Л. Хейлброн, Галилей, Oxford University Press, 2012, стр. 175.
- ^ Флавия Бруни и Эндрю Петтегри, Утерянные книги: реконструкция печатного мира доиндустриальной Европы, Brill, 2016, стр.388.
- ^ Мишель Конан, Садовые культуры в стиле барокко: эмуляция, сублимация, подрывная деятельность, Dumbarton Oaks, том 25, 2005 г., стр. 126
- ^ Стиллман Дрейк, Очерки Галилея, истории и философии науки, University of Toronto Press, 1999, том 1, стр.132.
- ^ «Рудольф II и Прага» . 13 января 2011 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2011 г.
- ^ «Сверхновая Кеплера: в фокусе внимания огромный звездный взрыв 17-го века» . Space.com . 15 апреля 2013 года . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Сокол, Джошуа. «Нераскрытое дело: неразгаданная тайна того, что зажгло сверхновую Кеплера» . Newscientist.com . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ «Тека Дигитале» . Bibdig.museogalileo.it . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ «О новой звезде у стопы Змееборца» . Галилео.ou.edu . 23 июня 2015 года . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Барбара Каредда (2008). «Аспекты и моменты астрономических дебатов в Первой Академии Линчеи (1603-1616)» (PDF) . Докторантура по истории, философии и преподаванию естественных наук, Университет Кальяри : 53. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2018 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Би Джей Гийо. «Расстояние: история параллакса и краткое введение в стандартные свечи» (PDF) . Bgfax.com . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Марк Дерамайкс, Академии в гуманистической Европе: идеалы и практика, Librairie Droz, 2008, стр.80
- ^ WGL Randles, Разрушение средневекового христианского космоса, 1500–1760: От твердых небес к безграничному эфиру, Routledge 2016
- ^ Барбара Каредда (2008). «Аспекты и моменты астрономических дебатов в Первой Академии Линчеи (1603-1616)» (PDF) . Докторантура по истории, философии и преподаванию естественных наук, Университет Кальяри : 50. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2018 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Роберт Вестман, Вопрос Коперника: прогнозирование, скептицизм и небесный порядок, University of California Press, 2011, стр.385
- ^ Дж. Л. Хейлброн, Галилей, Oxford University Press, 2012, стр. 176.
- ^ Барбара Каредда (2008). «Аспекты и моменты астрономических дебатов в Первой Академии Линчеи (1603-1616)» (PDF) . Докторантура по истории, философии и преподаванию естественных наук, Университет Кальяри : 61. Архивировано из оригинала (PDF) 3 ноября 2018 года . Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ «Академия деи Линчеи — Главные герои — Анастасио де Филии» . Lincei-celebrazioni.it Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ Фрэнк Н. Эгертон, Корни экологии: от древности до Геккеля, University of California Press, 2012, стр. 45