Jump to content

Лерой Вейл

Лерой Вейл
Профессор истории Африки Гарвардского университета
В офисе
1990–1999
Личные данные
Рожденный
Хейзен Лерой Вейл

5 августа 1940 г.
Бостон , Массачусетс
Умер 27 марта 1999 г. (58 лет)
Конкорд, Массачусетс ,
Причина смерти Лимфома
Супруг Патрисия Энн Хорочена
Дети Шэрон Муленга (приемная)
Родители) Хейзен Клод Вейл, Мэри Тереза ​​Маклин
Образование Бостонский колледж , Университет Висконсина – Мэдисон
Занятие Историк

Лерой Вейл (5 августа 1940 г. - 27 марта 1999 г.), чье имя при рождении было Хейзен Лерой Вейл, был американским специалистом по африканистике и педагогом, который специализировался на истории и лингвистике Центральной Африки, а затем распространил свои интересы на Южную Африку. Он преподавал в университетах Малави , Замбии и США , а его исследования в первых двух странах склонили его к мнению, что Центральная Африка пережила период отсталости , который начался в середине 19 века и ускорился под колониальным правлением. После своего возвращения в Соединенные Штаты он сотрудничал с Ландегом Уайтом в исследованиях колониального Мозамбика и ценности африканской поэзии и песен как источника устной истории .

Ранняя жизнь, образование и семья

[ редактировать ]

Хейзен Лерой Вейл , известный на протяжении всей взрослой жизни как Лерой Вейл , родился в Бостоне , штат Массачусетс , 5 августа 1940 года в семье канадского происхождения. Его отец, Хейзен Клод Вейл, из Беллейла, Нью-Брансуик , переехал в Бостон уже взрослым, а его мать, урожденная Мэри Тереза ​​Маклин с острова Кейп-Бретон , приехала туда молодой девочкой. У него был младший брат, 1943 года рождения.

Лерой вырос в районе Олстон в Бостоне, где посещал местные государственные школы. В 1952 году он был принят в Бостонскую латинскую школу , которую окончил в 1958 году, а затем поступил в Бостонский колледж, чтобы изучать классику, но перешел на изучение истории после прохождения второго курса по средневековой Европе и окончил его с отличием по истории в 1962 году. [ 1 ]

Вейл учился в аспирантуре Университета Висконсин-Мэдисон , намереваясь изучать историю британской империи под руководством Филипа Кертина . Однако он быстро перешел на программу сравнительной тропической истории, которую возглавляли Кертин и Ян Вансина , где изучал историю Африки и историческую лингвистику. [ 2 ] В 1965 году ему была присвоена степень магистра истории, после чего он участвовал в исследованиях языка банту в Мэдисоне, на недавно основанном факультете африканских языков и литературы. [ 2 ]

Лерой женился на Патриции Энн Хорочене, которая имела степень магистра математики в Университете Висконсина в Мэдисоне, в 1967 году. В 1988 году она и Вейл взяли в свой дом замбийскую девушку Шэрон Муленгу в качестве дочери. Патрисия Вейл умерла 26 февраля 2007 года. [ 3 ]

В 1996 году Вейл перенес обширный сердечный приступ, но выздоровел и вернулся к работе. Однако позже у него была диагностирована лимфома, которая осенью 1998 года бесконтрольно распространилась. Он умер в своем доме в Конкорде 27 марта 1999 года. [ 1 ]

Академическая карьера

[ редактировать ]

В Африке

[ редактировать ]

В 1967 году Вейл получил годовую стипендию от Университета Висконсина и решил провести исследование в Малави . Он стал преподавателем истории в недавно основанном Университете Малави и оставался там до 1971 года. [ 1 ] Покинув страну, он стал яростным критиком режима ее первого президента Гастингса Банды . [ 2 ]

В 1967–68 годах Вейл начал лингвистические исследования среди народа тумбука на севере Малави, опубликовав свою первую статью « Классы существительных тумбука» в 1971 году. [ 1 ] за ними последовали более поздние, переосмысливающие историю Тумбуки и изучающие деятельность португальских компаний в нижней части долины Замбези в Мозамбике. [ 2 ] Он вернулся в Мэдисон в 1971 году, чтобы завершить докторскую диссертацию «Аспекты глагола тумбука» , которая была принята в 1972 году. Он не смог получить должность по истории Африки в Северной Америке, поэтому вернулся в Африку в 1973 году в качестве старшего преподавателя истории и Африки. языков в Университете Замбии , оставаясь там до 1978 года. Во время учебы в этом университете он организовал курс бакалавриата по африканским языкам и курс магистратуры по африканским языкам. History» и опубликовал несколько важных статей по истории Малави, Замбии и Мозамбика. [ 1 ]

Вейл вернулся в Соединенные Штаты в 1978 году и последовательно посещал доцента в Вирджинии в 1978–79 учебном году, в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1979–80 годах и в Огайо в 1980–81 годах. [ 1 ] Затем он получил исследовательскую стипендию в рамках Йельской программы исследований Южной Африки в 1981–82 годах. [ 2 ] возвращение в Вирджинию на 1982–83 учебный год. Тем временем была опубликована его первая книга « Капитализм и колониализм в Мозамбике» , которую он написал в соавторстве с Ландегом Уайтом. Его история основана на архивных материалах, а также на песнях африканских женщин, в которых записаны страдания африканцев, вызванные португальским правлением в Нижнем Замбези. [ 1 ] В 1983 году он организовал симпозиум для историков и антропологов южной Африки, который исследовал историческую природу африканских этнических групп в знаковом сборнике « Создание трайбализма в Южной Африке» . [ 2 ]

Вейл стал приглашенным доцентом истории в Гарварде весной 1984 года. [ 2 ] и позже в том же году получил там свое первое регулярное академическое назначение в Америке в качестве доцента истории, получив должность в 1990 году. [ 1 ] и с тех пор до 1995 года стал председателем Комитета по африканским исследованиям. [ 2 ] Его вторая книга с Ландегом Уайтом « Сила и хвалебная поэма » была опубликована в 1992 году. В ней утверждалось, что устная история является реальной историей и что поэты и их поэзия сыграли значительную роль в передаче истории Южной Африки. В 1994 году, после падения режима Банды, Вейл вернулся в Малави в качестве наблюдателя ООН на выборах 1994 года. [ 1 ]

Научные интересы

[ редактировать ]

Гипотеза недостаточного развития

[ редактировать ]

В 1970-х годах, вскоре после того, как многие бывшие африканские колонии стали независимыми, к исторической трактовке периода колониального правления в Малави и других частях Африки были применены два разных подхода. Во-первых, концепция национального строительства рассматривала колониальный период как эпизод в построении постколониальной нации. Эта точка зрения сопоставляла преимущества физической инфраструктуры и экономических структур, унаследованных новой нацией, с колониальными ограничениями на политическое и социальное развитие Африки. [ 4 ]

Вейл поставил под сомнение основу интерпретации эволюционной схемы построения нации. [ 5 ] и был ярым сторонником концепции слаборазвитости Центральной Африки. Его привязанность к этой концепции началась с его исследования среди тех, кого он называл обездоленными и жестоко эксплуатируемыми людьми Тумбука . [ 1 ] Вейл рассматривал отсталость как постепенный процесс обнищания и застоя, который начался в середине XIX века, но ускорился под колониальным правлением. Его тема, развитая в четырех важных статьях, опубликованных в период с 1975 по 1981 год, заключалась в том, что в Индийском океане торговля слоновой костью и работорговля создала спрос на импортные товары среди людей к западу от озера Малави в конце 18-го и начале 19-го века и вызвала социальные дифференциация внутри своих традиционных обществ. [ 6 ] в середине XIX века Вторжение народа нгони на территорию, которая сейчас является северным регионом Малави и восточной провинцией Замбии, вызвало дальнейшую потерю статуса среди многих групп коренных народов, люди которых стали крепостными нгони или беженцами с ограниченным доступом к земле. [ 7 ]

На оккупированных территориях Нгони

[ редактировать ]

Преобразование мигрирующего скотоводства нгони в смешанную сельскохозяйственную экономику, по мнению Вейла, оказало все большее давление на подчиненные народы, заставляя их производить больше зерновых, что спровоцировало серию восстаний среди этих подданных в 1870-х годах. Вейл считал, что практика нгони вахтового или подсечного земледелия и экстенсивное выпас скота, а также их предпочтение жить в больших деревнях, а не на рассредоточенных фермах, как это делали коренные жители, привели к чрезмерному выпасу скота и потере плодородия почв вблизи деревень. и освоение невозделываемых кустарников на территориях между деревнями, куда проникли дикие животные, переносящие муху цеце , и заразили близлежащий скот. [ 8 ] На территории, которая стала северным Ньясалендом, восстания угнетенных Тумбука, экологическая деградация и вызванный ею голод подорвали позиции местного короля нгони Мбелвы. [ 9 ]

Эти события предшествовали значительному европейскому присутствию в этом районе, но с 1870-х годов Компания «Африканские озера» начала импортировать европейские товары в этот район и перевозить молодых африканцев для работы на европейских предприятиях на юге. прибыли шотландские пресвитерианские миссионеры, и Мбелва, имевший мало власти над влиятельными военачальниками Нгони, искал союза с миссионерами, чтобы укрепить свои позиции против тех противников, которые считали попытку приспособиться к растущему европейскому присутствию вокруг берегов озера Малави В этот район также предательство традиционных ценностей. [ 10 ] Поначалу Мбелва считал христианство и миссионерское образование более подходящими для крепостных Тумбука, чем для полигамных воинов Нгони, и их первые миссии были в районах Тумбука или Тонга , хотя позже он увидел ценность миссионеров для северного штата Нгони. [ 11 ]

Хотя Нгони Мбелвы сохраняли свою автономию до 1904 года, Вейл считает, что их социальное и экономическое положение, а также положение Тумбука были ослаблены, поскольку предыдущие относительно эгалитарные классовые системы стали более неравными, когда они были втянуты в капиталистическую экономику. [ 12 ] Нгони в Северо-Восточной Родезии потеряли большую часть своего скота, что представляло их богатство, во время эпидемии чумы крупного рогатого скота в начале 1890-х годов, и большая часть оставшегося у них скота была конфискована силами Британской Южно-Африканской компании , которые покорили нгони в этом районе позже в том же десятилетии. . [ 13 ] Ограничения на владение африканцами оружием для охоты на слонов и других диких животных лишили их, по мнению Вейла, источников дохода и мяса, а введение налога на хижины и экспроприация земель в Северной Родезии в первом десятилетии 20-го века еще больше обеднило эту страну. область. [ 14 ]

По словам Вейла, вторжения Нгони и приход колониального правления создали так называемый Мертвый Север в Ньясаленде и обнищание вокруг Чипаты в Северо-Восточной Родезии . Колониальная политика в этих регионах и в Мозамбике привела к тому, что местным африканским мужчинам в лучшем случае не осталось выбора, и они стали трудовыми мигрантами. [ 15 ] и, в худшем случае, в принудительном наборе сотрудников на шахты, фермы и других работодателей Южной Родезии и Южной Африки . [ 16 ] [ 17 ] Он считал, что отсутствие многих трудоспособных мужчин ограничивает возможности оставшихся женщин, молодежи и пожилых мужчин производить продукты питания или товарные культуры, а европейские фермеры препятствуют росту товарных культур, которые могли бы конкурировать с ними. [ 18 ] [ 19 ] В результате этой политики, по мнению Вейла, в течение сорока лет до 1939 года население британских колоний обеднело и эксплуатировалось, а политика после Второй мировой войны была принята слишком поздно, чтобы компенсировать причиненный ущерб. [ 20 ]

железные дороги Ньясаленда

[ редактировать ]

Хотя Пачаи твердо верил, что развитие железных дорог Ньясаленда было положительным вкладом британского правительства в развитие протектората, [ 21 ] Вейл считал, что политика британского правительства и местной колониальной администрации превратила Ньясаленд в имперские трущобы и трудовой резерв для Южной Родезии и Южной Африки . Он утверждал, что экономика страны обременена тяжелыми долгами, возникшими в результате строительства колониальных железных дорог, которое, по его мнению, было предназначено для выгоды британских компаний и интересов за счет Ньясаленда и которое препятствовало его экономическому развитию. [ 22 ] Первоначально протекторат, не имеющий выхода к морю, достигался из Индийского океана по рекам Замбези и Шир , которые были свободны от таможенных сборов за международные перевозки, но падение уровня реки Шир в начале 20 века создало трудности с поддержанием непрерывного обслуживания. [ 23 ] Первый железнодорожный проект должен был связать наиболее развитую часть страны, Ширское нагорье , с подходящим речным портом, хотя эту линию пришлось продлить на юг, поскольку уровень воды в Шире продолжал падать, и в конечном итоге она достигла Замбези. [ 24 ] Железная дорога от Бейры в Мозамбике до Солсбери в Южной Родезии была открыта в 1899 году, и после того, как возможный альтернативный железнодорожный маршрут от Келимане к границе с Ньясалендом застопорился после Первой мировой войны, британское правительство оказалось под давлением со стороны британских компаний, требующих соединить К этой линии ведут железные дороги Ньясаленда. [ 25 ]

Хотя, как заявил Вейл, основная выгода от маршрута Бейра не досталась Ньясаленду, ожидалось, что протекторат выплатит проценты и погасит капитал по кредитам на строительство железнодорожного сообщения и моста Дона-Ана через Замбези из ожидаемой суммы. увеличение государственных доходов. К 1935 году страна должна была погасить долги в размере 5,1 миллиона фунтов стерлингов. [ 26 ] Вейл также отмечает, что колониальная администрация отказалась от планов развития в 1930-х годах, объясняя это своей задолженностью, а не Великой депрессией в целом. Он предположил, что из-за этого долгового бремени у правительства недостаточно средств для содействия выращиванию экспортных культур африканскими фермерами. Высокие тарифы на перевозку, взимаемые железными дорогами до Бейры, стали еще одним препятствием для развития сельского хозяйства и вынудили протекторат полагаться на экспорт рабочей силы-мигрантов, что привело к повсеместному распространению условий, подобных трущобам, и сделало его не более чем резервом рабочей силы. [ 27 ]

Создание трайбализма

[ редактировать ]

В 1980-х годах Вейл рассмотрел исторические предпосылки возникновения этничности и возрождения трайбализма в Центральной и Южной Африке. Его опыт в Малави подсказал ему, что в конце 1960-х годов, вскоре после обретения независимости несколькими бывшими колониями, произошло возрождение этнического и регионального сознания, которое было установлено ранее в 20-м веке, но которое стало менее заметным во время борьбы за независимость. независимость. [ 28 ] Это возрождение отразило искусственное происхождение большинства постколониальных африканских государств и быстрое принятие ими однопартийного правления: развитие регионализма и трайбализма было реакцией на попытку доминирующей партии навязать ложное единство существованию этнического разнообразия. [ 29 ]

Вейл не признавал, как утверждали другие авторы, что этническая принадлежность возникла в результате тактики колониальных держав «разделяй и властвуй» , из жесткой классификации африканских народов на фиксированные племена европейскими антропологами или из того, что ранее изолированные сельские группы объединялись и вступали в конфликт. в городских или промышленных условиях. [ 30 ] Он также задался вопросом, был ли рост этнического партикуляризма связан с неравномерным развитием в колониальные времена, которое давало некоторым группам лучший доступ к образованию и занятости, или с созданием мифов о политических структурах предков, которые были разрушены в колониальную эпоху. [ 31 ]

Признавая, что все эти объяснения могут иметь некоторую обоснованность, Вейл считал их неисторическими и указывал на обнищание Центральной и Южной Африки в конце 19-го и начале 20-го века из-за экологических катастроф, таких как эпидемия чумы крупного рогатого скота, болезни, саранча и голод, колониальные земли. экспроприация, налоги и трудовая миграция — все это привело к тому, что африканцы потеряли контроль над своей жизнью. [ 32 ] Он считал, что упадок традиционных систем власти и рост как европейских организованных, так и африканских церквей привели к возникновению новых идентичностей, которые для европейских миссионеров, антропологов или самих образованных африканцев были этническими идентичностями, каждая из которых имела свой язык, часто закрепляемый миссионерами. для использования в образовании, а также заново открытую или созданную историю и традиции. [ 33 ]

страны, В течение десятилетия после обретения независимости в 1964 году политические взгляды в Малави часто выражались в этнических терминах, а группы, процветавшие при колониальном режиме, подвергались стигматизации как неверные культуре чева которую пропагандировали правящая партия и президент . [ 34 ] До ратификации британского протектората над тем, что стало Ньясалендом, в этом районе проживало множество этнических групп. Миссионеры в конце 19 - начале 20 веков гомогенизировали различные местные диалекты в относительно небольшое количество стандартизированных языков, так что язык тумбука стал средством обучения на севере страны, язык чева - в центре, а язык ньянджа и яо. языки на юге. [ 35 ] Языки чева и ньянджа тесно связаны, и официальный стандарт назывался чиньянджа до 1968 года, когда президент Малави Гастингс Банда , выходец из преимущественно центральной провинции Чева, настоял на том, чтобы его называли чичева. [ 36 ]

Образование, предоставляемое шотландскими миссиями в нескольких местах Северной провинции Ньясаленд, превосходило образование, которое можно получить в большинстве других частей протектората, хотя другие шотландские миссионеры в миссии Блантайр также обеспечивали повышение уровня образования для некоторых южан. [ 37 ] Те, кого подготовили эти миссии, стали образованной африканской элитой, которая нашла работу учителями, на государственной службе или в торговле, и чьей политической целью было продвижение африканцев на более высокие должности в администрации и получение политического голоса. Напротив, народность Яо на юге, включающая многих мусульман, лишенных доступа к христианскому образованию, и народность Чева в центре, где было основано меньше миссий, больше возмущались вмешательством колониального государства и защищали свою традиционную культуру, чем руководствовались политическими соображениями. стремления. [ 38 ]

Многие из ведущих фигур Африканского конгресса Ньясаленда в конце 1950-х и начале 1960-х годов были северянами, говорящими на языке тубука, или выпускниками миссии Блантайр, и в 1963 году, в рамках подготовки к независимости, они заняли большинство министерских постов в правительстве Банды. Вскоре после обретения независимости, во время кабинетного кризиса 1964 года , отказ от требования более быстрой африканизации , ключевой цели элиты, получившей миссионерское образование, привел к их отставке или увольнению и, в большинстве случаев, к изгнанию. [ 39 ] После этого Банда очистил своих сторонников от влиятельных позиций и заменил их кандидатами Чева из Центрального региона , в то же время продвигая культуру Чева как единственную аутентичную малавийскую культуру. [ 40 ] Помимо переименования языка чиньянджа в чичева в 1968 году, тумбука был отменен в качестве официального языка и средства обучения в Северном регионе в том же году, а результаты экзаменов и система поступления в среднюю школу были изменены, чтобы помочь кандидатам из Центрального региона. и поставить в невыгодное положение выходцев из Северного региона . [ 41 ]

Более поздние интересы

[ редактировать ]

К концу своей карьеры Вейл расширил свои интересы, включая возвращение к изучению лингвистики банту. [ 2 ] и на момент его смерти у него было четыре книги в работе: три о духах, женщинах и лишениях Центральной Африки, в Малави и Замбии с 1850 года, словарь на берегу озера Тонга и идеофоны как стилистические средства на языке Тумбука . [ 1 ] [ 2 ] четвертый был посвящен этногенезу в современном Того. [ 1 ] Вполне возможно, что его словарь Лейксайд Тонга может быть опубликован в будущем. [ 42 ]

Альтернативные взгляды

[ редактировать ]

На момент публикации исследование Вейла считалось новаторским, но его взгляды в трех областях были переоценены другими учеными или изменены более поздними исследованиями: степень экологического ущерба, нанесенного африканскими методами ведения сельского хозяйства, степень принуждения, связанного с трудовой миграцией, и ее общие последствия. и стоимость железных дорог колониальной эпохи для Ньясаленда. Еще две оценки заключаются в том, что британское правление было неоднозначным благом для многих народов Северной Родезии и Ньясаленда, поскольку оно положило конец войнам и набегам рабов, но перенаправило большую часть их производительного труда в сторону капитализма юга. [ 43 ] и что многие трудовые мигранты тайно путешествовали на юг, игнорируя правительственные ограничения, в поисках финансовой безопасности; хотя многие из них подвергались эксплуатации, другие достигли скромного процветания после возвращения из своих сбережений в виде более высокой заработной платы, полученной за рубежом. [ 44 ]

Деградация окружающей среды

[ редактировать ]

Большая часть описания Вейлом деградации окружающей среды в Северном Ньясаленде основана на взглядах миссионеров XIX века, которые считали методы ведения сельского хозяйства нгони экологически разрушительными, расточительными и, следовательно, морально неправильными, а также на взглядах колониальных чиновников, начиная с 1930-х годов, которые принимали идеи миссионеров. взгляды без каких-либо подтверждающих эмпирических данных . [ 45 ] [ 46 ] Рид считал, что у нгони есть эффективная сельскохозяйственная система, основанная на труде их крепостных, и в отчетах 1870-1890-х годов упоминаются обширное земледелие и выпас скота, а также очевидное здоровье и процветание народа нгони. [ 47 ]

Основное возражение миссионеров и колониальных чиновников заключалось в перевальном или подсечном возделывании нгони, которое некоторые тропические земледельцы с 1950-х годов начали признавать как благоприятное для окружающей среды. [ 48 ] и который, по мнению многих современных тропических земледельцев, может быть более эффективным, чем фиксированное возделывание многих тропических почв. [ 49 ] Вейл категорически отверг точку зрения Рид, заявив, что информаторы Нгони неправильно посоветовали ей, но он не учел эффективность или неэффективность подсечно-огневого выращивания. [ 50 ] Недавние исследования подтверждают точку зрения Рида, показывая, что в 1998 году большинство почв в Малави были пригодны для выращивания кукурузы, поскольку в период с 1930-х по 1950-е годы плодородие снижалось гораздо медленнее, чем прогнозировалось. [ 51 ]

Трудовая миграция

[ редактировать ]

Предположения Вейла о том, что принудительный найм рабочей силы и принудительное потребление иностранных товаров были навязаны тумбука и нгони на севере Ньясаленда в конце 19 века, [ 16 ] или что у других африканских мужчин в Ньясаленде, восточной части Северной Родезии или Мозамбике не было иного выбора, кроме как стать трудовыми мигрантами. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] кажутся завышенными. Первая трудовая миграция из района между северо-западными берегами озера Ньяса и долиной Луангва предшествовала тому, чтобы эти районы стали британскими зависимыми территориями, и первоначально была направлена ​​в Ширское нагорье . Однако в середине-конце 1890-х годов некоторые рабочие добровольно отправились в Южную Родезию и Южную Африку, где заработная плата была намного выше. [ 55 ]

Вместо того, чтобы последовательно поощрять трудовую миграцию, правительство Ньясаленда выступало против любой миграции рабочих за пределы протектората до 1903 года и с 1913 по 1936 год, а когда оно действительно разрешало миграцию, правительство настаивало на обеспечении контроля над количеством нанятых лицензированными трудовыми организациями и системой об отсрочке выплаты мужчинам части зарплаты до их возвращения в Ньясаленд. Однако многие рабочие ушли самостоятельно, не обращая внимания на правительственные ограничения и лицензированных вербовщиков. [ 56 ] На протяжении большей части первой половины 20-го века велись дебаты о том, должна ли Ньясаленд иметь своей основной экономической функцией сельское хозяйство на поместьях, принадлежащих европейцам, производство крестьянских товарных культур или предоставление рабочей силы-мигрантов. [ 56 ] Хотя трудовая миграция преобладала в Северной провинции Ньясаленд и Восточной провинции Северной Родезии, рассмотрение их просто как трудовых резервов игнорирует растущее значение крестьянского производства товарных культур в этих областях. [ 57 ] [ 58 ] и правительство пытается найти подходящие товарные культуры, которые могли бы заменить труд мигрантов в качестве основного источника местных денежных доходов. [ 59 ] Крестьянское производство товарных культур в Центральной провинции Ньясаленда и все это вместе с сельским хозяйством в принадлежащих европейцам поместьях в Южной провинции были гораздо более важными, чем трудовая миграция в их местную экономику и экономику Ньясаленда в целом в колониальный период. [ 60 ]

Вейл и Уайт считали, что колониальная администрация Мозамбика вынуждала местных африканцев привлекать мигрантов к труду, отговаривая их от выращивания товарных культур и требуя от них участия в производительном труде. [ 54 ] Однако Пенвенн утверждал, что Вейл и Уайт не проводили четкого различия между принудительным трудовым призывом на работу в Мозамбике и набором рабочей силы мигрантов, где рабочие активно добивались более высокой заработной платы за пределами его территории. Этот внешний труд мигрантов был добровольным и часто вызывал неодобрение со стороны чиновников или компаний, базирующихся в Мозамбике. [ 61 ]

Железнодорожное финансирование

[ редактировать ]

Аргумент Вейла о том, что стоимость железнодорожного сообщения привела к обеднению Ньясаленда, не позволяя правительству продвигать эффективное крестьянское сельское хозяйство, также подвергается сомнению. Правительство Ньясаленда должно было выплачивать проценты и погашать капитал по кредитам на строительство Трансзамбезийской железной дороги или моста Замбези только в том случае, если его доходы превышали целевые показатели. В период с 1930 по 1947 год он выплачивал проценты только в 1936 году и не выплачивал капитал, а все накопленные долговые обязательства перешли к Федерации Родезии и Ньясаленда в 1953 году. [ 62 ] Вместо того, чтобы истощать, по общему признанию, скудные государственные средства Ньясаленда, как предполагает Вейл, железная дорога и мост Замбези обошлись ему сравнительно недорого и обеспечили более эффективную, хотя и недостаточно используемую, связь с внешним миром, чем использовавшийся ранее вариант речного транспорта. [ 63 ]

Хотя Вейл упоминает, что различные проекты развития были отложены в 1935 году, он не указывает прямой связи между этим и увеличением государственного долга. [ 64 ] Более подробный анализ фактических доходов и расходов правительства Ньясаленда во время Великой депрессии 1929–1939 годов показал, что доходы сохранились в первой половине этого десятилетия и выросли во второй половине. [ 65 ] и что обычные государственные расходы выросли на 50% за этот период со значительным увеличением расходов на социальные услуги и природные ресурсы, а также на персонал, хотя суммы были небольшими. [ 66 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Акьемпонг, Аппиа, Миллер и Вомак-младший (2000). Мемориальная минута.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Миллер-младший (1999). В память.
  3. ^ Бостон Глобус (2007)
  4. ^ Пачаи (1973)
  5. ^ Вейл (1989), с. xi, 3-4
  6. ^ Вейл (1981), стр. 233-4, 238.
  7. ^ Вейл (1981), с. 244
  8. ^ Вейл (1977), стр. 131-2.
  9. ^ Вейл (1981), с. 250
  10. ^ Вейл (1981), стр. 248, 250.
  11. ^ Вейл (1981), стр. 251-3.
  12. ^ Вейл (1981), стр. 247-8.
  13. ^ Вейл (1977), стр. 133-4.
  14. ^ Вейл (1977), стр. 135-7.
  15. ^ Вейл (1977), с. 137
  16. ^ Jump up to: а б Вейл (1981), с. 247
  17. ^ Вейл и другие (1979), стр. 247-8.
  18. ^ Вейл (1977), стр. 137-8, 143-4.
  19. ^ Вейл и другие (1979), стр. 250-2.
  20. ^ Вейл (1977), с. 155
  21. ^ Пачаи (1973), с. 150
  22. ^ Вейл (1975), стр. 89-90.
  23. ^ Вейл (1975), с. 93
  24. ^ Вейл (1975), стр. 89-90, 93, 98.
  25. ^ Вейл (1975), стр. 99-101.
  26. ^ Вейл (1975), стр. 102-3, 109-10.
  27. ^ Вейл (1975), стр. 110-12.
  28. ^ Вейл (1989), стр. x-xi
  29. ^ Вейл (1989), с. 2
  30. ^ Вейл (1989), стр. 2-5.
  31. ^ Вейл (1989), стр. 5-6.
  32. ^ Вейл (1989), стр. 7-9.
  33. ^ Вейл (1989), стр. 10-13.
  34. ^ Вейл и Уайт (1989), стр. 151-2.
  35. ^ Вейл и Уайт (1989), стр. 156-7.
  36. ^ Вейл и Уайт (1989), с. 178
  37. ^ Вейл и Уайт (1989), с. 166
  38. ^ Вейл и Уайт (1989), стр. 173-4.
  39. ^ Вейл и Уайт (1989), стр. 178-80.
  40. ^ Вейл и Уайт (1989), стр. 181-2.
  41. ^ Вейл и Уайт (1989), стр. 182-4.
  42. ^ Эдж (2014), стр. 53.
  43. ^ Бонд (2000), с. 181
  44. ^ Митчелл (2013), стр. 17-18, 23.
  45. ^ Маккракен (2002), с. 173
  46. ^ Маккракен (2003), стр. 155-6, 162.
  47. ^ Рид (1956), с. 58
  48. ^ Бейнарт (1984), стр. 61-2
  49. ^ Томпсон (2003), стр. 22-3.
  50. ^ Вейл (1981), стр. 231-2.
  51. ^ Snapp (1998), стр. 2572-88.
  52. ^ Вейл (1975), с. 111
  53. ^ Вейл (1977), стр. 137, 150-1.
  54. ^ Jump up to: а б Вейл, Уайт и Пенвенн (1979), стр. 247–8.
  55. ^ Маккракен (2012), с. 84
  56. ^ Jump up to: а б Маккракен (2012), стр. 85–7.
  57. ^ Маккракен (2003), с. 156
  58. ^ Мур и Воган, (2003), стр. 79-82, 89, 94.
  59. ^ Маккракен (2003), стр. 161-2.
  60. ^ Маккракен (2012), стр. 207, 257.
  61. ^ Вейл, Уайт и Пенвенн (1979), стр. 277-8.
  62. ^ Ирвин (1959), стр. 181-2.
  63. ^ Маккракен (2012), с. 175.
  64. ^ Вейл, (1975), с. 111.
  65. ^ Бейкер (1974), стр. 9-10.
  66. ^ Бейкер (1974), стр. 11-12, 15.

Источники

[ редактировать ]
  • Э. Акьемпонг, К. А. Аппиа, Дж. К. Миллер и Дж. Вомак-младший (2000). Мемориальная минута - Х. Лерой Вейл, Harvard Gazette, 15 июня 2000 г.
  • К. Бейкер, (1974). Депрессия и развитие в Ньясаленде 1929–1939 гг. Журнал Общества Малави, Vol. 27, № 1.
  • Бостон Глоуб, (2007). Некролог Патрисии Энн (Хорочены) Вейл
  • В. Бейнарт, (1984). Эрозия почвы, консервация и идеи развития: исследование Южной Африки, 1900–1960. Журнал южноафриканских исследований, Vol. 11, № 1.
  • GC Бонд, (2000). Исторические фрагменты и социальные конструкции в Северной Замбии. Журнал африканских культурных исследований, Vol. 13, № 1, с. 81.
  • А. Г. Ирвин, (1959). Платежный баланс Родезии и Ньясаленда, 1945–1954 гг. Издательство Оксфордского университета.
  • Дж. Маккракен (2002). Неоднозначность национализма: лен Мусополь и северный фактор в малавийской политике, ок. 1956–1966, Журнал исследований Южной Африки, том 28, № 1.
  • Дж. Маккракен (2003). Сохранение и сопротивление в колониальной Малави: новый взгляд на «Мертвый Север», в У. Бейнарте и Дж. МакГрегоре (редакторы). Социальная история и африканская среда, Оксфорд, Джеймс Карри. ISBN   0-85255-951-8 .
  • Дж. Маккракен (2012). История Малави, 1859–1966 гг. Вудбридж, Джеймс Карри. ISBN   978-1-84701-050-6 .
  • Дж. К. Миллер (1999). Памяти Х. Лероя Вейла (1940–99) «Перспективы истории», ноябрь 1999 г.
  • Х. Митчелл (2013). В поисках зеленых пастбищ: трудовая миграция из колониальной Малави, 1939–1960. Журнал Общества Малави, Vol. 66, № 2.
  • Х. Л. Мур и М. Воган (1994). Вырубка деревьев: гендер, питание и изменения в сельском хозяйстве в северной провинции Замбии, 1890–1990 гг. Лондон: Джеймс Карри, 1994. ISBN   978-0-43508-088-4 .
  • ДК Мфанде, (2014). Устная литература и нравственное воспитание среди прибрежного Тонга на севере Малави, Мзузу, Mzuni Press. ISBN   978-9-99080-244-3 .
  • Б. Пачаи (1973). Малави: История нации. Лондон, Лонгман. ISBN   0-58264-554-9 .
  • М. Рид, (1956). Нгони Ньясаленда. Издательство Оксфордского университета для Международного африканского института.
  • СС Снапп, (1998). Состояние питательных веществ в почве мелких фермерских хозяйств в Малави. Коммуникации в почвоведении и анализе растений Vol. 29.
  • Ти Джей Томпсон (1995). Христианство в Северной Малави: миссионерские методы Дональда Фрейзера и культура нгони. Лейден, Брилл. ISBN   978-9-00410-208-8 .
  • Л. Вейл, (1975). Создание имперских трущоб: Ньясаленд и его железные дороги, 1895–1935 гг. Журнал африканской истории, Vol. 16, № 1.
  • Л. Вейл (1977). Экология и история: на примере Восточной Замбии. Журнал южноафриканских исследований, Vol. III, №2.
  • Л. Вейл, (1981). Создание «Мертвого Севера»: исследование правления Нгони в Северной Малави, ок. 1855-1907», в Ж. Б. Пейресе (редактор), «До и после Шаки: статьи по истории Нгуни». Грэмстаун, Институт социальных и экономических исследований, Университет Родса.
  • Л. Вейл, (1989). Введение: Этническая принадлежность в истории Южной Африки, в Л. Вейле (редактор), Создание трайбализма в Южной Африке. Оксфорд, Джеймс Керри. ISBN   978-0-85255-043-4 .
  • Л. Вейл и Л. Уайт (1989). Трайбализм в политической истории Малави, в Л. Вейле (редактор), Создание трайбализма в Южной Африке. Оксфорд, Джеймс Керри. ISBN   978-0-85255-043-4 .
  • Л. Вейл, Л. Уайт и Дж. Пенвенн (1979). Борьба за Мозамбик: капиталистическое соперничество, 1900–40 (с комментариями и обсуждением) Обзор Центра Фернана Броделя, Vol. 3, № 2.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afe928cadac0c193335d5eb2d6ba4a28__1710825960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/28/afe928cadac0c193335d5eb2d6ba4a28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leroy Vail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)