Лерой Вейл
Лерой Вейл | |
---|---|
Профессор истории Африки Гарвардского университета | |
В офисе 1990–1999 | |
Личные данные | |
Рожденный | Хейзен Лерой Вейл 5 августа 1940 г. Бостон , Массачусетс |
Умер | 27 марта 1999 г. (58 лет) Конкорд, Массачусетс , |
Причина смерти | Лимфома |
Супруг | Патрисия Энн Хорочена |
Дети | Шэрон Муленга (приемная) |
Родители) | Хейзен Клод Вейл, Мэри Тереза Маклин |
Образование | Бостонский колледж , Университет Висконсина – Мэдисон |
Занятие | Историк |
Лерой Вейл (5 августа 1940 г. - 27 марта 1999 г.), чье имя при рождении было Хейзен Лерой Вейл, был американским специалистом по африканистике и педагогом, который специализировался на истории и лингвистике Центральной Африки, а затем распространил свои интересы на Южную Африку. Он преподавал в университетах Малави , Замбии и США , а его исследования в первых двух странах склонили его к мнению, что Центральная Африка пережила период отсталости , который начался в середине 19 века и ускорился под колониальным правлением. После своего возвращения в Соединенные Штаты он сотрудничал с Ландегом Уайтом в исследованиях колониального Мозамбика и ценности африканской поэзии и песен как источника устной истории .
Ранняя жизнь, образование и семья
[ редактировать ]Хейзен Лерой Вейл , известный на протяжении всей взрослой жизни как Лерой Вейл , родился в Бостоне , штат Массачусетс , 5 августа 1940 года в семье канадского происхождения. Его отец, Хейзен Клод Вейл, из Беллейла, Нью-Брансуик , переехал в Бостон уже взрослым, а его мать, урожденная Мэри Тереза Маклин с острова Кейп-Бретон , приехала туда молодой девочкой. У него был младший брат, 1943 года рождения.
Лерой вырос в районе Олстон в Бостоне, где посещал местные государственные школы. В 1952 году он был принят в Бостонскую латинскую школу , которую окончил в 1958 году, а затем поступил в Бостонский колледж, чтобы изучать классику, но перешел на изучение истории после прохождения второго курса по средневековой Европе и окончил его с отличием по истории в 1962 году. [ 1 ]
Вейл учился в аспирантуре Университета Висконсин-Мэдисон , намереваясь изучать историю британской империи под руководством Филипа Кертина . Однако он быстро перешел на программу сравнительной тропической истории, которую возглавляли Кертин и Ян Вансина , где изучал историю Африки и историческую лингвистику. [ 2 ] В 1965 году ему была присвоена степень магистра истории, после чего он участвовал в исследованиях языка банту в Мэдисоне, на недавно основанном факультете африканских языков и литературы. [ 2 ]
Лерой женился на Патриции Энн Хорочене, которая имела степень магистра математики в Университете Висконсина в Мэдисоне, в 1967 году. В 1988 году она и Вейл взяли в свой дом замбийскую девушку Шэрон Муленгу в качестве дочери. Патрисия Вейл умерла 26 февраля 2007 года. [ 3 ]
В 1996 году Вейл перенес обширный сердечный приступ, но выздоровел и вернулся к работе. Однако позже у него была диагностирована лимфома, которая осенью 1998 года бесконтрольно распространилась. Он умер в своем доме в Конкорде 27 марта 1999 года. [ 1 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]В Африке
[ редактировать ]В 1967 году Вейл получил годовую стипендию от Университета Висконсина и решил провести исследование в Малави . Он стал преподавателем истории в недавно основанном Университете Малави и оставался там до 1971 года. [ 1 ] Покинув страну, он стал яростным критиком режима ее первого президента Гастингса Банды . [ 2 ]
В 1967–68 годах Вейл начал лингвистические исследования среди народа тумбука на севере Малави, опубликовав свою первую статью « Классы существительных тумбука» в 1971 году. [ 1 ] за ними последовали более поздние, переосмысливающие историю Тумбуки и изучающие деятельность португальских компаний в нижней части долины Замбези в Мозамбике. [ 2 ] Он вернулся в Мэдисон в 1971 году, чтобы завершить докторскую диссертацию «Аспекты глагола тумбука» , которая была принята в 1972 году. Он не смог получить должность по истории Африки в Северной Америке, поэтому вернулся в Африку в 1973 году в качестве старшего преподавателя истории и Африки. языков в Университете Замбии , оставаясь там до 1978 года. Во время учебы в этом университете он организовал курс бакалавриата по африканским языкам и курс магистратуры по африканским языкам. History» и опубликовал несколько важных статей по истории Малави, Замбии и Мозамбика. [ 1 ]
В США
[ редактировать ]Вейл вернулся в Соединенные Штаты в 1978 году и последовательно посещал доцента в Вирджинии в 1978–79 учебном году, в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1979–80 годах и в Огайо в 1980–81 годах. [ 1 ] Затем он получил исследовательскую стипендию в рамках Йельской программы исследований Южной Африки в 1981–82 годах. [ 2 ] возвращение в Вирджинию на 1982–83 учебный год. Тем временем была опубликована его первая книга « Капитализм и колониализм в Мозамбике» , которую он написал в соавторстве с Ландегом Уайтом. Его история основана на архивных материалах, а также на песнях африканских женщин, в которых записаны страдания африканцев, вызванные португальским правлением в Нижнем Замбези. [ 1 ] В 1983 году он организовал симпозиум для историков и антропологов южной Африки, который исследовал историческую природу африканских этнических групп в знаковом сборнике « Создание трайбализма в Южной Африке» . [ 2 ]
Вейл стал приглашенным доцентом истории в Гарварде весной 1984 года. [ 2 ] и позже в том же году получил там свое первое регулярное академическое назначение в Америке в качестве доцента истории, получив должность в 1990 году. [ 1 ] и с тех пор до 1995 года стал председателем Комитета по африканским исследованиям. [ 2 ] Его вторая книга с Ландегом Уайтом « Сила и хвалебная поэма » была опубликована в 1992 году. В ней утверждалось, что устная история является реальной историей и что поэты и их поэзия сыграли значительную роль в передаче истории Южной Африки. В 1994 году, после падения режима Банды, Вейл вернулся в Малави в качестве наблюдателя ООН на выборах 1994 года. [ 1 ]
Научные интересы
[ редактировать ]Гипотеза недостаточного развития
[ редактировать ]В 1970-х годах, вскоре после того, как многие бывшие африканские колонии стали независимыми, к исторической трактовке периода колониального правления в Малави и других частях Африки были применены два разных подхода. Во-первых, концепция национального строительства рассматривала колониальный период как эпизод в построении постколониальной нации. Эта точка зрения сопоставляла преимущества физической инфраструктуры и экономических структур, унаследованных новой нацией, с колониальными ограничениями на политическое и социальное развитие Африки. [ 4 ]
Вейл поставил под сомнение основу интерпретации эволюционной схемы построения нации. [ 5 ] и был ярым сторонником концепции слаборазвитости Центральной Африки. Его привязанность к этой концепции началась с его исследования среди тех, кого он называл обездоленными и жестоко эксплуатируемыми людьми Тумбука . [ 1 ] Вейл рассматривал отсталость как постепенный процесс обнищания и застоя, который начался в середине XIX века, но ускорился под колониальным правлением. Его тема, развитая в четырех важных статьях, опубликованных в период с 1975 по 1981 год, заключалась в том, что в Индийском океане торговля слоновой костью и работорговля создала спрос на импортные товары среди людей к западу от озера Малави в конце 18-го и начале 19-го века и вызвала социальные дифференциация внутри своих традиционных обществ. [ 6 ] в середине XIX века Вторжение народа нгони на территорию, которая сейчас является северным регионом Малави и восточной провинцией Замбии, вызвало дальнейшую потерю статуса среди многих групп коренных народов, люди которых стали крепостными нгони или беженцами с ограниченным доступом к земле. [ 7 ]
На оккупированных территориях Нгони
[ редактировать ]Преобразование мигрирующего скотоводства нгони в смешанную сельскохозяйственную экономику, по мнению Вейла, оказало все большее давление на подчиненные народы, заставляя их производить больше зерновых, что спровоцировало серию восстаний среди этих подданных в 1870-х годах. Вейл считал, что практика нгони вахтового или подсечного земледелия и экстенсивное выпас скота, а также их предпочтение жить в больших деревнях, а не на рассредоточенных фермах, как это делали коренные жители, привели к чрезмерному выпасу скота и потере плодородия почв вблизи деревень. и освоение невозделываемых кустарников на территориях между деревнями, куда проникли дикие животные, переносящие муху цеце , и заразили близлежащий скот. [ 8 ] На территории, которая стала северным Ньясалендом, восстания угнетенных Тумбука, экологическая деградация и вызванный ею голод подорвали позиции местного короля нгони Мбелвы. [ 9 ]
Эти события предшествовали значительному европейскому присутствию в этом районе, но с 1870-х годов Компания «Африканские озера» начала импортировать европейские товары в этот район и перевозить молодых африканцев для работы на европейских предприятиях на юге. прибыли шотландские пресвитерианские миссионеры, и Мбелва, имевший мало власти над влиятельными военачальниками Нгони, искал союза с миссионерами, чтобы укрепить свои позиции против тех противников, которые считали попытку приспособиться к растущему европейскому присутствию вокруг берегов озера Малави В этот район также предательство традиционных ценностей. [ 10 ] Поначалу Мбелва считал христианство и миссионерское образование более подходящими для крепостных Тумбука, чем для полигамных воинов Нгони, и их первые миссии были в районах Тумбука или Тонга , хотя позже он увидел ценность миссионеров для северного штата Нгони. [ 11 ]
Хотя Нгони Мбелвы сохраняли свою автономию до 1904 года, Вейл считает, что их социальное и экономическое положение, а также положение Тумбука были ослаблены, поскольку предыдущие относительно эгалитарные классовые системы стали более неравными, когда они были втянуты в капиталистическую экономику. [ 12 ] Нгони в Северо-Восточной Родезии потеряли большую часть своего скота, что представляло их богатство, во время эпидемии чумы крупного рогатого скота в начале 1890-х годов, и большая часть оставшегося у них скота была конфискована силами Британской Южно-Африканской компании , которые покорили нгони в этом районе позже в том же десятилетии. . [ 13 ] Ограничения на владение африканцами оружием для охоты на слонов и других диких животных лишили их, по мнению Вейла, источников дохода и мяса, а введение налога на хижины и экспроприация земель в Северной Родезии в первом десятилетии 20-го века еще больше обеднило эту страну. область. [ 14 ]
По словам Вейла, вторжения Нгони и приход колониального правления создали так называемый Мертвый Север в Ньясаленде и обнищание вокруг Чипаты в Северо-Восточной Родезии . Колониальная политика в этих регионах и в Мозамбике привела к тому, что местным африканским мужчинам в лучшем случае не осталось выбора, и они стали трудовыми мигрантами. [ 15 ] и, в худшем случае, в принудительном наборе сотрудников на шахты, фермы и других работодателей Южной Родезии и Южной Африки . [ 16 ] [ 17 ] Он считал, что отсутствие многих трудоспособных мужчин ограничивает возможности оставшихся женщин, молодежи и пожилых мужчин производить продукты питания или товарные культуры, а европейские фермеры препятствуют росту товарных культур, которые могли бы конкурировать с ними. [ 18 ] [ 19 ] В результате этой политики, по мнению Вейла, в течение сорока лет до 1939 года население британских колоний обеднело и эксплуатировалось, а политика после Второй мировой войны была принята слишком поздно, чтобы компенсировать причиненный ущерб. [ 20 ]
железные дороги Ньясаленда
[ редактировать ]Хотя Пачаи твердо верил, что развитие железных дорог Ньясаленда было положительным вкладом британского правительства в развитие протектората, [ 21 ] Вейл считал, что политика британского правительства и местной колониальной администрации превратила Ньясаленд в имперские трущобы и трудовой резерв для Южной Родезии и Южной Африки . Он утверждал, что экономика страны обременена тяжелыми долгами, возникшими в результате строительства колониальных железных дорог, которое, по его мнению, было предназначено для выгоды британских компаний и интересов за счет Ньясаленда и которое препятствовало его экономическому развитию. [ 22 ] Первоначально протекторат, не имеющий выхода к морю, достигался из Индийского океана по рекам Замбези и Шир , которые были свободны от таможенных сборов за международные перевозки, но падение уровня реки Шир в начале 20 века создало трудности с поддержанием непрерывного обслуживания. [ 23 ] Первый железнодорожный проект должен был связать наиболее развитую часть страны, Ширское нагорье , с подходящим речным портом, хотя эту линию пришлось продлить на юг, поскольку уровень воды в Шире продолжал падать, и в конечном итоге она достигла Замбези. [ 24 ] Железная дорога от Бейры в Мозамбике до Солсбери в Южной Родезии была открыта в 1899 году, и после того, как возможный альтернативный железнодорожный маршрут от Келимане к границе с Ньясалендом застопорился после Первой мировой войны, британское правительство оказалось под давлением со стороны британских компаний, требующих соединить К этой линии ведут железные дороги Ньясаленда. [ 25 ]
Хотя, как заявил Вейл, основная выгода от маршрута Бейра не досталась Ньясаленду, ожидалось, что протекторат выплатит проценты и погасит капитал по кредитам на строительство железнодорожного сообщения и моста Дона-Ана через Замбези из ожидаемой суммы. увеличение государственных доходов. К 1935 году страна должна была погасить долги в размере 5,1 миллиона фунтов стерлингов. [ 26 ] Вейл также отмечает, что колониальная администрация отказалась от планов развития в 1930-х годах, объясняя это своей задолженностью, а не Великой депрессией в целом. Он предположил, что из-за этого долгового бремени у правительства недостаточно средств для содействия выращиванию экспортных культур африканскими фермерами. Высокие тарифы на перевозку, взимаемые железными дорогами до Бейры, стали еще одним препятствием для развития сельского хозяйства и вынудили протекторат полагаться на экспорт рабочей силы-мигрантов, что привело к повсеместному распространению условий, подобных трущобам, и сделало его не более чем резервом рабочей силы. [ 27 ]
Создание трайбализма
[ редактировать ]В 1980-х годах Вейл рассмотрел исторические предпосылки возникновения этничности и возрождения трайбализма в Центральной и Южной Африке. Его опыт в Малави подсказал ему, что в конце 1960-х годов, вскоре после обретения независимости несколькими бывшими колониями, произошло возрождение этнического и регионального сознания, которое было установлено ранее в 20-м веке, но которое стало менее заметным во время борьбы за независимость. независимость. [ 28 ] Это возрождение отразило искусственное происхождение большинства постколониальных африканских государств и быстрое принятие ими однопартийного правления: развитие регионализма и трайбализма было реакцией на попытку доминирующей партии навязать ложное единство существованию этнического разнообразия. [ 29 ]
Вейл не признавал, как утверждали другие авторы, что этническая принадлежность возникла в результате тактики колониальных держав «разделяй и властвуй» , из жесткой классификации африканских народов на фиксированные племена европейскими антропологами или из того, что ранее изолированные сельские группы объединялись и вступали в конфликт. в городских или промышленных условиях. [ 30 ] Он также задался вопросом, был ли рост этнического партикуляризма связан с неравномерным развитием в колониальные времена, которое давало некоторым группам лучший доступ к образованию и занятости, или с созданием мифов о политических структурах предков, которые были разрушены в колониальную эпоху. [ 31 ]
Признавая, что все эти объяснения могут иметь некоторую обоснованность, Вейл считал их неисторическими и указывал на обнищание Центральной и Южной Африки в конце 19-го и начале 20-го века из-за экологических катастроф, таких как эпидемия чумы крупного рогатого скота, болезни, саранча и голод, колониальные земли. экспроприация, налоги и трудовая миграция — все это привело к тому, что африканцы потеряли контроль над своей жизнью. [ 32 ] Он считал, что упадок традиционных систем власти и рост как европейских организованных, так и африканских церквей привели к возникновению новых идентичностей, которые для европейских миссионеров, антропологов или самих образованных африканцев были этническими идентичностями, каждая из которых имела свой язык, часто закрепляемый миссионерами. для использования в образовании, а также заново открытую или созданную историю и традиции. [ 33 ]
страны, В течение десятилетия после обретения независимости в 1964 году политические взгляды в Малави часто выражались в этнических терминах, а группы, процветавшие при колониальном режиме, подвергались стигматизации как неверные культуре чева которую пропагандировали правящая партия и президент . [ 34 ] До ратификации британского протектората над тем, что стало Ньясалендом, в этом районе проживало множество этнических групп. Миссионеры в конце 19 - начале 20 веков гомогенизировали различные местные диалекты в относительно небольшое количество стандартизированных языков, так что язык тумбука стал средством обучения на севере страны, язык чева - в центре, а язык ньянджа и яо. языки на юге. [ 35 ] Языки чева и ньянджа тесно связаны, и официальный стандарт назывался чиньянджа до 1968 года, когда президент Малави Гастингс Банда , выходец из преимущественно центральной провинции Чева, настоял на том, чтобы его называли чичева. [ 36 ]
Образование, предоставляемое шотландскими миссиями в нескольких местах Северной провинции Ньясаленд, превосходило образование, которое можно получить в большинстве других частей протектората, хотя другие шотландские миссионеры в миссии Блантайр также обеспечивали повышение уровня образования для некоторых южан. [ 37 ] Те, кого подготовили эти миссии, стали образованной африканской элитой, которая нашла работу учителями, на государственной службе или в торговле, и чьей политической целью было продвижение африканцев на более высокие должности в администрации и получение политического голоса. Напротив, народность Яо на юге, включающая многих мусульман, лишенных доступа к христианскому образованию, и народность Чева в центре, где было основано меньше миссий, больше возмущались вмешательством колониального государства и защищали свою традиционную культуру, чем руководствовались политическими соображениями. стремления. [ 38 ]
Многие из ведущих фигур Африканского конгресса Ньясаленда в конце 1950-х и начале 1960-х годов были северянами, говорящими на языке тубука, или выпускниками миссии Блантайр, и в 1963 году, в рамках подготовки к независимости, они заняли большинство министерских постов в правительстве Банды. Вскоре после обретения независимости, во время кабинетного кризиса 1964 года , отказ от требования более быстрой африканизации , ключевой цели элиты, получившей миссионерское образование, привел к их отставке или увольнению и, в большинстве случаев, к изгнанию. [ 39 ] После этого Банда очистил своих сторонников от влиятельных позиций и заменил их кандидатами Чева из Центрального региона , в то же время продвигая культуру Чева как единственную аутентичную малавийскую культуру. [ 40 ] Помимо переименования языка чиньянджа в чичева в 1968 году, тумбука был отменен в качестве официального языка и средства обучения в Северном регионе в том же году, а результаты экзаменов и система поступления в среднюю школу были изменены, чтобы помочь кандидатам из Центрального региона. и поставить в невыгодное положение выходцев из Северного региона . [ 41 ]
Более поздние интересы
[ редактировать ]К концу своей карьеры Вейл расширил свои интересы, включая возвращение к изучению лингвистики банту. [ 2 ] и на момент его смерти у него было четыре книги в работе: три о духах, женщинах и лишениях Центральной Африки, в Малави и Замбии с 1850 года, словарь на берегу озера Тонга и идеофоны как стилистические средства на языке Тумбука . [ 1 ] [ 2 ] четвертый был посвящен этногенезу в современном Того. [ 1 ] Вполне возможно, что его словарь Лейксайд Тонга может быть опубликован в будущем. [ 42 ]
Альтернативные взгляды
[ редактировать ]На момент публикации исследование Вейла считалось новаторским, но его взгляды в трех областях были переоценены другими учеными или изменены более поздними исследованиями: степень экологического ущерба, нанесенного африканскими методами ведения сельского хозяйства, степень принуждения, связанного с трудовой миграцией, и ее общие последствия. и стоимость железных дорог колониальной эпохи для Ньясаленда. Еще две оценки заключаются в том, что британское правление было неоднозначным благом для многих народов Северной Родезии и Ньясаленда, поскольку оно положило конец войнам и набегам рабов, но перенаправило большую часть их производительного труда в сторону капитализма юга. [ 43 ] и что многие трудовые мигранты тайно путешествовали на юг, игнорируя правительственные ограничения, в поисках финансовой безопасности; хотя многие из них подвергались эксплуатации, другие достигли скромного процветания после возвращения из своих сбережений в виде более высокой заработной платы, полученной за рубежом. [ 44 ]
Деградация окружающей среды
[ редактировать ]Большая часть описания Вейлом деградации окружающей среды в Северном Ньясаленде основана на взглядах миссионеров XIX века, которые считали методы ведения сельского хозяйства нгони экологически разрушительными, расточительными и, следовательно, морально неправильными, а также на взглядах колониальных чиновников, начиная с 1930-х годов, которые принимали идеи миссионеров. взгляды без каких-либо подтверждающих эмпирических данных . [ 45 ] [ 46 ] Рид считал, что у нгони есть эффективная сельскохозяйственная система, основанная на труде их крепостных, и в отчетах 1870-1890-х годов упоминаются обширное земледелие и выпас скота, а также очевидное здоровье и процветание народа нгони. [ 47 ]
Основное возражение миссионеров и колониальных чиновников заключалось в перевальном или подсечном возделывании нгони, которое некоторые тропические земледельцы с 1950-х годов начали признавать как благоприятное для окружающей среды. [ 48 ] и который, по мнению многих современных тропических земледельцев, может быть более эффективным, чем фиксированное возделывание многих тропических почв. [ 49 ] Вейл категорически отверг точку зрения Рид, заявив, что информаторы Нгони неправильно посоветовали ей, но он не учел эффективность или неэффективность подсечно-огневого выращивания. [ 50 ] Недавние исследования подтверждают точку зрения Рида, показывая, что в 1998 году большинство почв в Малави были пригодны для выращивания кукурузы, поскольку в период с 1930-х по 1950-е годы плодородие снижалось гораздо медленнее, чем прогнозировалось. [ 51 ]
Трудовая миграция
[ редактировать ]Предположения Вейла о том, что принудительный найм рабочей силы и принудительное потребление иностранных товаров были навязаны тумбука и нгони на севере Ньясаленда в конце 19 века, [ 16 ] или что у других африканских мужчин в Ньясаленде, восточной части Северной Родезии или Мозамбике не было иного выбора, кроме как стать трудовыми мигрантами. [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] кажутся завышенными. Первая трудовая миграция из района между северо-западными берегами озера Ньяса и долиной Луангва предшествовала тому, чтобы эти районы стали британскими зависимыми территориями, и первоначально была направлена в Ширское нагорье . Однако в середине-конце 1890-х годов некоторые рабочие добровольно отправились в Южную Родезию и Южную Африку, где заработная плата была намного выше. [ 55 ]
Вместо того, чтобы последовательно поощрять трудовую миграцию, правительство Ньясаленда выступало против любой миграции рабочих за пределы протектората до 1903 года и с 1913 по 1936 год, а когда оно действительно разрешало миграцию, правительство настаивало на обеспечении контроля над количеством нанятых лицензированными трудовыми организациями и системой об отсрочке выплаты мужчинам части зарплаты до их возвращения в Ньясаленд. Однако многие рабочие ушли самостоятельно, не обращая внимания на правительственные ограничения и лицензированных вербовщиков. [ 56 ] На протяжении большей части первой половины 20-го века велись дебаты о том, должна ли Ньясаленд иметь своей основной экономической функцией сельское хозяйство на поместьях, принадлежащих европейцам, производство крестьянских товарных культур или предоставление рабочей силы-мигрантов. [ 56 ] Хотя трудовая миграция преобладала в Северной провинции Ньясаленд и Восточной провинции Северной Родезии, рассмотрение их просто как трудовых резервов игнорирует растущее значение крестьянского производства товарных культур в этих областях. [ 57 ] [ 58 ] и правительство пытается найти подходящие товарные культуры, которые могли бы заменить труд мигрантов в качестве основного источника местных денежных доходов. [ 59 ] Крестьянское производство товарных культур в Центральной провинции Ньясаленда и все это вместе с сельским хозяйством в принадлежащих европейцам поместьях в Южной провинции были гораздо более важными, чем трудовая миграция в их местную экономику и экономику Ньясаленда в целом в колониальный период. [ 60 ]
Вейл и Уайт считали, что колониальная администрация Мозамбика вынуждала местных африканцев привлекать мигрантов к труду, отговаривая их от выращивания товарных культур и требуя от них участия в производительном труде. [ 54 ] Однако Пенвенн утверждал, что Вейл и Уайт не проводили четкого различия между принудительным трудовым призывом на работу в Мозамбике и набором рабочей силы мигрантов, где рабочие активно добивались более высокой заработной платы за пределами его территории. Этот внешний труд мигрантов был добровольным и часто вызывал неодобрение со стороны чиновников или компаний, базирующихся в Мозамбике. [ 61 ]
Железнодорожное финансирование
[ редактировать ]Аргумент Вейла о том, что стоимость железнодорожного сообщения привела к обеднению Ньясаленда, не позволяя правительству продвигать эффективное крестьянское сельское хозяйство, также подвергается сомнению. Правительство Ньясаленда должно было выплачивать проценты и погашать капитал по кредитам на строительство Трансзамбезийской железной дороги или моста Замбези только в том случае, если его доходы превышали целевые показатели. В период с 1930 по 1947 год он выплачивал проценты только в 1936 году и не выплачивал капитал, а все накопленные долговые обязательства перешли к Федерации Родезии и Ньясаленда в 1953 году. [ 62 ] Вместо того, чтобы истощать, по общему признанию, скудные государственные средства Ньясаленда, как предполагает Вейл, железная дорога и мост Замбези обошлись ему сравнительно недорого и обеспечили более эффективную, хотя и недостаточно используемую, связь с внешним миром, чем использовавшийся ранее вариант речного транспорта. [ 63 ]
Хотя Вейл упоминает, что различные проекты развития были отложены в 1935 году, он не указывает прямой связи между этим и увеличением государственного долга. [ 64 ] Более подробный анализ фактических доходов и расходов правительства Ньясаленда во время Великой депрессии 1929–1939 годов показал, что доходы сохранились в первой половине этого десятилетия и выросли во второй половине. [ 65 ] и что обычные государственные расходы выросли на 50% за этот период со значительным увеличением расходов на социальные услуги и природные ресурсы, а также на персонал, хотя суммы были небольшими. [ 66 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Акьемпонг, Аппиа, Миллер и Вомак-младший (2000). Мемориальная минута.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Миллер-младший (1999). В память.
- ^ Бостон Глобус (2007)
- ^ Пачаи (1973)
- ^ Вейл (1989), с. xi, 3-4
- ^ Вейл (1981), стр. 233-4, 238.
- ^ Вейл (1981), с. 244
- ^ Вейл (1977), стр. 131-2.
- ^ Вейл (1981), с. 250
- ^ Вейл (1981), стр. 248, 250.
- ^ Вейл (1981), стр. 251-3.
- ^ Вейл (1981), стр. 247-8.
- ^ Вейл (1977), стр. 133-4.
- ^ Вейл (1977), стр. 135-7.
- ^ Вейл (1977), с. 137
- ^ Jump up to: а б Вейл (1981), с. 247
- ^ Вейл и другие (1979), стр. 247-8.
- ^ Вейл (1977), стр. 137-8, 143-4.
- ^ Вейл и другие (1979), стр. 250-2.
- ^ Вейл (1977), с. 155
- ^ Пачаи (1973), с. 150
- ^ Вейл (1975), стр. 89-90.
- ^ Вейл (1975), с. 93
- ^ Вейл (1975), стр. 89-90, 93, 98.
- ^ Вейл (1975), стр. 99-101.
- ^ Вейл (1975), стр. 102-3, 109-10.
- ^ Вейл (1975), стр. 110-12.
- ^ Вейл (1989), стр. x-xi
- ^ Вейл (1989), с. 2
- ^ Вейл (1989), стр. 2-5.
- ^ Вейл (1989), стр. 5-6.
- ^ Вейл (1989), стр. 7-9.
- ^ Вейл (1989), стр. 10-13.
- ^ Вейл и Уайт (1989), стр. 151-2.
- ^ Вейл и Уайт (1989), стр. 156-7.
- ^ Вейл и Уайт (1989), с. 178
- ^ Вейл и Уайт (1989), с. 166
- ^ Вейл и Уайт (1989), стр. 173-4.
- ^ Вейл и Уайт (1989), стр. 178-80.
- ^ Вейл и Уайт (1989), стр. 181-2.
- ^ Вейл и Уайт (1989), стр. 182-4.
- ^ Эдж (2014), стр. 53.
- ^ Бонд (2000), с. 181
- ^ Митчелл (2013), стр. 17-18, 23.
- ^ Маккракен (2002), с. 173
- ^ Маккракен (2003), стр. 155-6, 162.
- ^ Рид (1956), с. 58
- ^ Бейнарт (1984), стр. 61-2
- ^ Томпсон (2003), стр. 22-3.
- ^ Вейл (1981), стр. 231-2.
- ^ Snapp (1998), стр. 2572-88.
- ^ Вейл (1975), с. 111
- ^ Вейл (1977), стр. 137, 150-1.
- ^ Jump up to: а б Вейл, Уайт и Пенвенн (1979), стр. 247–8.
- ^ Маккракен (2012), с. 84
- ^ Jump up to: а б Маккракен (2012), стр. 85–7.
- ^ Маккракен (2003), с. 156
- ^ Мур и Воган, (2003), стр. 79-82, 89, 94.
- ^ Маккракен (2003), стр. 161-2.
- ^ Маккракен (2012), стр. 207, 257.
- ^ Вейл, Уайт и Пенвенн (1979), стр. 277-8.
- ^ Ирвин (1959), стр. 181-2.
- ^ Маккракен (2012), с. 175.
- ^ Вейл, (1975), с. 111.
- ^ Бейкер (1974), стр. 9-10.
- ^ Бейкер (1974), стр. 11-12, 15.
Источники
[ редактировать ]- Э. Акьемпонг, К. А. Аппиа, Дж. К. Миллер и Дж. Вомак-младший (2000). Мемориальная минута - Х. Лерой Вейл, Harvard Gazette, 15 июня 2000 г.
- К. Бейкер, (1974). Депрессия и развитие в Ньясаленде 1929–1939 гг. Журнал Общества Малави, Vol. 27, № 1.
- Бостон Глоуб, (2007). Некролог Патрисии Энн (Хорочены) Вейл
- В. Бейнарт, (1984). Эрозия почвы, консервация и идеи развития: исследование Южной Африки, 1900–1960. Журнал южноафриканских исследований, Vol. 11, № 1.
- GC Бонд, (2000). Исторические фрагменты и социальные конструкции в Северной Замбии. Журнал африканских культурных исследований, Vol. 13, № 1, с. 81.
- А. Г. Ирвин, (1959). Платежный баланс Родезии и Ньясаленда, 1945–1954 гг. Издательство Оксфордского университета.
- Дж. Маккракен (2002). Неоднозначность национализма: лен Мусополь и северный фактор в малавийской политике, ок. 1956–1966, Журнал исследований Южной Африки, том 28, № 1.
- Дж. Маккракен (2003). Сохранение и сопротивление в колониальной Малави: новый взгляд на «Мертвый Север», в У. Бейнарте и Дж. МакГрегоре (редакторы). Социальная история и африканская среда, Оксфорд, Джеймс Карри. ISBN 0-85255-951-8 .
- Дж. Маккракен (2012). История Малави, 1859–1966 гг. Вудбридж, Джеймс Карри. ISBN 978-1-84701-050-6 .
- Дж. К. Миллер (1999). Памяти Х. Лероя Вейла (1940–99) «Перспективы истории», ноябрь 1999 г.
- Х. Митчелл (2013). В поисках зеленых пастбищ: трудовая миграция из колониальной Малави, 1939–1960. Журнал Общества Малави, Vol. 66, № 2.
- Х. Л. Мур и М. Воган (1994). Вырубка деревьев: гендер, питание и изменения в сельском хозяйстве в северной провинции Замбии, 1890–1990 гг. Лондон: Джеймс Карри, 1994. ISBN 978-0-43508-088-4 .
- ДК Мфанде, (2014). Устная литература и нравственное воспитание среди прибрежного Тонга на севере Малави, Мзузу, Mzuni Press. ISBN 978-9-99080-244-3 .
- Б. Пачаи (1973). Малави: История нации. Лондон, Лонгман. ISBN 0-58264-554-9 .
- М. Рид, (1956). Нгони Ньясаленда. Издательство Оксфордского университета для Международного африканского института.
- СС Снапп, (1998). Состояние питательных веществ в почве мелких фермерских хозяйств в Малави. Коммуникации в почвоведении и анализе растений Vol. 29.
- Ти Джей Томпсон (1995). Христианство в Северной Малави: миссионерские методы Дональда Фрейзера и культура нгони. Лейден, Брилл. ISBN 978-9-00410-208-8 .
- Л. Вейл, (1975). Создание имперских трущоб: Ньясаленд и его железные дороги, 1895–1935 гг. Журнал африканской истории, Vol. 16, № 1.
- Л. Вейл (1977). Экология и история: на примере Восточной Замбии. Журнал южноафриканских исследований, Vol. III, №2.
- Л. Вейл, (1981). Создание «Мертвого Севера»: исследование правления Нгони в Северной Малави, ок. 1855-1907», в Ж. Б. Пейресе (редактор), «До и после Шаки: статьи по истории Нгуни». Грэмстаун, Институт социальных и экономических исследований, Университет Родса.
- Л. Вейл, (1989). Введение: Этническая принадлежность в истории Южной Африки, в Л. Вейле (редактор), Создание трайбализма в Южной Африке. Оксфорд, Джеймс Керри. ISBN 978-0-85255-043-4 .
- Л. Вейл и Л. Уайт (1989). Трайбализм в политической истории Малави, в Л. Вейле (редактор), Создание трайбализма в Южной Африке. Оксфорд, Джеймс Керри. ISBN 978-0-85255-043-4 .
- Л. Вейл, Л. Уайт и Дж. Пенвенн (1979). Борьба за Мозамбик: капиталистическое соперничество, 1900–40 (с комментариями и обсуждением) Обзор Центра Фернана Броделя, Vol. 3, № 2.
- 1940 рождений
- 1999 смертей
- Писатели из Бостона
- Выпускники Колледжа искусств и наук Моррисси
- Выпускники колледжа литературы и науки Университета Висконсина – Мэдисона
- Американские африканисты
- Историки колониализма
- Лингвисты из США
- Преподаватели Гарвардского университета
- Историки Малави
- Лингвисты 20-го века
- Люди из Олстона-Брайтона
- Выпускники Бостонской латинской школы
- Академический состав Университета Малави