Jump to content

Бхаскараварман

(Перенаправлено с Бхаскара Вармана )

Бхаскараварман
Камарупа VII века при Бхаскаравармане. [1] Королевство простиралось на восток до холмов, ведущих в Китай. [2] по словам китайского паломника Хиуэн Цанга , который посетил двор Бхаскарбармана во время его расцвета около 643 года нашей эры.
Правитель Камарупы
Царствование 600–650

Бхаскарбарман ( bʱaːskərə'vərmən ; 600–650) был королем средневековой Камарупы и последним из династии Барманов . Попав в плен к царю Гауды во время правления своего отца, он смог восстановить власть Варманов. Он заключил политические союзы с Харшавардханой из Танешвара против союза Гауда и восточных малва . [3] Его посетили Сюаньцзан и Ван Сюанс , посланники династии Тан , оставившие отчеты о короле и королевстве.

Бхаскарбарман пришел к власти после смерти его брата Супратиштхитавармана . Он был первым царем Камарупы, заявившим о своем происхождении от мифических Наракасуры , Бхагадатты и Ваджрадатты . [4] После его смерти власть в королевстве Камарупа приобрел Саластамбха, основавший династию Млеччха . [ нужна ссылка ]

Он выдал гранты на медные пластины Дуби и Нидханпура , переизданные в честь его предка Бхутивармана, и глиняную печать, найденную в Наланде . [ нужна ссылка ]

После того, как Сустхитаварман потерпел поражение от Махасенагупты, к власти пришел его сын Супратиштхитаварман , который построил слоновью армию Камарупы, но преждевременно умер, не оставив наследника. Таким образом, к власти в Камарупе пришёл младший сын Бхаскараварман. [5] Даже после того, как он взошел на престол c. В 600 году нашей эры Бхаскараварман был известен как Кумара (принц).

Соперники

[ редактировать ]

Махасенагупта в союзе с Шашанкой победил Суститавармана. [6] и взял под свой контроль северную и центральную Бенгалию. [ нужна ссылка ] После смерти Махасенагупты правителем этой части стал Шашанка. Вскоре после этого Бхаскараварман нашел двух соперников в северной Индии . Один в центральной и северной Бенгалии при Шашанке, а другой в средней Индии при Прабхакаравардхане, отце Харшавардхана . [7] [ нужен лучший источник ]

Когда Шашанка убил Раджьявардхану, который сменил Прабхакаравардхану на посту короля в Танешваре, Бхаскараварман послал посланника Хангсавегу, чтобы заключить союз. Этот инцидент зафиксировали и Бана, и Сюаньцзан. [8] [ нужен лучший источник ]

Альянс с Харшей

[ редактировать ]

Харша Чарита Баны подробно описывает встречу Хангсавеги с Харшей. Осыпая его подарками и похвалами, дипломат смог заключить наступательный и оборонительный союз между двумя королями.

Грант Нидханпура в виде медных пластин был выдан из лагеря Бхаскаравармана в Карнасуварне. [9] бывшая столица Шашанки.

Китайские аккаунты

[ редактировать ]

Аккаунт Сюаньцзана

[ редактировать ]

Китайский путешественник Сюаньцзан по его приглашению посетил Бхаскараварман при его дворе и отметил, что король покровительствовал буддизму, хотя и не был буддистом. [10] [ нужен лучший источник ] Согласно тексту «Сию-ки» , окружность столицы Камарупы составляла тридцать ли. Далее он утверждает, что Бхаскарварман является брахманом. [11] что противоречит тексту Ше-Киа-Фанг-Че , в котором утверждается, что Бхаскарварман был кшатрием, предки которого пришли из Китая. [12] Согласно Сунити Кумару Чаттерджи Бхаскараварман был индуистским царем-млечча индо- монголоидного происхождения. [13]

Аккаунт Ван Сюэнса

[ редактировать ]

После 648 г. н.э. китайский император Тан Тайцзун из династии Тан отправил обратного эмиссара Ван Сюанса ко . двору Харшавардханы Тем временем Харша умер, и его преемник покинул миссию. Ван вернулся с армией, заключил короля-преемника в тюрьму и увез его обратно в Китай. В военной миссии Бхаскараварман помогал Вану запасами скота, лошадей и снаряжения. [14] Бхаскараварман записан как Ч-Киеу-мо ( Шри-Кумара ), а его царство — как Киа-му-лу ( Камарупа ). Говорят, что во время аудиенции Бхаскараварман дал Вану карту и попросил изображение Лао-цзы . [15]

Камарупа из Бхаскаравармана

[ редактировать ]

Сюаньцзан в своем путешествии отметил, что он пересек великую реку Каратоя, прежде чем войти в Камарупу. Восточная граница представляла собой линию холмов недалеко от китайской границы. Он также сказал, что Камарупа имеет окружность почти 1700 миль. Климат был благоприятным. Он упомянул, что люди были невысокого роста и с желтой кожей, а Бхаскар Варман был индуистом, а не буддистом. Речь народа мало отличалась от речи Средней Индии. Они отличались агрессивным характером, но были настойчивыми учениками. Они поклонялись Дэвам и не верили в буддизм. Храмов Дэв насчитывалось несколько сотен, и у различных систем было множество явных приверженцев. Немногочисленные буддисты в стране тайно совершали свои богослужения. Паломник узнал от людей, что на востоке страны находится ряд холмов, доходящих до границ Китая. Жители этих холмов были сродни «лаосскому человеку». На юго-востоке страны слонов было много. [16]

Описание

[ редактировать ]

Сюаньцзан отмечает, что Камарупа была низкой и влажной, а урожай собирался регулярно. Кокосы и джекфруты росли в изобилии и ценились людьми. Представленное описание относится к территории современного Гувахати . [ нужна ссылка ]

Согласно сообщению, приведенному в «Си-ю-ки», окружность Камарупы составляла около 1700 миль (2700 км). Как указал Эдвард Альберт Гейт, эта окружность должна была включать всю долину Ассам , долину Сурма , части Северной Бенгалии и части Мименсингха . [ нужна ссылка ]

Бхаскараварман был поклонником Шивы , хотя он питал большое уважение к ученым буддийским священникам и профессорам своего времени и был явно склонен к буддизму . Население в целом поклонялось Дэвам, которым поклонялись во многих храмах, а приверженцы буддизма тайно практиковали преданность. [ нужна ссылка ]

Культура

[ редактировать ]

По словам Сюаньцзана, жители Камарупы были честными, хотя и с жестоким нравом, но были настойчивыми учениками. Люди были невысокого роста и с желтой кожей. Их речь отличалась от речи Средней Индии. Грант Нидханпура, выданный из Карнасуварны, содержал местные литературные формы и должности, которых не было в последующих надписях Камарупы. [ нужна ссылка ]

Искусство и промышленность

[ редактировать ]

Подарки от Бхаскаравармана Харшавардхане содержали в основном продукты этой земли — царский зонтик изысканной работы, усыпанный ценными драгоценными камнями, написанные на коре Шачи, окрашенные циновки из тростника, эссенцию агара, мускус в шелковых мешочках, жидкую патоку в глиняных мешочках. горшки, посуда, картины, пара уток-браминов в клетке, сделанной из тростника и обшитой золотом, а также большое количество шелковых тканей, указывающих на то, что промышленность находилась в зачаточном состоянии. [ нужна ссылка ]

Нидханпурская надпись

[ редактировать ]
Нидханпурская надпись Бхаскаравармана

В своей надписи на медной пластине в Нидханпуре Бхаскараварман, как говорят, раскрыл свет религии арьев , рассеяв накопившуюся тьму века Кали и разумно распорядившись своими доходами; который силой своей руки сравнялся с доблестью всего кольца своих феодалов, который придумал множество способов развлечься для своих потомственных подданных, чья верная преданность ему была увеличена его уравновешенностью, скромностью и приветливостью, который украшен с чудесным украшением великолепной славы, составленным из цветистых хвалебных слов, составленных по-разному сотнями королей, побежденных им в битве; чьи добродетельные действия, как и деятельность Сиви, применялись для дарения подарков на благо других; чьи полномочия, как второго наставника богов (Брихаспати), были признаны другими из-за его умения разрабатывать и применять средства политики, которые появляются в подходящие моменты; чье собственное поведение было украшено ученостью, доблестью, терпением, доблестью и добрыми поступками». [17]

Печать Наланда

[ редактировать ]
Печать Наланды Бхаскаравармана (643 г. н.э.)

Тесная связь Бхаскаравармана с Харшей и Сюаньцзаном привела к его сотрудничеству со знаменитым буддийским университетом Магадхи, поскольку его печать была обнаружена на месте Наланды вместе с двумя фрагментарными печатями Харши. Печати были найдены доктором Спунером во время раскопок руин Наланды в 1917–1918 годах. Текст печати следующий: [18]

Шри Ганапати Варма Шри Яджнаватьям Шри Махендра Варма.
Шри Сувратаям Шри Нараянаварма Шри Деваватьям Шри Махабхута Варман.
Шри Виджняна Ватьям Шри Чандрамукха Варман Шри Бхогаватьям.
Шри Стхитаварман тена Шри Наяна Собхайам (Шри Сустхитаварман)
(Шри Шьяма Лакшмьям) Шри Супратиштхита Варман.
Шри Бхаскара Вармети.

К. Н. Дикшит в своих «Эпиграфических заметках о находках Наланды» считает, что печать, вероятно, сопровождала письмо Бхаскаравармана Силабхадре с приглашением Сюаньцзана. [19] [ нужна полная цитата ] Однако, поскольку она была найдена вместе с двумя печатями Харша, вполне вероятно, что и Харша, и Бхаскараварман во время своего марша из Раджмахала в Канаудж посетили Наланду вместе с китайским паломником и в ознаменование своего визита оставили свои печати на университет. [20]

Неизвестно, как и когда умер Бхаскараварман, но предполагается, что его правление закончилось около 650 года. [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]

Кумар Бхаскар Варма Университет санскрита и древних исследований Налбари , Ассам , назван в его честь. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ( Дутта 2008 :282), воспроизведено из ( Ачарья 1968 ).
  2. ^ «Он прошел от Пун-на-фа-тан-на (Пундравардхана) на восток более 900 ли или 150 миль; пересек большую реку и достиг Киа-но-леу-по (Камарупа). Тан Шу называет эту большую реку Ка-ло-ту, что, несомненно, означает Каратоя. Паломник далее утверждает, что на востоке страны находился ряд холмов, доходящих до границ Китая». ( Баруа 1986 :75)
  3. ^ Сен, Сайлендра (2013). Учебник средневековой истории Индии . Книги Примуса. п. 39. ИСБН  978-9-38060-734-4 .
  4. ^ «Мифическими предками линии правителей (Варманов) были Нарака, Бхагадатта и Ваджрадатта». ( Шарма 1978 : 0,29)
  5. ^ ( Сиркар 1990b : 109)
  6. ^ ( Сиркар 1990b : 107)
  7. ^ Баруа 1933 , с. 58.
  8. ^ Баруа 1933 , с. 62.
  9. ^ Индийская эпиграфия, том XII п. 78
  10. ^ ( Походка 1906 : 53–55)
  11. ^ «Нынешний царь принадлежит к старой линии ( цо яри ) Нараяны-дева. Он принадлежит к касте брахманов. Его зовут Бхаскараварман, а его титул Кумара (Кеу-моло)» ( Бил 1884 , стр. 196)
  12. ^ «Но в Ше-Киа-Фанг-Че записано, что Бхаскарварман был кшатрием (а не брамином), а его предки были родом из Китая (= Хань), не имеющего ничего общего с Нараяной Девой». ( Шарма 1978 , стр. xiv) )
  13. ^ «Хиуэн Цанг по ошибке описал Бхаскара-вармана как брахмана, но он был всего лишь нео-кшатрием, членом индуистской млеччи или неиндуистской индо-монголоидной семьи, которая была принята в лоно индуистской ортодоксальности. ( Чаттерджи 1951 , стр. 90–91)
  14. ^ Чаттерджи, Сунити Кумар (1951). Кирата-джана-крити . стр. 90 , 92.
  15. ^ ( Сиркар 1990b : 119)
  16. ^ ( Походка 1926 : 23–24)
  17. ^ Индийская эпиграфия, том XII п. 78
  18. ^ JBORS Том VI . стр. 151.
  19. ^ там же .
  20. ^ Баруа 1933 , с. 98.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afcee4ae58c3536ef813b03fc0d93c67__1721623140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/67/afcee4ae58c3536ef813b03fc0d93c67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bhaskaravarman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)