Jump to content

Буллинг и эмоциональный интеллект

(Перенаправлено из «Зловещего творчества »)

Буллинг – это оскорбительное социальное взаимодействие между сверстниками, которое может включать агрессию , притеснение и насилие . Издевательства обычно повторяются и совершаются теми, кто имеет власть над жертвой. Растущее количество исследований иллюстрирует значительную взаимосвязь между издевательствами и эмоциональным интеллектом .

Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это набор способностей, связанных с пониманием, использованием и управлением эмоциями в отношении себя и других. Майер и др. (2008) определяют параметры общего ЭИ как: «точное восприятие эмоций, использование эмоций для облегчения мышления, понимание эмоций и управление эмоциями». [1] Понятие объединяет эмоциональные и интеллектуальные процессы. [2] Более низкий эмоциональный интеллект, по-видимому, связан с участием в издевательствах в качестве хулигана и/или жертвы издевательств. ЭИ, по-видимому, играет важную роль как в запугивающем поведении, так и в виктимизации при издевательствах; Учитывая, что ЭИ, как показывает опыт, податлив, образование ЭИ могло бы значительно улучшить инициативы по предотвращению и вмешательству в отношении издевательств. [3] [4]

Издевательства являются наиболее распространенной формой насилия в школах и имеют долгосрочные последствия во взрослой жизни. [5] Возросшая обеспокоенность по поводу издевательств в школах возникла отчасти из-за широко освещавшихся случаев самоубийств среди детей-жертв. [6] По данным Национального центра статистики образования, около 40% детей средних школ непосредственно участвуют в издевательствах хотя бы раз в неделю. [5] Доподростковые исследования подтверждают такую ​​отрицательную взаимосвязь между чертами ЭИ. [а] и агрессивное поведение; Запугивающее поведение отрицательно связано с тотальной эмпатией и, более конкретно, с EI-компонентом когнитивной эмпатии, который представляет собой способность понимать или принимать эмоциональные переживания и точки зрения других. [7] Было обнаружено, что издевательства подростков над отношениями со сверстниками также значительно отрицательно коррелируют с измерением ЭИ, которое было концептуализировано Ломасом и др. (2012) как «Понимание эмоций других». [8] Хотя термин, обозначающий это измерение, варьируется в рамках исследования, измерение ЭИ, которое, по-видимому, имеет наиболее сильную обратную связь с проявлением запугивающего поведения во всей литературе, - это способность человека понимать эмоциональный опыт других людей.

Поскольку издевательское поведение среди детей школьного возраста связано с более низким уровнем понимания эмоций других людей, одна из теорий состоит в том, что дети, демонстрирующие издевательское поведение, не способны полностью понять, какое влияние они оказывают на своих жертв. [8] Действительно, если провести различие между различными компонентами эмпатии, то именно когнитивный компонент, в котором хулиганы, похоже, испытывают наибольший дефицит. [7] Помимо неспособности реагировать на эмоции других, исследования также показывают, что те, кто занимается запугивающим поведением, могут также не иметь надлежащих навыков борьбы со своими собственными эмоциями - еще одним аспектом ЭИ, часто называемым эмоциональной поддержкой или самоэффективностью . [7]

Установлено, что плохое использование эмоций имеет важное значение для прогнозирования проблемного поведения среди подростков, такого как агрессия , которая может быть характерна для запугивающего поведения. [9] Таким образом, способность понимать свои эмоции и управлять ими может сыграть важную роль в предотвращении агрессивного поведения детей. Например, исследование среди девочек-подростков показало, что лучшее управление стрессом может предотвратить сохранение агрессии и насилия. [10]

Рабочее место

[ редактировать ]

Сообщается, что издевательства на рабочем месте гораздо более распространены, чем обычно думают. [11] Издевательства на рабочем месте, похоже, особенно широко распространены в организациях здравоохранения; 80% медсестер сообщают, что подвергаются издевательствам на рабочем месте. [11]

Подобно школьной среде для детей, рабочая среда обычно собирает группы взрослых сверстников вместе в общем пространстве на регулярной основе. В такой ситуации социальные взаимодействия и отношения имеют большое значение для функционирования организационной структуры и достижения целей . Эмоциональные последствия издевательств подвергают организацию риску потерять пострадавших сотрудников. [11] Запугивание также способствует созданию негативной рабочей среды, не способствует необходимому сотрудничеству и может снизить производительность на различных уровнях. [11]

Издевательства на рабочем месте связаны с негативной реакцией на стресс. [11] Способность управлять эмоциями, особенно эмоциональным стрессом , кажется неизменно важным фактором при различных видах издевательств. Рабочее место в целом может быть стрессовой средой, поэтому негативный способ справиться со стрессом или неспособность справиться со стрессом могут быть особенно разрушительными.

Хулиганы на рабочем месте могут иметь высокий социальный интеллект и низкий эмоциональный интеллект . [12] В этом контексте хулиганы, как правило, занимают высокие позиции на социальной лестнице и умеют влиять на других. Сочетание высокого социального интеллекта и низкой эмпатии способствует манипулятивному поведению, которым Хатчинсон (2013) описывает издевательства на рабочем месте. [12] В рабочих группах, где у сотрудников низкий ЭИ, рабочих можно убедить к неэтичному поведению. [12] Благодаря убеждению обидчиков рабочая группа социализируется таким образом, что рационализирует поведение и делает группу терпимой или поддерживающей издевательства. [12] Хатчинсон и Херли (2013) доказывают, что ЭИ и лидерские навыки необходимы для борьбы с издевательствами на рабочем месте, и иллюстрируют взаимосвязь между ЭИ, лидерством и сокращением случаев издевательств. Было показано, что ЭИ и этическое поведение других членов рабочей группы оказывают значительное влияние на этическое поведение медсестер. [13] Более высокий ЭИ связан с улучшением рабочей среды и является важным модератором между конфликтами и реакциями на конфликты на рабочем месте. [11] , Было показано, что аспекты эмоционального интеллекта как самосознание так и самоуправление имеют сильную положительную корреляцию с эффективным лидерством и особой лидерской способностью создавать здоровую рабочую среду и рабочую культуру. [11] Плохая обстановка на рабочем месте (например, со случаями издевательств) может негативно повлиять на эффективность и затраты организации. [14]

Теоретический вклад в отношения

[ редактировать ]

Злонамеренное творчество

[ редактировать ]

Учитывая более низкий эмоциональный интеллект, возможно, что многие хулиганы более злонамеренно изобретательны. Оригинальные акты агрессии и жестокого обращения, встречающиеся как в детстве, так и во взрослом возрасте, считаются примерами злонамеренного творчества (ЗК). [15] Результаты показывают, что люди с более низким уровнем ЭИ придумывают более злонамеренные творческие решения, что теоретически приводит к более злонамеренному творческому поведению. [б] Предполагается, что люди с более низким эмоциональным интеллектом могут не видеть неуместности злонамеренных творческих идей или игнорировать то, как их воспримут другие, и, следовательно, у них меньше проблем с раскрытием таких идей. [15] Учитывая гипотезу о том, что более злонамеренные творческие решения должны вести к более злонамеренному творческому поведению, эта теория имеет смысл в свете дефицита когнитивной эмпатии, обнаруженного при запугивающем поведении.

Бессердечные и бесстрастные черты характера

[ редактировать ]

Также может существовать подтип хулигана с высоким содержанием бессердечных и бесстрастных черт (CU). Черты CU включают некоторые из обсуждавшихся недостатков ЭИ, такие как отсутствие сочувствия, а также другие черты, такие как отсутствие вины, поверхностная способность к эмоциям и плохая модуляция поведения при столкновении с наказанием. [16] Учитывая, что дети, которые запугивают детей, часто имеют проблемы с поведением, а черты CU часто сочетаются с проблемами поведения, Видинг и др. (2009) исследовали взаимосвязь между CU и поведением, вызывающим издевательства. Учитывая, что предыдущие исследования показывают, что дети с проблемами поведения делятся на подтипы детей с высокими чертами CU и детей без них, вполне возможно, что это создает различие между хулиганами. [16] Более высокий CU был независимо коррелирован с прямым издевательством, [с] что связано с отсутствием эмпатии , а косвенное издевательство – нет. [16] В сочетании с проблемами поведения CU увеличивал риск прямого и косвенного запугивания. Хулиганы с высокими чертами CU, вероятно, будут устойчивы ко многим вмешательствам, успешным в отношении хулиганов, у которых их нет. [16] Хотя определяющей характеристикой CU является отсутствие эмпатии, что частично совпадает с дефицитом эмпатии у хулиганов, как указано выше, другие характеристики этой концепции сделают хулиганов с высоким уровнем CU менее податливыми, чем тех, у кого просто более низкий EI. [16]

Виктимизация и эмоциональный интеллект

[ редактировать ]

Издевательства могут оказать негативное влияние на жизнь жертвы: дети, подвергшиеся издевательствам, могут стать социально и эмоционально плохо адаптированными и ухудшиться в поведении. [17] У взрослых, над которыми издеваются на рабочем месте, может ухудшиться самооценка , они страдают от изоляции и становятся боязливыми и избегающими после того, как стали жертвами. Они могут отстраниться и уйти из своего рабочего сообщества. [12] Как дети, так и взрослые жертвы подвергаются большему риску развития психической патологии. [11] [17] Установлено, что ЭИ является значимым предиктором различий в виктимизации сверстников- подростков при издевательствах, а также имеет отрицательную корреляцию с издевательствами среди подростков. [8] Отношения между жертвой и сверстниками показали сильную отрицательную корреляцию с аспектами управления эмоциями и облегчения эмоционального интеллекта, концептуализированными как «Эмоциональное управление и контроль» и «Эмоции прямого познания» соответственно, оба из которых внесли значительный получастичный вклад в общую модель эмоционального интеллекта. [8] Эти результаты показывают, что жертвы могут иметь меньшую способность справляться со своими эмоциями или использовать их для принятия ответных решений. Неспособность управлять своими эмоциями может привести к неприятию или дальнейшему неприятию со стороны сверстников, что может способствовать закреплению виктимизации и дальнейшему повреждению социальных навыков жертвы ; отношения со сверстниками и поддержка влияют на эмоциональную адаптацию. [17] рабочей группы При издевательствах на рабочем месте неприятие изолирует жертву и вызывает чувство вины и страха , вызывая уход из группы и уменьшая возможности социальной поддержки. [12] Установлено, что помимо самоэффективности виктимизация также отрицательно коррелирует с когнитивной и аффективной эмпатией. [7]

Хулиганы-жертвы

[ редактировать ]

Существует сильная положительная взаимосвязь между участием в запугивающем поведении и тем, что вы стали жертвой такого поведения. [7] [8] Это общий вывод, сделанный в обзоре исследований, и он соответствует тому, что обычно наблюдается в подростковом возрасте; часто жертвы издевательств сами становятся хулиганами. История виктимизации часто приводит к сохранению подобного поведения. [10] Низкий эмоциональный интеллект увеличивает вероятность быть одновременно и жертвой, и хулиганом, что, очевидно, не является взаимоисключающими ролями. Этот двойной статус иногда называют жертвой хулигана. Жертвы хулиганов кажутся наиболее обеспокоенными. У них, как правило, больше эмоциональных проблем, таких как низкий контроль над импульсами и самооценка, а также социальных проблем, таких как неспособность интерпретировать социальные сигналы или заводить друзей. [18] Они могут начаться с ранее существовавших проблем с поведением и эмоциями и чаще происходят из неблагополучных семей . [18] Жертвы хулиганов в детстве также живут хуже во взрослой жизни, чем «чистые» хулиганы или жертвы. [18] Во многих областях жертвы хулиганов имели наибольшие нарушения функционирования взрослых и худшие последствия для здоровья, включая диагноз серьезного заболевания или психического расстройства. [18] Жертвы хулиганов имели такие же плохие результаты в успеваемости, как и хулиганы, а также имели одинаковую вероятность некоторых из измеренных рискованных форм поведения. Все статусные группы демонстрировали нарушения в некоторых категориях, таких как достижение богатства и социальные отношения. [18] При учете других факторов чистые хулиганы больше не подвергаются повышенному риску по всем этим категориям, что является прогнозируемым издевательством независимо от статуса жертвы, хотя хулиганы-жертвы и жертвы остаются в группе более высокого риска. [18] Хотя некоторые аспекты ЭИ кажутся более прогнозирующими тот или иной статус (статуса хулигана или жертвы), существуют аспекты ЭИ, такие как сочувствие и самоэффективность, которые имеют значительные негативные связи с обоими. Кроме того, ЭИ в целом важен для прогнозирования статуса жертвы. [8] Таким образом, у жертв также может отсутствовать те аспекты ЭИ, которые коррелируют с тем, что они становятся хулиганами, - риск, который, как можно ожидать, будет усугубляться ущербом, нанесенным психосоциальному здоровью человека из-за того, что он стал жертвой. Студентам, которые подвергаются издевательствам, часто бывает сложнее адаптировать здоровые отношения, когда они становятся старше. [19] Было обнаружено, что существует отрицательная корреляция между издевательствами и эмоциональным интеллектом. [20] Люди с более высоким эмоциональным интеллектом способны смягчить последствия издевательств, которым они подвергаются на рабочем месте, и при этом работать эффективно. [21]

Вмешательства

[ редактировать ]

Наиболее эффективными мерами по борьбе с издевательствами, вероятно, будут те, которые будут динамичными и основанными на теории. Традиционные меры вмешательства имели небольшой эффект и неоднозначные результаты в снижении издевательств среди детей. [5] Эти более ранние модели были основаны на описательных данных и были направлены на коррекцию поведения детей, которые уже были хулиганами или жертвами. [5] Домино (2013) отмечает теоретический сдвиг от акцента на вмешательстве, основанном на дефиците, к вмешательству, основанному на силе. [5]

Take The Lead (TTL) — это учебная программа для учащихся средних школ, сочетающая социально-эмоциональное обучение (SEL) и позитивное развитие молодежи (PYD). SEL — это процесс развития социальной компетентности и эмоционального интеллекта посредством набора соответствующих навыков. PYD — это программа SEL, которая использует социальное и эмоциональное обучение для достижения здоровых результатов для детей путем развития, а затем применения приобретенных индивидуальных и групповых навыков. Метаанализ 213 исследований связал SEL со значительным улучшением межличностных отношений, социальных навыков , проблем с поведением, злоупотреблением психоактивными веществами и агрессией. [5] Было обнаружено, что положительный вклад в воздействие SEL вносят развитие и применение социальных навыков, социальная поддержка и подкрепление позитивного поведения . [5] Метаанализ 25 программ продемонстрировал значительные положительные изменения в навыках межличностного общения , самоконтроле , решении проблем и отношениях как со сверстниками, так и со взрослыми в результате PYD, а также значительное снижение негативного рискованного поведения, такого как злоупотребление психоактивными веществами, акты агрессии, прогулы и рискованное сексуальное поведение . [5] Наиболее важными элементами PYD для получения положительных результатов в анализе были включение эмоционального интеллекта и самоэффективности , а также развитие просоциальных норм . Домино (2013) отметил, что предыдущие исследования подтвердили возможность применения SEL и PYD к рискованному поведению молодежи и что их эффективность оказалась положительной и устойчивой, однако не было проведено много исследований о связи между этими конструкциями и сокращением издевательств конкретно. Затем в исследовании исследуется модель TTL, которая сочетает в себе структуры SEL и PYD, усиленную системой социальной поддержки. TTL состоит из 16 уроков, которые проводятся один раз в неделю в течение 16 недель в течение обычных 45-минутных занятий учителями, прошедшими обучение минимум 6 часов. [5] [д] Уроки сопровождаются целью; например, цель урока 10 «Напористость»: «Разграничивать напористый, пассивный и агрессивный стили общения и практиковать напористые и эмпатические взаимоотношения». [5] : 432  Каждый урок включает в себя компоненты знаний, навыков и применения, чтобы учащиеся могли практиковать полученные навыки в своей жизни за пределами классной комнаты. Родителям участников предлагается обучающий семинар TTL, и в начале каждого сегмента родителям отправляется письмо с информацией об уроке, целях и сопутствующих мероприятиях. Домино (2013) применил вмешательство TTL к учащимся 7-го класса и измерил изменения в издевательствах и поведении жертвы, используя количественный дизайн когорты контрольной группы до и после тестирования. Суммарные баллы по издевательствам и виктимизации были получены до и после завершения вмешательства с использованием PRQ, опроса самоотчетов, заполненного анонимно. [и]

Устойчивость

[ редактировать ]

Помимо предотвращения издевательств, важно также учитывать, насколько важны вмешательства, основанные на ЭИ, в случае, если издевательства будут иметь место. Повышение ЭИ может стать важным шагом в попытке повысить устойчивость жертв. Когда человек сталкивается со стрессом и невзгодами, особенно повторяющегося характера, его способность адаптироваться является важным фактором, определяющим, будет ли он иметь более положительный или отрицательный результат. [22] Устойчивые люди – это те, кто, как считается, имеет положительные результаты в развитии в свете своего негативного опыта, такого как издевательства. [17] Sapouna & Wolke (2013) исследовали подростков, которые продемонстрировали устойчивость к издевательствам, и обнаружили некоторые интересные гендерные различия: более высокая поведенческая устойчивость была обнаружена у девочек, а более высокая эмоциональная устойчивость - у мальчиков. Несмотря на эти различия, они по-прежнему подразумевали внутренние ресурсы и негативную эмоциональность либо в поощрении, либо в отрицательной связи с устойчивостью к издевательствам соответственно, и призывали к использованию психосоциальных навыков в качестве формы вмешательства. [17] Было доказано, что эмоциональный интеллект способствует повышению устойчивости к стрессу. [23] и, как упоминалось ранее, способность справляться со стрессом и другими негативными эмоциями может предотвратить дальнейшее усиление агрессии со стороны жертвы. [10] Одним из факторов, который важен для устойчивости, является регулирование собственных эмоций. [22] Шнайдер и др. (2013) обнаружили, что эмоциональное восприятие сыграло важную роль в снижении негативной эмоциональности во время стресса, а эмоциональное понимание способствовало устойчивости и имеет положительную корреляцию с положительным аффектом. [23]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Существует три разные модели эмоционального интеллекта. Двумя основными моделями являются модель способностей и модель черт, а также смешанная модель, объединяющая их. Термины, используемые для обозначения размеров, обычно являются синонимами терминов, используемых в других моделях. Основное различие состоит в том, что модель способностей рассматривает черты как когнитивные способности, тогда как модель черт рассматривает черты как личное восприятие этих способностей/тенденций, о которых сообщают сами люди. [7] Смешанная модель рассматривает черты как способности; способности, которые можно приобрести и улучшить. В большинстве статей, где указывается Trait EI, модель на самом деле является смешанной.
  2. ^ EI предсказал MC даже после учета эмоционального и социального контекста. Отрицательная корреляция между EI и MC наблюдалась как в исследовании 1 (r=-0,11, p=0,076), так и в исследовании 2 (r=-0,24, p=0,022); ЭИ также имел незначительное значение для прогнозирования количества злонамеренных творческих идей после контроля как когнитивных способностей, так и инструкций (β = -0,25, p = 0,055). [15]
  3. ^ Прямые формы издевательств — это те, которые влекут за собой прямой контакт между обидчиком и жертвой, например физическое нападение или словесная агрессия. Косвенные формы издевательств – это те, в которых участвуют другие люди, и они являются более косвенными, например, распространение слухов или киберзапугивание.
  4. ^ 16 уроков:
    1. Самооценка и самосознание
    2. Укрепление уверенности и компетентности
    3. Элементы связи
    4. Коммуникативные навыки
    5. Межличностные отношения
    6. Развитие социальных навыков
    7. Развитие социальных навыков
    8. Выявление и управление эмоциями
    9. Выявление и управление эмоциями
    10. напористость
    11. Исключение, агрессия и другое негативное поведение
    12. Исключение, агрессия и другое негативное поведение
    13. Ответственное принятие решений
    14. Ответственное принятие решений
    15. Решение проблем
    16. Сервисное обучение
  5. ^ До начала обучения показатели запугивания в экспериментальной и контрольной группах были одинаковыми (p = 0,188). При использовании ANOVA наблюдалось значительное взаимодействие между точкой оценки и группой по издевательствам (F(1,321) = 45,17, p<0,001). При посттестировании наблюдалась значительная разница в средних суммах баллов по издевательствам (p<0,001) между группами со значительным снижением в группе вмешательства с 1,15 (1,47) до 0,68 (SD = 1,04) по сравнению с контрольной группой, средний балл которой увеличился до 1,98 (SD = 2,02). Также наблюдалось значительное взаимодействие между точкой оценки и группой виктимизации (F(1,321) = 58,12, p<0,001), что показано с помощью ANOVA. В начале исследования группа вмешательства имела более высокие средние показатели виктимизации (среднее значение = 2,48, стандартное отклонение = 2,55), чем контрольная группа (среднее значение = 1,41, стандартное отклонение = 1,94). В пост-тесте наблюдалась значительная разница в средних суммах баллов по виктимизации (p<0,001) между группами со значительным снижением среднего балла для группы вмешательства с 2,48 (2,55) до 1,26 (1,80), в то время как у контрольная группа увеличилась с 1,41 (1,94) до 2,25 (2,40). Когда бывшая контрольная группа, у которой наблюдался рост показателей издевательств и виктимизации, получила вмешательство в следующем семестре, наблюдалось аналогичное снижение случаев издевательств и виктимизации, а ANOVA с повторными измерениями продемонстрировал значительные различия в издевательствах (F (2,324) = 18,41, p <0,001) и виктимизация (F(2324) = 21,83, p<0,001). Все результаты оставались значимыми (p<0,001) с учетом пола. [5]
  1. ^ Майер, Дж. Д., Робертс, Р. Д. и Барасаде, С. Г. (2008) Человеческие способности: эмоциональный интеллект. Ежегодный обзор психологии , 59 , 507–536. DOI: 10.1146/annurev.psych.59.103006.093646
  2. ^ Толегенова А.А., Якупов С.М., Ман Чунг Чунг, Садуова С. и Якупов М.С. (2012) Теоретическое формирование эмоционального интеллекта и детские травмы у подростков. «Procedia – Социальные и поведенческие науки», 69, 1891–1894 гг. Международная конференция по образованию и педагогической психологии (ICEEPSY 2012). DOI: 10.1016/j.sbspro.2012.12.142
  3. ^ Маккенна, Дж. и Уэбб, Дж. (2013) Эмоциональный интеллект. Британский журнал профессиональной терапии, 76 (12), 560.
  4. ^ Пенни, Аналия, страницы 34–35, Что нас отличает. 2019.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Домино, М. (2013) Измерение воздействия альтернативного подхода к школьному издевательству. Журнал школьного здравоохранения , 83 (6), 430-437. DOI: 10.1111/josh.12047
  6. ^ Тернер, М.Г., Эксум, М.Л., Брэйм, Р. и Холт, Т.Дж. (2013) Виктимизация издевательств и психическое здоровье подростков: общие и типологические последствия для разных полов. Журнал уголовного правосудия , 41 (1), 53-59. DOI: 10.1016/j.jcrimjus.2012.12.005
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Коккинос С.М. и Киприци Е. (2012) Взаимосвязь между издевательствами, виктимизацией, чертами эмоционального интеллекта, самоэффективностью и сочувствием среди подростков. Социальная психология образования , 15 (1), 41-58. DOI:10.1007/s11218-011-9168-9
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Ломас Дж., Стаф К., Хансен К. и Дауни Л.А. (2012) Краткий отчет: Эмоциональный интеллект, виктимизация и издевательства у подростков. Журнал подросткового возраста , 35 (1), 207–211. DOI: 10.1016/j.adolescent.2011.03.002
  9. ^ Сиу, AFY (2009) Черта эмоционального интеллекта и ее связь с проблемным поведением у подростков Гонконга. Личность и индивидуальные различия , 47 (6), 553–557. DOI: 10.1016/j.paid.2009.05.004
  10. ^ Jump up to: а б с Полан Дж., Сивинг Р., Петтингелл С., Беарингер Л. и МакМоррис Б. (2012) Взаимосвязь между социально-эмоциональным интеллектом девочек-подростков и их участием в реляционной агрессии и физических драках. Журнал здоровья подростков , 50 (2), S81-S82. DOI: 10.1016/j.jadohealth.2011.10.216
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хатчинсон М. и Херли Дж. (2013) Исследование лидерских качеств и эмоционального интеллекта в качестве модераторов издевательств на рабочем месте. Журнал управления сестринским делом , 21 , 553-562. DOI: 10.1111/j.1365-2834.2012.01372.x
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Хатчинсон, М. (2013) Запугивание как манипуляция в рабочей группе: модель для понимания моделей виктимизации и заражения внутри рабочей группы. Журнал сестринского менеджмента , 21 , 563-571. DOI: 10.1111/j.1365-2834.2012.01390.x
  13. ^ Дешпанде, С.П., и Джозеф, Дж. (2009) Влияние эмоционального интеллекта, этического климата и поведения сверстников на этическое поведение медсестер. Журнал деловой этики , 85 (3), 403–410. DOI: 10.1007/s10551-008-9779-z Цитата: Хатчинсон М. и Херли Дж. (2013) Исследование лидерских способностей и эмоционального интеллекта в качестве модераторов издевательств на рабочем месте. Журнал управления сестринским делом , 21 , 553-562. DOI: 10.1111/j.1365-2834.2012.01372.x
  14. ^ Шихан, Майкл (1999). «Запугивание на рабочем месте: ответ с некоторым эмоциональным интеллектом». Международный журнал рабочей силы . 20 (1): 57–69. дои : 10.1108/01437729910268641 . ПроКвест   231911981 .
  15. ^ Jump up to: а б с Харрис, Дж., Райтер-Палмон, Р. и Кауфман, Дж. К. (2013) Влияние эмоционального интеллекта и типа задачи на злонамеренную креативность. Психология эстетики, творчества и искусства , 7 (3), 237–244. DOI: 10.1037/a0032139
  16. ^ Jump up to: а б с д и Видинг Э., Симмондс Э., Петридес К.В. и Фредериксон Н. (2009) Вклад черство-неэмоциональных черт характера и проблем с поведением в издевательства в раннем подростковом возрасте. Журнал детской психологии и психиатрии, 50 (4), 471–481. DOI: 10.1111/j.1469-7610.2008.02012.x
  17. ^ Jump up to: а б с д и Сапуна М. и Волке Д. (2013) Устойчивость к издевательствам и виктимизации: роль индивидуальных, семейных и сверстников. Жестокое обращение с детьми и пренебрежение ими , 37 (11), 997–1006. DOI: 10.1016/j.chiabu.2013.05.009
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Волке Д., Коупленд В.Е., Анголд А. и Костелло Э.Дж. (2013) Влияние издевательств в детстве на здоровье, благосостояние, преступность и социальные последствия взрослых. Психологические науки , 24 (10), 1958–1970. DOI: 10.1177/0956797613481608.
  19. ^ «Статистика издевательств» . Проверено 10 октября 2017 г.
  20. ^ Коккинос, Константинос; Киприци, Эйрини (2011). «Взаимосвязь между издевательствами, виктимизацией, эмоциональным интеллектом, самоэффективностью и эмпатией среди подростков». Социальная психология образования . 15 (1): 41–58. дои : 10.1007/s11218-011-9168-9 . S2CID   143679923 .
  21. ^ Ашраф, Фатима; Хан, Мухаммед (2014). «Уменьшает ли эмоциональный интеллект связь между издевательствами на рабочем месте и производительностью труда?» . Азиатский бизнес и менеджмент . 13 (2): 171–190. дои : 10.1057/abm.2013.5 . S2CID   154369155 .
  22. ^ Jump up to: а б Монрой Кортес, Б.Г. и Паласиос Крус, Л. (2011) Устойчивость: можно ли ее измерить и повлиять на нее? Психическое здоровье , 34 (3) 237-246. Мексика: Национальный психиатрический институт Рамона де ла Фуэнте Муньиса. ISSN   0185-3325 [испанский]
  23. ^ Jump up to: а б Шнайдер Т.Р., Лайонс Дж.Б. и Хазон С. (2013) Эмоциональный интеллект и устойчивость. Личность и индивидуальные различия , 55 (8), 909–914. DOI: 10.1016/j.paid.2013.07.460

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Книги

  • Любит Р.Х. Как справиться с токсичными менеджерами, подчиненными... и другими трудными людьми: использование эмоционального интеллекта для выживания и процветания (2003)
  • Плафорд Г.Р. Издевательства и мозг: использование когнитивного и эмоционального интеллекта, чтобы помочь детям справиться с ситуацией (2006)

Академические статьи

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af82dda8cb0d7b40209a49ed64a62ac7__1704826320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/c7/af82dda8cb0d7b40209a49ed64a62ac7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bullying and emotional intelligence - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)